Jump to content

Музыка Северной Македонии

Македонская музыка относится ко всем формам музыки, связанным с этническими македонцами . Он имеет сходство с музыкой соседних балканских стран, но в целом остается отличительным по своему ритму и звучанию.

Народная музыка

[ редактировать ]

Этническая македонская народная музыка ( македонский : Narodna muzika, Narodna muzika ) включает:

  • Традиционная музыка (македонский: Izvorna muzika, транслит.: Izvorna muzika, буквально означает: музыка корней )
  • Современная народная музыка (македонский язык: современная народная музыка)

Традиционная музыка

[ редактировать ]

Македонская традиционная музыка, которая может быть сельской или городской ( starogradska muzika ), включает в себя: лирические песни, эпические песни, трудовые песни, ритуальные песни, юмористические песни, хоровод («оро»), старый городской стиль под названием Чалгия » ( не « путать с чалгой ) и т. д.Популярные традиционные песни: «Калеш бре Ануо» , «Слушам кадж шумат шумите» , «Биляна платно белеше» , «Дафино вино Крвено» , «Народе Македонски» , «Земйо Македонска» и многие другие.Часто упоминаются танцы оро: Тешкото из деревни Галичник , Калайджиското , Комицкото ( Танец борцов за свободу ) и другие. , удостоенное наград Всемирно признанное профессиональное фольклорное объединение – «Танец» .

Музыка Балкан известна сложными ритмами. Македонская музыка иллюстрирует эту черту. Народные песни, такие как «Помниш ли, либе Тодоро» (Помниш ли, либе Тодоро), могут иметь сложные ритмы, например, 22/16, разделенные строфой на 2+2+3+2+2+3+2+2+2+2. , комбинация двух общих размеров 11=2+2+3+2+2 и 11=3+2+2+2+2 (ноты) . Чтобы придать нотам напряженности, музыканты (в основном старшей школы) добавляют отличительную особенность — растягивание долей.

Осоговско Оро

Гайда ( гајда ), разновидность волынки , была наиболее распространенным народным инструментом в традиционной македонской культуре. Теперь он стал инструментом для концертного декламирования, опираясь на недавних легенд, таких как Пече Атанасовски (видео) , лидер ансамбля Скопье Радио Ansambl na Narodni Instrumenti , как источника современной традиции. Другие инструменты включают в себя:

Македонские народные оркестры состоят из кларнета или саксофона, ударной установки, бас-гитары, аккордеона и гитары, иногда с современными синтезаторами и драм-машинами . Эти оркестры очень популярны в Македонии. Популярными участниками являются виртуозы музыканты- Скендер Амети и Горан Алачки на аккордеоне и Мирослав Бусиновский на кларнете.

Чалгия — городской стиль, в котором играют оркестры ( Чалги ) с дайре ( бубном ) и тарабукой (барабаном песочных часов), обеспечивающими перкуссию для ут ( лютни ), кануна ( цитры ), кларнета и скрипки. Хотя современные музыканты обновили Чалгию, добавив в нее жесткое и мягкое, классическое и поп-звучание, некоторые традиционные музыканты остались. Пожалуй, самым влиятельным человеком последних лет был Тале Огненовский , играющий самые разные традиционные и современные звуки.

После Второй мировой войны Народная Республика Македония спонсировала создание профессиональных ансамблей, таких как «Оркестр Чалгии», «Оркестр народной музыки» и «Оркестр аутентичных народных инструментов», которые были отделениями «Радио Телевидения Скопье» и исполняли аранжированные версии народных мелодий. Оркестры народной музыки исполнили аранжированные версии народных мелодий. [1] [2] [3] [4] [5]

македонский фольклорный дуэт Селимова-Жельчески . С 1971 года действует [6] На Международной фольклорной конференции, организованной Международным фольклорным комитетом в Стамбуле , Турция , в 1977 году, по теме «Фольклор на радио», представителем Югославского радио и телевидения (бывшая Югославия) был Душко Димитровский, редактор отдела народной музыки «Радио». Телевидение Скопье» (ныне Македонское радио-телевидение ) из Социалистической Республики Македония в своей презентации под названием «Музыка Чалгии в Македонии» представил фольклорный материал, в том числе записи македонских народных танцев: «Касапско оро», в аранжировке Тале Огненовского , и «Кумово». оро чочек», сочинение Тале Огненовского. [7] [8] [9] [10] и исполненный им в качестве солиста кларнета в сопровождении оркестра «Чалгии» Радио Телевидения Скопье (ныне Македонского Радио Телевидения), что вызвало большой интерес не только среди делегатов Конференции, но и во всем мире. [11] [12] [13] [4]

В книге под названием «Первый путеводитель по мировой музыке, том первый: Африка, Европа и Ближний Восток», написанной Саймоном Бротоном и Марком Эллингемом, на странице 202 подзаголовок: «Македонский хитрый ритм», Ким Бертон отметил: «В западной музыке такт тройного время – например, в вальсе есть три равные доли: но в Македонии такт 7/8 может быть разделен на 3-2-2, или 2-2-3, или 2-3-2 и так далее…» В этой книге на странице 203 было написано: «Одним из немногих кларнетистов, успешно выступавших как с кальгией, так и в более современном стиле, является Тале Огненовский , родившийся в 1922 году и один из самых влиятельных музыкантов послевоенной эпохи. Он был член группы Танец в 1950-х годах и ведущий кларнет Radio Skopje Calgia. Автор многих мелодий, которые стали стандартами и являются основой для новой народной музыки Македонии. [14] [15]

