Jump to content

Брейк-данс

(Перенаправлено с Би-боя )

Брейк-данс
Брейкдансер выступает возле Faneuil Hall , Бостон, США.
Жанр Хип-хоп танец
изобретатель Уличные танцоры
Год Начало 1980-х годов
Источник Нью-Йорк
Прорыв на улицу, 2013.
Брейкдансер стоит на голове в Кельне, Германия, 2017 год.

Брейк-данс , также называемый би-боингом , би-герлингом или брейкингом , — это стиль уличного танца , зародившийся афроамериканцами в Бронксе , Нью-Йорк , США.

Брейк-данс состоит в основном из четырех видов движений — топ-рок , даун-рок , пауэр-движы и замирания — и обычно основан на песнях, содержащих барабанные брейки , особенно в фанке , соуле и хип-хопе . Его элементы современного танца зародились среди бедной молодежи Нью-Йорка в начале 1980-х годов. [ 1 ] Он связан с зарождением хип-хопа, диджеи которого разработали для танцоров ритмические паузы. [ 2 ]

Этот вид танца распространился по всему миру, и его рост поддерживает множество организаций и независимых соревнований. Брейкинг стал олимпийским видом спорта на летних Олимпийских играх 2024 года в Париже . [ 3 ] согласно решению Международного олимпийского комитета от 7 декабря 2020 года по предложению Всемирной федерации танцевального спорта . [ 4 ]

Терминология

[ редактировать ]

Происхождение термина «брейк-данс» неизвестно. Его использовал пионер хип-хопа и брейкдансер Куртис Блоу в репортаже Билла Адлера в New York Daily News в 1980 году . [ 5 ] Этот термин часто используется для обозначения танца в популярной культуре и основной индустрии развлечений. Термин «брейк-данс» стал общим термином , который включает в себя калифорнийские танцевальные стили, такие как поппинг , локинг и электрическое бугалу , в дополнение к нью-йоркскому би-боингу. [ 6 ] : 60  [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ]

Исполнителя этого танца называют би-бой , би-герл , брейк-дансер или брейкер . Термины b-boy ( « брейк-бой » ), b-girl ( « брейк-девушка » ) и брейкер были первоначальными терминами, используемыми для описания танцоров, выступавших под брейкбиты DJ Kool Herc . Очевидная связь термина брейкинг со словом брейкбит . [ нужна ссылка ] DJ Kool Herc сказал, что термин "брейкинг" был сленгом 1970-х годов и означал " возбуждаться " , " действовать энергично " или " вызывать беспокойство " . [ 10 ]

Большинство пионеров и известных практиков предпочитают старые термины «би-боинг» и «брейкинг» . [ 11 ] [ 12 ] Фрости Фриз из Rock Steady Crew сказал: «Нас знали как бибоев»; Пионер хип-хопа Африка Бамбаатаа сказала: «Би-бои — это те, кого вы называете брейк-мальчиками… или би-гёрл, которых вы называете брейк-девчонками». [ 11 ] Соучредитель Rock Steady Crew Сантьяго «Джо Джо» Торрес, участник Rock Steady Crew Марк «Мистер Фриз» Лембергер, историк хип-хопа Fab 5 Freddy и рэперы Big Daddy Kane [ 13 ] и Tech N9ne [ 14 ] используйте термин «би-бой» . [ 11 ]

Некоторые энтузиасты считают брейк-данс невежественным и даже уничижительным термином. [ 15 ] Другие используют его для уничижительного обращения к танцорам, прошедшим обучение в студии , которые могут выполнять движения, но не ведут «образ жизни би-боя». [ 6 ] : 61  Третьи используют термин «брейкдансер», чтобы унизить тех, кто изучает танец ради личной выгоды, а не ради приверженности культуре. [ 6 ] : 61  Многие обвиняют СМИ в том, что они представляют упрощенную картину. [ 16 ] версия танца, в которой основное внимание уделяется «трюкам», а не культуре. [ 17 ]

Источник Цитировать Цитирование
Куртис Блоу Но по-настоящему блистал Куртис в своей тайной идентичности би-боя (B значит бит) во внеклассные часы. «Я был лучшим танцором в школе», - заявил он. «Когда мне было 15, я ходил к Нелл Гвинн [так в оригинале] и танцевал этот безумный брейк-данс - причудливую, причудливую работу ног под фанк-фанк-музыку - и толпа была у меня на ладони». [ 5 ]
Ричард « Безумные ноги » Колон;
Рок-Стеди Экипаж
«Когда я впервые узнал о танце в 1977 году, его называли би-боингом… к тому времени, когда СМИ овладели им, где-то в 81-м, 82-м, он стал «брейк-дансом», и я даже увлекся им. называя это еще и брейк-дансом». [ 11 ]
Майкл Холман , «Нью-Йорк Сити Брейкерс» «Может быть, Легс говорит: «Я хочу перевоспитать рынок и заставить его увидеть, что все, что было раньше, было «брейк-дансом», а то, что происходит сейчас, – это «би-боингом». И все это под моим контролем, под покровительством, прихотью и всем остальным». Итак, это очищение; это похоже на этимологическую чистку… Но это разумно, потому что это сдвиг парадигмы, в которой он теперь не просто игрок, а Создатель королей. [ 6 ] : 62 
Мандалит дель Барко , журналист «Брейк-данс, возможно, и умер, но би-бой, один из четырех оригинальных элементов хип-хопа (также сюда входят: ведущий, диджей и художник граффити), живет. Тем, кто знал его до того, как он был помечен этим именем. Брейк-данс, для тех, кто все еще участвует в этой сцене, которую они всегда будут знать как би-боинг, традиция жива и, ну, в общем, развивается». [ 18 ]
Фонд , Йозеф Шлосс «Помимо своей общей ассоциации с коммерциализмом, термин «брейк-данс» также проблематичен на более практическом уровне. В отличие от би-боинга, который относится к специфической танцевальной форме, которая возникла в Нью-Йорке в 70-х годах, брейк-данс часто используется как общий термин, включающий не только би-боинг, но также поппинг, локинг, бугалу и другие так называемые танцы в стиле фанк, зародившиеся в Калифорнии». [ 6 ] : 60 
Электрические бугалу «В 80-е годы, когда уличные танцы [так в оригинале] стали популярными, средства массовой информации часто неправильно использовали термин «брейк-данс» как общий термин для большинства стилей уличных танцев [так в оригинале], которые они видели. Чего многие люди не знали, так это [что] Внутри этих стилей существовали и другие субкультуры, каждая из которых имела свою индивидуальность. Брейк-данс, или би-боинг, как его более правильно называют, известен своими корнями на восточном побережье и находился под сильным влиянием брейк-битов и хип-хопа. ." [ 19 ]
Тимоти «Popin' Пит» Соломон ;
Электрические бугалу
«Важно прояснить, что термин «брейк-данс» неверен, я читал его во многих журналах, но это термин средств массовой информации. Правильный термин — «брейк-данс», люди, которые этим занимаются, — это бибои и би-герлз. Термин «брейк-данс» следует выбросить из танцевального словаря». [ 20 ]
Консерватория хип-хоп танца «Брейкинг или би-боинг обычно неправильно истолковывают или неправильно называют «брейк-дансом». Брейк-данс – это термин, порожденный чреслами мещанства , учености и наивности средств массовой информации того времени. из-за неистребимой потребности дать определение этому термину для невежественных масс родился термин «брейк-данс». Большинство брейкеров очень обижаются на этот термин». [ 21 ]
Джефф Чанг «В 1970-е годы в центральных районах Нью-Йорка и Калифорнии возникло множество танцев, которые исполняли чернокожие и латиноамериканские дети. У этих стилей был головокружительный список названий: «апрок» в Бруклине, «локинг» в Лос-Анджелесе». бугалу» и «поппинг» во Фресно, а также «напыщенность» в Сан-Франциско и Окленде. Когда в середине 80-х эти танцы стали известны за пределами своего географического контекста, разнообразные стили были объединены под названием «брейк-данс». [ 9 ]
Словарь американского наследия
  • «b-boy (bē′boi′) сущ . Мужчина или мальчик, занимающийся би-боингом. [b-, вероятно, сокращение от BREAK (от танцевальных пауз в фанк-записях, из которых вертушки делают брейкбит-музыку, под которую би-боинг готово ) + МАЛЬЧИК.]"
  • «брейк-данс также брейк-данс (brāk dăn'sĭng) н . Форма неритмичного городского танца, характеризующаяся акробатическими и гимнастическими движениями».
  • «брейкинг (brā kĭng) n . Форма городского танца, включающая такие стили, как локинг, поппинг и би-боинг, обычно исполняемая под фанк-музыку. Также называется брейк-дансом».
[ 22 ] [ 23 ] [ 24 ]
Страница книги с гравюрой белого человека, прыгающего с ногой вверх и вниз, а голова находится на высоте опущенного вниз колена.
«Лосось полька» в The Rob Roy на Балтике
Брейкер, практикующий даун-рок в студии в Москве

