Брейк-данс
Жанр | Хип-хоп танец |
---|---|
изобретатель | Уличные танцоры |
Год | Начало 1980-х годов |
Источник | Нью-Йорк |
Брейк-данс , также называемый би-боингом , би-герлингом или брейкингом , — это стиль уличного танца , зародившийся афроамериканцами в Бронксе , Нью-Йорк , США.
Брейк-данс состоит в основном из четырех видов движений — топ-рок , даун-рок , пауэр-движы и замирания — и обычно основан на песнях, содержащих барабанные брейки , особенно в фанке , соуле и хип-хопе . Его элементы современного танца зародились среди бедной молодежи Нью-Йорка в начале 1980-х годов. [ 1 ] Он связан с зарождением хип-хопа, диджеи которого разработали для танцоров ритмические паузы. [ 2 ]
Этот вид танца распространился по всему миру, и его рост поддерживает множество организаций и независимых соревнований. Брейкинг стал олимпийским видом спорта на летних Олимпийских играх 2024 года в Париже . [ 3 ] согласно решению Международного олимпийского комитета от 7 декабря 2020 года по предложению Всемирной федерации танцевального спорта . [ 4 ]
Терминология
[ редактировать ]Происхождение термина «брейк-данс» неизвестно. Его использовал пионер хип-хопа и брейкдансер Куртис Блоу в репортаже Билла Адлера в New York Daily News в 1980 году . [ 5 ] Этот термин часто используется для обозначения танца в популярной культуре и основной индустрии развлечений. Термин «брейк-данс» стал общим термином , который включает в себя калифорнийские танцевальные стили, такие как поппинг , локинг и электрическое бугалу , в дополнение к нью-йоркскому би-боингу. [ 6 ] : 60 [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ]
Исполнителя этого танца называют би-бой , би-герл , брейк-дансер или брейкер . Термины b-boy ( « брейк-бой » ), b-girl ( « брейк-девушка » ) и брейкер были первоначальными терминами, используемыми для описания танцоров, выступавших под брейкбиты DJ Kool Herc . Очевидная связь термина брейкинг со словом брейкбит . [ нужна ссылка ] DJ Kool Herc сказал, что термин "брейкинг" был сленгом 1970-х годов и означал " возбуждаться " , " действовать энергично " или " вызывать беспокойство " . [ 10 ]
Большинство пионеров и известных практиков предпочитают старые термины «би-боинг» и «брейкинг» . [ 11 ] [ 12 ] Фрости Фриз из Rock Steady Crew сказал: «Нас знали как бибоев»; Пионер хип-хопа Африка Бамбаатаа сказала: «Би-бои — это те, кого вы называете брейк-мальчиками… или би-гёрл, которых вы называете брейк-девчонками». [ 11 ] Соучредитель Rock Steady Crew Сантьяго «Джо Джо» Торрес, участник Rock Steady Crew Марк «Мистер Фриз» Лембергер, историк хип-хопа Fab 5 Freddy и рэперы Big Daddy Kane [ 13 ] и Tech N9ne [ 14 ] используйте термин «би-бой» . [ 11 ]
Некоторые энтузиасты считают брейк-данс невежественным и даже уничижительным термином. [ 15 ] Другие используют его для уничижительного обращения к танцорам, прошедшим обучение в студии , которые могут выполнять движения, но не ведут «образ жизни би-боя». [ 6 ] : 61 Третьи используют термин «брейкдансер», чтобы унизить тех, кто изучает танец ради личной выгоды, а не ради приверженности культуре. [ 6 ] : 61 Многие обвиняют СМИ в том, что они представляют упрощенную картину. [ 16 ] версия танца, в которой основное внимание уделяется «трюкам», а не культуре. [ 17 ]
Источник | Цитировать | Цитирование |
---|---|---|
Куртис Блоу | Но по-настоящему блистал Куртис в своей тайной идентичности би-боя (B значит бит) во внеклассные часы. «Я был лучшим танцором в школе», - заявил он. «Когда мне было 15, я ходил к Нелл Гвинн [так в оригинале] и танцевал этот безумный брейк-данс - причудливую, причудливую работу ног под фанк-фанк-музыку - и толпа была у меня на ладони». | [ 5 ] |
Ричард « Безумные ноги » Колон; Рок-Стеди Экипаж |
«Когда я впервые узнал о танце в 1977 году, его называли би-боингом… к тому времени, когда СМИ овладели им, где-то в 81-м, 82-м, он стал «брейк-дансом», и я даже увлекся им. называя это еще и брейк-дансом». | [ 11 ] |
Майкл Холман , «Нью-Йорк Сити Брейкерс» | «Может быть, Легс говорит: «Я хочу перевоспитать рынок и заставить его увидеть, что все, что было раньше, было «брейк-дансом», а то, что происходит сейчас, – это «би-боингом». И все это под моим контролем, под покровительством, прихотью и всем остальным». Итак, это очищение; это похоже на этимологическую чистку… Но это разумно, потому что это сдвиг парадигмы, в которой он теперь не просто игрок, а Создатель королей. | [ 6 ] : 62 |
Мандалит дель Барко , журналист | «Брейк-данс, возможно, и умер, но би-бой, один из четырех оригинальных элементов хип-хопа (также сюда входят: ведущий, диджей и художник граффити), живет. Тем, кто знал его до того, как он был помечен этим именем. Брейк-данс, для тех, кто все еще участвует в этой сцене, которую они всегда будут знать как би-боинг, традиция жива и, ну, в общем, развивается». | [ 18 ] |
Фонд , Йозеф Шлосс | «Помимо своей общей ассоциации с коммерциализмом, термин «брейк-данс» также проблематичен на более практическом уровне. В отличие от би-боинга, который относится к специфической танцевальной форме, которая возникла в Нью-Йорке в 70-х годах, брейк-данс часто используется как общий термин, включающий не только би-боинг, но также поппинг, локинг, бугалу и другие так называемые танцы в стиле фанк, зародившиеся в Калифорнии». | [ 6 ] : 60 |
Электрические бугалу | «В 80-е годы, когда уличные танцы [так в оригинале] стали популярными, средства массовой информации часто неправильно использовали термин «брейк-данс» как общий термин для большинства стилей уличных танцев [так в оригинале], которые они видели. Чего многие люди не знали, так это [что] Внутри этих стилей существовали и другие субкультуры, каждая из которых имела свою индивидуальность. Брейк-данс, или би-боинг, как его более правильно называют, известен своими корнями на восточном побережье и находился под сильным влиянием брейк-битов и хип-хопа. ." | [ 19 ] |
Тимоти «Popin' Пит» Соломон ; Электрические бугалу |
«Важно прояснить, что термин «брейк-данс» неверен, я читал его во многих журналах, но это термин средств массовой информации. Правильный термин — «брейк-данс», люди, которые этим занимаются, — это бибои и би-герлз. Термин «брейк-данс» следует выбросить из танцевального словаря». | [ 20 ] |
Консерватория хип-хоп танца | «Брейкинг или би-боинг обычно неправильно истолковывают или неправильно называют «брейк-дансом». Брейк-данс – это термин, порожденный чреслами мещанства , учености и наивности средств массовой информации того времени. из-за неистребимой потребности дать определение этому термину для невежественных масс родился термин «брейк-данс». Большинство брейкеров очень обижаются на этот термин». | [ 21 ] |
Джефф Чанг | «В 1970-е годы в центральных районах Нью-Йорка и Калифорнии возникло множество танцев, которые исполняли чернокожие и латиноамериканские дети. У этих стилей был головокружительный список названий: «апрок» в Бруклине, «локинг» в Лос-Анджелесе». бугалу» и «поппинг» во Фресно, а также «напыщенность» в Сан-Франциско и Окленде. Когда в середине 80-х эти танцы стали известны за пределами своего географического контекста, разнообразные стили были объединены под названием «брейк-данс». | [ 9 ] |
Словарь американского наследия |
|
[ 22 ] [ 23 ] [ 24 ] |
История
[ редактировать ]Многие элементы брейкинга возникли до 1970-х годов. Даже колониальные американские танцы, такие как менуэт , Джуба , кадриль и вальс , возможно, внесли свой вклад. Джуба, например, — это африканский танец, в котором у мужчин были танцевальные кружки, куда каждый мужчина приходил и танцевал, подобно современному брейкингу. Этот танец также вызывал соревнование, которое также наблюдается в брейкинге, потому что к рабу, заинтриговавшему хозяина, относились лучше. [ 25 ] В книге Роба Роя о Балтике 1877 года [ 26 ] Джон МакГрегор описывает, как видел возле Норчёпинга «совершенно одинокого молодого человека, который снова и снова практиковал самый необъяснимый прыжок в воздух... большой круг». На гравюре изображен молодой человек, явно ломающийся. Танец назывался Giesse Harad Polska или «танец лососевого района». В 1894 году Томас Эдисон снял на видео Уолтера Уилкинса, Денни Толивера и Джо Растуса, танцующих и исполняющих «брейк». [ 27 ] [ 28 ] Затем в 1898 году он заснял молодого уличного танцора, исполняющего акробатические вращения головой. [ 29 ] Некоторые авторы утверждают, что брейкинг и капоэйра имеют общее африканское происхождение, другие утверждают, что капоэйра напрямую повлияла на брейкинг. [ 30 ] Есть также свидетельства подобного стиля танца в Кадуне, Нигерия, в 1959 году. [ 31 ] Пионеры би-боев Ричард «Сумасшедшие ноги» Колон и Кеннет «Кен Свифт» Габберт, оба из Rock Steady Crew, ссылаются на фильмы Джеймса Брауна и кунг-фу (особенно фильмы Брюса Ли), оказавшие на них влияние. Многие акробатические движения, такие как подъем , явно связаны с гимнастикой.
