Музыка Северной Македонии
Часть серии о |
македонцы |
---|
По региону или стране |
Македония (регион) |
Диаспора |
|
|
|
|
Подгруппы и связанные группы |
Культура |
Религия |
Другие темы |
Македонская музыка относится ко всем формам музыки, связанным с этническими македонцами . Он имеет сходство с музыкой соседних балканских стран, но в целом остается отличительным по своему ритму и звучанию.
Народная музыка
[ редактировать ]Этническая македонская народная музыка ( македонский : Narodna muzika, Narodna muzika ) включает:
- Традиционная музыка (македонский: Izvorna muzika, транслит.: Izvorna muzika, буквально означает: музыка корней )
- Современная народная музыка (македонский язык: современная народная музыка)
Традиционная музыка
[ редактировать ]Македонская традиционная музыка, которая может быть сельской или городской ( starogradska muzika ), включает в себя: лирические песни, эпические песни, трудовые песни, ритуальные песни, юмористические песни, хоровод («оро»), старый городской стиль под названием Чалгия » ( не « путать с чалгой ) и т. д.Популярные традиционные песни: «Калеш бре Ануо» , «Слушам кадж шумат шумите» , «Биляна платно белеше» , «Дафино вино Крвено» , «Народе Македонски» , «Земйо Македонска» и многие другие.Часто упоминаются танцы оро: Тешкото из деревни Галичник , Калайджиското , Комицкото ( Танец борцов за свободу ) и другие. , удостоенное наград Всемирно признанное профессиональное фольклорное объединение – «Танец» .
- Женское оро в исполнении Танека
- Мужское оро в исполнении Танека
- Женский народный танец в исполнении Танека.
- Мужское оро от Tanec
- Женский народный танец Танека
- Смешанные мужские и женские танцы.
Музыка Балкан известна сложными ритмами. Македонская музыка иллюстрирует эту черту. Народные песни, такие как «Помниш ли, либе Тодоро» (Помниш ли, либе Тодоро), могут иметь сложные ритмы, например, 22/16, разделенные строфой на 2+2+3+2+2+3+2+2+2+2. , комбинация двух общих размеров 11=2+2+3+2+2 и 11=3+2+2+2+2 (ноты) . Чтобы придать нотам напряженности, музыканты (в основном старшей школы) добавляют отличительную особенность — растягивание долей.
Гайда ( гајда ), разновидность волынки , была наиболее распространенным народным инструментом в традиционной македонской культуре. Теперь он стал инструментом для концертного декламирования, опираясь на недавних легенд, таких как Пече Атанасовски (видео) , лидер ансамбля Скопье Радио Ansambl na Narodni Instrumenti , как источника современной традиции. Другие инструменты включают в себя:
- šupelka (шупелка) – small flute
- кемане (kemane) – трехструнная скрипка
- тамбура с длинной шеей. (бубен) – лютня
- зурла (зурла) – большой рожок с двойной тростью.
- тапан (тапан) – цилиндрический барабан
- кавал с выдувным ободом (кавал) – флейта
- губная гармошка (гармошка) – аккордеон
Македонские народные оркестры состоят из кларнета или саксофона, ударной установки, бас-гитары, аккордеона и гитары, иногда с современными синтезаторами и драм-машинами . Эти оркестры очень популярны в Македонии. Популярными участниками являются виртуозы музыканты- Скендер Амети и Горан Алачки на аккордеоне и Мирослав Бусиновский на кларнете.
Чалгия — городской стиль, в котором играют оркестры ( Чалги ) с дайре ( бубном ) и тарабукой (барабаном песочных часов), обеспечивающими перкуссию для ут ( лютни ), кануна ( цитры ), кларнета и скрипки. Хотя современные музыканты обновили Чалгию, добавив в нее жесткое и мягкое, классическое и поп-звучание, некоторые традиционные музыканты остались. Пожалуй, самым влиятельным человеком последних лет был Тале Огненовский , играющий самые разные традиционные и современные звуки.
После Второй мировой войны Народная Республика Македония спонсировала создание профессиональных ансамблей, таких как «Оркестр Чалгии», «Оркестр народной музыки» и «Оркестр аутентичных народных инструментов», которые были отделениями «Радио Телевидения Скопье» и исполняли аранжированные версии народных мелодий. Оркестры народной музыки исполнили аранжированные версии народных мелодий. [1] [2] [3] [4] [5]
македонский фольклорный дуэт Селимова-Жельчески . С 1971 года действует [6] На Международной фольклорной конференции, организованной Международным фольклорным комитетом в Стамбуле , Турция , в 1977 году, по теме «Фольклор на радио», представителем Югославского радио и телевидения (бывшая Югославия) был Душко Димитровский, редактор отдела народной музыки «Радио». Телевидение Скопье» (ныне Македонское радио-телевидение ) из Социалистической Республики Македония в своей презентации под названием «Музыка Чалгии в Македонии» представил фольклорный материал, в том числе записи македонских народных танцев: «Касапско оро», в аранжировке Тале Огненовского , и «Кумово». оро чочек», сочинение Тале Огненовского. [7] [8] [9] [10] и исполненный им в качестве солиста кларнета в сопровождении оркестра «Чалгии» Радио Телевидения Скопье (ныне Македонского Радио Телевидения), что вызвало большой интерес не только среди делегатов Конференции, но и во всем мире. [11] [12] [13] [4]
В книге под названием «Первый путеводитель по мировой музыке, том первый: Африка, Европа и Ближний Восток», написанной Саймоном Бротоном и Марком Эллингемом, на странице 202 подзаголовок: «Македонский хитрый ритм», Ким Бертон отметил: «В западной музыке такт тройного время – например, в вальсе есть три равные доли: но в Македонии такт 7/8 может быть разделен на 3-2-2, или 2-2-3, или 2-3-2 и так далее…» В этой книге на странице 203 было написано: «Одним из немногих кларнетистов, успешно выступавших как с кальгией, так и в более современном стиле, является Тале Огненовский , родившийся в 1922 году и один из самых влиятельных музыкантов послевоенной эпохи. Он был член группы Танец в 1950-х годах и ведущий кларнет Radio Skopje Calgia. Автор многих мелодий, которые стали стандартами и являются основой для новой народной музыки Македонии. [14] [15]
Журнал «Илюстрована политика» отмечает: «Радио Телевидение Белграда» ( PGP-RTB , ныне PGP-RTS Радио Телевидение Сербии, Сербия) выпустило пластинку македонской народной музыки (LP 1439 RTB, выпущенная в 1979 году), на которой звучат исполнения выдающегося кларнетиста Тале Огненовского . Его музыкальный репертуар — народные танцы, джаз (помимо других в него входят произведения Бенни Гудмана и Арти Шоу ), концерты Карла Марии фон Вебера , Моцарта и Эрнесто Каваллини ...Это Сказка Огненовский, начавший играть на кларнете в деревне Брусника под Битолой , который с этим деревянным инструментом объехал весь мир и везде, где выступал, получал заслуженные аплодисменты». [16] [17] [18] [19] [4]
В своей книге « Для нашей музыки» Душко Димитровский пишет: «Невозможное становится возможным: два обычно недополняющих друг друга параллельно существующих мира звуков, Европа и Восток , в музыке Повести Огненовского естественно сближаются, понимают друг друга и сливаться». [20] [21] [15] [2]
В сентябре 2001 года Тале Огненовский выпустил компакт-диск: Джаз, македонские народные танцы и классическая музыка. [22] Рецензент Нил Хорнер из MusicWeb International комментирует: «Он, несомненно, исключительный артист, и преобладающий образ, созданный в моем сознании, — это Бенни Гудман, играющий великолепные контрасты, которые он поручил Бартоку написать для него… Этот диск, вероятно, понравится поклонникам мировой музыки. которым нравится балканский / левантийский звуковой мир, и, возможно, также тем, кто хочет услышать исходную музыку своих любимых классических произведений, вышеупомянутого Бартока , но также, здесь, возможно, таких людей, как Скалкоттас ». [23] [22]
Современная народная музыка
[ редактировать ]Современная народная музыка — популярный стиль, основанный на традиционной народной музыке. Однако, в отличие от нее, современная народная музыка приписывается конкретному автору и подпадает под действие закона об авторском праве, исполняется профессиональными музыкантами и обычно (но не обязательно) исполняется на современных инструментах. Обычно исполнители и композиторы старшего возраста (такие как широко известные Александр Сариевский , Йонче Христовский и Добри Ставревский ) остаются ближе к традиционным корням, и поэтому современную народную музыку часто принимают за традиционную. С другой стороны, более молодые обычно придерживаются более модернизированного звука и образа, поэтому традиционные пуристы часто опровергают их как китч . Тем не менее, стиль популярен среди простых людей, и среди известных исполнителей: Анка Гиева , Ваня Лазарова , Виолета Томовска , Елена Георгиева, Сюзанна Спасовска , Митр Митревски , Эфто Пупиновски , Войо Стояновский , Орце Стефковски , Благица Павловска , Драган Вучич , Зоран Ванев. , Васька Илиева Вик Какароцкий и другие. Некоторые из них также исполняют традиционные песни. новейшее поколение исполнителей этого жанра, таких как Анета Мицевска , Благойце Стояновски-ТУСЕ , Соня Таркуловска , Елена Велевска , Ясмина Мукаетова , Анета Наковска , Пане Панев, а также такие группы, как Молика , Bioritam , Akademci Bolero Bend , Art Plaza. Представлено новый взгляд на этот вид музыки, вдохновленный сербским турбофолком , болгарской чалгой и греческой лайкой , поэтому их стиль больше считается поп-фолком , а не народной музыкой.
