Jump to content

Шон-нос поет

Шон-нос поет ( / ˈ ʃ æ n s / SHAN -ohss , Ирландский: [ˈʃan̪ˠ n̪ˠoːsˠ] ; по -ирландски «старый стиль») — вокальная музыка без сопровождения , традиционная ирландская обычно исполняемая на ирландском языке . Пение Шон-но обычно включает в себя очень длинные мелодические фразы с сильно украшенными и мелизматическими мелодическими линиями, что сильно отличается от традиционного народного существуют значительные региональные различия пения в других местах Ирландии, хотя внутри Ирландии . Песни Шон-но охватывают самые разные жанры: от песни о любви до плача и колыбельной , традиционно уделяя особое внимание передаче соответствующих эмоций, связанных с данной песней. [ 1 ] Термин sean-nós , который просто означает «по-старому», является расплывчатым термином, который также может относиться к различным другим традиционным видам деятельности , музыкальным и немузыкальным. [ 2 ]

Музыкант и академик Томас О Кананн сказал: [ 3 ] : 49 

...   ни один аспект ирландской музыки нельзя полностью понять без глубокого понимания пения Шон-Но. Это ключ, который открывает любой замок.

Истоки пения шон-нос неизвестны, но, вероятно, ему не менее семи веков. Воспринимаемая чужеродность звука пения шон-нос привела как ученых, так и любителей к предположению, что оно имеет ближневосточное или средиземноморское происхождение. [ нужна ссылка ]

Изгнание ирландских католиков в Коннахт, 1653 г.

Записанная история

[ редактировать ]

Если под «пением шон-но» понимать «любую традиционную песню, исполняемую на ирландском языке», можно сказать, что первые песни шон-нос были исполнены, когда кельты прибыли в Ирландию в 500 году до нашей эры. [ нужна ссылка ] почти нет упоминаний о песнях шон-но В средневековой ирландской литературе , но эксперты предполагают, что пение шон-но существовало в аналогичной форме с тринадцатого века. [ 4 ] Многие песни, исполняемые сегодня, восходят к 16 веку. [ 5 ]

В ранней ирландской истории поэты и барды играли совершенно разные социальные роли, чем музыканты . Однако завоевания Ирландии Тюдорами и Кромвелем привели к подавлению традиционной ирландской культуры , а Акт об урегулировании 1662 года , который изгнал ирландских католических землевладельцев в Коннахт , означал, что остатки этих когда-то сложных социальных и региональных стилей объединились. Некогда скромный бард стал непрофессиональным сочинителем «уличной поэзии» ( sráid éigse ), а строгие, профессионально составленные размеры старых ирландских баллад были заменены гораздо более доступными размерами amhrán («песня»). [ 4 ]

Традиция песни шон-нос была исключительно устной и остается таковой, однако известно, что некоторые песни были записаны на бумаге еще в 16 веке. Песенник Елизаветы I содержал английские интерпретации песен шон-но. [ нужна ссылка ] Песни начали более широко записывать в восемнадцатом веке и с тех пор распространять в печати.

Томас Крофтон Крокер

Ирландский антиквар Томас Крофтон Крокер описал пожилую певицу шон-нос, с которой он столкнулся в начале 1800-х годов, известную своим «умением причитать »: [ 6 ]

Эта женщина по имени Харрингтон вела бродячую жизнь, путешествуя от коттеджа к коттеджу по стране и хотя фактически существовала на благотворительность, повсюду находила не только радушный прием, но и получала многочисленные приглашения из-за огромного запаса денег. Ирландские стихи она собирала и могла повторять. Память у нее действительно была необыкновенная; и ясность, быстрота и элегантность, с которыми она переводила с ирландского на английский, хотя и не умела ни читать, ни писать, почти невероятны. Прежде чем начать повторять, она какое-то время бормотала, вероятно, в начале каждой строфы, чтобы убедиться в правильности аранжировки, с закрытыми глазами, покачивая телом взад и вперед, как будто держа ритм в такт стиху: затем началась своего рода жалобная декламация, но по мере того, как она продолжала и по мере того, как композиция приобретала свои черты, ее голос приобретал множество глубоких и тонких тонов, и энергия, с которой произносились многие отрывки, доказывала ее совершенное понимание и сильное чувство. предмета.

