Jump to content

Павлос Каррер

Павлос Каррер

Павлос Каррер (также Паоло Каррер ; греческий : Παύλος Καρρέρ ; 12 мая 1829 — 7 июня 1896) — греческий композитор , один из руководителей Ионической художественно-музыкальной школы и первый, кто создал национальные оперы и национальные песни на греческие сюжеты, греческие либретто и стихи, а также мелодии, вдохновленные народом и городом. популярная музыкальная традиция современной Греции. [ 1 ]

Биография

[ редактировать ]
Первая страница песни Павлоса Каррера "Anthos kai Avgoula"

Каррер был потомком знатного рода Занте . Он изучал музыку на родине у итальянских учителей Джузеппе Крикка, Франческо Марангони и, возможно, на Корфу у Николаоса Манцароса . Обладая природным музыкальным талантом, но также находившимся в гармонии с культурной атмосферой Ионических островов того времени, где доминировали итальянская опера и западноевропейская культура, он сочинил свои первые небольшие музыкальные произведения в конце 1840-х годов. Оперная «сцена» «Пеллегрино ди Кастилья» привлекла внимание публики, когда была поставлена ​​в муниципальном театре «Аполлон» Занте . [ 2 ]

В 1850 году, на пике Рисорджименто , молодой Павлос Каррер переехал в Милан , оперную столицу Европы (тогда находившуюся под австрийской оккупацией), чтобы специализироваться на изучении музыки. Там он посещал частные курсы у Раймондо Бушерона, Пьетро Тассистро и Джузеппе Винтера. В том же году он дал концерт в театре « Каркано » со своими первыми инструментальными произведениями. Он также написал музыку к балету Томазо Казати «Бьянка ди Бельмонте», поставленному в Театре Каноббиана . [ 3 ] Под руководством Франческо Лукки, влиятельного итальянского музыкального издателя, Каррер дебютировал как оперный композитор в августе 1852 года в « Каркано » с «Данте и Биче» , оперой в трех частях на либретто Серафино Торелли. Произведение, которое, похоже, раздражало австрийскую полицию своим политическим подтекстом, посвящено итальянскому национальному поэту Данте Алигьери , его нереализованной любви к Беатриче Портинари, его политической деятельности и написанию « Божественной комедии» . В следующем году Каррер сотрудничал с хореографом Андреа Палладино для постановки комического балета под названием «Кадет, иль барбьер» , который был поставлен в театре « Ла Каноббиана » с посредственным успехом. [ 3 ] Однако тот же год принес молодому композитору большой успех: трехактная опера « Изабелла д'Аспено» , которая была представлена ​​в театре « Сан-Джакомо » на Корфу , за которой последовала триумфальная серия представлений в миланском « Каркано». (апрель 1854 г. и март 1856 г.). Произведение на либретто неизвестного автора, подписанное инициалами RGS (возможно, Джузеппе Сапио), занимает важное место в итальянском оперном творчестве меццо отточенто , поскольку оно, по-видимому, было одним из многих прототипов оперного знаменитого вердиевского произведения. опера, Бал-маскарад . [ 4 ]

Успех Каррера на миланских сценах увенчался постановкой большой оперы « Возвращение» в трёх действиях на либретто Джузеппе Сапио. Работа была принята с энтузиазмом, когда ее премьера состоялась в « Каркано » (январь 1856 г.), успех которой продолжился в «Комунале» Комо (январь 1857 г.) и в « Сан-Джакомо » на Корфу (декабрь 1857 г.). Во время своего пребывания в Италии Каррер также сочинял салонную музыку, особенно оперные парафразы для фортепиано и флейты, танцы и сольфеджио . [ 2 ]