Существует несколько популярных фестивалей народной музыки, в том числе: Фольклорный фестиваль Валандово в Валандово , Серенада на Широк сокак в Битоле , Цветницы в Скопье, Охридский трубадуров – Охрид Фест в Охриде и другие.
За пределами Северной Македонии
[ редактировать ]Традиционная, а также современная музыка создается и исполняется в других странах, где существуют македонские общины, к которым относятся прежде всего балканские страны, окружающие Северную Македонию, а также анклавы, образовавшиеся из диаспоры в США, Австралии, Канаде и других странах.Ярким примером является народный музыкант Костас Новакис из Греции (родился в Куфалии , региональная единица Салоники , Греческая Македония ), который заявляет о своей македонской национальности и исполняет традиционную этническую македонскую музыку. Несмотря на политическую напряженность между Северной Македонией, где этнические македонцы с одной стороны, и Грецией с другой, Новакис выпустил в Греции несколько компакт-дисков с традиционной этнической македонской музыкой [1] .
Прием публики через мир необычного ритма македонской народной музыки
[ редактировать ]«Македонская народная музыка подчиняется ритмическим законам и установленным размерам. Иностранные влияния, насколько они существовали, подчиняются правилам акцентуации македонского народного языка. Мелодия обычно асимметрична...» «Тешкото» из Нижополе ( Битола ) означает «тяжелый» и указывает на тяжелый ритм, типичный для очень древних танцев», появилось в статье, озаглавленной «Выдержки из ПРИМЕЧАНИЙ К ПРОГРАММЕ ТАНЦЕВ И ПЕСНЕЙ, исполненных на Югославском фестивале народной музыки», с подзаголовком «МАКЕДОНИЯ – представлена 23 деревнями», опубликовано Международным советом народной музыки (IFMC). [24] [25] [26] [2] Стеван Огненовский [27] [28] [2] [4] [25] в своей книге под названием Tale Ognenovski Virtuoso of the Clarinet and Composer / Tale Ognenovski virtuoz on klarinet and Composer (2000) отмечал: «На Югославском фестивале народной музыки в Опатии , Хорватия (8–14 сентября 1951 г.), ансамбль народного танца из Деревня Битола в Нижнеполе из Битолы , в которой Тале Огненовский играл в качестве солиста кларнета в народном танце «Тешкото», получила Первую премию как лучшая группа народного танца на фестивале. Это был большой успех, поскольку в фестивале приняли участие 85 различных коллективов народного танца из Македонии, Хорватии, Сербии, Словении, Черногории и Боснии и Герцеговины. В музыкальной части группы было всего два участника: Тале Огненовский играл соло на кларнете под аккомпанемент барабанщика Ламбе Петровски». [26] [2] [25]
Хорватский этномузыколог д-р Винко Зганец писал: «Кларнет был таким же эффективным аккомпанементом как большому барабану в народном танце из Козьяка, так и маленькому барабану в народном танце «Тешкото» из Нижополе ( Битола ). Они обеспечили очень эффективную комбинацию. ." Об этом говорится в статье « Югославский музыкальный фольклор на фестивале в Опатии ». [29] [2] [25] [30] Югославский фестиваль народной музыки был специально организован «Союзами обществ культуры и образования Югославии» для членов конференции Международного совета народной музыки (IFMC) с целью изучения традиций народной музыки, красоты и разнообразия югославского народного искусства 85-х годов. коллективы народного танца из Сербии, Боснии и Герцеговины, Черногории, Словении, Македонии и Хорватии, принявшие участие в этом фестивале. «Каждый вечер, в течение трех или более часов, мы были свидетелями удивительного зрелища костюмов и обычаев, ритуальных и социальных танцев, песен и инструментальной игры 700 исполнителей, собранных со всех уголков страны. Это был мир, богатством которого обладает большинство из нас. едва догадывался, и в этой высококонцентрированной презентации это был ошеломляющий и незабываемый опыт», написанный Мари Слокомб и опубликованный в статье под названием «Некоторые впечатления от югославской конференции и фестиваля», опубликованной Международным советом народной музыки». (ИФМК) [31] [32] [2] [25]
Ансамбль фольклорных танцев и песен Македонии «Танец» был основан правительством Народной Республики Македония в 1949 году с целью сбора, сохранения и представления македонского фольклора. Ансамбль Танец исполнил аранжированные версии народных мелодий. " [5] 20 января 1956 года ансамбль «Танец» прибыл в США, и их выступление в программе CBS TV Program Omnibus (американский сериал) 22 января 1956 года посмотрели миллионы людей. [33] [34] [2] [35] Это обеспечило ансамблю Танец международный авторитет, и подтверждением этому стали рецензии в газетах Северной Америки на его 66 концертов:
27 января 1956 года ансамбль Танек выступил в Карнеги-холле в Нью-Йорке. Об этом концерте в Карнеги-холле The New York Times музыкальный критик Джон Мартин написал: «Эта конкретная группа, являющаяся частью национального движения за возрождение народного искусства, родом из Македонии … блестяще зрелищные и удивительно незнакомые танцы… незабываемая трубка». [36] [37] [2] [38]
Музыкальный критик New York Herald Tribune Уолтер Терри писал: «Танец, македонская группа, состоящая примерно из сорока танцоров и музыкантов, щедро отдала свое богатое народное наследие ... В «Sopska Poskocica», чтобы подчеркнуть это, пятеро молодых людей взяли на себя управление на сцене и прибегал к показной тактике, чтобы привлечь девушку ... Аудитория, которая забила Карнеги до отказа, приветствовала и аплодировала народным танцам с таким энтузиазмом, как если бы она была свидетелем классического театрального балета в его самом блестящем проявлении». [39] [40] [2] [41]
Степан Пучак, бывший «Танджуга» корреспондент и хорватский журналист, отмечает: «Выбрать, какой из семнадцати народных танцев программы, когда всех встречали бурными аплодисментами, оказался самым удачным, действительно очень сложно и рискованно… «Sopska Poskocica» даже повторяли. , а повторить выступление на американской сцене – это действительно редкое и эксклюзивное событие». [42] [43] [2]
Наум Начевски, журналист газеты Nova Makedonija , Скопье , Народная Республика Македония, отмечает: «Некоторые выступления народных танцев публика прерывала аплодисментами; эти танцы, в частности, оставили большие впечатления от фольклора… необычного ритма македонской народной музыки. Ансамбль «Танец» получил теплый прием не только нью-йоркской публики, но и нью-йоркской прессы». [44] [45] [38] [2]
«Нью-Йорк Таймс» Музыкальный критик Джон Мартин 5 февраля 1956 года написал: «Существует удивительное разнообразие танцев, составляющих эту конкретную программу… разорванные круги коло македонских гор … тростниковая дудка без даты ». [46] [38] [2]
Тур Танека по Северной Америке начался с их дебюта в CBS телепрограмме Omnibus (американский телесериал) 22 января 1956 года. Их первое живое выступление на телевидении в США было записано на видеокассету и заархивировано в Библиотеке Конгресса в Вашингтоне, округ Колумбия, и в каталоге. содержание письменного описания: « Югославский национальный народный балет / режиссёр Эллиот Сильверстайн ; с танцевальной труппой Танец из Македонии (20 мин.)» [33] [34] [2] [35]
Что касается концертов в Гражданском оперном театре в Чикаго, штат Иллинойс, 4–5 февраля 1956 года, газеты Chicago Daily Tribune обозреватель Клаудия Кэссиди называемая Танец, что по-македонски отметила: «… эта группа из 37 танцоров и певцов, означает танец. и музыканты - это балканский калейдоскоп... Когда пятеро из них танцуют "Sopska Poskocica", это, по-видимому, просто означает, что они хвастаются перед девушками, я бы оставил их в любой день как несправедливую сделку для четырех маленьких лебедей. Лебединое озеро ». [47] [48] [2]