Однако только в 1970-х годах брейкинг превратился в определенный танцевальный стиль в Соединенных Штатах. Эти предшествующие элементы начали формироваться в начале 1970-х, когда брейкинг начал расти на вечеринках с участием диджеев и инструментальных пластинок. [ 32 ] Именно на этих вечеринках DJ Kool Herc , пионер ди-джеев из Бронкса, разработал ритмические разделы, одновременно переключаясь между двумя копиями одной и той же пластинки, создавая « брейки ». [ 33 ] Зацикливая пластинки и их одновременные перерывы, он смог продлить перерыв и обеспечить танцорам ритмическую и импровизационную основу: [ 34 ] Херк рассказывает Джеффу Чангу в своей книге «Can't Stop Won't Stop» (2005): «И как только они это услышали, все, пути назад уже не было. Они всегда хотели слышать перерыв за перерывом, перерыв за перерывом. " [ 35 ]
Брейкинг вызвал танцевальные баттлы и танцевальные занятия, известные как «шифры», соревновательные кружки, в которых участники по очереди танцевали в окружении зрителей. « Нация пяти процентов» впервые использовала термин «шифр» для обозначения кругов людей. [ 36 ] Команды, в том числе Rock Steady Crew или Mighty Zulu Kingz, начали формироваться в ответ на рост конкурентных шифров, которые иногда включали денежные призы, титулы и права хвастовства. [ 36 ]
Апрок
[ редактировать ]Брейкинг зародился как топ-рок , танцевальные движения, ориентированные на работу ног, исполняемые стоя, но по мере того, как танцевальные коллективы начали экспериментировать, отдельная танцевальная форма, известная как апрок, еще больше повлияла на брейкинг. [ 37 ] Апрок , также известный как бруклинский апрок, — это более агрессивный танцевальный стиль, обычно исполняемый двумя партнерами, который включает сложную работу ног и ударные движения, имитирующие драку. [ 35 ] Как отдельный танцевальный стиль, он никогда не пользовался такой же широкой популярностью, как брейкинг, за исключением некоторых очень специфических движений, принятых брейкерами, которые используют его как вариацию своего топ-рока. [ 35 ] Также утверждается, что Uprock имеет корни в бандах как средство выражения, используемое для разрешения споров о сфере влияния, при этом победитель решает место будущей битвы. [ 37 ] Хотя некоторые не согласны с тем, что брейкинг когда-либо играл роль в соперничестве между бандами, ранний рост брейкинга по-прежнему в первую очередь помогал бедной молодежи Бронкса уйти от бандитского насилия и скорее потратить свое время на артистический танец. [ 1 ] Одним из примеров является бывший лидер банды Африка Бамбаатаа , которая устраивала хип-хоп вечеринки и поклялась специально использовать хип-хоп, чтобы защитить детей от бандитского насилия. В конечном итоге он сформировал Универсальную нацию зулусов для распространения своего послания. [ 1 ]
Некоторые брейкеры утверждают, что, поскольку апрок изначально был отдельным танцевальным стилем, его ни в коем случае нельзя смешивать с брейкингом, и что движения апрока, выполняемые брейкерами сегодня, являются не оригинальными движениями, а имитациями, которые показывают лишь небольшую часть оригинального стиля апрок. [ 38 ] В музыкальном видео на хит-сингл 1985 года « I Wonder If I Take You Home » Лизу Лизу и барабанщика Cult Jam Майка Хьюза можно увидеть «раскачивающимися» (исполняющими апрок) на 1:24 при просмотре на YouTube .
Всемирная экспансия
[ редактировать ]Бразилия
[ редактировать ]Исмаэль Толедо был одним из первых брейкеров в Бразилии. [ 39 ] В 1984 году он переехал в США, чтобы изучать танцы. [ 39 ] Находясь в США, он открыл для себя брейк-данс и в итоге встретил брейкера Crazy Legs , который лично был его наставником в течение последующих четырех лет. [ 39 ] Освоив брейк-данс, он вернулся в Сан-Паулу и начал собирать команды и участвовать в международных соревнованиях. [ 39 ] В конце концов он открыл танцевальную студию хип-хопа под названием Hip-Hop Street College. [ 39 ]
Камбоджа
[ редактировать ]Туй «КК» Собил родился в Таиланде и вырос в США. В 2005 году он основал общественный центр Tiny Toones в Пномпене , Камбоджа , где он использует танцы, хип-хоп музыку и искусство для обучения камбоджийской молодежи языковым навыкам и навыкам работы на компьютере. и жизненные навыки (гигиена, половое воспитание, консультирование). Его организация ежегодно помогает примерно 5000 молодым людям. В число этих молодых людей входит Даймонд, которая считается первой би-девушкой Камбоджи. [ 40 ] [ 41 ]
Канада
[ редактировать ]Брейк-данс пришел в Канаду несколькими способами. В конце 1970-х и начале 1980-х такие фильмы, как Breakin ' (1984) , Beat Street (1984), а также иммиграция людей из Чикаго , Нью-Йорка , Детройта , Сиэтла и Лос-Анджелеса представили танцевальные стили из Соединенных Штатов. Отсюда брейк-данс распространился в Канаде: такие команды, как Canadian Floormasters, захватили сцену 80-х, а New Energy открылась для Джеймса Брауна в 1984 году в Paladium в Монреале. В 90-е годы такие команды, как Bag of Trix, Rakunz, Intrikit, Contents Under Pressure, Supernaturalz, Boogie Brats и Red Power Squad, лидировали на сцене на протяжении оставшихся двух десятилетий и продолжают расти.