Многие элементы брейкинга возникли до 1970-х годов. Даже колониальные американские танцы, такие как менуэт , Джуба , кадриль и вальс , возможно, внесли свой вклад. Джуба, например, — это африканский танец, в котором у мужчин были танцевальные кружки, куда каждый мужчина приходил и танцевал, подобно современному брейкингу. Этот танец также вызывал соревнование, которое также наблюдается в брейкинге, потому что к рабу, заинтриговавшему хозяина, относились лучше. [ 25 ] В книге Роба Роя о Балтике 1877 года [ 26 ] Джон МакГрегор описывает, как видел возле Норчёпинга «совершенно одинокого молодого человека, который снова и снова практиковал самый необъяснимый прыжок в воздух... большой круг». На гравюре изображен молодой человек, явно ломающийся. Танец назывался Giesse Harad Polska или «танец лососевого района». В 1894 году Томас Эдисон снял на видео Уолтера Уилкинса, Денни Толивера и Джо Растуса, танцующих и исполняющих «брейк». [ 27 ] [ 28 ] Затем в 1898 году он заснял молодого уличного танцора, исполняющего акробатические вращения головой. [ 29 ] Некоторые авторы утверждают, что брейкинг и капоэйра имеют общее африканское происхождение, другие утверждают, что капоэйра напрямую повлияла на брейкинг. [ 30 ] Есть также свидетельства подобного стиля танца в Кадуне, Нигерия, в 1959 году. [ 31 ] Пионеры би-боев Ричард «Сумасшедшие ноги» Колон и Кеннет «Кен Свифт» Габберт, оба из Rock Steady Crew, ссылаются на фильмы Джеймса Брауна и кунг-фу (особенно фильмы Брюса Ли), оказавшие на них влияние. Многие акробатические движения, такие как подъем , явно связаны с гимнастикой.

Однако только в 1970-х годах брейкинг превратился в определенный танцевальный стиль в Соединенных Штатах. Эти предшествующие элементы начали формироваться в начале 1970-х, когда брейкинг начал расти на вечеринках с участием диджеев и инструментальных пластинок. [ 32 ] Именно на этих вечеринках DJ Kool Herc , пионер ди-джеев из Бронкса, разработал ритмические разделы, одновременно переключаясь между двумя копиями одной и той же пластинки, создавая « брейки ». [ 33 ] Зацикливая пластинки и их одновременные перерывы, он смог продлить перерыв и обеспечить танцорам ритмическую и импровизационную основу: [ 34 ] Херк рассказывает Джеффу Чангу в своей книге «Can't Stop Won't Stop» (2005): «И как только они это услышали, все, пути назад уже не было. Они всегда хотели слышать перерыв за перерывом, перерыв за перерывом. " [ 35 ]

Брейкинг вызвал танцевальные баттлы и танцевальные занятия, известные как «шифры», соревновательные кружки, в которых участники по очереди танцевали в окружении зрителей. « Нация пяти процентов» впервые использовала термин «шифр» для обозначения кругов людей. [ 36 ] Команды, в том числе Rock Steady Crew или Mighty Zulu Kingz, начали формироваться в ответ на рост конкурентных шифров, которые иногда включали денежные призы, титулы и права хвастовства. [ 36 ]

Брейкинг зародился как топ-рок , танцевальные движения, ориентированные на работу ног, исполняемые стоя, но по мере того, как танцевальные коллективы начали экспериментировать, отдельная танцевальная форма, известная как апрок, еще больше повлияла на брейкинг. [ 37 ] Апрок , также известный как бруклинский апрок, — это более агрессивный танцевальный стиль, обычно исполняемый двумя партнерами, который включает сложную работу ног и ударные движения, имитирующие драку. [ 35 ] Как отдельный танцевальный стиль, он никогда не пользовался такой же широкой популярностью, как брейкинг, за исключением некоторых очень специфических движений, принятых брейкерами, которые используют его как вариацию своего топ-рока. [ 35 ] Также утверждается, что Uprock имеет корни в бандах как средство выражения, используемое для разрешения споров о сфере влияния, при этом победитель решает место будущей битвы. [ 37 ] Хотя некоторые не согласны с тем, что брейкинг когда-либо играл роль в соперничестве между бандами, ранний рост брейкинга по-прежнему в первую очередь помогал бедной молодежи Бронкса уйти от бандитского насилия и скорее потратить свое время на артистический танец. [ 1 ] Одним из примеров является бывший лидер банды Африка Бамбаатаа , которая устраивала хип-хоп вечеринки и поклялась специально использовать хип-хоп, чтобы защитить детей от бандитского насилия. В конечном итоге он сформировал Универсальную нацию зулусов для распространения своего послания. [ 1 ]

Некоторые брейкеры утверждают, что, поскольку апрок изначально был отдельным танцевальным стилем, его ни в коем случае нельзя смешивать с брейкингом, и что движения апрока, выполняемые брейкерами сегодня, являются не оригинальными движениями, а имитациями, которые показывают лишь небольшую часть оригинального стиля апрок. [ 38 ] В музыкальном видео на хит-сингл 1985 года « I Wonder If I Take You Home » Лизу Лизу и барабанщика Cult Jam Майка Хьюза можно увидеть «раскачивающимися» (исполняющими апрок) на 1:24 при просмотре на YouTube .

Всемирная экспансия

[ редактировать ]

Бразилия

[ редактировать ]

Исмаэль Толедо был одним из первых брейкеров в Бразилии. [ 39 ] В 1984 году он переехал в США, чтобы изучать танцы. [ 39 ] Находясь в США, он открыл для себя брейк-данс и в итоге встретил брейкера Crazy Legs , который лично был его наставником в течение последующих четырех лет. [ 39 ] Освоив брейк-данс, он вернулся в Сан-Паулу и начал собирать команды и участвовать в международных соревнованиях. [ 39 ] В конце концов он открыл танцевальную студию хип-хопа под названием Hip-Hop Street College. [ 39 ]

Камбоджа

[ редактировать ]

Туй «КК» Собил родился в Таиланде и вырос в США. В 2005 году он основал общественный центр Tiny Toones в Пномпене , Камбоджа , где он использует танцы, хип-хоп музыку и искусство для обучения камбоджийской молодежи языковым навыкам и навыкам работы на компьютере. и жизненные навыки (гигиена, половое воспитание, консультирование). Его организация ежегодно помогает примерно 5000 молодым людям. В число этих молодых людей входит Даймонд, которая считается первой би-девушкой Камбоджи. [ 40 ] [ 41 ]

Оттавы Молодёжь 150-летия Канады танцует брейк-данс во время празднования

Брейк-данс пришел в Канаду несколькими способами. В конце 1970-х и начале 1980-х такие фильмы, как Breakin ' (1984) , Beat Street (1984), а также иммиграция людей из Чикаго , Нью-Йорка , Детройта , Сиэтла и Лос-Анджелеса представили танцевальные стили из Соединенных Штатов. Отсюда брейк-данс распространился в Канаде: такие команды, как Canadian Floormasters, захватили сцену 80-х, а New Energy открылась для Джеймса Брауна в 1984 году в Paladium в Монреале. В 90-е годы такие команды, как Bag of Trix, Rakunz, Intrikit, Contents Under Pressure, Supernaturalz, Boogie Brats и Red Power Squad, лидировали на сцене на протяжении оставшихся двух десятилетий и продолжают расти.

