Сессия в пабе
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( декабрь 2015 г. ) |
Сессия в пабе ( seisiún по- ирландски ; seisean по- шотландски-гэльски ; seshoon по- мэнски-гэльски ) — это исполнение музыки в обстановке местного паба , в котором музицирование смешивается с употреблением эля, стаута, пива и беседой. [1] Артисты поют и играют традиционные песни и мелодии. [1] из ирландских, английских, шотландских и мэнских традиций, используя такие инструменты, как скрипка , аккордеон , гармошка , флейта , оловянный свисток , дудки-уиллиан , тенор-банджо , гитара и бодран . [2] На некоторых занятиях также есть танцы. [3] [4]
История
[ редактировать ]Пение и употребление алкоголя практиковались вместе с древних времен. [ когда? ] но письменные свидетельства до 16 века фрагментарны. В шекспировском « Генрихе IV» Хэл и Фальстаф обсуждают выпивку и игру в «щипцы и кости». Изображения пения в пабе есть на картинах Тенирса (1610–1690), Брауэра (1605/6–1638) и Яна Стена (1625/5–1656).
1800–1950 гг.
[ редактировать ]Закон о пиве 1830 года отменил налог на пиво: за один год открылось 400 новых пабов, а за 8 лет их стало 46 000. [5] Это число достигло пика в 1870-х годах и снизилось после 1900 года. К 1850-м годам по всей Европе издавалось все большее количество студенческих песен и коммерческих песенников. Самым известным был « Песенник шотландских студентов» Джона Стюарта Блэки (1809–1895). Смесь традиционных песен с нотками эротического юмора продолжается и по сей день. Ирландская традиция также извлекла пользу из сборника «Музыка Ирландии » О'Нила , сборника из 1850 произведений ирландской сессионной и танцевальной музыки, первоначально опубликованного Фрэнсисом О'Нилом (1848–1936) в 1903 году.
Одна из самых популярных застольных песен « Маленький коричневый кувшин » датируется 1860-ми годами. К 1908 году Перси Грейнджер начал записывать фолк-исполнителей, но не в их естественной среде обитания — пабе. В 1938 году А.Л. Ллойд убедил своих работодателей на BBC записать певцов в пабе Eel's Foot в Истбридже, Саффолк .
В «Ноге угря», 1939–47, были исполнены следующие песни: «Ложный рыцарь», «Темноглазый моряк», «Королевская принцесса», «Туманная роса », «Под ее фартуком», «Приятно и восхитительно». «, «Черный дрозд». Удивительно, но одной из песен была «Poor Man's Heaven», американская песня IWW ( «Промышленные рабочие мира »), датированная примерно 1920 годом. Самым старым певцом был Уильям «Вельвет» Брайтвелл (1865–1960). В 1947 году BBC сделала там еще больше записей и 19 ноября 1947 года транслировала их под названием «Anglia Sings». Почти всем участникам было от 50 до 60 лет. Шесть лет спустя первый фолк-клуб открылся в Ньюкасл-апон-Тайн , а средний возраст участников составлял 20 лет.
Инструменты
[ редактировать ]Скрипка преобладает с 17 века. Мелодеон . стал популярен в 1890-х годах К 1950-м годам аккордеон взял верх, особенно в Шотландии. К 1960-м годам гитара стала инструментом, который чаще всего слышали в пабах. Сегодня так много людей могут позволить себе инструменты, что игра в ансамбле является нормой. Кельтские мелодии популярны даже в Англии, однако английская музыка в настоящее время переживает большое возрождение, отчасти благодаря исполнителям «нового фолка», играющим традиционную английскую музыку, таким как Беллоухед и Элиза Карти. Некоторые люди ходят на фольклорные праздники просто для того, чтобы подыграть другим в пивной палатке.
