Jump to content

Музыкальный автомат

Музыкальный автомат
Категории Музыкальный журнал
Частота Ежемесячно
Издатель НИП Дуга (1966-1969)
Детская газета НИП (1974-1986)
Основан 1966
Первый выпуск 3 мая 1966 г.
Последний выпуск Март 1986 г.
Страна СФР Югославия
Язык Сербо-хорватский
Веб-сайт Архив Джубокса на Popboks.com
Архив музыкальных автоматов 1966 и 1967 годов в цифровой библиотеке

Джубокс ( сербская кириллица : Џубокс , пер. Музыкальный автомат ) — югославский музыкальный журнал . Выпущенный в 1966 году, это был первый журнал в СФР Югославии, посвященный преимущественно рок-музыке , и первый журнал о рок-музыке, издаваемый в коммунистической стране .

Первый выпуск «Джубокса» , вышедший 3 мая 1966 года, с изображением группы Rolling Stones на обложке.

«Джубокс» был запущен весной 1966 года белградской издательской компанией «Дуга». [ 1 ] после трехдневного музыкального фестиваля Гитарихада , чья большая посещаемость и эйфорическая атмосфера несколькими месяцами ранее на Белградской ярмарке свидетельствовали о растущей популярности рок-музыки на местном уровне. [ 2 ] компании которые уже писали для еженедельного киножурнала Идея ежемесячного журнала о рок-музыке пришла от штатных журналистов Дуги , Filmski svet (Мир кино); теперь они почувствовали, что совершенно новое издание, ориентированное на растущее число поклонников рок-музыки в Югославии, может оказаться успешным. [ 3 ] Поскольку в то время в штате компании «Дуга» не было писателей или рецензентов рок-музыки , они решили обратиться к Николе Караклаичу — местному радиоведущему чуть за сорок, который уже занимался рок-музыкой в ​​Белграде в качестве организатора и промоутера — с предложение стать «Джубокса» главным редактором . Караклаич, который помимо работы на Радио Белград также профессионально занимался шахматами , став чемпионом страны и членом сборной Югославии по шахматам, принял предложение и приступил к созданию рок-журнала. [ 3 ]

Хотя это и не первый популярный музыкальный журнал, издаваемый в Югославии (ему предшествовал журнал о джазе и популярной музыке «Ритам »), [ 4 ] [ 5 ] «Джубокс» был первым журналом, посвященным рок-музыке, в Югославии, а также в после Второй мировой войны социалистическом государстве . [ 4 ] [ 3 ] [ 6 ]

Благодаря тому, что у меня была возможность достать зарубежные [англоязычные] музыкальные журналы, я перенял приемы, используемые NME , Melody Maker и т. д. И мы собрали журнал, тираж которого в конечном итоге достиг 100 000 экземпляров, причем каждый выпуск летал. из газетных киосков в течение трех дней с момента появления.

- Джубокса Главный редактор Никола Караклаич о своем подходе к редактированию музыкального журнала. [ 7 ]

Первый номер вышел 3 мая 1966 года. [ 1 ] В редакции шла бурная дискуссия о том, «Битлз» или «Роллинг Стоунз» , и мнение в пользу «Роллинг Стоунз» возобладало. должны ли появиться на обложке первого номера [ 3 ]

Первые выпуски «Джубокса» публиковались с надписью « Специальное приложение «Фильмского света» » внизу каждой обложки, от этой практики вскоре отказались. Журнал не получил негативной реакции со стороны правящей Югославской коммунистической лиги (SKJ), хотя и со стороны консервативных культурных кругов. [ 8 ] По словам Караклаича, никакого политического вмешательства в редакционную политику не было. [ 8 ] Караклаич далее заявил, что единственное политическое вмешательство произошло после запуска журнала через представителя SKJ, который попросил о встрече с редакторами, чтобы «посмотреть, что происходит, и посоветовать нам быть осторожными, чтобы нас не считали чьим-то агентством». [ 8 ]

В декабре 1966 года, после выхода 9-го номера, Караклаич покинул пост главного редактора и был заменен Савой Поповичем, первый номер которого вышел в феврале 1967 года.

