Укусы
Музыка Греции | ||||||||
Общие темы | ||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Жанры | ||||||||
Конкретные формы | ||||||||
СМИ и производительность | ||||||||
| ||||||||
Националистические и патриотические песни | ||||||||
| ||||||||
Региональная музыка | ||||||||
| ||||||||
Суста (греч. Σούστα ) — греческий народный танец , исполняемый на свадьбах как ухаживание между мужем и женой. [1] Он происходит из Древней Греции и занимает видное место на островах Додеканес . [2] и более широкий Эгейский регион. [3] Это второй по распространенности греческий танец после Сиртоса , и многие греческие острова и деревни переняли свою собственную версию. [4] Исполнение танца отражает различные гендерные роли, взаимосвязанные с ценностями романтики и брака. [1] Суста выступал в качестве процесса социализации между молодежью деревни, превращаясь в танец, занимающий центральное место для этой молодежи по мере того, как они росли и формировали отношения с другими. [1] В социальном плане Суста также выполняла функцию видимого подтверждения ухаживания, а именно выражения уважения к жене и ее семье. [1] Суста чаще всего исполняется как трехшаговый танец с «прыжковыми» движениями и скрещенными руками. [4]
присутствуют элементы эротики и ухаживания В танце , которые обычно исполняются парами мужчин и женщин, танцующих напротив. Другая форма заключается в том, что все танцоры подряд следуют за первым танцором, который движется сложными узорами. Почти на каждом острове Эгейского моря есть танец суста.
История и традиции
[ редактировать ]Суста возникла в Древней Греции . [2] на острове Крит . [4] Мужчины, занимающиеся медициной на Древнем Крите, иногда танцевали Сусту, чтобы умилостивить богиню земли Рею. [5] Танец с большими прыжками, который, как считалось, влияет на рост в природе, считался танцем плодородия. [5] Суста также рассматривалась как танец моря, связанный с его происхождением с острова Крит. [5] Покачивающиеся движения в танце с двумя шагами вперед и одним назад воспроизводят лодки в море, борющиеся с большими волнами. [5]
Танец в конце девятнадцатого и начале двадцатого века был связан с ухаживанием и любовью, а не с плодородием. [5]
Танец пары на свадьбах перед обретением независимости Греции в 1947 году. [3] В Греции существует множество вариаций этого танца, особенно на островах Додеканес. [2] Суста также связана с войной и имеет значение в межвоенный период 1925–1940 годов на Родосе , Греция. [6] Додеканесские острова были одними из последних, которым Греция предоставила независимость в 1947 году. [5] Во время празднования освобождения островов и выхода из войны все деревни танцевали Сусту. [5] До обретения независимости и под контролем Италии в деревнях Додеканеса были отдельные комнаты напротив монастырей, служившие местом для празднования танца. [5] Между 1925–1940 годами южная прибрежная деревня Каттавия исполняла Сусту, чтобы укрепить свое социальное единство с упором на ухаживание. [5]
Он относится к древнему военному танцу группы Пиричи и использовался как средство тренировки и проверки ловкости и выносливости. [3] [7] Считалось, что Суста как военный танец смещает танцоров близко друг к другу, создавая живой щит. [5] Греки в боевых действиях следовали ритму и моделям танца Суста в качестве наступательной и оборонительной стратегии. [5]
Как свадебный танец, который чаще всего исполняется по воскресеньям. [6] Суста ассоциируется с уровнем ухаживания и любви между молодоженами, а также позволяет другим парам на свадьбе выразить свою привязанность и уважение друг к другу. [1]
Суста представляет собой взаимодействие гендерных ролей в своем исполнении. [3] Чтобы инициировать танец, мужчины осторожно приглашали женщин, чтобы защитить их личность. [3] Мужчины, которые не вели танец, часто пели вместе с женщинами. [3] Это связано с тем, что ведущий танцор может контролировать ход и координацию выступления и других танцоров. [3] Только мужчина мог руководить танцем, выступая при этом вокруг женщины, чтобы обеспечить соблюдение ее конфиденциальности. [6] Это отражало чувство чести, которое мужчина несет в танце. [6] В результате чести, которую мужчина оказывает женщине, женщины в танце проявляют чувство приватности. [1] В Греции двадцатого века женщины несли с собой образ семьи и домашней жизни, а также религии. [1]