Выбор инструмента
[ редактировать ]На каждой сессии действуют свои неофициальные правила относительно того, какие инструменты приемлемы и в каком количестве. На некоторых сессиях может быть строгое правило «только традиционные инструменты», тогда как на других будут приниматься все, кто придет играть на любом инструменте. [6] Слово «традиционный» используется широко, поскольку сами сессии являются возрожденным явлением относительно недавно, а некоторые инструменты, считающиеся «традиционными», такие как бузуки, на самом деле являются относительно новыми для жанров, играемых на сессии. Прежде чем приносить с собой нетрадиционный инструмент, разумно спросить, что ожидается на конкретной сессии.
может быть неограниченное количество Вообще скрипок , флейт , аккордеонов и свистулек . Бодран распространен на ирландских сессиях, но на многих сессиях предпочитают, чтобы на бодране одновременно играл только один человек. Трубки Uilleann распространены на ирландских сессиях, но более известные волынки Great Highland никогда не используются на сессиях, потому что они заглушают другие инструменты. Мандолины , банджо , цитры и бузуки приветствуются в умеренных количествах. Гитары и цимбалы часто допускаются на сессии без строгих правил «только традиционные инструменты».
Этикет
[ редактировать ]Существуют «открытые сессии», когда играть может любой желающий, и «закрытые сессии», когда игра разрешена группе. Общие правила довольно просты, но зависят от типа сессии. В целом, занятия в пабе не являются местом для обучения игре на инструменте. Ожидается, что участники смогут научиться играть на своем инструменте. Некоторые сессии полностью инструментальные, в то время как другие привлекают толпу пением. Перед присоединением принято представляться другим участникам. Обычно присутствует лидер или самый старший участник, который задает тон и поддерживает гладкое течение сеанса; часто лидер(ы) вообще не кажутся лидерами. Иногда даже руководители сессии могут не осознавать, что они руководят.
Однако на практике на сессии всегда присутствуют лидеры, в силу природы человеческой динамики. Некоторые сессии имеют циклическую структуру, другие имеют более свободный для всех подход, и за лидером(ами) сессии следует наблюдать, чтобы видеть, как проводится эта конкретная сессия. Благодаря свободному характеру сеанса всегда присутствует элемент случайности и царит атмосфера предвкушения и ожидания толерантности со стороны всех присутствующих.
Не одобряется, когда кто-то открыто критикует людей, которые знают только одну песню или всего несколько мелодий. Сессии — это повод, доставляющий удовольствие всем участникам, и если другие принимаются в члены группы, не один человек (кроме руководителей сессии) может решить, что они не приветствуются.
Юридические соображения
[ редактировать ]В Англии и Уэльсе Закон о лицензировании 2003 года вступил в силу в 2005 году. Его можно истолковать как означающее, что любой исполнитель будет обязан предоставить предварительное уведомление полиции, пожарным службам и органам охраны окружающей среды. После активного лоббирования со стороны различных групп закон разрешил «спонтанные» мероприятия и религиозные мероприятия. [7]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Мировая музыка: Африка, Европа и Ближний Восток . Музыкальная справочная серия. Грубые гиды. 1999. С. 172–173 . ISBN 978-1-85828-635-8 . Проверено 17 сентября 2018 г.
- ^ Традиции . Словенская академия наук и искусств, факультет филологических и литературных наук. 2012 год 38 . Проверено 24 сентября 2018 г.
- ^ «О Бале Минискуле» . Бал Минискул . Проверено 15 января 2019 г.
- ^ «Паб Crawl Будапешт» . Четверг, 23 июля 2020 г.
- ^ «История» . 10 января 2007 г. Архивировано из оригинала 10 января 2007 г. Проверено 13 марта 2018 г.
- ^ Фреймут, Марджори (18 апреля 2016 г.). «Путеводитель по посещению дублинского паба» . Хаффингтон Пост . Проверено 13 марта 2018 г.
- ^ «Правительство принимает меры по лицензированию» . Архивировано из оригинала 15 мая 2006 года . Проверено 8 ноября 2006 г. Лицензия
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Thesession.org – Информация о сессиях по всему миру.
- UKSessions.net – Музыкальная сессия в Великобритании.
- Традиция паб-сессии