Вишня Марьянович, «Джубокс» с февраля по июнь 1969 года, главный редактор журнала [ 1 ] рассказала о журнале во время своего появления в документальном сериале «Роковник» :

Тогда то, что мы делали в этом журнале — публиковали фотографию кучки лохматых парней на обложке, писали об иностранных музыкантах, публиковали целые номера, не упоминая ни одного югославского певца, публиковали ноты вместе с англоязычными текстами, поэтому что местные югославские группы могли бы сделать каверы на эти песни проще - в Югославии считались на грани скандала [...] Это было довольно революционно и необычно ... Первый выпуск с Rolling Stones на обложке был распродан сразу. На следующий день после выпуска вы не смогли найти проблему нигде на рынке. Был большой голод и потребность в таких журналах. [ 9 ]

Историк Радина Вучетич в своей книге « Социализм - колы» кока писала:

В 1950-х годах Идеологическая комиссия [Союза коммунистов] часто обсуждала влияние Запада, которое считалось «декадентским» и опасным даже после 1948 года , тогда как в 1960-е годы эти темы оставались почти не упоминаемыми. В 1960-е годы главной заботой [Коммунистической] партии были диссиденты и рост национализма как угрозы нерушимому братству и единству , а также неоспоримым марксистским догмам. Вероятно, считалось, что журнал, предназначенный для молодой аудитории, мог бы даже предотвратить эти опасности и что, предлагая обилие рок-звука и красочных картинок, он мог бы уменьшить другие проблемы. [...] Вообще в концепции «Джубокса» не было ничего, что могло бы указывать на то, что он издан в социалистической стране — не было прославления Тито , упоминания о партии, югославском самоуправлении или акциях молодежной работы , и все это, от передней до задней обложки, можно было бы напечатать в любой западной стране. Джубокс предназначался не только для молодых коммунистов, он предназначался для молодежи. [ 10 ]

Тираж журнала составил 100 000 экземпляров. Для сравнения, тираж всех молодежных журналов, издаваемых югославскими университетскими организациями (в то время в Югославии проживало около 150 000 студентов университетов), составлял около 80 000 экземпляров. [ 6 ] Джубокс опубликовал топ-лист югославских хит-синглов. [ 6 ] Журнал также публиковал топ-списки из США , Великобритании , Франции и Италии , к которым позже присоединились топ-листы из Нидерландов , Бельгии , Норвегии и Бразилии , а также несколько раз журнал публиковал топ-списки из Филиппин и Сингапура . [ 11 ] В течение первых трех лет существования журнала вместе с журналом часто распространялись плакаты с зарубежными и отечественными звездами, а также гибкие диски с международными рок-хитами того времени. [ 1 ] Диски были изданы в сотрудничестве со звукозаписывающей компанией Jugoton , которая на тот момент имела лицензионный контракт с EMI . [ 12 ] Журнал также рекламировал западные радиостанции (публикуя их частоты и программы) и музыкальные журналы (публикуя информацию о способах их заказа). [ 13 ]

После выхода 39-го номера в июне 1969 года Дуга прекратил выпуск журнала. [ 1 ]

Мини-музыкальный автомат

[ редактировать ]

Весной 1968 года Дуга запустил «Мини Джубокс» , который, помимо музыки, охватывал и другие аспекты индустрии развлечений , включая моду. [ 1 ] Его первым главным редактором был Сава Попович, его сменила Вишня Марьянович. [ 1 ] Первый номер «Мини Джубокса» вышел 9 мая 1968 года. После 33-го номера, вышедшего 20 февраля 1969 года, выпуск «Мини Джубокса» был прекращен. [ 1 ]

Перезапуск: 1974–1986 гг.

[ редактировать ]

Ладин Джубокс (1974–1976)

[ редактировать ]

Летом 1974 года, спустя более пяти лет после закрытия журнала, Dečje novine издательство из Горни-Милановаца обновило «Джубокс» под названием «Ладин Джубокс» («Джубокс Лады») в качестве приложения к «Лада» женскому журналу . [ 14 ] Хотя издательство располагалось в Горни-Милановаце, редакция журнала находилась в Белграде. Первый выпуск обновленного издания вышел 1 июля 1974 года с изображением признанной звезды кино и телевидения Милены Дравич и восходящей звезды поп-музыки Здравко Чолича на обложке . Публикуемое теперь под лозунгом Югославского музыкального журнала ( Jugoslovenski muzički magazin ), издание расширило сферу своей деятельности за пределы только рок-музыки, так что такие музыкальные жанры, как поп , джаз и классическая музыка стали также охватывать смежные художественные направления, подпадающие под категорию кино , фотографии , комиксов и литературы . Кроме того, нашли освещение и .

Отдельное издание (1976–1986 гг.)