Китай
[ редактировать ]Хотя социальные сети, такие как YouTube , нельзя использовать в Китае, брейк-данс в Китае пользуется популярностью. Многие люди копируют видео о брейк-дансе из-за границы и распространяют их обратно на материк. Хотя из-за некоторых ограничений брейк-данс по-прежнему остается андерграундной культурой в Китае, в 2013 году сообщалось, что его присутствие растет. [ 42 ]
Франция
[ редактировать ]Брейк-данс появился во Франции в начале 1980-х годов с созданием таких групп, как Paris City Breakers (которые позиционировали себя в стиле известных New York City Breakers ). В 1984 году Франция стала первой страной в мире, где регулярно транслировалось национальное телешоу о хип-хопе, которое вел Сидни Дютей , с упором на хип-хоп танцы. [ 43 ] Это шоу привело к взрыву танцевального хип-хопа во Франции, когда на сцене появилось множество новых команд. [ 44 ]
Япония
[ редактировать ]Брейк-данс в Японии появился в 1983 году после выхода фильма « Дикий стиль» . Релиз фильма сопровождался туром Rock Steady Crew, и многие японцы были очарованы им. Другие фильмы, такие как «Танец-вспышка», последовали за увлечением брейк-дансом и способствовали его развитию. Crazy-A, лидер токийского отделения Rock Steady Crew. [ 45 ] его тогдашняя подруга затащила его на просмотр Flashdance, он ушел, очарованный этой танцевальной формой, и стал одним из первых и самых влиятельных брейкеров в истории Японии. Группы также начали возникать: в Харадзюку появились первые группы, такие как Tokyo B-Boys, Dynamic Rock Force (американские дети из Yokota AB), B-5 Crew и Mystic Movers . Сообщество брейк-данса в Японии обрело дом в токийском парке Ёёги. [ 45 ] в Харадзюку, который до сих пор остается активным местом для брейкдансеров и любителей хип-хопа. По мере того как хип-хоп продолжал развиваться в Японии, росли и брейк-данс и брейк-данс-сообщество. После введения международных соревнований по брейк-дансу Япония начала соревноваться, и ее хвалили за ловкость и точность, но вначале их критиковали за отсутствие оригинальности. [ нужна ссылка ]
Японцы начали по-настоящему процветать на международной арене после карьеры брейк-данса Тайсуке Нонака, известного просто как Тайсуке. Тайсуке начал доминировать на международной арене и привел японскую команду Floorriorz к победе на турнире BOTY в 2015 году против команды Kienjuice из Беларуси. Несмотря на успешную карьеру Тайсуке в групповых соревнованиях, ему не удалось выиграть сольное соревнование Red Bull BC One, индивидуальный чемпионат по брейк-дансу, который продолжал уклоняться от участия японских бибоев. Первым японцем, выигравшим соревнование BC One, стал Bboy Issei в 2016 году. Многие считают Иссея лучшим японским брейкдансером в настоящее время, а в глазах некоторых - лучшим в мире. Женщины-бибои, или «би-герл», также широко распространены в Японии, и после введения женского конкурса BC One в 2018 году японская би-герл Ами Юаса стала первой чемпионкой среди женщин. Известные японские би-бой-команды включают FoundNation, Body Carnival и Floorriorz. Известные японские команды bgirl включают Queen of Queens, Body Carnival и Nishikasai. [ нужна ссылка ]
Японская би-герл Ами выиграла первую в истории олимпийскую золотую медаль по брейк-дансу на Олимпийских играх 2024 года в Париже. [ 46 ]
Южная Корея
[ редактировать ]Брейк-данс впервые был представлен в Южной Корее американскими солдатами вскоре после всплеска его популярности в США в 1980-х годах, но только в конце 1990-х годов культура и танец получили распространение. [ 47 ] 1997 год известен как «нулевой год корейского брейкинга». [ 9 ] Корейско -американский хип-хоп промоутер по имени Джон Джей Чон навещал свою семью в Сеуле и, находясь там, встретил в клубе команду Expression Crew. Он дал им кассету с записью соревнований по брейк-дансу в Лос-Анджелесе под названием Radiotron. [ 48 ] Год спустя, вернувшись, Чон обнаружил, что его видео и другие подобные ему неоднократно копировались и дублировались и питали постоянно растущее сообщество брейкеров.
В 2002 году корейская команда Expression Crew выиграла престижный международный конкурс по брейк-дансу «Битва года» , продемонстрировав мастерство брейкеров страны остальному миру. С тех пор корейское правительство воспользовалось популярностью танца и пропагандировало его наряду с корейской культурой. R-16 Korea — самое известное мероприятие по брейк-дансу, спонсируемое правительством. Оно проводится Корейской туристической организацией и поддерживается Министерством культуры, спорта и туризма.
Среди известных брейк-данс-команд из Кореи — Morning of Owl, Jinjo Crew , Rivers Crew и Gamblerz .
Советский Союз
[ редактировать ]В 1980-е годы Советский Союз находился в состоянии « холодной войны» со странами Западного блока . Советские люди жили за «железным занавесом» , поэтому новые тенденции моды, возникающие в капиталистических странах, обычно усваивались с некоторым опозданием. видеокассеты с фильмами «Брейкинг » , «Брейкинг 2» и «Бит-стрит» В Советском Союзе о брейк-дансе впервые узнали в 1984 году, когда в страну попали . В СССР эти фильмы официально не выпускались. Их привозили на родину советские граждане, имевшие возможность путешествовать по странам Запада (например, дипломаты). Первоначально танец стал популярен в крупных городах: Москве и Ленинграде , а также в прибалтийских республиках (некоторые граждане этих советских республик имели возможность смотреть западное телевидение). Отношение властей к новому танцу, пришедшему с Запада, было негативным. [ 49 ]
Ситуация изменилась в 1985 году с приходом к власти Михаила Горбачева и началом политики перестройки . Первыми, кто узаконил новый танец, стали танцоры из прибалтийских республик. Они представили этот танец как «протест против произвола капиталистов», объяснив, что танец придумали чернокожие американцы из бедных кварталов. В 1985 году выступление чеха Иржи Корна было показано в программе «Morning Post» и стало одной из первых официальных демонстраций брейк-данса на советском телевидении. При поддержке Ленинского комсомола в 1986 году фестивали брейк-данса прошли в городах прибалтийских республик ( Таллинн , Паланга , Рига ). Следующим шагом стало распространение подобных фестивалей на другие советские республики. Фестивали прошли в Донецке (Украина), Витебске (Беларусь), Горьком (Россия). Брейк-данс можно было увидеть в советском кино: «Танцы на крыше» (1985), «Курьер» (1986), «Публикация» (1988). К концу десятилетия танец стал почти повсеместным. Практически на любой дискотеке или школьном танце можно было увидеть человека, танцующего в стиле «робот». [ 49 ]
В начале 1990-х годов страна переживала тяжелейший экономический и политический кризис. С распадом Советского Союза увлечение брейк-дансом закончилось, и брейк-данс стал устаревшим. Следующая волна интереса к брейк-дансу в России произойдет только в конце 90-х. [ 49 ]
Элементы танца
[ редактировать ]Есть четыре основных элемента, которые формируют брейк-данс: топрок, даунрок, пауэр-движения и замирания.
- Топрок обычно относится к любой цепочке шагов, выполняемых из положения стоя. Обычно это первая и главная демонстрация стиля, хотя танцоры часто переходят от других аспектов брейк-данса к топ-року и обратно. В топроке есть множество шагов, каждый из которых может варьироваться в зависимости от выражения танцора (т. е. агрессивного, спокойного, возбужденного). В определении топ-рока допускается большая свобода: пока танцор сохраняет чистоту, форму и отношение, теоретически топ-роком может быть все что угодно. Топрок может опираться на многие другие танцевальные стили, такие как поппинг , локинг , чечётка , линди-хоп или хаус-дэнс . Переходы от верхней скалы к нисходящей и силовые движения называются «каплями». [ 50 ]
- Даунрок (также известный как «работа ног» или «работа на полу») используется для описания любого движения на полу, когда руки поддерживают танцора так же, как и ноги. Даунрок включает в себя такие движения, как базовый 6-шаговый и его варианты, такие как 3-шаговый. Самый простой даунрок выполняется полностью на ногах и руках, но более сложные варианты могут задействовать колени при прохождении конечностей друг через друга.
- Силовые движения — это акробатические движения, для выполнения которых требуется импульс , скорость, выносливость, сила, гибкость и контроль. Брейкер обычно поддерживается верхней частью тела, в то время как остальная часть его тела создает круговой импульс. Некоторые примеры: ветряная мельница , смахивание , вращение назад и вращение головы. Некоторые силовые движения заимствованы из гимнастики и боевых искусств. Примером силового движения, взятого из гимнастики, является Томас Флэр , который в брейк-дансе сокращенно пишется как «рассвет ».
- Заморозки — это стильные позы, которые требуют, чтобы разрушитель удерживал себя над землей, используя силу верхней части тела в таких позах, как « щука» . Они используются, чтобы подчеркнуть сильные доли в музыке и часто сигнализируют об окончании сета. Фризы могут быть объединены в цепочки или «стеки», где брейкеры переходят от замирания к замиранию и затем к замиранию, чтобы отбить ритм музыки, которая демонстрирует музыкальность и физическую силу.
Стили
[ редактировать ]…из-за того, что все смотрят в Интернете одни и те же видео, в конечном итоге все выглядят очень похоже. Различия между отдельными би-боями, между командами, между городами/штатами/странами/континентами в значительной степени исчезли. Раньше би-бой можно было узнать по тому, как он танцевал. Уже нет. Но я говорю эти вещи уже почти десять лет, и большинство людей не слушают, а продолжают смотреть одни и те же видео и танцевать так же. Это то, что я называю «международным стилем» или «стилем YouTube». [ 51 ]
Луис «Чужой Несс» Мартинес, президент Mighty Zulu Kings, выразил аналогичное разочарование в отдельном интервью тремя годами ранее «The Super B-Beat Show» о пяти главных вещах, которые он ненавидит в брейк-дансе:
О да, последнее, что я ненавижу в брейкинге… Эй, вы все, черт возьми, интернет-бибои… Я тоже интернет-бибой, но я серьезно отношусь к своему дерьму. Все знают, кто я, я участвую в каждом чертовом джеме, каждую неделю я бываю в другой стране. Я рассказываю свою историю, танцуя... Я объездил весь мир, вы все объездили всемирную паутину... [мой друг] Бебе однажды сказала эту чушь, и я подписал это, Бебе сказала это . Это был не я, но это самая реалистичная чушь, которую я когда-либо слышал от кого-то. Я объездил весь мир, ты объездил всемирную паутину. [ 52 ]
Хотя в существующих стилях есть некоторые общие черты, многие танцоры сочетают элементы разных стилей со своими собственными идеями и знаниями, чтобы создать свой собственный уникальный стиль. Таким образом, брейкеры можно разделить на один широкий стиль, который обычно демонстрирует одни и те же типы техник.
- Сила: Этот стиль у большинства представителей широкой публики ассоциируется с термином «брейк-данс». Силовые движения включают в себя вращения и вращения всего тела, которые создают иллюзию преодоления гравитации. Примеры силовых движений включают вращение головы, обратное вращение, ветряные мельницы, сигнальные ракеты, воздушные трассы / воздушные сигнальные ракеты, 1990-е, 2000-е годы, отбойные молотки, сверчки, черепахи, скольжение руками, нимбы и вращения локтей. Тех брейкеров, которые используют в своих сетах «силовые движения» почти исключительно, называют «силовыми головами».
- Аннотация: Очень широкий стиль, который может включать в себя «нанизывающую» работу ног, вольные движения под ударные ритмы, хаус-танец и «цирковые» стили (трюки, конторшн и т. д.).
- Blow-up: стиль, в котором основное внимание уделяется «вау-фактору» определенных силовых приемов, фризов и цирковых стилей. Блоу-апы состоят из выполнения последовательности как можно большего количества сложных комбинаций трюков в как можно более быстрой последовательности, чтобы «поразить» или превзойти виртуозность выступления другого брейкера. Названия некоторых из этих движений — «воздушный ребенок», «полая спина», «солнечное затмение» и «обратный воздушный ребенок» и другие. Основная цель в стиле «вздутие» — быстрый переход через последовательность силовых приемов, заканчивающихся умелым замораживанием или «самоубийством». Как и фризы, самоубийство используется, чтобы подчеркнуть сильный ритм музыки и сигнализировать об окончании рутины. В то время как замирания привлекают внимание к контролируемому конечному положению, самоубийства привлекают внимание к движению падения или потери контроля. Бибои или бигерл создают впечатление, что они потеряли контроль и падают на спину, живот и т. д. Чем болезненнее самоубийство, тем оно впечатляет, но брейкеры казнят его так, чтобы минимизировать боль.
- Вкус: стиль, основанный больше на тщательно продуманном топ-роке, даун-роке и/или фризах. Этот стиль больше ориентирован на ритм и музыкальность песни, чем на необходимость полагаться только на силовые движения. Брейкеры, которые основывают свой танец на «вкусе» или стиле, известны как «головы стиля».
Музыка
[ редактировать ]Музыкальный выбор для брейк-данса не ограничивается хип-хопом, если соблюдаются условия темпа и ритма. Брейк-данс можно легко адаптировать к различным музыкальным жанрам с помощью ремиксов . Оригинальные песни, популяризировавшие эту танцевальную форму, в значительной степени заимствованы из прогрессивных жанров фанка , соула , диско , электро и джаз-фанка . С тех пор сложился музыкальный канон этих традиционных би-бойских песен, песен, которые когда-то ожидалось, что они будут исполняться на каждом би-боинг-мероприятии. [ 37 ] По мере развития танцевальной формы эта стандартизация классических песен привела к появлению новых танцевальных движений и брейк-битов, которые переосмыслили стандартные мелодии. В число этих песен входят «Give It Up or Turn It a Loose» Джеймса Брауна, «Apache» группы Incredible Bongo Band и «The Mexican» Бэйба Рут, и это лишь некоторые из них. [ 37 ] [ 53 ]
Наиболее распространенной чертой брейк-данс-музыки являются музыкальные паузы или компиляции, состоящие из сэмплов, взятых из разных песен, которые затем диджей зацикливает и объединяет. Темп обычно колеблется от 110 до 135 ударов в минуту с перетасовкой шестнадцатой и четверти ударных. История приписывает DJ Kool Herc . изобретение этой концепции [ 35 ] позже названный брейк-битом .