Суста предполагала общение молодежи: дети старшего возраста часто приглашали младших поиграть. [1] Пока молодые женщины разучивали три шага основного танца, мужчины проводили время, отрабатывая свои собственные версии. [1] Чтобы официально признать танец признанным общественным мероприятием, девочкам должно было быть не менее 14 лет, а мальчикам - не менее 16 лет. [1] Цель танца заключалась в том, чтобы мужчины пообщались с женщинами и в конечном итоге создали серьезные отношения. [3] Это было необходимо, поскольку сохранялась конфиденциальность молодой женщины; у мужчин и женщин не было другой формы социализации, кроме танца. [3]
С конца двадцатого по двадцать первый век деревни и острова Додеканес Греции танцуют Сусту реже. [1] [6] Сирто, который сейчас является самым распространенным греческим народным танцем. [4] обогнал Сусту по своей популярности. [6] Это связано с тем, что суста не преподается в школьной программе острова или деревни, тогда как сирто продолжает оставаться основным национальным танцем. [6]
Оплата во время танца
[ редактировать ]В знак признательности или признания мастерства танцора зрители могли бросать монеты на пол или в сторону инструменталистов. [8] Это могло сопровождаться использованием бумажных заметок, прикреплявшихся к инструментам, ремням или шлепаний по лбу. [8]
Сусту танцевали с чашей, в которую зрители танца бросали деньги в знак признательности ведущему танцору. [1] Кроме того, члены деревенской церкви ходили с бутылками или стаканами алкоголя, часто узо, чтобы предложить ведущему танцору, когда было сделано пожертвование. [1] Деньги, полученные от пожертвований на чашу во время танца, будут переданы Церкви, на финансирование строительства, зарплату священникам и общественные мероприятия. [1] [5] В результате уровень импровизированного танца, исполняемого мужчинами вне официальных мероприятий, был необходим для демонстрации таланта и изящества, что, в свою очередь, привлекало зрителей, которые делали пожертвования и хвалили ведущего танцора. [1]
Женщины могли хвалить танцоров, которые были ее мужем или сыном, но им запрещалось платить молодым незамужним женщинам или просить песню. [8]
Региональные вариации
[ редактировать ]Суста существует в различных вариациях по всей Греции и на Балканах . [4] Однако существуют официально признанные версии танца, которые варьируются от Крита, Родоса, Лероса , Калимноса , Карпатоса , Коса, Тилоса , Самоса и Сими . [2]
Есть несколько задокументированных версий, адаптированных для материка. [5] К ним относятся регион Фракия на северо-востоке Греции и Македония . [5]
Общие шаги
[ редактировать ]Самая распространенная версия Сусты - это трехшаговый танец, в котором руки каждого танцора связаны. [6] Делаются два «прыжковых шага» вперед и один прыжок назад. [6] [9] Танец часто выглядит энергичным, с постоянными «прыжковыми» движениями. [4] Однако из-за своей формы «парного танца» Суста оставляет место для импровизации. [4]
Скрещенные руки были сформированы как выражение единства, а также для обеспечения того, чтобы прыжки в танце выполнялись в унисон. [5] Правая рука танцора держала левую руку идущего танцора, а левая рука держала правую руку танцора, идущего впереди, поперек его талии. [5] Образовавшийся узор крест-накрест также считается символом связи с религией и образом креста. [5]
В деревнях молодые люди долго готовились к созданию своей собственной версии танца. [1] Практикуя свою версию Суста вне школы, они дальше общались с другими жителями деревни и готовились стать ведущими танцорами. [1] Часто пары танцевали друг напротив друга. [2] Однако наблюдались разные формы танца, когда танцоры выстраивались в один ряд с ведущим-мужчиной, который мог исполнить свою импровизированную версию танца. [2] В форме парного танца самец мог приблизиться к самке, повернувшись, или самка могла повернуться и обнять самца. [4] Стремительный характер прыжков Сусты подходил молодым танцорам, а также ухаживания, которые они изображали в молодых парах. [5]
