Бибасис (танец)

Бибасис . βίβασις ( греч ) был распространенным танцем в древней Спарте , который широко практиковался как мужчинами, так и женщинами. [ 2 ]
История
[ редактировать ]Бибаси, танец мужчин и женщин, был гимнастического типа. [ 3 ] Танец заключался в быстром прыжке с земли и ударе ногой сзади; подвиг, который спартанская женщина Лампито в Лисистрате Аристофана » « [ 4 ] гордится собой. [ 2 ] В основном она черпает свою силу и красоту благодаря этому упражнению. [ 5 ]
я тренируюсь [ а ] И когда я ухожу, я меняюсь.
И я могу лупить , швырять и пинать свои шарманки . [ 6 ]
Танец заключался в том, чтобы как можно быстрее пинать себя по ягодицам под музыку. [ 7 ] Подсчитывалось количество удачных ударов, и самые умелые получали призы на соревнованиях. Нам сообщает стих из эпиграммы, сохранившейся Поллуксом : [ 8 ] что лаконская девушка одержала победу, станцевав бибаси тысячу раз, а это было больше, чем когда-либо прежде. [ 3 ] [ 2 ]
Привет, пока живы, большинство из них не обращают внимания. [ б ]
Эта девочка однажды прыгнула тысячу раз, больше всех.
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]Источники
[ редактировать ]- Лоулер, Лилиан Б. (1964). Танец в Древней Греции . Миддлтаун, Коннектикут: Издательство Уэслианского университета. п. 121.
- Мюллер, Колорадо (1830 г.). История и древности дорической расы . Том. 2 . Тафнелл, Генри, и Льюис, Джордж Корнуолл (пер.). Оксфорд: С. Коллингвуд. стр. 351–352.
- Молись, Теодор. (1891). Греческие метрические надписи, собранные у писателей, помимо Антологии . Лейпциг: Тойбнер. стр. 107–108, нет. 134
- Рафтис, Алкис , изд. «βίβασις, бибасис, вивасис» . Энциклопедия древнегреческого танца . Международный танцевальный совет CID. По состоянию на 10 июля 2022 г.
- Райш, Эмиль (1896). «Бибасис (2)» . В Висовой, Георг (ред.). Паулис Realencyclopädie der classicische Altertumwissenschaft . Том. 3: Барбарус – Кампанус. Штутгарт: Мецлер. стр. 390–391.
- Робак, Мэри К., и Робак, Карл А. (апрель – июнь 1955 г.). «Приз Арибаллос» . Гесперия: Журнал Американской школы классических исследований в Афинах , 24 (2): стр. 158–163.
- Роджерс, Бенджамин Бикли (1946). Аристофан III . Лондон: William Heinemann Ltd.; Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета. п. 13.
- Сайдер, Дэвид (декабрь 2021 г.). «Пирвиас, ведущий танец» . Древности , 31. Edizioni Ca'Foscari. стр. 115–129.
- Смит, Уильям (1890). «Сальтацио» . В Смите, Уильям; Уэйт, Уильям; Мариндин, GE (ред.). Словарь греческих и римских древностей . 3-е изд. Лондон: Джон Мюррей. п. 594.
В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
- Снодграсс, Мэри Эллен (2016). Энциклопедия мирового народного танца . Лэнхэм, доктор медицины: Роуман и Литтлфилд. стр. 112, 119.
- Угроза, Лесли (1967). «Интерпретация коринфского дипинто шестого века» . Глотта , 45(3/4): стр. 186–194.
- «Двуручный сосуд для хранения (пелике) с изображением прыгающих юных спортсменов» . Музей изящных искусств, Бостон . По состоянию на 10 июля 2022 г.