Jump to content

Музыка Греции

(Перенаправлено из греческой музыки )

Музыка Греции столь же разнообразна и знаменита, как и ее история . Греческая музыка делится на две части: греческую традиционную музыку и византийскую музыку . Эти композиции существуют на протяжении тысячелетий: они возникли в византийский период и греческую древность ; происходит непрерывное развитие, которое проявляется в языке, ритме, структуре и мелодии. [ 1 ] Музыка является важным аспектом эллинской культуры , как внутри Греции , так и в диаспоре .

Греческая музыкальная история

[ редактировать ]

Греческая музыкальная история простирается далеко в древнюю Грецию , поскольку музыка была основной частью древнегреческого театра . Более поздние влияния Римской империи , Восточной Европы и Византийской империи изменили форму и стиль греческой музыки. В 19 веке оперные композиторы, такие как Николаос Манцарос (1795–1872), Спиридон Ксиндас (1812–1896) и Спиридон Самарас (1861–1917), а также симфонисты, такие как Димитрис Лиалиос и Дионисий Родотеатос , возродили греческую художественную музыку .

Ancient Greece

[edit]

In ancient Greece, men usually performed choruses for entertainment, celebration, and spiritual reasons. Instruments included the double-reed aulos and the plucked string instrument (like pandura), the kanonaki, the lyre, especially the special kind called a kithara.

Music was an important part of education in ancient Greece, and boys were taught music starting at age six. Greek musical literacy created a flowering of development; Greek music theory included the Greek musical modes, eventually became the basis for Eastern and Western religious music and classical music.

Roman era

[edit]

Due to Rome's reverence for Greek culture, the Romans borrowed the Greek method[2] of 'enchiriadic notation' (marks which indicated the general shape of the tune but not the exact notes or rhythms) to record their music, if they used any notation at all.

Byzantine era

[edit]

The tradition of eastern liturgical chant, encompassing the Greek-speaking world, developed in the Byzantine Empire from the establishment of its capital, Constantinople, in 330 until its fall in 1453. It is undeniably of composite origin, drawing on the artistic and technical productions of the classical Greek age, of Jewish religious music, and inspired by the monophonic vocal music that evolved in the early (Greek) Christian cities of Alexandria, Antioch and Ephesus (see also Early Christian music). In his lexicographical discussion of instruments, the Persian geographer Ibn Khurradadhbih (d. 911) cited the lūrā (bowed lyra) as a typical instrument of the Byzantines along with the urghun (organ), shilyani (probably a type of harp or lyre), and the salandj (probably a bagpipe).[3] Other instruments used in the folk Byzantine-era music, were kanonaki, oud, laouto, santouri and other instruments that are still played in post-Byzantine regions today.

Greek playing tambouras, 18th-century painting

Ottoman era

[edit]

The Greeks were familiar, in this period that stretched from the 15th century to the time of Greek war of independence, with the traditional Greek folk music, elements of the Ottoman music, such as with surviving Byzantine music and more specifically, hymns: Church music.[4] These genres have certainly reached a high degree of evolution. They were forms of a mono music that had many elements of ancient Greek origin but also, they had nothing to do with Western polyphonic music.[5]

By the beginning of the 20th century, music-cafés (καφέ-σαντάν) were popular in cities like Constantinople and Smyrna, where small groups of musicians from Greece played. The bands were typically led by a female vocalist and included a violin. The improvised songs typically exclaimed amán amán, which led to the name amanédhes (αμανέδες amanédes, singular αμανές amanés) or café-aman (καφέ-αμάν). Greek musicians of this period included Marika Papagika, Rosa Eskenazi and Rita Abatzi. This period also brought in the Rebetiko movement, which had local Smyrniote, Ottoman and Byzantine influences.

