Пентозали
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( февраль 2023 г. ) |
Музыка Греции | ||||||||
Общие темы | ||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Жанры | ||||||||
Конкретные формы | ||||||||
СМИ и производительность | ||||||||
| ||||||||
Националистические и патриотические песни | ||||||||
| ||||||||
Региональная музыка | ||||||||
| ||||||||
Пентозали Πεντοζάλης или Пентозалис ( греч . ) является визитной карточкой народного танца острова Крит . Он получил свое название от пятой ( пенте ) попытки или шага (ζάλος zalos - критское греческое слово, означающее «шаг») критского народа по освобождению Крита от Османской империи . Таким образом, это слово можно перевести как « пять шагов ». Название также содержит элемент игры слов , поскольку «ζάλη» ( зали ) означает головокружение, и поэтому его также можно интерпретировать как танец, от которого у танцоров может закружиться голова пять раз («пять головокружений»). Всего в танце десять шагов.
Критскому скрипачу Стефаносу Триантафиллакису (1715–1800) приписывают сочинение музыки для танца в 1770–1771 годах. [1]
Пентозали — это военный танец , энергичный, с высокими прыжками и допускающий большую импровизацию. Он начинается либо в быстром, либо в умеренном темпе и постепенно ускоряется. Танцоры держат друг друга за плечи и образуют неполный круг, который очень медленно вращается против часовой стрелки, а иногда и вовсе не вращается, поскольку большинство оживленных шагов полустационарны. Ожидается, что первый танцор будет импровизировать во время акробатики: они и второй танцор берутся за руки (в отличие от того, чтобы положить руки друг другу на плечи, как это делают другие танцоры в шеренге), а второй танцор стоит неподвижно и неподвижно, так что что первому танцору предоставляется более стабильная база для выступления. Ожидается, что после того, как первый танцор закончит свою партию, он выйдет из строя и медленно протанцует свой путь к концу шеренги, уступая свое место второму танцору и так далее. Считается, что это представляет собой линию преемственности командования в бою, если лидер убит. Танец исполняют и мужчины, и женщины, но шаги женского танца традиционно были более сдержанными, поскольку их длинное платье не позволяло совершать высокие прыжки. С другой стороны, традиционная критская мужская одежда облегчает акробатические танцы, поскольку включает в себя черную βράκα ( vraka ), вариант бриджей , плотно облегающих талию и бедра и чрезвычайно мешковатых и свободных на бедрах.
Легенда гласит, что, когда турецкие войска приплыли на Крит, чтобы подавить там народные восстания, критяне танцевали Пентозали, а турки бежали, опасаясь, что танцоры являются демоническими из-за скорости и свирепости их движений. Считалось даже, что это танец, посланный богом. Перед битвой критяне танцевали его, чтобы деморализовать противоборствующие армии.
Музыка Пентозали инструментальная: основная мелодия исполняется либо на скрипке , либо на грушевидной смычковой критской лире под аккомпанемент лауто , играемого не мелодично, а более ударно или ритмично. Именно солист обычно направляет ход танца: он импровизирует, давая сигнал первому танцору тоже импровизировать, и возобновляет основную мелодию, когда приходит время первому танцору уступить свое место другому.
Танцы различаются от острова к острову, и они стали повседневным продуктом греческой культуры. У каждого острова есть своя версия и свой стиль. Его версия также популярна на островах Додеканес в Эгейском море.
См. также
[ редактировать ]- Византийская музыка
- Греческие танцы
- Греческая народная музыка
- Греческая музыка
- Каламатианос
- Сиртаки
- Сиртос
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Вступления – выступления» . www.tsouchlarakis.com . Проверено 12 февраля 2023 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]Статья в греческом репортере, 2021 г.: «Пентозали: традиционный танец Крита»:
Видео на YouTube: «Курите пентозали критский танец манолиудис»: