Канто (музыка)
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( февраль 2008 г. ) |
Красивый | |
---|---|
Другие имена | Пение музыки |
Стилистическое происхождение | |
Культурное происхождение | 1900-е годы, Турция |
![]() | ||||||||
Музыка Турции | ||||||||
Общие темы | ||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Жанры | ||||||||
Конкретные формы | ||||||||
| ||||||||
СМИ и производительность | ||||||||
| ||||||||
Националистические и патриотические песни | ||||||||
| ||||||||
Региональная музыка | ||||||||
Канто ( турецкий : kanto ) — популярный жанр турецкой музыки .
Терминология
[ редактировать ]Итальянская опера и театр оказали глубокое влияние на турецкую культуру в начале 20 века. Терминология музыки и театра заимствована из итальянского языка. На жаргоне стамбульского импровизационного театра сцена называлась сахано , кулисы - коюнту , декорации, изображающие сельскую местность, - боско , аплодисменты - фури , а песни, исполняемые соло или дуэтами между действиями и спектаклями, - канто . Как и в случае со своими итальянскими коллегами, турецкие участники труппы играли песни и музыку перед представлением и между выступлениями, чтобы возбудить интерес зрителей и привлечь клиентов. Канто были основаны на традиционных восточных макамах , но исполнялись на западных инструментах.
Театральное происхождение
[ редактировать ]Импровизированные театральные пьесы представляли собой сценическую адаптацию традиций Карагёза (теневой куклы) и Орта Оюну (форма турецкого театра, исполняемого на открытом воздухе), хотя и в упрощенной форме. Темы, исследуемые в этих традиционных театральных искусствах (а также их стереотипы), использовались в качестве основы для новых импровизированных представлений тулуатского («импровизированного») театра. Таким образом, канто можно рассматривать как объединяющую черту всего театра тулуат.
Периоды
[ редактировать ]Канто обычно делят на два периода. Разделение, особенно с точки зрения музыкальной структуры, очевидно между ранним канто (1900-1923 гг.) и канто постреспубликанского периода (особенно после середины 1930-х гг.). Кроме того, в ранний период можно выделить два стиля: Галата и Диреклерарасы (по кварталам Старого Стамбула).
Ранний период: 1900-е – середина 1930-х годов.
[ редактировать ]Традиция канто раннего периода зародилась в Стамбуле. То же самое наблюдалось и в постреспубликанский период. Большое и разнообразное население города послужило основой канто. Канто находился под сильным влиянием музыкального театра, балканской и византийской или анатолийской музыки ( Карсиламас ) (которая, однако, часто была предметом сатиры в песнях канто) и греческой музыки ( Каламатиано , Баллос , Сиртос ) (особенно Стамбульского рома, который так любил городские виды развлечений). Другими словами, канто было результатом культурного обмена, и почти все ранние певцы канто были либо Румами, либо армянами: Пепрон , Каракас , Хаим , Шамирам Келледжиян и Перуз Терзекян (все они выступали в период после 1903 года).
Галата и Диреклараси
[ редактировать ]Галата была той частью Стамбула, где часто бывали моряки, хулиганы и разбойники. Ахмет Расим-бей дает яркую картину театров Галаты в своем романе «Фухс-и Акит» «Старая шлюха»:
«Все думали, что Перуз была самой кокетливой, самой умелой и самой провокационной. Места, расположенные ближе всего к сцене, всегда были забиты до отказа... О Перуз говорили: «Она - шлюха, пленившая сердца многих молодых людей и сделала себя врагом многих. «Едва ее песни закончились, как стулья, цветы, букеты и письма с лентами полетели из лож. Казалось, здание рухнет на землю».
Диреклерарасы по сравнению с Галатой был более изысканным центром развлечений. Говорят, что в Диреклерараси ночью в месяц Рамадан (или Рамазан по-турецки) было довольно оживленно. Именно там приобрели популярность труппы Келя Хасана и Абди Эфенди, а позже и Нешида. Под влиянием этих мастеров канто пережило свои золотые годы.
В оркестрах трупп использовались такие инструменты, как труба , тромбон , скрипка , трэп-барабан и тарелки . Оркестр начинал играть современные популярные песни и марши примерно за час до начала основного выступления. Музыка в антракте попала в хорошо известную композицию İzmir Marşı (Измирский марш); знак того, что время шоу приближается. Спектакль начался, как только музыканты заняли свои места у края сцены.
Среди выдающихся художников: Перуз, Шамран, Камелия, Элени, Кучук и Буюк Амелия, Мари Ферха и Вирджин.
1923 – середина 1930-х: падение популярности.