Folk music (dimotiká or demotic)

[edit]

Nikos Skalkottas (1904–1949) drew his influences from both the classical repertoire and the Greek folk tradition.
Different types of laouto

Greek folk music traditions are said to derive from the music played by ancient Greeks. There are said to be two musical movements in Greek folk music (παραδοσιακή μουσική): Acritic songs and Klephtic songs. Akritic music comes from the 9th century akrites, or border guards of the Byzantine Empire. Following the end of the Byzantine period, klephtic music arose before the Greek Revolution, developed among the kleftes, warriors who fought against the Ottoman Empire. Klephtic music is monophonic and uses no harmonic accompaniment.

Dimotika tragoudia are only from the mainland and accompanied by clarinets, tambourines, laouto, violins and lyras, and include dance music like syrtó, kalamatianó, tsámiko and hasaposérviko, as well as vocal music like kléftiko. The lyrics are based on dimotiki (folk) poetry (usually by anonymous lyricist) and popular themes are love, marriage, humor, death, nature, water, sea, religious, about klephts, armatoloi, various war fighters or battles etc. Some notable instrumentalists include clarinet virtuosos like Petroloukas Chalkias, Giorgos Gevgelis and Yiannis Vassilopoulos, as well as laouto and fiddle players like Nikos Saragoudas, Vasilis Kostas and Giorgos Koros.

Greek folk music is found all throughout Greece, Cyprus, and several regions of Turkey, as well as among communities in countries like the United States, Canada and Australia. The island of Cyprus and several regions of Turkey are home to long-standing communities of Greeks in Turkey with their own unique styles of music.

Nisiótika

[edit]

Nisiotika is a general term denoting folk songs from the Greek islands, especially the Aegean Islands. Among the most popular types of them is Ikariótiko tragoúdi, "song from Ikaria".

Ikariótikos
[edit]

Ikariótikos is a traditional type of dance, and also the name of its accompanying type of singing, originating in the Aegean island of Ikaria. At first it was a very slow dance, but today Ikariotikos is a very quick dance. Some specialists say that the traditional Ikariotikos was slow and the quick "version" of it is in fact Ballos. Music and dancing are major forms of entertainment in Ikaria. Throughout the year Ikarians host baptisms, weddings, parties and religious festivals where one can listen and dance to live traditional Ikarian Music.

Modern nisiótika
[edit]

Singer Mariza Koch was largely responsible for the revival of interest in Nisiótika in the 1970s and 1980s.[6] During the 1990s and 2000s, singers such as Yiannis Parios and Stella Konitopoulou helped this music gain occasional mainstream popularity.

Cretan music

[edit]
Cretan lyras

The Cretan lyra is the dominant folk instrument on the island; it is a three-stringed bowed instrument similar to the Byzantine Lyra. It is often accompanied with laouto (which is similar to both an oud and a lute), guitar, violin and (Cretan) mandolin. Nikos Xylouris, Psarantonis (Antonis Xylouris), Thanassis Skordalos, Kostas Moundakis, Ross Daly, Nikos Zoidakis and Vasilis Skoulas are among the most renowned players of the lýra. The violin is used also in Cretan music. The most renowned player of the violin is the Antonis Martsakis which is also a dancer. Mandolin is also used in Cretan music. Loudovikos ton Anogeion (Λουδοβίκος των Ανωγείων) is a well-known mandolin player from Crete. The bass in that music coming from the laouto. Giannis Haroulis and Michalis Tzouganakis are notable artists of the instrument.

Cretan music in media
[edit]

The Cretan music theme Zorba's dance by Mikis Theodorakis (incorporating elements from the hasapiko dance) which appears in the Hollywood 1964 movie Zorba the Greek remains the best-known Greek song abroad.

Other folk traditions

[edit]

Other major regional musical traditions of Greece include:

Notable artists

[edit]

Classical music

[edit]

Ionian school

[edit]
Nobile Teatro di San Giacomo di Corfù, the first theatre and opera house of modern Greece and the place where the first Greek opera, Spyridon Xyndas' "The Parliamentary Candidate" based on an exclusively Greek libretto was performed.