По поводу концерта в Музыкальной академии в Филадельфии, штат Пенсильвания, 7 февраля 1956 года музыкальный критик The Philadelphia Inquirer Сэмюэл Сингер прокомментировал: «Танец означает «танец», но «танец» в более широкой форме, чем обычно. Помимо танца только, он передает драму, ритуал, традиции, песни и даже военные маневры... как в танце, так и в игре была поразительная точность... Кларнет, бас-скрипка, скрипка, барабаны, гитара и флейта составляли большую часть аккомпанемента в различных комбинациях. " [49] [50] [2]
На концерте в Зале Конституции в Вашингтоне, округ Колумбия, 9 февраля 1956 года Пол Хьюм, музыкальный критик газет Washington Post и Times, заметил: «Песня «Sopska Poskocica» создана для того, чтобы показать девушкам, насколько они красивы, замечательны, блестящи и захватывающи. сенсационны их друзья-мужчины. Скорость, с которой его танцуют, а также огромная энергия и точность шести мужчин, которые его танцуют, уникальны и требуют повторения». [51] [50] [2]
О концерте в Мэсси-холле в Торонто, Онтарио, Канада, 13 февраля 1956 года Джон Краглунд, музыкальный критик The Globe and Mail, написал: «Однако первое впечатление должно быть впечатлением ритмической точности... представление без зрелища... в случае с одним танцем, Sopska Poskocica, это был не более чем показной танец, поэтому он был очень эффектным». [52] [53] [2]
концерте в Оперном театре Военного мемориала в Сан-Франциско, Калифорния, 7 марта 1956 года критик San Francisco Chronicle Р.Х. О музыкальный по крайней мере, заставить Дэйва Брубека вызвать скорую помощь Дариусу Мийо ». [54] [55] [2]
По поводу концерта в The Philharmonic Auditorium в Лос-Анджелесе, штат Калифорния, 12 марта 1956 года музыкальный критик Los Angeles Times Альберт Голдберг прокомментировал: «Что касается аутентичных народных танцев, диких и свободных, но в то же время подчиняющихся своим собственным сложным дисциплинам, эту группу было бы трудно бит...Их аккомпанирует группа музыкантов, состоящая из скрипача, гитариста и аккордеониста, флейтиста, кларнетиста и контрабаса, хотя часто задействованы барабаны разных типов, а также пастушья тростниковая свирель" [56] [57] [2]
Комментарий Dance Observer : «27 января зрители Карнеги-холла на единственном нью-йоркском представлении «Танец», Югославского национального народного балета, увидели захватывающий срез более чем 2000-летней истории и культуры человечества. «Танец» — македонская группа. " [58] [2]
После окончания тура « Лайф» прокомментировал: «Сто лет назад на пересеченных дорогах Македонии банды разбойников грабили караваны богатых купцов и, подобно Робин Гуду, передавали часть добычи беднякам.. .. этой весной Югославский национальный народный балет совершает первый и весьма успешный тур по США... Вместе они демонстрируют такое энергичное танцевальное представление, какое США когда-либо видели». [59] [60] [61] [2]
Крейг Харрис из Allmusic отметил, что ансамбль Tanec и кларнетист Тале Огненовский : «Ансамбль достиг своего пика в конце 50-х, когда влиятельный кларнетист и трубач Тале Огненовский ». в его состав входил [62] [2] [15]
Среди известных участников ансамбля Танец - кларнетист и композитор Тале Огненовский. [15] [7] [4] - Тале Огненовский выступал в качестве солиста кларнета и дудки ( флейте ) с ансамблем Tanec во время их турне по Соединенным Штатам Америки и Канаде (66 концертов, с 22 января 1956 г. по 12 апреля 1956 г., в том числе в телевизионной программе Фонда Форда «Омнибус» (телевидение США) сериал) 22 января 1956 года на канале CBS и концерт 27 января 1956 года в Карнеги-холле в Нью-Йорке); [63] [2] [41] [38] [35] Германия (72 концерта с 15 августа по 27 октября 1956 г.); [64] [65] [2] Франция (83 концерта с 20 сентября по 25 ноября 1959 г.); [66] [67] [2] Швейцария (4 концерта 7–10 июля 1959 г.) [68] [69] [2]
За вклад Тале Огненовского в турне Танека по Северной Америке его биограф Стеван Огненовский [27] [28] [2] [4] [15] [70] в книге « Огненовский, виртуоз кларнета и композитора » Сказка (2000) отмечается: « Сказка Огненовский был солистом кларнета в «Sopska Poskocica», но он также помогал аранжировать музыку, добавляя свои собственные импровизации. к некоторым частям танца... Ансамбль Танец дал 66 концертов... Американская пресса назвала их великим культурным событием». [71] [2]
Тале Огненовский как солист кларнета исполнил македонские народные танцы «Женско Чамче» и «Беранче» с ансамблем Танец в постановке «Ритам и звук» (Ритм и звук) компании Vardar Film 1955 года. [72] [73] [74] [2]
Ансамбль Tanec во время турне по Франции с 20 сентября по 25 ноября 1959 года. Они дали 83 концерта в 58 городах Франции. Выступления ансамбля дважды транслировались по телевидению, 21 и 22 сентября 1959 года: 20 миллионов человек увидели бы их в самой популярной программе французского телевидения. Радио Париж записало 45-минутную программу македонских народных танцев и песен. [66] [67] [2]
В интервью 1964 года газете «Вечер», Скопье , Народная Республика Македония , Раймон Гилье, руководитель турне ансамбля Tanec по Франции (из Парижа, Франция), прокомментировал: «Все, кто ходил на концерты ансамбля Tanec в Франция была очарована... Танец играет в духе Македонии , который не может выступить ни один другой ансамбль в мире... Ваши девчонки и мальчики вкладывают в танец всю душу и пример тому - кларнетист Сказка Огненовский ". [75] [76] [67] [2]
О концерте ансамбля «Танец» в «Гранд-Пале» в Бурже, Франция, 23 сентября 1959 года газета «La nouvelle republique du Centre» написала: «Первое выступление Национального балета Македонии имело огромный успех. Все в зале с энтузиазмом аплодировали здесь, в Гран-Пале в Бурже, на первом представлении во Франции... Члены Национального балета Македонии прибыли четыре дня назад в Париж и были показаны по телевидению", [77] [78] [67] [2] и газета "Le Berry Republicain" прокомментировали: "Качество и талант этой группы достойны восхищения... Они впервые выступают во Франции... По окончании концерта участники Ensemble Tanec остались на сцене, и буржская публика аплодировала им более четверти часа». [79] [80] [67] [2]
Концерты ансамбля «Танец» прошли в Берне 7 и 8 июля 1959 года и в Женеве 9 и 10 июля 1959 года. Тале Огненовский Дебют состоялся в специальной программе, транслировавшейся на швейцарском телевидении. Играя в качестве солиста кларнета, он исполнил собственноручно сочиненные македонские народные танцы «Битолско оро» и «Брусничко оро». [81] О концерте ансамбля «Танец» в Порт-Житана-Бельвю в Женеве 10 июля 1959 года газета «Tribune de Geneve» написала: «Нам были представлены замечательные спектакли в исполнении Югославского национального народного балета «Танец» из Македонии … Здесь ничего нет. которые напоминали классические танцы нашего западного мира... Ритм танцев их страны у них в крови..." [68] [69] [82] [2]
Сказка Огненовская была включена в книгу Величайшие кларнетисты всех времен: 100 лучших» Алекса Троста и Вадима Кравецкого « . Сеть новостей музыкальной индустрии Mi2n опубликовала статью под названием « Сказка о кларнетисте Огненовском включена в книгу Алекса Троста и Вадима Кравецкого под названием «Величайшие кларнетисты всех времен: 100 лучших», издатель: CreateSpace». [83] [15] [84] [85] [70]
Классическая музыка
[ редактировать ]Музыкальная школа Мокраньяца
[ редактировать ]была Музыкальная школа Мокраньяца основана в Скопье в 1934 году. Помимо уважаемого хора , она славилась людьми, которые участвовали в ее создании, такими композиторами, как Трайко Прокопьев и Тодор Скаловский .