Основные соревнования
[ редактировать ]- «Битва года» (BOTY) была основана в 1990 году Томасом Хергенрётером в Германии. [ 54 ] Это первые и крупнейшие международные соревнования по брейк-дансу среди брейк-данс-команд. [ 55 ] BOTY проводит региональные отборочные турниры в нескольких странах, таких как Зимбабве, Япония, Израиль, Алжир, Индонезия и Балканы . Экипажи, выигравшие эти турниры, продолжают соревноваться в финальном чемпионате в Монпелье , Франция. [ 54 ] BOTY был показан в независимом документальном фильме Planet B-Boy (2007), в котором были сняты тренировки пяти танцевальных коллективов к чемпионату 2005 года. « В январе 2013 года был выпущен 3D-фильм Битва года». Режиссером фильма выступил Бенсон Ли, который также был режиссером Planet B-Boy . [ 56 ]
- Notorious IBE — голландское соревнование по брейк-дансу, основанное в 1998 году. [ 57 ] IBE (Международное мероприятие по брейк-дансу) не является традиционным соревнованием, поскольку здесь нет сцен и судей. Вместо этого проводятся соревнования по времени, которые проходят в больших многоуровневых шифрах — круговых танцевальных пространствах, окруженных наблюдателями, — где победители определяются по одобрению аудитории. [ 57 ] Существует несколько видов соревнований, таких как битва экипажей бигёрл, битва Seven 2 Smoke (восемь лучших брейкеров сражаются друг с другом, чтобы определить общего победителя), континентальная битва «Все против всех» (все американские брейкеры против всех). европейские брейкеры против азиатских брейкеров против мексиканских/бразильских брейкеров) и Circle Prinz IBE. [ 57 ] Circle Prinz IBE — это турнир на выбывание, который состоит из нескольких небольших битв за шифры, пока последний выживший взломщик не будет объявлен победителем. [ 57 ] IBE также проводит европейский финал чемпионата Великобритании по би-боям. [ 58 ]
- Chelles Battle Pro был создан в 2001 году и проводится каждый год в Шелле, Франция . Есть два конкурса. Одно из них — детское соревнование для соло-брейкеров в возрасте 12 лет и младше. Другое соревнование — это турнир на выбывание для восьми бригад. Некоторым командам необходимо пройти квалификацию на местный турнир своей страны; других приглашают прямо в финал. [ 59 ]
- Red Bull BC One был создан Red Bull в 2004 году и каждый год проводится в новой стране. [ 60 ] Соревнование объединяет 16 лучших брейкеров со всего мира. [ 60 ] Шесть мест разыгрываются в шести региональных квалификационных турнирах. Остальные 10 мест зарезервированы для прошлогоднего победителя, участников wild card и рекомендаций международной группы экспертов. Бывшим участником соревнований является рекордсмен мира Мауро «Чико» (произносится как CHEE-co) Перуцци. Би-бой Чико является обладателем мирового рекорда 1990-х годов. 1990 — это движение, при котором брейкер непрерывно вращается на одной руке — вращение руки, а не головы. Чико побил рекорд, вернувшись 27 раз. [ 61 ] [ 62 ] В документальном фильме, основанном на соревновании под названием Turn It Loose (2009), рассказывается о подготовке шести брейкдансеров к чемпионату 2007 года в Йоханнесбурге. [ 63 ] Двумя из этих брейкдансеров были Али « Лилоу » Рамдани из Pockémon Crew и Омар « Роксрит » Дельгадо из Squadron.
- R16 Korea — южнокорейское соревнование по брейк-дансу, основанное в 2007 году американцами азиатского происхождения Чарли Шином и Джоном Джеем Чоном. [ 64 ] Как и BOTY и Red Bull BC One вместе взятые, Respect 16 — это соревнование для 16 лучших команд мира. [ 65 ] Что отличает его от других соревнований, так это то, что оно спонсируется правительством и транслируется в прямом эфире по корейскому телевидению и в нескольких странах Европы. [ 64 ] В 2011 году R16 ввела новую систему судейства, призванную устранить предвзятость и установить единый и справедливый стандарт оценки соревнований по брейк-дансу. [ 66 ] В новой системе брейкеры оцениваются по пяти критериям: основа, динамика (силовые приемы), бой, оригинальность и исполнение. В каждой категории есть один судья, а во время сражений результаты отображаются на большом экране, чтобы зрители могли видеть, кто побеждает в любой момент. [ 67 ]
- Юношеские Олимпийские игры включили брейк-данс в свою программу, начиная с летних юношеских Олимпийских игр 2018 года в Буэнос-Айресе . Брейк-данс имеет право на включение, поскольку это дисциплина танцевального спорта , признанная Международным олимпийским комитетом . В соревнованиях приняли участие мужские, женские и смешанные соревнования в формате боя один на один. [ 68 ]
- в На летних Олимпийских играх 2024 года Париже брейкинг дебютировал как олимпийский вид спорта . 16 мужчин и 16 женщин, согласно олимпийской терминологии, будут соревноваться друг с другом. [ 69 ] [ 70 ] Президент МОК Томас Бах заявил, что брейкинг был добавлен, чтобы привлечь больше интереса молодежи к Олимпийским играм. [ 71 ]
Женское присутствие
[ редактировать ]Подобно другим субкультурам хип-хопа, таким как граффити написание , рэп и диджеинг , брейкеры преимущественно мужчины, но это не значит, что женщины-брейкеры, би-герл, невидимы или не существуют. Участницы-женщины, такие как Дейзи Кастро (также известная как Baby Love из Rock Steady Crew), подтверждают, что женщины занимаются брейк-дансом с момента его создания. [ 72 ] Критики утверждают, что несправедливо делать широкие обобщения по поводу этого неравенства, поскольку женщины начали играть более важную роль на сцене брейк-данса. [ 73 ] [ 74 ]
Некоторые люди указывают на отсутствие промоушена как на препятствие, как заявила постоянная би-герл Firefly в материале BBC: «Это становится все более популярным. В нем участвует гораздо больше девушек. Проблема в том, что промоутеры не надевают достаточно женских сражений». [ 75 ] [ 76 ] Растущий интерес проявляется к изменению традиционного образа женщин в хип-хоп-культуре (и, как следствие, в культуре брейк-данса) на более позитивную и расширенную роль на современной хип-хоп сцене. [ 77 ] [ 78 ] [ 79 ]
В 2018 году би-герл Ами из Японии стала первой чемпионкой мира среди би-герл Red Bull BC One. [ 80 ] Хотя B-Girl Аюми была приглашена в качестве участницы чемпионата 2017 года, только до 2018 года сетка из 16 B-Girl стала частью главного события.
Воздействие в СМИ
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( Ноябрь 2007 г. ) |
Фильм
[ редактировать ]За последние 50 лет танец был показан в различных фильмах. 1975-е (снято в 1974 году) Томми включил фрагмент брейк-данса в номер "Sensation". Позже, в начале 1980-х, брейк-данс был показан в нескольких фильмах, включая «Слава» , «Дикий стиль» , «Танец-вспышка» , «Брейкинг» , «Брейкинг 2: Электрическое бугалу» , «Доставщики» , «Круш Грув» и «Бит-стрит» . В 1985 году, на пике популярности брейк-данса, Донни Йен снялся в гонконгском фильме « Несовместимые пары» , в котором он исполнил различные движения би-боя и брейк-данса.
В 2000-е годы произошло возрождение фильмов и телесериалов о брейк-дансе, которое продолжалось до начала 2010-х:
- В комедийном фильме 2001 года «Зуландер» изображены Зуландер ( Бен Стиллер ) и Гензель ( Оуэн Уилсон ), исполняющие брейк-данс на подиуме.
- 2004 года В аниме -телесериале «Самурай Чамплу» один из главных героев, Муген , использует боевой стиль, основанный на брейк-дансе.
- Фильмы «Шаг вперед» (2006–14) — это танцевальные фильмы, в которых основное внимание уделяется страсти и любви к танцу. Брейк-данс присутствует во всех пяти фильмах: «Шаг вперед» , «Шаг вперед 2: Улицы» , «Шаг вперед 3D» , « Шаг вперед, революция» и «Шаг вперед: Все включено» , а также в сериале « Шаг вперед: Высокая вода» .
- Серия «Шаг вперед» сделала танцевальные фильмы популярными, демонстрируя различные танцевальные стили, такие как брейк-данс. Это привело к увеличению количества фильмов на танцевальную тематику и сделало танец популярным предметом развлечений.
- В комедии 2007 года «Kickin' It Old Skool» играет Джейми Кеннеди брейкдансера, который ударился головой во время шоу талантов и вышел из комы в 2007 году, а затем планирует снова собрать свою команду по брейкдансу.
- В тайском фильме о боевых искусствах 2009 года « Бешеный Феникс» показано вымышленное боевое искусство под названием мейрайютт, основанное на сочетании тайского бокса и брейк-данса.
- В британском драматическом фильме 2009 года «Аквариум» играет Кэти Джарвис 15-летнюю девушку, которая регулярно занимается танцами хип-хоп, в том числе брейк-дансом, в своем муниципальном поместье.
- Американский танцевальный 3D-фильм 2013 года «Битва года» — это драма об одноименном танцевальном конкурсе.