Мечтая создать национальную музыку и стать первым греческим национальным композитором, Каррер был репатриирован в 1857 году и поселился на Занте . Он работал дирижером и импресарио в местных театрах, преподавал музыку и женился на талантливой сопрано и интерпретаторке своих произведений Изабелле Джатра . В то же время он сочинил свою первую национальную оперу, четырехактную «Марко Боццари» (1858–1860), а также множество художественных песен на греческую лирику, среди которых знаменитый клефтико «Ho Gero Dēmos» («Старик Демос»). Эта песня, написанная в традиционном греческом стиле демотики , вошла в вышеупомянутую оперу. «Марко Боццари » после ряда злоключений, вызванных ее патриотическим и антиосманским содержанием, открылась в Патрах в апреле 1861 года. Она считается самым известным произведением Каррера и самой популярной греческой оперой XIX и начала XX веков с рекордом более 45 различных постановок. Произведение, первоначально написанное на итальянское либретто Джованни Каччиалупи, вскоре было переведено и исполнено на греческом языке, часто вызывая энтузиазм публики в театрах, где оно было представлено. [ 5 ]

Сходны по замыслу, хотя и более сложны по композиции, две другие его национальные оперы: восточная и атмосферная «Кира Фросине» (либретто Элизабетиоса Мартинегкоса, исполненная в «Аполлоне» Занте в ноябре 1868 года) и героическая опера «Кира Фросиена». Деспо (либретто Антониоса Манусоса, открытое в «Аполлоне» в Патрах в декабре 1882 года). И первое, зрелое произведение с сильным колоритом и чувственностью, и второе, опера с ярко выраженным национальным колоритом, насыщенная традиционными мелодическими узорами, запечатлены на компакт-диске и доступны публике. [ 6 ]

Наряду со своими национальными мелодрамами Каррер продолжал сочинять оперы в итальянском стиле, такие как «Фиор ди Мария» (либретто Джованни Каччиалупи, поставленное в Сан-Джакомо на Корфу в январе 1868 года), в которых обнаруживаются реалистические и доверистические элементы. Решительные шаги в направлении драматического и музыкального реализма были сделаны с его исторической оперой «Мария Антониетта» (либретто Джорджо Ромы, премьера в театре «Фосколос» на Занте , январь 1884). [ 7 ]

Особое место в его оперном творчестве занимает Марафон-Саламин , амбициозная опера в четырех частях (сочиненная около 1886–1888 годов), сочетающая классическую тему с протоимпрессионистской музыкальной идиомой и намеком на вагнеровские объединяющие процедуры. Каррер так и не увидел эту последнюю оперу на сцене, поскольку впервые она была представлена ​​в Афинах через 115 лет после ее написания в Греческой национальной опере. [ 8 ]

Наконец, Каррер оставил в наследство два незавершенных проекта: трехактную оперу в национальном стиле « Ламброс иль Брюлоттьер» (около 1886 г.) и оперетту «Конте Спургитис» («Граф Воробей») (1886–7). [ 9 ] Есть также скудные свидетельства существования еще одной оперы, неопознанной и утерянной сегодня, под названием « Дон Пинья» . [ 3 ]

Павлос Каррер был одним из самых популярных и широко исполняемых композиторов в Греции XIX века, достигнув при этом значительной репутации в Италии. Он внимательно следил за развитием европейской оперы, прислушивался к художественному модернизму и постоянно совершенствовал свою композиторскую практику. В его музыкальном стиле очевидны итальянские влияния, в основном из среднего периода Верди и позднего бельканто. Однако его музыкальная идиома отличается уникальным личным стилем и стремлением привнести греческий национальный колорит в свои творения. Павлос Каррер сыграл ведущую роль в наиболее характерной эволюции греческой художественной музыки, которая произошла на Ионических островах в середине XIX века и касалась первой систематической попытки создания национальной оперы. [ 3 ]