It was through the Ionian islands (which were under Venetian rule and influence) that all the major advances of the western European classical music were introduced to mainland Greeks. The region is notable for the birth of the first school of modern Greek classical music (Heptanesian or Ionian school; Greek: Επτανησιακή Σχολή), established in 1815. Prominent representatives of this genre include Nikolaos Mantzaros, Spyridon Xyndas, Spyridon Samaras, Dionysius Rodotheatos and Pavlos Carrer.[7]

The Church music (Byzantine) of the islands is also different from the rest of Greece, with significant western and Catholic influences on the Orthodox rite.

Greek national school

[edit]

Manolis Kalomiris (1883–1962) was the founder of the Greek national school of music. Born in Smyrna, he attended school in Constantinople and studied piano and composition in Vienna. His work drew influences also from the Greek folk music, poetry (he was an admirer of Kostis Palamas) and myth, aiming to combine the German Romanticism with Greek motives. In 1919 he founded the Hellenic Conservatory and in 1926 the National Conservatoire. Representatives are also Nikos Skalkottas, who drew his influences also from Greek folk tradition, Emilios Riadis and the conductor Dimitris Mitropoulos.[8]

[edit]
[ редактировать ]
Спиридон Самарас (1861–1917)
София Вембо

Гептанесийские . кантады (καντάδες ' серенады '; пение: καντάδα) основаны на популярной итальянской музыке начала 19 века и стали предшественниками греческой современной песни, в значительной степени повлиявшей на ее развитие В первой половине следующего столетия несколько греческих композиторов продолжали заимствовать элементы гептанесийского стиля.

Наиболее успешными песнями в период 1870–1930 годов были так называемые афинские серенады, а также песни, исполнявшиеся на сцене (театральные песни-ревю) в ревю , музыкальных комедиях , опереттах и ​​ноктюрнах , которые доминировали на театральной сцене Афин. [ 9 ] [ 10 ] Известными композиторами оперетт и ноктюрнов были Спиридон Самарас , Костас Яннидис , Спиридон Кайсарис , Дионисий Ларангас , Никос Хациапостолу , а Теофраста Сакелларидиса » « Крестный сын остается, вероятно, самой популярной опереттой. Несмотря на то, что афинские песни не были самостоятельными художественными произведениями (в отличие от серенад) и несмотря на их первоначальную связь с преимущественно драматическими формами искусства , они со временем стали хитами как самостоятельные песни. Среди известных актеров греческих оперетт, которые также сделали ряд мелодий и песен популярными в то время, - Орестис Макрис , сестры Калута , Петрос Эпитропакис , Василис Авлонитис , Афродити Лаутари , Рена Влахопулу , Элени Пападаки , Арис Малиагрос , Марика Незер , Марика Кревата. и другие. Итальянская опера оказала также большое влияние на музыкальную эстетику современных греков. Некоторые популярные оперетты включают:

После 1930 года, колеблясь среди американских и европейских музыкальных влияний, а также греческой музыкальной традиции, греческие композиторы начинают писать музыку, используя мелодии танго , самбы , вальса , свинга , болеро , фокстрота , иногда сочетающиеся с мелодиями в стиле Репертуар афинских серенад. Никос Гунарис был, вероятно, самым известным композитором и певцом того времени (его часто называли «Мистер Греция»). Гиоргос Музакис был выдающимся трубачом -виртуозом (заимствовавшим элементы латинского джаза ), а Аттик и Михалис Суйул также были одними из самых успешных и популярных композиторов. Среди известных певцов этого стиля также Фотис Полимерис , София Вембо (звезда той эпохи), Мэри Ло , Даная Стратигопулу , Стелла Грека и Тони Марудас .

Известные художники

[ редактировать ]

(1910–1960-е годы)

Ребетико

[ редактировать ]
Трио ребетико в смирнском стиле: Димитриос Семсис , Агапиос Томбулис , Роза Эскенази (Афины, 1932)

Первоначально Ребетико ассоциировался с низшими и бедными классами, но позже достиг большего всеобщего признания, поскольку острые углы его явного субкультурного характера были смягчены и отполированы. Ребетико, вероятно, зародился в музыке крупных греческих городов, большинство из которых являются прибрежными, в сегодняшней Греции и Малой Азии. Возникла в 1920-х годах как городская народная музыка изгоев греческого общества. Первые греческие певцы ребетико (беженцы, наркоманы, преступники и странствующие люди) презирались обществом. Они пели душераздирающие истории о злоупотреблении наркотиками, тюрьме и насилии, обычно под аккомпанемент бузуки .

