Jump to content

История танца

(Перенаправлен от историка танца )

Завуалированная танцовщица, древнегреческая терракостная статуэтка из Мирины , ок. 150–100 до н.э. Лувр музей
Древняя греческая терракота Статуэтка танцующего Манада, 3 -й век до н.э., от Таранто .

История танца трудно добраться, потому что танец не часто оставляет за позади четко идентифицируемые физические артефакты, которые длится на протяжении тысячелетий, такие как каменные инструменты , охота на орудия или картины пещер . Невозможно идентифицировать с точной точностью, когда танец становится частью человеческой культуры . Танец наполнен эстетическими ценностями, что отличает его от одного общества к другому и окутана символикой, которая рассказывает о культурном наследии сообщества, соответственно, является уникальным от одного общества к другому. Танец может помочь рассказать историю, передавать чувства и эмоции, а также связаться с другими и самими собой.

Ранний танец

[ редактировать ]

Естественный импульс к танцам мог существовать в ранних приматах, прежде чем они превратились в людей. [ 1 ] Танец был важной частью церемонии , ритуалов , праздников и развлечений до рождения самых ранних человеческих цивилизаций . Археология обеспечивает следы танца с доисторических времен, таких как 10 000-летние картины Бхимбетки, укрытия в Индии и египетские картины могилы, изображающие танцующие фигуры из c. 3300 до н.э. Многие современные танцевальные формы можно проследить до исторических , традиционных , церемониальных и этнических танцев древнего периода.

Средства социального общения и связи

[ редактировать ]

Танец, возможно, использовался в качестве инструмента социального взаимодействия, который способствовал сотрудничеству, необходимому для выживания среди ранних людей . Исследования показали, что сегодняшние лучшие танцоры имеют два конкретных гена, связанных с предрасположенностью к хорошим социальным коммуникаторам. [ 2 ]

Кроме того, термин «кинестетика» является правильным термином, чтобы помочь понять, как танец делает общение, и это означает распознавание движения собственного тела, это слово представляет собой комбинацию двух слов (Kinein = для движения, эстез = восприятие). А танцы в общении - это как язык, вы можете понимать, чувствовать, видеть и слышать. Когда кто -то использует все мышцы тела и чувства в танцах, вы отправите как послание зрителям или кто смотрел. Таким образом, танцевальные движения и фон тоже играют большую роль. Когда существует групповое выступление, держась за руки или плечи или даже танцы напротив друг друга, заставляют их чувствовать себя общающимися и связанными. [ 3 ]

Как народные праздники

[ редактировать ]

Многие танцы ранних периодов были выполнены в качестве ритуала для богов, которые, по мнению предков, нужно было развлекать для мира во всем мире. [ 4 ] Танец использовался во многих праздниках и до сих пор. На протяжении всей истории мы можем заметить, что в танцах было много применений, таких как танец общин, сбора урожая и поклонение. Эволюция танца начиналась как народное происхождение для судебных презентаций, а теперь и даже в кино или даже кинофильмах. [ 5 ]

В церемониях и ритуалах

[ редактировать ]

Танец может быть исполнен в религиозных или шаманских ритуалах, например, в танцах дождя, исполненных во времена засухи. Шаманы танцы для дождя упоминаются в древних китайских текстах. Танец является важным аспектом некоторых религиозных обрядов в Древнем Египте, [ 6 ] Точно так же танец также является неотъемлемой частью многих церемоний и обрядов среди африканцев. [ 7 ] Ритуальные танцы также могут быть выполнены в храмах и во время религиозных фестивалей, например, ритуальные танцы RASA Индии (ряд индийских классических танцев могут иметь свое происхождение в ритуальных танцах) и танцы Тибета. [ 8 ]

Как метод исцеления

[ редактировать ]

Еще одно раннее использование танца, возможно, было предшественником экстатических транса в лечебных ритуалах. Танец используется для этой цели многими культурами от бразильского тропического леса до пустыни Калахари . [ 9 ] средневековые европейские дэнсы Считалось, что не могли защищать участников от болезней; Однако истерия и продолжительность этих танцев иногда приводили к смерти из -за истощения. [ 10 ]

Согласно сингальской легенде, кандианские танцы произошли 2500 лет назад от ритуала магического танца, который сломал заклинание на заколдованном царе, чтобы вылечить царя таинственной болезни.

Как метод выражения

[ редактировать ]

Одно из самых ранних структурированных танцев, возможно, было в производительности и в рассказе о мифах. Это также иногда использовалось, чтобы показать чувства к одному из противоположных полов. Это также связано с происхождением «занятий любовью». Перед производством письменных языков танец был одним из методов передачи этих историй от поколения в поколение. [ 11 ]

В европейской культуре одна из самых ранних записей о танцах - Гомер , чья Илиада описывает хорею (χορεία Khoreia ). Ранние греки превратили искусство танцев в систему, выразившая все разные страсти. Например, танец фуроев , представленных таким образом, создаст полный террор среди тех, кто их был свидетелем. Греческий философ, Аристотель , ранжировал танцы с поэзией и сказал, что некоторые танцоры, с ритмом, применяемым к жесту, могут выразить манеры, страсти и действия. [ 12 ] Самые выдающиеся греческие скульпторы изучали отношение танцоров за их искусство имитировать страсть.

Культурные традиции

[ редактировать ]
Шива как Натараджа (Властелин танца)

Индийский классический танец

[ редактировать ]

Ранняя рукопись, описывающая танец, - это Natya Shastra , на которой основана современная интерпретация классического индийского танца (например, Bharathanatyam ).

Во время правления последних танец упал на статус моголов и навабов Оуда « Натч », неэтичной чувственной вещи куртизанцев.

Позже, связывая танец с аморальным торговлей людьми и проституцией, британское правление запрещало публичное исполнение танца. Многие не одобрили это. В 1947 году Индия выиграла свою свободу и создала для танца атмосферу, где она может восстановить свою прошлую славу. Классические формы и региональные различия были повторно открыты, этнические специальности были удостоены чести, и путем синтеза их с индивидуальными талантами мастеров в линии и свежих инновациях появились танцы с новым лицом, но с классицизмом прошлого.

В Шри -Ланке древняя сингальская хроника Махавамса заявляет, что когда король Виджая приземлился в Шри -Ланке в 543 году до нашей эры, он услышал звуки музыки и танцы на свадебной церемонии. Происхождение танцев Шри -Ланки датируется племенами аборигенов, а также к мифологическим временам аборигенных близнецов Ингьян и « яккас » (дьяволов). Классические танцы Шри -Ланки (кандианские танцы) имеют высокоразвитое систему тала (ритм) и предоставленные талампатаа.

Китайский танец

[ редактировать ]
Подробная информация из копии ночной , картины 10-го века Гу Хончжонга изображающая танцор, исполняющий танец, известный в династии Тан .

Есть давно записанная история китайских танцев. Некоторые из танцев, упомянутых в древних текстах, таких как танцы с движениями рукава, все еще исполняются сегодня. Некоторые из ранних танцев были связаны с шаманскими ритуалами. Народные танцы раннего периода были также развиты в судебные танцы. Важными танцами древнего периода были церемониальная Yayue, датированная династией Чжоу первого тысячелетия до нашей эры. Искусство танца в Китае достигло своего пика во время династии Тан , период, когда танцоры из многих частей мира также выступили в Имперском дворе. Тем не менее, китайская опера стала популярной во время династии песни и Юань, и многие танцы были объединены в китайскую оперу. [ 13 ] Искусство танца в женщинах также отказалось от династии Сун и далее в результате растущей популярности посвящения , [ 14 ] Практика, которая по иронии судьбы, возможно, возникла от танцев, когда танцовщица завернула ноги, чтобы она могла танцевать балет. [ 15 ] [ 16 ] Самыми известными китайскими традиционными танцами являются танец дракона и танец льва . Танец льва был описан в династии Тан в форме, которая напоминает сегодняшний танец. [ 13 ]

Иранский танец

[ редактировать ]
Предыстория
[ редактировать ]
Танцоры на кусочке керамики от Чешмех-Али (Шахр-и-Рей), Иран, 5000 г. до н.э. В настоящее время расположен в Лувре
Танцоры на кусочке керамики от Чешмех-Али (Шахр-и-Рей) , Иран, 5000 г. до н.э.

Люди иранского плато знали танцевать в формах музыки, игры, драмы или религиозных ритуалов и использовали такие инструменты, как маска, костюмы животных или растений, а также музыкальные инструменты для ритма, по крайней мере, с 6 -го тысячелетия до н.э. Культурные смешанные формы танца, пьесы и драмы служили такие ритуалы, как празднование, траур и поклонение. И актеры были мастерами музыки, танца, физических действий и манеров выражения. Артефакты с изображениями танцоров, игроков или актеров были найдены во многих археологических доисторических местах в Иране, таких как Тепе Сабц, Джафар Абад, Чогха Миш, Талл-Э Джари, Чешме Али, Ишмаил Абад, Тал-Бекун, Тепе Сяк, Тепе Мусиан, Тепе Яхья, Шахдад, Тепе Джан, Кул Фара, Суса, Кок Тепе, кладбища Луристана и т. Д. [ 17 ]

Печать с персидским человеком, танцующим, Ахэменида периодом , датированный c. 400 г. до н.э. В настоящее время размещен в музее Дж. Пола Гетти в Лос -Анджелесе
Танцоры и музыканты на сасанианской чаше

Самым ранним исследованным танцем из исторического Ирана является поклонение танцам митра (как в культе Митр), в котором пожертвовал быком. [ 18 ] Этот культ позже стал очень придерживаться Римской империи . Этот танец должен был продвигать энергию в жизни. [ 19 ] Древний персидский танец был значительно исследован греческим историком из Геродота Халикарнассоса, в его рабочей книге IX (Calliope) , в которой он описывает историю азиатских империй и персидских войн до 478 г. до н.э. [ 19 ] Древняя Персия была занята иностранными державами, сначала греков , затем арабы , а затем монголов , и, в свою очередь, произошла политическая нестабильность и гражданские войны. На протяжении этих изменений происходило медленное исчезновение традиций танцев наследия. [ 19 ]

женщины 17 -го века Персидские танцуют на церемонии в Иране

Религиозный запрет танцев в Иране пришел с распространением ислама, но его побудили исторические события. [ 19 ] Религиозный запрет на танцы восками и ослывался на протяжении многих лет, но после того, как иранская революция в 1979 году танцы больше не разрешались из -за его частой смешивания полов. [ 19 ] [ 20 ] Исламская революция 1979 года была концом успешной эры танцев и искусства балета в Иране. [ 18 ] Иранская национальная балетная компания была распущена, и ее члены эмигрировали в разные страны. [ 18 ] Согласно принципам «культурной революции» в Иране, танцы считались извращенными, великим грехом, аморальным и испорченным. [ 18 ] В результате многие талантливые персидские танцоры переехали на Запад и распространились в основном в Европе и в Соединенных Штатах, а в диаспоре выросли новое поколение иранских танцоров и балетных художников. [ 18 ]

Пьетро Лонги , Танцы Лезиравроне («Танцующий урок»), ок 1741, Венеция, Академические галереи.

15–19 веков: от танца в суде до романтизма

[ редактировать ]

Происхождение балетных танцев можно проследить до итальянских судов эпохи Возрождения 15 -го века. Мастера танцев преподают шаги по дворянству, и суд примет участие в выступлениях в качестве формы социальных развлечений. Эта практика продолжалась в течение нескольких веков. В 17 -м веке Courdety Ballet достиг своего пика под правлением короля Людовика XIV . [ 21 ]

К 18-м веку балет мигрировал из французских и итальянских королевских судов в Париж Опеды под тщательным направлением композитора/танцора Жана-Батиста Лулли . Люлли стремилась развивать балет в более серьезное искусство. Под его влиянием балет был превращен в признанное искусство, которое проводилось профессиональными танцорами, а не придворными.

В течение 18 -го века балет перешел от придворного танца движущихся изображений как зрелище к исполнительскому искусству самостоятельно. Балетные представления развивались вокруг центрального повествования и содержали выразительное движение, которое раскрыло отношения между персонажами. Этот драматический стиль балета стал известен как балет . Балет D'Action стремился впервые выразить человеческие эмоции, полученные непосредственно из самих танцоров. Маски, ранее носившиеся исполнителями, были удалены, чтобы эмоциональное содержание могло быть получено из выражений лица. [ 21 ]

Костюмы в течение этого времени были очень ограничивающими для танцоров. Хотя было поощрено более выразительное использование тела, движения танцоров все еще были ограничены из -за тяжелых материалов и корсетских платьев. Костюмы часто покрывали телосложение танцора и затрудняли видеть сложную или сложную хореографию. Только когда хореограф Джин Жорж Новерре призвал к танцевальным реформам в 1760 году с его письмами о танцах и балетах , костюмы стали более благоприятными. Новерре призвал, чтобы костюмы были изготовлены с использованием легких тканей, которые плавно перемещаются с телом, дополняя фигуру танцора. Кроме того, танцоры носили мягкие тапочки, которые плотно прилегают к ноге. Этот дизайн обуви внушил уверенности в балерине , осмеливая ее танцевать на пальцах пальцев. Натуралистическое костюм позволило танцорам раздвигать границы движения, в конечном итоге поднимаясь .

