Винсент Уоррен
Винсент Уоррен | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | Джексонвилл, Флорида, США | 31 августа 1938 г.
Умер | 25 октября 2017 г. Монреаль, Квебек, Канада | ( 79 лет
Род занятий | Танцор и историк |
Винсент де Поль Уоррен , CM (31 августа 1938 — 25 октября 2017) — канадский танцор, педагог, историк танца и лектор. После выдающейся карьеры артиста балета и педагога он стал широко известен и уважаем как историк и архивист . Он известен как ведущая фигура в танцевальном мире Канады. [ 1 ]
Ранняя жизнь, образование и обучение
[ редактировать ]Винсент де Поль Уоррен родился в Джексонвилле, Флорида . Он и его брат-близнец Денис были младшими из четырнадцати детей своих родителей. Под влиянием любви своей матери к опере и музыке Винсент был чувствительным мальчиком, восприимчивым к тому, что он называл «фантастической жизнью красоты». В десять лет он увидел балет «Красные туфли» (1948) и открыл для себя будущую профессию. В одиннадцать лет он начал брать уроки балета у Бетти Хаятт Огилви, бывшей танцовщицы Баланчина . Его брат-близнец Денис был привлечен к римско-католической церкви и в тринадцать лет ушел из дома, чтобы присоединиться к духовенству. Однако Винсент продолжал заниматься танцами в подростковом возрасте. Он окончил среднюю школу в восемнадцать лет и вскоре тоже покинул дом и направился в Нью-Йорк с рекомендательным письмом к Игорю Швезову, преподавателю Американской балетной театральной школы, получившему российское образование. Ему дали стипендию на обучение в школе, где он отличался успеваемостью. Как многообещающему студенту, ему вскоре предложили еще одну стипендию в балетной школе Метрополитен-опера, где Антоний Тюдор преподавал. В девятнадцать лет, в 1957 году, он прошел прослушивание на должность в труппе Метрополитена и был принят в кордебалет . [ 2 ]
Артист балета
[ редактировать ]Уоррен танцевал в балете Метрополитен-опера в течение двух лет, 1957–59, за это время он воспользовался возможностью расширить свое обучение у ведущих преподавателей Нью-Йорка. На уроках танцев у Мерса Каннингема и Джеймса Уоринга он стал знатоком выразительных стилей современного танца, продолжая изучать технику классического балета у Игоря Швезоффа, Анатолия Обукова и Энтони Тюдора. В 1959–60 годах он танцевал в балете оперы Санта-Фе, а затем в балете Пенсильвании в Филадельфии. В 1961 году он присоединился к Les Grands Ballets Canadiens в Монреале, где, за исключением танцев в качестве приглашенного артиста в Национальном балете Гватемалы (1963) и сезонов с Французским театром танца в Париже (1969–70) и Кельнским оперным балетом ( 1970–71), он оставался до своего ухода со сцены в 1979 году. [ 3 ]
После более чем десяти лет жизни и танцев в Канаде в 1973 году он стал гражданином Канады. [ 4 ]
Репертуар
[ редактировать ]В составе Les Grands Ballets Canadiens Уоррен танцевала ведущие партии во многих классических, романтических, неоклассических и современных произведениях. [ 5 ] Среди них были Альбрехт в «Жизели» , Зигфрид в Лебедином озере « » , Поэт в «Сильфидах» , а также «Барабанщик и первый кадет» в «Бале кадетов» ( «Выпускной бал» ), веселая возня Давида Лишина в женской школе. праздник. Он также появился в главных ролях в Джорджа Баланчина » «Блестящем Аллегро , «Дивертисменте № 1». 15, «Четыре темперамента», «Серенада», « Тема с вариациями» . Примечательно, что Уоррен создала множество ролей для художественного руководителя и постоянного хореографа труппы Людмилы Киряевой и Фернана Но . [ 6 ] » Кирьяева Он танцевал главные мужские партии в «Багатели (также известной как «Игры Арлекина» ), «Сендрийон» ( «Золушка» ), «Мемуары Камиллы», «Пьеро де ла Лун», «Королевский концерт Quatrième», и «Канадиенская сюита» других. Ее предпоследней хореографической работой была «Артер» (1976), соло, которое она поставила специально для него на музыку Габриэля Шарпантье. В постановках Наулта Уоррен танцевала ведущие партии в «Кармине Буране», «Кассе-Нуазетте» ( «Щелкунчик» ), «Hip and Straight», «Pas Rompu» ( «Не сломленный ») и чрезвычайно успешном «Томми» , поставленном на музыку рок-оперы группы The Who .
