Jump to content

Кубинская народная музыка

Кубинская народная музыка включает в себя разнообразие традиционной народной музыки Кубы , и находится под влиянием испанской и африканской культуры а также остального коренного населения Карибского бассейна .

Классификация жанров

[ редактировать ]

В 1960-е годы к кубинской популярной музыке последовательно применялась методологическая организация; и эта методология, называемая «родовыми комплексами», была основана главным образом на работах кубинского музыковеда Архельерса Леона. В своей книге «Del canto y el Tiempo» Леон разделил изучение кубинской популярной музыки на несколько разделов, представленных в следующем порядке: музыка йоруба , музыка банту , музыка абакуа , музыка гуахира , эльсон , ла румба , ла гуарача , песня и болеро , Инструментальная музыка , От контрадансы до дансона, до чачачи и К настоящему, в настоящем .

Доктор Олаво Ален говорит о «родовой комплексной системе»: «В своей книге «Música Folklórica Cubana», а также в своем шедевре-опусе «Del canto y el Tiempo» он (Леон) показывает нам панорамный взгляд на нашу музыку, фундаментально отходя от описания. оригинальных жанров Кубы. Но эти разделения, предложенные Аржельерсом, не претендовали на столь строгую научную организацию, которая соответствовала бы классификационным принципам связности, исключительности, исчерпываемости и, самое главное, дихотомии». [ 1 ]

Согласно кубинской популярной музыке «Теория общего комплекса», кубинская народная музыка классифицируется следующим образом:

«Теория родовых комплексов» уже давно опровергнута такими известными музыковедами, как Леонардо Акоста, который поясняет в своей статье «О родовых комплексах и других вопросах»: [ 3 ]

К счастью, теология [sic.] родовых комплексов была встречена со скептицизмом в музыковедческих кругах разных стран, включая Кубу, где некоторые музыковеды колебались между неприятием, скептицизмом и презрением…

По словам кубинского композитора и музыковеда Армандо Родригеса Руидиаса: [ 4 ]

Автохтонная кубинская популярная музыка действительно подобна макроорганизму, в котором все ее компоненты происходят от общего происхождения и так или иначе связаны между собой всем своим эволюционным процессом, который проявляется в развитии формального и стилистического первобытного прототипа; общий предок всех задних родовых форм… …испанские песни-танцы с ритмом sesquiáltera ( hemiola ) были первоначальным исходным пунктом эволюционного процесса, от которого произошли многочисленные иберо-американские автохтонные стили. Структура этих песен, включающая куплет-припев, а также ритм гемиолы африканского происхождения, была воспроизведена и изменена в американских странах, что привело к возникновению различных региональных жанров .

В результате разработки и слияния первых испанских песен-танцев с полуторным ритмом, пришедших на Кубу, таких как Сарабанда и Чакона XVI века, возникли три основные линии родовой эволюции, которые можно классифицировать следующим образом:

1 – певческие танцы , которые включают в хронологическом порядке пунто гуахиро и сапатео , кубинскую гуарачу , сельскую румбу , городскую румбу , карнавальную конгу , сын , данзонете , салон румбу , салон конга , танцевальный танец. болеро , сын монтуно , мамбо , чачача , сонго и тимба .

2 — танцы , состоящие из таких жанров, как кубинская контраданса , данса , дансон и дансон-мамбо .

3 — песни , состоящие из хабанеры , болеро кубинского , гуахиры , теклаве , криоллы , конго-танго, прегона и других гибридных жанров, таких как гуарача-сон, гуахира-сон , болеро-сон, ламенто. -сон, криолла-болеро, болеро-дансон, песня-хабанера и песня-болеро. [ 5 ]

Кубинские народные жанры

[ редактировать ]

Согласно энциклопедическому определению, термин «народная музыка» (происходящий от немецкого слова «folk» или «люди» на английском языке) служит для обозначения музыки, спонтанно создаваемой и сохраняемой народом страны, в отличие от терминов коммерческая и классическая музыка. , которые связаны с работами, выполненными обученными специалистами.

Что касается кубинской музыки, то некоторые из ее самых популярных музыкальных жанров можно рассматривать в рамках предыдущего определения. Первые кубинские популярные музыкальные жанры, ставшие достоянием общественности в начале XIX века, известные как Punto cubano и Zapateo, [ 6 ] были созданы крестьянами без формального музыкального образования; а также популярные стили Румба Урбана или «де кахон» (деревянные ящики) и кубинский карнавал Конга (музыка) . [ 7 ]

Также кубинские гуарача считались продуктом простых людей из Гаваны, точно так же, как сельские румбы и другие предки кубанских сынов (такие как Чангуи из Гуантанамо считались и Суку-суку на острове Пинос). быть. Сам Son cubano родился в результате синтеза различных популярных стилей, таких как Rumba Urbana и Rumba Rural, и исполнялся до 1930-х годов музыкантами-любителями. [ 7 ]

Другой стиль кубинской народной музыки возник между концом 19-го и началом 20-го веков в бедных кварталах Гаваны . Он назывался Clave по названию инструмента, который использовался для его сопровождения, — Cuban Claves . Этот стиль исполнялся популярными хорами, в основном состоящими из цветных людей, называемыми «Coros de Clave», а его ритмом была вертикальная гемиола , также используемая в троичной кубинской контраданце . [ 8 ]

Вертикальная гемиола. Играть

Инструменты

[ редактировать ]

Куба также произвела множество народных музыкальных инструментов. Среди наиболее важных из них следует упомянуть клавы , барабан бонго и конгу , произошедшие от оригинальных африканских инструментов; а также Трес , потомок испанского Лауда . Есть также другие менее известные народные инструменты, такие как Тинго-Таланго или Тумбандера ( Земляной лук ), Ботия и Маримбула , разновидность африканской Мбира .

Музыканты

[ редактировать ]

Некоторые известные кубинские исполнители народной музыки: певица Пунто Селина Гонсалес , тровадоры Синдо Гарай и Мария Тереза ​​​​Вера , а также сонеро Игнасио Пиньейро , Максимо Франсиско Репиладо Муньос Теллес ( Compay Segundo ), Ибрагим Феррер и Рубен Гонсалес .

  1. ^ Ален Родригес, Олаво: История и теория родовых комплексов кубинской музыки, Revista Clave, Публикация Кубинского института музыки. ISSN 0864-1404. Год 12, № 1, 2010, с. 50.
  2. ^ Ален Родригес, Олаво: История и теория родовых комплексов кубинской музыки, Revista Clave, Публикация Кубинского института музыки. ISSN 0864-1404. Год 12, № 1, 2010, с. 50.
  3. ^ Акоста, Леонардо. О родовых комплексах и других вопросах. Зацепка. Издание Кубинского института музыки. Год 4, №3, 2003.
  4. ^ Родригес Руидиас, Армандо: Методология «Общих комплексов» и анализ местной кубинской популярной музыки, 2017: https://www.academia.edu/31616832/La_metodolog%C3%ADa_de_los_Complejos_Gen%C3%A9ricos_y_el_an%C3% A1lisis_de_la_m %C3%BAsica_popular_cuban_aut%C3%B3ctona
  5. ^ Родригес Руидиас, Армандо: Методология родовых комплексов: мифы и реальность, 2015: https://www.academia.edu/31616832/La_metodolog%C3%ADa_de_los_Complejos_Gen%C3%A9ricos_y_el_an%C3%A1lisis_de_the_m%C3%BAsica_poputher_cubana_ аут%C3 % B3ctone
  6. ^ Родригес Руидиас, Армандо: Эль-Пунто и эль-Сапатео-де-Куба: https://www.academia.edu/31268678/El_Punto_y_el_Zapateo_de_Cuba .
  7. ^ Перейти обратно: а б Родригес Руидиас, Армандо: Происхождение кубинской музыки. Мифы и факты .
  8. ^ Оровио, Хелио: кубинская музыка от А до Я. Tumi Music Ltd. Бат, Великобритания, 2004, с. 54.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b8410afec038464f39918c253ec3a01b__1721989140
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b8/1b/b8410afec038464f39918c253ec3a01b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Cuban folk music - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)