Журнал «Илюстрована политика» отмечает: «Радио Телевидение Белграда» ( PGP-RTB , ныне PGP-RTS Радио Телевидение Сербии, Сербия) выпустило пластинку македонской народной музыки (LP 1439 RTB, выпущенная в 1979 году), на которой звучат исполнения выдающегося кларнетиста Тале Огненовского . Его музыкальный репертуар — народные танцы, джаз (помимо других в него входят произведения Бенни Гудмана и Арти Шоу ), концерты Карла Марии фон Вебера , Моцарта и Эрнесто Каваллини ...Это Сказка Огненовский, начавший играть на кларнете в деревне Брусника под Битолой , который с этим деревянным инструментом объехал весь мир и везде, где выступал, получал заслуженные аплодисменты». [16] [17] [18] [19] [4]

В своей книге « Для нашей музыки» Душко Димитровский пишет: «Невозможное становится возможным: два обычно недополняющих друг друга параллельно существующих мира звуков, Европа и Восток , в музыке Повести Огненовского естественно сближаются, понимают друг друга и сливаться». [20] [21] [15] [2]

В сентябре 2001 года Тале Огненовский выпустил компакт-диск: Джаз, македонские народные танцы и классическая музыка. [22] Рецензент Нил Хорнер из MusicWeb International комментирует: «Он, несомненно, исключительный артист, и преобладающий образ, созданный в моем сознании, — это Бенни Гудман, играющий великолепные контрасты, которые он поручил Бартоку написать для него… Этот диск, вероятно, понравится поклонникам мировой музыки. которым нравится балканский / левантийский звуковой мир, и, возможно, также тем, кто хочет услышать исходную музыку своих любимых классических произведений, вышеупомянутого Бартока , но также, здесь, возможно, таких людей, как Скалкоттас ». [23] [22]

Современная народная музыка

[ редактировать ]

Современная народная музыка — популярный стиль, основанный на традиционной народной музыке. Однако, в отличие от нее, современная народная музыка приписывается конкретному автору и подпадает под действие закона об авторском праве, исполняется профессиональными музыкантами и обычно (но не обязательно) исполняется на современных инструментах. Обычно исполнители и композиторы старшего возраста (такие как широко известные Александр Сариевский , Йонче Христовский и Добри Ставревский ) остаются ближе к традиционным корням, и поэтому современную народную музыку часто принимают за традиционную. С другой стороны, более молодые обычно придерживаются более модернизированного звука и образа, поэтому традиционные пуристы часто опровергают их как китч . Тем не менее, стиль популярен среди простых людей, и среди известных исполнителей: Анка Гиева , Ваня Лазарова , Виолета Томовска , Елена Георгиева, Сюзанна Спасовска , Митр Митревски , Эфто Пупиновски , Войо Стояновский , Орце Стефковски , Благица Павловска , Драган Вучич , Зоран Ванев. , Васька Илиева Вик Какароцкий и другие. Некоторые из них также исполняют традиционные песни. новейшее поколение исполнителей этого жанра, таких как Анета Мицевска , Благойце Стояновски-ТУСЕ , Соня Таркуловска , Елена Велевска , Ясмина Мукаетова , Анета Наковска , Пане Панев, а также такие группы, как Молика , Bioritam , Akademci Bolero Bend , Art Plaza. Представлено новый взгляд на этот вид музыки, вдохновленный сербским турбофолком , болгарской чалгой и греческой лайкой , поэтому их стиль больше считается поп-фолком , а не народной музыкой.

Существует несколько популярных фестивалей народной музыки, в том числе: Фольклорный фестиваль Валандово в Валандово , Серенада на Широк сокак в Битоле , Цветницы в Скопье, Охридский трубадуров – Охрид Фест в Охриде и другие.

За пределами Северной Македонии

[ редактировать ]

Традиционная, а также современная музыка создается и исполняется в других странах, где существуют македонские общины, к которым относятся прежде всего балканские страны, окружающие Северную Македонию, а также анклавы, образовавшиеся из диаспоры в США, Австралии, Канаде и других странах.Ярким примером является народный музыкант Костас Новакис из Греции (родился в Куфалии , региональная единица Салоники , Греческая Македония ), который заявляет о своей македонской национальности и исполняет традиционную этническую македонскую музыку. Несмотря на политическую напряженность между Северной Македонией, где этнические македонцы с одной стороны, и Грецией с другой, Новакис выпустил в Греции несколько компакт-дисков с традиционной этнической македонской музыкой [1] .

Прием публики через мир необычного ритма македонской народной музыки

[ редактировать ]

«Македонская народная музыка подчиняется ритмическим законам и установленным размерам. Иностранные влияния, насколько они существовали, подчиняются правилам акцентуации македонского народного языка. Мелодия обычно асимметрична...» «Тешкото» из Нижополе ( Битола ) означает «тяжелый» и указывает на тяжелый ритм, типичный для очень древних танцев», появилось в статье, озаглавленной «Выдержки из ПРИМЕЧАНИЙ К ПРОГРАММЕ ТАНЦЕВ И ПЕСНЕЙ, исполненных на Югославском фестивале народной музыки», с подзаголовком «МАКЕДОНИЯ – представлена ​​23 деревнями», опубликовано Международным советом народной музыки (IFMC). [24] [25] [26] [2] Стеван Огненовский [27] [28] [2] [4] [25] в своей книге под названием Tale Ognenovski Virtuoso of the Clarinet and Composer / Tale Ognenovski virtuoz on klarinet and Composer (2000) отмечал: «На Югославском фестивале народной музыки в Опатии , Хорватия (8–14 сентября 1951 г.), ансамбль народного танца из Деревня Битола в Нижнеполе из Битолы , в которой Тале Огненовский играл в качестве солиста кларнета в народном танце «Тешкото», получила Первую премию как лучшая группа народного танца на фестивале. Это был большой успех, поскольку в фестивале приняли участие 85 различных коллективов народного танца из Македонии, Хорватии, Сербии, Словении, Черногории и Боснии и Герцеговины. В музыкальной части группы было всего два участника: Тале Огненовский играл соло на кларнете под аккомпанемент барабанщика Ламбе Петровски». [26] [2] [25]

