Ливанский хип-хоп
Ливанский хип-хоп [ 1 ] - это новаторское движение в арабском хип-хопе , поскольку ливанская молодежь была одной из первых, на кого повлияла культура хип-хопа . [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] Арабский хип-хоп привлек внимание западных средств массовой информации, но большинство ливанских рэперов считают, что к их музыке по-прежнему не хватает местного интереса. [ 8 ] [ 9 ] Хип-хоп в Ливане — это одновременно форма искусства и площадка, где артисты могут выразить свой альтернативный дискурс в публичной сфере.
В 2001 году лейбл Erhab Records представил гангстерский рэп на ливанской хип-хоп сцене. В 2008 году лейбл открыл студию звукозаписи в центральной тюрьме Ливана Руми . Они выпустили множество синглов и альбомов с участием заключенных.
Корни и значение
[ редактировать ]Культура хип-хопа основана на устной традиции афроамериканцев, но, как это обычно делают сообщества во всем мире, ливанская хип-хоп сцена адаптирована к местному контексту. [ 10 ] По словам участника местной хип-хоп группы Fareeq el Atrash,
«[Хип-хоп] всегда существовал в наших традициях, но мы никогда не обращали на него внимания. Это современный стиль поэзии – хип-хоп… Речь идет не о формировании культуры хип-хопа в Ливане, он существует в Заджале и Атабе… хип-хоп уже существовал. в Ливане». – MC Эдд Аббас [ 11 ]
Атаба (араб. عتابة) — это форма импровизированной арабской поэзии, в исполнении которой используется лирическая природа арабского языка. [ 11 ]
Современные ливанские исполнители хип-хопа имеют другой взгляд на значение хип-хопа конкретно для ливанской культуры. «Он подчеркивает послание. Он обеспечивает основу, указывающую путь, записную книжку. Это не просто песня, это основа». - Джамул [ 12 ]
Чино с вопросом «Почему?», пионер хип-хоп сцены Ближнего Востока, заявляет, что хип-хоп в регионе сыграл очень важную роль в разочаровании молодежи. Он заявляет, что хип-хоп «снижает давление и стресс», а также «расширяет возможности молодых людей». люди, которые не вписываются в общество». – Чино с объяснением «почему» [ 12 ]
Сопровождение
[ редактировать ]Музыка, лежащая в основе лирической части песен ливанского хип-хопа, сильно различается. Преобладает африканская игра на барабанах, а также звуки разрывов бомб и другие уличные шумы. [ 11 ] Ливанский рэпер Райесс Бек даже включил в свой недавний альбом целый оркестр с традиционными инструментами, такими как [уд] и [нет]. [ 11 ] Другие влияния включают свинг, джаз, регги и постукивание по акустической гитаре.
Популярные артисты
[ редактировать ]- Фаред ( lm2ases )
- Абу Лейла Лзир
- БИЛЛИ ТСТРК (M7DH0N©️)
- Басбус
- Бу Омар
- Синий Файфер
- Бу Нассер Туффар
- Чино с вопросом «почему?»
- Катастрофа
- Эд Аббас
- Эль Расс
- Эль Шай5 S3aibes
- Джаафар Туффар
- КАРЛ
- Калач
- Ти-Рекс
- Безумный Хёрц
- Джамул (ранее известный как МЧС Джамул)
- Мухандас
- Низар Згейб (АБС)
- Раджи 88
- Райесс Бек
- РОЙТИВАЦИЯ
- Саллум
- Эффективность
- Шаба7
- WAJA33 (M7DH0N©️)
- Зигги Стоунер
- Тысяча
- Шарбель
- Лана Форс
- Империя
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Кирхер-Аллен, Имон (27 февраля 2009 г.). «Статья Christian Science Monitor о ливанских исполнителях хип-хопа: «Арабский родственник хип-хопа» » . Христианский научный монитор . Проверено 9 мая 2014 г.
- ^ Талти, Александра (7 ноября 2013 г.). «Банкир для рэпера: маловероятная карьера хип-хоп исполнителя Чино» . Форбс . Проверено 9 мая 2014 г.
- ^ Андерсон, Суломе (27 января 2012 г.). «Сказки из хип-хоп траншей Бейрута» . Дейли Стар . Проверено 9 мая 2014 г.
- ^ Марруш, Рима (30 марта 2013 г.). «Эль Расс из арабского хип-хопа берет на себя рэп и революцию» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 9 мая 2014 г.
- ^ Беннетт, Джеффри (июнь 2007 г.). «Хип-хоп прямо из Ливана» . ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ЯДЕРНЫЙ РЕАКТОР . Проверено 9 мая 2014 г.
- ^ «Борьба хип-хопа в Ливане» . Вашингтон Пост . Ноябрь 2007 г.
- ^ «Ливанский хип-хоп живет в Каире» . Ахрам Онлайн. 29 августа 2012 г. Проверено 9 мая 2014 г.
- ^ «Сказки из хип-хоп траншей Бейрута» .
- ^ «Ливанский пионер хип-хопа, читающий рэп ради свободы слова» . Дейли Стар . 01 мая 2010 г. Проверено 7 января 2015 г.
- ^ Видеманн, Феликс (2019). «Ремикс бэтл-рэпа и арабского поэтического баттла» . Occhialì – Журнал об исламском Средиземноморье . 4 :13–28. дои : 10.20378/irbo-54191 .
- ^ Jump up to: а б с д «Поцарапай прошлое – это НАШ саундтрек» Энджи Нассар, арабская молодежь, 19 ноября 2012 г.
- ^ Jump up to: а б «Ливан: Музыка как отражение политических потрясений - Дарадж» . 27 апреля 2022 г. Проверено 30 сентября 2022 г.