Закон о лицензировании 2003 г.
Закон о лицензировании 2003 года (раздел 17) — это закон, принятый Парламентом Соединенного Королевства . Закон устанавливает единую комплексную схему лицензирования помещений в Англии и Уэльсе, используемых для продажи или поставки алкоголя , проведения регулируемых развлечений или ночного отдыха. Это позволяет объединить некоторые или все эти лицензируемые виды деятельности в одной лицензии — лицензии на помещение, — которая заменила другие схемы. Ответственность за выдачу лицензий возложена на местные органы власти, в частности на районы Лондона , столичные районы , унитарные власти и окружные советы , которые переняли эту власть от мировых судей в рамках системы лицензионных комитетов. Он вступил в силу в полночь 24 ноября 2005 года.
Ключевые меры
[ редактировать ]Ключевые меры, содержащиеся в законе, включают:
- Гибкие часы работы
- Доступен гибкий график работы лицензированных помещений с возможностью работы до 24 часов семь дней в неделю. Помимо гибкости, выдача этих новых типов лицензий должна осуществляться с учетом воздействия на местных жителей, предприятия и экспертного мнения ряда органов власти в отношении целей лицензирования. Такая гибкость призвана свести к минимуму общественные беспорядки, возникающие из-за установленного времени закрытия, когда множество людей в состоянии алкогольного опьянения могут покинуть лицензированные помещения одновременно в 23:00. Это также попытка снизить культуру «пьянства».
- Лицензии на одно помещение
- Единая комплексная лицензия на помещения, объединяющая шесть существующих режимов лицензирования (на алкоголь, общественные развлечения, кинотеатры, театры, ночные буфеты и ночные кафе) для сокращения бюрократии и упрощения таких положений.
- Персональные лицензии
- Новая система личных лицензий на поставку алкоголя, которая позволяет владельцам лицензий более свободно перемещаться между помещениями, где действует лицензия на помещение, чем это имеет место в настоящее время.
Лицензионный комитет
[ редактировать ]Каждый местный орган власти должен создать лицензионный комитет в составе от десяти до пятнадцати членов; предполагается, что большинство решений на уровне членов будет приниматься подкомитетом из трех человек. Комитет может и, как ожидается, будет иметь схему делегирования различных типов решений; это означает, что решение по многим заявлениям будут принимать офицеры. Ожидается, что весь комитет получит отчеты о мониторинге.
Комитет не считается квазисудебным ( Hope and Glory Public House Ltd, R v Вестминстерский магистратский суд и суд [2011] EWCA Civ 31) и должен принимать свои решения в соответствии с принципами естественной справедливости и с учетом к Закону о правах человека 1998 года статьи 1, 6 и 8 Европейской конвенции о правах человека ( вероятно, будут задействованы ). Было предложено, чтобы члены совета никоим образом не участвовали в принятии решений в помещениях своего округа, а Совет по стандартам Англии рекомендовал, чтобы только члены совета, являющиеся членами комитета, могли играть какую-либо роль в рассмотрении заявлений.
Закон о лицензировании устанавливает четыре цели лицензирования без преференций, которые необходимо учитывать и соблюдать:
- Предупреждение преступности и беспорядков,
- общественная безопасность,
- предотвращение нарушений общественного порядка и
- защита детей от вреда
В Шотландии существует пятая цель лицензирования: защита и улучшение общественного здравоохранения.
Лицензируемая деятельность
[ редактировать ]Закон определяет «лицензируемую деятельность» как:
- Розничная торговля алкоголем,
- поставка алкоголя в клубы,
- предоставление ночных напитков и
- предоставление регулируемых развлечений
В свою очередь, «регулируемые развлечения» определяются как:
- Спектакль,
- выставка фильма,
- спортивное мероприятие в помещении,
- развлечение по боксу или борьбе (как в помещении, так и на открытом воздухе),
- исполнение живой музыки,
- любое воспроизведение записанной музыки или
- танцевальное представление
в присутствии публики (которой может быть всего один человек). Есть исключения (например, танцы Морриса и тому подобное) и уточнения (например, караоке считается музыкой).
«Ночное угощение» определяется как поставка горячей еды или напитков (т. е. еды или напитков, которые либо подаются в помещении, либо были нагреты в помещении до температуры, превышающей температуру окружающей среды) населению для потребления, как в или за пределами помещения с 23:00 до 05:00.