Хорватский этномузыколог д-р Винко Зганец писал: «Кларнет был таким же эффективным аккомпанементом как большому барабану в народном танце из Козьяка, так и маленькому барабану в народном танце «Тешкото» из Нижополе ( Битола ). Они обеспечили очень эффективную комбинацию. ." Об этом говорится в статье « Югославский музыкальный фольклор на фестивале в Опатии ». [29] [2] [25] [30] Югославский фестиваль народной музыки был специально организован «Союзами обществ культуры и образования Югославии» для членов конференции Международного совета народной музыки (IFMC) с целью изучения традиций народной музыки, красоты и разнообразия югославского народного искусства 85-х годов. коллективы народного танца из Сербии, Боснии и Герцеговины, Черногории, Словении, Македонии и Хорватии, принявшие участие в этом фестивале. «Каждый вечер, в течение трех или более часов, мы были свидетелями удивительного зрелища костюмов и обычаев, ритуальных и социальных танцев, песен и инструментальной игры 700 исполнителей, собранных со всех уголков страны. Это был мир, богатством которого обладает большинство из нас. едва догадывался, и в этой высококонцентрированной презентации это был ошеломляющий и незабываемый опыт», написанный Мари Слокомб и опубликованный в статье под названием «Некоторые впечатления от югославской конференции и фестиваля», опубликованной Международным советом народной музыки». (ИФМК) [31] [32] [2] [25]

Ансамбль фольклорных танцев и песен Македонии «Танец» был основан правительством Народной Республики Македония в 1949 году с целью сбора, сохранения и представления македонского фольклора. Ансамбль Танец исполнил аранжированные версии народных мелодий. " [5] 20 января 1956 года ансамбль «Танец» прибыл в США, и их выступление в программе CBS TV Program Omnibus (американский сериал) 22 января 1956 года посмотрели миллионы людей. [33] [34] [2] [35] Это обеспечило ансамблю Танец международный авторитет, и подтверждением этому стали рецензии в газетах Северной Америки на его 66 концертов:

27 января 1956 года ансамбль Танек выступил в Карнеги-холле в Нью-Йорке. Об этом концерте в Карнеги-холле The New York Times музыкальный критик Джон Мартин написал: «Эта конкретная группа, являющаяся частью национального движения за возрождение народного искусства, родом из Македонии … блестяще зрелищные и удивительно незнакомые танцы… незабываемая трубка». [36] [37] [2] [38]

Музыкальный критик New York Herald Tribune Уолтер Терри писал: «Танец, македонская группа, состоящая примерно из сорока танцоров и музыкантов, щедро отдала свое богатое народное наследие ... В «Sopska Poskocica», чтобы подчеркнуть это, пятеро молодых людей взяли на себя управление на сцене и прибегал к показной тактике, чтобы привлечь девушку ... Аудитория, которая забила Карнеги до отказа, приветствовала и аплодировала народным танцам с таким энтузиазмом, как если бы она была свидетелем классического театрального балета в его самом блестящем проявлении». [39] [40] [2] [41]

Степан Пучак, бывший «Танджуга» корреспондент и хорватский журналист, отмечает: «Выбрать, какой из семнадцати народных танцев программы, когда всех встречали бурными аплодисментами, оказался самым удачным, действительно очень сложно и рискованно… «Sopska Poskocica» даже повторяли. , а повторить выступление на американской сцене – это действительно редкое и эксклюзивное событие». [42] [43] [2]

Наум Начевски, журналист газеты Nova Makedonija , Скопье , Народная Республика Македония, отмечает: «Некоторые выступления народных танцев публика прерывала аплодисментами; эти танцы, в частности, оставили большие впечатления от фольклора… необычного ритма македонской народной музыки. Ансамбль «Танец» получил теплый прием не только нью-йоркской публики, но и нью-йоркской прессы». [44] [45] [38] [2]

«Нью-Йорк Таймс» Музыкальный критик Джон Мартин 5 февраля 1956 года написал: «Существует удивительное разнообразие танцев, составляющих эту конкретную программу… разорванные круги коло македонских гор тростниковая дудка без даты ». [46] [38] [2]

Тур Танека по Северной Америке начался с их дебюта в CBS телепрограмме Omnibus (американский телесериал) 22 января 1956 года. Их первое живое выступление на телевидении в США было записано на видеокассету и заархивировано в Библиотеке Конгресса в Вашингтоне, округ Колумбия, и в каталоге. содержание письменного описания: « Югославский национальный народный балет / режиссёр Эллиот Сильверстайн ; с танцевальной труппой Танец из Македонии (20 мин.)» [33] [34] [2] [35]

Что касается концертов в Гражданском оперном театре в Чикаго, штат Иллинойс, 4–5 февраля 1956 года, газеты Chicago Daily Tribune обозреватель Клаудия Кэссиди называемая Танец, что по-македонски отметила: «… эта группа из 37 танцоров и певцов, означает танец. и музыканты - это балканский калейдоскоп... Когда пятеро из них танцуют "Sopska Poskocica", это, по-видимому, просто означает, что они хвастаются перед девушками, я бы оставил их в любой день как несправедливую сделку для четырех маленьких лебедей. Лебединое озеро ». [47] [48] [2]

По поводу концерта в Музыкальной академии в Филадельфии, штат Пенсильвания, 7 февраля 1956 года музыкальный критик The Philadelphia Inquirer Сэмюэл Сингер прокомментировал: «Танец означает «танец», но «танец» в более широкой форме, чем обычно. Помимо танца только, он передает драму, ритуал, традиции, песни и даже военные маневры... как в танце, так и в игре была поразительная точность... Кларнет, бас-скрипка, скрипка, барабаны, гитара и флейта составляли большую часть аккомпанемента в различных комбинациях. " [49] [50] [2]