Работает

[ редактировать ]
Этап
  • «Паломник Кастилии» (оп-сцена, Г. Лагидарас), Закинф, ок. 1849–1850 гг ., потерян.
  • Бьянка ди Бельмонте , 1850 (хореографическое действие, Т. Казати), Милан, Каноббиана, декабрь 1850, музыка утеряна, изд. lib для I-Mc
  • Данте и Биче c 1851–2 (историко-фантастическая мелодрама, 3, С. Торелли), Милан, Каркано, 24 августа 1852 г., музыка утеряна, pubd lib в I-Mc
  • Кадет, Il barbiere 1853 (комический балет, А. Палладино), Милан, Каноббиана, 4 июня 1853 г., музыка утеряна, опубл. lib в I-Mb
  • Изабелла д'Аспено 1853 (трагическая мелодрама, 3, «RGS», по мотивам Э. Писца), Корфу, С. Джакомо, 7 февраля 1854 г., I-Mc
  • La Rediviva 1855 (лирическая трагедия, прол., 3, Г. Сапио, по мотивам Б. дю Самблона, Ан. Буржуа и Г. Лемуана), Милан, Каркано, 19 января 1856 г., I-Mc
  • Марко Боццари , 1857–60 (лирическая трагедия, 4, Г. Каччиалупи), Патры, Аполлон, 18 [30] апреля 1861, музыка утеряна, опубл. либ.
  • Цветок Марии , или Тайны Парижа, 1867 г. (os, 4, Г. Каччиалупи, по Э. Сью), Корфу, Сан-Джакомо, январь 1868 г., vs, Гр-Ан
  • Фросине Леди 1868 (ос. 4, Э. Мартинегкос, по Ар. Валаоритесу), Занте, Аполлон , 16 ноября
  • Мария-Антуанетта , 1873 (историко-трагическая мелодрама, 4, Г. Ромас), Закинф, Фосколос, 28 января 1884
  • Деспо, ē hēroïs tou Souliou [Депо, героиня Сули], 1875 г. (os, 1, А. Манусос), Патры, Аполлон, 25 декабря 1882 г.
  • O Psōmozētēs [Старый нищий], 1875 г. (оп-сцена, Ал. Соутсос), Афины, Парнас, 25 марта 1887 г.
  • Марафон-Саламин , 1886–8 (соч. 4, А. Марцокис), Афины, Олимпия, 9 февраля 2003 г.
  • Планируемые оперы: Lambros il brulottiere , c 1879–85 (os, El. Martinengos), MS lib. фрагмент., незаконченный Conte Spourghitis [Граф Воробей], ок. 1886–9 (оперетта, 3, И. Цакассианос), паб дуэта в Асти , Афины (18 декабря 1888 г.), незаконченный, утерян.
Другой вокал
  • Священное: Православная литургия, 4 муж. вв, октябрь 1886 г., утрачена; Мать эфриаксанского этни (Пс ii), Музей Бенакиса, Афины; Короткая месса (Ки, Гл, Кр, Сан), Иисус-Искупитель, Вени-Творец, Тантум, следовательно: все атрибуты. Карьера
  • С оркестром: O Demos (А. Валаоритис), 1859, O stratiotis/Asmapolemou [Солдат/Военная песня] (А. Манусос), 1859, Anthi [Цветы] (Г. Кандианос-Ромас), 1859, I anthopolitra [Цветочница] (Г. Карвеллас) 1867 г., гимн Василикоса [Королевский гимн], 2 постановки, до 22 апреля 1875 г., O psomozitis [Старый нищий] (А. Сустос), до 22 апреля 1875 г., Lave ena rhodo agapi mou [Возьми розу, моя дорогая]: весь музей Бенакиса, Афины ; Нани-нани [Колыбельная], до 22 апреля 1875 г.; Никтосинавлия (Kytta ti ahno fengari) [Серенада (Взгляни на бледную луну)], 1885, Филармония, Корфу; 3 песни (Д. Соломос), мужской хор, мандолината: I xanthoula [Прекрасная дева], I Farmakomeni [Отравленная], Pia ein' ekeini [Кто эта дева]; Mysterion horou [Тайна шара], проигран