В 1923 году, после обмена населением между Грецией и Турцией , многие этнические греки из Малой Азии бежали в Грецию в результате греко-турецкой войны . Они поселились в бедных кварталах Пирей , Салоники и Афины . Многие из этих иммигрантов были высокообразованными, например, автор песен Вангелис Папазоглу и Панайотис Тундас , композитор и руководитель греческого филиала Odeon Records , которые традиционно считаются основателями смирнской школы ребетико . Еще одной традицией из Смирны, пришедшей вместе с греческими беженцами, были текес (τεκές), «опиумные притоны», или гашишные притоны. Группы мужчин сидели в кругу, курили гашиш из кальяна и импровизировали разную музыку.

С приходом Метаксаса диктатуры ребетико было подавлено из - за бескомпромиссной лирики. Гашишные притоны, багламы и бузуки были запрещены, или, по крайней мере, игра в восточном стиле и в гаммах.

Некоторые из самых ранних легенд греческой музыки, такие как квартет Анестиса Делиаса , Маркоса Вамвакариса , Стратоса Пайумциса и Йоргоса Батиса, вышли из этой музыкальной сцены. Вамвакарис стал, пожалуй, первым известным музыкантом -ребетико после начала сольной карьеры. Среди других популярных авторов песен и певцов ребетико этого периода (1940-е годы) — Димитрис Гогос (более известный как Баяндерас), Стелиос Перпиниадис , Спирос Перистерис , Яннис Папайоанну и Апостолос Хацихристос.

Вскоре эту сцену стали популяризировать такие звезды, как Василис Цицанис . Его песня Συννεφιασμένη Κυριακή - Synnefiasméni Kyriakí стала гимном угнетенных греков, когда она была написана в 1943 году (во время оккупации Греции странами Оси во время Второй мировой войны ), несмотря на то, что она не была записана до 1948 года. За ним последовала Фема такие певцы, как Марика Нину , Иоанна Йоргакопулу и Сотирия Беллу. В 1953 году Манолис Чиотис четвертую пару струн добавил к бузуки , что позволило играть на ней как на гитаре и подготовило почву для будущей « электрификации » ребетико . Эта последняя эпоха ребетико (середина 1940–1953 гг.) также ознаменовалась появлением ночных клубов (κέντρα διασκεδάσεως) как средства популяризации музыки. К концу 1950-х годов ребетико пришло в упадок; он сохранился только в форме архонторебетико (αρχοντορεμπέτικο «шикарный ребетико»), изысканного стиля ребетико, который был гораздо более принят высшим классом, чем традиционная форма жанра. Широкая популярность архонторебетико проложила путь к энтехно и лайко . В 1960-х годах Манолис Чиотис популяризировал восьмиструнный бузуки и подготовил почву для будущей « электрификации » ребетико .

Ребетико в своем первоначальном виде было возрождено во время хунты 1967–1974 годов , когда оно было запрещено Режимом полковников . После падения хунты появилось множество групп возрождения (и сольных исполнителей). К наиболее известным из них относятся Компания «Опистодромик» , Компания «Рембетики» , Бабис Цертос , Агафонас Яковидис и другие.

Технология

[ редактировать ]
Микис Теодоракис

Опираясь на энтехно интернационализацию ребетико, осуществленную Цицанисом и Чиотисом, ( или энтехно ) возникло в конце 1950-х годов. Энтехно ( Арт-популярная песня ) — оркестровая музыка с элементами греческого народного ритма и мелодии ; его лирические темы часто основаны на произведениях известных греческих поэтов. В отличие от других форм греческой городской народной музыки, концерты энтехно часто проходили за пределами зала или ночного клуба на открытом воздухе . Микис Теодоракис и Манос Хаджидакис были самыми популярными ранними композиторами песенных циклов энтехно . Они оба получили образование в области классической музыки , и, среди прочего, отсутствие широкой публики, интересующейся этим видом музыки в Греции, подтолкнуло их к изобретению Энтехно, в которое они перенесли некоторые ценности западного музыкального искусства. [ 11 ] например, мелодия баллад.