Хотя социальные сети, такие как YouTube , нельзя использовать в Китае, брейк-данс в Китае пользуется популярностью. Многие люди копируют видео о брейк-дансе из-за границы и распространяют их обратно на материк. Хотя из-за некоторых ограничений брейк-данс по-прежнему остается андерграундной культурой в Китае, в 2013 году сообщалось, что его присутствие растет. [ 42 ]

Брейк-данс появился во Франции в начале 1980-х годов с созданием таких групп, как Paris City Breakers (которые позиционировали себя в стиле известных New York City Breakers ). В 1984 году Франция стала первой страной в мире, где регулярно транслировалось национальное телешоу о хип-хопе, которое вел Сидни Дютей , с упором на хип-хоп танцы. [ 43 ] Это шоу привело к взрыву танцевального хип-хопа во Франции, когда на сцене появилось множество новых команд. [ 44 ]

Брейк-данс в Японии появился в 1983 году после выхода фильма « Дикий стиль» . Релиз фильма сопровождался туром Rock Steady Crew, и многие японцы были очарованы им. Другие фильмы, такие как «Танец-вспышка», последовали за увлечением брейк-дансом и способствовали его развитию. Crazy-A, лидер токийского отделения Rock Steady Crew. [ 45 ] его тогдашняя подруга затащила его на просмотр Flashdance, он ушел, очарованный этой танцевальной формой, и стал одним из первых и самых влиятельных брейкеров в истории Японии. Группы также начали возникать: в Харадзюку появились первые группы, такие как Tokyo B-Boys, Dynamic Rock Force (американские дети из Yokota AB), B-5 ​​Crew и Mystic Movers . Сообщество брейк-данса в Японии обрело дом в токийском парке Ёёги. [ 45 ] в Харадзюку, который до сих пор остается активным местом для брейкдансеров и любителей хип-хопа. По мере того как хип-хоп продолжал развиваться в Японии, росли и брейк-данс и брейк-данс-сообщество. После введения международных соревнований по брейк-дансу Япония начала соревноваться, и ее хвалили за ловкость и точность, но вначале их критиковали за отсутствие оригинальности. [ нужна ссылка ]

Японцы начали по-настоящему процветать на международной арене после карьеры брейк-данса Тайсуке Нонака, известного просто как Тайсуке. Тайсуке начал доминировать на международной арене и привел японскую команду Floorriorz к победе на турнире BOTY в 2015 году против команды Kienjuice из Беларуси. Несмотря на успешную карьеру Тайсуке в групповых соревнованиях, ему не удалось выиграть сольное соревнование Red Bull BC One, индивидуальный чемпионат по брейк-дансу, который продолжал уклоняться от участия японских бибоев. Первым японцем, выигравшим соревнование BC One, стал Bboy Issei в 2016 году. Многие считают Иссея лучшим японским брейкдансером в настоящее время, а в глазах некоторых - лучшим в мире. Женщины-бибои, или «би-герл», также широко распространены в Японии, и после введения женского конкурса BC One в 2018 году японская би-герл Ами Юаса стала первой чемпионкой среди женщин. Известные японские би-бой-команды включают FoundNation, Body Carnival и Floorriorz. Известные японские команды bgirl включают Queen of Queens, Body Carnival и Nishikasai. [ нужна ссылка ]

Японская би-герл Ами выиграла первую в истории олимпийскую золотую медаль по брейк-дансу на Олимпийских играх 2024 года в Париже. [ 46 ]

Южная Корея

[ редактировать ]

Брейк-данс впервые был представлен в Южной Корее американскими солдатами вскоре после всплеска его популярности в США в 1980-х годах, но только в конце 1990-х годов культура и танец получили распространение. [ 47 ] 1997 год известен как «нулевой год корейского брейкинга». [ 9 ] Корейско -американский хип-хоп промоутер по имени Джон Джей Чон навещал свою семью в Сеуле и, находясь там, встретил в клубе команду Expression Crew. Он дал им кассету с записью соревнований по брейк-дансу в Лос-Анджелесе под названием Radiotron. [ 48 ] Год спустя, вернувшись, Чон обнаружил, что его видео и другие подобные ему неоднократно копировались и дублировались и питали постоянно растущее сообщество брейкеров.

В 2002 году корейская команда Expression Crew выиграла престижный международный конкурс по брейк-дансу «Битва года» , продемонстрировав мастерство брейкеров страны остальному миру. С тех пор корейское правительство воспользовалось популярностью танца и пропагандировало его наряду с корейской культурой. R-16 Korea — самое известное мероприятие по брейк-дансу, спонсируемое правительством. Оно проводится Корейской туристической организацией и поддерживается Министерством культуры, спорта и туризма.

Среди известных брейк-данс-команд из Кореи — Morning of Owl, Jinjo Crew , Rivers Crew и Gamblerz .

Советский Союз

[ редактировать ]

В 1980-е годы Советский Союз находился в состоянии « холодной войны» со странами Западного блока . Советские люди жили за «железным занавесом» , поэтому новые тенденции моды, возникающие в капиталистических странах, обычно усваивались с некоторым опозданием. видеокассеты с фильмами «Брейкинг » , «Брейкинг 2» и «Бит-стрит» В Советском Союзе о брейк-дансе впервые узнали в 1984 году, когда в страну попали . В СССР эти фильмы официально не выпускались. Их привозили на родину советские граждане, имевшие возможность путешествовать по странам Запада (например, дипломаты). Первоначально танец стал популярен в крупных городах: Москве и Ленинграде , а также в прибалтийских республиках (некоторые граждане этих советских республик имели возможность смотреть западное телевидение). Отношение властей к новому танцу, пришедшему с Запада, было негативным. [ 49 ]

Выступление брейк-данса в Риге , Латвийская ССР , 1986 год.

Ситуация изменилась в 1985 году с приходом к власти Михаила Горбачева и началом политики перестройки . Первыми, кто узаконил новый танец, стали танцоры из прибалтийских республик. Они представили этот танец как «протест против произвола капиталистов», объяснив, что танец придумали чернокожие американцы из бедных кварталов. В 1985 году выступление чеха Иржи Корна было показано в программе «Morning Post» и стало одной из первых официальных демонстраций брейк-данса на советском телевидении. При поддержке Ленинского комсомола в 1986 году фестивали брейк-данса прошли в городах прибалтийских республик ( Таллинн , Паланга , Рига ). Следующим шагом стало распространение подобных фестивалей на другие советские республики. Фестивали прошли в Донецке (Украина), Витебске (Беларусь), Горьком (Россия). Брейк-данс можно было увидеть в советском кино: «Танцы на крыше» (1985), «Курьер» (1986), «Публикация» (1988). К концу десятилетия танец стал почти повсеместным. Практически на любой дискотеке или школьном танце можно было увидеть человека, танцующего в стиле «робот». [ 49 ]

В начале 1990-х годов страна переживала тяжелейший экономический и политический кризис. С распадом Советского Союза увлечение брейк-дансом закончилось, и брейк-данс стал устаревшим. Следующая волна интереса к брейк-дансу в России произойдет только в конце 90-х. [ 49 ]

Элементы танца

[ редактировать ]
Продолжительность: 2 минуты 2 секунды.
Команда Gravity Benders демонстрирует четыре элемента брейк-данса — топ-рок , даун-рок , замирания и силовые движения — немного командной хореографии и короткое сражение.

Есть четыре основных элемента, которые формируют брейк-данс: топрок, даунрок, пауэр-движения и замирания.

  • Топрок обычно относится к любой цепочке шагов, выполняемых из положения стоя. Обычно это первая и главная демонстрация стиля, хотя танцоры часто переходят от других аспектов брейк-данса к топ-року и обратно. В топроке есть множество шагов, каждый из которых может варьироваться в зависимости от выражения танцора (т. е. агрессивного, спокойного, возбужденного). В определении топ-рока допускается большая свобода: пока танцор сохраняет чистоту, форму и отношение, теоретически топ-роком может быть все что угодно. Топрок может опираться на многие другие танцевальные стили, такие как поппинг , локинг , чечётка , линди-хоп или хаус-дэнс . Переходы от верхней скалы к нисходящей и силовые движения называются «каплями». [ 50 ]
  • Даунрок (также известный как «работа ног» или «работа на полу») используется для описания любого движения на полу, когда руки поддерживают танцора так же, как и ноги. Даунрок включает в себя такие движения, как базовый 6-шаговый и его варианты, такие как 3-шаговый. Самый простой даунрок выполняется полностью на ногах и руках, но более сложные варианты могут задействовать колени при прохождении конечностей друг через друга.
  • Силовые движения — это акробатические движения, для выполнения которых требуется импульс , скорость, выносливость, сила, гибкость и контроль. Брейкер обычно поддерживается верхней частью тела, в то время как остальная часть его тела создает круговой импульс. Некоторые примеры: ветряная мельница , смахивание , вращение назад и вращение головы. Некоторые силовые движения заимствованы из гимнастики и боевых искусств. Примером силового движения, взятого из гимнастики, является Томас Флэр , который в брейк-дансе сокращенно пишется как «рассвет ».
  • Заморозки — это стильные позы, которые требуют, чтобы разрушитель удерживал себя над землей, используя силу верхней части тела в таких позах, как « щука» . Они используются, чтобы подчеркнуть сильные доли в музыке и часто сигнализируют об окончании сета. Фризы могут быть объединены в цепочки или «стеки», где брейкеры переходят от замирания к замиранию и затем к замиранию, чтобы отбить ритм музыки, которая демонстрирует музыкальность и физическую силу.
Би-бои выступают на Пауэлл-стрит в Сан-Франциско в 2008 году.

…из-за того, что все смотрят в Интернете одни и те же видео, в конечном итоге все выглядят очень похоже. Различия между отдельными би-боями, между командами, между городами/штатами/странами/континентами в значительной степени исчезли. Раньше би-бой можно было узнать по тому, как он танцевал. Уже нет. Но я говорю эти вещи уже почти десять лет, и большинство людей не слушают, а продолжают смотреть одни и те же видео и танцевать так же. Это то, что я называю «международным стилем» или «стилем YouTube». [ 51 ]

Луис «Чужой Несс» Мартинес, президент Mighty Zulu Kings, выразил аналогичное разочарование в отдельном интервью тремя годами ранее «The Super B-Beat Show» о пяти главных вещах, которые он ненавидит в брейк-дансе:

О да, последнее, что я ненавижу в брейкинге… Эй, вы все, черт возьми, интернет-бибои… Я тоже интернет-бибой, но я серьезно отношусь к своему дерьму. Все знают, кто я, я участвую в каждом чертовом джеме, каждую неделю я бываю в другой стране. Я рассказываю свою историю, танцуя... Я объездил весь мир, вы все объездили всемирную паутину... [мой друг] Бебе однажды сказала эту чушь, и я подписал это, Бебе сказала это . Это был не я, но это самая реалистичная чушь, которую я когда-либо слышал от кого-то. Я объездил весь мир, ты объездил всемирную паутину. [ 52 ]

Хотя в существующих стилях есть некоторые общие черты, многие танцоры сочетают элементы разных стилей со своими собственными идеями и знаниями, чтобы создать свой собственный уникальный стиль. Таким образом, брейкеры можно разделить на один широкий стиль, который обычно демонстрирует одни и те же типы техник.

  • Сила: Этот стиль у большинства представителей широкой публики ассоциируется с термином «брейк-данс». Силовые движения включают в себя вращения и вращения всего тела, которые создают иллюзию преодоления гравитации. Примеры силовых движений включают вращение головы, обратное вращение, ветряные мельницы, сигнальные ракеты, воздушные трассы / воздушные сигнальные ракеты, 1990-е, 2000-е годы, отбойные молотки, сверчки, черепахи, скольжение руками, нимбы и вращения локтей. Тех брейкеров, которые используют в своих сетах «силовые движения» почти исключительно, называют «силовыми головами».
  • Аннотация: Очень широкий стиль, который может включать в себя «нанизывающую» работу ног, вольные движения под ударные ритмы, хаус-танец и «цирковые» стили (трюки, конторшн и т. д.).
  • Blow-up: стиль, в котором основное внимание уделяется «вау-фактору» определенных силовых приемов, фризов и цирковых стилей. Блоу-апы состоят из выполнения последовательности как можно большего количества сложных комбинаций трюков в как можно более быстрой последовательности, чтобы «поразить» или превзойти виртуозность выступления другого брейкера. Названия некоторых из этих движений — «воздушный ребенок», «полая спина», «солнечное затмение» и «обратный воздушный ребенок» и другие. Основная цель в стиле «вздутие» — быстрый переход через последовательность силовых приемов, заканчивающихся умелым замораживанием или «самоубийством». Как и фризы, самоубийство используется, чтобы подчеркнуть сильный ритм музыки и сигнализировать об окончании рутины. В то время как замирания привлекают внимание к контролируемому конечному положению, самоубийства привлекают внимание к движению падения или потери контроля. Бибои или бигерл создают впечатление, что они потеряли контроль и падают на спину, живот и т. д. Чем болезненнее самоубийство, тем оно впечатляет, но брейкеры казнят его так, чтобы минимизировать боль.
  • Вкус: стиль, основанный больше на тщательно продуманном топ-роке, даун-роке и/или фризах. Этот стиль больше ориентирован на ритм и музыкальность песни, чем на необходимость полагаться только на силовые движения. Брейкеры, которые основывают свой танец на «вкусе» или стиле, известны как «головы стиля».

Музыкальный выбор для брейк-данса не ограничивается хип-хопом, если соблюдаются условия темпа и ритма. Брейк-данс можно легко адаптировать к различным музыкальным жанрам с помощью ремиксов . Оригинальные песни, популяризировавшие эту танцевальную форму, в значительной степени заимствованы из прогрессивных жанров фанка , соула , диско , электро и джаз-фанка . С тех пор сложился музыкальный канон этих традиционных би-бойских песен, песен, которые когда-то ожидалось, что они будут исполняться на каждом би-боинг-мероприятии. [ 37 ] По мере развития танцевальной формы эта стандартизация классических песен привела к появлению новых танцевальных движений и брейк-битов, которые переосмыслили стандартные мелодии. В число этих песен входят «Give It Up or Turn It a Loose» Джеймса Брауна, «Apache» группы Incredible Bongo Band и «The Mexican» Бэйба Рут, и это лишь некоторые из них. [ 37 ] [ 53 ]

Наиболее распространенной чертой брейк-данс-музыки являются музыкальные паузы или компиляции, состоящие из сэмплов, взятых из разных песен, которые затем диджей зацикливает и объединяет. Темп обычно колеблется от 110 до 135 ударов в минуту с перетасовкой шестнадцатой и четверти ударных. История приписывает DJ Kool Herc . изобретение этой концепции [ 35 ] позже названный брейк-битом .

