Государственные пенсии в Греции
Государственные пенсии в Греции предназначены для обеспечения доходов греческих пенсионеров после выхода на пенсию. На протяжении десятилетий пенсии в Греции считались одними из самых щедрых в Европейском Союзе , что позволяло многим пенсионерам выйти на пенсию раньше, чем пенсионерам в других европейских странах. [1] Это легло тяжелым бременем на государственные финансы Греции, что (в сочетании со старением рабочей силы) сделало греческое государство все более уязвимым к внешним экономическим потрясениям, кульминацией которых стала рецессия из-за финансового кризиса 2008 года и последующего европейского долгового кризиса . Эта серия кризисов вынудила правительство Греции провести экономические реформы, направленные на реструктуризацию пенсионной системы и устранение неэффективности в ней. [2] Меры в рамках пакета мер жесткой экономии, наложенные на греческих граждан Европейским центральным банком, достигли определенного успеха в реформировании пенсионной системы, несмотря на серьезные последствия для уровня жизни в Греции, который резко снизился с начала кризиса. [3]
Пропорционально их ВВП правительство Греции исторически тратило больше на свою пенсионную систему, чем другие европейские страны. В 2014 году Греция потратила на пенсионную систему около четырнадцати миллиардов евро из государственного бюджета. Эта сумма составляет 7 (или около того) процентов годового ВВП. [4] Несмотря на возросший уровень государственных расходов на пенсионную политику, от греческих рабочих по-прежнему ожидалось, что они будут вносить значительный вклад в свои пенсии. Сочетание участия правительства и вклада рабочих создало бисмарковскую систему. [5] государство всеобщего благосостояния, в котором основное внимание уделялось поддержанию доходов на основе вкладов работников и работодателей (вместо предотвращения бедности). Сочетание экономического кризиса и неэффективного социального перераспределения, сосредоточенного на пенсиях, подорвало способность Греции использовать другие формы социального страхования. Греция тратит 2% своего ВВП на такие пособия, как жилье, семья и помощь бедным. [6] Это означает, что правительство Греции тратит примерно в 3,5 раза больше на государственную пенсионную систему, чем на другие формы социального обеспечения и социального страхования. Более того, значительная часть населения Греции полагается на пенсии как на основную форму дохода своей семьи. По состоянию на 2017 год почти каждая вторая семья в Греции заявила, что деньги от пенсий являются основным источником заработной платы. [7]
Хотя Греция исторически предоставляла щедрые пенсии в раннем пенсионном возрасте по сравнению со средним показателем по Европе, она также исторически страдала от неравномерного распределения пенсий и социальных пособий, при этом уже хорошо оплачиваемые работники имели большое преимущество. [8] До экономического кризиса, в 2008 году, перераспределение социального богатства в основном приносило пользу пенсионерам и программам социального страхования , в то время как семьи с низкими доходами получали менее 10% доступных денежных пособий. [9] Учитывая, что пенсионная реформа 2010 года возложила дополнительное финансовое бремя на бедную и стареющую часть населения , полный объем реформ не мог быть реализован из-за опасений дальнейшей изоляции и обнищания. [10] Пенсионная реформа Греции в 2016 году была частично направлена на решение этих проблем. [11] [8] и некоторые аналитики предсказывают, что это открыло двери для дальнейших реформ в ближайшем будущем. [12]
Первичная пенсионная схема
[ редактировать ]Государственные пенсии в Греции обеспечиваются за счет государственных фондов и пенсионных взносов в течение рабочих лет. Пособия определяются комбинацией факторов: количеством отработанных лет (за счет взносов) и годами проживания в Греции. [13] Первичная пенсионная схема состоит из двух компонентов: накопительного компонента и дополнительного компонента, основанного на проживании.