Прыжки, выполняемые в Сусте, напоминают возвратную пружину после сжатия, от которой танец и получил свое название. [5] Соединение партнеров мужского и женского пола в танце посредством держания носового платка и скрещенных рук показало сусту как танец для пар. [5] Используемый носовой платок всегда был белым, как символ чистоты между парами и их любви. [5]
Общая музыкальная композиция
[ редактировать ]Музыка к танцу Суста чаще всего исполняется на лире , скрипке , лауото и мандолине . [2]
На различных инструментах, которые сопровождают сусту, могли играть несколько человек в деревне, наиболее распространенным из которых был пастух. [8] В рамках известности танца и его культурного значения, которое он сохранял до середины двадцатого века, каждая деревня часто представляла одного ключевого музыканта как своего лучшего. [8] Тот, кто, как считалось, наиболее успешно представлял деревню, имел свою собственную вариацию песни. [8] Техника игры пальцами и смычками будет заключаться в различиях между их версией и традиционной песней Суста. [8] В случае нескольких исполнителей ни один инструменталист не покидает свою позицию, чтобы танцевать, ему приходится ждать, пока кто-нибудь заменит роль и обеспечит продолжение танца. [8] Те, кто играет на меньших инструментах, таких как лауто и лира, могли продемонстрировать свое мастерство, играя за головой или держа инструмент в воздухе. [8] Инструменталисты с наиболее техническими навыками могли продолжать играть за другие деревни или представлять свою деревню на более крупных собраниях. [8]
Песни часто были вокальными, исполнялись преимущественно женщинами и сопровождались другими народными инструментами, такими как кларнет и барабаны. [10] Однако женщины никогда не играли ни на одном музыкальном инструменте, их участие касалось пения и танцев. [8] Музыкальный размер соответствует размерам 7/8, 8/8, 2/4 и 3/4. [10]
В некоторых случаях Сусту можно было танцевать без музыки, а только под пение. [8] Такой подход редко можно было увидеть на общественно признанных мероприятиях, и он возник, когда танцоры участвовали неформально. [8]
См. также
[ редактировать ]- Греческая музыка
- Греческие танцы
- Греческая народная музыка
- Каламатианос
- танцы
- Критская музыка
- Сыртаки
- Нисиотика
Ссылки
[ редактировать ]- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д Риак, Патрисия (июнь 2007 г.). «Взаимодействие духа в танцах греческих островов». История и антропология . 18 (2): 197–226. дои : 10.1080/02757200701702828 . ISSN 0275-7206 . S2CID 161782706 .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж г Рехбергер, Герман (2018). «Балкания: ритмы в песнях и танцах Албании, Болгарии, Республики Македонии, Румынии и Сербии»: 44–45.
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж г час я Риак, Патрисия (2012). «Перформативный контекст: песня-танец на острове Родос» . Современные греческие исследования (Австралия и Новая Зеландия) . 11 .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж г час Ринальди, Робин. (2010). Европейский танец: Ирландия, Польша, Испания и Греция (2-е изд.). Нью-Йорк: Дом Челси. ISBN 978-1-60413-480-3 . OCLC 401141759 .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в Риак, Патрисия. (2005). Суста в Эгейском море.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж г час я Риак, Патрисия (сентябрь 2011 г.). «Торжества во время традиционной свадьбы на острове Родос». Танцевальная хроника . 34 (3): 388–421. дои : 10.1080/01472526.2011.615213 . ISSN 0147-2526 . S2CID 191347241 .
- ^ Софианидис, Хацитаки и МакКинли, Джордж, Василия и Патрисия (2012). «Влияние опыта и слухового руководства на традиционное танцевальное представление» . Журнал танцевальной медицины и науки 16.2 . 16 (2): 57–9. дои : 10.1177/1089313X1201600202 . ПМИД 22687719 . S2CID 34830457 .
{{cite journal}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м Рафтис, Алкис (2004). «Танец на Родосе» . Алкис Рафтис . Проверено 13 мая 2020 г.
- ^ Брукс и Меглин, Линн Мэтлак и Джоэллен А. (2016). Сохранение танца во времени и пространстве . Рутледж. ISBN 9781134906451 .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Рэндел, Дон Майкл (2014). Гарвардский музыкальный словарь . Издательство Гарвардского университета. ISBN 9780674417991 .