Теодоракис был первым композитором, использовавшим бузуки в этом музыкальном жанре, пытаясь включить этот орган в мейнстримовую культуру. Другими значительными греческими авторами песен были Ставрос Куюмцис , Манос Лоизос и Димос Муцис . Значительными авторами этого жанра являются Никос Гацос , Манос Элефтериу и поэт Тасос Ливадитис . К 1960-м годам новаторские альбомы помогли энтехно стать мейнстримом, а также привели к его присвоению киноиндустрией для использования в саундтреках.

Специфической формой энтехно была так называемая «политическая песня»; песни с политическим посылом, левые, возникшие во времена военной хунты и ставшие очень популярными после ее падения в конце 70-х. Манос Лоизос , гитарист Панос Цавеллас , Мария Димитриади и Мария Фарантури Среди представителей были . Танос Микроуцикос выпустил альбом с греческими партизанскими песнями греческого сопротивления в собственной оркестровке. Форма энтехно, еще более близкая к западной классической музыке, была представлена ​​в конце 1970-х годов Микроуцикосом. см. раздел « Другие популярные тенденции ( Для получения дополнительной информации о Нео Киме и современном энтехно » ниже.)

Известные энтехно работы включают:

Известные художники

[ редактировать ]
Современный бузуки из четырех блюд

Лаико (λαϊκό τραγούδι «песня народа» / «народная песня» или αστική λαϊκή μουσική «городская народная музыка») — греческий музыкальный жанр, сочиненный на греческом языке в соответствии с традициями греческого народа . Лайко последовал за коммерциализацией музыки ребетико. До 1930-х годов в греческой дискографии доминировали два музыкальных жанра : греческая народная музыка ( димотика ) и элафро трагуди (буквально: «легкая песня»). Последняя была греческой версией международной городской музыки той эпохи. Классический лайко (κλασικό/παλιό λαϊκό), известный сегодня, был основной популярной музыкой Греции в 1960-х и 1970-х годах. В нем доминировали такие певцы, как Григорис Битикоцис , Маринелла , Стелиос Казанцидис , Панос Гавалас и другие. Среди наиболее значительных авторов песен и текстов этого периода считаются Георгий Замбетас , Манолис Хиотис и Василис Цицанис ; конечно, такие громкие имена все еще присутствуют в греческом бизнесе. Более веселая версия лайко, называемая elafró laïkó (ελαφρολαϊκό, elafrolaïkó «легкий лайко») и часто использовался в мюзиклах во время Золотого века греческого кино . Современный лайко (σύγχρονο λαϊκό), также называемый современным лайко, в настоящее время является основным музыкальным жанром в Греции. Одними из самых сильных греческих танцев и ритмов сегодняшней греческой музыкальной культуры лайка являются Нисиотика , Сирта , Хасапика , Каламатиана , зейбекико , сиртаки и греческий танец живота , и большинство из них положены на музыку греческим инструментальным бузуки . Таким образом, с одной стороны, существует гомогенизированная греческая народная песня со всеми идиомами традиционной греческой народной музыки , а с другой — своеобразные музыкальные тенденции городского ребетико (песни городов), известной также в Греции как αστικό . [ 12 ]

Другими значительными авторами песен и авторами текстов этой категории считаются Джордж Замбетас , Акис Пану , Апостолос Калдарас , Гиоргос Мицакис , Ставрос Куйюмцис , Лефтерис Пападопулос и Эфтихия Папагианопулос . Многие художники со значительным успехом объединили традиции энтехно и лайко, например, композиторы Мимис Плессас и Ставрос Харчакос .