Лицензии на помещение
[ редактировать ]Лицензия на помещение требуется для любого помещения, предлагающего лицензируемую деятельность. После выдачи лицензии она действительна до тех пор, пока она не будет аннулирована или истечет срок ее действия в соответствии с законом, в отличие от предыдущих схем, где лицензию обычно приходилось продлевать ежегодно. Заявка на получение лицензии на помещение требует заполнения графика работы и предложения условий, которые должны быть включены в лицензию на помещение и план помещения.
В лицензии на помещение, которая включает продажу алкоголя, должно быть указано лицо, имеющее личную лицензию, выданную в соответствии с законом. Это лицо называется уполномоченным по надзору за помещениями (DPS) и должно подписать форму согласия на то, чтобы его называли DPS. Кандидаты должны передать копию заявления ответственным органам, в число которых входят: лицензирующий орган (совет), полиция, пожарная служба, орган, ответственный за соблюдение требований охраны труда и техники безопасности, орган, ответственный за борьбу с загрязнением (гигиена окружающей среды). ), орган, ответственный за консультирование по вопросам защиты детей, орган планирования, а также орган мер и весов/торговых стандартов. Ответственные органы могут делать заявления в лицензирующий орган по поводу заявки. Заявка также должна быть объявлена посредством синего объявления, размещенного на территории или рядом с ней в течение 28 дней, а также в местной газете в течение одного рабочего дня в течение десяти рабочих дней с момента подачи заявки. Помимо ответственных органов, закон позволяет любому «другому лицу» делать заявления. Если представлено представление, в большинстве случаев лицензирующий орган должен провести слушание.
После слушания орган может принять одно из пяти решений:
- Предоставить лицензию на условиях, соответствующих графику работы (при этом условия могут быть добавлены)
- Исключить из приложения некоторые лицензируемые виды деятельности
- Отказаться принять человека, указанного в ДПС (только по рекомендации полиции)
- Утвердить разные части помещения для разных видов деятельности
- Полностью отклонить заявку. Проигравший заявитель может подать апелляцию в мировой суд ; Заинтересованное третье лицо, несогласное с решением о выдаче лицензии, также может обжаловать решение совета.
Любое лицо или ответственный орган может обратиться в лицензирующий орган с просьбой о пересмотре существующей лицензии на использование помещения с целью внесения изменений в ее условия или полного отзыва ее.
Политика кумулятивного воздействия
[ редактировать ]Хотя в первоначальном законе это конкретно не упоминается, в нем содержатся рекомендации по созданию зон кумулятивного воздействия (CIZ). [3] которая позволяет лицензирующим органам обозначать территорию как таковую, если есть свидетельства того, что скопление в ней лицензированных помещений может привести к срыву одной или нескольких целей лицензирования в случае выдачи дополнительных лицензий.
Исследование, проведенное в лондонском районе Саутварк, не обнаружило никаких доказательств того, что создание CIZ уменьшило количество успешных заявок и не повлияло на относительную долю заявок на получение лицензий, получивших возражения. [4]
Оценка совокупного воздействия была официально включена в Закон о лицензировании 2003 года (как раздел 5A) Законом о полиции и борьбе с преступностью 2017 года .
Персональные лицензии
[ редактировать ]Персональная лицензия позволяет человеку продавать или разрешать продажу алкоголя на основании лицензии на помещение. Любой желающий может подать заявление на получение личной лицензии в лицензирующий орган того региона, в котором он проживает. Они должны предъявить лицензионную квалификацию и отсутствие судимостей за соответствующие правонарушения. Местные власти могут отклонить такое заявление только по рекомендации полиции. Лицензия действует бессрочно после внесения изменений в законодательство, согласно которым ее необходимо продлевать каждые 10 лет.
Любой, кто уже имел лицензию по предыдущим схемам лицензирования на свое имя – обычно владелец паба – был унаследован без подачи заявления на получение квалификации.
Если заявитель не проживает на территории местного органа власти, он может подать заявление в любой орган власти по своему выбору.