После Второй мировой войны
[ редактировать ]После образования ПР Македонии Македонский филармонический оркестр . в 1944 году был создан [86] а в 1947 году была создана Ассоциация музыкантов Македонии. Вскоре после этого состоялся первый македонский радиоконцерт под управлением Тодора Скаловского .
В 1950-е годы были поставлены первый македонский балет Глигора Смокварского и опера Гоче « Кирилла Македонского » . Последующий период принес относительный ренессанс македонской музыки, ориентированной на инновации. Наиболее выдающимися композиторами этого периода являются Живко Фирфов , Трайко Прокопьев , Стефан Гайдов , Тодор Скаловский , Петр Богданов Коцко , Властимир Николовский , Благоя Ивановский , Томислав Зографский , Тома Просев и Михаил Николовский . Среди наиболее выдающихся музыкальных исполнителей этого периода — оперные певицы Данка Фирфова , Павлина Апостолова , Георгий Бозиков и Зина Креля , пианист Ладислав Палфи . Фирфова была одной из первых обученных сопрано в Македонии и дебютировала в 1947 году в партии Сантуццы в македонской версии « Сельской чести» , первой оперы, когда-либо исполненной на македонском языке. [87]
«Духовой оркестр Национальной полиции Македонии» в составе около 30 музыкантов под управлением Михо Костовски был основан в 1949 году. В декабре 1952 года Тале Огненовский в качестве солистки-кларнетиста вместе с пианисткой Нино Ципушевой в качестве аккомпанемента исполнил классический концерт «Концертная полька для кларнета». Милера Белы в «Полицейском доме» в Скопье с выдающимся успехом и стал первым солистом-кларнетистом в истории страны, исполнившим классический концерт для кларнета. 24 мая 1953 года он играл солистом кларнета в классическом концерте Милера Белы «Концертная полька для кларнета» в аранжировке Глигора Смокварского для «Детового оркестра общественной полиции», в состав которого входило около 30 музыкантов и дирижировал Михо Костовски. Концерт проводился в здании Radio Skopje и транслировался непосредственно на всю страну через Radio Skopje (ныне Македонское радио и телевидение ). [88] [2] [89] [4] [4]
Сказка Огненовский и его сын Стеван Огненовский аранжировали для двух кларнетов Концерт для кларнета ля мажор, K.622 , сочиненный Вольфгангом Амадеем Моцартом , и записали альбомы: Моцарт и Концерты для кларнета Огненовского. [90] [91] [92] [70] [85] [93] и Концерт Моцарта для кларнета ля ля, К. 622 в переложении для двух кларнетов Тале Огненовского . [94] [70] [93] Пожалуй, эти два альбома являются уникальными записями этого концерта с двумя кларнетами, где первый кларнет с первой аранжировкой и второй кларнет со второй аранжировкой играют одновременно – одним исполнителем ( Сказка Огненовский ). [94] [70] 13 ноября 2006 года компания Top40-Charts News опубликовала статьи под названием « Сказка Огненовского , всемирно известного джазового и классического кларнетиста, выпустила компакт-диск под названием: Концерты для кларнета Моцарта и Огненовского в честь 250-летия со дня рождения Моцарта». [91] и «Моцарт и Огненовский - лучшие концерты для кларнета в мире» 21 ноября 2014 г. [85] сеть новостей музыкальной индустрии Mi2n опубликовала статью под названием «Новый цифровой альбом кларнетиста и композитора Тале Огненовского : «Концерт Моцарта для кларнета ля ля, К. 622 в переложении для двух кларнетов Тале Огненовского »». 27 апреля 2017 года [93]
Сегодня
[ редактировать ]Сегодня одним из самых выдающихся исполнителей классической музыки является пианист Симон Трчески , а также известными оперными певцами являются Невен Сильяновский , Благой Накошки , Ана Дурловски , Игорь Дурловский и Борис Траянов . Из диаспоры заметным исполнителем является рождённый в Австралии, но македонский пианист Христиан Спировски . Среди наиболее выдающихся дирижеров - Борян Канев , Сашо Татарчевский, Бисера Чадловска и Оливер Балабурский, а наиболее известными инструменталистами являются скрипачи Любиша Кировски , Олег Кондратенко и уроженка России Анна Кондратенко , саксофонист Нинослав Димов , кларнетист Стоян Димов , басисты Велко Тодевски. и Петрус Петрусевский , гобоисты Томе Атанасов, Василь Атанасов и Гордана Иосифова-Недельковская . Среди композиторов - Дария Андовска, Яна Андреевска, Гоце Коларовски, Томе Манцев, Стоян Стойков, Дамьян Темков, Валентина Велковска, Сони Петровски , Горан Начевски, Борис Светиев, Любомир Брангжолика , Михаил Бакрнчев [2] и композитор, но и исполнитель. , музыковед и исследователь, Дмитрий Бужаровский .
Популярная музыка
[ редактировать ]Поп-музыка
[ редактировать ]популярных исполнителей поп-музыки Северной Македонии Среди : Тоше Проески (самый известный македонский певец), Каролина Гочева , Майя Оджаклиевска , Люпка Димитровска , Ребека, Гьоко Гьорчев , Елена Ристеска , Андреа, Влатко Илиевски , Влатко Лозаноски , DNA, Дани Димитровска , Калиопи. , Тамара Тодевска , Врчак , Роберт Билбилов , Ламбе Алабакоски , Йован Йованов , Андрияна Яневска , Кристина Арнаудова , Ако Андонов и другие. Известными композиторами, продюсерами и аранжировщиками, работающими на сцене поп-музыки, являются Дарко Димитров , Дамир Имери, Александр Масевский и Григор Копров . Многие артисты известны как певцы и авторы песен, такие как Йован Йованов и Миятта .
