Jump to content

Государственные пенсии в Греции

Греческая полиция охраняет Национальный банк Греции во время введения контроля за движением капитала

Государственные пенсии в Греции предназначены для обеспечения доходов греческих пенсионеров после выхода на пенсию. На протяжении десятилетий пенсии в Греции считались одними из самых щедрых в Европейском Союзе , что позволяло многим пенсионерам выйти на пенсию раньше, чем пенсионерам в других европейских странах. [1] Это легло тяжелым бременем на государственные финансы Греции, что (в сочетании со старением рабочей силы) сделало греческое государство все более уязвимым к внешним экономическим потрясениям, кульминацией которых стала рецессия из-за финансового кризиса 2008 года и последующего европейского долгового кризиса . Эта серия кризисов вынудила правительство Греции провести экономические реформы, направленные на реструктуризацию пенсионной системы и устранение неэффективности в ней. [2] Меры в рамках пакета мер жесткой экономии, наложенные на греческих граждан Европейским центральным банком, достигли определенного успеха в реформировании пенсионной системы, несмотря на серьезные последствия для уровня жизни в Греции, который резко снизился с начала кризиса. [3]

Пропорционально их ВВП правительство Греции исторически тратило больше на свою пенсионную систему, чем другие европейские страны. В 2014 году Греция потратила на пенсионную систему около четырнадцати миллиардов евро из государственного бюджета. Эта сумма составляет 7 (или около того) процентов годового ВВП. [4] Несмотря на возросший уровень государственных расходов на пенсионную политику, от греческих рабочих по-прежнему ожидалось, что они будут вносить значительный вклад в свои пенсии. Сочетание участия правительства и вклада рабочих создало бисмарковскую систему. [5] государство всеобщего благосостояния, в котором основное внимание уделялось поддержанию доходов на основе вкладов работников и работодателей (вместо предотвращения бедности). Сочетание экономического кризиса и неэффективного социального перераспределения, сосредоточенного на пенсиях, подорвало способность Греции использовать другие формы социального страхования. Греция тратит 2% своего ВВП на такие пособия, как жилье, семья и помощь бедным. [6] Это означает, что правительство Греции тратит примерно в 3,5 раза больше на государственную пенсионную систему, чем на другие формы социального обеспечения и социального страхования. Более того, значительная часть населения Греции полагается на пенсии как на основную форму дохода своей семьи. По состоянию на 2017 год почти каждая вторая семья в Греции заявила, что деньги от пенсий являются основным источником заработной платы. [7]

Хотя Греция исторически предоставляла щедрые пенсии в раннем пенсионном возрасте по сравнению со средним показателем по Европе, она также исторически страдала от неравномерного распределения пенсий и социальных пособий, при этом уже хорошо оплачиваемые работники имели большое преимущество. [8] До экономического кризиса, в 2008 году, перераспределение социального богатства в основном приносило пользу пенсионерам и программам социального страхования , в то время как семьи с низкими доходами получали менее 10% доступных денежных пособий. [9] Учитывая, что пенсионная реформа 2010 года возложила дополнительное финансовое бремя на бедную и стареющую часть населения , полный объем реформ не мог быть реализован из-за опасений дальнейшей изоляции и обнищания. [10] Пенсионная реформа Греции в 2016 году была частично направлена ​​на решение этих проблем. [11] [8] и некоторые аналитики предсказывают, что это открыло двери для дальнейших реформ в ближайшем будущем. [12]

Первичная пенсионная схема

[ редактировать ]

Государственные пенсии в Греции обеспечиваются за счет государственных фондов и пенсионных взносов в течение рабочих лет. Пособия определяются комбинацией факторов: количеством отработанных лет (за счет взносов) и годами проживания в Греции. [13] Первичная пенсионная схема состоит из двух компонентов: накопительного компонента и дополнительного компонента, основанного на проживании.