  • С учетом pf, в основном 1v: Una notte sul Pireo, romanza (Милан, ? до 1857 г.); 5 песен, 1859 (Афины, 1887) I katadhiki tou Kléphti [Осуждение Клефта] (И. Типальдос), Barcellona Greca/I fyghi [Бегство] (И. Тьялдос), O Demos [Старый Демос] (А. Валаоритис), Фенгари: Дхиати глико фэнгари моу [Луна: Почему, o Сладкая луна] (А. Манусос), I Maria/Molis éfenge t'asteri [Мария/Как только забрезжила звезда] (И. Типалдос); O anthos ke i avgoula [Цветок и заря] (Соломос), 1859 г. (Афины, около 1906 г.); O stratiotis, 1859 (Афины, дата), также орхидея; Анти, 1859 г. (Афины, дата), также орхидный; Орфано [Сирота] (А. Парасх), до 22 апреля 1875 г. (Афины, дата); Мана ке паедхи [Мать и дитя] (Афины, дата); Pes mou [Скажи мне] (Соломос) (Афины, н.д.); I anthopolitra, к 1867 году тоже занималась садоводством; О псомозит, до 22 апреля 1875 г., Музей Бенакиса, Афины, также орхидея; То филима [Поцелуй] (Г. Залокостас), до 22 апреля 1875 г., Музей Бенакиса, Афины; Hymnos prostin patridha [Гимн Отечеству], Музей Бенакиса, Афины; Louloudhia emazoxa [Я собрала цветы]; Афинская дева (Г.Г. Байрон), 2 фраг., 1 в музее Бенакиса, Афины; O koukos [Кукушка], сомнительная, хотя и в руке Каррера; еще 7 песен утеряны; 8 сольфеджий, 1857 г., утеряны.
Инструментальный
  • Pf Solo, паб в Милане до 1857 г.: 44 оригинальных произведения, утеряны, кроме opp. 7–10, 12–15 (1851 г.), 24 (около 1851 г.); 40 парафраз и транскрипций, утеряны, кроме Луизы Миллер, кадрили (1851), Divertimento sopra i motivi di Trovatore, pf в 4 руки, op.50 (1853), La traviata, divertimento Brillante, pf в 4 руки, op.55 (1854) , Два блестящих попурри на лучшие мотивы Сицилийской вечерни, в 4 руки, op.87–8 (nd), Симоне Бокканегра, дивертисмент, в 4 руки, op.98 (nd)
  • Pf Solo, после 1857 г.: 45 шт., 1863–73 гг., Все рукописи, в т.ч. 15 в музее Бенакиса, Афины; другие произведения, утеряны
  • Другие произведения: Траурный марш в опере «Возвращение», пер. оркестр, после 1856 г.; 1885: Полька Дин-дон, инсты, 1885, Музей Бенакиса, Афины; Марш, Ф, группа; работа без названия, F, группа, греческий pot pourris Паоло Карери, группа pts; 2 вальса: A 15 anni, fl, Alleati, fl, также fl, pf: оба внесены в каталог Рикорди (около 1905 г.); Музыкальный сад: 20 фантазий на лучшие мотивы современных произведений, fl, pf, op.67, совмест. Ф. Пицци; многие другие транскрипции, в основном fl, pf, некоторые в pubd (Милан, без даты), другие перечислены в каталоге Рикорди (около 1905 г.)
  • Основные издатели: Канти, Фексис (Афины), Лукка (Милан), Велоудиос.
  • Павлос Каррер, Деспо, Маркос Ботсарис (отрывки) (LP, выпущенная «Друзьями музея Соломоса и выдающихся зантиотов», Занте, 1989) EMI MT15117
  • Паоло Каррер, Фроссини (Лира, ML0669/70, 1998)
  • Паоло Каррер, Деспо (Лира, CD0792, 2002) (в эту запись входят, кроме Деспо , прелюдия к «Изабелле д'Аспено», увертюра к «Марии Антониетте», «Геро-Демос», три песни для сопрано с оркестром) и полька для оркестра)