На концерте в Зале Конституции в Вашингтоне, округ Колумбия, 9 февраля 1956 года Пол Хьюм, музыкальный критик газет Washington Post и Times, заметил: «Песня «Sopska Poskocica» создана для того, чтобы показать девушкам, насколько они красивы, замечательны, блестящи и захватывающи. сенсационны их друзья-мужчины. Скорость, с которой его танцуют, а также огромная энергия и точность шести мужчин, которые его танцуют, уникальны и требуют повторения». [51] [50] [2]

О концерте в Мэсси-холле в Торонто, Онтарио, Канада, 13 февраля 1956 года Джон Краглунд, музыкальный критик The Globe and Mail, написал: «Однако первое впечатление должно быть впечатлением ритмической точности... представление без зрелища... в случае с одним танцем, Sopska Poskocica, это был не более чем показной танец, поэтому он был очень эффектным». [52] [53] [2]

концерте в Оперном театре Военного мемориала в Сан-Франциско, Калифорния, 7 марта 1956 года критик San Francisco Chronicle Р.Х. О музыкальный по крайней мере, заставить Дэйва Брубека вызвать скорую помощь Дариусу Мийо ». [54] [55] [2]

По поводу концерта в The Philharmonic Auditorium в Лос-Анджелесе, штат Калифорния, 12 марта 1956 года музыкальный критик Los Angeles Times Альберт Голдберг прокомментировал: «Что касается аутентичных народных танцев, диких и свободных, но в то же время подчиняющихся своим собственным сложным дисциплинам, эту группу было бы трудно бит...Их аккомпанирует группа музыкантов, состоящая из скрипача, гитариста и аккордеониста, флейтиста, кларнетиста и контрабаса, хотя часто задействованы барабаны разных типов, а также пастушья тростниковая свирель" [56] [57] [2]

Комментарий Dance Observer : «27 января зрители Карнеги-холла на единственном нью-йоркском представлении «Танец», Югославского национального народного балета, увидели захватывающий срез более чем 2000-летней истории и культуры человечества. «Танец» — македонская группа. " [58] [2]

После окончания тура « Лайф» прокомментировал: «Сто лет назад на пересеченных дорогах Македонии банды разбойников грабили караваны богатых купцов и, подобно Робин Гуду, передавали часть добычи беднякам.. .. этой весной Югославский национальный народный балет совершает первый и весьма успешный тур по США... Вместе они демонстрируют такое энергичное танцевальное представление, какое США когда-либо видели». [59] [60] [61] [2]

Крейг Харрис из Allmusic отметил, что ансамбль Tanec и кларнетист Тале Огненовский : «Ансамбль достиг своего пика в конце 50-х, когда влиятельный кларнетист и трубач Тале Огненовский ». в его состав входил [62] [2] [15]

Среди известных участников ансамбля Танец - кларнетист и композитор Тале Огненовский. [15] [7] [4] - Тале Огненовский выступал в качестве солиста кларнета и дудки ( флейте ) с ансамблем Tanec во время их турне по Соединенным Штатам Америки и Канаде (66 концертов, с 22 января 1956 г. по 12 апреля 1956 г., в том числе в телевизионной программе Фонда Форда «Омнибус» (телевидение США) сериал) 22 января 1956 года на канале CBS и концерт 27 января 1956 года в Карнеги-холле в Нью-Йорке); [63] [2] [41] [38] [35] Германия (72 концерта с 15 августа по 27 октября 1956 г.); [64] [65] [2] Франция (83 концерта с 20 сентября по 25 ноября 1959 г.); [66] [67] [2] Швейцария (4 концерта 7–10 июля 1959 г.) [68] [69] [2]

За вклад Тале Огненовского в турне Танека по Северной Америке его биограф Стеван Огненовский [27] [28] [2] [4] [15] [70] в книге « Огненовский, виртуоз кларнета и композитора » Сказка (2000) отмечается: « Сказка Огненовский был солистом кларнета в «Sopska Poskocica», но он также помогал аранжировать музыку, добавляя свои собственные импровизации. к некоторым частям танца... Ансамбль Танец дал 66 концертов... Американская пресса назвала их великим культурным событием». [71] [2]

Тале Огненовский как солист кларнета исполнил македонские народные танцы «Женско Чамче» и «Беранче» с ансамблем Танец в постановке «Ритам и звук» (Ритм и звук) компании Vardar Film 1955 года. [72] [73] [74] [2]

Ансамбль Tanec во время турне по Франции с 20 сентября по 25 ноября 1959 года. Они дали 83 концерта в 58 городах Франции. Выступления ансамбля дважды транслировались по телевидению, 21 и 22 сентября 1959 года: 20 миллионов человек увидели бы их в самой популярной программе французского телевидения. Радио Париж записало 45-минутную программу македонских народных танцев и песен. [66] [67] [2]

В интервью 1964 года газете «Вечер», Скопье , Народная Республика Македония , Раймон Гилье, руководитель турне ансамбля Tanec по Франции (из Парижа, Франция), прокомментировал: «Все, кто ходил на концерты ансамбля Tanec в Франция была очарована... Танец играет в духе Македонии , который не может выступить ни один другой ансамбль в мире... Ваши девчонки и мальчики вкладывают в танец всю душу и пример тому - кларнетист Сказка Огненовский ". [75] [76] [67] [2]