Первые записи пения шон-но были сделаны в 1905 году Ричардом Хенебри (Ристард Де Хиндеберг) в Ан Ринне (Ринг) и Силлом Гобнайтом (Килгобнет) , графство Уотерфорд , все они были оцифрованы и доступны в Интернете через ITMA веб-сайт . . [ 7 ] В 1907 году австрийский этнолог Рудольф Требич сделал несколько записей в графствах Уотерфорд , Керри , Донегол , а также в Дублине . [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ] Позже в двадцатом веке, особенно во время возрождения фолка , некоторые певцы шон-нос приобрели популярность в международных кругах народной музыки. Самым известным из них был из Коннемары певец Сеосам О Хеанаи (Джо Хини) . [ 5 ] который гастролировал по Америке , выступая на фольклорном фестивале в Ньюпорте в 1965 году, а затем поселился в Нью-Йорке . [ 11 ] Других, в том числе Бесс Кронин из Вест-Корка , посетили и записали коллекционеры песен, и их записи вдохновили будущие поколения музыкантов. [ 12 ]

Использование термина «sean-nós» («старый стиль») для описания традиционного ирландского пения было придумано в начале 1940-х годов в гэльской лиге Oireachtas . [ 1 ] Он был придуман как часть гэльского возрождения в попытке отличить этот жанр от «менее аутентичных» стилей музыки. [ 13 ]

Возможное происхождение из Иберии, Галисии или арабского мира.

[ редактировать ]

Для многих слушателей пение шон-но звучит «иностранно», а точнее, по-арабски . [ 14 ] [ 15 ] также услышать с духовной музыкой Восточных Православных Церквей Эфиопии Сходства можно и Эритреи . [ нужна ссылка ] Певцы Шон-нос заметили сходство своего стиля со стилями бедуинской музыки и испанского канте хондо . [ 16 ]

Картина Испанские гитаносы» « Евграфа Сорокина (1853 г.)

Этномузыколог предположила , Джоан Риммер что музыка арабского мира , Южной Европы и Ирландии связана между собой. [ 16 ] Известный фольклорист Алан Ломакс сказал: [ 16 ]

[Я] долгое время считал Ирландию частью Старой Южно - Средиземноморско - Ближневосточной семьи стилей, которую я называю бардской – богато украшенной , со свободным ритмом , соло или пения соло и струнного аккомпанемента, поддерживающего сложные и сложные формы .

Писатель и певец Luar na Lubre Belém Tajes подчеркнул сходство между пением sean-nos и галисийским alalás . [ 17 ]

Писатель Майртин О Кадхайн сравнил стиль пения и смуглую внешность Хеанаи со стилем Гитанос Гранады Сеосамха О . [ 16 ] Внешний вид « черных ирландцев » часто приписывают кораблекрушениям испанской армады. [ 18 ] или древние торговые пути с берберами . [ 19 ] Кинорежиссер Боб Куинн в своей «Атлантида» серии фильмов предполагает культурную связь Северной Африки , объясняя большие физические расстояния между культурами мореплавательным характером народа Коннемара . [ 16 ] Музыкальная связь была слабо связана с тем фактом, что жители Коннахта имеют значительное количество древней берберов или туарегов ДНК . [ 20 ]

Музыкальные особенности

[ редактировать ]

определяет пение Шон-но Томас О Кананн как: [ 21 ]

...   довольно сложный способ пения на ирландском языке , распространенный в основном в некоторых районах запада и юга страны. Он без аккомпанемента и имеет богато орнаментированную мелодическую линию... Не во всех областях орнамент имеет один и тот же тип - в Коннахте можно найти очень витиеватую линию , контрастирующую с несколько менее украшенной на юге, и, по сравнению с ней, суровая простота в северных песнях   ...

