Павлос Каррер
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( февраль 2018 г. ) |

Павлос Каррер (также Паоло Каррер ; греческий : Παύλος Καρρέρ ; 12 мая 1829 — 7 июня 1896) — греческий композитор , один из руководителей Ионической художественно-музыкальной школы и первый, кто создал национальные оперы и национальные песни на греческие сюжеты, греческие либретто и стихи, а также мелодии, вдохновленные народом и городом. популярная музыкальная традиция современной Греции. [ 1 ]
Биография
[ редактировать ]
Каррер был потомком знатного рода Занте . Он изучал музыку на родине у итальянских учителей Джузеппе Крикка, Франческо Марангони и, возможно, на Корфу у Николаоса Манцароса . Обладая природным музыкальным талантом, но также находившимся в гармонии с культурной атмосферой Ионических островов того времени, где доминировали итальянская опера и западноевропейская культура, он сочинил свои первые небольшие музыкальные произведения в конце 1840-х годов. Оперная «сцена» «Пеллегрино ди Кастилья» привлекла внимание публики, когда была поставлена в муниципальном театре «Аполлон» Занте . [ 2 ]
В 1850 году, на пике Рисорджименто , молодой Павлос Каррер переехал в Милан , оперную столицу Европы (тогда находившуюся под австрийской оккупацией), чтобы специализироваться на изучении музыки. Там он посещал частные курсы у Раймондо Бушерона, Пьетро Тассистро и Джузеппе Винтера. В том же году он дал концерт в театре « Каркано » со своими первыми инструментальными произведениями. Он также написал музыку к балету Томазо Казати «Бьянка ди Бельмонте», поставленному в Театре Каноббиана . [ 3 ] Под руководством Франческо Лукки, влиятельного итальянского музыкального издателя, Каррер дебютировал как оперный композитор в августе 1852 года в « Каркано » с «Данте и Биче» , оперой в трех частях на либретто Серафино Торелли. Произведение, которое, похоже, раздражало австрийскую полицию своим политическим подтекстом, посвящено итальянскому национальному поэту Данте Алигьери , его нереализованной любви к Беатриче Портинари, его политической деятельности и написанию « Божественной комедии» . В следующем году Каррер сотрудничал с хореографом Андреа Палладино для постановки комического балета под названием «Кадет, иль барбьер» , который был поставлен в театре « Ла Каноббиана » с посредственным успехом. [ 3 ] Однако тот же год принес молодому композитору большой успех: трехактная опера « Изабелла д'Аспено» , которая была представлена в театре « Сан-Джакомо » на Корфу , за которой последовала триумфальная серия представлений в миланском « Каркано». (апрель 1854 г. и март 1856 г.). Произведение на либретто неизвестного автора, подписанное инициалами RGS (возможно, Джузеппе Сапио), занимает важное место в итальянском оперном творчестве меццо отточенто , поскольку оно, по-видимому, было одним из многих прототипов оперного знаменитого вердиевского произведения. опера, Бал-маскарад . [ 4 ]
Успех Каррера на миланских сценах увенчался постановкой большой оперы « Возвращение» в трёх действиях на либретто Джузеппе Сапио. Работа была принята с энтузиазмом, когда ее премьера состоялась в « Каркано » (январь 1856 г.), успех которой продолжился в «Комунале» Комо (январь 1857 г.) и в « Сан-Джакомо » на Корфу (декабрь 1857 г.). Во время своего пребывания в Италии Каррер также сочинял салонную музыку, особенно оперные парафразы для фортепиано и флейты, танцы и сольфеджио . [ 2 ]
Мечтая создать национальную музыку и стать первым греческим национальным композитором, Каррер был репатриирован в 1857 году и поселился на Занте . Он работал дирижером и импресарио в местных театрах, преподавал музыку и женился на талантливой сопрано и интерпретаторке своих произведений Изабелле Джатра . В то же время он сочинил свою первую национальную оперу, четырехактную «Марко Боццари» (1858–1860), а также множество художественных песен на греческую лирику, среди которых знаменитый клефтико «Ho Gero Dēmos» («Старик Демос»). Эта песня, написанная в традиционном греческом стиле демотики , вошла в вышеупомянутую оперу. «Марко Боццари » после ряда злоключений, вызванных ее патриотическим и антиосманским содержанием, открылась в Патрах в апреле 1861 года. Она считается самым известным произведением Каррера и самой популярной греческой оперой XIX и начала XX веков с рекордом более 45 различных постановок. Произведение, первоначально написанное на итальянское либретто Джованни Каччиалупи, вскоре было переведено и исполнено на греческом языке, часто вызывая энтузиазм публики в театрах, где оно было представлено. [ 5 ]
Сходны по замыслу, хотя и более сложны по композиции, две другие его национальные оперы: восточная и атмосферная «Кира Фросине» (либретто Элизабетиоса Мартинегкоса, исполненная в «Аполлоне» Занте в ноябре 1868 года) и героическая опера «Кира Фросиена». Деспо (либретто Антониоса Манусоса, открытое в «Аполлоне» в Патрах в декабре 1882 года). И первое, зрелое произведение с сильным колоритом и чувственностью, и второе, опера с ярко выраженным национальным колоритом, насыщенная традиционными мелодическими узорами, запечатлены на компакт-диске и доступны публике. [ 6 ]
Наряду со своими национальными мелодрамами Каррер продолжал сочинять оперы в итальянском стиле, такие как «Фиор ди Мария» (либретто Джованни Каччиалупи, поставленное в Сан-Джакомо на Корфу в январе 1868 года), в которых обнаруживаются реалистические и доверистические элементы. Решительные шаги в направлении драматического и музыкального реализма были сделаны с его исторической оперой «Мария Антониетта» (либретто Джорджо Ромы, премьера в театре «Фосколос» на Занте , январь 1884). [ 7 ]
Особое место в его оперном творчестве занимает Марафон-Саламин , амбициозная опера в четырех частях (сочиненная около 1886–1888 годов), сочетающая классическую тему с протоимпрессионистской музыкальной идиомой и намеком на вагнеровские объединяющие процедуры. Каррер так и не увидел эту последнюю оперу на сцене, поскольку впервые она была представлена в Афинах через 115 лет после ее написания в Греческой национальной опере. [ 8 ]
Наконец, Каррер оставил в наследство два незавершенных проекта: трехактную оперу в национальном стиле « Ламброс иль Брюлоттьер» (около 1886 г.) и оперетту «Конте Спургитис» («Граф Воробей») (1886–7). [ 9 ] Есть также скудные свидетельства существования еще одной оперы, неопознанной и утерянной сегодня, под названием « Дон Пинья» . [ 3 ]
Павлос Каррер был одним из самых популярных и широко исполняемых композиторов в Греции XIX века, достигнув при этом значительной репутации в Италии. Он внимательно следил за развитием европейской оперы, прислушивался к художественному модернизму и постоянно совершенствовал свою композиторскую практику. В его музыкальном стиле очевидны итальянские влияния, в основном из среднего периода Верди и позднего бельканто. Однако его музыкальная идиома отличается уникальным личным стилем и стремлением привнести греческий национальный колорит в свои творения. Павлос Каррер сыграл ведущую роль в наиболее характерной эволюции греческой художественной музыки, которая произошла на Ионических островах в середине XIX века и касалась первой систематической попытки создания национальной оперы. [ 3 ]
Работает
[ редактировать ]- Этап
- «Паломник Кастилии» (оп-сцена, Г. Лагидарас), Закинф, ок. 1849–1850 гг ., потерян.