Эра романтизма создала балеты, вдохновленные фантазией, мистикой и незнакомыми культурами экзотических мест. Балеты, которые больше сосредоточились на эмоциях, фантазии и духовных мирах и ознаменовали начало истинного пуанта. Теперь, на ее ногах, обожженная балерина (воплощенная в этот период легендарной балериной Мари Тэглиони ), казалось, волшебным образом просматривала поверхность сцены, эфирное существо никогда не касалось земли. Именно в этот период восходящая звезда балерины вполне затмевала присутствие бедной танцовщицы, которая во многих случаях была уменьшена до статуса движущейся статуи, присутствующей только для того, чтобы поднять балерину. Это грустное состояние было на самом деле исправлено только ростом звезды мужского балета Васлава Нижински с руссами балетов в начале 20 -го века. Балет, как мы знаем, к этому времени хорошо и по -настоящему развивался со всеми знакомыми соглашениями о костюме, хореографической форме, сюжете, пышке и обстоятельствах, твердо закрепленных на месте. Нижински принес атлетизм в балет. Хотя в то время его хореография считалась спорной, теперь они считаются одним из первых современных балетов. [1]

Начало 20 -го века: от балета до современного танца

[ редактировать ]

С тех пор, как в начале 20 -го века русские балеты начали революционизировать балет, продолжались попытки сломать форму классического балета. В настоящее время художественная область балетной техники (и ее сопровождающая музыка, джемпер и мультимедиа ) более всеобъемлющий, чем когда-либо. Границы, которые классифицируют работу классического балета, постоянно растягиваются, грязные и размытыми, пока, возможно, все, что остается сегодня, - это следы идиомов техники, такие как явка .

20 -й век был действительно периодом отрыва от всего, за что стоял балет. Это было время беспрецедентного творческого роста, для танцоров и хореографов. Это было также время расширения определения танца. Балетные руссы были поворотным моментом будущего балета на Западе и в мире. Сотрудничество с теми гениями эпохи, такими как Коко Шанель, Пабло Пикассо и другие. [2] Балетные русские собрали отличную музыку, дизайн и танцевать вместе в полном исполнении. [3]

Африканский танец относится главным образом к танцевальным стилям Африки к югу от Сахары , из которых многие основаны на традиционных ритмах и музыкальных традициях региона. Современные африканские танцевальные стили глубоко укоренились в культуре и традициях. Многие племена играют роль исключительно с целью передачи танцевальных традиций племени; Танцы, которые были переданы в течение веков, часто неизменными, практически без места для импровизации. [ 22 ] [ 23 ] Каждое племя разработало свой собственный уникальный стиль танца, впадающий в три категории, основанные на целях. Первый - это религиозные танцы, которые многие племена улучшают мир, здоровье и процветание. [ 20 ] Религиозные танцы часто участвовали в маскарадерах, выступающих как духи, так и тех, кто их успокоил. [ 22 ] Религия и духовность внедрили каждую часть традиционной африканской жизни и продолжают влиять на африканский танец сегодня. Второй - гриотическая, и это был тип танца, который рассказал историю. Он назван в честь грита , который является термином для традиционного рассказчика в Западной Африке. Определенные гриотические танцы были танцевали только гриот племени ; Сегодня труппы выполняют те же танцы, которые когда -то были эксклюзивными для грита . Третий тип является церемониальным. Эти танцы выполняются на церемониях, таких как свадьбы, годовщины и обряды прохода. [ 20 ] Тем не менее, многие танцы не имели только одной цели. Скорее, часто была одна основная цель, которая смешивалась во многие вторичные цели. Танец часто был очень важен для поддержания статуса правителя в племенном обществе. Колониализм и глобализация привели к искоренению определенных стилей африканского танца. Другие стили были смешаны вместе или смешаны со стилями танцев за пределами Африки. [ 22 ]

Африканский танец в контексте рабства

[ редактировать ]

