Jump to content

Винсент Уоррен

Винсент Уоррен
Рожденный ( 1938-08-31 ) 31 августа 1938 г.
Джексонвилл, Флорида, США
Умер 25 октября 2017 г. ) ( 25.10.2017 ) ( 79 лет
Монреаль, Квебек, Канада
Род занятий Танцор и историк

Винсент де Поль Уоррен , CM (31 августа 1938 — 25 октября 2017) — канадский танцор, педагог, историк танца и лектор. После выдающейся карьеры артиста балета и педагога он стал широко известен и уважаем как историк и архивист . Он известен как ведущая фигура в танцевальном мире Канады. [ 1 ]

Ранняя жизнь, образование и обучение

[ редактировать ]

Винсент де Поль Уоррен родился в Джексонвилле, Флорида . Он и его брат-близнец Денис были младшими из четырнадцати детей своих родителей. Под влиянием любви своей матери к опере и музыке Винсент был чувствительным мальчиком, восприимчивым к тому, что он называл «фантастической жизнью красоты». В десять лет он увидел балет «Красные туфли» (1948) и открыл для себя будущую профессию. В одиннадцать лет он начал брать уроки балета у Бетти Хаятт Огилви, бывшей танцовщицы Баланчина . Его брат-близнец Денис был привлечен к римско-католической церкви и в тринадцать лет ушел из дома, чтобы присоединиться к духовенству. Однако Винсент продолжал заниматься танцами в подростковом возрасте. Он окончил среднюю школу в восемнадцать лет и вскоре тоже покинул дом и направился в Нью-Йорк с рекомендательным письмом к Игорю Швезову, преподавателю Американской балетной театральной школы, получившему российское образование. Ему дали стипендию на обучение в школе, где он отличался успеваемостью. Как многообещающему студенту, ему вскоре предложили еще одну стипендию в балетной школе Метрополитен-опера, где Антоний Тюдор преподавал. В девятнадцать лет, в 1957 году, он прошел прослушивание на должность в труппе Метрополитена и был принят в кордебалет . [ 2 ]

Артист балета

[ редактировать ]

Уоррен танцевал в балете Метрополитен-опера в течение двух лет, 1957–59, за это время он воспользовался возможностью расширить свое обучение у ведущих преподавателей Нью-Йорка. На уроках танцев у Мерса Каннингема и Джеймса Уоринга он стал знатоком выразительных стилей современного танца, продолжая изучать технику классического балета у Игоря Швезоффа, Анатолия Обукова и Энтони Тюдора. В 1959–60 годах он танцевал в балете оперы Санта-Фе, а затем в балете Пенсильвании в Филадельфии. В 1961 году он присоединился к Les Grands Ballets Canadiens в Монреале, где, за исключением танцев в качестве приглашенного артиста в Национальном балете Гватемалы (1963) и сезонов с Французским театром танца в Париже (1969–70) и Кельнским оперным балетом ( 1970–71), он оставался до своего ухода со сцены в 1979 году. [ 3 ]

После более чем десяти лет жизни и танцев в Канаде в 1973 году он стал гражданином Канады. [ 4 ]

Репертуар

[ редактировать ]

В составе Les Grands Ballets Canadiens Уоррен танцевала ведущие партии во многих классических, романтических, неоклассических и современных произведениях. [ 5 ] Среди них были Альбрехт в «Жизели» , Зигфрид в Лебедином озере « » , Поэт в «Сильфидах» , а также «Барабанщик и первый кадет» в «Бале кадетов» ( «Выпускной бал» ), веселая возня Давида Лишина в женской школе. праздник. Он также появился в главных ролях в Джорджа Баланчина » «Блестящем Аллегро , «Дивертисменте № 1». 15, «Четыре темперамента», «Серенада», « Тема с вариациями» . Примечательно, что Уоррен создала множество ролей для художественного руководителя и постоянного хореографа труппы Людмилы Киряевой и Фернана Но . [ 6 ] » Кирьяева Он танцевал главные мужские партии в «Багатели (также известной как «Игры Арлекина» ), «Сендрийон» ( «Золушка» ), «Мемуары Камиллы», «Пьеро де ла Лун», «Королевский концерт Quatrième», и «Канадиенская сюита» других. Ее предпоследней хореографической работой была «Артер» (1976), соло, которое она поставила специально для него на музыку Габриэля Шарпантье. В постановках Наулта Уоррен танцевала ведущие партии в «Кармине Буране», «Кассе-Нуазетте» ( «Щелкунчик» ), «Hip and Straight», «Pas Rompu» ( «Не сломленный ») и чрезвычайно успешном «Томми» , поставленном на музыку рок-оперы группы The Who .