- В финальной сцене фильма 1968 года «Прощай, Браверман» есть элементы брейк-данса.
О брейк-дансе снято несколько документальных фильмов:
- В документальном фильме PBS 1983 года « Войны стилей» рассказывается о нью-йоркских художниках-граффитистах, но также есть и брейк-данс.
- В документальном фильме 2007 года «Планета Би-Бой» рассказывается о пяти командах со всего мира, отправляющихся на международный конкурс по брейк-дансу «Битва года» . Документальный фильм «Планета Би-Бой» послужил вдохновением для создания в 2013 году американского танцевального 3D-фильма « Битва года» — драмы об одноименном соревновании.
- Немецкий документальный фильм 2010 года Neukölln Unlimited описывает жизнь двух братьев, занимающихся брейк-дансом в Берлине, которые пытаются использовать свои танцевальные таланты, чтобы обеспечить себе средства к существованию. Движения брейк-данса иногда включаются в хореографию фильмов о боевых искусствах. Это связано с визуально приятным аспектом танца, каким бы нелепым или бесполезным он ни был в реальном бою.
Телевидение
[ редактировать ]В Соединенных Штатах брейк-данс широко упоминается в телевизионной рекламе, а также в новостях, рассказах о путешествиях и документальных фильмах как показатель молодежной / уличной культуры. С продюсерской точки зрения стиль визуально притягивает взгляд, мгновенно узнаваем и легко поддается быстрому монтажу, а его характер многонационален, энергичен и резок, но свободен от гангстерских подтекстов, характерных для многих образов рэп-культуры. Его удобство использования в качестве визуального клише приносит пользу спонсорству, несмотря на относительно небольшое количество последователей самого жанра за пределами круга его практиков. В 2005 году в рекламе Volkswagen Golf GTi была показана частично компьютерная версия Джина Келли, танцующего и танцующего брейк-данс под ремикс на " Singin' in the Rain " группы Mint Royale . Слоган был: «Оригинальный, обновленный». Танцевальные шоу «So You Think You Can Dance» и «Лучшая танцевальная команда Америки» , возможно, вернули брейк-данс на передний план поп-культуры в Соединенных Штатах, подобно той популярности, которой он пользовался в 1980-х годах. Американский драматический телесериал Премьера сериала Step Up: High Water , посвященного брейк-дансу и другим формам хип-хопа, состоялась 20 марта 2019 года.
С тех пор, как брейк-данс стал популярен в Южной Корее, его начали показывать в различных телесериалах и рекламных роликах. Брейк — южнокорейский мини-сериал 2006 года о соревнованиях по брейк-дансу. «Над радугой» — южнокорейский драматический сериал 2006 года, в котором рассказывается о разных персонажах, которых объединяет брейк-данс. Showdown , игровое шоу, посвященное соревнованиям по брейк-дансу, которое ведет Джей Пак , премьера которого состоялась в Южной Корее 18 марта 2022 года. [ 81 ] [ 82 ] [ 83 ]
Литература
[ редактировать ]- В 1997 году Ким Су Ён начал выпуск первого комикса на тему брейк-данса « Хип-хоп» . Было продано более 1,5 миллионов книг комикса, и он помог познакомить корейскую молодежь с культурой брейк-данса и хип-хопа.
- Первый роман на тему брейк-данса, «Kid B» , был опубликован издательством Houghton Mifflin в 2006 году. Автор, Линден Далеки , в старшей школе увлекался брейкингом и перед написанием романа снял короткометражный документальный фильм о техасской культуре брейк-данса. Роман был вдохновлен рассказом Далеки «Би-бои из Бомонта» , который выиграл Austin Chronicle в 2004 году. конкурс рассказов
- «Breakin' the city В фотоальбоме Николауса Шмидта » изображены буруны из Бронкса и Бруклина, ездящие по вагонам метро, по городским площадям и тротуарам Нью-Йорка. [ 84 ] Опубликованный в 2011 году, он включает в себя шесть нью-йоркских команд брейк-данса, сфотографированных в период с 2007 по 2009 год. [ 85 ]
- Брейк-данс: мистер Фреш и Верховные рокеры покажут вам, как ( Avon Books , 1984) был вводным справочником для новичков в стиле танца «брейк», который развивался в Северной Америке в 1970-х и 1980-х годах.
Видеоигры
[ редактировать ]В некоторых видеоиграх есть функция взлома, в том числе:
- Break Dance — 8-битная компьютерная игра от Epyx, выпущенная в 1984 году на пике популярности брейк-данса.
- Break Street — компьютерная игра, в которой игрок получает очки за выполнение сложных танцевальных движений с помощью джойстика, не истощая оставшуюся энергию персонажа. [ 86 ] Он был выпущен для Commodore 64 в октябре 1984 года, на пике популярности брейк-данса.
- Dance Dance Revolution: Mario Mix Марио и Луиджи танцуют брейк-данс под множество песен – некоторые из них основаны на серии Super Mario, а другие основаны на реальной жизни. Он выпущен 24 октября 2005 года на Nintendo GameCube.
- B-boy — консольная игра 2006 года, выпущенная для PS2 и PSP , целью которой является неподдельное изображение брейк-данса. [ 87 ]
- Bust a Groove — это франшиза видеоигры, персонаж которой «Хит» специализируется на брейк-дансе.
- Pump It Up — корейская игра, требующая физических движений ногами. Игра включает в себя брейк-данс, и люди могут добиться этого, запоминая шаги и создавая танцевальные движения, чтобы вовремя попадать по стрелкам.
- Чемпион по брейк-дансу Red Bull BC One — это ритм-игра для iOS и Android , в которой основное внимание уделяется реальным соревнованиям по брейк-дансу Red Bull BC One . [ 88 ]
- Floor Kids — это игра для Nintendo Switch, выпущенная в 2017 году, в которой ваше выступление оценивается по музыкальности, оригинальности и стилю. [ 89 ] Он получил похвалу за инновационное управление и саундтрек Kid Koala . [ 90 ] [ 91 ]
- В давно существующей Yakuza франшизе видеоигр Горо Мадзимы во многом основан на движениях и техниках, заимствованных из брейк-данса. боевой стиль Breaker
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с Чанг, Джефф (2007). «Это мир хип-хопа» . Внешняя политика (163): 58–65. ISSN 0015-7228 . JSTOR 25462232 .
- ^ Холл, Джош (2020). «Из Бронкса в мир: рождение и эволюция хип-хопа» . Ред Булл . Проверено 13 декабря 2022 г.
- ^ «На летних Олимпийских играх 2024 года в Париже будет брейк-данс» . Yahoo! Новости . 19 января 2023 г. . Проверено 20 марта 2023 г.
- ^ «Брейкинг официально добавлен к Олимпийским играм в Париже 2024 года» . worlddancesport.org . 12 декабря 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б Адлер, Билл (12 ноября 1980 г.). «Кертис Блоу: добился успеха». Нью-Йорк Дейли Ньюс . стр. М12.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Шлосс, Джозеф (2009). Основание: Би-бои, Би-девушки и культура хип-хопа в Нью-Йорке . Издательство Оксфордского университета.
- ^ Ривера, Ракель (2003). «Все только началось: 1970-е и начало 1980-х». Нью-йоркские риканцы из зоны хип-хопа . Нью-Йорк: Пэлгрейв Макмиллан. п. 72 . ISBN 1-4039-6043-7 .
- ^ Фриман, Сантьяго (1 июля 2009 г.). «Планета Фанк» . Журнал Dance Spirit. Архивировано из оригинала 21 ноября 2010 года . Проверено 9 сентября 2009 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Лучшая танцевальная команда в мире :: Как корейские би-бои покорили планету рок «Can't Stop Won't Stop» . Cantstopwontstop.com. 26 июня 2008 года. Архивировано из оригинала 8 октября 2011 года . Проверено 8 ноября 2011 г.
