Чатни сока
Чатни сока | |
---|---|
Стилистическое происхождение | Сока - музыка чатни |
Культурное происхождение | конец 1980-х годов, индийские города и деревни Тринидада и Тобаго и стран Карибского бассейна. |
Типовые инструменты | Бюльбюль Таранг , Дхантал , Дхолак , Фисгармония , Хартал , Манджира , Мандолина , Табла , Тасса биты, Бас , Барабаны , Фортепиано , Гитара , Вокал |
Другие темы | |
Музыка Тринидада и Тобаго - Музыка Гайаны - Музыка Суринама |
В Тринидаде и Тобаго , Гайане и Суринаме с западными инструментами , музыка чатни-сока представляет собой перекрестный стиль музыки, включающий сока и калипсо элементы на английском , хиндустани и хинглиш , а также тексты , музыку чатни такими как гитара, фортепиано, ударная установка и Индийские инструменты, такие как дхолак , фисгармония , табла и дхантал .
Термин «чатни сока» был впервые придуман Друпати Рамгунай из Тринидада и Тобаго в 1987 году в ее первом альбоме под названием «Chutney Soca» , включающем смесь тринидадских английских и тринидадских хиндустанских версий песен. Нынешний стиль написания этого термина тогда не был установлен, и она написала его как «Чатни Сока». В следующем году ее хит "Roll up de Tassa" сыграл важную роль в создании коммерческого рынка для этого типа музыки на международном уровне. Друпати говорил о смешении афро- и индо-мелодий и ритмов в таких песнях, как «Chatnee Soca» и «Hotter Than ah Chulha». Чатни — это мелодия, а сока — ритм. Друпати использовала древнюю индийскую мелодию под названием « лони» с ритмом сока в своей версии «O Tassawalley» и выпустила наследие музыки чатни сока.
История
[ редактировать ]Чатни сока — яркий пример того, как индо-тринидадцы обосновались на Тринидаде и создали оригинальную синкретическую форму искусства. [1] Первоначально этот синтез был предложен лордом Шорти в 1960-х и 1970-х годах, а его более поздний брендинг возник в результате вмешательства индо-тринидадцев в сока-музыку в 1980-х годах. [2] Добавление чатни сока в музыкальную жизнь острова означало консолидацию влияния Ост-Индии на культуру и политику Тринидада, особенно в 1990-е годы. Именно в 1980-х и 1990-х годах тринидадские музыканты, исполнявшие популярный стиль калипсо и его ответвление сока, начали включать индийские темы в свои тексты. Ярким примером этого является песня « Сундар Попо » Черного Сталина . Эта песня, причудливый текст которой касается ветерана индийского певца, принесла Черному Сталину желанную премию Калипсо Монарх в феврале 1995 года. Хотя она не была ни в стиле чатни, ни на хиндустани , "Сундар Попо" была названа чатни сока из-за ее темы. [3] Аналогичные усилия последовали после 30 мая 1995 года, который ознаменовал годовщину первого прибытия «контрактников» на Тринидад и был объявлен правительством острова Днем прибытия индейцев .
Росту популярности чатни сока в середине-конце 1990-х годов способствовало изменение его роли в праздновании карнавала в Тринидаде . [4] В сезоне карнавала 1995–96 годов было учреждено соревнование монархов чатни сока и выступление ряда чатни сока во время конкурса калипсо сока креольскими музыкантами, в том числе Марсией Мирандой, Тони Рикардо, Крисом Гарсией, братом Марвином и Лутой. Принятое неиндийскими исполнителями, которые отказались от формальных индийских традиций, пели исключительно на английском языке и делали упор на сока-бит, чатни-сока стало национальным увлечением. [4] Конкурс Chutney Soca Monarch стал крупнейшим и самым важным индо-карибским концертом такого рода в мире. Сегодня его производство обходится более чем в 1 миллион долларов США в год. С 1996 по 2010 год он завоевал множество чемпионов, в том числе Сонни Манн, Рикки Джай , Хиралал Рампартап , Руплал Гирдхари и Рави Биссамбхар . С конца 1990-х годов чатни сока породило похожие стили чатни рэп , чатни джхумар и чатни ламбада , танцевальную музыку, индо-карибские темы которой смешаны с музыкой из бомбейских фильмов и американской популярной музыкой . [5] [6]
Источник
[ редактировать ]Отец чатни сока — Гарфилд Блэкман, который прославился как Лорд Шорти с его хитом 1963 года «Clock and Dagger» и взял себе имя «Ras Shorty-I» в 1980 году после духовного изменения направления. Он начал писать песни и выступать в жанре калипсо в 1960-х годах. Первой записью Шорти в 1962 году было калипсо с сильным влиянием Восточной Индии под названием «Long Mango». Затем он вновь обратился к слиянию мелодии восточно-индийского стиля с калипсо в песне под названием «Indian Singers» в 1966 году. В начале 1970-х годов, пытаясь модернизировать калипсо, Шорти начал регулярно экспериментировать с ней, в том числе смешивать калипсо с местной индийской музыкой. и ритмы. Шорти добавил индийские инструменты, в том числе дхолак , таблу и дхантал . Шорти экспериментировал с сочетанием калипсо и элементов индо-карибской музыки в течение почти десяти лет, прежде чем раскрыть «душу калипсо» - музыку сока .
Развитие чатни сока как музыкального жанра включало его слияние с калипсо и индийскими музыкальными инструментами - особенно с дхолаком, таблой и дханталом - как показано в классических композициях лорда Шорти «Индрани» и «Шанти Ом».
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Питер Мануэль, «Чатни и индо-тринидадская культурная идентичность», Popular Music 17:1 (1998): 37 JSTOR , Online (4 декабря 2007 г.).
- ^ Лорриан Леу, «'Поднимите голову, подпрыгните и встаньте плохо!»: Новые разработки в музыке Soca в Тринидаде», Latin American Music Review 21:1 (2000): 51 JSTOR , Online (4 декабря 2007 г.).
- ^ Мануэль (1998): 37 и 42.
- ^ Перейти обратно: а б Мануэль (1998): 38.
- ^ Хелен Майерс, «Тринидад и Тобаго», Словарь музыки и музыкантов New Grove Vol. 25, изд. Стэнли Сэди (Тонтон, Массачусетс: Macmillan, 2001), с. 742.
- ^ «Наследие Чатни Сока» . Карибский-бит.com .