Основные соревнования

[ редактировать ]
  • «Битва года» (BOTY) была основана в 1990 году Томасом Хергенрётером в Германии. [ 54 ] Это первые и крупнейшие международные соревнования по брейк-дансу среди брейк-данс-команд. [ 55 ] BOTY проводит региональные отборочные турниры в нескольких странах, таких как Зимбабве, Япония, Израиль, Алжир, Индонезия и Балканы . Экипажи, выигравшие эти турниры, продолжают соревноваться в финальном чемпионате в Монпелье , Франция. [ 54 ] BOTY был показан в независимом документальном фильме Planet B-Boy (2007), в котором были сняты тренировки пяти танцевальных коллективов к чемпионату 2005 года. « В январе 2013 года был выпущен 3D-фильм Битва года». Режиссером фильма выступил Бенсон Ли, который также был режиссером Planet B-Boy . [ 56 ]
  • Notorious IBE — голландское соревнование по брейк-дансу, основанное в 1998 году. [ 57 ] IBE (Международное мероприятие по брейк-дансу) не является традиционным соревнованием, поскольку здесь нет сцен и судей. Вместо этого проводятся соревнования по времени, которые проходят в больших многоуровневых шифрах — круговых танцевальных пространствах, окруженных наблюдателями, — где победители определяются по одобрению аудитории. [ 57 ] Существует несколько видов соревнований, таких как битва экипажей бигёрл, битва Seven 2 Smoke (восемь лучших брейкеров сражаются друг с другом, чтобы определить общего победителя), континентальная битва «Все против всех» (все американские брейкеры против всех). европейские брейкеры против азиатских брейкеров против мексиканских/бразильских брейкеров) и Circle Prinz IBE. [ 57 ] Circle Prinz IBE — это турнир на выбывание, который состоит из нескольких небольших битв за шифры, пока последний выживший взломщик не будет объявлен победителем. [ 57 ] IBE также проводит европейский финал чемпионата Великобритании по би-боям. [ 58 ]
  • Chelles Battle Pro был создан в 2001 году и проводится каждый год в Шелле, Франция . Есть два конкурса. Одно из них — детское соревнование для соло-брейкеров в возрасте 12 лет и младше. Другое соревнование — это турнир на выбывание для восьми бригад. Некоторым командам необходимо пройти квалификацию на местный турнир своей страны; других приглашают прямо в финал. [ 59 ]
  • Red Bull BC One был создан Red Bull в 2004 году и каждый год проводится в новой стране. [ 60 ] Соревнование объединяет 16 лучших брейкеров со всего мира. [ 60 ] Шесть мест разыгрываются в шести региональных квалификационных турнирах. Остальные 10 мест зарезервированы для прошлогоднего победителя, участников wild card и рекомендаций международной группы экспертов. Бывшим участником соревнований является рекордсмен мира Мауро «Чико» (произносится как CHEE-co) Перуцци. Би-бой Чико является обладателем мирового рекорда 1990-х годов. 1990 — это движение, при котором брейкер непрерывно вращается на одной руке — вращение руки, а не головы. Чико побил рекорд, вернувшись 27 раз. [ 61 ] [ 62 ] В документальном фильме, основанном на соревновании под названием Turn It Loose (2009), рассказывается о подготовке шести брейкдансеров к чемпионату 2007 года в Йоханнесбурге. [ 63 ] Двумя из этих брейкдансеров были Али « Лилоу » Рамдани из Pockémon Crew и Омар « Роксрит » Дельгадо из Squadron.
Брейкдансер делает воздушную сигнальную ракету на R16 Korea 2014.
  • R16 Korea — южнокорейское соревнование по брейк-дансу, основанное в 2007 году американцами азиатского происхождения Чарли Шином и Джоном Джеем Чоном. [ 64 ] Как и BOTY и Red Bull BC One вместе взятые, Respect 16 — это соревнование для 16 лучших команд мира. [ 65 ] Что отличает его от других соревнований, так это то, что оно спонсируется правительством и транслируется в прямом эфире по корейскому телевидению и в нескольких странах Европы. [ 64 ] В 2011 году R16 ввела новую систему судейства, призванную устранить предвзятость и установить единый и справедливый стандарт оценки соревнований по брейк-дансу. [ 66 ] В новой системе брейкеры оцениваются по пяти критериям: основа, динамика (силовые приемы), бой, оригинальность и исполнение. В каждой категории есть один судья, а во время сражений результаты отображаются на большом экране, чтобы зрители могли видеть, кто побеждает в любой момент. [ 67 ]
  • Юношеские Олимпийские игры включили брейк-данс в свою программу, начиная с летних юношеских Олимпийских игр 2018 года в Буэнос-Айресе . Брейк-данс имеет право на включение, поскольку это дисциплина танцевального спорта , признанная Международным олимпийским комитетом . В соревнованиях приняли участие мужские, женские и смешанные соревнования в формате боя один на один. [ 68 ]
  • в На летних Олимпийских играх 2024 года Париже брейкинг дебютировал как олимпийский вид спорта . 16 мужчин и 16 женщин, согласно олимпийской терминологии, будут соревноваться друг с другом. [ 69 ] [ 70 ] Президент МОК Томас Бах заявил, что брейкинг был добавлен, чтобы привлечь больше интереса молодежи к Олимпийским играм. [ 71 ]

Женское присутствие

[ редактировать ]
Женщина с черными волосами, завязанными сзади, и в зеленой футболке, качается боком на одной руке, обе ноги оторваны от земли.
Женщина-брейкер выступает в Сан-Паулу , Бразилия.

Подобно другим субкультурам хип-хопа, таким как граффити написание , рэп и диджеинг , брейкеры преимущественно мужчины, но это не значит, что женщины-брейкеры, би-герл, невидимы или не существуют. Участницы-женщины, такие как Дейзи Кастро (также известная как Baby Love из Rock Steady Crew), подтверждают, что женщины занимаются брейк-дансом с момента его создания. [ 72 ] Критики утверждают, что несправедливо делать широкие обобщения по поводу этого неравенства, поскольку женщины начали играть более важную роль на сцене брейк-данса. [ 73 ] [ 74 ]

Некоторые люди указывают на отсутствие промоушена как на препятствие, как заявила постоянная би-герл Firefly в материале BBC: «Это становится все более популярным. В нем участвует гораздо больше девушек. Проблема в том, что промоутеры не надевают достаточно женских сражений». [ 75 ] [ 76 ] Растущий интерес проявляется к изменению традиционного образа женщин в хип-хоп-культуре (и, как следствие, в культуре брейк-данса) на более позитивную и расширенную роль на современной хип-хоп сцене. [ 77 ] [ 78 ] [ 79 ]

В 2018 году би-герл Ами из Японии стала первой чемпионкой мира среди би-герл Red Bull BC One. [ 80 ] Хотя B-Girl Аюми была приглашена в качестве участницы чемпионата 2017 года, только до 2018 года сетка из 16 B-Girl стала частью главного события.

Воздействие в СМИ

[ редактировать ]

За последние 50 лет танец был показан в различных фильмах. 1975-е (снято в 1974 году) Томми включил фрагмент брейк-данса в номер "Sensation". Позже, в начале 1980-х, брейк-данс был показан в нескольких фильмах, включая «Слава» , «Дикий стиль» , «Танец-вспышка» , «Брейкинг» , «Брейкинг 2: Электрическое бугалу» , «Доставщики» , «Круш Грув» и «Бит-стрит» . В 1985 году, на пике популярности брейк-данса, Донни Йен снялся в гонконгском фильме « Несовместимые пары» , в котором он исполнил различные движения би-боя и брейк-данса.

В 2000-е годы произошло возрождение фильмов и телесериалов о брейк-дансе, которое продолжалось до начала 2010-х:

  • В комедийном фильме 2001 года «Зуландер» изображены Зуландер ( Бен Стиллер ) и Гензель ( Оуэн Уилсон ), исполняющие брейк-данс на подиуме.
  • 2004 года В аниме -телесериале «Самурай Чамплу» один из главных героев, Муген , использует боевой стиль, основанный на брейк-дансе.
  • Фильмы «Шаг вперед» (2006–14) — это танцевальные фильмы, в которых основное внимание уделяется страсти и любви к танцу. Брейк-данс присутствует во всех пяти фильмах: «Шаг вперед» , «Шаг вперед 2: Улицы» , «Шаг вперед 3D» , « Шаг вперед, революция» и «Шаг вперед: Все включено» , а также в сериале « Шаг вперед: Высокая вода» .
  • Серия «Шаг вперед» сделала танцевальные фильмы популярными, демонстрируя различные танцевальные стили, такие как брейк-данс. Это привело к увеличению количества фильмов на танцевальную тематику и сделало танец популярным предметом развлечений.
  • В комедии 2007 года «Kickin' It Old Skool» играет Джейми Кеннеди брейкдансера, который ударился головой во время шоу талантов и вышел из комы в 2007 году, а затем планирует снова собрать свою команду по брейкдансу.
  • В тайском фильме о боевых искусствах 2009 года « Бешеный Феникс» показано вымышленное боевое искусство под названием мейрайютт, основанное на сочетании тайского бокса и брейк-данса.
  • В британском драматическом фильме 2009 года «Аквариум» играет Кэти Джарвис 15-летнюю девушку, которая регулярно занимается танцами хип-хоп, в том числе брейк-дансом, в своем муниципальном поместье.
  • Американский танцевальный 3D-фильм 2013 года «Битва года» — это драма об одноименном танцевальном конкурсе.
  • В финальной сцене фильма 1968 года «Прощай, Браверман» есть элементы брейк-данса.