- Бьянка ди Бельмонте , 1850 (хореографическое действие, Т. Казати), Милан, Каноббиана, декабрь 1850, музыка утеряна, изд. lib для I-Mc
- Данте и Биче c 1851–2 (историко-фантастическая мелодрама, 3, С. Торелли), Милан, Каркано, 24 августа 1852 г., музыка утеряна, pubd lib в I-Mc
- Кадет, Il barbiere 1853 (комический балет, А. Палладино), Милан, Каноббиана, 4 июня 1853 г., музыка утеряна, опубл. lib в I-Mb
- Изабелла д'Аспено 1853 (трагическая мелодрама, 3, «RGS», по мотивам Э. Писца), Корфу, С. Джакомо, 7 февраля 1854 г., I-Mc
- La Rediviva 1855 (лирическая трагедия, прол., 3, Г. Сапио, по мотивам Б. дю Самблона, Ан. Буржуа и Г. Лемуана), Милан, Каркано, 19 января 1856 г., I-Mc
- Марко Боццари , 1857–60 (лирическая трагедия, 4, Г. Каччиалупи), Патры, Аполлон, 18 [30] апреля 1861, музыка утеряна, опубл. либ.
- Цветок Марии , или Тайны Парижа, 1867 г. (os, 4, Г. Каччиалупи, по Э. Сью), Корфу, Сан-Джакомо, январь 1868 г., vs, Гр-Ан
- Фросине Леди 1868 (ос. 4, Э. Мартинегкос, по Ар. Валаоритесу), Занте, Аполлон , 16 ноября
- Мария-Антуанетта , 1873 (историко-трагическая мелодрама, 4, Г. Ромас), Закинф, Фосколос, 28 января 1884
- Деспо, ē hēroïs tou Souliou [Депо, героиня Сули], 1875 г. (os, 1, А. Манусос), Патры, Аполлон, 25 декабря 1882 г.
- O Psōmozētēs [Старый нищий], 1875 г. (оп-сцена, Ал. Соутсос), Афины, Парнас, 25 марта 1887 г.
- Марафон-Саламин , 1886–8 (соч. 4, А. Марцокис), Афины, Олимпия, 9 февраля 2003 г.
- Планируемые оперы: Lambros il brulottiere , c 1879–85 (os, El. Martinengos), MS lib. фрагмент., незаконченный Conte Spourghitis [Граф Воробей], ок. 1886–9 (оперетта, 3, И. Цакассианос), паб дуэта в Асти , Афины (18 декабря 1888 г.), незаконченный, утерян.
- Другой вокал
- Священное: Православная литургия, 4 муж. вв, октябрь 1886 г., утрачена; Мать эфриаксанского этни (Пс ii), Музей Бенакиса, Афины; Короткая месса (Ки, Гл, Кр, Сан), Иисус-Искупитель, Вени-Творец, Тантум, следовательно: все атрибуты. Карьера
- С оркестром: O Demos (А. Валаоритис), 1859, O stratiotis/Asmapolemou [Солдат/Военная песня] (А. Манусос), 1859, Anthi [Цветы] (Г. Кандианос-Ромас), 1859, I anthopolitra [Цветочница] (Г. Карвеллас) 1867 г., гимн Василикоса [Королевский гимн], 2 постановки, до 22 апреля 1875 г., O psomozitis [Старый нищий] (А. Сустос), до 22 апреля 1875 г., Lave ena rhodo agapi mou [Возьми розу, моя дорогая]: весь музей Бенакиса, Афины ; Нани-нани [Колыбельная], до 22 апреля 1875 г.; Никтосинавлия (Kytta ti ahno fengari) [Серенада (Взгляни на бледную луну)], 1885, Филармония, Корфу; 3 песни (Д. Соломос), мужской хор, мандолината: I xanthoula [Прекрасная дева], I Farmakomeni [Отравленная], Pia ein' ekeini [Кто эта дева]; Mysterion horou [Тайна шара], проигран
- С учетом pf, в основном 1v: Una notte sul Pireo, romanza (Милан, ? до 1857 г.); 5 песен, 1859 (Афины, 1887) I katadhiki tou Kléphti [Осуждение Клефта] (И. Типальдос), Barcellona Greca/I fyghi [Бегство] (И. Тьялдос), O Demos [Старый Демос] (А. Валаоритис), Фенгари: Дхиати глико фэнгари моу [Луна: Почему, o Сладкая луна] (А. Манусос), I Maria/Molis éfenge t'asteri [Мария/Как только забрезжила звезда] (И. Типалдос); O anthos ke i avgoula [Цветок и заря] (Соломос), 1859 г. (Афины, около 1906 г.); O stratiotis, 1859 (Афины, дата), также орхидея; Анти, 1859 г. (Афины, дата), также орхидный; Орфано [Сирота] (А. Парасх), до 22 апреля 1875 г. (Афины, дата); Мана ке паедхи [Мать и дитя] (Афины, дата); Pes mou [Скажи мне] (Соломос) (Афины, н.д.); I anthopolitra, к 1867 году тоже занималась садоводством; О псомозит, до 22 апреля 1875 г., Музей Бенакиса, Афины, также орхидея; То филима [Поцелуй] (Г. Залокостас), до 22 апреля 1875 г., Музей Бенакиса, Афины; Hymnos prostin patridha [Гимн Отечеству], Музей Бенакиса, Афины; Louloudhia emazoxa [Я собрала цветы]; Афинская дева (Г.Г. Байрон), 2 фраг., 1 в музее Бенакиса, Афины; O koukos [Кукушка], сомнительная, хотя и в руке Каррера; еще 7 песен утеряны; 8 сольфеджий, 1857 г., утеряны.
- Инструментальный
- Pf Solo, паб в Милане до 1857 г.: 44 оригинальных произведения, утеряны, кроме opp. 7–10, 12–15 (1851 г.), 24 (около 1851 г.); 40 парафраз и транскрипций, утеряны, кроме Луизы Миллер, кадрили (1851), Divertimento sopra i motivi di Trovatore, pf в 4 руки, op.50 (1853), La traviata, divertimento Brillante, pf в 4 руки, op.55 (1854) , Два блестящих попурри на лучшие мотивы Сицилийской вечерни, в 4 руки, op.87–8 (nd), Симоне Бокканегра, дивертисмент, в 4 руки, op.98 (nd)
- Pf Solo, после 1857 г.: 45 шт., 1863–73 гг., Все рукописи, в т.ч. 15 в музее Бенакиса, Афины; другие произведения, утеряны
- Другие произведения: Траурный марш в опере «Возвращение», пер. оркестр, после 1856 г.; 1885: Полька Дин-дон, инсты, 1885, Музей Бенакиса, Афины; Марш, Ф, группа; работа без названия, F, группа, греческий pot pourris Паоло Карери, группа pts; 2 вальса: A 15 anni, fl, Alleati, fl, также fl, pf: оба внесены в каталог Рикорди (около 1905 г.); Музыкальный сад: 20 фантазий на лучшие мотивы современных произведений, fl, pf, op.67, совмест. Ф. Пицци; многие другие транскрипции, в основном fl, pf, некоторые в pubd (Милан, без даты), другие перечислены в каталоге Рикорди (около 1905 г.)
- Основные издатели: Канти, Фексис (Афины), Лукка (Милан), Велоудиос.
Записи
[ редактировать ]- Павлос Каррер, Деспо, Маркос Ботсарис (отрывки) (LP, выпущенная «Друзьями музея Соломоса и выдающихся зантиотов», Занте, 1989) EMI MT15117
- Паоло Каррер, Фроссини (Лира, ML0669/70, 1998)
- Паоло Каррер, Деспо (Лира, CD0792, 2002) (в эту запись входят, кроме Деспо , прелюдия к «Изабелле д'Аспено», увертюра к «Марии Антониетте», «Геро-Демос», три песни для сопрано с оркестром) и полька для оркестра)
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- Э. Легран: Ионическая библиография с пятнадцатого века по 1900 год , изд. Х. Перно, III (Париж, 1910 г.)
- Н. Варвианис: «Павлос Каррерис», Elliniki dhimmiourghia [эллинское творение], viii/85 (1951), 276–80.