Альтернативно, этот термин просто относится к «старому, традиционному стилю пения» и охватывает неорнаментированные региональные стили. По словам Хиюдаи О Дуибхеаннайга, который работал в Ирландской фольклорной комиссии с 1936 по 1939 год, «...люди... думают, что это особый стиль пения: это не так!» [ 22 ] [ 1 ] Широко признано, что то, что представляет собой пение шон-но, не может быть определено каким-либо точным образом. [ 1 ]

Орнаментация мелодии

[ редактировать ]

Многие стили шон-нос включают в себя богато украшенное и мелизматическое пение, при котором голос находится в верхней части диапазона. О Канайнн определяет большую часть орнаментов как мелизматические : орнаменты заменяют или подчеркивают ноты, а не служат переходными нотами между существующими нотами. [ нужна ссылка ] Орнаментация обычно возникает на безударных слогах. [ 23 ] Декоративные элементы, распространенные в пении шон-нос, выполняют эстетические цели, связывая текст с интерпретацией мелодии певцом и усиливая ощущение непрерывности, заполняя промежутки между фразами. [ 24 ] Мелодия часто меняется от куплета к куплету, украшая ее уникальными и личными способами. [ 16 ] [ 2 ] у отдельных певцов часто бывает особый стиль исполнения. [ 1 ] Женщины чаще используют короткие паузы, начинающиеся с голосовых остановок , «скольжения» или глиссанди . [ нужна ссылка ] Иногда песня заканчивается произнесением финишной строки вместо ее пения. [ 3 ] : 80 

Томас О Кананн заметил: [ 25 ]

Орнаментация придает движению между основными нотами логичность и неизбежность, которой иначе не было бы: она сглаживает музыкальную текстуру и, хотя и необходима, ее общий эффект должен быть очень тонким.

Отсутствие вибрато

[ редактировать ]

Певцы Шон-но практически никогда не используют вибрато , и идея резонанса не применима к музыке Шон-но; тонкий тон вполне приемлем. [ 26 ]

Качество носа

[ редактировать ]

Многие певцы шон-нос поют гнусавым тоном, которого нет в обычной речи. Этот гнусавый тон, возможно, возник как попытка воспроизвести звучание трубок уиллеанн или помочь в реализации мелодических украшений. Сосамх О hÉanaí (Джо Хини) сказал, что носовой эффект, которому он дал звукоподражательный термин neá , обеспечивал тихое гудение в его голове, удерживая его на высоте, и представлял собой «звук тысячи ирландских волынщиков на протяжении всей истории». Хини утверждал, что всегда слышит гул, и сказал, что каждый хороший певец шон-но, а также традиционные певцы коренных американцев и Восточной Индии, «имели неа ». Некоторые певцы, в том числе Хини, иногда очень коротко напевают неа в начале песни. [ 27 ]

модальность

[ редактировать ]

В песнях Шон-но используются ионические , дорийские , миксолидийские и эолийские лады , а гаммы являются гексатоническими и пентатоническими , что указывает на то, что этот стиль является пережитком до стандартизации темперамента и тональности . [ 28 ]

Свободный ритм и фразировка.

[ редактировать ]

Песни Шон-но обычно исполняются с ритмической свободой, слова и фразы расширяются по усмотрению певца. Вместо этого песни регулируются « пульсом » ( cuisle ), который соответствует поэтическому размеру песни. [ 29 ] Певцы Sean-nós, как правило, используют очень длинные расширенные фразы , особенно в грустных песнях, с тенденцией переводить дыхание после союза или связующих слов, а не в конце фразы. [ 3 ] : 74 

Пение Шон-но, похоже, всегда исполнялось без аккомпанемента , поскольку добавление инструментов ограничивало свободу певца варьировать орнаменты и ритм. [ 1 ] [ 30 ]

Региональные вариации

[ редактировать ]

Существует три основных стиля шон-нос, соответствующие трем областям, где ирландский язык до сих пор используется как язык сообщества: Gaeltachta í Мюнстера (части Керри , Корка и Уотерфорда ), Коннахта ( Коннемара ) и Донегола ( Ольстер). ). Различия в стиле вообще географически соответствуют различным диалектам ирландского языка . Певцы из-за пределов этих Гэлтахтов, а также за пределами Ирландии, могут смешивать стили в зависимости от того, где они учились. [ 2 ]