- ^ Кул Херк, Израиль (режиссер), The Freshest Kids, QD3, 2002.
- ^ Перейти обратно: а б с д Израиль (режиссер) (2002). Самые свежие дети: История би-боя (DVD). США: QD3 Entertainment.
- ^ Мансбах, Адам (24 мая 2009 г.). «Восхождение хип-хопа: историческое, культурное и эстетическое исследование би-боинга (рецензия на книгу «Фонд» Джозефа Шлосса)» . Бостон Глобус .
- ^ Эдвардс, Пол, 2009, Как читать рэп : искусство и наука хип-хоп MC , Chicago Review Press, стр. 302
- ^ Эдвардс, Пол, 2009, Как читать рэп: искусство и наука хип-хоп MC , Chicago Review Press, стр. 293.
- ^ Спот, Бибой. «История слова «брейк-данс» группы Crazy Legs» . Проверено 30 сентября 2015 г.
- ^ Фюрер, Маргарет (2014). Американский танец . Миннеаполис: Путешественник. п. 253.
- ^ Фогарти, Мэри (2008). Что случилось с брейк-дансом?»: Транснациональные сети би-боев и би-герл, андеграундные видеожурналы и воображаемые связи . Оттава: Библиотека и архивы Канады .
- ^ «Брейк-данс, присутствующий при творении» . NPR.org . Национальное общественное радио . 14 октября 2002 года. Архивировано из оригинала 21 апреля 2010 года . Проверено 28 мая 2010 г.
- ^ « История и знания стилей фанк» . ElectricBoogaloos.com . 2008. Архивировано из оригинала 9 февраля 2010 года . Проверено 24 августа 2009 г.
- ^ Клопман, Алан (1 января 2007 г.). «Интервью с Попином Питом и мистером Вигглсом в Monsters of Hip Hop - 7–9 июля 2006 г., Орландо, Флорида» . DancerUniverse.com . Издательство Танцор. Архивировано из оригинала 16 ноября 2011 года.
- ^ «О ХДК» . HDCNY.com . Архивировано из оригинала 3 февраля 2012 года . Проверено 9 октября 2011 г.
- ^ "би-бой" . AHDictionary.com . Проверено 10 декабря 2012 г.
- ^ "би-бой" . AHDictionary.com . Проверено 10 декабря 2012 г.
- ^ "би-бой" . AHDictionary.com . Проверено 10 декабря 2012 г.
- ^ Мюррей Форман; Марк Энтони Нил, ред. (16 сентября 2004 г.). Это сустав!: Читатель хип-хоп исследований . Нью-Йорк: Рутледж. дои : 10.4324/9780203642191 . ISBN 978-0-203-64219-1 .
- ^ Макгрегор, Дж. (1867). Роб Рой по Балтике: круиз на каноэ через Норвегию, Швецию, Данию, Шлезвиг, Хольсте, Северное море и Балтийское море, с многочисленными иллюстрациями, картами и музыкой . Сэмпсон Лоу, Сон и Марстон (Лондон). п. 123 . Проверено 1 марта 2023 г.
- ^ Танец Пиканинни (MP4) (MP4). Производственная компания Эдисон. 6 октября 1894 года. Архивировано из оригинала 21 декабря 2021 года . Проверено 3 декабря 2012 г.
- ^ «Танец Пиканинни из «Проходящего шоу» » . IMDB .
- ^ Уличный араб (MPG) (MPG). Thomas A. Edison Inc., 21 апреля 1898 г. Проверено 10 ноября 2009 г.
- ^ Капоэйра: Игра Анголы от Луанды до киберпространства, Том второй, стр. 165
- ^ Праздничные танцы, Кадуна, Северная Нигерия, 1959 год. Архивный фильм 98275 . Нигерия: Киноархив Хантли. 1959. Архивировано из оригинала 21 декабря 2021 года.
- ^ «Не называйте это брейк-дансом: история происхождения вторжения в Милуоки» . Журнал Милуоки . 28 августа 2019 года . Проверено 13 декабря 2022 г.
- ^ Шлосс, Джозеф Г. (2006). « Как старые народные песни, передаваемые из поколения в поколение»: история, канон и сообщество в культуре би-боев» . Этномузыкология . 50 (3): 420. дои : 10.2307/20174468 . ISSN 0014-1836 . JSTOR 20174468 .
- ^ «Хип-хоп зарождается на вечеринке по случаю дня рождения в Бронксе — History.com Этот день в истории — 11 августа 1973 года» . 5 октября 2012 года. Архивировано из оригинала 5 октября 2012 года . Проверено 13 декабря 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Чанг, Джефф (2005). Не могу остановиться, не остановлюсь: история поколения хип-хопа . Нью-Йорк: Пресса Святого Мартина. п. 21.
- ^ Перейти обратно: а б Джонсон, Имани Кай; Джонсон, Имани Кей (2011). «Би-боинг и борьба в глобальном контексте: дискурсивная жизнь различий в танце хип-хоп Дискурсивная жизнь различий в танце хип-хоп . Алиф: Журнал сравнительной поэтики (31): 173–195. ISSN 1110-8673 . JSTOR 23216052 .
- ^ Перейти обратно: а б с д Шлосс, Джозеф Г. (2006). « Как старые народные песни, передаваемые из поколения в поколение»: история, канон и сообщество в культуре би-боев» . Этномузыкология . 50 (3): 411–432. дои : 10.2307/20174468 . ISSN 0014-1836 . JSTOR 20174468 .
- ^ Coudntpickname (1 января 2007 г.). «Основы Bboy/Bgirl: Toprock» . Ютуб. Архивировано из оригинала 21 декабря 2021 года . Проверено 8 ноября 2011 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Дженкинс, Грег (1 апреля 2011 г.). «Оригинальный би-бой Сан-Паулу» . WeRClassic.com . Архивировано из оригинала 10 мая 2011 года . Проверено 8 мая 2012 г.
- ^ Дуайер, Алекс (19 февраля 2012 г.). «Самсонитский человек: разорвать порочный круг с помощью Камбоджи, Crips и образования» . HipHopDX.com . Архивировано из оригинала 11 октября 2012 года . Проверено 26 июля 2012 г.
- ^ «История» . TinyToones.org . Архивировано из оригинала 11 июля 2012 года . Проверено 26 июля 2012 г.
- ^ «Растущее присутствие би-боев и би-герлз в Китае постепенно проникает в танцевальный мир» . Мир китайцев . 17 сентября 2013. Архивировано из оригинала 27 апреля 2019 года . Проверено 25 апреля 2019 г.
- ^ Мегелли, Самир (2012). Между Нью-Йорком и Парижем: хип-хоп и транснациональная политика расы, культуры и гражданства . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: доктор философии. Диссертация, Колумбийский университет.
- ^ Спейди, Джеймс Г.; Алим, Х. Сами; Мегелли, Самир (2006). Глобальная шифра: культура и сознание хип-хопа . Филадельфия, Пенсильвания: Издательство Музея черной истории. ISBN 978-0-9671741-1-2 .
- ^ Перейти обратно: а б Кондри, Ян. «Японский хип-хоп» . mit.edu . Массачусетский технологический институт. Архивировано из оригинала 22 апреля 2011 года . Проверено 9 сентября 2009 г.
- ^ Коскри, Джейсон (9 августа 2024 г.). «Японская би-герл Ами выигрывает первую золотую медаль, поскольку спорт дебютирует на Олимпийских играх» . Джапан Таймс . Проверено 9 августа 2024 г.
- ^ Ашер, Чарльз (5 июля 2011 г.). «Южная Корея: мировая столица брейк-данса?» . Христианский научный монитор . Проверено 8 ноября 2011 г.
- ^ Ривера, Селена (10 ноября 2022 г.). «Мечта иммигранта заставляет культовую музыкальную площадку Бойл-Хайтс течь в ритме тела » . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 11 ноября 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б с "30-летие первой волны брейкданса в СССР (1986–2016)" . DOZADO. January 5, 2017 . Retrieved November 3, 2018 .
- ^ Чанг, Джефф (2006). Тотальный хаос: искусство и эстетика хип-хопа . Нью-Йорк: BasicCivitas. п. 20 . ISBN 0-465-00909-3 .
Переход между раскачиванием наверху и на полу также был важен и стал известен как «дроп».
- ^ Лайонс, Джейкоб «Куджо» (15 февраля 2012 г.). «Интервью Безумного Куджо» . Журнал Би-Бой . Архивировано из оригинала 6 декабря 2017 года . Проверено 21 марта 2012 г.
- ^ Луис «Чужой Несс» Мартинес (интервьюируемый) (март 2009 г.). ТОП-5 ВЕЩЕЙ, КОТОРЫЕ ОН НЕНАВИДИТ В БРЕЙКИНЕ, от Инопланетянина Несса . Мане Один. Событие происходит в 3:00 . Проверено 21 марта 2012 г.
- ↑ Франсуа Маршан, «Разрушение Apache (с видео): образец нового фильма. Здесь рассматривается «национальный гимн хип-хопа», записанный в Ванкувере». Архивировано 29 июня 2016 г., в Wayback Machine , Vancouver Sun , 19 декабря 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б «История» . BraunBattleoftheYear.com . Архивировано из оригинала 25 сентября 2011 года . Проверено 20 июля 2011 г.
- ^ Уокер, Сьюзен (30 мая 2008 г.). «Большой мир брейк-данса». Торонто Стар . ISSN 0319-0781 .
- ^ «Знакомство с командой мечты» . BraunBattleOfTheYear.com . Архивировано из оригинала 24 июля 2012 года . Проверено 3 июня 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д «Печально известный IBE 2009» . Style43.com . Архивировано из оригинала 19 апреля 2010 года . Проверено 8 октября 2009 г.
- ^ Диджей Хуч (2011). Чемпионат би-боев: от Бронкса до Брикстона . Лондон: Virgin Books. п. 185. ИСБН 978-0-7535-4001-5 .
- ^ «Отчет о Chelles Battle Pro #2 – вид изнутри 2013 года» . Urban-Culture.fr (на французском языке). 14 марта 2013. Архивировано из оригинала 28 февраля 2014 года . Проверено 28 февраля 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б «О Red Bull BC One» . RedBullBCOne.com . Архивировано из оригинала 10 февраля 2010 года . Проверено 20 сентября 2009 г.
- ^ «Чико» . ProDance.co.uk . Архивировано из оригинала 21 декабря 2010 года . Проверено 5 декабря 2010 г.
- ^ «Red Bull BC One – Би-Бой Чико» . RedBullBCOne.com . Архивировано из оригинала 9 февраля 2010 года . Проверено 3 августа 2009 г.
- ^ "О" . TurnItLoose.com . Архивировано из оригинала 20 октября 2012 года . Проверено 9 октября 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б Чанг, Джефф (26 июня 2008 г.). — Так ты думаешь, они умеют брейк-данс? . Салон.com . Архивировано из оригинала 7 октября 2010 года . Проверено 28 августа 2009 г.
- ^ «R-16 Korea Sparkling, Сеул» . Посетите Korea.or.kr . 30 июля 2009 года. Архивировано из оригинала 11 ноября 2014 года . Проверено 28 августа 2009 г.
- ^ «Благословение Нью-Йорка для новой системы судейства в битвах бибоев» . R16Korea.com . 23 июня 2011. Архивировано из оригинала 3 сентября 2011 года . Проверено 4 июня 2012 г.
- ^ «НАША Система» . НашBBoys.com . Архивировано из оригинала 4 июня 2012 года . Проверено 3 июня 2012 г.
- ^ «Три новых вида спорта присоединятся к программе ЮОИ-2018 в Буэнос-Айресе» . Olympic.org — Официальный сайт Олимпийского движения . 25 января 2017 года . Проверено 25 августа 2017 г.
- ^ «Брейк-данс дебютирует на Олимпийских играх в Париже в 2024 году» . CNN . 7 декабря 2020 г. . Проверено 23 января 2021 г.
- ^ «Генезис конкурентного прорыва» . www.redbull.com .
- ^ « Последние новости: брейк-данс добавлен в программу Олимпийских игр 2024 года в Париже» . Лос-Анджелес Таймс . 7 декабря 2020 г. . Проверено 23 января 2021 г.
- ^ Нэнси Гевара (1996). «Женщины пишут рэп и ломают голову » . В Перкинсе, Уильям Эрик (ред.). Droppin' science: критические эссе о рэп-музыке и культуре хип-хопа . Филадельфия: Издательство Университета Темпл. стр. 49–62 . ISBN 1-56639-362-0 .
- ^ Ла Рокко, Клаудия (6 августа 2006 г.). «Женщины в сокрушительной битве надеются на победу» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 9 сентября 2009 г.
- ^ «Girl Power танцует под свою [так в оригинале] собственную канавку» . Юку.com . 3 июня 2005 года . Проверено 9 сентября 2009 г.
- ^ «Светлячок, он же женщина-разрушительница» . Раздел BBC Living . Проверено 9 сентября 2009 г.
- ^ «Женщины получают перерыв» . The Independent: независимые новости и СМИ . 18 марта 2005 года . Проверено 9 сентября 2009 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Аянна. «Эксплуатация женщин в хип-хоп культуре» . MySistahs.org . Проверено 9 сентября 2009 г.
- ^ Арсе, Роуз (4 марта 2005 г.). «Хип-хоп изображение протестующих женщин» . CNN . Проверено 9 сентября 2009 г.
- ^ Шепард, Джулианна (1 июня 2005 г.). «Одинокие дамы хип-хопа требуют подкрепления: саммит B-Girl Be проповедует силу в цифрах» . Архивировано из оригинала 5 августа 2011 года . Проверено 9 сентября 2009 г.
- ^ Кавалик, Трейси (2 октября 2018 г.). «Знакомьтесь, Ами, первая чемпионка мира Red Bull BC One B-Girl» . Архивировано из оригинала 29 октября 2018 года . Проверено 29 октября 2018 г.
- ^ «Джей Пак, ушедший с поста генерального директора, подтвердил свое участие в развлекательном шоу для мальчиков JTBC «Showdown» .
- ^ «Джей Пак станет ведущим новой брейк-данс-программы JTBC «SHOWDOWN». Первый эпизод выйдет в эфир в ЭТОТ день» . 16 марта 2022 года. Архивировано из оригинала 30 мая 2022 года . Проверено 30 мая 2022 г.
- ^ «SHOWDOWN: Новое «брейк-баттл-шоу» с участием Джея Пака» . 4 февраля 2022 г.
- ^ «Нью-Йоркский проект брейк-данса (на немецком языке) на веб-сайте фотографов» . Николаус-schmidt.com . Проверено 8 ноября 2011 г.
- ^ Анонс книги к изданию в США . Artbook.com . Проверено 8 ноября 2011 г.
- ^ «Перерыв на улице для Commodore 64 (1984)» .
- ^ «Статья о би-бое» . psp411.com . Архивировано из оригинала 2 октября 2009 года . Проверено 9 сентября 2009 г.
- ^ «Чемпион по брейк-дансу Red Bull BC One, iTunes App Store» . Айтюнс . Проверено 25 ноября 2011 г.
- ^ «Этажные дети» . www.floorkids.com . Проверено 25 февраля 2018 г.
- ^ «Обзор: Floor Kids» . деструктоид . Проверено 25 февраля 2018 г.
- ^ Планкетт, Люк. «Floor Kids, игра о брейк-дансе для Switch, содержит музыку A++++ от Kid Koala. И не только» . Котаку . Проверено 25 февраля 2018 г.