Временные уведомления о мероприятиях
[ редактировать ]Любой человек старше 18 лет может подать в местные органы власти и местную полицию временное уведомление о мероприятии (TEN) для мероприятия, для которого обычно требуется лицензия на помещение, но которое будет длиться не более 168 часов и не более 499 человек. люди. Примеры событий, на которые может распространяться действие TEN, включают: паб хочет оставаться открытым все выходные по особому случаю, но не хочет подавать заявку или не может получить лицензию, позволяющую это делать постоянно; или пивной шатер на летней ярмарке. TEN также покрывает лицензию на продажу алкоголя в клубах, на развлечениях или в ночных закусках (подача горячей еды с 23:00 до 05:00). Уведомление в настоящее время стоит £ 21,00.
TEN должны быть представлены как минимум за десять рабочих дней до начала мероприятия. Уведомление направляется совету, ответственному за территорию, на которой будет проводиться мероприятие. Копию этого уведомления необходимо отправить в полицию, действующую на данном участке, и в отдел гигиены окружающей среды. У полиции и отдела охраны окружающей среды есть три рабочих дня, чтобы подать возражение. Лицо, не имеющее персональной лицензии, может подать только пять уведомлений в год, а обладатель персональной лицензии — 50. ДЕСЯТЬ может быть выдана в отношении одного и того же помещения только пятнадцать раз в течение календарного года. 25 апреля 2012 года был введен поздний TEN, который можно подать за пять-девять рабочих дней до мероприятия и который следует использовать только в том случае, если непредвиденные обстоятельства приводят к уведомлению в короткие сроки.
Для временного мероприятия разрешение не требуется; потенциальный пользователь помещения должен лишь официально уведомить совет и полицию о том, что мероприятие состоится. Пока критерии, отмеченные выше, соблюдаются (а также любые другие, которые могут применяться, например, если продается алкоголь, существуют положения, запрещающие его покупать лицам в возрасте до 18 лет) и полиция не имеет возражений, мероприятие может продолжаться. Совет не может налагать какие-либо дополнительные условия, ограничения или ограничения, но если орган власти убежден, что какой-либо из вышеуказанных пределов будет превышен, или если он поддержит возражение полиции (которое может быть сделано только по соображениям предотвращения преступлений), он будет выдать встречное уведомление, которое фактически аннулирует TEN.
Дети и поступок
[ редактировать ]Закон внес несколько важных изменений в действующий закон, касающийся детей и алкоголя, хотя в то время они не были обнародованы. Например, правило, разрешающее детям до восемнадцати лет продавать алкоголь в супермаркетах, распространяется на всех лицензиатов при условии, что «продажа или поставка были специально одобрены тем или иным ответственным лицом», что делает его законным для людей, не достигших 18 лет. 18 лет работать в баре. Однако дети, работающие за решеткой, контролируются другими законодательными актами, такими как Закон о детях и молодежи 1933 года.
По английскому законодательству лицо младше восемнадцати лет, впервые пытающееся купить алкоголь, считается уголовным преступлением и наказывается штрафом в размере до 1000 фунтов стерлингов (или уровня 3 по стандартной шкале ).
Реакция
[ редактировать ]![]() | Этот раздел необходимо обновить . ( ноябрь 2021 г. ) |
Этот акт вызвал некоторые споры. Некоторые британские пьющие и многие туристы разочарованы традиционным временем закрытия в 23:00, в отличие от более либеральных правил употребления алкоголя в других странах Европы и за ее пределами, и полагают, что увеличение времени употребления алкоголя сократит «выпивку на время», что является предшественником запой . И наоборот, противники закона считают, что пьянство увеличится, поскольку у пьющих будет больше времени, чтобы напиться. Один старший суперинтендант в отставке отметил, что этот закон «возложил чрезвычайные требования к и без того перегруженным ресурсам полиции». [5]
Влияние на живую музыку
[ редактировать ]Новое требование о наличии лицензии на исполнение живой музыки в любом заведении, каким бы маленьким оно ни было, подверглось критике за сокращение количества мест, где артисты могут выступать перед крошечной аудиторией. [6] В прессе появлялись статьи о том, что закон необоснованно выделяет игру на музыкальных инструментах по сравнению с другими формами развлечений, такими как цирковые представления. [7]
Чтобы справиться с возникшими проблемами, был создан Форум живой музыки под председательством Фергала Шарки . Его отчет, [8] выпущенный в июле 2007 года, сообщил, что в целом «Закон о лицензировании оказал нейтральное влияние на сцену живой музыки в Великобритании», но рекомендовал обеспечить большую гибкость применения Закона в небольших помещениях. Однако введение формы 696 Службой столичной полиции как части системы лицензирования живой музыки подверглось критике со стороны Шарки и других за ограничения, наложенные на музыкальных промоутеров в Лондоне . [9] [10]
Реализация закона
[ редактировать ]Любое помещение, имевшее лицензию по старой схеме, могло подать заявку на переоборудование этой лицензии; при условии отсутствия существенных изменений в использовании помещений местные власти были фактически обязаны дать согласие на переоборудование. Лицензиаты должны были подать заявку на это до 6 августа 2005 года. К этой дате сообщалось, что большинство пабов подали заявки, но многие пабы, не имеющие лицензии, этого не сделали. Хотя право на преобразование текущих лицензий истекло 6 августа, помещения по-прежнему могли считаться «новыми» помещениями без использования дедушкиного положения. Новые законы о лицензировании вступили в силу в полночь 24 ноября 2005 года.