[ редактировать ]

К августу 1976 года журнал появился как независимое издание за пределами «Лады» под названием «Джубокс» . [ 1 ] Первым главным редактором был Войкан Борисавлевич , за ним следовали Милисав Чирович, Пеца Попович [ старший ] и Бранко Вукоевич [ старший ] . [ 1 ] Первый номер вышел 1 июля 1974 года, а последний, 171-й, — 22 июля 1983 года. [ 1 ]

В конце 1983 года «Джубокс» снова возобновил публикацию, на этот раз под руководством главного редактора Любы Трифунович. Его производство было прекращено в 1986 году. [ 1 ]

Журналисты и авторы

[ редактировать ]

Некоторые из журналистов и сотрудников Джубокса во время его деятельности включают:

Джубокса Интернет-архив

[ редактировать ]

В 2004 году был основан интернет-журнал «Попбокс» , содержащий оцифрованный архив выпусков «Джубокса» , вышедших в период с 1974 по 1985 год. [ 15 ]

Наследие

[ редактировать ]

В своей книге «Социализм Coca-Cola» Радина Вучетич писала:

обложки «Джубокса» Цветные , подарочные плакаты и пластинки были призваны продемонстрировать высокий уровень Югославии и продемонстрировать как Востоку , так и Западу особую версию югославской современности, открытости и либерализма. [...] Западные влияния были заметны на обложках Джубокса , где были представлены цветные фотографии Rolling Stones, The Beatles, Донована , Mamas and Papas , Сонни и Шер , Клиффа Ричарда ..., а также в интервью с ведущими американскими и Британские звезды, в текстах о своей жизни, в англоязычных текстах и ​​нотах... Поскольку, по воспоминаниям современников, лишь небольшое количество югославских рокеров в то время говорило по-английски, все это составляло вклад в поднятие отечественного рок-н-ролла на более высокий уровень. [ 16 ]

В 2017 году сербский новостной журнал «Недельник» назвал возобновленное издание «Джубокса» в 1974 году одним из 100 событий, изменивших Сербию. [ 17 ]

  1. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л Янятович, Петар (2007). ЭКС Ю РОК энциклопедия 1960-2006 гг . Белград: выпущен самостоятельно. п. 303.
  2. ^ Файфрич, Желько; Ненад, Милан (2009). История Ю-рок-музыки с начала до 1970-х годов . Сремска-Митровица: Скиния. п. 72.
  3. ^ Перейти обратно: а б с д Лутар, Бреда; Пушник, Марута (2010). Вспоминая утопию: культура повседневной жизни в Социалистической Югославии . Вашингтон, округ Колумбия: новое издательство Academia Publishing, LLC. п. 148.
  4. ^ Перейти обратно: а б Файфрич, Желько; Ненад, Милан (2009). История Ю-рок-музыки с начала до 1970-х годов . Сремска-Митровица: Скиния. п. 61.
  5. ^ Ракезич, Саша, «Рок-музыка в Воеводине: дух городских равнин», vreme.com
  6. ^ Перейти обратно: а б с Вучетич, Радина (2012). Кока-Кола, социализм . Белград: Официальный вестник. п. 206.
  7. ^ Весич, Душан; Ранчич, Сандра (2004). «Сторона VI, бит «Поймай ветер» в Белграде, 1964–68» . Роковник . Проверено 27 марта 2018 г.
  8. ^ Перейти обратно: а б с Лутар, Бреда; Пушник, Марута (2010). Вспоминая утопию: культура повседневной жизни в Социалистической Югославии . Вашингтон, округ Колумбия: новое издательство Academia Publishing, LLC. п. 151.
  9. ^ Весич, Душан; Ранчич, Сандра (2004). «Сторона VI, бит «Поймай ветер» в Белграде, 1964–68» . Роковник . Проверено 27 марта 2018 г.
  10. ^ Вучетич, Радина (2012). Кока-Кола, социализм . Белград: Официальный вестник. стр. 206–215.
  11. ^ Вучетич, Радина (2012). Кока-Кола, социализм . Белград: Официальный вестник. п. 207.
  12. ^ Лутар, Бреда; Пушник, Марута (2010). Вспоминая утопию: культура повседневной жизни в Социалистической Югославии . Вашингтон, округ Колумбия: новое издательство Academia Publishing, LLC. п. 157.
  13. ^ Вучетич, Радина (2012). Кока-Кола, социализм . Белград: Официальный вестник. стр. 207–208.
  14. ^ Роковник , «Если бы я был белой кнопкой (югославская рок-сцена 1974–1975)», YouTube.com
  15. ^ Янятович, Петар (2007). ЭКС Ю РОК энциклопедия 1960-2006 гг . Белград: выпущен самостоятельно. п. 304.
  16. ^ Вучетич, Радина (2012). Кока-Кола, социализм . Белград: Официальный вестник. стр. 206–208.
  17. ^ «100 событий, которые изменили Сербию». Недельник (на сербском языке) (специальный выпуск). Белград: 59.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 512b01892ad98b7896c7a93be25f3151__1719596520
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/51/51/512b01892ad98b7896c7a93be25f3151.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Džuboks - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)