О концерте ансамбля «Танец» в «Гранд-Пале» в Бурже, Франция, 23 сентября 1959 года газета «La nouvelle republique du Centre» написала: «Первое выступление Национального балета Македонии имело огромный успех. Все в зале с энтузиазмом аплодировали здесь, в Гран-Пале в Бурже, на первом представлении во Франции... Члены Национального балета Македонии прибыли четыре дня назад в Париж и были показаны по телевидению", [77] [78] [67] [2] и газета "Le Berry Republicain" прокомментировали: "Качество и талант этой группы достойны восхищения... Они впервые выступают во Франции... По окончании концерта участники Ensemble Tanec остались на сцене, и буржская публика аплодировала им более четверти часа». [79] [80] [67] [2]

Концерты ансамбля «Танец» прошли в Берне 7 и 8 июля 1959 года и в Женеве 9 и 10 июля 1959 года. Тале Огненовский Дебют состоялся в специальной программе, транслировавшейся на швейцарском телевидении. Играя в качестве солиста кларнета, он исполнил собственноручно сочиненные македонские народные танцы «Битолско оро» и «Брусничко оро». [81] О концерте ансамбля «Танец» в Порт-Житана-Бельвю в Женеве 10 июля 1959 года газета «Tribune de Geneve» написала: «Нам были представлены замечательные спектакли в исполнении Югославского национального народного балета «Танец» из Македонии … Здесь ничего нет. которые напоминали классические танцы нашего западного мира... Ритм танцев их страны у них в крови..." [68] [69] [82] [2]

Сказка Огненовская была включена в книгу Величайшие кларнетисты всех времен: 100 лучших» Алекса Троста и Вадима Кравецкого « . Сеть новостей музыкальной индустрии Mi2n опубликовала статью под названием « Сказка о кларнетисте Огненовском включена в книгу Алекса Троста и Вадима Кравецкого под названием «Величайшие кларнетисты всех времен: 100 лучших», издатель: CreateSpace». [83] [15] [84] [85] [70]

Классическая музыка

[ редактировать ]

Музыкальная школа Мокраньяца

[ редактировать ]

была Музыкальная школа Мокраньяца основана в Скопье в 1934 году. Помимо уважаемого хора , она славилась людьми, которые участвовали в ее создании, такими композиторами, как Трайко Прокопьев и Тодор Скаловский .

После Второй мировой войны

[ редактировать ]

После образования ПР Македонии Македонский филармонический оркестр . в 1944 году был создан [86] а в 1947 году была создана Ассоциация музыкантов Македонии. Вскоре после этого состоялся первый македонский радиоконцерт под управлением Тодора Скаловского .

В 1950-е годы были поставлены первый македонский балет Глигора Смокварского и опера Гоче « Кирилла Македонского » . Последующий период принес относительный ренессанс македонской музыки, ориентированной на инновации. Наиболее выдающимися композиторами этого периода являются Живко Фирфов , Трайко Прокопьев , Стефан Гайдов , Тодор Скаловский , Петр Богданов Коцко , Властимир Николовский , Благоя Ивановский , Томислав Зографский , Тома Просев и Михаил Николовский . Среди наиболее выдающихся музыкальных исполнителей этого периода — оперные певицы Данка Фирфова , Павлина Апостолова , Георгий Бозиков и Зина Креля , пианист Ладислав Палфи . Фирфова была одной из первых обученных сопрано в Македонии и дебютировала в 1947 году в партии Сантуццы в македонской версии « Сельской чести» , первой оперы, когда-либо исполненной на македонском языке. [87]

«Духовой оркестр Национальной полиции Македонии» в составе около 30 музыкантов под управлением Михо Костовски был основан в 1949 году. В декабре 1952 года Тале Огненовский в качестве солистки-кларнетиста вместе с пианисткой Нино Ципушевой в качестве аккомпанемента исполнил классический концерт «Концертная полька для кларнета». Милера Белы в «Полицейском доме» в Скопье с выдающимся успехом и стал первым солистом-кларнетистом в истории страны, исполнившим классический концерт для кларнета. 24 мая 1953 года он играл солистом кларнета в классическом концерте Милера Белы «Концертная полька для кларнета» в аранжировке Глигора Смокварского для «Детового оркестра общественной полиции», в состав которого входило около 30 музыкантов и дирижировал Михо Костовски. Концерт проводился в здании Radio Skopje и транслировался непосредственно на всю страну через Radio Skopje (ныне Македонское радио и телевидение ). [88] [2] [89] [4] [4]

Сказка Огненовский и его сын Стеван Огненовский аранжировали для двух кларнетов Концерт для кларнета ля мажор, K.622 , сочиненный Вольфгангом Амадеем Моцартом , и записали альбомы: Моцарт и Концерты для кларнета Огненовского. [90] [91] [92] [70] [85] [93] и Концерт Моцарта для кларнета ля ля, К. 622 в переложении для двух кларнетов Тале Огненовского . [94] [70] [93] Пожалуй, эти два альбома являются уникальными записями этого концерта с двумя кларнетами, где первый кларнет с первой аранжировкой и второй кларнет со второй аранжировкой играют одновременно – одним исполнителем ( Сказка Огненовский ). [94] [70] 13 ноября 2006 года компания Top40-Charts News опубликовала статьи под названием « Сказка Огненовского , всемирно известного джазового и классического кларнетиста, выпустила компакт-диск под названием: Концерты для кларнета Моцарта и Огненовского в честь 250-летия со дня рождения Моцарта». [91] и «Моцарт и Огненовский - лучшие концерты для кларнета в мире» 21 ноября 2014 г. [85] сеть новостей музыкальной индустрии Mi2n опубликовала статью под названием «Новый цифровой альбом кларнетиста и композитора Тале Огненовского : «Концерт Моцарта для кларнета ля ля, К. 622 в переложении для двух кларнетов Тале Огненовского »». 27 апреля 2017 года [93]