О брейк-дансе снято несколько документальных фильмов:

  • В документальном фильме PBS 1983 года « Войны стилей» рассказывается о нью-йоркских художниках-граффитистах, но также есть и брейк-данс.
  • В документальном фильме 2007 года «Планета Би-Бой» рассказывается о пяти командах со всего мира, отправляющихся на международный конкурс по брейк-дансу «Битва года» . Документальный фильм «Планета Би-Бой» послужил вдохновением для создания в 2013 году американского танцевального 3D-фильма « Битва года» — драмы об одноименном соревновании.
  • Немецкий документальный фильм 2010 года Neukölln Unlimited описывает жизнь двух братьев, занимающихся брейк-дансом в Берлине, которые пытаются использовать свои танцевальные таланты, чтобы обеспечить себе средства к существованию. Движения брейк-данса иногда включаются в хореографию фильмов о боевых искусствах. Это связано с визуально приятным аспектом танца, каким бы нелепым или бесполезным он ни был в реальном бою.

Телевидение

[ редактировать ]

В Соединенных Штатах брейк-данс широко упоминается в телевизионной рекламе, а также в новостях, рассказах о путешествиях и документальных фильмах как показатель молодежной / уличной культуры. С продюсерской точки зрения стиль визуально притягивает взгляд, мгновенно узнаваем и легко поддается быстрому монтажу, а его характер многонационален, энергичен и резок, но свободен от гангстерских подтекстов, характерных для многих образов рэп-культуры. Его удобство использования в качестве визуального клише приносит пользу спонсорству, несмотря на относительно небольшое количество последователей самого жанра за пределами круга его практиков. В 2005 году в рекламе Volkswagen Golf GTi была показана частично компьютерная версия Джина Келли, танцующего и танцующего брейк-данс под ремикс на " Singin' in the Rain " группы Mint Royale . Слоган был: «Оригинальный, обновленный». Танцевальные шоу «So You Think You Can Dance» и «Лучшая танцевальная команда Америки» , возможно, вернули брейк-данс на передний план поп-культуры в Соединенных Штатах, подобно той популярности, которой он пользовался в 1980-х годах. Американский драматический телесериал Премьера сериала Step Up: High Water , посвященного брейк-дансу и другим формам хип-хопа, состоялась 20 марта 2019 года.

С тех пор, как брейк-данс стал популярен в Южной Корее, его начали показывать в различных телесериалах и рекламных роликах. Брейк — южнокорейский мини-сериал 2006 года о соревнованиях по брейк-дансу. «Над радугой» — южнокорейский драматический сериал 2006 года, в котором рассказывается о разных персонажах, которых объединяет брейк-данс. Showdown , игровое шоу, посвященное соревнованиям по брейк-дансу, которое ведет Джей Пак , премьера которого состоялась в Южной Корее 18 марта 2022 года. [ 81 ] [ 82 ] [ 83 ]

Литература

[ редактировать ]
  • В 1997 году Ким Су Ён начал выпуск первого комикса на тему брейк-данса « Хип-хоп» . Было продано более 1,5 миллионов книг комикса, и он помог познакомить корейскую молодежь с культурой брейк-данса и хип-хопа.
  • Первый роман на тему брейк-данса, «Kid B» , был опубликован издательством Houghton Mifflin в 2006 году. Автор, Линден Далеки , в старшей школе увлекался брейкингом и перед написанием романа снял короткометражный документальный фильм о техасской культуре брейк-данса. Роман был вдохновлен рассказом Далеки «Би-бои из Бомонта» , который выиграл Austin Chronicle в 2004 году. конкурс рассказов
  • «Breakin' the city В фотоальбоме Николауса Шмидта » изображены буруны из Бронкса и Бруклина, ездящие по вагонам метро, ​​по городским площадям и тротуарам Нью-Йорка. [ 84 ] Опубликованный в 2011 году, он включает в себя шесть нью-йоркских команд брейк-данса, сфотографированных в период с 2007 по 2009 год. [ 85 ]
  • Брейк-данс: мистер Фреш и Верховные рокеры покажут вам, как ( Avon Books , 1984) был вводным справочником для новичков в стиле танца «брейк», который развивался в Северной Америке в 1970-х и 1980-х годах.

Видеоигры

[ редактировать ]

В некоторых видеоиграх есть функция взлома, в том числе:

  • Break Dance — 8-битная компьютерная игра от Epyx, выпущенная в 1984 году на пике популярности брейк-данса.
  • Break Street — компьютерная игра, в которой игрок получает очки за выполнение сложных танцевальных движений с помощью джойстика, не истощая оставшуюся энергию персонажа. [ 86 ] Он был выпущен для Commodore 64 в октябре 1984 года, на пике популярности брейк-данса.
  • Dance Dance Revolution: Mario Mix Марио и Луиджи танцуют брейк-данс под множество песен – некоторые из них основаны на серии Super Mario, а другие основаны на реальной жизни. Он выпущен 24 октября 2005 года на Nintendo GameCube.
  • B-boy консольная игра 2006 года, выпущенная для PS2 и PSP , целью которой является неподдельное изображение брейк-данса. [ 87 ]
  • Bust a Groove — это франшиза видеоигры, персонаж которой «Хит» специализируется на брейк-дансе.
  • Pump It Up — корейская игра, требующая физических движений ногами. Игра включает в себя брейк-данс, и люди могут добиться этого, запоминая шаги и создавая танцевальные движения, чтобы вовремя попадать по стрелкам.
  • Чемпион по брейк-дансу Red Bull BC One — это ритм-игра для iOS и Android , в которой основное внимание уделяется реальным соревнованиям по брейк-дансу Red Bull BC One . [ 88 ]
  • Floor Kids — это игра для Nintendo Switch, выпущенная в 2017 году, в которой ваше выступление оценивается по музыкальности, оригинальности и стилю. [ 89 ] Он получил похвалу за инновационное управление и саундтрек Kid Koala . [ 90 ] [ 91 ]
  • В давно существующей Yakuza франшизе видеоигр Горо Мадзимы во многом основан на движениях и техниках, заимствованных из брейк-данса. боевой стиль Breaker
  1. ^ Перейти обратно: а б с Чанг, Джефф (2007). «Это мир хип-хопа» . Внешняя политика (163): 58–65. ISSN   0015-7228 . JSTOR   25462232 .
  2. ^ Холл, Джош (2020). «Из Бронкса в мир: рождение и эволюция хип-хопа» . Ред Булл . Проверено 13 декабря 2022 г.
  3. ^ «На летних Олимпийских играх 2024 года в Париже будет брейк-данс» . Yahoo! Новости . 19 января 2023 г. . Проверено 20 марта 2023 г.
  4. ^ «Брейкинг официально добавлен к Олимпийским играм в Париже 2024 года» . worlddancesport.org . 12 декабря 2020 г.
  5. ^ Перейти обратно: а б Адлер, Билл (12 ноября 1980 г.). «Кертис Блоу: добился успеха». Нью-Йорк Дейли Ньюс . стр. М12.
  6. ^ Перейти обратно: а б с д и Шлосс, Джозеф (2009). Основание: Би-бои, Би-девушки и культура хип-хопа в Нью-Йорке . Издательство Оксфордского университета.
  7. ^ Ривера, Ракель (2003). «Все только началось: 1970-е и начало 1980-х». Нью-йоркские риканцы из зоны хип-хопа . Нью-Йорк: Пэлгрейв Макмиллан. п. 72 . ISBN  1-4039-6043-7 .
  8. ^ Фриман, Сантьяго (1 июля 2009 г.). «Планета Фанк» . Журнал Dance Spirit. Архивировано из оригинала 21 ноября 2010 года . Проверено 9 сентября 2009 г.
  9. ^ Перейти обратно: а б с «Лучшая танцевальная команда в мире :: Как корейские би-бои покорили планету рок «Can't Stop Won't Stop» . Cantstopwontstop.com. 26 июня 2008 года. Архивировано из оригинала 8 октября 2011 года . Проверено 8 ноября 2011 г.
  10. ^ Кул Херк, Израиль (режиссер), The Freshest Kids, QD3, 2002.
  11. ^ Перейти обратно: а б с д Израиль (режиссер) (2002). Самые свежие дети: История би-боя (DVD). США: QD3 Entertainment.
  12. ^ Мансбах, Адам (24 мая 2009 г.). «Восхождение хип-хопа: историческое, культурное и эстетическое исследование би-боинга (рецензия на книгу «Фонд» Джозефа Шлосса)» . Бостон Глобус .
  13. ^ Эдвардс, Пол, 2009, Как читать рэп : искусство и наука хип-хоп MC , Chicago Review Press, стр. 302
  14. ^ Эдвардс, Пол, 2009, Как читать рэп: искусство и наука хип-хоп MC , Chicago Review Press, стр. 293.
  15. ^ Спот, Бибой. «История слова «брейк-данс» группы Crazy Legs» . Проверено 30 сентября 2015 г.
  16. ^ Фюрер, Маргарет (2014). Американский танец . Миннеаполис: Путешественник. п. 253.
  17. ^ Фогарти, Мэри (2008). Что случилось с брейк-дансом?»: Транснациональные сети би-боев и би-герл, андеграундные видеожурналы и воображаемые связи . Оттава: Библиотека и архивы Канады .
  18. ^ «Брейк-данс, присутствующий при творении» . NPR.org . Национальное общественное радио . 14 октября 2002 года. Архивировано из оригинала 21 апреля 2010 года . Проверено 28 мая 2010 г.
  19. ^ « История и знания стилей фанк» . ElectricBoogaloos.com . 2008. Архивировано из оригинала 9 февраля 2010 года . Проверено 24 августа 2009 г.
  20. ^ Клопман, Алан (1 января 2007 г.). «Интервью с Попином Питом и мистером Вигглсом в Monsters of Hip Hop - 7–9 июля 2006 г., Орландо, Флорида» . DancerUniverse.com . Издательство Танцор. Архивировано из оригинала 16 ноября 2011 года.
  21. ^ «О ХДК» . HDCNY.com . Архивировано из оригинала 3 февраля 2012 года . Проверено 9 октября 2011 г.
  22. ^ "би-бой" . AHDictionary.com . Проверено 10 декабря 2012 г.
  23. ^ "би-бой" . AHDictionary.com . Проверено 10 декабря 2012 г.
  24. ^ "би-бой" . AHDictionary.com . Проверено 10 декабря 2012 г.
  25. ^ Мюррей Форман; Марк Энтони Нил, ред. (16 сентября 2004 г.). Это сустав!: Читатель хип-хоп исследований . Нью-Йорк: Рутледж. дои : 10.4324/9780203642191 . ISBN  978-0-203-64219-1 .
  26. ^ Макгрегор, Дж. (1867). Роб Рой по Балтике: круиз на каноэ через Норвегию, Швецию, Данию, Шлезвиг, Хольсте, Северное море и Балтийское море, с многочисленными иллюстрациями, картами и музыкой . Сэмпсон Лоу, Сон и Марстон (Лондон). п. 123 . Проверено 1 марта 2023 г.
  27. ^ Танец Пиканинни (MP4) (MP4). Производственная компания Эдисон. 6 октября 1894 года. Архивировано из оригинала 21 декабря 2021 года . Проверено 3 декабря 2012 г.
  28. ^ «Танец Пиканинни из «Проходящего шоу» » . IMDB .
  29. ^ Уличный араб (MPG) (MPG). Thomas A. Edison Inc., 21 апреля 1898 г. Проверено 10 ноября 2009 г.
  30. ^ Капоэйра: Игра Анголы от Луанды до киберпространства, Том второй, стр. 165
  31. ^ Праздничные танцы, Кадуна, Северная Нигерия, 1959 год. Архивный фильм 98275 . Нигерия: Киноархив Хантли. 1959. Архивировано из оригинала 21 декабря 2021 года.
  32. ^ «Не называйте это брейк-дансом: история происхождения вторжения в Милуоки» . Журнал Милуоки . 28 августа 2019 года . Проверено 13 декабря 2022 г.
  33. ^ Шлосс, Джозеф Г. (2006). « Как старые народные песни, передаваемые из поколения в поколение»: история, канон и сообщество в культуре би-боев» . Этномузыкология . 50 (3): 420. дои : 10.2307/20174468 . ISSN   0014-1836 . JSTOR   20174468 .
  34. ^ «Хип-хоп зарождается на вечеринке по случаю дня рождения в Бронксе — History.com Этот день в истории — 11 августа 1973 года» . 5 октября 2012 года. Архивировано из оригинала 5 октября 2012 года . Проверено 13 декабря 2022 г.
  35. ^ Перейти обратно: а б с д Чанг, Джефф (2005). Не могу остановиться, не остановлюсь: история поколения хип-хопа . Нью-Йорк: Пресса Святого Мартина. п. 21.
  36. ^ Перейти обратно: а б Джонсон, Имани Кай; Джонсон, Имани Кей (2011). «Би-боинг и борьба в глобальном контексте: дискурсивная жизнь различий в танце хип-хоп Дискурсивная жизнь различий в танце хип-хоп . Алиф: Журнал сравнительной поэтики (31): 173–195. ISSN   1110-8673 . JSTOR   23216052 .
  37. ^ Перейти обратно: а б с д Шлосс, Джозеф Г. (2006). « Как старые народные песни, передаваемые из поколения в поколение»: история, канон и сообщество в культуре би-боев» . Этномузыкология . 50 (3): 411–432. дои : 10.2307/20174468 . ISSN   0014-1836 . JSTOR   20174468 .
  38. ^ Coudntpickname (1 января 2007 г.). «Основы Bboy/Bgirl: Toprock» . Ютуб. Архивировано из оригинала 21 декабря 2021 года . Проверено 8 ноября 2011 г.
  39. ^ Перейти обратно: а б с д и Дженкинс, Грег (1 апреля 2011 г.). «Оригинальный би-бой Сан-Паулу» . WeRClassic.com . Архивировано из оригинала 10 мая 2011 года . Проверено 8 мая 2012 г.
  40. ^ Дуайер, Алекс (19 февраля 2012 г.). «Самсонитский человек: разорвать порочный круг с помощью Камбоджи, Crips и образования» . HipHopDX.com . Архивировано из оригинала 11 октября 2012 года . Проверено 26 июля 2012 г.
  41. ^ «История» . TinyToones.org . Архивировано из оригинала 11 июля 2012 года . Проверено 26 июля 2012 г.
