Jump to content

Укусы

Суста (греч. Σούστα ) — греческий народный танец , исполняемый на свадьбах как ухаживание между мужем и женой. [1] Он происходит из Древней Греции и занимает видное место на островах Додеканес . [2] и более широкий Эгейский регион. [3] Это второй по распространенности греческий танец после Сиртоса , и многие греческие острова и деревни переняли свою собственную версию. [4] Исполнение танца отражает различные гендерные роли, взаимосвязанные с ценностями романтики и брака. [1] Суста выступал в качестве процесса социализации между молодежью деревни, превращаясь в танец, занимающий центральное место для этой молодежи по мере того, как они росли и формировали отношения с другими. [1] В социальном плане Суста также выполняла функцию видимого подтверждения ухаживания, а именно выражения уважения к жене и ее семье. [1] Суста чаще всего исполняется как трехшаговый танец с «прыжковыми» движениями и скрещенными руками. [4]

присутствуют элементы эротики и ухаживания В танце , которые обычно исполняются парами мужчин и женщин, танцующих напротив. Другая форма заключается в том, что все танцоры подряд следуют за первым танцором, который движется сложными узорами. Почти на каждом острове Эгейского моря есть танец суста.

История и традиции

[ редактировать ]

Суста возникла в Древней Греции . [2] на острове Крит . [4] Мужчины, занимающиеся медициной на Древнем Крите, иногда танцевали Сусту, чтобы умилостивить богиню земли Рею. [5] Танец с большими прыжками, который, как считалось, влияет на рост в природе, считался танцем плодородия. [5] Суста также рассматривалась как танец моря, связанный с его происхождением с острова Крит. [5] Покачивающиеся движения в танце с двумя шагами вперед и одним назад воспроизводят лодки в море, борющиеся с большими волнами. [5]

Танец в конце девятнадцатого и начале двадцатого века был связан с ухаживанием и любовью, а не с плодородием. [5]

Танец пары на свадьбах перед обретением независимости Греции в 1947 году. [3] В Греции существует множество вариаций этого танца, особенно на островах Додеканес. [2] Суста также связана с войной и имеет значение в межвоенный период 1925–1940 годов на Родосе , Греция. [6] Додеканесские острова были одними из последних, которым Греция предоставила независимость в 1947 году. [5] Во время празднования освобождения островов и выхода из войны все деревни танцевали Сусту. [5] До обретения независимости и под контролем Италии в деревнях Додеканеса были отдельные комнаты напротив монастырей, служившие местом для празднования танца. [5] Между 1925–1940 годами южная прибрежная деревня Каттавия исполняла Сусту, чтобы укрепить свое социальное единство с упором на ухаживание. [5]

Он относится к древнему военному танцу группы Пиричи и использовался как средство тренировки и проверки ловкости и выносливости. [3] [7] Считалось, что Суста как военный танец смещает танцоров близко друг к другу, создавая живой щит. [5] Греки в боевых действиях следовали ритму и моделям танца Суста в качестве наступательной и оборонительной стратегии. [5]

Как свадебный танец, который чаще всего исполняется по воскресеньям. [6] Суста ассоциируется с уровнем ухаживания и любви между молодоженами, а также позволяет другим парам на свадьбе выразить свою привязанность и уважение друг к другу. [1]

Суста представляет собой взаимодействие гендерных ролей в своем исполнении. [3] Чтобы инициировать танец, мужчины осторожно приглашали женщин, чтобы защитить их личность. [3] Мужчины, которые не вели танец, часто пели вместе с женщинами. [3] Это связано с тем, что ведущий танцор может контролировать ход и координацию выступления и других танцоров. [3] Только мужчина мог руководить танцем, выступая при этом вокруг женщины, чтобы обеспечить соблюдение ее конфиденциальности. [6] Это отражало чувство чести, которое мужчина несет в танце. [6] В результате чести, которую мужчина оказывает женщине, женщины в танце проявляют чувство приватности. [1] В Греции двадцатого века женщины несли с собой образ семьи и домашней жизни, а также религии. [1]