В произведениях других современных хореографов Уоррен исполнял ведущие роли в «Катулли Кармине» и «Вийоне» Джона Батлера, «Жар- » птица Мориса Бежара , «Икаре » Лукаса Ховинга, «Ореоле» Пола Тейлора и «Свадебке » Лара . Любович . В балетах Брайана Макдональда Уоррен играла в «Вариациях Диабелли», «Двойном квартете», «Ромео и Джульетте» и «Там Ти Делам» на музыку квебекской народной песни Жиля Виньо . Он получил особое признание за свою интерпретацию главной партии в опере Макдональда «Прощай, Роберт Шуман», созданной в 1979 году для его прощального выступления, где балерина Аннетт ав Поль и пианистка Дениз Массе играли Клару Шуман, а вместе со знаменитым канадским контральто Морин Форрестер пела воспоминания Клары. [ 7 ] Рецензируя выступление, Кати Вита из CBC Radio написала: «Винсент Уоррен пылает в произведении тонким малиновым пламенем и привлекает такое внимание, [что] на сцене забываешь обо всем остальном». [ 8 ]

Винсент Уоррен рука об руку с Дениз Массе на съемках спектакля Les Grands Ballets Canadiens «Прощай, Роберт Шуман (1979)» Р. М. Шафера в постановке Брайана Макдональда , с Морин Форрестер (слева) и Аннетт ав Поль (в центре).

Любопытство Уоррена ко всем формам кинетического артистизма привело его к постмодернистским экспериментам в Театре танца Джадсона в Нью-Йорке, где он выступал в спектаклях с Джеймсом Уорингом и Эйлин Пасслофф с 1959 по 1964 год. [ 9 ] В Монреале он обнаружил за работой подобных танцоров-авангардистов. Оставаясь солистом Les Grands Ballets Canadiens, он танцевал с Le Groupe de Danse Moderne de Montréal, труппой, созданной Франсуазой Риопель и Жанной Рено , а также неоднократно с Le Groupe de la Place Royale под руководством Жанны Рено. и Питер Бонэм . [ 10 ] Благодаря своей разнообразной подготовке он обнаружил, что может исполнить современный минимализм Рено с той же легкостью и точностью, которые он демонстрировал в классических балетах. Рено Среди других работ он танцевал ведущие партии в «Блан-сюр-Блан» (1964) и «Фазы и резо» (1965). [ 11 ] Примерно двадцать лет спустя, во время фестиваля Nouvelle Danse 1987 года, Уоррен появился в » Поля-Андре Фортье и «Chaleurs показал, что его владение техникой современного танца не ухудшилось. [ 12 ] В 2016 году Уоррен согласилась стать частью проекта Софи Корриво и Кати Монтеньяк, продюсером которого выступила Danse-Cité и сопредставленным Agora de la danse, Nous (ne) sont (not) tous des danseurs . [ 13 ] Сосредоточив внимание на конкретных темах, этот «танцевальный круглый стол» собрал около двадцати танцоров разных поколений, чтобы поделиться своим опытом и размышлениями посредством чтения и движения, высветив основы и принципы работы танцевальной профессии, а также мифы, которые ее сопровождают. Работа была показана 6, 7 и 8 мая 2016 года. Однако из-за травмы, не связанной с этим, Уоррен не выступил в последний вечер.

На телевидении Уоррен выступал во многих шоу, происходящих в Канаде и Франции. В Монреале он много раз появлялся в произведениях Кирьяева, Тодда Болендера и Рено в программах Les Beaux Dimanches ( «Прекрасные воскресенья» ) и L'Heure du Concert ( «Час концертов »), которые транслировались на двуязычном языке Société Radio-Canada по всей стране. В фильме Уоррена можно увидеть танцующим с Маргарет Мерсье в Нормана Макларена ( «Па-де-де» 1968), обладателя семнадцати наград в области экспериментального кинопроизводства, включая награду Британской академии кино и телевизионных искусств за лучший анимационный фильм 1969 года. Мари Бродер Совсем недавно он также появился в двух захватывающих документальных фильмах: «Танец за все время» (2002) и «Метеоры: Винсент Уоррен» Мари Болье (2011). В 2016 году документальный фильм об Уоррене был снят компаниями TAP Film Inc и La Compagnie de la Marie, A Man of Dance. Фильм режиссера Мари Бродер получил награду за лучший канадский фильм на Международном фестивале художественного кино (FIFA) в Монреале, Канада.