- Г. Леотсакос , изд.: Pavlou Carrer Apomnimonevmata ke Katalos ergon ke moussikon heirographon [Мемуары Павлоса Каррера и каталог его произведений и музыкальных рукописей] (Афины, 2000 г.)
- Г. Леотсакос: Павлос Каррер: Apomnimonevmata kai Ergografia [Павлос Каррер: Мемуары и произведения] (Афины, Музей Бенаки / Музыкальный факультет Ионического университета, 2003)
- А. Ксепападаку, Павлос Каррер , FagottoBooks, Афины: 2013 г.
- А. Чепападаку, Оперы композитора Павлоса Каррера Занте, 1829-1896 . доктор философии Диссертация, Ионический университет, факультет музыкальных исследований, Корфу: 2005 г.
- Чепападаку А. «Тонкая красная линия». Опера Мария Антониетта и вторая европейская попытка Павлоса Каррера», в материалах конференции Ионический оперный и музыкальный театр до 1953 года , Афины: Афинский университет, кафедра. театроведения, Афинский государственный оркестр и Афинский концертный зал
- Чепападаку А. «Национальный элемент в Ионической опере. Дело Павлоса Каррера», Ариадна, Научный вестник философского факультета Критского университета , Ретимно: 2011, 169–199.
- А. Ксепападаку, «Злосчастный оперный марафон-Саламин», в Парабасисе, Научный бюллетень , 5, Афины: Афинский университет, кафедра. театроведения, 2003, 41–51.
- А. Ксепападаку, «Марко Боццари Павлоса Каррера, «национальная» опера», в Moussikos Logos , 5, Корфу: кафедра Ионического университета. Музыкальных исследований, 2003, 27–63.
- Специфический
- ^ Мейербер, Джакомо (1999). Дневники Джакомо Мейербера: годы знаменитости, 1850-1856 . Университет Фэрли Дикинсон Пресс. п. 412. ИСБН 978-0-8386-3844-6 .
Павлос Каррер (1829–1896), самый важный греческий композитор девятнадцатого века до Спиридона Самараса, был известен своими операми, посвященными историческим личностям и событиям, связанным с восстанием против турецкого владычества.
- ^ Jump up to: а б Чепападаку, Авра (2013). «Павлос Каррер [Паоло Каррер]» . Музыкальный словарь Гроува . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета.
- ^ Jump up to: а б с д Чепападаку, Авра (2013). Павлос Каррер . Афины: Fagottobooks. стр. 30–37. ISBN 9789606685521 .
- ^ Чепападаку, Авра (2012). «Изабелла д'Аспено или маскировка Густава: неизвестный прототип бала-маскарада» . 17-я конференция по музыке девятнадцатого века, проводимая раз в два года (Эдинбург, июнь 2012 г.) .
- ^ Чепападаку, Авра (2003). «Марко Боццари Павлоса Каррера, «национальная» опера» . Логотипы Муссикос . 5 :27–63.
- ^ Чепападаку, Авра (2010). «Национальный элемент в Ионической опере. Дело Паоло (Павлоса) Каррера» . Ариадна . 16 : 169–199.
- ^ Чепападаку, Авра (2013). «Мария-Антуанетта: последняя итальянская опера Павлоса Каррера и вторая европейская попытка» . Логотипы Муссикос .
- ^ Чепападаку, Авра (2004). «Злополучная опера 'Марафон-Саламин' » . Парабазис . 5 : 111–121.
- ^ Ксепападаку Авра и Чаркиолакис Александрос (2017). Перемежается с музыкальными развлечениями. Музыка в греческих салонах девятнадцатого века . Афины: Греческий музыкальный центр. ISBN 9786188000643 .
Внешние ссылки
[ редактировать ] СМИ, связанные с Павлосом Каррером, на Викискладе?
- Бесплатные партитуры Павлоса Каррера в рамках Международного проекта библиотеки музыкальных партитур (IMSLP)
В греческом Wikisource есть оригинальный текст, относящийся к этой статье: Павлос Каррер.