Когда люди были взяты из Африки, чтобы их продавали как рабы, особенно начиная с 1500 -х годов, они принесли с собой свои танцевальные стили. Целые культуры были импортированы в новый мир, особенно в тех областях, где рабам была предоставлена ​​больше гибкости, чтобы продолжить свои культуры и где было больше африканских рабов, чем европейцы или коренные американцы, такие как Бразилия . Африканские танцевальные стили были объединены с новым культурным опытом, чтобы сформировать новые стили танца. Например, рабы отреагировали на опасения своих мастеров по поводу высокоэнергетических стилей танца с изменением шага на перетасование. [ 20 ] Однако в Северной Америке рабы не имели такой большой свободы для продолжения своей культуры и танцев. [ 23 ] [ 20 ] Во многих случаях эти танцы превратились в современные танцевальные стили, такие как афроамериканский танец и бразильский танец . Например, календа развивалась в Бразилии от племенного танца. Затем календа превратился в торт, которая первоначально танцевала для владельцев плантаций; Затем он превратился в Чарльстон . [ 20 ] Капоэйра была первоначально практикованным боевым искусством, которое порабощенные африканцы замаскировали как форма танца, чтобы не вызвать подозрения владельцев плантаций. [ 24 ]

В конце 20 -го и начале 21 -го веков

[ редактировать ]
Диаграмма американского танца 20 -го века

Постмодернизм

[ редактировать ]

После взрыва современного танца в начале 20 -го века в 1960 -х годах рост постмодернизма . Постмодернизм отклонялся к простоте, красоте мелких вещей, красоте неподготовленного тела и неискушенным движением. Знаменитый манифест «Нет» , Ивонн Райнер отвергающий все костюмы, истории и внешние атрибуты в пользу сырого и неполированного движения, было, возможно, крайностью этой волны мышления. Тем не менее, это было незадолго до того, как сеты, декор и шоковая стоимость повторно повторно вошли в словарный запас современных хореографов.

Уличный танец/хип-хоп танец

[ редактировать ]

В то же время массовая культура испытала расширение уличного танца . В 1973 году знаменитая группа Джексон 5 выступила на телевидении танец под названием «Робот» (Хореография постмодерн [ 25 ] Художник Майкл Джексон ), танцевальная форма, культивируемая в Ричмонде, Калифорния. Это событие, а затем и выступления на поезде со душами чернокожих танцоров (таких как Дон Камбелл) в некотором смысле зажгли революцию уличной культуры. B-Boying в Нью-Йорке, записывая в Лос-Анджелесе, запрыгивая по Фресно, Калифорния, Бугалу в Окленде, Калифорния, робот в Ричмонде, Калифорния, у всех были свои творческие взрывы в конце 60-х-70-х годов. Каждый со своими собственными историями, практиками, новаторами и фондами.

Для появления современного танца 20-го века см. Также: Мэри Вигман , Грет Палукка , Харальд Кройцберг , Ивонн Георги и Исадора Дункан .

Хип-хоп танец начался, когда Клайв Кэмпбелл, он же Кул-Дидж Герк и отец хип-хопа, приехал на Нью-Йорк из Ямайки в 1967 году. Получив семена регги со своей родины, ему приписывают быть первым диджеем. Повороты и идентичные копии той же записи, чтобы создать его джемы. Но это было его продолжение перерывов в этих песнях - музыкальной секции, где ударные удары были наиболее агрессивными, - это позволило ему создать и назвать культуру мальчиков -сломанных мальчиков и разорвать девочек, которые уложили его, когда появились перерывы. Кратко, называемые B-Boys и B-Girls, эти танцоры основали Breakdance , который теперь является краеугольным камнем танца хип-хопа.

