Jump to content

Чатни сока

В Тринидаде и Тобаго , Гайане и Суринаме с западными инструментами , музыка чатни-сока представляет собой перекрестный стиль музыки, включающий сока и калипсо элементы на английском , хиндустани и хинглиш , а также тексты , музыку чатни такими как гитара, фортепиано, ударная установка и Индийские инструменты, такие как дхолак , фисгармония , табла и дхантал .

Термин «чатни сока» был впервые придуман Друпати Рамгунай из Тринидада и Тобаго в 1987 году в ее первом альбоме под названием «Chutney Soca» , включающем смесь тринидадских английских и тринидадских хиндустанских версий песен. Нынешний стиль написания этого термина тогда не был установлен, и она написала его как «Чатни Сока». В следующем году ее хит "Roll up de Tassa" сыграл важную роль в создании коммерческого рынка для этого типа музыки на международном уровне. Друпати говорил о смешении афро- и индо-мелодий и ритмов в таких песнях, как «Chatnee Soca» и «Hotter Than ah Chulha». Чатни — это мелодия, а сока — ритм. Друпати использовала древнюю индийскую мелодию под названием « лони» с ритмом сока в своей версии «O Tassawalley» и выпустила наследие музыки чатни сока.

Чатни сока — яркий пример того, как индо-тринидадцы обосновались на Тринидаде и создали оригинальную синкретическую форму искусства. [1] Первоначально этот синтез был предложен лордом Шорти в 1960-х и 1970-х годах, а его более поздний брендинг возник в результате вмешательства индо-тринидадцев в сока-музыку в 1980-х годах. [2] Добавление чатни сока в музыкальную жизнь острова означало консолидацию влияния Ост-Индии на культуру и политику Тринидада, особенно в 1990-е годы. Именно в 1980-х и 1990-х годах тринидадские музыканты, исполнявшие популярный стиль калипсо и его ответвление сока, начали включать индийские темы в свои тексты. Ярким примером этого является песня « Сундар Попо » Черного Сталина . Эта песня, причудливый текст которой касается ветерана индийского певца, принесла Черному Сталину желанную премию Калипсо Монарх в феврале 1995 года. Хотя она не была ни в стиле чатни, ни на хиндустани , "Сундар Попо" была названа чатни сока из-за ее темы. [3] Аналогичные усилия последовали после 30 мая 1995 года, который ознаменовал годовщину первого прибытия «контрактников» на Тринидад и был объявлен правительством острова Днем прибытия индейцев .

Росту популярности чатни сока в середине-конце 1990-х годов способствовало изменение его роли в праздновании карнавала в Тринидаде . [4] В сезоне карнавала 1995–96 годов было учреждено соревнование монархов чатни сока и выступление ряда чатни сока во время конкурса калипсо сока креольскими музыкантами, в том числе Марсией Мирандой, Тони Рикардо, Крисом Гарсией, братом Марвином и Лутой. Принятое неиндийскими исполнителями, которые отказались от формальных индийских традиций, пели исключительно на английском языке и делали упор на сока-бит, чатни-сока стало национальным увлечением. [4] Конкурс Chutney Soca Monarch стал крупнейшим и самым важным индо-карибским концертом такого рода в мире. Сегодня его производство обходится более чем в 1 миллион долларов США в год. С 1996 по 2010 год он завоевал множество чемпионов, в том числе Сонни Манн, Рикки Джай , Хиралал Рампартап , Руплал Гирдхари и Рави Биссамбхар . С конца 1990-х годов чатни сока породило похожие стили чатни рэп , чатни джхумар и чатни ламбада , танцевальную музыку, индо-карибские темы которой смешаны с музыкой из бомбейских фильмов и американской популярной музыкой . [5] [6]

Источник

[ редактировать ]

Отец чатни сока — Гарфилд Блэкман, который прославился как Лорд Шорти с его хитом 1963 года «Clock and Dagger» и взял себе имя «Ras Shorty-I» в 1980 году после духовного изменения направления. Он начал писать песни и выступать в жанре калипсо в 1960-х годах. Первой записью Шорти в 1962 году было калипсо с сильным влиянием Восточной Индии под названием «Long Mango». Затем он вновь обратился к слиянию мелодии восточно-индийского стиля с калипсо в песне под названием «Indian Singers» в 1966 году. В начале 1970-х годов, пытаясь модернизировать калипсо, Шорти начал регулярно экспериментировать с ней, в том числе смешивать калипсо с местной индийской музыкой. и ритмы. Шорти добавил индийские инструменты, в том числе дхолак , таблу и дхантал . Шорти экспериментировал с сочетанием калипсо и элементов индо-карибской музыки в течение почти десяти лет, прежде чем раскрыть «душу калипсо» - музыку сока .

Развитие чатни сока как музыкального жанра включало его слияние с калипсо и индийскими музыкальными инструментами - особенно с дхолаком, таблой и дханталом - как показано в классических композициях лорда Шорти «Индрани» и «Шанти Ом».

  1. ^ Питер Мануэль, «Чатни и индо-тринидадская культурная идентичность», Popular Music 17:1 (1998): 37 JSTOR , Online (4 декабря 2007 г.).
  2. ^ Лорриан Леу, «'Поднимите голову, подпрыгните и встаньте плохо!»: Новые разработки в музыке Soca в Тринидаде», Latin American Music Review 21:1 (2000): 51 JSTOR , Online (4 декабря 2007 г.).
  3. ^ Мануэль (1998): 37 и 42.
  4. ^ Перейти обратно: а б Мануэль (1998): 38.
  5. ^ Хелен Майерс, «Тринидад и Тобаго», Словарь музыки и музыкантов New Grove Vol. 25, изд. Стэнли Сэди (Тонтон, Массачусетс: Macmillan, 2001), с. 742.
  6. ^ «Наследие Чатни Сока» . Карибский-бит.com .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 19db85ad2657ca4ed5be5546f99bd9f5__1715866920
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/19/f5/19db85ad2657ca4ed5be5546f99bd9f5.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Chutney soca - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)