Суста предполагала общение молодежи: дети старшего возраста часто приглашали младших поиграть. [1] Пока молодые женщины разучивали три шага основного танца, мужчины проводили время, отрабатывая свои собственные версии. [1] Чтобы официально признать танец признанным общественным мероприятием, девочкам должно было быть не менее 14 лет, а мальчикам - не менее 16 лет. [1] Цель танца заключалась в том, чтобы мужчины пообщались с женщинами и в конечном итоге создали серьезные отношения. [3] Это было необходимо, поскольку сохранялась конфиденциальность молодой женщины; у мужчин и женщин не было другой формы социализации, кроме танца. [3]

С конца двадцатого по двадцать первый век деревни и острова Додеканес Греции танцуют Сусту реже. [1] [6] Сирто, который сейчас является самым распространенным греческим народным танцем. [4] обогнал Сусту по своей популярности. [6] Это связано с тем, что суста не преподается в школьной программе острова или деревни, тогда как сирто продолжает оставаться основным национальным танцем. [6]

Оплата во время танца

[ редактировать ]

В знак признательности или признания мастерства танцора зрители могли бросать монеты на пол или в сторону инструменталистов. [8] Это могло сопровождаться использованием бумажных заметок, прикреплявшихся к инструментам, ремням или шлепаний по лбу. [8]

Сусту танцевали с чашей, в которую зрители танца бросали деньги в знак признательности ведущему танцору. [1] Кроме того, члены деревенской церкви ходили с бутылками или стаканами алкоголя, часто узо, чтобы предложить ведущему танцору, когда было сделано пожертвование. [1] Деньги, полученные от пожертвований на чашу во время танца, будут переданы Церкви, на финансирование строительства, зарплату священникам и общественные мероприятия. [1] [5] В результате уровень импровизированного танца, исполняемого мужчинами вне официальных мероприятий, был необходим для демонстрации таланта и изящества, что, в свою очередь, привлекало зрителей, которые делали пожертвования и хвалили ведущего танцора. [1]

Женщины могли хвалить танцоров, которые были ее мужем или сыном, но им запрещалось платить молодым незамужним женщинам или просить песню. [8]

Региональные вариации

[ редактировать ]

Суста существует в различных вариациях по всей Греции и на Балканах . [4] Однако существуют официально признанные версии танца, которые варьируются от Крита, Родоса, Лероса , Калимноса , Карпатоса , Коса, Тилоса , Самоса и Сими . [2]

Есть несколько задокументированных версий, адаптированных для материка. [5] К ним относятся регион Фракия на северо-востоке Греции и Македония . [5]

Общие шаги

[ редактировать ]

Самая распространенная версия Сусты - это трехшаговый танец, в котором руки каждого танцора связаны. [6] Делаются два «прыжковых шага» вперед и один прыжок назад. [6] [9] Танец часто выглядит энергичным, с постоянными «прыжковыми» движениями. [4] Однако из-за своей формы «парного танца» Суста оставляет место для импровизации. [4]

Скрещенные руки были сформированы как выражение единства, а также для обеспечения того, чтобы прыжки в танце выполнялись в унисон. [5] Правая рука танцора держала левую руку идущего танцора, а левая рука держала правую руку танцора, идущего впереди, поперек его талии. [5] Образовавшийся узор крест-накрест также считается символом связи с религией и образом креста. [5]

В деревнях молодые люди долго готовились к созданию своей собственной версии танца. [1] Практикуя свою версию Суста вне школы, они дальше общались с другими жителями деревни и готовились стать ведущими танцорами. [1] Часто пары танцевали друг напротив друга. [2] Однако наблюдались разные формы танца, когда танцоры выстраивались в один ряд с ведущим-мужчиной, который мог исполнить свою импровизированную версию танца. [2] В форме парного танца самец мог приблизиться к самке, повернувшись, или самка могла повернуться и обнять самца. [4] Стремительный характер прыжков Сусты подходил молодым танцорам, а также ухаживания, которые они изображали в молодых парах. [5]

Прыжки, выполняемые в Сусте, напоминают возвратную пружину после сжатия, от которой танец и получил свое название. [5] Соединение партнеров мужского и женского пола в танце посредством держания носового платка и скрещенных рук показало сусту как танец для пар. [5] Используемый носовой платок всегда был белым, как символ чистоты между парами и их любви. [5]

