Jump to content

Элленоцентризм

Элленоцентризм или грекоцентризм — мировоззрение, сосредоточенное на греках и греческой цивилизации . Мировоззрение предполагает идею о том, что греки были в какой-то степени уникальными в мировой истории и что греческая цивилизация, по сути, возникла изнутри самой себя. [1] Тем не менее подобные предпосылки часто подвергались сомнению. [1]

Значения

[ редактировать ]

По словам Хатуна аль-Фасси , эллиноцентризм «является взглядом на историю, который рассматривает греческий мир как центр цивилизованной вселенной». [2] Вернер Йегер использует термин «эллиноцентрический» для описания греческого влияния на развитие современной европейской культуры. [3] Он утверждает, что европейская история всегда должна начинаться с Греции, которой, по его мнению, принадлежит Запад «как физически, так и интеллектуально». Греция всегда должна быть источником вдохновения для Европы, потому что именно «эллиноцентрический мир» обладает «идеалом», и потому что именно там начинается как светское, так и духовное путешествие Европы. [4] Для Насоса Вайенаса элленоцентризм можно понимать как «убежденность в уникальности греческого элемента и его превосходстве над всем иностранным – убеждение, которое обычно приводит к возведению гречности на уровень абсолютной ценности». [5] Вайенас утверждает, что скорее традиционализм говорит об открытии «замалчиваемой греческой традиции». [6]

По мнению Генриха фон Штадена , термин «эллиноцентризм» несет в себе, по крайней мере, два обвинения в истории науки . Во-первых, историки науки предпочитают греческую науку наукам других древних цивилизаций, что часто приводит к катастрофическим последствиям. Во-вторых, европоцентристские историки предпочитают версию «науки», которая «позволяет им приписывать грекам изобретение науки и «научного» метода». [7] По мнению Энрике Дюсселя , эллиноцентризм утверждает, что Греция является культурным источником Запада и что греческая цивилизация «ничем не обязана египтянам и семитам » , утверждая, что Греция была не более чем «зависимой» и «периферийной западной частью» Ближний Восток . [8]

Подразумеваемое

[ редактировать ]

Лидевейде де Йонг утверждает, что элленоцентризм глубоко укоренен в европейской истории и археологии. [9] По мнению Питера Грина , это «исказило и умалило достижения любой цивилизации», соприкасавшейся с греками. [10] Хан Ламерс утверждает, что сторонники эллиноцентрического мировоззрения, такие как Георгий Трапезунтиус , стремились «свести все формы прогресса и в конечном итоге скатиться к греческим делам». [11]

Энрике Дюссель считал, что эллиноцентризм является праотцом европоцентризма . [12] [13] [14] Для Маркуса Винклера расизм и колониализм уходят своими корнями в евроцентристское мировоззрение, которое, по сути, возникло из древнего эллиноцентризма. [15] Кан Юнг Ин и Ом Кванён также называют элленоцентризм архетипом «западцентризма», который, как они утверждают, принял греческую цивилизацию в качестве своего «интеллектуального происхождения» и универсализировал ее. [16] По мнению Сабело Ндлову-Гатшени , элленоцентризм проложил путь « вестернизации » как «процессу навязывания евро-североамериканоцентрических ценностей другим людям» в ущерб их собственным ценностям. [13]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б Роллингер, Роберт (2008). «Восточное Средиземноморье и за его пределами: отношения между миром «греческих» и «негреческих» цивилизаций». В Кинцле, Конрад Х. (ред.). Спутник классического греческого мира . Уайли-Блэквелл. п. 197. ИСБН  9781444334128 .
  2. ^ аль-Фасси, Хатун (2007). Женщины в доисламской Аравии: Набатея . Археопресс. п. 3. ISBN  9781407300955 .
  3. ^ Бороди, Вашингтон (10–15 августа 1998 г.). «Классическая греческая философская пайдея в свете постмодернистского западничества Жака Деррида» . Архив Пайдеи: Двадцатый Всемирный философский конгресс . Архив Пайдеи: Двадцатый Всемирный философский конгресс . стр. 7–13. дои : 10.5840/wcp20-payeia199820361 . ISBN  9781634350518 . Проверено 29 декабря 2019 г.
  4. ^ Вернер, Егер (1945). Пайдея: Идеалы греческой культуры: Том I: Архаическая Греция: Разум Афин . Издательство Оксфордского университета. стр. xv, xvii. ISBN  9780195004250 .
  5. ^ Вайенас, Насос (1997). «Элленоцентризм и литературное поколение тридцатых годов». В Циовасе, Димитрис (ред.). Греческий модернизм и не только: очерки в честь Питера Бьена . Роуман и Литтлфилд. п. 45. ИСБН  9780847685776 .
  6. ^ Курдис, Евангелос (2016). «Феномен Велопулоса-Лиакопулоса. Семиотический взгляд на взрыв греческих теорий заговора и городских легенд в условиях экономического кризиса» . Лексия. Ривиста ди Семиотика (23–24): 233.
  7. ^ фон Штаден, Генрих (1992). «Сродство и исключения: Елена и элленоцентризм». Исида . 83 (4): 578–595. дои : 10.1086/356290 . JSTOR   234259 . S2CID   224839490 .
  8. ^ Дюссель, Энрике (2007). Этика освобождения: в эпоху глобализации и исключения . Издательство Университета Дьюка. п. 260. ИСБН  9780822352129 .
  9. ^ Де Йонг, Лидевейде. Становление римской провинцией: анализ погребальных практик в римской Сирии в контексте империи (доктор философии). Стэнфордский университет. п. 22 . Проверено 29 декабря 2019 г.
  10. ^ Грин, Питер (2013). «Против эллиноцентризма» . Лондонское обозрение книг . 35 (15): 41–42. ISSN   0260-9592 .
  11. ^ Ламерс, Хан (2015). Обновленная Греция: трансформации византийского эллинизма в Италии эпохи Возрождения . Брилл. п. 165. ИСБН  9789004303799 .
  12. ^ Энрике Дюссель, Политика освобождения: критическая мировая история , перевод Тиа Купер (SCM press, 2011), стр. 11 «Здесь мы должны остановиться, чтобы отметить один аспект. Как мы указывали, элленоцентризм является отцом европоцентризма».
  13. ^ Перейти обратно: а б Ндлову-Гатшени, Сабело Дж. (2016). Деколониальный Мандела: мир, справедливость и политика жизни . Книги Бергана. п. 38. ISBN  9781785331190 .
  14. ^ Ндлову-Гатшени, Сабело Дж. (2018). «Расизм и черныйизм в мировом масштабе». В Рутазибве, Оливия У.; Шиллиам, Робби (ред.). Справочник Рутледжа по постколониальной политике . Рутледж. п. 75. ИСБН  9781317369394 .
  15. ^ Сэммонс, Джеффри Л. (2011). «От Ифигении до Медеи. Семантика и драматургия варварства у Гете и Грильпарцера (рецензия)». Ежегодник Гете . 18 (1): 306–307. дои : 10.1353/gyr.2011.0485 . ISSN   1940-9087 . S2CID   201792785 .
  16. ^ Юнг Ин, Кан; Кванён, Эом (2003). «Сравнительный анализ восточной и западной тирании: акцент на Аристотеле и Мэн-цзы» . Корейский журнал . 43 (4): 117.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d09c6e084a12e73d0244f404389dea2f__1709915940
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d0/2f/d09c6e084a12e73d0244f404389dea2f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Hellenocentrism - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)