Сегодня одним из самых выдающихся исполнителей классической музыки является пианист Симон Трчески , а также известными оперными певцами являются Невен Сильяновский , Благой Накошки , Ана Дурловски , Игорь Дурловский и Борис Траянов . Из диаспоры заметным исполнителем является рождённый в Австралии, но македонский пианист Христиан Спировски . Среди наиболее выдающихся дирижеров - Борян Канев , Сашо Татарчевский, Бисера Чадловска и Оливер Балабурский, а наиболее известными инструменталистами являются скрипачи Любиша Кировски , Олег Кондратенко и уроженка России Анна Кондратенко , саксофонист Нинослав Димов , кларнетист Стоян Димов , басисты Велко Тодевски. и Петрус Петрусевский , гобоисты Томе Атанасов, Василь Атанасов и Гордана Иосифова-Недельковская . Среди композиторов - Дария Андовска, Яна Андреевска, Гоце Коларовски, Томе Манцев, Стоян Стойков, Дамьян Темков, Валентина Велковска, Сони Петровски , Горан Начевски, Борис Светиев, Любомир Брангжолика , Михаил Бакрнчев [2] и композитор, но и исполнитель. , музыковед и исследователь, Дмитрий Бужаровский .

[ редактировать ]

Поп-музыка

[ редактировать ]

популярных исполнителей поп-музыки Северной Македонии Среди : Тоше Проески (самый известный македонский певец), Каролина Гочева , Майя Оджаклиевска , Люпка Димитровска , Ребека, Гьоко Гьорчев , Елена Ристеска , Андреа, Влатко Илиевски , Влатко Лозаноски , DNA, Дани Димитровска , Калиопи. , Тамара Тодевска , Врчак , Роберт Билбилов , Ламбе Алабакоски , Йован Йованов , Андрияна Яневска , Кристина Арнаудова , Ако Андонов и другие. Известными композиторами, продюсерами и аранжировщиками, работающими на сцене поп-музыки, являются Дарко Димитров , Дамир Имери, Александр Масевский и Григор Копров . Многие артисты известны как певцы и авторы песен, такие как Йован Йованов и Миятта .

Первые образцы македонской поп-музыки появились в середине 20 века и назывались «забавна музыка». Наиболее известные исполнители старого поколения — Зафир Хаджиманов , Верица Ристеска , Драган Миялковски и многие другие. По стилю македонская поп-музыка представляет собой западный тип поп-музыки с влиянием народной и восточной музыки. Также получили развитие несколько жанров фьюжн, таких как поп-рок, поп-рэп, этнопоп и поп-фолк.

Музыкальные фестивали

[ редактировать ]

Крупнейшие музыкальные фестивали Северной Македонии включают Skopje Fest в Скопье , Ohrid Fest в Охриде , MakFest в Штипе , Interfest в Битоле .

Северная Македония дебютировала как независимое государство на конкурсе песни «Евровидение» 1998 года . На данный момент его наивысшим результатом было седьмое место в финале Евровидения 2019 , что в целом стало лучшим результатом за годы телеголосования.

Рок-музыка

[ редактировать ]

Самой успешной и влиятельной рок-группой Северной Македонии и одной из самых популярных на Западных Балканах была Leb i Sol . Они объединили рок-музыку с фьюжн-джазом и элементами традиционной музыки , создав собственное неповторимое звучание, став одной из лучших групп на Западных Балканах. После распада группы гитарист Влатко Стефановски , басист Бодан Арсовски , клавишник Кокан Димушевски и барабанщик Гарабет Тавитиян начали успешную сольную карьеру, каждый по-своему. В 2006 году они снова собрались в реюнион-тур, чтобы отметить 30-летие своего существования как группы. В 2008 году другим составом записали новый альбом I taka nataka без участия Стефановски и Тавитяна.

Другой известной группой была Bisbez, на которую оказали влияние The Beatles и другие артисты 1960-х годов. Была образована в 1964 году путём слияния двух ранее существовавших групп Biseri (что означает « Жемчуг» ) и Bezimeni ( «Безымянный» ). В 1970-е годы известными группами были Pu, Madrigali, Ilinden 903, Den za Den, Leva patika, Triangl, Torr и другие. Большинство из них увлекались хард-роком , прогрессивным роком , фолк-роком , симфо-роком , джаз-роком и фанк-роком . В конце 1970-х годов зародился панк-рок . Первой панк-рок-группой была Fol Jazik , образованная в Скопье в 1979 году. В 1980-е годы другими известными панк-группами были Saraceni и Badmingtons , обе под руководством Владимира Петровского Картера. Позже он переключился на более мейнстримовое звучание и сформировал группу Aleksandar Makedonski (Александр Македонский). На сцене новой волны выступали такие артисты, как ска -группа «Цилиндар» , «Уста на уста» и «Токму така». Вокалист группы «Токму така» Люпчо Бубо Каров из Кавадарци позже стал известен как актер комедийного телешоу «К-15» , а участник группы «Уста на уста» Александр Прокопьев стал выдающимся писателем. Другой влиятельной группой была Bon Ton Bend с Дарио Панковски, выпустившая множество хитов новой волны. Известными исполнителями хэви-метала были группы Karamela и Concorde, последняя запомнилась своим более дружелюбным для радио хитом «Visoki štikli i crni čorapi» («Высокие каблуки и черные чулки»). Ее гитарист Венко Серафимов позже начал успешную сольную карьеру. Синтипоп - трио Bastion с Кириллом Джайковским было одним из самых важных коллективов 1980-х. Еще одним заметным коллективом 1980-х годов стал Haos in Laos . Поп -рок -группа Memorija, образованная в 1984 году, была одной из самых процветающих того периода. Самой продуктивной в стране была пост-панк , дарквэйв и готик-рок сцена, в которую входили культовые группы Mizar , Arhangel и Padot na Vizantija , последнюю возглавляли Горан Трайкоски и Климе Ковачески . Позже они сформировали нео-фолк- группу Anastasia , которая получила международное признание благодаря саундтреку к Милчо Манчевского . премии Оскар - номинированный фильм «Перед дождем» .

