Рапс
Рапс | |
---|---|
Стилистическое происхождение | |
Культурное происхождение | 1970-е, Тринидад и Тобаго. |
Другие темы | |
Музыка Тринидада и Тобаго |
Рапсо — это форма тринидадской музыки , возникшая в результате социальных волнений 1970-х годов. В 1970-х годах Black Power и профсоюзы росли, и вместе с ними росло рэпсо. Первой записью была «Blow Away» Ланселота Лэйна в 1970 году. Шесть лет спустя Шерил Байрон (основательница нью-йоркской танцевальной компании Something Positive Dance Company) подверглась презрению, когда пела рапсо в палатке калипсо ; теперь ее называют «Матерью Рапсо».
Это было описано как « сила слова в риддиме слова ». Хотя рапсо часто описывают как смесь местного сока и калипсо с американским хип-хопом , он является уникальным тринидадским стилем.
История
[ редактировать ]Музыка рапсо сама по себе является развитием традиции пения или гриота африканской музыки в диаспоре. Ее называют «Поэзия Калипсо» и «Сила Слова в ритме Слова». Рапсо — это поэтическая «рэп» форма тринбагонской музыки — следующий этап эволюции музыки Калипсо и Сока . Оно также берет свое начало в элементах устной традиции выступлений традиционных маскарадных персонажей на Тринидадском карнавале .
Традиционные персонажи маскарада , такие как Полуночный разбойник, Пьеро Гранат и Дикие индейцы, имеют особые формы поэтических и музыкальных речей, которые отражают древние африканские маскировочные и поэтические традиции. Рапсо позаимствовал многие ритмические и исполнительские элементы этих форм.
Первая волна рэпсо-музыки произошла в конце 1960-х годов, когда рэпсо изобрёл его пионер Ланселот Лейн. Вторая волна произошла в конце 1970-х годов с Шерил Байрон , которая была первой женщиной, исполнявшей эту музыку в палатках калипсо, и в начале 80-х она быстро росла благодаря работе Brother Resistance и Network Rhythm Band, а также других артистов, таких как Брат Кетевайо и Брат Бук. Эта волна распространила рэпсо-музыку в Тринидаде и Тобаго и World Music.
Третья волна рапсо произошла с появлением в начале 1990-х молодых групп, включая Kindred, Homefront и Boyz 'N The Road. Они были частью музыкального движения под названием «Кискади Караван», которое возглавлял бизнесмен Роберт Амар, который вложил свои деньги в раскрытие молодого музыкального гения Тринидада и Тобаго. Караван произвел революцию в музыке Тринидада, взяв «традиционные» формы, такие как рапсо, и придав им современные методы производства и продвижения, чтобы донести музыку до стадионов родного Тринидада и Тобаго. Эта возможность раскрыла множество талантов и создала серию гимновых музыкальных синглов. Песня «This Trini Could Flow» супергруппы Kindred перенесла рэпсо в 21 век и прочно закрепила музыку как форму, сравнимую с хип-хопом и дэнсхоллом .
Современную музыку рэпсо сегодня можно охарактеризовать как тринбагонский эквивалент того, что известно как американская рэп-музыка, поскольку такие группы, как Boyz 'N The Road и Khay (из Boyz 'N The Road), производят и поют биты и ритмы, на которые сильнее влияют современные стили. Американская музыкальная культура хип-хопа сочетается с R&B и джазом, в отличие от традиционного рэпсо или «Roots» (с музыкой калипсо и сока). Тем не менее, традиционное рэпсо продолжает жить, поскольку супергруппа Kindred и 3 Canal поддерживают баланс с музыкальными влияниями калипсо и сока.
Влияние Калипсо на рэп
[ редактировать ]Основные элементы хип-хопа — рэп, конкурирующие группы, тусовки в центре города и политические комментарии — все присутствовали в музыке Тринидада еще в 1800-х годах, хотя они не достигли формы коммерческих записей до 1920-х и 1930-х годов. Калипсо, как и другие формы музыки, продолжала развиваться на протяжении 1950-х и 1960-х годов. Когда рок-группы и регги -группы стремились превратить свою музыку в форму национального и даже международного сопротивления чернокожих, они взяли пример Калипсо. Сама Калипсо, как и ямайская музыка, колебалась между преобладанием хвастливых и тостовых песен, наполненных «расслабленностью» и сексуальным подтекстом, и более актуальным, политическим, «сознательным» стилем.
Терминология
[ редактировать ]Термин «рапсо» не был изобретен до 1980 года, когда революционная группа Network Riddim Band со своими двумя певчими песнями Brother Resistance и Brother Shortman выпустила Busting Out . Первоначально в нем доминировали дети движения Black Power, но изменения произошли в 1990-х годах, когда более молодые артисты переняли эту форму искусства, в первую очередь группы Kindred, Homefront, 3 Canal и Ataklan .