Турецкая народная музыка
![]() | В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
![]() | ||||||||
Музыка Турции | ||||||||
Общие темы | ||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Жанры | ||||||||
Конкретные формы | ||||||||
| ||||||||
СМИ и производительность | ||||||||
| ||||||||
Националистические и патриотические песни | ||||||||
| ||||||||
Региональная музыка | ||||||||

Турецкая народная музыка ( Türk Halk Müziği ) — традиционная музыка турецкого народа, живущего в Турции, находящаяся под влиянием культур Анатолии и бывших территорий Европы и Азии . Его уникальная структура объединяет региональные различия под одной крышей. В него входит популярная музыка времен Османской империи . После основания Турецкой Республики в 1923 году президент Турции Мустафа Кемаль Ататюрк приказал провести широкомасштабную классификацию и архивирование образцов турецкой народной музыки со всей страны, в результате чего с 1924 по 1953 год было собрано более 10 000 народных песен. Традиционная народная музыка сочеталась с западной гармонией и нотной грамотой, чтобы создать более современный стиль популярной турецкой музыки.
История и развитие
[ редактировать ]Западная музыка начала влиять на османскую музыку еще до раннего периода Танзимата . [1] По словам Дегирменчи, «первое движение вестернизации в музыке произошло в армии; в 1826 году Джузеппе Доницетти , брат известного оперного композитора Гаэтано, был приглашен возглавить военный оркестр Низам-и Джедид (Армия нового порядка), который был основан Селимом III». [2] Говорят, что султан Абдулхамит II предпочитал западную музыку, говоря: «Честно говоря, я не особенно люблю музыку алатурки. Она вызывает сонливость, и я предпочитаю музыку алафранги, особенно оперы и оперетты». [2] Музыку Османского периода часто подразделяют на дворцовую музыку (классическую турецкую художественную музыку , которая в Республике стала турецкой художественной музыкой), местную традиционную или сельскую музыку и музыку религиозных орденов, называемую музыкой текке . Все старые османские музыкальные и религиозные учреждения были закрыты в начале периода республики. [2]
Турецкий националистический интеллектуал Зия Гокалп «подчеркивал важность сбора народных песен для создания национальной музыкальной культуры, и действительно, он занимался сбором народных песен в Диярбакыре, проводил этнографические исследования среди арабов, курдских и турецких племен и надеялся создать небольшой музей. этнографии там». [2] По словам Гокалпа, «наша национальная музыка... должна родиться в результате синтеза нашей народной музыки и западной музыки. Наша народная музыка дает нам богатую сокровищницу мелодий. Собирая и аранжируя их на основе западных техник, мы построим национальную и современную музыку». [3]
В 1920 году Министерство образования учредило Бюро культуры, которое начало собирать народные песни, около сотни из которых были опубликованы под названием Yurdumuzun Nagmeleri («Мелодии нашей страны») в 1926 году. Венгерский композитор Бела Барток также был приглашен помочь в сборе народных песен. в Турции, [4] 2000 из них были опубликованы между 1925 и 1935 годами. [2] Группа композиторов, в том числе Аднан Сайгун и Ульви Джемаль , отправленные на обучение за границу на государственные стипендии, «принимали участие в полномасштабных экспедициях по сбору народной музыки, которые были организованы и спонсировались Стамбульской муниципальной консерваторией (Istanbul Belediye Konservatuvari). между 1926 и 1929 годами и Государственной консерваторией Анкары (Ankara Devlet Konservatuvarl) между 1936 и 1952 годами». [3]
Турецкая «народная музыка» не была единой формой музыки до государственного строительства ранней Турецкой Республики. Дегирменчи отметил, что «история или реконструкция турецкой народной музыки отражает политические аспекты формирования национального государства и турецкого национализма». [2] Фонд Турецкой Республики также предпринял попытки собрать фольклорные истории и создать более единый и чистый турецкий язык, удалив многие персидские и арабские слова, чтобы создать словарь, предположительно более близкий к словарному запасу обычных людей. [2]
В 1937 году было создано турецкое государственное радио, и распространение турецкой народной музыки стало приоритетом для его руководителей. Музыкантов нанял Музаффер Сарисозен, «который выступал в роли разведчика талантов, отбирая региональных исполнителей, проявивших исключительный талант». [3]
В 1960-х годах такие музыканты, как Ашик Вейсел , Нешет Эрташ , Бедиа Акартюрк , стали популярными народными исполнителями. В 1970-х и 1980-х годах, с ростом популярности арабесок и турецкого легкого вестерна , турецкая народная музыка несколько потеряла свои позиции, но такие певцы, как Белкис Аккале , Иззет Алтынмеше, Сельда Багкан , Гюлер Думан и Ариф Саг , создали хиты и стали важными представителями жанр. К концу 1980-х годов сторонники кемалистской турецкой народной музыки начали беспокоиться, что «музыкальная революция» Ататюрка не была полностью успешной. был наполнен не предложенной новой национальной фьюжн-музыкой, а ненавистным арабеском, жанром, воплотившим в себе идеалы и эстетику преимущественно иностранного восточного элемента». [3]
Песня
[ редактировать ]Türkü , буквально «тюркский», — это название, данное турецким народным песням, в отличие от şarkı . В современном использовании значения слов тюркю и шарки изменились: тюркю относится к народным песням, возникшим из музыкальных традиций внутри Турции, тогда как шарки относится ко всем другим песням, включая зарубежную музыку.
