резать
резать | |
---|---|
Стилистическое происхождение | |
Культурное происхождение | Ашкали в Косово |
Музыка Албании | ||||
Общие темы | ||||
---|---|---|---|---|
Жанры | ||||
СМИ и производительность | ||||
|
||||
Националистические и патриотические песни | ||||
|
||||
Таллава или Талава — музыкальный жанр, зародившийся в общинах албаноязычных рома в Косово , а также в Северной Македонии , присутствующий в Албании . [1] [2] [3] Зародившись в цыганской общине Косово в 1990-х годах, он напоминает региональные балканские музыкальные стили (например, микротоны , вокальное глиссандо и некоторые музыкальные инструменты) и стал популярным в Албании и Северной Македонии. [4] Он идентифицируется как часть более широкого поп-фолка жанра Юго-Восточной Европы , в который входят Чалга из Болгарии, Скиладико из Греции, Манеле из Румынии и турбо-фолк из Сербии. [5]
История
[ редактировать ]Таллава возникла в 1980-х и 1990-х годах в албаноязычных районах региона Косово , созданных сообществом этнического меньшинства ашкали ( цыган ). [4] Название происходит от цыганского tel o vas , что означает «под рукой», и относится к танцу чочек , где деликатно машут руками. [6] Косовские албанские беженцы, участвовавшие в войне в Косово в Северной Македонии, привезли с собой свою музыку, в том числе Таллаву. [7] С тех пор его также переняли цыгане, не говорящие по-албански, в Северной Македонии. [4]
Личность и репутация
[ редактировать ]Таллава занимает двойственное место в массовом сознании; оно одновременно прославляется и осуждается широкой албанской общиной. В сознании многих его ашкалийское происхождение придает ему оттенок низшего класса, и его часто пренебрегают. Однако таллава чрезвычайно популярна и многими считается необходимой на любой вечеринке, особенно на свадьбе. [8] Косовский цыганский музыкант Байрам Кафу Кинолли предполагает, что именно расизм придал таллаве такой низкий статус: «Принимая во внимание, что именно цыгане, ашкали и египтяне в основном выращивали талву и что они находятся в кризисе в плане представления своей культуры… некоторые люди называют это деградацией, особенно сегодня, когда слово «таллава» является грязным, непристойным и унизительным термином для обозначения чего-либо в Косово». [9]
Стиль и атрибуты
[ редактировать ]Первоначально в кафе исполнялась музыка таллава, преобладал деф – разновидность бубна. В 1990-е годы были включены и другие инструменты, такие как барабаны, бас-гитара, гитара, аккордеон и кларнет. Кафу Кинолли считает, что таллава отличается от более широкого зонтичного жанра турбо-фолка тем, что, в то время как турбо-фолк-песня имеет линейную структуру (например, куплет-припев-куплет-припев), песни таллавы длиннее, более импровизационные и не имеют четкого определения. структура. Однако этот импровизационный характер заставляет других музыковедов, таких как Астрит Стафаи, полагать, что таллава сама по себе не составляет жанра: «...таллава есть импровизация определенного момента, например на семейном или личном мероприятии. случай. Таллава не имеет ни музыкальной формы, ни развития. У него просто нет подходящей концепции музыкального стиля». [10]
Популярные албанские клавишники
[ редактировать ]• Амза Таиров
• Клинтон Демировский
• Xsoundbeatz
• Энес Авдо
• Энис Доктор
• Веды Хазири
• Братья Красники
• Поздний разговор
• СкенниБитц
• Фердин Татари
• Показ Японии
• Меми Балия
Популярные певцы
[ редактировать ]Албания
[ редактировать ]- Баба Кель
- Мазлум Шакири
- Султан Хаджолли
- Манди Ништулла
- Мухаррем Ахмети
- Марсель
- Золотая Шира
- Синан Ходжа
- Селди Куаллиу
- Манди Ништулла
- Вани Гьюзи
- Пандора
- Хавит Дедей
- Сони Алидемит
Косово и Северная Македония
[ редактировать ]- Дайм Лала
- Мед
- Наставник Куртиши
- Беким Дехари
- Зыбер Авдиу
- Газменд Рама (Газ)
- Дули
- Сефе Дурадж
- Адем Мехмети
- Леонора Бахити
- Гаши, короче
- Теута Селими
- Авдыл Мзиу
- Мухамет Сейдиу
- Линда
- звезда
- Рама хлеб
- Бесим Махмути
- Меми
- Антигона Сейдиу
- Амтигона Ррустолли
- Ганимете Аслани
- Адем Рамадани
- Сине Лоши
- Лета (Музыка Таллавы)
- Афердита Демаку
- Бэби чел Джемаил
- Ибрагим Рули Шотано
- Нехат Газ
- Джемаил Гаси
- Выступление Зумбери (отца паломника)
- Султан хаджоли
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Самсон, Джим (2013). Музыка на Балканах . БРИЛЛ. ISBN 978-9004250383 .
- ^ Социологические размышления о китче музыки Таллавы. Архивировано 24 сентября 2015 г. в Wayback Machine.
- ^ Гейл Уоррандер и Верена Кнаус (2010). Косово . БРЭДТ. ISBN 9781841623313 .
- ^ Jump up to: а б с Самсон 2013 , с. 79.
- ^ Натали Байер (2009). Пересечение Мюнхена . Силке Шрайбер. ISBN 978-3-88960-108-7 .
Такие формы, как: таллава в Албании, чалга в Болгарии, скиладико в... в Румынии, турбофолк в Сербии и т.д.
- ^ Кэрол Сильверман (24 мая 2012 г.). Цыганские маршруты: культурная политика и балканская музыка в диаспоре . Издательство Оксфордского университета. стр. 36–. ISBN 978-0-19-530094-9 .
- ^ Самсон 2013 , с. 77.
- ^ Кика, Ардит. «Звуки Таллавы» . Приштина Инсайт . Проверено 3 сентября 2019 г.
- ^ Кика, Ардит. «Звуки Таллавы» . Приштина Инсайт . Проверено 3 сентября 2019 г.
- ^ Кика, Ардит. «Звуки Таллавы» . Приштина Инсайт . Проверено 3 сентября 2019 г.
Источники
[ редактировать ]- Самсон, Джим (2013). Музыка на Балканах . БРИЛЛ. стр. 77–79. ISBN 978-90-04-25038-3 .
- Социологическая рефлексия о китче музыки Таллавы