Первые образцы македонской поп-музыки появились в середине 20 века и назывались «забавна музыка». Наиболее известные исполнители старого поколения — Зафир Хаджиманов , Верица Ристеска , Драган Миялковски и многие другие. По стилю македонская поп-музыка представляет собой западный тип поп-музыки с влиянием народной и восточной музыки. Также получили развитие несколько жанров фьюжн, таких как поп-рок, поп-рэп, этнопоп и поп-фолк.
Музыкальные фестивали
[ редактировать ]Крупнейшие музыкальные фестивали Северной Македонии включают Skopje Fest в Скопье , Ohrid Fest в Охриде , MakFest в Штипе , Interfest в Битоле .
Северная Македония дебютировала как независимое государство на конкурсе песни «Евровидение» 1998 года . На данный момент его наивысшим результатом было седьмое место в финале Евровидения 2019 , что в целом стало лучшим результатом за годы телеголосования.
Рок-музыка
[ редактировать ]Самой успешной и влиятельной рок-группой Северной Македонии и одной из самых популярных на Западных Балканах была Leb i Sol . Они объединили рок-музыку с фьюжн-джазом и элементами традиционной музыки , создав собственное неповторимое звучание, став одной из лучших групп на Западных Балканах. После распада группы гитарист Влатко Стефановски , басист Бодан Арсовски , клавишник Кокан Димушевски и барабанщик Гарабет Тавитиян начали успешную сольную карьеру, каждый по-своему. В 2006 году они снова собрались в реюнион-тур, чтобы отметить 30-летие своего существования как группы. В 2008 году другим составом записали новый альбом I taka nataka без участия Стефановски и Тавитяна.
Другой известной группой была Bisbez, на которую оказали влияние The Beatles и другие артисты 1960-х годов. Была образована в 1964 году путём слияния двух ранее существовавших групп Biseri (что означает « Жемчуг» ) и Bezimeni ( «Безымянный» ). В 1970-е годы известными группами были Pu, Madrigali, Ilinden 903, Den za Den, Leva patika, Triangl, Torr и другие. Большинство из них увлекались хард-роком , прогрессивным роком , фолк-роком , симфо-роком , джаз-роком и фанк-роком . В конце 1970-х годов зародился панк-рок . Первой панк-рок-группой была Fol Jazik , образованная в Скопье в 1979 году. В 1980-е годы другими известными панк-группами были Saraceni и Badmingtons , обе под руководством Владимира Петровского Картера. Позже он переключился на более мейнстримовое звучание и сформировал группу Aleksandar Makedonski (Александр Македонский). На сцене новой волны выступали такие артисты, как ска -группа «Цилиндар» , «Уста на уста» и «Токму така». Вокалист группы «Токму така» Люпчо Бубо Каров из Кавадарци позже стал известен как актер комедийного телешоу «К-15» , а участник группы «Уста на уста» Александр Прокопьев стал выдающимся писателем. Другой влиятельной группой была Bon Ton Bend с Дарио Панковски, выпустившая множество хитов новой волны. Известными исполнителями хэви-метала были группы Karamela и Concorde, последняя запомнилась своим более дружелюбным для радио хитом «Visoki štikli i crni čorapi» («Высокие каблуки и черные чулки»). Ее гитарист Венко Серафимов позже начал успешную сольную карьеру. Синтипоп - трио Bastion с Кириллом Джайковским было одним из самых важных коллективов 1980-х. Еще одним заметным коллективом 1980-х годов стал Haos in Laos . Поп -рок -группа Memorija, образованная в 1984 году, была одной из самых процветающих того периода. Самой продуктивной в стране была пост-панк , дарквэйв и готик-рок сцена, в которую входили культовые группы Mizar , Arhangel и Padot na Vizantija , последнюю возглавляли Горан Трайкоски и Климе Ковачески . Позже они сформировали нео-фолк- группу Anastasia , которая получила международное признание благодаря саундтреку к Милчо Манчевского . премии Оскар - номинированный фильм «Перед дождем» .
Среди известных исполнителей первой половины 1990-х годов были трэш-метал группа Sanatorium , альтернативные рок- группы Suns, Last Expedition, The Hip, Balkan Express, Decadence, Vodolija , Nikeja, панк-рокеры Rok Agresori и Parketi и D' Daltons. , который изначально представлял собой рокабилли -группу. Во второй половине десятилетия появились хардкор-панк -группы Sidewalk, Fluks, Tank Warning Net, Smut, Bumbiks и No Name Nation, а известной экстремальной металлической группой была Siniac. В 2000-е годы среди выдающихся исполнителей были Superhiks ( ска-панк ), Denny Te Chuva ( мелодичный хардкор , эмо ), Smut ( металкор ), Verka ( фолк-метал ), Two Sides (хардкор-панк), Parketi ( поп-панк ), Kulturno Umetnički Rabotnici. ( гаражный панк ), Noviot početok (хардкор-панк), Bernays Propaganda ( инди-рок , возрождение пост-панка ) и другие. Известные исполнители 2010-х годов — Vizija ( альтернативный / экспериментальный рок ), XaХаXa ( панк-рок ), Molokai ( серф-рок ), Smoke шейкеры ( инди-рок ), Chromatic Point ( прогрессив-метал ), Culture Development ( пост-хардкор ), Темпера ( Альтернативный рок ) и другие.Известными женскими группами на македонской сцене были Royal Albert Hall и Vivid.
Есть несколько фестивалей рок-музыки, некоторые из наиболее известных включают: Таксират, ежегодно организуемый Lithium Records, и Скопье гори , организованный Avalon Productions. На обоих фестивалях выступило множество всемирно известных исполнителей рока, электроники и хип-хопа . Есть также более мелкие фестивали демо-групп, такие как Winner Fest (ранее известный как Loser Fest ) и Rok-fest , последний существует уже несколько десятилетий. Самым заметным международным фестивалем под открытым небом стал «Аларм», проходивший в Любаниште на берегу Охридского озера фестиваль мира под названием « Urban fest», в 2002 году. В 1994 году в Скопье был организован собравший исполнителей андеграундной музыки со всех балканских стран.
Хип-хоп
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в расширении . Вы можете помочь, добавив к нему . ( март 2013 г. ) |
Также существует хорошо развитая музыкальная сцена в стиле хип-хоп. [ нужна ссылка ]
Электронная сцена
[ редактировать ]Наиболее выдающиеся электронные музыканты — Кирил Джайковский (бывший участник Bastion ), Галоски, коллектив PMG, Robotek, Novogradska и Gotra . В Северной Македонии развита клубная жизнь, особенно в Скопье . В стране проходит несколько фестивалей с участием иностранных ди-джеев, многие из которых проходят на Охридском озере в летний сезон.Психоделический транс - один из самых популярных электронных жанров в Северной Македонии, и существует большое количество всемирно популярных и успешных психотрансовых групп из Македонии, например Imaginary Sight, Fobi, Kala, Yudhisthira, AntHill (совместный проект Kala и Yudhisthira), Блисаргон Демогоргон, Атриом, Зопманика, Демоническая Бессонница, Егоритмия, Исследователи Галактики, Дянтрикс, Дух Архитектор, Тенгри и др.
Джаз
[ редактировать ]Македонская джазовая сцена также высоко ценится. Среди известных и знаменитых джазовых музыкантов и групп: гитарист Тони Китановский , вибрафонист Зоран Маджиров , пианисты Драган Солдатович-Лабиш и Саймон Киселицкий , такие группы, как Tavitjan Brothers, Sethstat, Letecki Pekinezeri, La Colonie Volvox и другие. проводится Джазовый фестиваль в Скопье ежегодно.