Официальные регионы Гэлтахт Ирландии

В каждом районе также есть свой репертуар старомодных песен, хотя такие песни, как « Róisín Dubh » и «Dónal Og», популярны по всей Ирландии. [ 1 ] Хотя пение шон-но различается по всей Ирландии, благодаря легкости путешествий и влиянию записывающих носителей, эти различия стали менее определенными, по крайней мере, с начала двадцатого века; певцы иногда перенимают разные стили из разных частей страны. [ 2 ] Более того, из-за «свободного» характера шоннос такие особенности, как орнамент, могут различаться от человека к человеку больше, чем от места к месту. [ 1 ]

Стиль Коннахт / Коннемара богато украшен. Это, безусловно, наиболее широко признанный региональный стиль, поскольку другие стили часто забываются. Самым известным исполнителем шоннос в стиле Коннемара является Сосам О Хеанаи (Джо Хини). Певцы Коннемара часто заботились об украшении каждого отдельного слова. В песнях шон-но в Коннемаре часто говорится о море, а частой темой являются рыболовные катастрофы. [ 1 ]

Стиль Мюнстера также богато орнаментирован, но, в отличие от стиля Коннемара, разрыв между нотами внутри орнамента может быть большим. [ 2 ]

Стиль Ольстер / Донегол имеет более открытый, менее гнусавый тон голоса, чем южные стили, и более высокий тон. Донегольский шон-нос имеет более последовательный пульс и гораздо менее украшен, что выделяет его среди других региональных стилей; эти особенности, похоже, произошли от шотландского гэльского пения. [ 2 ] В Донегале популярны песни о выпасе коров; Было высказано предположение, что они прибыли из округа Лондондерри , где более плодородные земли. [ 1 ] В песнях Донегола также используется английский язык чаще, чем в других регионах, , что может быть связано с контактом с шотландцами и их балладами . [ 1 ]

Текст и жанр

[ редактировать ]

Многие из песен, которые обычно исполняются sean-nos, можно рассматривать как формы любовной поэзии , плача или ссылки на исторические события, такие как политические восстания или времена голода , колыбельные , стихи о природе, религиозные песни или их комбинации. [ нужна ссылка ] Шуточные песни также являются частью традиции (например, An Spalpín Fánach, Cúnla , Bean Páidín ), как и песни о выпивке ( An Bonnan Buí , Preab san Ól, Ólaim Puins — Olaim Tae). Вообще шуточные, непристойные, застольные и танцевальные песни обычно исполняются в быстром темпе и со строгим размером, тогда как серьезные песни — вольные и медленные. [ 31 ]

Ан Эслинг , Пьер-Сесиль Пюви де Шаванн (1883)

« Айслинг », или «поэма-видение», возможно, самый старый тип песни шон-но. [ 31 ]

Песни Keening ( Chaointeoireacht ), традиционные песни плача по умершим в гэльско- кельтской традиции, являются формой песни sean-nós в Ирландии. [ нужна ссылка ]

Песни с подробным повествованием, такие как баллады об убийствах , гораздо чаще встречаются в традиционной англоязычной музыке, чем песни шон-но. Темы, часто встречающиеся в гэльской музыке, включают великую красоту и духовные качества природы, а также оплакивание потерянных близких, причем последнее почти всегда исполняется с женской точки зрения. [ нужна ссылка ]

Исполнение большинства песен не ограничено полом, хотя тексты могут подразумевать, что песня написана с точки зрения женщины или мужчины. Есть несколько песен, которые мужчины предпочитают не петь. Женщины, однако, похоже, не испытывают таких колебаний. [ нужна ссылка ] Термин «sean-nós» применяется к песням на английском языке , где стиль пения характерен для пения sean-nós на ирландском языке, хотя некоторые традиционалисты считают, что песни должны иметь ирландские тексты, чтобы принадлежать традиции. [ нужна ссылка ] Ряд традиционных песен шон-нос являются макаронными и сочетают в себе два или более языков, например, Siúil a Rún , популярная версия которой была взята у Элизабет Кронин , которая пела на ирландском и английском языках. [ 32 ] Пэдди Танни , исполнявший англоязычные песни в стиле шон-нос, подчеркнул: [ 1 ]

Традиционный стиль пения на английском языке - это столько же sean-nós, сколько и на гэльском языке... традиционное пение - это все sean-nós.

