Jump to content

Музыка канадских культур

Музыка канадских культур — это широкое и разнообразное собрание музыки из разных сообществ по всей Канаде. Поскольку Канада огромна по размерам, в стране на протяжении всей ее истории были региональные музыкальные сцены. [1] Музыка Канады отразила мультикультурные влияния, которые сформировали страну. Представители коренных народов , французы, британцы, американцы и многие другие национальности внесли уникальный вклад в музыкальное наследие Канады. [2]

Музыка конкретных канадских культур

[ редактировать ]

Первые нации

[ редактировать ]

Коренные народы Канады принадлежат к множеству разнообразных этнических групп , каждая из которых имеет свои собственные музыкальные традиции. Однако есть некоторые общие сходства. Музыка обычно бывает социальной (публичной) или церемониальной (частной). Публичная, социальная музыка может представлять собой танцевальную музыку в сопровождении погремушек и барабанов. Частная церемониальная музыка включает вокальные песни с аккомпанементом на ударных инструментах, которые используются для обозначения таких событий, как церемонии Мидевивин и Танцы Солнца .

Традиционно коренные народы, будучи находчивыми и творческими, использовали подручные материалы для изготовления своих инструментов на протяжении веков до того, как европейцы иммигрировали в Канаду. [3] Люди коренных народов превратили тыквы и рога животных в погремушки , многие погремушки были искусно вырезаны и красиво расписаны. [4] В лесных массивах рожки изготавливали из бересты , а голени - из резных рогов и дерева. Барабаны обычно делались из резного дерева и шкур животных . Барабаны и погремушки — это ударные инструменты, традиционно используемые коренными народами. [5] Эти музыкальные инструменты служат фоном для песен, а песни — фоном для танцев. Многие традиционные коренные народы считают песню и танец священными. В течение многих лет после того, как европейцы прибыли в Канаду, коренным народам было запрещено проводить свои церемонии. [3]

Инуитская музыка

[ редактировать ]

Приблизительно 25 000 инуитов проживают в Северной Канаде, в основном в Нунавуте , Северо-Западных территориях и Нунавике (северный Квебек). До контакта с европейцами музыка инуитов была основана на барабанах, но с тех пор она расширилась и теперь включает скрипки и аккордеоны . Музыка была ориентирована на танец и просила удачи на охоте, в азартных играх или в погоде и лишь изредка, если вообще когда-либо, выражала традиционные цели, такие как любовь, или специальные формы, такие как рабочие песни и колыбельные . В 20 веке на музыку инуитов оказали влияние шотландские и ирландские моряки, а также, что наиболее влиятельно, американская кантри-музыка . Канадская радиовещательная корпорация уже давно записывает инуитскую музыку, начиная со станции в Икалуите в 1961 году. Аккордеонисты, такие как Чарли Панигоньяк и Симеони Кинайнак, быстро нашли аудиторию, причем последняя особенно включала в себя такие музыкальные влияния, как польки и джиги из Квебека и Ньюфаундленда.

Катаджак , или «горловое пение инуитов», стал широко известен как диковинка. В этом традиционном стиле пения певицы извлекают мелодии из глубины своего горла. [ нужна ссылка ] Пара певцов смотрит друг на друга в своего рода состязании. Певцы катаджака, распространенные в Северном Квебеке и на острове Баффин , выступают синхронно друг с другом, так что один из них производит сильный акцент, а другой — слабый. Конкурс заканчивается, когда один из певцов начинает смеяться, задыхается или голоса пары становятся одновременными. В некоторой степени молодые инуиты оживили этот жанр, а такие музыканты, как Туджаат, даже включили в него поп-структуры.

Сообщества иммигрантов

[ редактировать ]

В число крупных иммигрантских сообществ Монреаля входят такие артисты, как Zekuhl (группа, состоящая из мексиканца, чилийца и квебекца, выросшего в Камеруне), Карен Янг , Эвал Манигат ( Гаити ) и Лоррейн Клаасен (Южная Африка), в то время как в Торонто есть большая балканская и турецкая общины. сообщество, которое продюсировало, наиболее известные группы Flying Bulgar Klezmer Band и Staro Selo , наряду с Punjabi by Nature , включающим в себя бхангра , рок, даб и английский панджабский поп, а также Afro-Nubians , в состав которого входили музыканты со всей Северной Америки и Европы. и Африка. В Ванкувере проживают очень большие азиатские общины, включая китайцев, индийцев и иранцев. В число важных артистов входят Orchid Ensemble, Uzume-Taiko и Silk Road Music . Более того, музыканты разных национальностей собираются вместе, чтобы создать гибридную музыку: Proliferasian (китайский, джаз и свободная импровизация), Birds of Paradox (Тайвань, Ирландия и Индия). Orchid Ensemble, Uzume-Taiko и Silk Road Music работают с разными партнерами над созданием разных проектов. Ванкуверский межкультурный оркестр представляет собой большой ансамбль из 25 музыкантов, играющих на инструментах из Китая, Индии, Ирана, Ближнего Востока, Японии, Кореи, Вьетнама, Африки и Запада. Группы в других городах включают Финьян из Виннипега .

Франко-канадская музыка

[ редактировать ]
Франко-канадские лесорубы играют на скрипке палками вместо ударных инструментов в лесном лагере в 1943 году.

Французские поселенцы принесли с собой музыку, заселив территорию нынешнего Квебека и другие районы Канады. С момента прихода французской музыки в Канаду произошло много смешений с кельтской музыкой англо-Канады.Франко-канадская народная музыка обычно исполняется для сопровождения таких танцев, как джига , танцевальная игра , ронд , котильон и кадриль . Скрипка очень распространенный инструмент, на котором играют такие виртуозы, как Жан Кариньян , Жозе Бушар и Жозеф Аллард . Другие инструменты включают немецкий диатонический аккордеон , на котором играют такие музыканты, как Филипп Брюно и Альфред Монмаркетт , ложки , кости и варганы .

Квебекская музыка

[ редактировать ]

Французские поселенцы в Квебеке установили свои музыкальные формы в будущей провинции, но научных исследований не было до тех пор, пока Эрнест Ганьон в 1865 году не выпустил сборник из 100 народных песен. В 1967 году Radio-Canada выпустило «Столетний сборник канадских народных песен» (большая часть которого была посвящена франко-канадской музыке), что помогло начать возрождение квебекского фолка. Такие певцы, как Ив Альберт , Эдит Батлер и особенно Феликс Леклер и Жиль Виньо , помогли проложить путь. В 1970-е годы эту тенденцию продолжили такие пуристы, как La Rêve du Diable и La Bottine Souriante . Поскольку народ Квебека продолжал набирать популярность, такие артисты, как Леонард Коэн , Harmonium , Кейт и Анна МакГарригл , Джим Коркоран , Бертран Госслен и Поль Пише , нашли широкую аудиторию.

С 1979 года музыкальные исполнители Квебека отмечаются премией Феликса .

Морская музыка

[ редактировать ]

В состав Музыки Приморья Канады вошли многие артисты как традиционных, так и поп-жанров.

Традиционный жанр находится под сильным влиянием музыки, принесенной в регион европейскими поселенцами, наиболее известными из которых являются шотландские и ирландские кельтские и акадские традиции. Народные песни – это песни, передаваемые устно и обычно сочиненные неизвестными лицами. В приморских провинциях ( Нью-Брансуик , Новая Шотландия, остров Принца Эдуарда ) морские лачуги широко распространены среди работников китобойного и рыболовного промысла. Самый известный из них — «Прощание с Новой Шотландией» . Нью Лесозаготовительные лагеря - Брансуика также сочинили свои собственные народные песни. Ирландские и шотландские поселенцы в восточных провинциях Канады принесли с собой традиции игры на скрипке и другие виды музыки. После снижения популярности в 20-м веке, возрождение морской традиционной музыки началось в конце 1970-х годов под руководством таких артистов, как Джон Аллан Кэмерон и Стэн Роджерс , а затем The Rankins , Мэри Джейн Ламонд , Натали Макмастер , Эшли МакИсаак , Барра. МакНилс и Барашуа .

Успешные поп-исполнители всех жанров добились национального и международного успеха с начала периода записи музыки. Такие разные исполнители, как Хэнк Сноу , Энн Мюррей , Мэтт Минглвуд и Эйприл Вайн, добились огромного успеха в качестве популярных музыкальных исполнителей, совершив значительные национальные и международные туры и продавая пластинки. такие группы, как Sloan , Joel Plaskett , Matt Mays и Buck 65 С 1990-х годов значительное влияние оказали .

Музыка Ньюфаундленда

[ редактировать ]

сохранились англо-канадские народные баллады Особенно хорошо на Ньюфаундленде . Широко распространенная « Барбара Аллен » встречается в десятках версий, как и такие песни, как « Проклятая жена фермера », « Лорд Рэндалл » и « Сладкая троица ». С появлением книгопечатания по всей Канаде стали распространяться широкие баллады, многие из которых представляли собой англоязычные песни, рассказывающие грустные песни о неудовлетворенной любви. Помимо влияния английской народной музыки западного кантри и морских лачуг, музыка Ньюфаундленда в значительной степени включает в себя темы ирландской музыки, а также элементы истории провинций Франции и Португалии.

Как и в случае с Приморьем , современные артисты стали катализатором возрождения интереса к традиционной музыке. Great Big Sea , Figgy Duff и Irish Descendants разнесли традиционные звуки Ньюфаундленда по Канаде и всему миру, причем самым популярным из них было Great Big Sea.

Западная Канада

[ редактировать ]

В лесных лагерях Онтарио и Британской Колумбии , а также среди поселенцев и фермеров Альберты , Саскачевана и Манитобы англо-поселенцы переняли множество американских песен. « Bury Me Not on the Lone Prairie Например, », и эта песня известна как «Prairie Land», «Saskatchewan» или «Alberta Land», которая является адаптированной версией американской песни под названием « Beulah Land ».

Карибская музыка

[ редактировать ]

История карибской музыки в Канаде началась в 1967 году с первого ежегодного Карибана фестиваля в Торонто. К 2000 году Канада начала развиваться как новый полюс музыкальной индустрии Карибского бассейна. Особенно это касается жанров Сока и Калипсо . Недавние изменения в иммиграционном законодательстве Канады привели к тому, что несколько выдающихся музыкальных артистов из стран Карибского Содружества, таких как Дэвид Раддер и Анслем Дуглас, переселились со своими семьями в Канаду и создали растущую карибскую музыкальную индустрию, базирующуюся в Канаде. [6]

Эта тенденция также была подкреплена спадом отрасли в районе Нью-Йорка, главным образом вызванным такими факторами, как ребрендинг карибской радиостанции WLIB 1090-AM, существующей более 30 лет , корпорацией Inner City Broadcasting Corporation в 2004 году. Ребрендинг ICB стал огромным ударом по карибскому сообществу и, по сути, снова расколол карибскую музыкальную индустрию на территории Нью-Йорка. В Канаде такие станции, как Flow FM и CHIN, расположенные в Торонто, Онтарио, связали музыкальную индустрию Карибского бассейна своим регулярным чередованием расписания музыки Soca и Calypso. За это время несколько ведущих ди-джеев карибской музыкальной индустрии (которые базируются в Онтарио) вышли в эфир и выпустили несколько новых песен или миксов. Некоторые миксы песен были представлены на различных карибских карнавалах в Карибском регионе и способствовали повышению осведомленности в странах Карибского бассейна о новых талантах Soca и Calypso, базирующихся в Канаде.

Китайская музыка

[ редактировать ]

Китайская музыка пришла в Канаду более 100 лет назад, когда канадские оперные труппы гастролировали, развлекая лесозаготовителей, шахты или железнодорожников. Внутри общин многие любительские музыкальные клубы исполняли кантонскую инструментальную музыку и кантонскую оперу. С 1980-х годов большие волны китайских иммигрантов привели в Канаду многих профессиональных музыкантов. Сегодня китайская музыка в Канаде является общим наследием народов Китая, Тайваня, Гонконга и Южной Азии. Второе и третье поколения канадских китайцев также открывают свои корни в китайской музыке. Крупнейшие центры китайской музыки в Канаде — Ванкувер, Торонто и Монреаль. В других городах Канады также есть много профессиональных и любительских музыкантов.

Китайское музыкальное сообщество Ванкувера включает в себя множество профессиональных ансамблей: Orchid Ensemble, Silk Road Music, Ванкуверский китайский музыкальный ансамбль, BC Chinese Music Ensemble и Red Chamber. В число профессиональных игроков входят игроки на эрху Лан Тунг, Цзижун Хуан, Николь Ли, Ронг Юнг, Юн Сун и Ян Чжун Цай; игроки на пипа Цю Ся Хэ и Гуйлянь Лю; игроки Чжэн Мэй Хань, Вэй Ли, Геллинг Цзян; игрок руан Чжимин Ю, игрок дизи Цзяньминь Пан и Чарли Луи, игрок суоны Чжун Си Ву. Многие музыканты-любители из Ванкувера присоединяются к Китайскому музыкальному оркестру Британской Колумбии.

Кроме того, китайские музыканты в Ванкувере создают кросс-культурные проекты с некитайскими музыкантами/инструментами: Proliferasian (китайский, джаз, свободная импровизация), Birds of Paradox (китайский, джаз, индийский), Театр танца фламенко Mozaico (китайский, фламенко). , Oliver Yu Duo (руанская и классическая гитара), Silk Road Music сотрудничает с бразильским гитаристом Селсу Манчадо. Ванкуверский межкультурный оркестр — это большой ансамбль китайских, вьетнамских, иранских, ближневосточных, африканских, ирландских, индийских… музыкантов и инструментов.

Чтобы прославить динамичное сообщество и это разнообразие практик, в 2013 году было создано Общество Sound of Dragon, которое проведет первый в Ванкувере фестиваль китайской инструментальной музыки: Sound of Dragon – сохраняем наследие, ищем инновации, который пройдет 9–11 мая 2014 года в Roundhouse Community. Центр.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Энциклопедия канадского рока, поп-музыки и фолк-музыки Рика Джексона (Кингстон, Онтарио: Quarry Press, (1994) ( ISBN   1-55082-107-5 )
  2. ^ Золотое сердце: 30 лет канадской поп-музыки Мартина Мелхуиша (Торонто, ON: CBC Enterprises, (1983) ( ISBN   08-87941-125 )
  3. ^ Jump up to: а б Канадское родное искусство; декоративно-прикладное искусство канадских индейцев и эскимосов. Паттерсон, Нэнси-Лу. Дон Миллс, Онтарио, Кольер-Макмиллан, (1973) ( ISBN   0-02-975610-3 )
  4. ^ По делам Индии и Севера, Канада. Архивировано 13 июня 2011 г. в Wayback Machine - PDF-файл с информацией правительства Канады о музыке коренных народов.
  5. ^ По делам ветеранов Канады [ постоянная мертвая ссылка ] - Секция правительства Канады, посвященная музыке и танцам коренных народов.
  6. ^ Форан, Чарльз. «Нет больше одиночества». 2000. В Бротоне, Саймон и Эллингем, Марк с МакКонначи, Джеймсом и Дуэйном, Орла (ред.), World Music, Vol. 2: Латинская и Северная Америка, Карибский бассейн, Индия, Азия и Тихоокеанский регион , стр. 350–361. Rough Guides Ltd, Penguin Books. ISBN   1-85828-636-0
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c785a001633fe69e82e96763f56fcc98__1708371660
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c7/98/c785a001633fe69e82e96763f56fcc98.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Music of Canadian cultures - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)