Техника и стиль

[ редактировать ]

Как исполнитель Уоррен был известен как лирический и романтический танцор, которого ценили за харизму, театральность и яркое умение держаться на сцене. Хотя он обладал хорошей классической балетной техникой, он не был бравурным танцором. Зрелищные атлетические подвиги не были его сильной стороной, но он был сильным и внимательным партнером в классических партиях и пользовался благосклонностью многих балерин. Среди его партнёрш были такие мировые звезды, как Ана Кардус, Жанин Шарра, Александра Радиус , Клер Сомбер и Гислен Тесмар, а также канадские балерины Ирен Апини, Мелисса Хейден , Вероник Ландори, Андре Миллер, Соня Тавернер и Соня Вартанян. Внешность, телосложение и осанка Уоррена сделали его идеальным исполнителем классических и романтических ролей. [ 14 ] В роли Альбрехта его партнерство с уроженкой Германии Кристой Мертинс в «Жизели» получило высокую оценку, особенно в неземных, призрачных сценах во втором акте. [ 15 ]

Уоррен также прославился современными произведениями, требующими эмоционального, выразительного танца. В Лондоне он получил высокую оценку критиков за исполнение в «Катулли Кармина» Джона Батлера, поставленной на сценическую кантату Карла Орфа на лирические тексты латинского поэта Катулла. [ 16 ] Монреальские критики особенно хвалили его за роли, созданные для него в современной балетной идиоме Фернана Но. Тремя работами с религиозными и духовными отсылками были Gehenne (1965), Cérémonie (1972) и Cantique des Cantiques ( Песнь песней, 1974). [ 17 ] В «Геенне», положенной на музыку Элвина Этлера и названной в честь библейского места величайших страданий, Уоррен смог выразить свою глубокую скорбь по поводу смерти нью-йоркского поэта Фрэнка О'Хары , «любви всей его жизни», который умер после автомобильная авария на пляже Файер-Айленда летом 1966 года. [ 18 ] (Уоррен был адресатом стихотворения О'Хары «Выпить с тобой кока-колу». [ 19 ] ) В «Церемонии», каменной массе, напоминающей знаменитую картину Леонардо да Винчи «Тайная вечеря Иисуса» и «Песню песней», вдохновленную библейской Песней Соломона и прославляющую сексуальную любовь, Уоррен опирался на свое фундаментальное художественное видение: придать смысл движение. [ 20 ]

Дальнейшая жизнь и карьера

[ редактировать ]

После выхода на пенсию из Les Grands Ballets Canadiens в 1979 году Уоррен вскоре применил свои танцевальные таланты и обширные знания истории танца, начав карьеру учителя, лектора, библиотекаря и архивариуса.

Учитель и лектор

[ редактировать ]

По приглашению мадам Кирьяефф, директора Les Grands Ballets Canadiens, в 1979 году Уоррен начал преподавать балетную технику подросткам в дочерней школе компании, École Supérieure de Danse du Québec. По мере того, как его педагогические навыки росли, он расширял свой график. включить занятия по мужским вариациям и партнерству, которые стали популярны среди продвинутых учеников. Он вел свои занятия в формальной манере, традиционной для всех балетных школ, но его веселый нрав и хорошее чувство юмора, когда он давал технические исправления своим ученикам, во многом способствовали его эффективности как преподавателя. Он продолжал преподавать в школе до 1992 года.

Когда преподаватель истории танца в школе ушел, Киряев попросил Уоррена заменить его, несмотря на то, что у него не было формального образования в этой области. Однако она знала, что Уоррен уже много лет собирает книги, гравюры и журналы о танцах и что он развил энциклопедические знания. Вскоре после того, как он начал преподавать уроки техники, в 1979 году Уоррен с энтузиазмом взял на себя роль историка танца и начал формулировать свою собственную систему преподавания этого предмета. Со временем академики признали его блестящим самоучкой. Он преподавал и читал лекции по истории танца на английском и французском языках во всех четырех университетах Монреаля и во многих канадских танцевальных институтах. Его курсы в Университете Макгилла (1988–1995) и в Les Ateliers de Danse Moderne de Montréal (1989–1999) пользовались большой популярностью, равно как и его лекции в Университете Конкордия, Университете Оттавы, Университете Монреаля, Университете Квебека в Монреале, Национальный музей изящных искусств Квебека, Музей изящных искусств Монреаля, Национальная театральная школа Канады, Центр искусств Банфа, Музей МакКорда и Нью-Йоркская публичная библиотека исполнительских искусств.

В 1999 году Уоррена пригласили читать лекции в четырех городах Индии: Дели, Хайдарабаде, Мадрасе и Бангалоре. Его лекция « Абхиная в балете», посвященная индийской концепции искусства выражения, получила приз за лучшее выступление на конференции Натья Кала, ежегодно проводимой в Мадрасе. Его лекция «Тоска к духовному идеалу: влияние Индии на западный танец, 1626–2003» была опубликована в Sruti (декабрь 2000 г.), англоязычном ежемесячном журнале об индийском исполнительском искусстве, и в журнале Dance Research Journal (2006 г.). . [ 21 ] Среди других тем его лекций следует отметить сезоны «Русского балета» Сергея Дягилева, 1909–1929; Балет Парижской оперы во времена Дега; и Императорский Русский балет времен Фаберже. Уоррен продолжал преподавать историю танца в Высшей школе балета Квебека (переименованной в 2010 году) незадолго до своей смерти.

Библиотекарь и архивариус

[ редактировать ]

Продолжая преподавать в Высшей школе, Уоррен вызвался руководить небольшой танцевальной библиотекой школы, начав таким образом свою четвертую карьеру. Несмотря на ограниченный бюджет, он установил подходящие книжные полки, обновил систему каталогизации, разрешил книги распространяться и начал энергичную кампанию по приобретению книг для увеличения фондов библиотеки. В конце концов, он пожертвовал свою собственную значительную коллекцию танцевальных материалов, искал пожертвования у друзей из танцевального мира и продолжал покупать книги, видео, гравюры, фотографии, программы и танцевальные памятные вещи. [ 22 ] Он был официально назначен хранителем библиотеки в 1982 году и проработал на этом посту двадцать четыре года, до 2006 года. Теперь в его честь она называется Библиотекой танца Винсента-Уоррена и является крупнейшей танцевальной библиотекой в ​​Канаде. [ 23 ]

[ редактировать ]

В последние годы своей жизни Уоррен принимал активное участие в многочисленных танцевальных организациях в Квебеке и других местах. Он был членом совета директоров Ассоциации танцев в Канаде с 1979 по 1983 год и ее председателем с 1981 по 1982 год. Он также входил в совет директоров Regroupment des Professionels de la Danse du Québec с 1986 по 1990 год. и в качестве его президента на срок 1987–1988 годов. Впоследствии он был членом Совета по делам искусств городского сообщества Монреаля (1993–1999), в котором принимал активное участие. В танцевальной секции Совета Канады он работал в Комитете по архивам и документации, а затем продолжал входить в состав многих художественных жюри Совета Канады и Совета искусств и литературы Квебека. Он также был судьей на танцевальных конкурсах, таких как Rencontres Chorégraphiques, проходивших в Баньоле, Франция, а также на Фестивале искусств Сен-Совер и Международном фестивале танца на бис в Квебеке.

Награды и почести

[ редактировать ]

В знак признания своих достижений Уоррен получил Серебряную юбилейную медаль королевы Елизаветы II в 1977 году, премию «Танец в Канаде» за заслуги в 1984 году и премию Дениз-Пеллетье в 1992 году. Юбилейная медаль королевы была вручена за его вклад в исполнительское искусство в Канада. Премия Пеллетье — одна из наград Prix du Québec за достижения в жизни, ежегодно вручаемых правительством провинции. В 2004 году Уоррен был назначен членом Ордена Канады . [ 24 ] В 2012 году он был среди лауреатов Медали Бриллиантового юбилея королевы Елизаветы II , созданной в знак признания значительных достижений и вклада в национальную культуру канадских граждан. [ 25 ] В 2017 году Уоррен был назначен членом Ордена искусств и литературы Квебека , который отмечает приверженность и преданность тех, кто внес значительный вклад в развитие, продвижение или распространение искусства в Квебеке. [ 26 ]