См. также

[ редактировать ]
  • Э. Легран: Ионическая библиография с пятнадцатого века по 1900 год , изд. Х. Перно, III (Париж, 1910 г.)
  • Н. Варвианис: «Павлос Каррерис», Elliniki dhimmiourghia [эллинское творение], viii/85 (1951), 276–80.
  • Г. Леотсакос , изд.: Pavlou Carrer Apomnimonevmata ke Katalos ergon ke moussikon heirographon [Мемуары Павлоса Каррера и каталог его произведений и музыкальных рукописей] (Афины, 2000 г.)
  • Г. Леотсакос: Павлос Каррер: Apomnimonevmata kai Ergografia [Павлос Каррер: Мемуары и произведения] (Афины, Музей Бенаки / Музыкальный факультет Ионического университета, 2003)
  • А. Ксепападаку, Павлос Каррер , FagottoBooks, Афины: 2013 г.
  • А. Чепападаку, Оперы композитора Павлоса Каррера Занте, 1829-1896 . доктор философии Диссертация, Ионический университет, факультет музыкальных исследований, Корфу: 2005 г.
  • Чепападаку А. «Тонкая красная линия». Опера Мария Антониетта и вторая европейская попытка Павлоса Каррера», в материалах конференции Ионический оперный и музыкальный театр до 1953 года , Афины: Афинский университет, кафедра. театроведения, Афинский государственный оркестр и Афинский концертный зал
  • Чепападаку А. «Национальный элемент в Ионической опере. Дело Павлоса Каррера», Ариадна, Научный вестник философского факультета Критского университета , Ретимно: 2011, 169–199.
  • А. Ксепападаку, «Злосчастный оперный марафон-Саламин», в Парабасисе, Научный бюллетень , 5, Афины: Афинский университет, кафедра. театроведения, 2003, 41–51.
  • А. Ксепападаку, «Марко Боццари Павлоса Каррера, «национальная» опера», в Moussikos Logos , 5, Корфу: кафедра Ионического университета. Музыкальных исследований, 2003, 27–63.
Специфический
  1. ^ Мейербер, Джакомо (1999). Дневники Джакомо Мейербера: годы знаменитости, 1850-1856 . Университет Фэрли Дикинсон Пресс. п. 412. ИСБН  978-0-8386-3844-6 . Павлос Каррер (1829–1896), самый важный греческий композитор девятнадцатого века до Спиридона Самараса, был известен своими операми, посвященными историческим личностям и событиям, связанным с восстанием против турецкого владычества.
  2. ^ Jump up to: а б Чепападаку, Авра (2013). «Павлос Каррер [Паоло Каррер]» . Музыкальный словарь Гроува . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета.
  3. ^ Jump up to: а б с д Чепападаку, Авра (2013). Павлос Каррер . Афины: Fagottobooks. стр. 30–37. ISBN  9789606685521 .
  4. ^ Чепападаку, Авра (2012). «Изабелла д'Аспено или маскировка Густава: неизвестный прототип бала-маскарада» . 17-я конференция по музыке девятнадцатого века, проводимая раз в два года (Эдинбург, июнь 2012 г.) .
  5. ^ Чепападаку, Авра (2003). «Марко Боццари Павлоса Каррера, «национальная» опера» . Логотипы Муссикос . 5 :27–63.
  6. ^ Чепападаку, Авра (2010). «Национальный элемент в Ионической опере. Дело Паоло (Павлоса) Каррера» . Ариадна . 16 : 169–199.
  7. ^ Чепападаку, Авра (2013). «Мария-Антуанетта: последняя итальянская опера Павлоса Каррера и вторая европейская попытка» . Логотипы Муссикос .
  8. ^ Чепападаку, Авра (2004). «Злополучная опера 'Марафон-Саламин' » . Парабазис . 5 : 111–121.
  9. ^ Ксепападаку Авра и Чаркиолакис Александрос (2017). Перемежается с музыкальными развлечениями. Музыка в греческих салонах девятнадцатого века . Афины: Греческий музыкальный центр. ISBN  9786188000643 .
[ редактировать ]

СМИ, связанные с Павлосом Каррером, на Викискладе?

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0f985450f383f81cc2b27f3cb1d234ae__1723717920
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/0f/ae/0f985450f383f81cc2b27f3cb1d234ae.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Pavlos Carrer - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)