Шон-нос поет
Шон-нос поет | |
---|---|
Этимология | «Старый стиль» на ирландском языке |
Стилистическое происхождение | Неизвестно, 13 век или раньше. |
Культурное происхождение | Ирландия |
Типовые инструменты | Часовня |
Шон-нос поет ( / ˈ ʃ æ n oʊ s / SHAN -ohss , Ирландский: [ˈʃan̪ˠ n̪ˠoːsˠ] ; по -ирландски «старый стиль») — вокальная музыка без сопровождения , традиционная ирландская обычно исполняемая на ирландском языке . Пение Шон-но обычно включает в себя очень длинные мелодические фразы с сильно украшенными и мелизматическими мелодическими линиями, что сильно отличается от традиционного народного существуют значительные региональные различия пения в других местах Ирландии, хотя внутри Ирландии . Песни Шон-но охватывают самые разные жанры: от песни о любви до плача и колыбельной , традиционно уделяя особое внимание передаче соответствующих эмоций, связанных с данной песней. [ 1 ] Термин sean-nós , который просто означает «по-старому», является расплывчатым термином, который также может относиться к различным другим традиционным видам деятельности , музыкальным и немузыкальным. [ 2 ]
Музыкант и академик Томас О Кананн сказал: [ 3 ] : 49
... ни один аспект ирландской музыки нельзя полностью понять без глубокого понимания пения Шон-Но. Это ключ, который открывает любой замок.
Истоки пения шон-нос неизвестны, но, вероятно, ему не менее семи веков. Воспринимаемая чужеродность звука пения шон-нос привела как ученых, так и любителей к предположению, что оно имеет ближневосточное или средиземноморское происхождение. [ нужна ссылка ]
История
[ редактировать ]
Записанная история
[ редактировать ]Если под «пением шон-но» понимать «любую традиционную песню, исполняемую на ирландском языке», можно сказать, что первые песни шон-нос были исполнены, когда кельты прибыли в Ирландию в 500 году до нашей эры. [ нужна ссылка ] почти нет упоминаний о песнях шон-но В средневековой ирландской литературе , но эксперты предполагают, что пение шон-но существовало в аналогичной форме с тринадцатого века. [ 4 ] Многие песни, исполняемые сегодня, восходят к 16 веку. [ 5 ]
В ранней ирландской истории поэты и барды играли совершенно разные социальные роли, чем музыканты . Однако завоевания Ирландии Тюдорами и Кромвелем привели к подавлению традиционной ирландской культуры , а Акт об урегулировании 1662 года , который изгнал ирландских католических землевладельцев в Коннахт , означал, что остатки этих когда-то сложных социальных и региональных стилей объединились. Некогда скромный бард стал непрофессиональным сочинителем «уличной поэзии» ( sráid éigse ), а строгие, профессионально составленные размеры старых ирландских баллад были заменены гораздо более доступными размерами amhrán («песня»). [ 4 ]
Традиция песни шон-нос была исключительно устной и остается таковой, однако известно, что некоторые песни были записаны на бумаге еще в 16 веке. Песенник Елизаветы I содержал английские интерпретации песен шон-но. [ нужна ссылка ] Песни начали более широко записывать в восемнадцатом веке и с тех пор распространять в печати.

Ирландский антиквар Томас Крофтон Крокер описал пожилую певицу шон-нос, с которой он столкнулся в начале 1800-х годов, известную своим «умением причитать »: [ 6 ]
Эта женщина по имени Харрингтон вела бродячую жизнь, путешествуя от коттеджа к коттеджу по стране и хотя фактически существовала на благотворительность, повсюду находила не только радушный прием, но и получала многочисленные приглашения из-за огромного запаса денег. Ирландские стихи она собирала и могла повторять. Память у нее действительно была необыкновенная; и ясность, быстрота и элегантность, с которыми она переводила с ирландского на английский, хотя и не умела ни читать, ни писать, почти невероятны. Прежде чем начать повторять, она какое-то время бормотала, вероятно, в начале каждой строфы, чтобы убедиться в правильности аранжировки, с закрытыми глазами, покачивая телом взад и вперед, как будто держа ритм в такт стиху: затем началась своего рода жалобная декламация, но по мере того, как она продолжала и по мере того, как композиция приобретала свои черты, ее голос приобретал множество глубоких и тонких тонов, и энергия, с которой произносились многие отрывки, доказывала ее совершенное понимание и сильное чувство. предмета.
Первые записи пения шон-но были сделаны в 1905 году Ричардом Хенебри (Ристард Де Хиндеберг) в Ан Ринне (Ринг) и Силлом Гобнайтом (Килгобнет) , графство Уотерфорд , все они были оцифрованы и доступны в Интернете через ITMA веб-сайт . . [ 7 ] В 1907 году австрийский этнолог Рудольф Требич сделал несколько записей в графствах Уотерфорд , Керри , Донегол , а также в Дублине . [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ] Позже в двадцатом веке, особенно во время возрождения фолка , некоторые певцы шон-нос приобрели популярность в международных кругах народной музыки. Самым известным из них был из Коннемары певец Сеосам О Хеанаи (Джо Хини) . [ 5 ] который гастролировал по Америке , выступая на фольклорном фестивале в Ньюпорте в 1965 году, а затем поселился в Нью-Йорке . [ 11 ] Других, в том числе Бесс Кронин из Вест-Корка , посетили и записали коллекционеры песен, и их записи вдохновили будущие поколения музыкантов. [ 12 ]
Использование термина «sean-nós» («старый стиль») для описания традиционного ирландского пения было придумано в начале 1940-х годов в гэльской лиге Oireachtas . [ 1 ] Он был придуман как часть гэльского возрождения в попытке отличить этот жанр от «менее аутентичных» стилей музыки. [ 13 ]
Возможное происхождение из Иберии, Галисии или арабского мира.
[ редактировать ]Для многих слушателей пение шон-но звучит «иностранно», а точнее, по-арабски . [ 14 ] [ 15 ] также услышать с духовной музыкой Восточных Православных Церквей Эфиопии Сходства можно и Эритреи . [ нужна ссылка ] Певцы Шон-нос заметили сходство своего стиля со стилями бедуинской музыки и испанского канте хондо . [ 16 ]

Этномузыколог предположила , Джоан Риммер что музыка арабского мира , Южной Европы и Ирландии связана между собой. [ 16 ] Известный фольклорист Алан Ломакс сказал: [ 16 ]
[Я] долгое время считал Ирландию частью Старой Южно - Средиземноморско - Ближневосточной семьи стилей, которую я называю бардской – богато украшенной , со свободным ритмом , соло или пения соло и струнного аккомпанемента, поддерживающего сложные и сложные формы .
Писатель и певец Luar na Lubre Belém Tajes подчеркнул сходство между пением sean-nos и галисийским alalás . [ 17 ]
Писатель Майртин О Кадхайн сравнил стиль пения и смуглую внешность Хеанаи со стилем Гитанос Гранады Сеосамха О . [ 16 ] Внешний вид « черных ирландцев » часто приписывают кораблекрушениям испанской армады. [ 18 ] или древние торговые пути с берберами . [ 19 ] Кинорежиссер Боб Куинн в своей «Атлантида» серии фильмов предполагает культурную связь Северной Африки , объясняя большие физические расстояния между культурами мореплавательным характером народа Коннемара . [ 16 ] Музыкальная связь была слабо связана с тем фактом, что жители Коннахта имеют значительное количество древней берберов или туарегов ДНК . [ 20 ]
Музыкальные особенности
[ редактировать ]определяет пение Шон-но Томас О Кананн как: [ 21 ]
... довольно сложный способ пения на ирландском языке , распространенный в основном в некоторых районах запада и юга страны. Он без аккомпанемента и имеет богато орнаментированную мелодическую линию... Не во всех областях орнамент имеет один и тот же тип - в Коннахте можно найти очень витиеватую линию , контрастирующую с несколько менее украшенной на юге, и, по сравнению с ней, суровая простота в северных песнях ...
Альтернативно, этот термин просто относится к «старому, традиционному стилю пения» и охватывает неорнаментированные региональные стили. По словам Хиюдаи О Дуибхеаннайга, который работал в Ирландской фольклорной комиссии с 1936 по 1939 год, «...люди... думают, что это особый стиль пения: это не так!» [ 22 ] [ 1 ] Широко признано, что то, что представляет собой пение шон-но, не может быть определено каким-либо точным образом. [ 1 ]
Орнаментация мелодии
[ редактировать ]Многие стили шон-нос включают в себя богато украшенное и мелизматическое пение, при котором голос находится в верхней части диапазона. О Канайнн определяет большую часть орнаментов как мелизматические : орнаменты заменяют или подчеркивают ноты, а не служат переходными нотами между существующими нотами. [ нужна ссылка ] Орнаментация обычно возникает на безударных слогах. [ 23 ] Декоративные элементы, распространенные в пении шон-нос, выполняют эстетические цели, связывая текст с интерпретацией мелодии певцом и усиливая ощущение непрерывности, заполняя промежутки между фразами. [ 24 ] Мелодия часто меняется от куплета к куплету, украшая ее уникальными и личными способами. [ 16 ] [ 2 ] у отдельных певцов часто бывает особый стиль исполнения. [ 1 ] Женщины чаще используют короткие паузы, начинающиеся с голосовых остановок , «скольжения» или глиссанди . [ нужна ссылка ] Иногда песня заканчивается произнесением финишной строки вместо ее пения. [ 3 ] : 80
Томас О Кананн заметил: [ 25 ]
Орнаментация придает движению между основными нотами логичность и неизбежность, которой иначе не было бы: она сглаживает музыкальную текстуру и, хотя и необходима, ее общий эффект должен быть очень тонким.
Отсутствие вибрато
[ редактировать ]Певцы Шон-но практически никогда не используют вибрато , и идея резонанса не применима к музыке Шон-но; тонкий тон вполне приемлем. [ 26 ]
Качество носа
[ редактировать ]Многие певцы шон-нос поют гнусавым тоном, которого нет в обычной речи. Этот гнусавый тон, возможно, возник как попытка воспроизвести звучание трубок уиллеанн или помочь в реализации мелодических украшений. Сосамх О hÉanaí (Джо Хини) сказал, что носовой эффект, которому он дал звукоподражательный термин neá , обеспечивал тихое гудение в его голове, удерживая его на высоте, и представлял собой «звук тысячи ирландских волынщиков на протяжении всей истории». Хини утверждал, что всегда слышит гул, и сказал, что каждый хороший певец шон-но, а также традиционные певцы коренных американцев и Восточной Индии, «имели неа ». Некоторые певцы, в том числе Хини, иногда очень коротко напевают неа в начале песни. [ 27 ]
модальность
[ редактировать ]В песнях Шон-но используются ионические , дорийские , миксолидийские и эолийские лады , а гаммы являются гексатоническими и пентатоническими , что указывает на то, что этот стиль является пережитком до стандартизации темперамента и тональности . [ 28 ]
Свободный ритм и фразировка.
[ редактировать ]Песни Шон-но обычно исполняются с ритмической свободой, слова и фразы расширяются по усмотрению певца. Вместо этого песни регулируются « пульсом » ( cuisle ), который соответствует поэтическому размеру песни. [ 29 ] Певцы Sean-nós, как правило, используют очень длинные расширенные фразы , особенно в грустных песнях, с тенденцией переводить дыхание после союза или связующих слов, а не в конце фразы. [ 3 ] : 74
Часовня
[ редактировать ]Пение Шон-но, похоже, всегда исполнялось без аккомпанемента , поскольку добавление инструментов ограничивало свободу певца варьировать орнаменты и ритм. [ 1 ] [ 30 ]
Региональные вариации
[ редактировать ]Существует три основных стиля шон-нос, соответствующие трем областям, где ирландский язык до сих пор используется как язык сообщества: Gaeltachta í Мюнстера (части Керри , Корка и Уотерфорда ), Коннахта ( Коннемара ) и Донегола ( Ольстер). ). Различия в стиле вообще географически соответствуют различным диалектам ирландского языка . Певцы из-за пределов этих Гэлтахтов, а также за пределами Ирландии, могут смешивать стили в зависимости от того, где они учились. [ 2 ]

В каждом районе также есть свой репертуар старомодных песен, хотя такие песни, как « Róisín Dubh » и «Dónal Og», популярны по всей Ирландии. [ 1 ] Хотя пение шон-но различается по всей Ирландии, благодаря легкости путешествий и влиянию записывающих носителей, эти различия стали менее определенными, по крайней мере, с начала двадцатого века; певцы иногда перенимают разные стили из разных частей страны. [ 2 ] Более того, из-за «свободного» характера шоннос такие особенности, как орнамент, могут различаться от человека к человеку больше, чем от места к месту. [ 1 ]
Стиль Коннахт / Коннемара богато украшен. Это, безусловно, наиболее широко признанный региональный стиль, поскольку другие стили часто забываются. Самым известным исполнителем шоннос в стиле Коннемара является Сосам О Хеанаи (Джо Хини). Певцы Коннемара часто заботились об украшении каждого отдельного слова. В песнях шон-но в Коннемаре часто говорится о море, а частой темой являются рыболовные катастрофы. [ 1 ]
Стиль Мюнстера также богато орнаментирован, но, в отличие от стиля Коннемара, разрыв между нотами внутри орнамента может быть большим. [ 2 ]
Стиль Ольстер / Донегол имеет более открытый, менее гнусавый тон голоса, чем южные стили, и более высокий тон. Донегольский шон-нос имеет более последовательный пульс и гораздо менее украшен, что выделяет его среди других региональных стилей; эти особенности, похоже, произошли от шотландского гэльского пения. [ 2 ] В Донегале популярны песни о выпасе коров; Было высказано предположение, что они прибыли из округа Лондондерри , где более плодородные земли. [ 1 ] В песнях Донегола также используется английский язык чаще, чем в других регионах, , что может быть связано с контактом с шотландцами и их балладами . [ 1 ]
Текст и жанр
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( декабрь 2021 г. ) |
Многие из песен, которые обычно исполняются sean-nos, можно рассматривать как формы любовной поэзии , плача или ссылки на исторические события, такие как политические восстания или времена голода , колыбельные , стихи о природе, религиозные песни или их комбинации. [ нужна ссылка ] Шуточные песни также являются частью традиции (например, An Spalpín Fánach, Cúnla , Bean Páidín ), как и песни о выпивке ( An Bonnan Buí , Preab san Ól, Ólaim Puins — Olaim Tae). Вообще шуточные, непристойные, застольные и танцевальные песни обычно исполняются в быстром темпе и со строгим размером, тогда как серьезные песни — вольные и медленные. [ 31 ]

« Айслинг », или «поэма-видение», возможно, самый старый тип песни шон-но. [ 31 ]
Песни Keening ( Chaointeoireacht ), традиционные песни плача по умершим в гэльско- кельтской традиции, являются формой песни sean-nós в Ирландии. [ нужна ссылка ]
Песни с подробным повествованием, такие как баллады об убийствах , гораздо чаще встречаются в традиционной англоязычной музыке, чем песни шон-но. Темы, часто встречающиеся в гэльской музыке, включают великую красоту и духовные качества природы, а также оплакивание потерянных близких, причем последнее почти всегда исполняется с женской точки зрения. [ нужна ссылка ]
Исполнение большинства песен не ограничено полом, хотя тексты могут подразумевать, что песня написана с точки зрения женщины или мужчины. Есть несколько песен, которые мужчины предпочитают не петь. Женщины, однако, похоже, не испытывают таких колебаний. [ нужна ссылка ] Термин «sean-nós» применяется к песням на английском языке , где стиль пения характерен для пения sean-nós на ирландском языке, хотя некоторые традиционалисты считают, что песни должны иметь ирландские тексты, чтобы принадлежать традиции. [ нужна ссылка ] Ряд традиционных песен шон-нос являются макаронными и сочетают в себе два или более языков, например, Siúil a Rún , популярная версия которой была взята у Элизабет Кронин , которая пела на ирландском и английском языках. [ 32 ] Пэдди Танни , исполнявший англоязычные песни в стиле шон-нос, подчеркнул: [ 1 ]
Традиционный стиль пения на английском языке - это столько же sean-nós, сколько и на гэльском языке... традиционное пение - это все sean-nós.
Многие из англоязычных песен, исполненных в стиле шон-нос, можно найти на плакатах , в том числе знаменитые детские баллады . [ 33 ]
Социальная функция и контекст
[ редактировать ]Цель
[ редактировать ]Песни Шон-но были написаны для выражения эмоций, в том числе любви и печали повседневного существования, потери семьи и друзей в результате смерти или эмиграции, а также для того, чтобы запечатлеть важные события. [ 2 ] Само взаимодействие исполнителя и публики является важнейшим аспектом традиции шон-нос. [ 3 ] : 79 [ 2 ] Эмоции любой песни, возможно, более важны, чем повествование, но они обычно передаются деликатно, а не мелодраматично. [ 1 ]
Параметр
[ редактировать ]Как и другие виды народной песни , песни шоннос сопровождали работу внутри и снаружи дома. Однако их также исполняли на организованных собраниях, таких как Cèilidhs , особенно в зимние месяцы. [ 1 ] Участники могут собраться вокруг костра и петь по одному по кругу; те, кто не поет, могут рассказать историю, загадку или какую-нибудь местную сплетню. [ 34 ]
Взаимодействие с аудиторией
[ редактировать ]Певец может оставаться среди публики, лицом вперед, не сосредотачиваясь на каком-либо человеке или предмете. [ 34 ] Иногда они могут принять положение лицом к углу комнаты и вдали от публики, с закрытыми глазами, положение, которое имеет акустические преимущества, помогает сконцентрироваться при исполнении длинных сложных песен по памяти и, возможно, имеет какое-то дополнительное древнее значение.
От слушателей не ожидается молчания на протяжении всего выступления, они могут участвовать в представлении, выражая слова поддержки и комментарии. В любой момент выступления, особенно в эмоциональные моменты, слушатель может вставить такие выражения, как Maith thú! (хорошо для тебя), Dia go deo leat! (Бог всегда с тобой). [ 1 ] Иногда слушатель держит исполнителя за руку, и вместе они двигают или «накручивают» сцепленные руки в ритме песни. Такие взаимодействия не нарушают течение музыки, и исполнитель часто реагирует музыкально. [ нужна ссылка ] Человек, который держит певца за руку, чтобы поддержать его, известен как ветер . [ 5 ]
Связанные виды деятельности
[ редактировать ]Другие виды деятельности sean-nós включают танец sean-nós , инструментальную музыку sean-nós и другие виды традиционной вокальной музыки, такие как мелодии . Эти действия традиционно проводились в той же обстановке, что и пение шон-но. Деятельность Шон-нос считается минималистичным средством сохранения музыкального и танцевального наследия в то время, когда музыкальные инструменты были слишком дорогими для большинства крестьян. [ 35 ]
Современные разработки
[ редактировать ]
Пабы постепенно заменили традиционную обстановку дома Сейлид , а мелодраматические нетрадиционные бунтарские песни и «баллады» часто предпочитаются песням шон-но. [ 1 ] Традиционное пение шон-нос сохранилось в Коннемаре в большей степени, чем в любом другом регионе. [ 1 ] Предыдущие поколения учили песни дома и на месте, но теперь организованные занятия, публикации и записанные материалы являются самым простым способом изучения. [ 2 ] Таким образом, молодое поколение певцов шон-нос научилось петь таким образом как «навык», а не приобрело его естественным путем. Некоторые энтузиасты полагают, что их изысканный стиль вредит пониманию текстов, что должно иметь первостепенное значение. [ 1 ]
Новая композиция является спорным вопросом в песенных кругах Шона-но. Некоторые певцы настаивают на том, что традиционное должно дополняться новым материалом, аргументируя это тем, что раз общество изменилось, то и содержание текстов должно это отражать. С другой стороны, некоторые певцы говорят, что только старые, «традиционные» песни представляют собой суть песни seanós и поэтому заслуживают защищенного и преференциального статуса. [ нужна ссылка ] Часто путают подлинное пение шон-но и популярную музыку , в которой используется ирландский язык . [ 16 ] Некоторые молодые певцы попытались ограничить свой репертуар только местными песнями, чтобы сохранить свои местные традиции. [ 1 ]
Пение Шон-но в академических кругах практически не учитывается. [ 16 ] Его связь с культурным национализмом в контексте гэльского возрождения отодвинула его на периферию ирландской музыкальной культуры; Англоязычные песни и инструментальная музыка считаются «популярными», а шон-но — несколько «элитными» и недоступными. [ 13 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с «Шоннос в Донегале» . www.mustrad.org.uk . Проверено 1 июля 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я «Бент Соренсен - Sean-nós, sean-nua… sean-nós nua? Конструкции авторитета, традиций и инноваций в популярной ирландской музыке» , Авторитет и мудрость в Новой Ирландии , Питер Ланг, 2016, doi : 10.3726/978-3 -0353-0793-1/17 , ISBN 9783034318334 , получено 22 ноября 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с д О Канайнн, Томас (1993). Традиционная музыка Ирландии . Корк, Ирландия: ISBN Ossian Publications Ltd. 0-946005-73-7 .
- ^ Jump up to: а б Уильямс, Шон (2004). «Мелодический орнамент в пении Джо Хини Коннемара Шон-но» . Новый обзор Хибернии . 8 (1): 124–126. дои : 10.1353/nhr.2004.0033 . ISSN 1534-5815 . S2CID 144158755 .
- ^ Jump up to: а б с «Ускоренный курс ирландской культуры» . Ирландские Таймс . Проверено 22 ноября 2021 г.
- ^ «Ирландский похоронный крик (Уллалу, Кинерс и Кининг)» . www.libraryireland.com . Проверено 24 ноября 2021 г.
- ^ "ITMA Цилиндрические записи Хенебри 1, 1905 год" . ИТМА . Проверено 28 июля 2023 г.
- ^ Коллекции Рудольфа Требича: Кельтские записи 1907-09 . OCLC 69944501 .
- ^ «Требич» . www3.smo.uhi.ac.uk. Проверено 25 ноября 2021 г.
- ^ Требич, Рудольф (1908). «Фонографические записи ирландского языка в Ирландии и некоторых музыкальных инструментов в Ирландии и Уэльсе, сделанные доктором Рудольфом Требичем летом 1907 года» (PDF) . Экспозиция Императорского философско-исторического класса. Академия .
- ^ «Джо Хини» . www.arts.gov . Проверено 22 ноября 2021 г.
- ^ «Королева песни Маскерри» . Ирландские Таймс . Проверено 25 ноября 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Форд, Стефани. «Маргинализированные и новые идентичности: традиционный голос в современной ирландской музыке». НППШ: Диалектика . 1 .
- ^ «Кельтская окраина и мусульманское сердце» . Амаль . Проверено 1 июля 2021 г.
- ^ «Поющий имам: Мухаммад аль-Хусайни находит дом на ирландской музыкальной сцене» . Новости Эн-Би-Си . Проверено 1 июля 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час «Атлантические ирландцы: североафриканские связи ирландской музыки» . Журнал музыки . Проверено 1 июля 2021 г.
- ^ «Белен Таджес делится своим музыкальным путешествием через шон нос, ирландские алалас» . nosdiario.gal Проверено 13 июня 2022 г.
- ^ «Миф о черных ирландцах» . www.darkfiber.com . Проверено 1 июля 2021 г.
- ^ Боб., Куинн (2005). Атлантические ирландцы: восточное и морское наследие Ирландии . Лилипутская пресса. ISBN 1-84351-024-3 . OCLC 475335423 .
- ^ Вайни, Майкл. «След строптивой: почему кельтская ДНК ведет обратно в Африку» . Ирландские Таймс . Проверено 1 июля 2021 г.
- ^ Томас О'Канаинн, Традиционная музыка в Ирландии (Лондон: Рутледж и Кеган Пол, 1978), стр. 49, 71
- ^ «Статья Шона Носа впервые появилась в журнале Ulster Folklife № 37 (1991): стр. 97–105» .
- ^ Уильямс, Шон (2004). «Традиционная музыка: мелодическое украшение в пении Джо Хини Коннемара Шон-Нос» . обзор Хибернии Новый 8 (1): 140. ISSN 1092-3977 . JSTOR 20557912 .
- ^ Уильямс, Шон и Лиллис О Лауар (2011). Яркая звезда Запада: Джо Хини, ирландский певец . Издательство Оксфордского университета. стр. 27–35. ISBN 978-0195321180 .
- ^ Уильямс, Шон (2004). «Традиционная музыка: мелодическое украшение в пении Джо Хини Коннемара Шон-Нос» . обзор Хибернии Новый 8 (1): 136. ISSN 1092-3977 . JSTOR 20557912 .
- ^ Уильямс, Шон (2004). «Традиционная музыка: мелодическое украшение в пении Джо Хини Коннемара Шон-Нос» . обзор Хибернии Новый 8 (1): 135. ISSN 1092-3977 . JSTOR 20557912 .
- ^ Уильямс, Шон (2004). «Традиционная музыка: мелодическое украшение в пении Джо Хини Коннемара Шон-Нос» . обзор Хибернии Новый 8 (1): 134. ISSN 1092-3977 . JSTOR 20557912 .
- ^ «Анонимная экзотика» . Журнал музыки . Проверено 1 июля 2021 г.
- ^ Уильямс, Шон (2004). «Традиционная музыка: мелодическое украшение в пении Джо Хини Коннемара Шон-Нос» . обзор Хибернии Новый 8 (1): 133. ISSN 1092-3977 . JSTOR 20557912 .
- ^ Уильямс, Шон (2004). «Традиционная музыка: мелодическое украшение в пении Джо Хини Коннемара Шон-Нос» . обзор Хибернии Новый 8 (1): 134. ISSN 1092-3977 . JSTOR 20557912 .
- ^ Jump up to: а б Уильямс, Шон (2004). «Традиционная музыка: мелодическое украшение в пении Джо Хини Коннемара Шон-Нос» . обзор Хибернии Новый 8 (1): 133. ISSN 1092-3977 . JSTOR 20557912 .
- ^ «Шуле Агра | Цифровой архив Ломакса» . archive.culturalequity.org . Проверено 1 декабря 2021 г.
- ^ Уильямс, Шон (2004). «Традиционная музыка: мелодическое украшение в пении Джо Хини Коннемара Шон-Нос» . обзор Хибернии Новый 8 (1): 132. ISSN 1092-3977 . JSTOR 20557912 .
- ^ Jump up to: а б Уильямс, Шон (2004). «Мелодический орнамент в пении Джо Хини Коннемара Шон-но» . Новый обзор Хибернии . 8 (1): 124–126. дои : 10.1353/nhr.2004.0033 . ISSN 1534-5815 . S2CID 144158755 .
- ^ Ирландский степ-танец – Краткая история , Дон Хаурин и Энн Риченс
Источники
[ редактировать ]- Доротея Э. Хаст и Стэнли Скотт, Музыка в Ирландии: опыт музыки, выражение культуры (Нью-Йорк: Oxford University Press, 2004), 84–136.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Макканн, Энтони (июнь – июль 1998 г.). «Пение Шона-но – Путеводитель для блефистов» . Живая традиция . № 24.