  1. ^ Кэтрин Гринуэй, «Винсент Уоррен», в Энциклопедии театрального танца в Канаде / Энциклопедии de la Danse Théâtrale au Canada (Торонто: Dance Collection Danse Press, 2000).
  2. ^ Виктор Свобода, «Винсент Уоррен: художник сострадания», Dance Collection Danse, вып. 72 (осень 2012 г.).
  3. ^ Майкл Крэбб, «Уоррен, Винсент», в Международной энциклопедии танца под редакцией Сельмы Джин Коэн и других (Нью-Йорк: Oxford University Press, 1998), том. 6, с. 364.
  4. ^ Биографическая справка Винсента Уоррена, CM в архивах Dance Collection Danse, Торонто, и Bibliothèque de la Danse Vincent-Warren, Монреаль. Основной источник информации, указанный здесь, используется с разрешения субъекта.
  5. ^ Биография Винсента Уоррена, CM
  6. ^ Крэбб, «Уоррен, Винсент», в Международной энциклопедии танца (1998).
  7. ^ Биография Винсента Уоррена, CM
  8. ^ Кена Ирод, «Винсент Уоррен… Танцор, учитель танцев, историк танца и куратор Библиотеки танцев». http://www.bibliodanse.ca . Проверено 21 января 2015 г.
  9. Норма Маклейн Ступ, «В центре внимания Винсент Уоррен», журнал Dance Magazine (Нью-Йорк), август 1973 г.
  10. ^ Сара Портер, Питер в процессе: шестьдесят лет Питера Бонэма в танце (Торонто: Dance Collection Danse Press, 2010).
  11. ^ «Жанна Рено: междисциплинарные инновации; группа Place Royale, 1966–1971». http://www.dcd.ca/exhibitions/renaud . Проверено 21 января 2015 г.
  12. ^ Ирод, «Винсент Уоррен», http://bibliodanse.ca . Проверено 23 января 2015 г.
  13. ^ Программа «Мы (не) все танцоры» в архивах Agora de la danse https://agoradanse.com/en/event/nous-ne-sommes-pas-tous-des-danseurs/
  14. ^ Крэбб, «Винсент де Поль Уоррен», в Канадской энциклопедии (2011).
  15. ^ Свобода, «Винсент Уоррен: художник сострадания», 2012.
  16. ^ Худ, «Винсент Уоррен», http://www.bibliodanse.ca . Проверено 22 января 2015 г.
  17. ^ Иро Валасакис Тембек, Танцы в Монреале: семена хореографической истории. Исследования по истории танца, том. 5.2 (Мэдисон, Висконсин, 1994 г.).
  18. ^ Брэд Гуч, Городской поэт: Жизнь и времена Фрэнка О'Хары (Нью-Йорк: Кнопф, 1993). Включает полный отчет об отношениях О'Хары и Уоррена на протяжении двадцати одного месяца.
  19. ^ Глэйви, Брайан (2019). «Выпить с собой кока-колу даже веселее, чем критиковать идеологию» . ПМЛА . 134 (5): 996–1011.
  20. ^ Свобода, «Винсент Уоррен: художник сострадания», 2012.
  21. ^ Винсент Уоррен, «Тоска к духовному идеалу: влияние Индии на западный танец, 1626–2003», Dance Research Journal, 38.1/2 (лето-зима 2006 г.), 97–114.
  22. ^ Винсент Уоррен, «Архивы танца Квебека», Dance Research 13 (зима 1995 г.), 89–94.
  23. ^ Майкл Крэбб; Кэтрин Корнелл (20 июня 2014 г.). «Винсент де Поль Уоррен» . Канадская энциклопедия . Историка Канады . Проверено 31 марта 2017 г.
  24. ^ «Орден Канады: Винсент Уоррен» . Генерал- губернатор Канады . Проверено 31 марта 2017 г.
  25. ^ Биография Винсента Уоррена, CM
  26. ^ Дань уважения Винсенту Уоррену, CALQ https://www.calq.gouv.qc.ca/en/news-and-publications/news/hommage-a-vincent-warren-calq
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 88e005581cb275fd6227ae8aeff322f2__1707474180
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/88/f2/88e005581cb275fd6227ae8aeff322f2.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Vincent Warren - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)