Jump to content

Рапс

Рапсо — это форма тринидадской музыки , возникшая в результате социальных волнений 1970-х годов. В 1970-х годах Black Power и профсоюзы росли, и вместе с ними росло рэпсо. Первой записью была «Blow Away» Ланселота Лэйна в 1970 году. Шесть лет спустя Шерил Байрон (основательница нью-йоркской танцевальной компании Something Positive Dance Company) подверглась презрению, когда пела рапсо в палатке калипсо ; теперь ее называют «Матерью Рапсо».

Это было описано как « сила слова в риддиме слова ». Хотя рапсо часто описывают как смесь местного сока и калипсо с американским хип-хопом , он является уникальным тринидадским стилем.

Музыка рапсо сама по себе является развитием традиции пения или гриота африканской музыки в диаспоре. Ее называют «Поэзия Калипсо» и «Сила Слова в ритме Слова». Рапсо — это поэтическая «рэп» форма тринбагонской музыки — следующий этап эволюции музыки Калипсо и Сока . Оно также берет свое начало в элементах устной традиции выступлений традиционных маскарадных персонажей на Тринидадском карнавале .

Традиционные персонажи маскарада , такие как Полуночный разбойник, Пьеро Гранат и Дикие индейцы, имеют особые формы поэтических и музыкальных речей, которые отражают древние африканские маскировочные и поэтические традиции. Рапсо позаимствовал многие ритмические и исполнительские элементы этих форм.

Первая волна рэпсо-музыки произошла в конце 1960-х годов, когда рэпсо изобрёл его пионер Ланселот Лейн. Вторая волна произошла в конце 1970-х годов с Шерил Байрон , которая была первой женщиной, исполнявшей эту музыку в палатках калипсо, и в начале 80-х она быстро росла благодаря работе Brother Resistance и Network Rhythm Band, а также других артистов, таких как Брат Кетевайо и Брат Бук. Эта волна распространила рэпсо-музыку в Тринидаде и Тобаго и World Music.

Третья волна рапсо произошла с появлением в начале 1990-х молодых групп, включая Kindred, Homefront и Boyz 'N The Road. Они были частью музыкального движения под названием «Кискади Караван», которое возглавлял бизнесмен Роберт Амар, который вложил свои деньги в раскрытие молодого музыкального гения Тринидада и Тобаго. Караван произвел революцию в музыке Тринидада, взяв «традиционные» формы, такие как рапсо, и придав им современные методы производства и продвижения, чтобы донести музыку до стадионов родного Тринидада и Тобаго. Эта возможность раскрыла множество талантов и создала серию гимновых музыкальных синглов. Песня «This Trini Could Flow» супергруппы Kindred перенесла рэпсо в 21 век и прочно закрепила музыку как форму, сравнимую с хип-хопом и дэнсхоллом .

Современную музыку рэпсо сегодня можно охарактеризовать как тринбагонский эквивалент того, что известно как американская рэп-музыка, поскольку такие группы, как Boyz 'N The Road и Khay (из Boyz 'N The Road), производят и поют биты и ритмы, на которые сильнее влияют современные стили. Американская музыкальная культура хип-хопа сочетается с R&B и джазом, в отличие от традиционного рэпсо или «Roots» (с музыкой калипсо и сока). Тем не менее, традиционное рэпсо продолжает жить, поскольку супергруппа Kindred и 3 Canal поддерживают баланс с музыкальными влияниями калипсо и сока.

Влияние Калипсо на рэп

[ редактировать ]

Основные элементы хип-хопа — рэп, конкурирующие группы, тусовки в центре города и политические комментарии — все присутствовали в музыке Тринидада еще в 1800-х годах, хотя они не достигли формы коммерческих записей до 1920-х и 1930-х годов. Калипсо, как и другие формы музыки, продолжала развиваться на протяжении 1950-х и 1960-х годов. Когда рок-группы и регги -группы стремились превратить свою музыку в форму национального и даже международного сопротивления чернокожих, они взяли пример Калипсо. Сама Калипсо, как и ямайская музыка, колебалась между преобладанием хвастливых и тостовых песен, наполненных «расслабленностью» и сексуальным подтекстом, и более актуальным, политическим, «сознательным» стилем.

Терминология

[ редактировать ]

Термин «рапсо» не был изобретен до 1980 года, когда революционная группа Network Riddim Band со своими двумя певчими песнями Brother Resistance и Brother Shortman выпустила Busting Out . Первоначально в нем доминировали дети движения Black Power, но изменения произошли в 1990-х годах, когда более молодые артисты переняли эту форму искусства, в первую очередь группы Kindred, Homefront, 3 Canal и Ataklan .

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 05faf4bdb00f0d79026276a33df4e790__1722290220
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/05/90/05faf4bdb00f0d79026276a33df4e790.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Rapso - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)