Среди известных исполнителей первой половины 1990-х годов были трэш-метал группа Sanatorium , альтернативные рок- группы Suns, Last Expedition, The Hip, Balkan Express, Decadence, Vodolija , Nikeja, панк-рокеры Rok Agresori и Parketi и D' Daltons. , который изначально представлял собой рокабилли -группу. Во второй половине десятилетия появились хардкор-панк -группы Sidewalk, Fluks, Tank Warning Net, Smut, Bumbiks и No Name Nation, а известной экстремальной металлической группой была Siniac. В 2000-е годы среди выдающихся исполнителей были Superhiks ( ска-панк ), Denny Te Chuva ( мелодичный хардкор , эмо ), Smut ( металкор ), Verka ( фолк-метал ), Two Sides (хардкор-панк), Parketi ( поп-панк ), Kulturno Umetnički Rabotnici. ( гаражный панк ), Noviot početok (хардкор-панк), Bernays Propaganda ( инди-рок , возрождение пост-панка ) и другие. Известные исполнители 2010-х годов — Vizija ( альтернативный / экспериментальный рок ), XaХаXa ( панк-рок ), Molokai ( серф-рок ), Smoke шейкеры ( инди-рок ), Chromatic Point ( прогрессив-метал ), Culture Development ( пост-хардкор ), Темпера ( Альтернативный рок ) и другие.Известными женскими группами на македонской сцене были Royal Albert Hall и Vivid.

Есть несколько фестивалей рок-музыки, некоторые из наиболее известных включают: Таксират, ежегодно организуемый Lithium Records, и Скопье гори , организованный Avalon Productions. На обоих фестивалях выступило множество всемирно известных исполнителей рока, электроники и хип-хопа . Есть также более мелкие фестивали демо-групп, такие как Winner Fest (ранее известный как Loser Fest ) и Rok-fest , последний существует уже несколько десятилетий. Самым заметным международным фестивалем под открытым небом стал «Аларм», проходивший в Любаниште на берегу Охридского озера фестиваль мира под названием « Urban fest», в 2002 году. В 1994 году в Скопье был организован собравший исполнителей андеграундной музыки со всех балканских стран.

Также существует хорошо развитая музыкальная сцена в стиле хип-хоп. [ нужна ссылка ]

Электронная сцена

[ редактировать ]

Наиболее выдающиеся электронные музыканты Кирил Джайковский (бывший участник Bastion ), Галоски, коллектив PMG, Robotek, Novogradska и Gotra . В Северной Македонии развита клубная жизнь, особенно в Скопье . В стране проходит несколько фестивалей с участием иностранных ди-джеев, многие из которых проходят на Охридском озере в летний сезон.Психоделический транс - один из самых популярных электронных жанров в Северной Македонии, и существует большое количество всемирно популярных и успешных психотрансовых групп из Македонии, например Imaginary Sight, Fobi, Kala, Yudhisthira, AntHill (совместный проект Kala и Yudhisthira), Блисаргон Демогоргон, Атриом, Зопманика, Демоническая Бессонница, Егоритмия, Исследователи Галактики, Дянтрикс, Дух Архитектор, Тенгри и др.

Македонская джазовая сцена также высоко ценится. Среди известных и знаменитых джазовых музыкантов и групп: гитарист Тони Китановский , вибрафонист Зоран Маджиров , пианисты Драган Солдатович-Лабиш и Саймон Киселицкий , такие группы, как Tavitjan Brothers, Sethstat, Letecki Pekinezeri, La Colonie Volvox и другие. проводится Джазовый фестиваль в Скопье ежегодно.

В сентябре 2008 года квартет Тале Огненовски выпустил компакт-диск: «Македонский кларнет-джаз», написанный Тале Огненовски . [95] [96] 27 сентября 2008 года на своем сайте All About Jazz опубликовал статью под названием «Новый компакт-диск «Македонский кларнет-джаз, сочиненный Тале Огненовским, всемирно известным джазовым, народным танцем и классическим кларнетистом». [96] [95] [70]

«…оживленная дискуссия о кларнетисте Тале Огненовски , которая привела к увеличению числа нью-йоркских групп, интерпретирующих балканскую музыку», - написал музыкальный критик JazzTimes Билл Шумейкер в статье под названием «Дэйв Дуглас: параллельные миры», появившейся на сайте JazzTimes 3 января. 1998. [97] [15]

Джаз-клуб Unterfahrt из Мюнхена, Бавария, Германия прокомментировал: «Исполнение музыки кларнетиста Тале Огненовски отличается от подражания стилю Михаэля Брекера ». [98] [15]

All About Jazz отметил 27 апреля 2009 года, день рождения Тале Огненовски , с признанием All About Jazz: Джазовый музыкант дня: Тале Огненовский , объявление было опубликовано на его сайте. [99] [100] [15]

Детская музыка

[ редактировать ]