В произведениях других современных хореографов Уоррен исполнял ведущие роли в «Катулли Кармине» и «Вийоне» Джона Батлера, «Жар- » птица Мориса Бежара , «Икаре » Лукаса Ховинга, «Ореоле» Пола Тейлора и «Свадебке » Лара . Любович . В балетах Брайана Макдональда Уоррен играла в «Вариациях Диабелли», «Двойном квартете», «Ромео и Джульетте» и «Там Ти Делам» на музыку квебекской народной песни Жиля Виньо . Он получил особое признание за свою интерпретацию главной партии в опере Макдональда «Прощай, Роберт Шуман», созданной в 1979 году для его прощального выступления, где балерина Аннетт ав Поль и пианистка Дениз Массе играли Клару Шуман, а вместе со знаменитым канадским контральто Морин Форрестер пела воспоминания Клары. [ 7 ] Рецензируя выступление, Кати Вита из CBC Radio написала: «Винсент Уоррен пылает в произведении тонким малиновым пламенем и привлекает такое внимание, [что] на сцене забываешь обо всем остальном». [ 8 ]

Любопытство Уоррена ко всем формам кинетического артистизма привело его к постмодернистским экспериментам в Театре танца Джадсона в Нью-Йорке, где он выступал в спектаклях с Джеймсом Уорингом и Эйлин Пасслофф с 1959 по 1964 год. [ 9 ] В Монреале он обнаружил за работой подобных танцоров-авангардистов. Оставаясь солистом Les Grands Ballets Canadiens, он танцевал с Le Groupe de Danse Moderne de Montréal, труппой, созданной Франсуазой Риопель и Жанной Рено , а также неоднократно с Le Groupe de la Place Royale под руководством Жанны Рено. и Питер Бонэм . [ 10 ] Благодаря своей разнообразной подготовке он обнаружил, что может исполнить современный минимализм Рено с той же легкостью и точностью, которые он демонстрировал в классических балетах. Рено Среди других работ он танцевал ведущие партии в «Блан-сюр-Блан» (1964) и «Фазы и резо» (1965). [ 11 ] Примерно двадцать лет спустя, во время фестиваля Nouvelle Danse 1987 года, Уоррен появился в » Поля-Андре Фортье и «Chaleurs показал, что его владение техникой современного танца не ухудшилось. [ 12 ] В 2016 году Уоррен согласилась стать частью проекта Софи Корриво и Кати Монтеньяк, продюсером которого выступила Danse-Cité и сопредставленным Agora de la danse, Nous (ne) sont (not) tous des danseurs . [ 13 ] Сосредоточив внимание на конкретных темах, этот «танцевальный круглый стол» собрал около двадцати танцоров разных поколений, чтобы поделиться своим опытом и размышлениями посредством чтения и движения, высветив основы и принципы работы танцевальной профессии, а также мифы, которые ее сопровождают. Работа была показана 6, 7 и 8 мая 2016 года. Однако из-за травмы, не связанной с этим, Уоррен не выступил в последний вечер.
На телевидении Уоррен выступал во многих шоу, происходящих в Канаде и Франции. В Монреале он много раз появлялся в произведениях Кирьяева, Тодда Болендера и Рено в программах Les Beaux Dimanches ( «Прекрасные воскресенья» ) и L'Heure du Concert ( «Час концертов »), которые транслировались на двуязычном языке Société Radio-Canada по всей стране. В фильме Уоррена можно увидеть танцующим с Маргарет Мерсье в Нормана Макларена ( «Па-де-де» 1968), обладателя семнадцати наград в области экспериментального кинопроизводства, включая награду Британской академии кино и телевизионных искусств за лучший анимационный фильм 1969 года. Мари Бродер Совсем недавно он также появился в двух захватывающих документальных фильмах: «Танец за все время» (2002) и «Метеоры: Винсент Уоррен» Мари Болье (2011). В 2016 году документальный фильм об Уоррене был снят компаниями TAP Film Inc и La Compagnie de la Marie, A Man of Dance. Фильм режиссера Мари Бродер получил награду за лучший канадский фильм на Международном фестивале художественного кино (FIFA) в Монреале, Канада.