В сентябре 2008 года квартет Тале Огненовски выпустил компакт-диск: «Македонский кларнет-джаз», написанный Тале Огненовски . [95] [96] 27 сентября 2008 года на своем сайте All About Jazz опубликовал статью под названием «Новый компакт-диск «Македонский кларнет-джаз, сочиненный Тале Огненовским, всемирно известным джазовым, народным танцем и классическим кларнетистом». [96] [95] [70]
«…оживленная дискуссия о кларнетисте Тале Огненовски , которая привела к увеличению числа нью-йоркских групп, интерпретирующих балканскую музыку», - написал музыкальный критик JazzTimes Билл Шумейкер в статье под названием «Дэйв Дуглас: параллельные миры», появившейся на сайте JazzTimes 3 января. 1998. [97] [15]
Джаз-клуб Unterfahrt из Мюнхена, Бавария, Германия прокомментировал: «Исполнение музыки кларнетиста Тале Огненовски отличается от подражания стилю Михаэля Брекера ». [98] [15]
All About Jazz отметил 27 апреля 2009 года, день рождения Тале Огненовски , с признанием All About Jazz: Джазовый музыкант дня: Тале Огненовский , объявление было опубликовано на его сайте. [99] [100] [15]
Детская музыка
[ редактировать ]Один из самых заметных детских музыкальных фестивалей — Zlatno savejče ( «Золотой соловей» ), ежегодно проводимый в Скопье , который имеет давнюю традицию в Северной Македонии. Другие фестивали включают Si-Do в Битоле Калинка в Гевгелии и Super Zvezda в Скопье. Среди известных композиторов детских песен, продюсеров и аранжировщиков - Миле Шерденков, Драган Каранфиловски Бойс, Миодраг и Марьян Нечак, Кире Костов, Петр Сидовски, Раб Димитров, Милко Лозановски, Александр Джамбазов , Люпчо Мирковски, Дарко Миялковски и другие. Существует несколько телешоу с детской музыкой. Страна также принимает участие в детском конкурсе песни «Евровидение» и недавно добилась лучшего результата – 5-го места в своей заявке 2007 года на детском конкурсе песни «Евровидение 2007» . [ нужна ссылка ]
См. также
[ редактировать ]- Эсма Реджепова , выдающийся музыкант цыганской национальности из Северной Македонии .
- Список радиостанций Северной Македонии
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Огненовский 2000 , стр. 44–49.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб и объявление но из в ах есть также Огненовский 2000б .
- ^ Огненовский 1999т .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г час Огненовский 2000с .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Бротон 2000 , стр. 203.
- ^ Селимова-Жельчески
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Огненовский 2000 .
- ^ Огненовский 2019б .
- ^ Огненовский 2019а .
- ^ Сеть новостей музыкальной индустрии 2019 .
- ^ Огненовский 2000 , стр. 52–57.
- ^ Огненовский 1998г .
- ^ Экран 1977 .
- ^ Бротон 2000 , стр. 202–203.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г час я Огненовский 1998а .
- ^ Иллюстрированная политика 1979 .
- ^ Огненовский 2000 , стр. 48–54.
- ^ Огненовский 1998l .
- ^ Огненовский 1998h .
- ^ Огненовский 2000 , стр. 217–219.
- ^ Димитровский 1994 , стр. 114–116.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Огненовский 2001 .
- ^ Хорнер 2003 .
- ^ Журнал Международного совета народной музыки 1952 , стр. 60–64.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и Огненовский 1998к .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Огненовский 2000 , с. 194–205.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Огненовский 2019 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Огненовский 2000 , с. 404–405.
- ^ Огненовский 2000 , стр. 200, 202–203.
- ^ Зганец 1951 , стр. 556–558.
- ^ Слокомб 1952 .
- ^ Огненовский 2000 , стр. 201, 204–205.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Саудек 1956 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Огненовский 2000 , с. 70–71.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Огненовский 2014в .
- ^ Мартин 1956a , стр. 11.
- ^ Огненовский 2000 , стр. 72–73, 96–97.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Огненовский 2014 .
- ^ Терри 1956 .
- ^ Огненовский 2000 , стр. 100–105.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Огненовский 1998б .
- ^ Пик 1956 года .
- ^ Огненовский 2000 , стр. 76, 96–99.
- ^ Начевский 1956а .
- ^ Огненовский 2000 , стр. 77, 98 101.
- ^ Мартин 1956b , стр. 114.
- ^ Кэссиди 1956 .
- ^ Огненовский 2000 , стр. 106–108.
- ^ Певица 1956 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Огненовский 2000 , с. 110–11.
- ^ Хьюм 1956 .
- ^ Краглунд 1956 .
- ^ Огненовский 2000 , стр. 114–16.
- ^ Хаган 1956 .
- ^ Огненовский 2000 , стр. 114–117.
- ^ Гольдберг 1956 .
- ^ Огненовский 2000 , стр. 120–123.
- ^ Dance Observer 1956 .
- ^ Жизнь (журнал) 1956 .
- ^ Огненовский 2000 , стр. 121–125.
- ^ Огненовский 2014f .
- ^ Харрис 2009 .
- ^ Огненовский 2000 , стр. 68–125.
- ^ Огненовский 1998d .
- ^ Огненовский 2000 , стр. 126–133.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Огненовский 2000 , с. 134–147.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и Огненовский 1998в .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Огненовский 1998е .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Огненовский 2000 , с. 148–151.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж Огненовский 2016б .
- ^ Огненовский 2000 , стр. 78–79, 90–91.
- ^ Огненовский 2000 , стр. 28–31.
- ^ Вардар Фильм 1955 .
- ^ IMDb 1955 .
- ^ Георгиевский 1964 .
- ^ Огненовский 2000 , стр. 136–139.
- ^ Новая республика Центра 1959 г.
- ^ Огненовский 2000 , стр. 138, 142–143.
- ^ Le Berry Republicain 1959 .
- ^ Огненовский 2000 , стр. 136–137, 140, 142–143.
- ^ Огненовский 2000 , стр. 148–149.
- ^ Гора 1959 года .
- ^ Трост 2013 .
- ^ Сеть новостей музыкальной индустрии, 2014c .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Новости Top40-Charts 2014 .
- ^ Бечев 2019 .
- ^ Ислам 2020 .
- ^ Огненовский 2000 , стр. 24–29, 152–155.
- ^ Огненовский 1998q .
- ^ Сеть новостей музыкальной индустрии, 2006 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Новости Top40-Charts 2006 .
- ^ Огненовский 2006 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Сеть новостей музыкальной индустрии 2017b .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Огненовский 2017а .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Все о джазе 2008 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Огненовский 2008 .
- ^ ДжазТаймс 1998 .
- ^ Джаз-клуб Unterfahrt Мюнхен 2004 .
- ^ Все о джазе 2009a .
- ^ Сеть новостей музыкальной индустрии, 2009 г.
- Бертон, Ким (2000). «Хитрые ритмы». В Бротоне, Саймон; Эллингем, Марк; МакКонначи, Джеймс; Дуэйн, Орла (ред.). Мировая музыка, Том. 1: Африка, Европа и Ближний Восток . Rough Guides Ltd, Penguin Books. стр. 202–206. ISBN 1-85828-636-0 .
- Бечев, Димитар (2019). Исторический словарь Северной Македонии . Роуман и Литтлфилд. п. 212. ИСБН 978-1538119624 .
- Ислам, Аида (2020). «Фирфова, Данька» . Оксфордская музыка онлайн.
- Огненовский, Стеван (1998a). «Официальный сайт «Сказки Огненовской»» . Проверено 27 декабря 2009 г.
- Огненовский, Стеван (2000). Сказка Огненовский, виртуоз игры на кларнете и композитор Сказка Огненовский, виртуоз игры на кларнете и композитор . Скопье, Республика Македония: Matica Makedonska. ISBN 9989-48-312-4 . Проверено 18 декабря 2009 г. - из Библиотеки Конгресса.
- Ognenovski, Stevan (2000b). "Biography Book: "Tale Ognenovski Virtuoso of the Clarinet and Composer" "Тале Огненовски виртуоз на кларинет и композитор" – Official Tale Ognenovski Website" . Retrieved 27 December 2009 .