Классически Türküs можно разделить на две категории по мелодии:
- Кырык хавалар: У них регулярные ритмичные мелодии. К этой категории относятся следующие подтипы: дейиш, бег, семах, татьян, барана, зейбек , хорон , халай , бар, бенги, салла, сейф, игровая погода , гостеприимство, хостинг, пешрев, теке зортлатмамасы, погода гакгили, димидан, погода зил , последний воздух.
- Длинные мелодии: имеют неритмичные или неравномерные мелодии. К этой категории относятся следующие подтипы: барак, бозлак , гурбет хава, яс хава, текнис, босфорская хава, элагезлю, майя, хойрат, диван, роуд хава, яйла хава, мугам, газель , лонг хава (используется для тех, которые не вписываются ни в один другой подтип)
Разновидности стиля, гаммы и ритма.
[ редактировать ]Музыку, сопровождаемую словами, можно разделить на следующие рубрики: Тюрку (народные песни), Кошма (народные песни в свободной форме о любви или природе), Семай (народная песня в поэтической форме Семай), Мани (традиционная тюркская форма четверостишия), Дастан. (эпопея), Дейиш (речь), Узун Хава (длинная мелодия), Бозлак (форма народной песни), Агыт (плач), Хойрат , Майя (разновидность турецкой народной песни), Богаз Хавасы (горловая мелодия), Теке Зортлатмасы , Нинни (колыбельная), Текерлеме (игровая форма в народном повествовании) и т. д. Они делятся на произвольные формы или импровизации без обязательной метрической или ритмической формы, известные как «Узун Хава», и те, которые имеют заданную метрическую или ритмическую форму. ритмическая структура, известная как «Кырык Хавалар» (ломаные мелодии). Оба также могут быть использованы одновременно.
Музыка обычно исполнялась без слов, а танцевальные мелодии носили названия Халай , Бенги , Карсиламас , Зейбек , Хорон , Бар и т. д. В каждом регионе Турции есть свои особенные народные танцы и костюмы.
Вот некоторые из самых популярных:
- Хора – вид хоровода.
- Хорон - Этот танец родом из Черноморского региона, его исполняли мужчины, живущие только в Трабзоне, одетые в черное с серебряной отделкой. Сегодня танцоры берут в руки руки и дрожат под вибрацию кеменче ( инструмента, похожего на скрипку).
- Butcher's Air/ Хасапико -
- Кашик Оюну - Танец ложек исполняется от Коньи до Силифке и состоит из ярко одетых танцоров мужского и женского пола, «отбивающих» танцевальный ритм с парой деревянных ложек в каждой руке.
- Кылыч Калкан - Танец с мечами и щитами в Бурсе символизирует завоевание города Османской империей. Его исполняют только мужчины в османской боевой одежде, которые танцуют под звуки сталкивающихся мечей и щитов, без музыки.
- Зейбек . В этом эгейском танце танцоры, называемые «эфе», символизируют мужество и героизм.
Тактовые размеры
[ редактировать ]В турецкой народной музыке используются самые разные размеры. Помимо простых, таких как 2/4, 4/4 и 3/4, распространены и другие, такие как 5/8, 7/8, 9/8, 7/4 и 5/4. Комбинации нескольких основных ритмов часто приводят к созданию более длинных и сложных ритмов, которые вписываются в такие размеры, как 8/8, 10/8 и 12/8.
Инструменты
[ редактировать ]Струнные инструменты
[ редактировать ]К щипковым струнным инструментам относятся саз , семейство лютней с длинной шеей, в том числе баглама размером с гитару (наиболее распространенная), а также меньшие кура и канун , разновидность коробчатой цитры . В нескольких региональных традициях используются смычковые струнные инструменты, такие как кабак кемане (скрипка из тыквы) и черноморский кеманч .
Духовые инструменты
[ редактировать ]Деревянные духовые инструменты включают в себя двуязычную зурну, похожую на шаум , ней ( дудук ) , одинарную трость, сипси , похожую на кларнет , одноязычную двухтрубную чифте , флейты с выдувом на конце кавал и ней и волынку без дрона. , Тулум . — старинный пастушеский инструмент, сделанный из кости орлиного крыла Чыгыртма . Многие из них характерны для конкретных регионов.
Ударные инструменты
[ редактировать ]К ударным инструментам относятся барабаны – барабан и нагара – бубен, похожий на бубен , мини-барабан, дарбука и ложки .
Использование музыки
[ редактировать ]Мелодии разных типов и стилей создавались людьми в разных сферах и этапах жизни, радостных и грустных, от рождения до смерти. Ашики (турецкие менестрели ), аккомпанирующие себе на сазе, сыграли важнейшую роль в развитии и распространении турецкой народной музыки. Музыканты не использовали аккомпанемент саза, поскольку турецкая традиционная музыка была монофонической. Музыканты играли одну и ту же мелодию песни, но при ударе музыкантов по средней и верхней струнам (играть на этих струнах необходимо, не касаясь клавиатуры саза) использовалось полифонирование.
Турецкие народные музыканты
[ редактировать ]- Полный список: Список турецких народных музыкантов .
- Алишан
- Али Экбер Чичек
- Махмут Тунцер
- Ахмет Кая
- Ашик Вейсел Шатыроглу
- Дилбер Ай
- Звезда Тильбе
- Хакан Алтун
- Дженгиз Куртоглу
- Ибрагим Эркал
- Бирол Топалоглу
- Эркан Огур
- Клерк Шади
- Гохан Бирбен
- Казим Коюнджу
- Махзуни Шариф
- Огуз Йылмаз
- Намик из Анкары
- Ариф Шентюрк
- Мурат Гогебакан
- Джем Караджа
- Муса Эроглу
- Эркин Корай
- Эрсен и Дадашлар
- Нешет Эрташ
- Мусульманские гурсы
- Орхан Генджебай
- Махсун Кырмызыгюль
- Нурай Ишикташ
- Кубат
- Эмра
- Исмаил Тюрют
- Ариф Сирин
- Газель
- Фатих Кысапармак
- Ибрагим Татлисес
- Явуз Бингёль
- Синан Озен
- Зара
- Угур Исилак
См. также
[ редактировать ]Источники и внешние ссылки
[ редактировать ]- Народная/местная музыка на сайте Министерства культуры и туризма Турецкой Республики
- Музыкальные инструменты Турции — AllAboutTurkey.com
- ТИКА музыка
- ТУРЕЦКАЯ НАРОДНАЯ МУЗЫКА в исполнении венгерских музыкантов
- Архив песен турецкой народной музыки
- Слушайте турецкую народную музыку
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Текелиоглу, Орхан (6 декабря 2006 г.). «Рост спонтанного синтеза: исторические предпосылки турецкой популярной музыки» . Ближневосточные исследования . 32 (2): 194–215. дои : 10.1080/00263209608701111 . hdl : 11693/48647 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Дегирменчи, Корай (15 июня 2006 г.). «В поисках нации: создание народной и народной музыки в первые десятилетия Турецкой Республики» . Международное обозрение эстетики и социологии музыки . 37 (1): 47–65. ISSN 0351-5796 .
- ^ Jump up to: а б с д Маркофф, Ирен (1990). «Идеология музыкальной практики и профессиональный турецкий народный музыкант: умерение творческого импульса» . Азиатская музыка . 22 (1): 129–145. дои : 10.2307/834293 . ISSN 0044-9202 . JSTOR 834293 .
- ^ «Из исследования народной музыки Белы Бартока в Турции» . ученый.googleusercontent.com . Проверено 10 мая 2021 г.