Техника и стиль
[ редактировать ]Как исполнитель Уоррен был известен как лирический и романтический танцор, которого ценили за харизму, театральность и яркое умение держаться на сцене. Хотя он обладал хорошей классической балетной техникой, он не был бравурным танцором. Зрелищные атлетические подвиги не были его сильной стороной, но он был сильным и внимательным партнером в классических партиях и пользовался благосклонностью многих балерин. Среди его партнёрш были такие мировые звезды, как Ана Кардус, Жанин Шарра, Александра Радиус , Клер Сомбер и Гислен Тесмар, а также канадские балерины Ирен Апини, Мелисса Хейден , Вероник Ландори, Андре Миллер, Соня Тавернер и Соня Вартанян. Внешность, телосложение и осанка Уоррена сделали его идеальным исполнителем классических и романтических ролей. [ 14 ] В роли Альбрехта его партнерство с уроженкой Германии Кристой Мертинс в «Жизели» получило высокую оценку, особенно в неземных, призрачных сценах во втором акте. [ 15 ]
Уоррен также прославился современными произведениями, требующими эмоционального, выразительного танца. В Лондоне он получил высокую оценку критиков за исполнение в «Катулли Кармина» Джона Батлера, поставленной на сценическую кантату Карла Орфа на лирические тексты латинского поэта Катулла. [ 16 ] Монреальские критики особенно хвалили его за роли, созданные для него в современной балетной идиоме Фернана Но. Тремя работами с религиозными и духовными отсылками были Gehenne (1965), Cérémonie (1972) и Cantique des Cantiques ( Песнь песней, 1974). [ 17 ] В «Геенне», положенной на музыку Элвина Этлера и названной в честь библейского места величайших страданий, Уоррен смог выразить свою глубокую скорбь по поводу смерти нью-йоркского поэта Фрэнка О'Хары , «любви всей его жизни», который умер после автомобильная авария на пляже Файер-Айленда летом 1966 года. [ 18 ] (Уоррен был адресатом стихотворения О'Хары «Выпить с тобой кока-колу». [ 19 ] ) В «Церемонии», каменной массе, напоминающей знаменитую картину Леонардо да Винчи «Тайная вечеря Иисуса» и «Песню песней», вдохновленную библейской Песней Соломона и прославляющую сексуальную любовь, Уоррен опирался на свое фундаментальное художественное видение: придать смысл движение. [ 20 ]
Дальнейшая жизнь и карьера
[ редактировать ]После выхода на пенсию из Les Grands Ballets Canadiens в 1979 году Уоррен вскоре применил свои танцевальные таланты и обширные знания истории танца, начав карьеру учителя, лектора, библиотекаря и архивариуса.
Учитель и лектор
[ редактировать ]По приглашению мадам Кирьяефф, директора Les Grands Ballets Canadiens, в 1979 году Уоррен начал преподавать балетную технику подросткам в дочерней школе компании, École Supérieure de Danse du Québec. По мере того, как его педагогические навыки росли, он расширял свой график. включить занятия по мужским вариациям и партнерству, которые стали популярны среди продвинутых учеников. Он вел свои занятия в формальной манере, традиционной для всех балетных школ, но его веселый нрав и хорошее чувство юмора, когда он давал технические исправления своим ученикам, во многом способствовали его эффективности как преподавателя. Он продолжал преподавать в школе до 1992 года.