[ редактировать ]После образования Турецкой Республики в 1923 году в культурной жизни Турции произошли изменения. Это был период быстрых преобразований, и их последствия были широко распространены. Турецкие женщины наконец получили свободу выступать на сцене, нарушив монополию, ранее принадлежавшую Руму (стамбульскому греческому языку) и армянским женщинам, выступавшим как в музыкальном, так и немузыкальном театре. Такие учреждения, как Дарулбедайи (Стамбульский городской театр) и Дарулельхан (Стамбульская музыкальная консерватория), подготовили музыкантов, которые впоследствии стали артистами канто.
До 1930-х годов западный образ жизни и западное искусство оказывали давление на традиционные турецкие форматы, которые были маргинализированы. Оперетта затмили , танго , а позже чарльстон и фокстрот канто. Популярность Канто начала угасать, развлекательные центры сместились, а театры Галаты и Диреклерараси в конечном итоге были закрыты. Турецкие художницы, не восприимчивые к типичной непристойности канто, предпочли отвернуться от нее. [1]
Темы
[ редактировать ]Певцы канто этого периода также были композиторами. В песнях были простые мелодии в сочетании с текстами, которые описывали напряженность между мужчинами и женщинами, исследовали любовные темы или просто отражали местные события того времени. Композиции были написаны такими известными макамами, как Раст, Хюззам, Хиказ, Гусейни и Нихавент. Песни канто запоминаются как по именам их интерпретаторов, так и по именам создателей.
Конец 1930-х годов и позже
[ редактировать ]После конца 1930-х годов произошла новая смена тенденций: произошло возрождение интереса к форме канто. Хотя и довольно далекий от своих основополагающих принципов, новый тип канто вновь стал популярным. Канто больше не ограничивался исключительно сценическими выступлениями; стали существовать пластинки, выпускаемые в студиях. В то время как тексты песен стали включать сатирические взгляды на современные культурные тенденции и моду. Песни были записаны на фонографе со скоростью 78 об / мин. Columbia была ведущим лейблом звукозаписи, заказавшим канто Каптанзаде Али Риза Бея , Рефика Ферсана , Драмали Хасана , Садеттина Кайнака , Джумбюша Мехмета и Милдана Ниязи Бея . Макамы были те же, но инструменты изменились. Канто теперь сопровождали кумбюш (ладовый банджо инструмент, похожий на ), уд (безладовая лютня ) и кальпара ( кастаньеты ). Ритмы фокстрота , чарльстона и румбы сочетались с типичными формами канто.
Среди солисток этого периода: Макбуле Энвер , Махмуре и Нериман; Бешикташлы Кемаль Сенман был самым востребованным певцом-дуэтом.
Темы
[ редактировать ]Среди тем, которые исследовали новые кантоку (певцы или композиторы канто), наиболее частым предметом сатиры была новая роль женщин после образования Республики. Такие песни, как «Sarhoş Kızlar» («Пьяные девушки») или «Şoför Kadınlar» («Женщины-водители»), были написаны в отместку за все страдания, которые женщины пережили от рук мужчин в прошлом. Другие песни на схожие темы включают «Daktilo» («Пишущая машинка») (напомнившую о недавно созданном обществе секретарей), «Bereli Kız» («Девушка в берете»), «Kadın Asker» и «Olursa» («Если бы женщины были Солдаты).
Современное использование термина
[ редактировать ]Канто оказал огромное влияние на современную турецкую популярную музыку. Однако слово «Канто» со временем стало скорее обобщающим термином, чем точным определением музыкального жанра. Любая мелодия, которая не следует никаким условностям, или любая песня, которая соответствует тенденциям и вкусам того времени, когда она выпущена, называется канто. [ нужны разъяснения ] Любая музыка, исполненная по-новому, также называется канто. [ нужна ссылка ]
Нурхан Дамджиоглу - пример современного артиста (после 1980-х годов), которого называют певцом канто.
Ритмы
[ редактировать ]Большинство песен ребетико основаны на традиционных греческих или анатолийских танцевальных ритмах. Наиболее распространены:
- Сиртос , общее название многих греческих танцев (в том числе Нисиотики ), (в основном 4
4 метра в разных формах) - Для Зейба 9
4 или а 9
8 метров, в различных формах - Сиртаки , включающий различные виды греческой музыки. Это также быстрая версия Часапико (например, 4
4 и 2
4 метра) - Хасапико , А. 4
4- метровая и быстрая версия Hasaposerviko в 2
4 метра - Антикристос или Карсиламас и Аргиламас (а. 9
8 метров) - Камилиерикос , А. 9
8 метров) и Апталикос, разбитый на две шестнадцатые (медленная версия 9
4 и быстрая версия а 9
16 метров в разных вариантах) - Цифтетели — танец женщин (а. 4
4 )
См. также
[ редактировать ]- Кантата
- Арабески музыка
- Ребетико
- Мирянин
- Лонга (ближневосточная музыка)
- глава
- Амалия печет
- Хиказ Буселик Еврейский Канто