В ту же эпоху существовал и другой вид мягкой музыки (ελαφρά μουσική, также называемый ελαφρό, elafró «мягкая (песня)», буквально «легкий»), которая стала модной; его представляли ансамбли певцов/музыкантов, такие как дуэт братьев Кацамба, трио Китара , трио Бельканто , трио Атене и другие. Звучание этого жанра было имитацией современной тогда кубинской и мексиканской народной музыки. [ 13 ] но также содержал элементы ранних афинских популярных песен.

Известные художники

[ редактировать ]

Современная лайка

[ редактировать ]

Современная лайка (современный фолк) — также современная лайко / лайка (современный фолк/современный фолк) или лайко-поп — в настоящее время является основной музыкой Греции наряду с некоторыми поп-записями.

Современная лайка возникла как стиль в начале 1980-х годов. Неотъемлемой частью современной культуры лайка является писта (πίστα; мн.: πίστες) «танцплощадка/площадка». Ночные клубы, в которых ди-джеи играют только современную лайку, в 1990-е годы в просторечии называвшиеся эллинадика. На протяжении многих лет и до сегодняшнего дня цель греческой музыкальной сцены была только одна: качество. Виртуозные музыканты и выразительные певцы каждый сезон с большим профессионализмом и любовью относятся к тому, что они делают, чтобы развлечь греческую публику, заманить и заставить ее танцевать под песни и музыку, которые все любят. Все эти музыкальные усилия происходят в Европе и за рубежом. Греко-американская музыка включает ребетико и греческую народную музыку . Греческая музыкальная культура существует как серьезный аспект эллинской культуры как внутри Греции , так и в диаспоре.

Среди известных авторов современной лайки — Алекос Хрисовергис , Никос Карвелас , Феб , Никос Терзис и Христос Дантис . Среди известных авторов текстов — Гиоргос Теофанус , Эви Друтса и Наталья Герману .

2010-е годы

В 2010-е годы появилось несколько новых художников. Художники, такие как Костас Мартакис , Панос Калидис , Иоаким Фокас , Стелла Кали , Стэн, Катерина Стикуди , Деми и участники X-Factor, такие как Константинос Аргирос , Элефтерия Элефтериу и Иви Адаму . Некоторые артисты иногда включали элементы танцевальной поп-музыки в свои записи лайко-попа.

Терминология

[ редактировать ]

нет единого названия современной лайки Фактически, в греческом языке , но ее часто формально называют σύγχρονο λαϊκό ( [ˈsiŋxrono laiˈko] ), термин, который, однако, также используется для обозначения вновь сочиненных песен в традиции « правильное лайко; когда возникает двусмысленность, для первого используется σύγχρονο («современный») λαϊκό или пренебрежительно λαϊκο-ποπ («фолк-поп», также в смысле «прозападный»), тогда как γνήσιο («подлинное») или даже καθαρόαιμο (' чистокровный') λαϊκό используется для последнего. Выбор противопоставления понятий «вестернизированный» и «настоящий» часто может быть основан на идеологических и эстетических соображениях. [ 14 ]

Несмотря на свою популярность, жанр современной лайкки (особенно лайко-поп) оказался под пристальным вниманием из-за того, что «содержит музыкальные клише, средние певческие голоса и лозунговые тексты», а также за то, что «является гибридом ни лайко, ни поп-музыки». [ 15 ]

Скиладико

[ редактировать ]

скаладико ( Греческое произношение: [sciˈlaðiko] ; мн.: Скиладика ; Греческий : Σκυλάδικο , что означает «собачья будка») — уничижительный термин для описания некоторых направлений музыки лайко и некоторых нынешних ночных клубов Греции, в которых исполняется разновидность популярной греческой музыки. Исполняется под электрические бузуки и гитары . Он связан с массовыми развлечениями более низкого качества и до 1970-х годов был второстепенным, но приобрел популярность после 1980-х годов. Критики этого жанра связывают его с современной лайкой, отмечая низкое качество и обязательную общую часть pista ( πίστα, мн.: πίστες) «танцпол/площадка». [ 16 ]

[ редактировать ]
Дионис Саввопулос

Новая волна (Нео Кима)

[ редактировать ]