Первый компонент схемы полностью финансируется за счет пенсионных взносов. [14] Он стимулирует более длительные периоды уплаты взносов, обеспечивая более высокие ставки начисления (скорость, с которой накапливается пенсия ежегодно) пенсионерам, которые работали в течение более длительных периодов времени. [13] Пенсионеры, накопившие взносы за пятнадцать лет или менее, получают пенсию только с ставкой начисления 0,77%, таким образом, по достижении пенсионного возраста они получают меньше. Эта ставка постепенно увеличивается в зависимости от количества отработанных лет до максимума 2% для тех, кто отработал минимум 40 лет. [13] Эти пенсионеры получают возможность выйти на пенсию в минимальном пенсионном возрасте в 62 года, получая при этом пенсию по максимальной вышеупомянутой ставке в 2% вместо того, чтобы получать полные пенсионные пособия в обычном пенсионном возрасте в 67 лет.

Другой компонент — это финансируемая государством национальная пенсия, основанная на количестве лет проживания. Размер пенсии определяется количеством лет проживания в стране от пятнадцати лет до минимального возраста, разрешенного для получения пенсии (62 года). [15] Максимальная сумма ежемесячного платежа в размере 384 евро выделяется пенсионерам с сорокалетним стажем проживания и двадцатилетним стажем взносов. [16] Минимальный ежемесячный платеж в размере 345,50 евро назначается пенсионерам с пятнадцатилетним стажем взносов. Снижение на 2% (2% в год в течение 20 лет, потраченных на участие в взносах) к максимальной выплате применяется к пенсиям, получаемым пенсионерами со стажем от пятнадцати до двадцати лет, потраченных на участие в взносах. [17]

Исторические ставки

[ редактировать ]

До 2010 года ставка взносов большинства сотрудников составляла 6,67%, тогда как взносы работодателей составляли 13,33% (вдвое больше ставки для сотрудников), причем более высокая ставка для опасных профессий. [14] По состоянию на 2016 год, когда правительство Греции реформировало пенсионную схему, для сектора самозанятых и других секторов «белых воротничков» соответствующие ставки взносов были уравнены и унифицированы, составив 20% их годового дохода (независимо от предполагаемого заработка). [18]

Европейские влияния

[ редактировать ]

Европейское влияние и внутренняя политика сыграли значительную роль в реформах государства всеобщего благосостояния, которые произошли в Греции за последние двадцать пять лет. [19] Хотя частные интересы и бюрократические механизмы противодействовали широкомасштабной реформе системы социального обеспечения, влияние ЕС было всеобъемлющим, включая политику, включая социальную помощь и государственные пенсии. [19] Греция страдала от высокого государственного долга и дефицита, которые она не смогла преодолеть, несмотря на сильный экономический рост в годы, предшествовавшие долговому кризису. [20] Финансирование бюджета правительства Греции и его дефицита создали острую потребность в заимствованиях на международных рынках, и Греция заключила Меморандум о взаимопонимании со своими потенциальными кредиторами, что привело к осуществлению реформ, к которым стремились Европейская комиссия , Европейский центральный банк и Международный валютный фонд . [20] Принятие мер жесткой экономии и прорыночные реформы создали серьезные проблемы для экономики Греции, которую экономисты назвали «политической экономией всеобщей незащищенности». [19] Влияние этих реформ на и без того хрупкую семейную капиталистическую экономику всеобщего благосостояния только усугубило европейский кризис суверенного долга . [19]

Поскольку экономика была перегружена дефицитом более 15%, Греция обратилась за помощью к своим европейским союзникам и смогла получить 110 миллиардов евро. [21] Хотя правительство подверглось критике за свое решение принять меры жесткой экономии без рекомендованных экономических реформ, в частности, сокращения расходов и реформ программ социального обеспечения, включая государственные пенсии, существовали опасения, что Греция не сможет погасить эти кредиты и вскоре окажется в бедственном положении. аналогичное или худшее экономическое положение, неспособность финансировать свое правительство. [21] Влияние этих реформ на пенсии, включая повышение ставки взносов греческих пенсионеров и изменение возраста, дающего право на получение пенсии. [22] Экономические выгоды от этих изменений включали замедление роста доли пожилых людей, иждивенцев в пенсионной системе, и сокращение количества лет, в течение которых пенсионеры получают пенсии, - стратегия, разработанная для успешного решения проблемы сокращения рабочей силы. [22] Греческие экономисты и их европейские и международные партнеры предсказывали короткий период рецессии в результате этих корректировок, за которым последует период устойчивого экономического роста. [23] Эффективность этих корректировок государственной пенсионной системы до сих пор оспаривается, хотя утверждается, что их неспособность достичь прогнозируемого роста является результатом систематических недостатков греческой экономики , а не эффективности мер. [23]

Влияние на население Греции

[ редактировать ]

Государственная пенсионная система (и пакеты мер жесткой экономии, возникшие в результате пенсионной схемы) нанесли тяжелый урон населению Греции в целом. Постоянное сокращение пенсионной системы и снижение ВВП привели к опустошению численности пенсионеров: по оценкам, 1,5 миллиона пенсионеров оказались за чертой бедности , а общая потеря дохода составила 70%. [24] Более того, призывы сбалансировать бюджеты и дефициты за счет сокращения мер жесткой экономии привели к сокращению бюджета на другие важные социальные программы. Поскольку правительство Греции сосредоточило внимание на финансировании пенсионной схемы, пострадали такие программы, как здравоохранение, пособия по безработице и образование. Что касается здравоохранения, бюджет государственных больниц Греции был сокращен на 25% в период с 2009 по 2011 год, в результате чего до 1 миллиона граждан остались без доступа к достаточному медицинскому обслуживанию. [25] Правительство Греции также не смогло предоставить безработным пособия по безработице и возможности для реинтеграции в рабочую силу, поскольку исследования показывают, что девять из десяти безработных греческих рабочих не получают пособия по безработице, при этом 74% безработных остаются без работы в течение длительного времени. минимум 12 месяцев. [26] Образование (как начальное, так и среднее) также ощутило на себе тяжесть внимания к пенсиям и мерам жесткой экономии, что привело к нехватке квалифицированной рабочей силы для греческой экономики. После учета инфляции система образования в Греции столкнулась с такими же сокращениями бюджета, как и система здравоохранения, от 20 до 25% (по состоянию на 2011 год). [27] Все эти сокращения бюджета привели к тому, что показатель субъективного благополучия Греции за последнее десятилетие упал в общей сложности на один балл по шкале ОЭСР (от 0 до 10); более резкое снижение, чем в любой другой стране ОЭСР. [28]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Почему они являются горячей точкой» . Экономист . 18 июня 2015 г. Проверено 8 декабря 2017 г.
  2. ^ «Европейский центральный банк подтверждает сделку по спасению Греции» . ПОЛИТИКА . 2017-05-02 . Проверено 8 декабря 2017 г.
  3. ^ Роджерс, Люси; Стилиану, Нассос (16 июля 2015 г.). «Насколько плохи дела у греков?» . Новости Би-би-си . Проверено 9 декабря 2017 г.
  4. ^ Хейс, Брайан (2 июля 2015 г.). «В чем проблема с пенсионной системой Греции?» . Журнал.ie . Проверено 10 декабря 2018 г.
  5. ^ Боноли, Джулиано (1997). «Классификация государств всеобщего благосостояния: двумерный подход». Журнал социальной политики . 26 (3): 357. doi : 10.1017/S0047279497005059 . S2CID   145216095 .
  6. ^ Стамули, Нектария (2 января 2018 г.). «Греки сильно зависят от пенсий бабушек и дедушек» . Уолл Стрит Джорнал . Проверено 10 декабря 2018 г.
  7. ^ Манифава, Димитра (24 января 2017 г.). «Половина семей в Греции живет на пенсию» . ekathimerini.com . Проверено 12 декабря 2018 г.
  8. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Матсаганис, Манос (2011). «Государство всеобщего благосостояния и кризис: случай Греции». Журнал европейской социальной политики . 21 (5): 510. дои : 10.1177/0958928711418858 . S2CID   154781996 .
  9. ^ Замбарлуку, Стелла (2015). «Греция после кризиса: все еще южноевропейская модель благосостояния?». Европейские общества . 17 (5): 657. дои : 10.1080/14616696.2015.1103887 . S2CID   155376148 .
  10. ^ Георгиос, Симеонидис (2016). «Стратегия пенсионной реформы Греции на 2010–2015 годы» : 23–25. {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь )
  11. ^ Георгиос, Симеонидис (2016). «Стратегия пенсионной реформы Греции на 2010–2015 годы» : 25–27. {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь )
  12. ^ Георгиос, Симеонидис (2016). «Стратегия пенсионной реформы Греции на 2010–2015 годы» . Всемирный банк : 27.
  13. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с ОЭСР (2017). 2017: Показатели ОЭСР и G20 . Краткий обзор пенсий ОЭСР. doi : 10.1787/pension_glance-2017-en . ISBN  9789264287495 .
  14. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Пенсионная система Греции – Пенсионные фонды онлайн» . www.pensionfundsonline.co.uk . Проверено 8 декабря 2017 г.
  15. ^ «Экономические обзоры ОЭСР: Греция, Книги / Экономические обзоры ОЭСР: Греция / 2016» (PDF) . www.oecd-ilibrary.org . Проверено 8 декабря 2017 г.
  16. ^ «Программы социального обеспечения во всем мире: Европа, 2016 г. – Греция» . www.ssa.gov . Проверено 8 декабря 2017 г.
  17. ^ «Экономические обзоры ОЭСР: Греция, Книги / Экономические обзоры ОЭСР: Греция / 2016» (PDF) . www.oecd-ilibrary.org . Проверено 8 декабря 2017 г.
  18. ^ Георгиос, Симеонидис (2016). «Стратегия пенсионной реформы Греции на 2010–2016 годы» : 25–26. {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь )
  19. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Сотиропулос, Дмитрий (2004). «Влияние ЕС на греческое государство всеобщего благосостояния: европеизация на бумаге?». Журнал европейской социальной политики . 14 (3): 267–284. дои : 10.1177/0958928704044627 . S2CID   312739 .
  20. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Гильен, Ана; Паволини, Эммануэле (2015). «Государства всеобщего благосостояния в Южной Европе: обзор специального выпуска». Европейский журнал социального обеспечения . 17 (2): 147–157. дои : 10.1177/138826271501700201 . S2CID   157537811 .
  21. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Монастириотис, Василис; Хардиман, Ниам; Риган, Эйдан; Горетти, Клара; Ланди, Лусио; Игнасио Конде-Руис, судья; Марин, Кармен; Кабрал, Рикардо (2013). «Меры жесткой экономии в кризисных странах — результаты и влияние на среднесрочное развитие» . Интерэкономика . 48 (1): 4–32. дои : 10.1007/s10272-013-0441-3 . hdl : 10419/74564 . S2CID   56141447 .
  22. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Хеллер, Питер (2017). «Справочный документ НОО № BP/17/01-01» (PDF) . Вашингтон: Международный валютный фонд .
  23. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Котиос, А.; Галанос, Г. (2017). «Как системные слабости Греции ограничили эффективность программ корректировки» (PDF) . Интерэкономика . 52 (5): 293–301. дои : 10.1007/s10272-017-0692-5 . hdl : 10419/172818 . S2CID   158400486 .
  24. ^ Национальный вестник (11 июня 2017 г.). «Пособия сокращаются на 70%, греческие пенсионеры не могут сводить концы с концами» . Национальный вестник . Проверено 12 декабря 2018 г.
  25. ^ Купер, Чарльз (24 февраля 2014 г.). «Жесткие меры жесткой экономии в Греции оставляют почти миллион человек без доступа к здравоохранению, что приводит к резкому росту детской смертности, ВИЧ-инфекции и самоубийств» . Независимый . Проверено 12 декабря 2018 г.
  26. ^ Экатимерини (19 декабря 2016 г.). «Девять из 10 безработных греков не получают пособия по безработице» . Экатимерини . Проверено 12 декабря 2018 г.
  27. ^ Бутримович, Сара (22 февраля 2012 г.). «Что означают меры жесткой экономии в Греции для образования?» . Хаффингтон Пост . Проверено 12 декабря 2018 г.
  28. ^ ОЭСР (2017). «Как жизнь в Греции?» (PDF) : 2. {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь )
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 304005bc214d794141ab415da6f01fe1__1707995280
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/30/e1/304005bc214d794141ab415da6f01fe1.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Public pensions in Greece - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)