Гэльская народная музыка
Гэльская народная музыка | |
---|---|
Культурное происхождение | Гэльская культура |
Типовые инструменты | |
Другие темы | |
Гэльская народная музыка или гэльская традиционная музыка — это народная музыка общин, говорящих на гойделском языке , в Ирландии, Шотландии и на острове Мэн, часто включающая тексты на этих языках. Характерные формы гэльской музыки включают sean-nós и puirt à beul пение , piobaireachd , джиги , барабаны и стратспеи .
Связь с британской музыкой
[ редактировать ]Шесть кельтских национальностей разделены на две музыкальные группы: гэльскую и британскую . [1] которые, по словам Алана Стивелла, отличаются «в основном расширенным диапазоном (иногда более двух октав) ирландских и шотландских мелодий и закрытым диапазоном бретонских и валлийских мелодий (часто сокращенным до полуоктавы), а также частым использованием чистая пентатоника в гэльской музыке». [2]
Гэльская музыка в Америке
[ редактировать ]Эмиграция шотландских гэлов в Кейп-Бретон также привела к развитию там уникального направления гэльской музыки. [3] [4] Ряд скрипичных мелодий ирландского и шотландского гэльского происхождения вошли в репертуар американского мятлика и кантри .
Производительность
[ редактировать ]Сессия . - обычное место для гэльской музыки, когда музыканты из определенного места собираются, чтобы исполнять музыку в публичной обстановке Гэльскую музыку также часто можно услышать на народных фестивалях, в исполнении трубочных оркестров и на конкурсах, таких как Mods и Fleadh Cheoil .
Клавиши и режимы
[ редактировать ]В традиционной гэльской музыке ионический , дорийский , миксолидийский и эолийский лады. доминируют [5] [6] с клавишами D Ionian, G Ionian, A Dorian и E Dorian, которые популярны среди сессионных музыкантов. [7]
Гармонизация
[ редактировать ]В отличие от классической и джазовой музыки, модальная гармонизация позволяет избежать уменьшенных аккордов, как показано ниже для седьмой ступени мажорной гаммы. [8] Седьмые аккорды обычно ограничиваются II и V позициями аккордовой гаммы.
Римская цифра | я | ii | III | IV | V | мы | V 6 (первая инверсия) |
Степень шкалы | тоник | супертоник | через | субдоминантный | доминирующий | подчинение | субтонический |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Скиннер Сойерс, Дж. (2001). Кельтская музыка: полное руководство , Da Capo Press, ISBN 978-0-306-81007-7
- ^ перевод Стива Виника
- ^ National Geographic: Традиционная музыка Кейп-Бретона, «Тестовая страница установки Apache» . Архивировано из оригинала 8 апреля 2006 г. Проверено 8 апреля 2006 г.
- ^ Бостонский ирландский репортер: Вспоминая гэльские корни, http://www.bostonirish.com/arts/bcmfest-remembering-gaelic-roots
- ^ Интермикс: режимы и масштабы, [1]
- ^ Гаммы и лады в шотландской традиционной музыке, http://www.campin.me.uk/Music/Modes/Modes-hepta.abc
- ^ Flatpicking ирландская и шотландская музыка на гитаре, http://www.danmozell.com/guitart.htm
- ^ «Аккордовые гаммы» и сопутствующая ирландская танцевальная музыка, http://www.xs4all.nl/~hspeek/dadgad/theory.html