Смотрите также

[ редактировать ]
  1. ^ Фредерик, Ева (23 декабря 2019 г.). «Танцующие шимпанзе могут показать, как люди начали бугировать» . Наука . doi : 10.1126/science.aba6904 . S2CID   214152330 .
  2. ^ Хизер Уиппс (10 марта 2006 г.). «Танец выживания: как люди проходили через ледниковый период» . Живая наука .
  3. ^ Смит, Мэри М. (1984). Кинестетическое общение в танцах . Танцевальный журнал 16, нет. 2
  4. ^ Манорма Шарма (2007). Музыкальное наследие Индии . Атмосфера п. 65. ISBN  978-8131300466 .
  5. ^ Snodgrass, жениться на Эллен. Энциклопедия мирового народного танца . Лондон: Rowman & Little Field, 2016.
  6. ^ "Музыка и танец " История
  7. ^ Кассинг, Гейл (15 августа 2014 г.). Открытие танца . Человеческая кинетика издателей. п. 132. ISBN  978-1450468862 .
  8. ^ Манохар Лаксман Варадпанде (1987). История индийского театра, том 2 . Абхинавские публикации. С. 36–40. ISBN  9788170172789 .
  9. ^ Guenther, Mathias Georg. «Танец Сан -Транса: ритуал и оживление среди ферм Бушменов в районе Ганзи, Республика Ботсвана». Журнал, Юго -Западная Африка Научное общество, V30, 1975–76.
  10. ^ Лаурсон, Йенс (лето 2012). «Танцы, радости, удовольствия». Слушать . п. 45
  11. ^ Натали Конт. «Европа, с 1450 по 1789 год: энциклопедия раннего современного мира». Редакция Джонатан Дьюльд. Тол. 2. Нью-Йорк: сыновья Чарльза Скрибнера, 2004. P94-108.
  12. ^ Дэвид, AP (2006-09-28). Танец муз: хоровая теория и древнегреческая поэтика . УП Оксфорд. ISBN  978-0-19-929240-0 .
  13. ^ Jump up to: а беременный Ван Кефен (1985). История китайского танца . Китайские книги и периодические издания. ISBN  978-0835111867 .
  14. ^ Роберт Ханс Ван Гулик (1961). Сексуальная жизнь в древнем Китае: предварительный обзор китайского пола и общества из Ца. 1500 г. до н.э. до 1644 г. н.э. п. 222. ISBN  9004039171 .
  15. ^ «Китайская переплета ноги» . BBC News . 16 июля 2014 года.
  16. ^ Marie-Josispus (2004). Вид обуви . Parkstone Press Ltd. п. 164. ISBN  978-1859958032 .
  17. ^ Тахери, Садреддин (2012). «Танец, игра, драма; обзор драматических действий в доисламских артефактах Ирана» . Журнал Fine Arts- исполнительское искусство и музыка . 3 (43). Тегеран: Университет Тегерана , Honarhay-E Ziba Journal. Doi : 10.22059/jfadram.2012.24776 .
  18. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и Кьянн, Нима (2002). «История персидского танца» . Иранское камерное общество . Получено 26 июля 2019 года .
  19. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и Кьянн, Нима (2000). «Персидский танец и его забытая история» . Нима Кьянн . Les Ballets Persans . Получено 14 июля 2014 года .
  20. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон Театр, Бенна Кроуфорд Б.А. «История африканского танца» . Lovetoknow . Получено 2021-11-25 .
  21. ^ Jump up to: а беременный «Краткая история балета - иллюстрированная Питтсбургским балетным театром» . Питтсбургский балетный театр . Получено 2018-03-29 .
  22. ^ Jump up to: а беременный в Пиктон, Джон. «Британская» . Энциклопедия Британская . Получено 2021-11-25 .
  23. ^ Jump up to: а беременный «История африканского танца - Flodance» . www.flodance.com . 10 июня 2017 года . Получено 2021-11-25 .
  24. ^ Грабский, Фил (2000). Бразилия: неудобная история . Британская вещательная корпорация.
  25. 17- Я дом Карана.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Adshead-Lansdale, J. (ed.) (1994). История танца: введение . Routledge. ISBN   0-415-09030-X .
  • Charman, S. Kraus, R, G. Chapman, S. and Dixon-Stowall, B. (1990). История танца в искусстве и образовании . Пирсон Образование. ISBN   0-13-389362-6 .
  • Dils, A. (2001). Перемещение истории/танцевальных культур: читатель истории танцев . Уэслианская университетская издательство. ISBN   0-8195-6413-3 .
  • Уоллес, Кэрол МакД.; и др. (1986). Танец: очень социальная история . Нью -Йорк: Метрополитен -музей искусств. ISBN  9780870994869 .
  • Вуд, Мелузин (1952). Некоторые исторические танцы двенадцатом до девятнадцатого века; Их способ работы и их место в социальной жизни того времени , Лондон: Императорское общество учителей танцев.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: cad58bdc73c4d1ffe59176cdb67afff6__1725771000
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ca/f6/cad58bdc73c4d1ffe59176cdb67afff6.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
History of dance - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)