Многие из англоязычных песен, исполненных в стиле шон-нос, можно найти на плакатах , в том числе знаменитые детские баллады . [ 33 ]

Социальная функция и контекст

[ редактировать ]

Песни Шон-но были написаны для выражения эмоций, в том числе любви и печали повседневного существования, потери семьи и друзей в результате смерти или эмиграции, а также для того, чтобы запечатлеть важные события. [ 2 ] Само взаимодействие исполнителя и публики является важнейшим аспектом традиции шон-нос. [ 3 ] : 79  [ 2 ] Эмоции любой песни, возможно, более важны, чем повествование, но они обычно передаются деликатно, а не мелодраматично. [ 1 ]

Параметр

[ редактировать ]

Как и другие виды народной песни , песни шоннос сопровождали работу внутри и снаружи дома. Однако их также исполняли на организованных собраниях, таких как Cèilidhs , особенно в зимние месяцы. [ 1 ] Участники могут собраться вокруг костра и петь по одному по кругу; те, кто не поет, могут рассказать историю, загадку или какую-нибудь местную сплетню. [ 34 ]

Взаимодействие с аудиторией

[ редактировать ]

Певец может оставаться среди публики, лицом вперед, не сосредотачиваясь на каком-либо человеке или предмете. [ 34 ] Иногда они могут принять положение лицом к углу комнаты и вдали от публики, с закрытыми глазами, положение, которое имеет акустические преимущества, помогает сконцентрироваться при исполнении длинных сложных песен по памяти и, возможно, имеет какое-то дополнительное древнее значение.

От слушателей не ожидается молчания на протяжении всего выступления, они могут участвовать в представлении, выражая слова поддержки и комментарии. В любой момент выступления, особенно в эмоциональные моменты, слушатель может вставить такие выражения, как Maith thú! (хорошо для тебя), Dia go deo leat! (Бог всегда с тобой). [ 1 ] Иногда слушатель держит исполнителя за руку, и вместе они двигают или «накручивают» сцепленные руки в ритме песни. Такие взаимодействия не нарушают течение музыки, и исполнитель часто реагирует музыкально. [ нужна ссылка ] Человек, который держит певца за руку, чтобы поддержать его, известен как ветер . [ 5 ]

[ редактировать ]

Другие виды деятельности sean-nós включают танец sean-nós , инструментальную музыку sean-nós и другие виды традиционной вокальной музыки, такие как мелодии . Эти действия традиционно проводились в той же обстановке, что и пение шон-но. Деятельность Шон-нос считается минималистичным средством сохранения музыкального и танцевального наследия в то время, когда музыкальные инструменты были слишком дорогими для большинства крестьян. [ 35 ]

Современные разработки

[ редактировать ]
Нелл Ни Хроинин , старомодная певица из Маскерри.

Пабы постепенно заменили традиционную обстановку дома Сейлид , а мелодраматические нетрадиционные бунтарские песни и «баллады» часто предпочитаются песням шон-но. [ 1 ] Традиционное пение шон-нос сохранилось в Коннемаре в большей степени, чем в любом другом регионе. [ 1 ] Предыдущие поколения учили песни дома и на месте, но теперь организованные занятия, публикации и записанные материалы являются самым простым способом изучения. [ 2 ] Таким образом, молодое поколение певцов шон-нос научилось петь таким образом как «навык», а не приобрело его естественным путем. Некоторые энтузиасты полагают, что их изысканный стиль вредит пониманию текстов, что должно иметь первостепенное значение. [ 1 ]