В отчете о новом законодательстве, опубликованном в ноябре 2006 года, Институт исследований алкоголя сообщил, что через год после его вступления в силу «мнения разделились, как и ожидалось, что привело к неизбежной поляризации дебатов, которые все больше сосредотачивались на ошибочном понятии «24 часа в сутки». ''. [11]
8 ноября 2007 года Министерство культуры, СМИ и спорта сообщило, что в Англии и Уэльсе имеется 176 400 лицензированных помещений. [12] Только 5100 заведений имеют круглосуточную лицензию, большинство из которых (65 процентов) — это гостиничные бары. Только 460 пабов, баров и ночных клубов имеют круглосуточную лицензию.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Цитирование настоящего Закона под этим коротким названием разрешено разделом 201 (1) настоящего Закона.
- ^ Закон о лицензировании 2003 г., разделы 201 (3)–(5).
- ^ Руководство, выпущенное в соответствии со статьей 182 Закона о лицензировании 2003 г., глава 13.
- ^ Шарп, Калифорния; Путс, Эй Джей; Ватт, Х.; Франклин, Д.; Пиндер, Р.Дж. (2018). «Контроль доступности алкоголя с помощью местной политики: наблюдательное исследование по оценке зон кумулятивного воздействия в районе Лондона» (PDF) . Журнал общественного здравоохранения . 40 (3): e260–e268. дои : 10.1093/pubmed/fdx167 . hdl : 10044/1/54145 . ПМИД 29237031 .
- ^ Сазерленд, Джон (2020). Пересекая черту: уроки жизни на службе . Лондон: Орион. п. 19. ISBN 978-1-4746-1238-8 .
- ^ Гибсон, Оуэн (2 августа 2005 г.). «Новые музыкальные правила могут сократить количество концертов вдвое» . Хранитель . Лондон . Проверено 7 мая 2010 г.
- ^ «Слезы клоунов из-за запрета живой музыки» . Би-би-си. 22 сентября 2008 г.
- ^ Департамент культуры, СМИ и спорта - Форум живой музыки выносит свой вердикт - «Небольшие музыкальные мероприятия с живой музыкой, на которые влияют новые законы о лицензировании» - Шарки
- ^ Пейн, Эндрю (11 ноября 2008 г.). «Шарки предупреждает депутатов о контроле за лицензированием концертов» . Рекламный щит . Проверено 20 февраля 2009 г.
- ^ «Как Форма 696 может перекрыть столичную музыкальную сцену» . Независимый . Лондон. 21 ноября 2008 г. Архивировано из оригинала 14 июня 2022 г. Проверено 20 февраля 2009 г. Высказанные опасения привели к принятию Закона о живой музыке 2012 года, который привел к отмене лицензии на живую музыку при определенных обстоятельствах.
- ^ Рэпли, Эмили (ноябрь 2006 г.). «Закон о лицензировании 2003 года: год спустя» . Институт алкогольных исследований . Проверено 21 февраля 2009 г.
- ^ «GNN — Сеть правительственных новостей» . Архивировано из оригинала 9 июня 2007 года.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Закон о лицензировании 2003 года с поправками, внесенными Национальным архивом .
- Закон о лицензировании 2003 года , первоначально принятый Национальным архивом .
- Пояснительные примечания к Закону о лицензировании 2003 года.
- Департамент культуры, СМИ и спорта (DCMS)
- Предлагаемые изменения к Закону о лицензировании 2003 г. (Министерство внутренних дел)
- Статья о Законе о лицензировании в Интернет-журнале «Актуальные правовые проблемы»