Когда преподаватель истории танца в школе ушел, Киряев попросил Уоррена заменить его, несмотря на то, что у него не было формального образования в этой области. Однако она знала, что Уоррен уже много лет собирает книги, гравюры и журналы о танцах и что он развил энциклопедические знания. Вскоре после того, как он начал преподавать уроки техники, в 1979 году Уоррен с энтузиазмом взял на себя роль историка танца и начал формулировать свою собственную систему преподавания этого предмета. Со временем академики признали его блестящим самоучкой. Он преподавал и читал лекции по истории танца на английском и французском языках во всех четырех университетах Монреаля и во многих канадских танцевальных институтах. Его курсы в Университете Макгилла (1988–1995) и в Les Ateliers de Danse Moderne de Montréal (1989–1999) пользовались большой популярностью, равно как и его лекции в Университете Конкордия, Университете Оттавы, Университете Монреаля, Университете Квебека в Монреале, Национальный музей изящных искусств Квебека, Музей изящных искусств Монреаля, Национальная театральная школа Канады, Центр искусств Банфа, Музей МакКорда и Нью-Йоркская публичная библиотека исполнительских искусств.
В 1999 году Уоррена пригласили читать лекции в четырех городах Индии: Дели, Хайдарабаде, Мадрасе и Бангалоре. Его лекция « Абхиная в балете», посвященная индийской концепции искусства выражения, получила приз за лучшее выступление на конференции Натья Кала, ежегодно проводимой в Мадрасе. Его лекция «Тоска к духовному идеалу: влияние Индии на западный танец, 1626–2003» была опубликована в Sruti (декабрь 2000 г.), англоязычном ежемесячном журнале об индийском исполнительском искусстве, и в журнале Dance Research Journal (2006 г.). . [ 21 ] Среди других тем его лекций следует отметить сезоны «Русского балета» Сергея Дягилева, 1909–1929; Балет Парижской оперы во времена Дега; и Императорский Русский балет времен Фаберже. Уоррен продолжал преподавать историю танца в Высшей школе балета Квебека (переименованной в 2010 году) незадолго до своей смерти.
Библиотекарь и архивариус
[ редактировать ]Продолжая преподавать в Высшей школе, Уоррен вызвался руководить небольшой танцевальной библиотекой школы, начав таким образом свою четвертую карьеру. Несмотря на ограниченный бюджет, он установил подходящие книжные полки, обновил систему каталогизации, разрешил книги распространяться и начал энергичную кампанию по приобретению книг для увеличения фондов библиотеки. В конце концов, он пожертвовал свою собственную значительную коллекцию танцевальных материалов, искал пожертвования у друзей из танцевального мира и продолжал покупать книги, видео, гравюры, фотографии, программы и танцевальные памятные вещи. [ 22 ] Он был официально назначен хранителем библиотеки в 1982 году и проработал на этом посту двадцать четыре года, до 2006 года. Теперь в его честь она называется Библиотекой танца Винсента-Уоррена и является крупнейшей танцевальной библиотекой в Канаде. [ 23 ]
Связанные виды деятельности
[ редактировать ]В последние годы своей жизни Уоррен принимал активное участие в многочисленных танцевальных организациях в Квебеке и других местах. Он был членом совета директоров Ассоциации танцев в Канаде с 1979 по 1983 год и ее председателем с 1981 по 1982 год. Он также входил в совет директоров Regroupment des Professionels de la Danse du Québec с 1986 по 1990 год. и в качестве его президента на срок 1987–1988 годов. Впоследствии он был членом Совета по делам искусств городского сообщества Монреаля (1993–1999), в котором принимал активное участие. В танцевальной секции Совета Канады он работал в Комитете по архивам и документации, а затем продолжал входить в состав многих художественных жюри Совета Канады и Совета искусств и литературы Квебека. Он также был судьей на танцевальных конкурсах, таких как Rencontres Chorégraphiques, проходивших в Баньоле, Франция, а также на Фестивале искусств Сен-Совер и Международном фестивале танца на бис в Квебеке.
Награды и почести
[ редактировать ]В знак признания своих достижений Уоррен получил Серебряную юбилейную медаль королевы Елизаветы II в 1977 году, премию «Танец в Канаде» за заслуги в 1984 году и премию Дениз-Пеллетье в 1992 году. Юбилейная медаль королевы была вручена за его вклад в исполнительское искусство в Канада. Премия Пеллетье — одна из наград Prix du Québec за достижения в жизни, ежегодно вручаемых правительством провинции. В 2004 году Уоррен был назначен членом Ордена Канады . [ 24 ] В 2012 году он был среди лауреатов Медали Бриллиантового юбилея королевы Елизаветы II , созданной в знак признания значительных достижений и вклада в национальную культуру канадских граждан. [ 25 ] В 2017 году Уоррен был назначен членом Ордена искусств и литературы Квебека , который отмечает приверженность и преданность тех, кто внес значительный вклад в развитие, продвижение или распространение искусства в Квебеке. [ 26 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Кэтрин Гринуэй, «Винсент Уоррен», в Энциклопедии театрального танца в Канаде / Энциклопедии de la Danse Théâtrale au Canada (Торонто: Dance Collection Danse Press, 2000).