Общая музыкальная композиция

[ редактировать ]

Музыка к танцу Суста чаще всего исполняется на лире , скрипке , лауото и мандолине . [2]

На различных инструментах, которые сопровождают сусту, могли играть несколько человек в деревне, наиболее распространенным из которых был пастух. [8] В рамках известности танца и его культурного значения, которое он сохранял до середины двадцатого века, каждая деревня часто представляла одного ключевого музыканта как своего лучшего. [8] Тот, кто, как считалось, наиболее успешно представлял деревню, имел свою собственную вариацию песни. [8] Техника игры пальцами и смычками будет заключаться в различиях между их версией и традиционной песней Суста. [8] В случае нескольких исполнителей ни один инструменталист не покидает свою позицию, чтобы танцевать, ему приходится ждать, пока кто-нибудь заменит роль и обеспечит продолжение танца. [8] Те, кто играет на меньших инструментах, таких как лауто и лира, могли продемонстрировать свое мастерство, играя за головой или держа инструмент в воздухе. [8] Инструменталисты с наиболее техническими навыками могли продолжать играть за другие деревни или представлять свою деревню на более крупных собраниях. [8]

Песни часто были вокальными, исполнялись преимущественно женщинами и сопровождались другими народными инструментами, такими как кларнет и барабаны. [10] Однако женщины никогда не играли ни на одном музыкальном инструменте, их участие касалось пения и танцев. [8] Музыкальный размер соответствует размерам 7/8, 8/8, 2/4 и 3/4. [10]

В некоторых случаях Сусту можно было танцевать без музыки, а только под пение. [8] Такой подход редко можно было увидеть на общественно признанных мероприятиях, и он возник, когда танцоры участвовали неформально. [8]

См. также

[ редактировать ]
  1. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д Риак, Патрисия (июнь 2007 г.). «Взаимодействие духа в танцах греческих островов». История и антропология . 18 (2): 197–226. дои : 10.1080/02757200701702828 . ISSN   0275-7206 . S2CID   161782706 .
  2. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж г Рехбергер, Герман (2018). «Балкания: ритмы в песнях и танцах Албании, Болгарии, Республики Македонии, Румынии и Сербии»: 44–45. {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь )
  3. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж г час я Риак, Патрисия (2012). «Перформативный контекст: песня-танец на острове Родос» . Современные греческие исследования (Австралия и Новая Зеландия) . 11 .
  4. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж г час Ринальди, Робин. (2010). Европейский танец: Ирландия, Польша, Испания и Греция (2-е изд.). Нью-Йорк: Дом Челси. ISBN  978-1-60413-480-3 . OCLC   401141759 .
  5. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в Риак, Патрисия. (2005). Суста в Эгейском море.
  6. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж г час я Риак, Патрисия (сентябрь 2011 г.). «Торжества во время традиционной свадьбы на острове Родос». Танцевальная хроника . 34 (3): 388–421. дои : 10.1080/01472526.2011.615213 . ISSN   0147-2526 . S2CID   191347241 .
  7. ^ Софианидис, Хацитаки и МакКинли, Джордж, Василия и Патрисия (2012). «Влияние опыта и слухового руководства на традиционное танцевальное представление» . Журнал танцевальной медицины и науки 16.2 . 16 (2): 57–9. дои : 10.1177/1089313X1201600202 . ПМИД   22687719 . S2CID   34830457 . {{cite journal}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  8. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м Рафтис, Алкис (2004). «Танец на Родосе» . Алкис Рафтис . Проверено 13 мая 2020 г.
  9. ^ Брукс и Меглин, Линн Мэтлак и Джоэллен А. (2016). Сохранение танца во времени и пространстве . Рутледж. ISBN  9781134906451 .
  10. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Рэндел, Дон Майкл (2014). Гарвардский музыкальный словарь . Издательство Гарвардского университета. ISBN  9780674417991 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d1124d40f77d0be4b89fbd99d838c4ba__1719120540
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d1/ba/d1124d40f77d0be4b89fbd99d838c4ba.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Sousta - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)