Один из самых заметных детских музыкальных фестивалей — Zlatno savejče ( «Золотой соловей» ), ежегодно проводимый в Скопье , который имеет давнюю традицию в Северной Македонии. Другие фестивали включают Si-Do в Битоле Калинка в Гевгелии и Super Zvezda в Скопье. Среди известных композиторов детских песен, продюсеров и аранжировщиков - Миле Шерденков, Драган Каранфиловски Бойс, Миодраг и Марьян Нечак, Кире Костов, Петр Сидовски, Раб Димитров, Милко Лозановски, Александр Джамбазов , Люпчо Мирковски, Дарко Миялковски и другие. Существует несколько телешоу с детской музыкой. Страна также принимает участие в детском конкурсе песни «Евровидение» и недавно добилась лучшего результата – 5-го места в своей заявке 2007 года на детском конкурсе песни «Евровидение 2007» . [ нужна ссылка ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Огненовский 2000 , стр. 44–49.
  2. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб и объявление но из в ах есть также Огненовский 2000б .
  3. ^ Огненовский 1999т .
  4. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г час Огненовский 2000с .
  5. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Бротон 2000 , стр. 203.
  6. ^ Селимова-Жельчески
  7. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Огненовский 2000 .
  8. ^ Огненовский 2019б .
  9. ^ Огненовский 2019а .
  10. ^ Сеть новостей музыкальной индустрии 2019 .
  11. ^ Огненовский 2000 , стр. 52–57.
  12. ^ Огненовский 1998г .
  13. ^ Экран 1977 .
  14. ^ Бротон 2000 , стр. 202–203.
  15. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г час я Огненовский 1998а .
  16. ^ Иллюстрированная политика 1979 .
  17. ^ Огненовский 2000 , стр. 48–54.
  18. ^ Огненовский 1998l .
  19. ^ Огненовский 1998h .
  20. ^ Огненовский 2000 , стр. 217–219.
  21. ^ Димитровский 1994 , стр. 114–116.
  22. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Огненовский 2001 .
  23. ^ Хорнер 2003 .
  24. ^ Журнал Международного совета народной музыки 1952 , стр. 60–64.
  25. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и Огненовский 1998к .
  26. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Огненовский 2000 , с. 194–205.
  27. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Огненовский 2019 .
  28. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Огненовский 2000 , с. 404–405.
  29. ^ Огненовский 2000 , стр. 200, 202–203.
  30. ^ Зганец 1951 , стр. 556–558.
  31. ^ Слокомб 1952 .
  32. ^ Огненовский 2000 , стр. 201, 204–205.
  33. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Саудек ​​1956 .
  34. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Огненовский 2000 , с. 70–71.
  35. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Огненовский 2014в .
  36. ^ Мартин 1956a , стр. 11.
  37. ^ Огненовский 2000 , стр. 72–73, 96–97.
  38. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Огненовский 2014 .
  39. ^ Терри 1956 .
  40. ^ Огненовский 2000 , стр. 100–105.
  41. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Огненовский 1998б .
  42. ^ Пик 1956 года .
  43. ^ Огненовский 2000 , стр. 76, 96–99.
  44. ^ Начевский 1956а .
  45. ^ Огненовский 2000 , стр. 77, 98 101.
  46. ^ Мартин 1956b , стр. 114.
  47. ^ Кэссиди 1956 .
  48. ^ Огненовский 2000 , стр. 106–108.
  49. ^ Певица 1956 .
  50. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Огненовский 2000 , с. 110–11.
  51. ^ Хьюм 1956 .
  52. ^ Краглунд 1956 .
  53. ^ Огненовский 2000 , стр. 114–16.
  54. ^ Хаган 1956 .
  55. ^ Огненовский 2000 , стр. 114–117.
  56. ^ Гольдберг 1956 .
  57. ^ Огненовский 2000 , стр. 120–123.
  58. ^ Dance Observer 1956 .
  59. ^ Жизнь (журнал) 1956 .
  60. ^ Огненовский 2000 , стр. 121–125.
  61. ^ Огненовский 2014f .
  62. ^ Харрис 2009 .
  63. ^ Огненовский 2000 , стр. 68–125.
  64. ^ Огненовский 1998d .
  65. ^ Огненовский 2000 , стр. 126–133.
  66. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Огненовский 2000 , с. 134–147.
  67. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и Огненовский 1998в .
  68. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Огненовский 1998е .
  69. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Огненовский 2000 , с. 148–151.
  70. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж Огненовский 2016б .
  71. ^ Огненовский 2000 , стр. 78–79, 90–91.
  72. ^ Огненовский 2000 , стр. 28–31.
  73. ^ Вардар Фильм 1955 .
  74. ^ IMDb 1955 .
  75. ^ Георгиевский 1964 .
  76. ^ Огненовский 2000 , стр. 136–139.
  77. ^ Новая республика Центра 1959 г.
  78. ^ Огненовский 2000 , стр. 138, 142–143.
  79. ^ Le Berry Republicain 1959 .
  80. ^ Огненовский 2000 , стр. 136–137, 140, 142–143.
  81. ^ Огненовский 2000 , стр. 148–149.
  82. ^ Гора 1959 года .
  83. ^ Трост 2013 .
  84. ^ Сеть новостей музыкальной индустрии, 2014c .
  85. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Новости Top40-Charts 2014 .
  86. ^ Бечев 2019 .
  87. ^ Ислам 2020 .
  88. ^ Огненовский 2000 , стр. 24–29, 152–155.
  89. ^ Огненовский 1998q .
  90. ^ Сеть новостей музыкальной индустрии, 2006 .
  91. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Новости Top40-Charts 2006 .
  92. ^ Огненовский 2006 .
  93. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Сеть новостей музыкальной индустрии 2017b .
  94. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Огненовский 2017а .
  95. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Все о джазе 2008 .
  96. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Огненовский 2008 .
  97. ^ ДжазТаймс 1998 .
  98. ^ Джаз-клуб Unterfahrt Мюнхен 2004 .
  99. ^ Все о джазе 2009a .
  100. ^ Сеть новостей музыкальной индустрии, 2009 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 53b5f65cd759b287b063d89b1fb659ad__1719788040
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/53/ad/53b5f65cd759b287b063d89b1fb659ad.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Music of North Macedonia - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)