Первый компонент схемы полностью финансируется за счет пенсионных взносов. [14] Он стимулирует более длительные периоды уплаты взносов, обеспечивая более высокие ставки начисления (скорость, с которой накапливается пенсия ежегодно) пенсионерам, которые работали в течение более длительных периодов времени. [13] Пенсионеры, накопившие взносы за пятнадцать лет или менее, получают пенсию только с ставкой начисления 0,77%, таким образом, по достижении пенсионного возраста они получают меньше. Эта ставка постепенно увеличивается в зависимости от количества отработанных лет до максимума 2% для тех, кто отработал минимум 40 лет. [13] Эти пенсионеры получают возможность выйти на пенсию в минимальном пенсионном возрасте в 62 года, получая при этом пенсию по максимальной вышеупомянутой ставке в 2% вместо того, чтобы получать полные пенсионные пособия в обычном пенсионном возрасте в 67 лет.
Другой компонент — это финансируемая государством национальная пенсия, основанная на количестве лет проживания. Размер пенсии определяется количеством лет проживания в стране от пятнадцати лет до минимального возраста, разрешенного для получения пенсии (62 года). [15] Максимальная сумма ежемесячного платежа в размере 384 евро выделяется пенсионерам с сорокалетним стажем проживания и двадцатилетним стажем взносов. [16] Минимальный ежемесячный платеж в размере 345,50 евро назначается пенсионерам с пятнадцатилетним стажем взносов. Снижение на 2% (2% в год в течение 20 лет, потраченных на участие в взносах) к максимальной выплате применяется к пенсиям, получаемым пенсионерами со стажем от пятнадцати до двадцати лет, потраченных на участие в взносах. [17]
Исторические ставки
[ редактировать ]До 2010 года ставка взносов большинства сотрудников составляла 6,67%, тогда как взносы работодателей составляли 13,33% (вдвое больше ставки для сотрудников), причем более высокая ставка для опасных профессий. [14] По состоянию на 2016 год, когда правительство Греции реформировало пенсионную схему, для сектора самозанятых и других секторов «белых воротничков» соответствующие ставки взносов были уравнены и унифицированы, составив 20% их годового дохода (независимо от предполагаемого заработка). [18]
Европейские влияния
[ редактировать ]Европейское влияние и внутренняя политика сыграли значительную роль в реформах государства всеобщего благосостояния, которые произошли в Греции за последние двадцать пять лет. [19] Хотя частные интересы и бюрократические механизмы противодействовали широкомасштабной реформе системы социального обеспечения, влияние ЕС было всеобъемлющим, включая политику, включая социальную помощь и государственные пенсии. [19] Греция страдала от высокого государственного долга и дефицита, которые она не смогла преодолеть, несмотря на сильный экономический рост в годы, предшествовавшие долговому кризису. [20] Финансирование бюджета правительства Греции и его дефицита создали острую потребность в заимствованиях на международных рынках, и Греция заключила Меморандум о взаимопонимании со своими потенциальными кредиторами, что привело к осуществлению реформ, к которым стремились Европейская комиссия , Европейский центральный банк и Международный валютный фонд . [20] Принятие мер жесткой экономии и прорыночные реформы создали серьезные проблемы для экономики Греции, которую экономисты назвали «политической экономией всеобщей незащищенности». [19] Влияние этих реформ на и без того хрупкую семейную капиталистическую экономику всеобщего благосостояния только усугубило европейский кризис суверенного долга . [19]
Поскольку экономика была перегружена дефицитом более 15%, Греция обратилась за помощью к своим европейским союзникам и смогла получить 110 миллиардов евро. [21] Хотя правительство подверглось критике за свое решение принять меры жесткой экономии без рекомендованных экономических реформ, в частности, сокращения расходов и реформ программ социального обеспечения, включая государственные пенсии, существовали опасения, что Греция не сможет погасить эти кредиты и вскоре окажется в бедственном положении. аналогичное или худшее экономическое положение, неспособность финансировать свое правительство. [21] Влияние этих реформ на пенсии, включая повышение ставки взносов греческих пенсионеров и изменение возраста, дающего право на получение пенсии. [22] Экономические выгоды от этих изменений включали замедление роста доли пожилых людей, иждивенцев в пенсионной системе, и сокращение количества лет, в течение которых пенсионеры получают пенсии, - стратегия, разработанная для успешного решения проблемы сокращения рабочей силы. [22] Греческие экономисты и их европейские и международные партнеры предсказывали короткий период рецессии в результате этих корректировок, за которым последует период устойчивого экономического роста. [23] Эффективность этих корректировок государственной пенсионной системы до сих пор оспаривается, хотя утверждается, что их неспособность достичь прогнозируемого роста является результатом систематических недостатков греческой экономики , а не эффективности мер. [23]
Влияние на население Греции
[ редактировать ]Государственная пенсионная система (и пакеты мер жесткой экономии, возникшие в результате пенсионной схемы) нанесли тяжелый урон населению Греции в целом. Постоянное сокращение пенсионной системы и снижение ВВП привели к опустошению численности пенсионеров: по оценкам, 1,5 миллиона пенсионеров оказались за чертой бедности , а общая потеря дохода составила 70%. [24] Более того, призывы сбалансировать бюджеты и дефициты за счет сокращения мер жесткой экономии привели к сокращению бюджета на другие важные социальные программы. Поскольку правительство Греции сосредоточило внимание на финансировании пенсионной схемы, пострадали такие программы, как здравоохранение, пособия по безработице и образование. Что касается здравоохранения, бюджет государственных больниц Греции был сокращен на 25% в период с 2009 по 2011 год, в результате чего до 1 миллиона граждан остались без доступа к достаточному медицинскому обслуживанию. [25] Правительство Греции также не смогло предоставить безработным пособия по безработице и возможности для реинтеграции в рабочую силу, поскольку исследования показывают, что девять из десяти безработных греческих рабочих не получают пособия по безработице, при этом 74% безработных остаются без работы в течение длительного времени. минимум 12 месяцев. [26] Образование (как начальное, так и среднее) также ощутило на себе тяжесть внимания к пенсиям и мерам жесткой экономии, что привело к нехватке квалифицированной рабочей силы для греческой экономики. После учета инфляции система образования в Греции столкнулась с такими же сокращениями бюджета, как и система здравоохранения, от 20 до 25% (по состоянию на 2011 год). [27] Все эти сокращения бюджета привели к тому, что показатель субъективного благополучия Греции за последнее десятилетие упал в общей сложности на один балл по шкале ОЭСР (от 0 до 10); более резкое снижение, чем в любой другой стране ОЭСР. [28]
См. также
[ редактировать ]- Греческие пакеты жесткой экономии
- Экономика Греции
- Кризис государственного долга Греции
- Меры противодействия кризису государственного долга Греции
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Почему они являются горячей точкой» . Экономист . 18 июня 2015 г. Проверено 8 декабря 2017 г.
- ^ «Европейский центральный банк подтверждает сделку по спасению Греции» . ПОЛИТИКА . 2017-05-02 . Проверено 8 декабря 2017 г.
- ^ Роджерс, Люси; Стилиану, Нассос (16 июля 2015 г.). «Насколько плохи дела у греков?» . Новости Би-би-си . Проверено 9 декабря 2017 г.
- ^ Хейс, Брайан (2 июля 2015 г.). «В чем проблема с пенсионной системой Греции?» . Журнал.ie . Проверено 10 декабря 2018 г.
- ^ Боноли, Джулиано (1997). «Классификация государств всеобщего благосостояния: двумерный подход». Журнал социальной политики . 26 (3): 357. doi : 10.1017/S0047279497005059 . S2CID 145216095 .
- ^ Стамули, Нектария (2 января 2018 г.). «Греки сильно зависят от пенсий бабушек и дедушек» . Уолл Стрит Джорнал . Проверено 10 декабря 2018 г.
- ^ Манифава, Димитра (24 января 2017 г.). «Половина семей в Греции живет на пенсию» . ekathimerini.com . Проверено 12 декабря 2018 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Матсаганис, Манос (2011). «Государство всеобщего благосостояния и кризис: случай Греции». Журнал европейской социальной политики . 21 (5): 510. дои : 10.1177/0958928711418858 . S2CID 154781996 .
- ^ Замбарлуку, Стелла (2015). «Греция после кризиса: все еще южноевропейская модель благосостояния?». Европейские общества . 17 (5): 657. дои : 10.1080/14616696.2015.1103887 . S2CID 155376148 .
- ^ Георгиос, Симеонидис (2016). «Стратегия пенсионной реформы Греции на 2010–2015 годы» : 23–25.
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ Георгиос, Симеонидис (2016). «Стратегия пенсионной реформы Греции на 2010–2015 годы» : 25–27.
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ Георгиос, Симеонидис (2016). «Стратегия пенсионной реформы Греции на 2010–2015 годы» . Всемирный банк : 27.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с ОЭСР (2017). 2017: Показатели ОЭСР и G20 . Краткий обзор пенсий ОЭСР. doi : 10.1787/pension_glance-2017-en . ISBN 9789264287495 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Пенсионная система Греции – Пенсионные фонды онлайн» . www.pensionfundsonline.co.uk . Проверено 8 декабря 2017 г.
- ^ «Экономические обзоры ОЭСР: Греция, Книги / Экономические обзоры ОЭСР: Греция / 2016» (PDF) . www.oecd-ilibrary.org . Проверено 8 декабря 2017 г.
- ^ «Программы социального обеспечения во всем мире: Европа, 2016 г. – Греция» . www.ssa.gov . Проверено 8 декабря 2017 г.
- ^ «Экономические обзоры ОЭСР: Греция, Книги / Экономические обзоры ОЭСР: Греция / 2016» (PDF) . www.oecd-ilibrary.org . Проверено 8 декабря 2017 г.
- ^ Георгиос, Симеонидис (2016). «Стратегия пенсионной реформы Греции на 2010–2016 годы» : 25–26.
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Сотиропулос, Дмитрий (2004). «Влияние ЕС на греческое государство всеобщего благосостояния: европеизация на бумаге?». Журнал европейской социальной политики . 14 (3): 267–284. дои : 10.1177/0958928704044627 . S2CID 312739 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Гильен, Ана; Паволини, Эммануэле (2015). «Государства всеобщего благосостояния в Южной Европе: обзор специального выпуска». Европейский журнал социального обеспечения . 17 (2): 147–157. дои : 10.1177/138826271501700201 . S2CID 157537811 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Монастириотис, Василис; Хардиман, Ниам; Риган, Эйдан; Горетти, Клара; Ланди, Лусио; Игнасио Конде-Руис, судья; Марин, Кармен; Кабрал, Рикардо (2013). «Меры жесткой экономии в кризисных странах — результаты и влияние на среднесрочное развитие» . Интерэкономика . 48 (1): 4–32. дои : 10.1007/s10272-013-0441-3 . hdl : 10419/74564 . S2CID 56141447 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Хеллер, Питер (2017). «Справочный документ НОО № BP/17/01-01» (PDF) . Вашингтон: Международный валютный фонд .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Котиос, А.; Галанос, Г. (2017). «Как системные слабости Греции ограничили эффективность программ корректировки» (PDF) . Интерэкономика . 52 (5): 293–301. дои : 10.1007/s10272-017-0692-5 . hdl : 10419/172818 . S2CID 158400486 .
- ^ Национальный вестник (11 июня 2017 г.). «Пособия сокращаются на 70%, греческие пенсионеры не могут сводить концы с концами» . Национальный вестник . Проверено 12 декабря 2018 г.
- ^ Купер, Чарльз (24 февраля 2014 г.). «Жесткие меры жесткой экономии в Греции оставляют почти миллион человек без доступа к здравоохранению, что приводит к резкому росту детской смертности, ВИЧ-инфекции и самоубийств» . Независимый . Проверено 12 декабря 2018 г.
- ^ Экатимерини (19 декабря 2016 г.). «Девять из 10 безработных греков не получают пособия по безработице» . Экатимерини . Проверено 12 декабря 2018 г.
- ^ Бутримович, Сара (22 февраля 2012 г.). «Что означают меры жесткой экономии в Греции для образования?» . Хаффингтон Пост . Проверено 12 декабря 2018 г.
- ^ ОЭСР (2017). «Как жизнь в Греции?» (PDF) : 2.
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь )