Турбо люди
Турбо люди | |
---|---|
Стилистическое происхождение | |
Культурное происхождение | 1990-е, СФР Югославия. |
Турбо-фолк — это поджанр современной сербской поп-музыки, который первоначально развивался в 1990-х годах как сплав техно и фолка . Музыка прославляла расточительный образ жизни таких личностей, как Желько Ражнатович (он же «Аркан»), которым было позволено размножаться во время правления Слободана Милошевича . [ 1 ]
Хорватия
[ редактировать ]Турбо-фолк вырос в Хорватии отчасти благодаря популярности хорватской певицы Северины сочетания турбо-фолка турбо-фолк якобы рассматривается как «часть повседневной жизни в Хорватии и служит средством социального освобождения и реакции на последствия глобализации в Хорватии». современного искусства в ее музыке. По словам профессора Уроша Цворо из UNSW в Сиднее , [ 2 ]
Центральная Европа
[ редактировать ]Турбо-фолк можно услышать в балканских клубах и на дискотеках Юго в тех частях Швейцарии , где говорят по-немецки. в отчетах о турбо-фолке за 2023 год описывается музыка, используемая молодежью диаспоры в этих районах, чтобы «социализировать и воплотить в жизнь культуру своей страны происхождения». По словам доктора Мюллер-Сулеймановой из ZHAW , [ 3 ]
Критика
[ редактировать ]Несмотря на большую популярность, турбо-фолк описывается как псевдофольклор , хотя его часто связывают с участием сербов в боснийских и хорватских конфликтах в девяностые годы. [ 1 ] Эта либеральная часть сербского и хорватского общества открыто рассматривала эту музыку как вульгарный, почти порнографический китч , прославляющий преступность, моральное разложение и националистическую ксенофобию . Помимо установления связи между турбофолком и « военной спекуляцией , преступностью и культом оружия, властью силы и насилием», в своей книге «Смертоносни сжай » (Смертельное великолепие) белградский теоретик СМИ Ивана Кроня называет его внешний вид «агрессивным, садистским и порнографическим». эротизированная иконография ». [ 4 ] [ 5 ] В том же духе британский теоретик культуры Алексей Монро называет это явление «порнонационализмом». [ 6 ] Однако турбо-фолк был не менее популярен среди южнославянских народов во время югославских войн . [ 5 ]
Пока я мэр, ни не будет ночных клубов-исполнителей [ чайке ] или турбо-фолк-парадов. в одном муниципальном зале
Устойчивость турбо-фолковой культуры и музыкального жанра, часто называемого «саундтреком к сербским войнам» , [ 8 ] был и в определенной степени до сих пор активно продвигается и используется проправительственными коммерческими телеканалами, особенно на Pink и Palma телеканалах , которые посвящают значительную часть своего вещания турбо-фолк-шоу и музыкальным клипам .
Другие, однако, считают, что при этом игнорируется конкретный социальный и политический контекст, который привел к возникновению турбо-фолка, который, по их словам, полностью отличался от контекста современной западной популярной культуры. По их мнению, турбо-фолк служил доминирующей парадигмой «воинствующего националистического » режима Слободана Милошевича , «полностью контролируемого медиа-менеджерами режима». [ 9 ] Джон Фиске считает, что в тот период турбо-фолк и его близкий аналог сербский евродэнс имели монополию над официально разрешенной популярной культурой, в то время как, по его мнению, напротив, культура западных масс-медиа того времени обеспечивала разнообразие музыкальных жанров. молодежные стили, а следовательно, и идеологические позиции. [ 10 ]
После представления чарта Billboard Croatia Songs 15 февраля 2022 года стало очевидно, что мейнстримовая музыка из Сербии и других бывших югославских республик (которая все классифицируют ее как турбо-фолк или, чаще, « кайке критики в Хорватии ») доминирует в музыкальных вкусах. народа Хорватии , поскольку единственными хорватскими артистами, представленными в чарте, были Эни Юришич , Матия Цвек , 30zona , Kuku$ Klan , Елена Розга и Грше , а единственными западными артистами, представленными в чарте, были Glass Animals и Red Hot Chili Peppers . [ 11 ] [ 12 ]
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «В эти времена 25/07 — Новая новая волна Сербии» . Inthetimes.com . Проверено 23 апреля 2017 г.
- ^ Цворо, Урош (2016). Турбо-фолк музыка и культурные представления национальной идентичности в бывшей Югославии . Тейлор и Фрэнсис. ISBN 1317006062 .
- ^ «Тени прошлого: жестокий конфликт и его последствия для боснийцев второго поколения в диаспоре» . Журнал этнических и миграционных исследований . 49 (7): 1786–1802.
- ^ «Кинокритика» . Filmcriticism.allegheny.edu . Проверено 3 июня 2018 г.
- ^ Jump up to: а б «Комментарии» . Нспм.рс. Проверено 23 апреля 2017 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ «Обзор Центральной Европы - Балканский хардкор» . Ce-review.org . Проверено 23 апреля 2017 г.
- ^ «Кэтрин Бейкер, «Концепция турбофолка в Хорватии: включение/исключение в построении национальной музыкальной идентичности»» ( PDF) . Eprints.soton.ac.uk . Проверено 3 июня 2018 г.
- ^ Гордана Андрич (15 июня 2011 г.). «Турбо-фолк идет в ногу с новыми соперниками» . Balkaninsight.com . Проверено 21 июля 2013 г.
- ^ «Исследуйте Тейлора и Фрэнсиса онлайн» . Maney.co.uk . Проверено 3 июня 2018 г.
- ^ Джон Фиск, Телевизионная культура , февраль 1988 г., ISBN 0-415-03934-7
- ^ «Песни Хорватии (Неделя от 19 февраля 2022 г.)» . Рекламный щит . 15 февраля 2022 года. Архивировано из оригинала 17 февраля 2022 года . Проверено 17 февраля 2022 г.
- ^ Марьянович, Хрвое (18 февраля 2022 г.). «Billboard Хорватии никогда не будет Billboard Kroejša» . Index.hr (на хорватском языке) . Проверено 20 февраля 2022 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Коллин, Мэтью (2004) [2001]. Это зовет Сербия (2-е изд.). Лондон: Хвост Змеи . стр. 78–84. ISBN 1-85242-776-0 .
- Горди, Эрик (1999). «Разрушение музыкальных альтернатив». Культура власти в Сербии . Пенн Стейт Пресс . ISBN 978-0-271-01958-1 .
- Урош Чворо (2016) [2014]. Турбо-фолк музыка и культурные представления национальной идентичности в бывшей Югославии . Эшгейт; Тейлор и Фрэнсис. ISBN 978-1-317-00606-0 .
- Сабина Михель, «СМИ и символическая география Европы: пример Югославии» , 2007.
- Уильям Уриккио , Мы, европейцы?: СМИ, репрезентации, идентичности , Intellect Books, 2008, стр. 168-9
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Balkania Fanzine - Блог о турбо-фолке и балканской музыкальной видеокультуре
- Репортаж о турбо-фолке, ceca и политике
- Музыка в новостях дня