Народные певцы и авторы песен (τραγουδοποιοί) впервые появились в 1960-х годах после прорывного альбома Диониса Саввопулоса 1966 года Fortigó . Многие из этих музыкантов начинали с игры Neo Kýma , «Новой волны» (не путать с музыкой новой волны , жанром, зародившимся в Великобритании), смесью энтехно и шансона из Франции . Саввопулос смешал американских музыкантов, таких как Боб Дилан и Фрэнк Заппа, с македонской народной музыкой и политически острыми текстами. Вслед за ним появилось больше исполнителей с фолк-влиянием, таких как Арлета , Мариза Кох , Михалис Виоларис , Костас Хацис и композитор Яннис Спанос . Эта музыкальная сцена процветала в особом типе boîte de nuit . [ 17 ]

Политическая песня

[ редактировать ]

Заметной музыкальной тенденцией 1970-х годов (во время хунты 1967–1974 годов и через несколько лет после ее окончания) стал рост популярности злободневных песен (πολιτικό τραγούδι «политическая песня»). Классические техно-композиторы, связанные с этим движением, включают Микиса Теодоракиса , Таноса Микроутсикоса , Янниса Маркопулоса и Маноса Лоизоса. [ 18 ]

Никос Ксидакис , один из учеников Саввопулоса, был среди тех, кто произвел революцию в лаико, используя восточные инструменты. 1987 года Его самым успешным альбомом стал Kondá sti Dóxa miá Stigmí , записанный с Элефтерией Арванитаки .

Танасис Поликандриотис , композитор лайко и игрок на бузуки с классическим образованием , прославился своей смесью ребетико и оркестровой музыки (как в его композиции 1996 года «Концерт для бузуки и оркестра № 1»).

Популярной тенденцией с конца 1980-х годов стало слияние энтехно (городских народных баллад с художественной лирикой) с музыкой поп/ софт-рок (художественный поп-рок). [ 19 ] Более того, некоторые композиторы, такие как Димитрис Пападимитриу, были вдохновлены элементами классической традиции энтехно и написали циклы песен для исполнителей современной энтехно-музыки, таких как Фотини Дарра . Самый известный современный автор текстов энтехно (σύγχρονο έντεχνο) — Лина Николакопулу .

Вангелис Папатанасиу (Вангелис)

Однако есть и другие композиторы инструментальной и второстепенной музыки (включая партитуры к фильмам и музыку для сцены), чьи работы нелегко классифицировать, такие как Стаматис Спанудакис , Яннис Спанос , Гиоргос Хацинасиос , Гиоргос Цангарис , Никос Кипургос , Никос Мамангакис , Элени Караиндру , и Эвантия Рембуцика . Вангелис и Янни также были греческими композиторами-инструменталами, ставшими всемирно известными.

Несмотря на то, что на протяжении всей истории греческой музыки после 1960-х годов ее всегда поддерживало значительное количество слушателей, только совсем недавно (конец 2000-х годов) поп-ориентированная музыка достигла популярности laïkó/laïká, и существует тенденция среди многих городских фолк-исполнителей обращаться к более поп-ориентированному звучанию. [ 20 ]

Художники

[ редактировать ]

Следующая классификация является общепринятой, и категории могут иногда пересекаться друг с другом. Каждый артист указан под тем жанровым обозначением, которое обычно классифицирует его или ее греческая музыкальная пресса.

1970–2010-е годы (песни этого периода греческого лайко в основном находились под влиянием музыки скайдалико, включая ветвь музыки лайко и некоторые нынешние ночные клубы Греции, в которых исполняется эта музыка, движение кантри-музыки и стиль фолк-поп )

1980–2010-е годы

1990–2010-е годы

1970–1980-е годы

1990–2010-е годы

2000–2010-е годы

1980–1990-е годы

2000–2010-е годы

экипажи 1990–2010 годов

Независимые музыкальные сцены

[ редактировать ]
Гниющий Христос на сцене

) появились различные самостоятельные сцены «маргинальных» музыкальных жанров С конца 1970-х годов в Греции (в основном в Афинах , Пирее и Салониках . Большинство из них просуществовали недолго и так и не завоевали массовую популярность, но наиболее выдающиеся артисты/группы этой сцены сегодня получили признание критиков и считаются одними из пионеров независимой греческой музыки (каждый в своем жанре).