- Огненовский, Стеван (1955). «Ансамбль Танец выступает в постановке Vardar Film 1955 года «Ритам и звук (Ритм и звук) - Официальный сайт сказки Огненовского» . Проверено 16 августа 2019 года .
- Огненовский, Стеван (1998b). «Тур по Северной Америке – Официальный сайт Сказки Огненовской» . Проверено 27 декабря 2009 г.
- Мартин, Джон (28 января 1956 г.). «Балет: танцоры югославского народного искусства «Танец» появляются в Карнеги-холле, демонстрируя огромное мастерство» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 4 января 2018 г.
- Мартин, Джон (5 февраля 1956 г.). «Танец: народное искусство; впечатляющий дебют группы из Югославии. Обучение против магии. Нет македонской монополии. События недели» . Нью-Йорк Таймс .
- Пучак, Степан (7 февраля 1956 г.). «Первые дни в Америке». Новая Македония . Скопье, Республика Македония.
- Начевский, Наум (31 января 1956 г.). « Танец» поразил нью-йоркскую публику, «Танец» поразил нью-йоркскую публику». Новая Македония . Скопье, Республика Македония.
- Огненовский, Стеван (2014). «Статьи, опубликованные в The New York Times о выступлении кларнетиста Тале Огненовски в Карнеги-холле, Нью-Йорк, 27 января 1956 года - Официальный сайт Тале Огненовски» . Проверено 29 мая 2017 г.
- Огненовский, Стеван (2014c). «Кларнетист Тале Огненовский с Македонским национальным ансамблем народных танцев и песен «Танец» выступил на телеканале CBS TV, Columbia Broadcast System 22 января 1956 года. - Официальный сайт «Сказки Огненовски» . Проверено 30 мая 2017 г.
- Саудек, Роберт (22 января 1956 г.). «Омнибус. IV, том 15 / Семинар телерадиовещания Фонда Форда, Телевизионная сеть CBS, 22 января 1956 г.» . Запись каталога Библиотеки Конгресса . Проверено 20 декабря 2009 г.
- «Ритам и звук (Ритм и звук) Музыкальный клип на YouTube - Фильм: Ритам и звук (Ритм и звук))» . Фильм Вардар . 1955. Архивировано из оригинала 21 декабря 2021 года . Проверено 9 октября 2018 г.
- «Фильм: «Ритам и звук» (Ритм и звук)» . IMDB . 1955 год . Проверено 9 октября 2018 г.
- «Танцуйте, прыгающие разбойники, югославы приезжают в США» . Жизнь (журнал) . 9 апреля 1956 года . Проверено 2 июня 2017 г.
- Огненовский, Стеван (2014f). «Статья в журнале Life о выступлениях Тале Огненовского в качестве солиста кларнета и тростниковой свирели с Македонским национальным ансамблем народных танцев и песен «Танец» во время турне по Северной Америке в 1956 году. - Официальный сайт Тале Огненовского» . Проверено 30 мая 2017 г.
- «ОБЗОРЫ Югославского национального народного балета Карнеги-холла 27 января 1956 года» . Dance Observer, тома 23–24, стр. 55 . Нью-Йорк. 1956 год . Проверено 2 июня 2017 г.
- Терри, Уолтер (28 января 1956 г.). «Югославский народный балет». Нью-Йорк Геральд Трибьюн . Нью-Йорк, США.
- Кэссиди, Клаудия (6 февраля 1956 г.). «На пути – югославский балет – красочное дополнение к международному танцу» . Чикаго Дейли Трибьюн . Проверено 31 мая 2017 г.
- Певец, Сэмюэл (8 февраля 1956 г.). «Югославский балет посещает Академию». Филадельфийский исследователь .
- Хьюм, Пол (10 февраля 1956 г.). «Югославские танцоры снимают произведения» . Вашингтон Пост и Таймс . Проверено 31 мая 2017 г.
- Хаган, Р.Х. (8 марта 1956 г.). «Югославский балет доказывает, что народные танцы «сложны» ». Хроники Сан-Франциско .
- Гольдберг, Альберт (13 марта 1956 г.). «Югославский народный балет объявляет о помолвке» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 1 июня 2017 г.
- Краглунд, Джон (14 февраля 1956 г.). «Музыка в Торонто». Глобус и почта . Торонто, Онтарио, Канада.
- Огненовский, Стеван (2016b). «Сказка Огненовский, величайший кларнетист всех времен, музыкальный гений, композитор…» YouTube . Архивировано из оригинала 21 декабря 2021 года . Проверено 26 мая 2017 г.
- Харрис, Крейг (2009). «Биография ансамбля Танец» . Вся музыка . Проверено 18 декабря 2009 г.
- «В освещенных садах Порт-Гитана-Бельвью, Национальный югославский фольклорный балет «Танец», два часа роскошного зрелища». Женева Трибьюн . Женева, Швейцария. 8 июля 1959 года.
- Мт, Эд (11 июля 1959 г.). «В Порт-Гитане югославские национальные балеты – В Порт-Гитане, Национальный югославский фольклорный балет». Женева Трибьюн . Женева, Швейцария.
- Огненовский, Стеван (1998e). «Тур по Швейцарии – Официальный сайт Сказки Огненовской» . Проверено 27 декабря 2009 г.
- Огненовский, Стеван (1998d). «Тур по Германии – Официальный сайт Сказки Огненовской» . Проверено 27 декабря 2009 г.
- Огненовский, Стеван (1998c). «Тур по Франции – Официальный сайт Сказки Огненовской» . Проверено 27 декабря 2009 г.
- «Вчера вечером в ГРАН-ПАЛЕ Блестящее первое выступление Национального балета Македонии». Берри-республиканец . Бурж, Франция. 24 сентября 1959 года.
- «Вчера вечером в Бурже Первый национальный балет Македонии добился огромного успеха». Новая республика Центра . Бурж, Франция. 24 сентября 1959 года.
- Огненовский, Стеван (2000c). Сказка Огненовского, виртуоза кларнета и композитора македонских народных танцев, джаза и классической музыки: биография и нотная запись композиций македонских народных танцев, джаза и классической музыки . Скопье: Матица Македонска, 2000. ISBN 9989-48-312-4 . OCLC 977992154 – через WorldCat.
- Огненовский, Стеван (2019). "Веб-страница Стевана Огненовского, Mag.Scient. - Официальный сайт Сказки Огненовского" . Проверено 4 сентября 2019 г.
- Георгиевский, М. (14 сентября 1964 г.). «Твой танец меня очаровывает». Вечер . Скопье, Народная Республика Македония .
- «Один музыкальный материал, представленный в Стамбуле, вызывает большой интерес в мире к музыке «Чалгии» , Скопье , Республика Македония, 2 декабря 1977 года.
- Огненовский, Стеван (1998г). «Международная фольклорная конференция в Стамбуле, Турция - Официальный сайт «Сказки Огненовской»» . Проверено 27 декабря 2009 г.
- «Сказка Огненовский, всемирно известный джазовый и классический кларнетист, выпустил компакт-диск под названием: Концерты для кларнета Моцарта и Огненовского в честь 250-летия со дня рождения Моцарта» . Новости Top40-Charts . 13 ноября 2006 г. Проверено 29 мая 2017 г.
- «Моцарт и Огненовский — лучшие концерты для кларнета в мире» . Новости Top40-Charts . 21 ноября 2014 года . Проверено 29 мая 2017 г.
- "Новый цифровой альбом кларнетиста и композитора Тале Огненовского: "Концерт Моцарта для кларнета ля ля, К. 622 в переложении для двух кларнетов Тале Огненовского" " . Сеть новостей музыкальной индустрии . 27 апреля 2017 года . Проверено 26 мая 2017 г.