  42. ^ «Растущее присутствие би-боев и би-герлз в Китае постепенно проникает в танцевальный мир» . Мир китайцев . 17 сентября 2013. Архивировано из оригинала 27 апреля 2019 года . Проверено 25 апреля 2019 г.
  43. ^ Мегелли, Самир (2012). Между Нью-Йорком и Парижем: хип-хоп и транснациональная политика расы, культуры и гражданства . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: доктор философии. Диссертация, Колумбийский университет.
  44. ^ Спейди, Джеймс Г.; Алим, Х. Сами; Мегелли, Самир (2006). Глобальная шифра: культура и сознание хип-хопа . Филадельфия, Пенсильвания: Издательство Музея черной истории. ISBN  978-0-9671741-1-2 .
  45. ^ Перейти обратно: а б Кондри, Ян. «Японский хип-хоп» . mit.edu . Массачусетский технологический институт. Архивировано из оригинала 22 апреля 2011 года . Проверено 9 сентября 2009 г.
  46. ^ Коскри, Джейсон (9 августа 2024 г.). «Японская би-герл Ами выигрывает первую золотую медаль, поскольку спорт дебютирует на Олимпийских играх» . Джапан Таймс . Проверено 9 августа 2024 г.
  47. ^ Ашер, Чарльз (5 июля 2011 г.). «Южная Корея: мировая столица брейк-данса?» . Христианский научный монитор . Проверено 8 ноября 2011 г.
  48. ^ Ривера, Селена (10 ноября 2022 г.). «Мечта иммигранта заставляет культовую музыкальную площадку Бойл-Хайтс течь в ритме тела » . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 11 ноября 2022 г.
  49. ^ Перейти обратно: а б с "30-летие первой волны брейкданса в СССР (1986–2016)" . DOZADO. January 5, 2017 . Retrieved November 3, 2018 .
  50. ^ Чанг, Джефф (2006). Тотальный хаос: искусство и эстетика хип-хопа . Нью-Йорк: BasicCivitas. п. 20 . ISBN  0-465-00909-3 . Переход между раскачиванием наверху и на полу также был важен и стал известен как «дроп».
  51. ^ Лайонс, Джейкоб «Куджо» (15 февраля 2012 г.). «Интервью Безумного Куджо» . Журнал Би-Бой . Архивировано из оригинала 6 декабря 2017 года . Проверено 21 марта 2012 г.
  52. ^ Луис «Чужой Несс» Мартинес (интервьюируемый) (март 2009 г.). ТОП-5 ВЕЩЕЙ, КОТОРЫЕ ОН НЕНАВИДИТ В БРЕЙКИНЕ, от Инопланетянина Несса . Мане Один. Событие происходит в 3:00 . Проверено 21 марта 2012 г.
  53. Франсуа Маршан, «Разрушение Apache (с видео): образец нового фильма. Здесь рассматривается «национальный гимн хип-хопа», записанный в Ванкувере». Архивировано 29 июня 2016 г., в Wayback Machine , Vancouver Sun , 19 декабря 2019 г.
  54. ^ Перейти обратно: а б «История» . BraunBattleoftheYear.com . Архивировано из оригинала 25 сентября 2011 года . Проверено 20 июля 2011 г.
  55. ^ Уокер, Сьюзен (30 мая 2008 г.). «Большой мир брейк-данса». Торонто Стар . ISSN   0319-0781 .
  56. ^ «Знакомство с командой мечты» . BraunBattleOfTheYear.com . Архивировано из оригинала 24 июля 2012 года . Проверено 3 июня 2012 г.
  57. ^ Перейти обратно: а б с д «Печально известный IBE 2009» . Style43.com . Архивировано из оригинала 19 апреля 2010 года . Проверено 8 октября 2009 г.
  58. ^ Диджей Хуч (2011). Чемпионат би-боев: от Бронкса до Брикстона . Лондон: Virgin Books. п. 185. ИСБН  978-0-7535-4001-5 .
  59. ^ «Отчет о Chelles Battle Pro #2 – вид изнутри 2013 года» . Urban-Culture.fr (на французском языке). 14 марта 2013. Архивировано из оригинала 28 февраля 2014 года . Проверено 28 февраля 2014 г.
  60. ^ Перейти обратно: а б «О Red Bull BC One» . RedBullBCOne.com . Архивировано из оригинала 10 февраля 2010 года . Проверено 20 сентября 2009 г.
  61. ^ «Чико» . ProDance.co.uk . Архивировано из оригинала 21 декабря 2010 года . Проверено 5 декабря 2010 г.
  62. ^ «Red Bull BC One – Би-Бой Чико» . RedBullBCOne.com . Архивировано из оригинала 9 февраля 2010 года . Проверено 3 августа 2009 г.
  63. ^ "О" . TurnItLoose.com . Архивировано из оригинала 20 октября 2012 года . Проверено 9 октября 2012 г.
  64. ^ Перейти обратно: а б Чанг, Джефф (26 июня 2008 г.). — Так ты думаешь, они умеют брейк-данс? . Салон.com . Архивировано из оригинала 7 октября 2010 года . Проверено 28 августа 2009 г.
  65. ^ «R-16 Korea Sparkling, Сеул» . Посетите Korea.or.kr . 30 июля 2009 года. Архивировано из оригинала 11 ноября 2014 года . Проверено 28 августа 2009 г.
  66. ^ «Благословение Нью-Йорка для новой системы судейства в битвах бибоев» . R16Korea.com . 23 июня 2011. Архивировано из оригинала 3 сентября 2011 года . Проверено 4 июня 2012 г.
  67. ^ «НАША Система» . НашBBoys.com . Архивировано из оригинала 4 июня 2012 года . Проверено 3 июня 2012 г.
  68. ^ «Три новых вида спорта присоединятся к программе ЮОИ-2018 в Буэнос-Айресе» . Olympic.org — Официальный сайт Олимпийского движения . 25 января 2017 года . Проверено 25 августа 2017 г.
  69. ^ «Брейк-данс дебютирует на Олимпийских играх в Париже в 2024 году» . CNN . 7 декабря 2020 г. . Проверено 23 января 2021 г.
  70. ^ «Генезис конкурентного прорыва» . www.redbull.com .
  71. ^ « Последние новости: брейк-данс добавлен в программу Олимпийских игр 2024 года в Париже» . Лос-Анджелес Таймс . 7 декабря 2020 г. . Проверено 23 января 2021 г.
  72. ^ Нэнси Гевара (1996). «Женщины пишут рэп и ломают голову » . В Перкинсе, Уильям Эрик (ред.). Droppin' science: критические эссе о рэп-музыке и культуре хип-хопа . Филадельфия: Издательство Университета Темпл. стр. 49–62 . ISBN  1-56639-362-0 .
  73. ^ Ла Рокко, Клаудия (6 августа 2006 г.). «Женщины в сокрушительной битве надеются на победу» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 9 сентября 2009 г.
  74. ^ «Girl Power танцует под свою [так в оригинале] собственную канавку» . Юку.com . 3 июня 2005 года . Проверено 9 сентября 2009 г.
  75. ^ «Светлячок, он же женщина-разрушительница» . Раздел BBC Living . Проверено 9 сентября 2009 г.
  76. ^ «Женщины получают перерыв» . The Independent: независимые новости и СМИ . 18 марта 2005 года . Проверено 9 сентября 2009 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
  77. ^ Аянна. «Эксплуатация женщин в хип-хоп культуре» . MySistahs.org . Проверено 9 сентября 2009 г.
  78. ^ Арсе, Роуз (4 марта 2005 г.). «Хип-хоп изображение протестующих женщин» . CNN . Проверено 9 сентября 2009 г.
  79. ^ Шепард, Джулианна (1 июня 2005 г.). «Одинокие дамы хип-хопа требуют подкрепления: саммит B-Girl Be проповедует силу в цифрах» . Архивировано из оригинала 5 августа 2011 года . Проверено 9 сентября 2009 г.
  80. ^ Кавалик, Трейси (2 октября 2018 г.). «Знакомьтесь, Ами, первая чемпионка мира Red Bull BC One B-Girl» . Архивировано из оригинала 29 октября 2018 года . Проверено 29 октября 2018 г.
  81. ^ «Джей Пак, ушедший с поста генерального директора, подтвердил свое участие в развлекательном шоу для мальчиков JTBC «Showdown» .
  82. ^ «Джей Пак станет ведущим новой брейк-данс-программы JTBC «SHOWDOWN». Первый эпизод выйдет в эфир в ЭТОТ день» . 16 марта 2022 года. Архивировано из оригинала 30 мая 2022 года . Проверено 30 мая 2022 г.
  83. ^ «SHOWDOWN: Новое «брейк-баттл-шоу» с участием Джея Пака» . 4 февраля 2022 г.
  84. ^ «Нью-Йоркский проект брейк-данса (на немецком языке) на веб-сайте фотографов» . Николаус-schmidt.com . Проверено 8 ноября 2011 г.
  85. ^ Анонс книги к изданию в США . Artbook.com . Проверено 8 ноября 2011 г.
  86. ^ «Перерыв на улице для Commodore 64 (1984)» .
  87. ^ «Статья о би-бое» . psp411.com . Архивировано из оригинала 2 октября 2009 года . Проверено 9 сентября 2009 г.
  88. ^ «Чемпион по брейк-дансу Red Bull BC One, iTunes App Store» . Айтюнс . Проверено 25 ноября 2011 г.
  89. ^ «Этажные дети» . www.floorkids.com . Проверено 25 февраля 2018 г.
  90. ^ «Обзор: Floor Kids» . деструктоид . Проверено 25 февраля 2018 г.
  91. ^ Планкетт, Люк. «Floor Kids, игра о брейк-дансе для Switch, содержит музыку A++++ от Kid Koala. И не только» . Котаку . Проверено 25 февраля 2018 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b9486eda3ec3ef202efa6b2db5a28c5c__1723273320
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b9/5c/b9486eda3ec3ef202efa6b2db5a28c5c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Breakdancing - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)