Новая композиция является спорным вопросом в песенных кругах Шона-но. Некоторые певцы настаивают на том, что традиционное должно дополняться новым материалом, аргументируя это тем, что раз общество изменилось, то и содержание текстов должно это отражать. С другой стороны, некоторые певцы говорят, что только старые, «традиционные» песни представляют собой суть песни seanós и поэтому заслуживают защищенного и преференциального статуса. [ нужна ссылка ] Часто путают подлинное пение шон-но и популярную музыку , в которой используется ирландский язык . [ 16 ] Некоторые молодые певцы попытались ограничить свой репертуар только местными песнями, чтобы сохранить свои местные традиции. [ 1 ]

Пение Шон-но в академических кругах практически не учитывается. [ 16 ] Его связь с культурным национализмом в контексте гэльского возрождения отодвинула его на периферию ирландской музыкальной культуры; Англоязычные песни и инструментальная музыка считаются «популярными», а шон-но — несколько «элитными» и недоступными. [ 13 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с «Шоннос в Донегале» . www.mustrad.org.uk . Проверено 1 июля 2021 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я «Бент Соренсен - Sean-nós, sean-nua… sean-nós nua? Конструкции авторитета, традиций и инноваций в популярной ирландской музыке» , Авторитет и мудрость в Новой Ирландии , Питер Ланг, 2016, doi : 10.3726/978-3 -0353-0793-1/17 , ISBN  9783034318334 , получено 22 ноября 2021 г.
  3. ^ Jump up to: а б с д О Канайнн, Томас (1993). Традиционная музыка Ирландии . Корк, Ирландия: ISBN Ossian Publications Ltd.  0-946005-73-7 .
  4. ^ Jump up to: а б Уильямс, Шон (2004). «Мелодический орнамент в пении Джо Хини Коннемара Шон-но» . Новый обзор Хибернии . 8 (1): 124–126. дои : 10.1353/nhr.2004.0033 . ISSN   1534-5815 . S2CID   144158755 .
  5. ^ Jump up to: а б с «Ускоренный курс ирландской культуры» . Ирландские Таймс . Проверено 22 ноября 2021 г.
  6. ^ «Ирландский похоронный крик (Уллалу, Кинерс и Кининг)» . www.libraryireland.com . Проверено 24 ноября 2021 г.
  7. ^ "ITMA Цилиндрические записи Хенебри 1, 1905 год" . ИТМА . Проверено 28 июля 2023 г.
  8. ^ Коллекции Рудольфа Требича: Кельтские записи 1907-09 . OCLC   69944501 .
  9. ^ «Требич» . www3.smo.uhi.ac.uk. ​Проверено 25 ноября 2021 г.
  10. ^ Требич, Рудольф (1908). «Фонографические записи ирландского языка в Ирландии и некоторых музыкальных инструментов в Ирландии и Уэльсе, сделанные доктором Рудольфом Требичем летом 1907 года» (PDF) . Экспозиция Императорского философско-исторического класса. Академия .
  11. ^ «Джо Хини» . www.arts.gov . Проверено 22 ноября 2021 г.
  12. ^ «Королева песни Маскерри» . Ирландские Таймс . Проверено 25 ноября 2021 г.
  13. ^ Jump up to: а б Форд, Стефани. «Маргинализированные и новые идентичности: традиционный голос в современной ирландской музыке». НППШ: Диалектика . 1 .
  14. ^ «Кельтская окраина и мусульманское сердце» . Амаль . Проверено 1 июля 2021 г.
  15. ^ «Поющий имам: Мухаммад аль-Хусайни находит дом на ирландской музыкальной сцене» . Новости Эн-Би-Си . Проверено 1 июля 2021 г.
  16. ^ Jump up to: а б с д и ж г час «Атлантические ирландцы: североафриканские связи ирландской музыки» . Журнал музыки . Проверено 1 июля 2021 г.
  17. ^ «Белен Таджес делится своим музыкальным путешествием через шон нос, ирландские алалас» . nosdiario.gal Проверено 13 июня 2022 г.
  18. ^ «Миф о черных ирландцах» . www.darkfiber.com . Проверено 1 июля 2021 г.
  19. ^ Боб., Куинн (2005). Атлантические ирландцы: восточное и морское наследие Ирландии . Лилипутская пресса. ISBN  1-84351-024-3 . OCLC   475335423 .
  20. ^ Вайни, Майкл. «След строптивой: почему кельтская ДНК ведет обратно в Африку» . Ирландские Таймс . Проверено 1 июля 2021 г.
  21. ^ Томас О'Канаинн, Традиционная музыка в Ирландии (Лондон: Рутледж и Кеган Пол, 1978), стр. 49, 71
  22. ^ «Статья Шона Носа впервые появилась в журнале Ulster Folklife № 37 (1991): стр. 97–105» .
  23. ^ Уильямс, Шон (2004). «Традиционная музыка: мелодическое украшение в пении Джо Хини Коннемара Шон-Нос» . обзор Хибернии Новый 8 (1): 140. ISSN   1092-3977 . JSTOR   20557912 .
  24. ^ Уильямс, Шон и Лиллис О Лауар (2011). Яркая звезда Запада: Джо Хини, ирландский певец . Издательство Оксфордского университета. стр. 27–35. ISBN  978-0195321180 .
  25. ^ Уильямс, Шон (2004). «Традиционная музыка: мелодическое украшение в пении Джо Хини Коннемара Шон-Нос» . обзор Хибернии Новый 8 (1): 136. ISSN   1092-3977 . JSTOR   20557912 .
  26. ^ Уильямс, Шон (2004). «Традиционная музыка: мелодическое украшение в пении Джо Хини Коннемара Шон-Нос» . обзор Хибернии Новый 8 (1): 135. ISSN   1092-3977 . JSTOR   20557912 .
  27. ^ Уильямс, Шон (2004). «Традиционная музыка: мелодическое украшение в пении Джо Хини Коннемара Шон-Нос» . обзор Хибернии Новый 8 (1): 134. ISSN   1092-3977 . JSTOR   20557912 .
  28. ^ «Анонимная экзотика» . Журнал музыки . Проверено 1 июля 2021 г.
  29. ^ Уильямс, Шон (2004). «Традиционная музыка: мелодическое украшение в пении Джо Хини Коннемара Шон-Нос» . обзор Хибернии Новый 8 (1): 133. ISSN   1092-3977 . JSTOR   20557912 .
  30. ^ Уильямс, Шон (2004). «Традиционная музыка: мелодическое украшение в пении Джо Хини Коннемара Шон-Нос» . обзор Хибернии Новый 8 (1): 134. ISSN   1092-3977 . JSTOR   20557912 .
  31. ^ Jump up to: а б Уильямс, Шон (2004). «Традиционная музыка: мелодическое украшение в пении Джо Хини Коннемара Шон-Нос» . обзор Хибернии Новый 8 (1): 133. ISSN   1092-3977 . JSTOR   20557912 .
  32. ^ «Шуле Агра | Цифровой архив Ломакса» . archive.culturalequity.org . Проверено 1 декабря 2021 г.
  33. ^ Уильямс, Шон (2004). «Традиционная музыка: мелодическое украшение в пении Джо Хини Коннемара Шон-Нос» . обзор Хибернии Новый 8 (1): 132. ISSN   1092-3977 . JSTOR   20557912 .
  34. ^ Jump up to: а б Уильямс, Шон (2004). «Мелодический орнамент в пении Джо Хини Коннемара Шон-но» . Новый обзор Хибернии . 8 (1): 124–126. дои : 10.1353/nhr.2004.0033 . ISSN   1534-5815 . S2CID   144158755 .
  35. ^ Ирландский степ-танец – Краткая история , Дон Хаурин и Энн Риченс

Источники

[ редактировать ]
  • Доротея Э. Хаст и Стэнли Скотт, Музыка в Ирландии: опыт музыки, выражение культуры (Нью-Йорк: Oxford University Press, 2004), 84–136.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 26c415c9ab62904af88a372011143e6d__1717000200
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/26/6d/26c415c9ab62904af88a372011143e6d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Sean-nós singing - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)