- «Новый компакт-диск «Македонский кларнет-джаз, составленный Тале Огненовским» всемирно известных джазовых, народных танцев и классического кларнетиста» . Все о джазовой рекламе . 27 сентября 2008 года . Проверено 27 декабря 2009 г.
- Хорнер, Нил (3 ноября 2003 г.). «Сказка Огненовского Музыкальный гений: Джаз, македонские народные танцы и классическая музыка» . МьюзикВеб Интернэшнл . Проверено 28 декабря 2009 г.
- Огненовский, Стеван (1998h). «Журнал «Илюстрована Политика» – Официальный сайт Сказки Огненовской» . Проверено 27 декабря 2009 г.
- «Новые рекорды, македонские народные танцы - Новые рекорды, македонские народные танцы». Журнал «Иллюстрированная политика» . Белград, Сербия. в 1979 году
- Огненовский, Стеван (1998l). «LP 1439 PGP RTB — Официальный сайт «Сказки Огненовской»» . Проверено 27 декабря 2009 г.
- Бротон, Саймон (2000). Приблизительный путеводитель по мировой музыке, том первый: Африка, Европа и Ближний Восток, подзаголовок «Ким Бертон: Македония - хитрые ритмы», стр. 202–206 . Англия: Грубые гиды. ISBN 1858286352 . Проверено 23 января 2018 г.
- «Кларнетист Сказка Огненовский — джазовый музыкант дня: 27 апреля 2009 г. на AllAboutJazz.com» . Сеть новостей музыкальной индустрии . 25 июня 2009 года . Проверено 27 декабря 2009 г.
- Слокомб, Мари (март 1952 г.). «Некоторые впечатления от югославской конференции и фестиваля». Журнал Международного совета народной музыки . Том. IV. Лондон, Великобритания: Международный совет народной музыки. стр. 1–2.
- «Программные заметки о танцах и песнях, исполненных на фестивале югославской народной музыки - Македония (представлено 23 деревнями)». Журнал Международного совета народной музыки, Vol. IV, стр. 60-64 . Лондон, Великобритания: Международный совет народной музыки. Март 1952 года.
- Огненовский, Стеван (1998k). «Первая награда в Опатии, Хорватия, 1951 г. - Официальный сайт «Сказки Огненовской»» . Проверено 27 декабря 2009 г.
- Трост, Алекс (2013). Величайшие кларнетисты всех времен: 100 лучших . США: CreateSpace . ISBN 978-1492255277 . Проверено 25 мая 2017 г.
- Огненовский, Стеван (2001). «CD: «Джаз, македонские народные танцы и классическая музыка» — Официальный сайт «Сказки Огненовского»» . Проверено 27 декабря 2009 г.
- Огненовский, Стеван (2006). «CD: «Концерты для кларнета Моцарта и Огненовского» — Официальный сайт «Сказки Огненовского» . Проверено 27 декабря 2009 г.
- Огненовский, Стеван (2008). «Компакт-диск: «Македонский кларнет-джаз сочинения Тале Огненовского» - Официальный сайт Тале Огненовского» . Проверено 27 декабря 2009 г.
- Огненовский, Стеван (2017a). "CD: "Концерт Моцарта для кларнета ля ля, К. 622 в переложении для двух кларнетов Тале Огненовского" - Официальный сайт Повести Огненовского" . Проверено 24 мая 2016 г.
- Огненовский, Стеван (1998q). «Классическая музыка с 1952 года — Официальный сайт «Сказки Огненовского»» . Проверено 27 декабря 2009 г.
- «Сказка Огненовский, всемирно известный джазовый и классический кларнетист, выпустил компакт-диск под названием: Концерты для кларнета Моцарта и Огненовского» . Сеть новостей музыкальной индустрии . 12 ноября 2006 г. Проверено 27 декабря 2009 г.
- «Кларнетист Сказка Огненовский включен в книгу Алекса Троста и Вадима Кравецкого под названием «Величайшие кларнетисты всех времен: 100 лучших», издательство: CreateSpace» . Сеть новостей музыкальной индустрии . 21 ноября 2014 года . Проверено 28 мая 2017 г.
- Огненовский, Стеван (1999т). «ULS-578, Македонское радио-телевидение, Республика Македония - официальный сайт «Сказки Огненовского»» . Проверено 3 июня 2017 г.
- «Пахора» . Джаз-клуб Унтерфарт Мюнхен . Германия. 23 марта 2004 года . Проверено 24 января 2018 г.
- Шумейкер, Билл (январь 1998 г.). Jazz Times, том 28, выпуски 2–5; Дэйв Дуглас: Параллельные миры . Мичиганский университет . Проверено 10 октября 2018 г.
{{cite book}}
:|work=
игнорируется ( справка ) CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - «Джазовый музыкант дня – 27 апреля 2009: Сказка Огненовский» . Все о джазе . 27 апреля 2009 года . Проверено 27 декабря 2009 г.
- Димитровский, Душко (1994). За нашу музыку – Для нашей музыки, стр. 114–116 . Скопье, Республика Македония: БИД «Мисирков». ISBN 9989-600-01-5 .
- Огненовский, Стеван (2019b). СКАЗКА ОГНЕНОВСКОГО ВИРТУОЗА КЛАРНЕТА И КОМПОЗИТОРА, БИОГРАФИЯ И МУЗЫКАЛЬНАЯ НОТАЦИЯ 69 СОСТАВОВ ДЛЯ КЛАРНЕТА: МАКЕДОНСКИЕ НАРОДНЫЕ ТАНЦЫ, ДЖАЗ И КЛАССИЧЕСКАЯ МУЗЫКА . Сиэтл, Вашингтон, США: Kindle Direct Publishing. ISBN 978-1708334024 .
- Огненовский, Стеван (2019a). "Книга: "СКАЗКА ОГНЕНОВСКОГО ВИРТУОЗА КЛАРНЕТА И КОМПОЗИТОРА, БИОГРАФИЯ И МУЗЫКАЛЬНАЯ НОТАЦИЯ 69 СОСТАВОВ ДЛЯ КЛАРНЕТА: МАКЕДОНСКИЕ НАРОДНЫЕ ТАНЦЫ, ДЖАЗ И КЛАССИЧЕСКАЯ МУЗЫКА" - Официальный сайт Сказки Огненовского" . Проверено 27 ноября 2019 г. .
- «Биография: «Сказка Огненовского-виртуоза о кларнете и композиторе, биография и нотная запись 69 сочинений для кларнета: македонские народные танцы, джаз и классическая музыка» » . Сеть новостей музыкальной индустрии . 22 ноября 2019 года . Проверено 27 ноября 2019 г. .
- Зганец, Винко (октябрь 1951 г.). «Югославский музыкальный фольклор на фестивале в Опатии». Культурный радник . Том. 10–11. Загреб, Хорватия.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- (на французском языке) Аудиоклипы: Традиционная музыка Македонии. Женевский этнографический музей . По состоянию на 25 ноября 2010 г.
- Македонская этнология, народная музыка и танцы – Фонд Института «Открытое общество» , Македония
- Македонская музыкальная сеть
- Мистер Компания Продакшн
- Lithium Records (македонский музыкальный лейбл) - в основном исполнители альтернативного рок-н-ролла и электронной музыки, включая новости, биографии и MP3.
- Авалон Производство
- Архив македонской андеграундной музыки, включающий большинство групп Darkwave поколения 1980-х годов.
- Mavrova 'dan aldim sumbul(Turkish lyrics)
- Бренна МакКриммон — Эдие
- Tous aux Balkans » Тексты и видео песен Македонии
Аудио
[ редактировать ]Видео
[ редактировать ]- Тяжелый воздушный народный танец
- Народный танец Калайджиското оро.
- Пече Атанасовски играет на гайде (волынка)
- Пайдушко оро народный танец
- Nevestinskoto oro – Wedding folk dance
- Женский народный танец