- ^ Виктор Свобода, «Винсент Уоррен: художник сострадания», Dance Collection Danse, вып. 72 (осень 2012 г.).
- ^ Майкл Крэбб, «Уоррен, Винсент», в Международной энциклопедии танца под редакцией Сельмы Джин Коэн и других (Нью-Йорк: Oxford University Press, 1998), том. 6, с. 364.
- ^ Биографическая справка Винсента Уоррена, CM в архивах Dance Collection Danse, Торонто, и Bibliothèque de la Danse Vincent-Warren, Монреаль. Основной источник информации, указанный здесь, используется с разрешения субъекта.
- ^ Биография Винсента Уоррена, CM
- ^ Крэбб, «Уоррен, Винсент», в Международной энциклопедии танца (1998).
- ^ Биография Винсента Уоррена, CM
- ^ Кена Ирод, «Винсент Уоррен… Танцор, учитель танцев, историк танца и куратор Библиотеки танцев». http://www.bibliodanse.ca . Проверено 21 января 2015 г.
- ↑ Норма Маклейн Ступ, «В центре внимания Винсент Уоррен», журнал Dance Magazine (Нью-Йорк), август 1973 г.
- ^ Сара Портер, Питер в процессе: шестьдесят лет Питера Бонэма в танце (Торонто: Dance Collection Danse Press, 2010).
- ^ «Жанна Рено: междисциплинарные инновации; группа Place Royale, 1966–1971». http://www.dcd.ca/exhibitions/renaud . Проверено 21 января 2015 г.
- ^ Ирод, «Винсент Уоррен», http://bibliodanse.ca . Проверено 23 января 2015 г.
- ^ Программа «Мы (не) все танцоры» в архивах Agora de la danse https://agoradanse.com/en/event/nous-ne-sommes-pas-tous-des-danseurs/
- ^ Крэбб, «Винсент де Поль Уоррен», в Канадской энциклопедии (2011).
- ^ Свобода, «Винсент Уоррен: художник сострадания», 2012.
- ^ Худ, «Винсент Уоррен», http://www.bibliodanse.ca . Проверено 22 января 2015 г.
- ^ Иро Валасакис Тембек, Танцы в Монреале: семена хореографической истории. Исследования по истории танца, том. 5.2 (Мэдисон, Висконсин, 1994 г.).
- ^ Брэд Гуч, Городской поэт: Жизнь и времена Фрэнка О'Хары (Нью-Йорк: Кнопф, 1993). Включает полный отчет об отношениях О'Хары и Уоррена на протяжении двадцати одного месяца.
- ^ Глэйви, Брайан (2019). «Выпить с собой кока-колу даже веселее, чем критиковать идеологию» . ПМЛА . 134 (5): 996–1011.
- ^ Свобода, «Винсент Уоррен: художник сострадания», 2012.
- ^ Винсент Уоррен, «Тоска к духовному идеалу: влияние Индии на западный танец, 1626–2003», Dance Research Journal, 38.1/2 (лето-зима 2006 г.), 97–114.
- ^ Винсент Уоррен, «Архивы танца Квебека», Dance Research 13 (зима 1995 г.), 89–94.
- ^ Майкл Крэбб; Кэтрин Корнелл (20 июня 2014 г.). «Винсент де Поль Уоррен» . Канадская энциклопедия . Историка Канады . Проверено 31 марта 2017 г.
- ^ «Орден Канады: Винсент Уоррен» . Генерал- губернатор Канады . Проверено 31 марта 2017 г.
- ^ Биография Винсента Уоррена, CM
- ^ Дань уважения Винсенту Уоррену, CALQ https://www.calq.gouv.qc.ca/en/news-and-publications/news/hommage-a-vincent-warren-calq