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Самуэль Бод-Бови, Очерк греческой народной песни , 3-е издание, Пелопоннесский фольклорный фонд, Нафплио: 1966, стр. 1–13. (Происходит непрерывная эволюция от древнегреческой музыки к народной песне, которая проявляется, помимо языка, в ритме, структуре и мелодии).
  2. ^ Ульрих 1963 , с. 25
  3. ^ Повторено 1990 г. , с. 124
  4. ^ Греческая православная архиепископия Америки .
  5. ^ Электронная энциклопедия Колумбии, 6-е изд. 2007 – «Византийская музыка».
  6. ^ «Главная - Программа эллинистических исследований» (PDF) . Проверено 23 декабря 2015 г.
  7. ^ Чепападаку, Авра (2013). «Павлос Каррер [Паоло Каррер]» . Музыкальный словарь Гроува . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета.
  8. ^ Иоаннис Фулиас, «Композитор Дмитрий Митропулос и его отношение к греческой национальной музыкальной школе», вклад в конференцию «Национальный элемент в музыке», Афинский концертный зал, 18–20 января 2013 г. Организация: Факультет музыкальных исследований Афинский университет, Музыкальная библиотека Греции «Лилиан Вудури».
  9. ^ Администратор. "музыка-искусство - ДЛЯ ГРЕЧЕСКОЙ МУЗЫКИ" . Проверено 23 декабря 2015 г.
  10. ^ «Доминирующая эстетика и музыкальный вкус» - статья о «Kathimerini». Архивировано 16 июля 2011 г. в Wayback Machine.
  11. ^ «Когда прогресс терпит неудачу, попробуйте гречность: от Манолиса Каломириса до Маноса Хаджидакиса и Микиса Теодоракиса» : Пэрис Константинидис, Когда прогресс терпит неудачу, попробуйте гречность: от Манолиса Каломириса до Маноса Хаджидакиса и Микиса Теодоракиса , в Никосе Малиарасе (ред.), «The Национальный элемент в музыке» (материалы конференции, Афины, 18–20 января 2013 г.), Афинский университет, Афины, 2014. стр. 314–320.
  12. ^ greekdance.dancenews.gr - «Суть народных танцев ». Архивировано 30 августа 2009 г. в Wayback Machine.
  13. ^ «Музыка, Греция, греческая музыка и песни» . Проверено 23 декабря 2015 г.
  14. ^ "Семь душ народной песни - АРХИВ КУЛЬТУРЫ - ЕЖЕДНЕВНИК" . Архивировано из оригинала 1 ноября 2012 года . Проверено 23 декабря 2015 г.
  15. ^ Тасос П. Карантис. "Что такое народная песня сегодня? - e-orfeas.gr. С точки зрения музыки и пения" . Проверено 23 декабря 2015 г.
  16. ^ "Значение слова "собачья будка" - Мнения - ЕЖЕДНЕВНИК" . Проверено 23 декабря 2015 г.
  17. ^ Такис ​​Калогеропулос: «Нео Кима» в Lexiko tis Ellinikis mousikis , Афины, 1998–99. ISBN   960-7555-39-2 ( онлайн-версия ).
  18. ^ «Политическая песня — Греческий музыкальный портал» . Проверено 23 декабря 2015 г.
  19. ^ Однако в современном использовании термины έντεχνο ποπ и έντεχνο ροκ могут неоднозначно использоваться для обозначения соответственно грекофонного инди-попа и альтернативного рока, не обязательно имеющих типичные характеристики энтехно.
  20. ^ Новости онлайн (23 сентября 2009 г.). «Они изгоняют людей, чтобы мы стали популярными» . Новости онлайн . Проверено 23 декабря 2015 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6c3b5b24e0be602133052c9a469fc3e2__1719777120
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/6c/e2/6c3b5b24e0be602133052c9a469fc3e2.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Music of Greece - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)