Индейский хип-хоп
Родная музыка Северная Америка |
---|
Музыка коренных племен и народов |
Виды музыки |
Инструменты |
Церемонии награждения и награждения |
Хип-хоп коренных американцев — это культура хип-хопа, которую практикуют люди (часто городские ) коренных американцев Канады , в том числе исполнители хип-хопа из числа коренных народов . Это не особая форма хип-хопа, но его стиль варьируется в зависимости от хип-хопа в целом. Коренные американцы присутствовали в культуре хип-хопа с момента ее зарождения как брейкдансеры , диджеи , рэперы и художники граффити . Вклад коренных американцев в хип-хоп иногда может быть завуалирован этническим термином «латиноамериканец» или «латиноамериканец» , терминами, которые могут относиться к коренным американцам в определенных контекстах.
Популярность хип-хопа выросла не только в городах, но и в резервациях, поскольку он стал повсеместным на телевидении и радио. Политическая активность и ее выражение в искусстве оказали большое влияние из-за многих социальных проблем, существующих в общинах коренных народов. Такие артисты, как Джон Труделл (с его устной поэзией) и Рассел Минс (с тем, что он называет своей музыкой рэп-аджо) [1] оказали некоторое влияние на их художественные начинания.
Известные художники
[ редактировать ]Мелле Мел , первый рэпер, который когда-либо использовал эпитет MC , — это Чероки , а Эрни Паниччиоли , фотограф хип-хоп культуры, выросший в Бруклине , — это Кри . [2] Фанкдубист , Соле , [3] и Лайтфут [4] (лауреат премии Native American Music Award ), также являются известными хип-хоп исполнителями коренных американцев. , филиал Wu-Tang, Кинг Джаст также является коренным американцем, а Старый Грязный Ублюдок также утверждал, что имеет индейское происхождение. [5] группы Flavor Unit Предполагается, что член Апач также является коренным американцем, хотя надежный источник еще не найден. В прошлом большую часть хип-хопа коренных американцев можно было найти на андеграундной сцене, и он редко получал известность за пределами региональных хитов. Однако такие артисты, как Drezus , Frank Waln , Lil' Cory , Supaman , DJ oTTo и Red Eagle — это лишь несколько новых артистов, которые приобрели значительную популярность в последние годы. [6] [7]
Некоторые артисты коренных народов обеспокоены тем, что их сочетание традиционной музыки с их собственной может быть воспринято как неуважение к их предкам. Тем не менее, многие пожилые люди и слушатели хип-хопа могут оценить эту смесь, поскольку она может объединить несколько поколений через музыку. [8]
Hatchet Warrior — второй альбом индейского хип-хоп исполнителя Anybody Killa . [9] был выпущен в 2003 году и занял 4-е место в чарте Billboard Top Independent Albums, 42-е место в чарте Top R&B/Hip-Hop Albums и 98-е место в Billboard 200 . [10]
Организация Beat Nation — канадский некоммерческий хип-хоп коллектив коренных народов, целью которого является предоставление публичного пространства артистам из числа коренных народов и их слушателям. Он проводится через веб-сайт и выставки, целью которых является распространение творчества и музыки Beat Nation , а также предоставление места для развития культуры хип-хопа коренных народов. [11]
Рэпер Янг Кидд из Виннипега, Манитоба, имеет ямайское и аборигенное происхождение, а двое из трио группы Winnipeg's Most являются аборигенами — Джон Си и Бруклин . Группа Winnipeg's Most выиграла несколько музыкальных премий Aboriginal Peoples Choice Awards . И «Янг Кидд» , и «Мост Виннипега» добились высокого уровня успеха на местном уровне в Виннипеге.
Рэпер из Флориды Дензел Карри , пионер сцены Cloud Rap и Soundcloud Rap, имеет багамские и индейские корни.
Раннее новаторство в Интернете
[ редактировать ]Первым URL-адресом, посвященным аборигенному хип-хопу на севере, был Redhiphop.com. [12] который был запущен в декабре 1999 года. Он отличался от других существующих онлайн-баз данных тем, что представлял собой отдельный сайт с собственным доменным именем . На сайте были отдельные разделы исполнителей, а также воспроизводимые и загружаемые MP3-файлы . В отличие от страницы Native Hip Hop Geocities, у этого сайта были рабочие контракты с вовлеченными артистами - его основал Маник из офиса журнала Redwire Magazine. В то время уже существовала страница Geocities, которая служила первой онлайн-базой данных. После Redhiphop.com страница Geocities последовала этому примеру и купила собственный URL — NativeHiphop.net.
Возвращаясь к 17 октября 2000 года, [13] Одним из основных веб-сайтов, продвигающих исполнителей хип-хопа из числа коренных народов, был NativeHipHop.net, коллективный проект, включающий материалы различных артистов и представителей общественности.
Предлагая множество ссылок на веб-сайты, обзоры исполнителей и загрузки MP3, NativeHipHop.net на первых порах сыграл важную и неоценимую роль в налаживании связей с хип-хоп исполнителями и группами коренных народов Северной Америки, такими как Shadowyze, Atzlan Underground, Anishinaabe Posse, Gary Davis, Маник, Натай, 7th Generation, Red Power Squad, Quese The Emcee, Night Shield, Reddnation, Rollin Fox, Supaman, King Blizz и War Party, давая им возможность высказаться онлайн.
За пять лет после 2000 года популярность сайта выросла и стал «трамплином» для многих современных хип-хоп исполнителей из числа коренных народов.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Домашняя страница Рассела означает» .
- ^ Вильц, Тереза (26 декабря 2002 г.). «Постоянно меняющееся лицо хип-хопа; когда он переходил с улиц в апартаменты, там был фотограф Эрни Паниччоли». Вашингтон Пост .
- ^ «Сайт Соле» .
- ^ «Лайтфут» .
- ^ «Старый грязный ублюдок происхождения Шиннекок» . Архивировано из оригинала 24 июля 2008 г. Проверено 14 мая 2010 г.
- ^ Наварро, Дженелл (16 мая 2014 г.). «Соляризация родного хип-хопа: родная феминистская этика и культурное сопротивление» . Деколонизация: коренное население, образование и общество . 3 (1). ISSN 1929-8692 .
- ^ Статья в индийской стране
- ^ Пшибильски, Лиз (2018). «Таможня и пошлины: хип-хоп коренных народов и граница США и Канады» . Журнал исследований пограничья . 33 (3): 498, 499. doi : 10.1080/08865655.2016.1222880 . S2CID 152234537 – через библиотеку Университета Ватерлоо.
- ^ Лофтус, Джонни. «Рецензия на Hatchet Warrior » . Вся музыка . Проверено 2 января 2009 г.
- ^ «Графики и награды Hatchet Warrior » . Вся музыка . Проверено 25 августа 2008 г.
- ^ Горлевски, Джули (2012). «Революция экологического образования посредством культуры хип-хопа коренных народов» . Канадский журнал экологического образования . 17:49 , 51, 52 – через библиотеку Университета Ватерлоо.
- ^ «Сайт Red Hip Hop» . Архивировано из оригинала 17 августа 2000 года . Проверено 2 июня 2021 г.
- ^ «Родной сайт хип-хопа» . Архивировано из оригинала 17 октября 2000 года . Проверено 26 января 2017 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Native Hip Hop Оригинальная выставка хип-хоп и рэп-исполнителей коренных американцев и аборигенов Канады.
- Музыка движения: хип-хоп и молодежный активизм аборигенов. Интервью с Маником из движения местной молодежи и Скиной Рис.