Рокстеди
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( май 2010 г. ) |
Рокстеди | |
---|---|
Стилистическое происхождение | |
Культурное происхождение | Середина 1960-х, Ямайка. |
Производные формы | Регги |
Жанры фьюжн | |
Регги-фьюжн | |
Другие темы | |
Музыка Ямайки |
Rocksteady — музыкальный жанр , зародившийся на Ямайке примерно в 1966 году. [ 1 ] Преемник ска и предшественник регги , рокстеди был доминирующим музыкальным стилем на Ямайке в течение почти двух лет, его исполняли многие артисты, которые помогли создать регги, включая такие гармоничные группы, Techniques , Paragons , Heptones и как Гейлады ; душевные певцы, такие как Элтон Эллис , [ 2 ] Делрой Уилсон , Боб Энди, Кен Бут и Филлис Диллон ; такие музыканты, как Джеки Митту , Линн Тейт и Томми МакКук . [ 3 ] Термин «рокстеди» происходит от популярного (более медленного) танцевального стиля, упомянутого в песне Элтона Эллиса «Rocksteady», который соответствовал новому звучанию. Некоторые рокстеди-песни стали хитами за пределами Ямайки, как, например, ска, что помогло закрепить международную базу современной музыки регги.
Характеристики
[ редактировать ]
Ямайские музыканты и продюсеры, разработавшие рокстеди, выросли, изучая и играя джаз, а также играли через ска. Подобно тому, что произошло в Motown, музыканты, ответственные за воспроизведение этого нового звука, после работы ходили в джаз-клуб.
Другими влияниями были: в первую очередь американский ритм-н-блюз - Фэтс Домино, Луи Джордан и многие другие, а также менто , музыка Калипсо и особенности африканской игры на барабанах. К тому времени, когда появился рокстеди, американская соул-музыка была сильна, и это тоже оказало влияние.
С развитием рокстеди темп стал медленнее, чем в ска. [ 5 ] Гитаристы и пианисты начали экспериментировать со случайными акцентами вокруг основного необычного рисунка.
Замедление, которое произошло с Rocksteady, позволило басистам использовать более жирные, темные, рыхлые и медленные тона, чем ска-бас. [ 6 ] Более медленный темп и меньший размер группы, в свою очередь, привели к гораздо большему вниманию к басовой партии в целом, что в конечном итоге стало одной из узнаваемых характеристик ямайской музыки. В рокстеди соло-гитара часто удваивает басовую партию в приглушенном стиле игры, созданном Линн Тейтт (как в «Run for Cover» Ли «Скретча» Перри ). [ 7 ]
Тексты песен
[ редактировать ]Отчасти из-за большого количества заимствований из американских соул-песен многие рокстеди-песни являются песнями о любви; например, "Sharing You" Prince Buster, которая представляет собой кавер на соул-певца Митти Кольера оригинал , и "Queen Majesty" группы The Techniques , которая представляет собой кавер на "Minstrel and Queen" группы Impressions . [ 8 ]
Есть рокстедные песни о религии и движении растафари , хотя и не в такой степени, как в регги. Рокстеди совпал с ростом популярности грубых мальчиков , и некоторые рокстеди-песни отражают это (обычно негативно), например, «Rude Boy Gone A Jail» группы Clarendonians и, наиболее известная, «Judge Dread» принца Бастера. [ 9 ]
Элтон Эллис был против Руди, [ нужны разъяснения ] и "Cry Tough" Элтона Эллиса и The Flames, выпущенный до того, как термин рокстеди вошел в моду, [ 10 ] призвал ямайцев в гетто оставаться стойкими в трудные времена. [ 11 ]
История
[ редактировать ]Как популярный музыкальный стиль рокстеди просуществовал недолго — расцвет жанра длился всего около двух лет, примерно с лета 1966 года до весны 1968 года. Однако его влияние все еще можно услышать в ритмах, используемых сегодня.
Кроме того, в середине и конце десятилетия, когда популярность ска начала угасать, а оптимизм, сопровождавший провозглашение независимости в 1962 году, угас, молодые люди из сельской местности Ямайки хлынули в городские гетто Кингстона . – в такие районы, как Ривертон-Сити , Гринвич-Таун и Тренчтаун . Многие из них стали правонарушителями, источавшими определенное хладнокровие и стиль. Этих непослушных юношей стали называть грубыми мальчиками .
Элтона Эллиса иногда называют отцом рокстеди благодаря его хиту «Rocksteady»; [ 2 ] однако среди других кандидатов на первый рокстеди-сингл - "Take It Easy" Хоуптона Льюиса , "Tougher Than Tough" Деррика Моргана и "Hold Them" Роя Ширли .
Один из рассказов о зарождении рокстеди взят из фильма «Studio One Drummie и история рокстеди-музыки»: рок-музыка зародилась в Studio One в 1966 году, потому что, когда Джо Айзекс в возрасте 15 лет заменил барабанщика Skatalites Ллойда Книббса, Айзекс не мог достаточно быстро играть на барабанах. чтобы не отставать от темпа ска - музыкальный руководитель Джеки Митту («Моцарт с Ямайки») сбавил темп темп.
Другой отчет взят из интервью на ямайском радио: пианист Гладстон Андерсон сказал, что руководитель группы Линн Тейтт предложила замедлить музыку во время записи "Take It Easy". [ 12 ] Тейт подтвердил это в интервью 2002 года, заявив: «Я сказал Глэдди замедлить темп, и так появились Take It Easy и рокстеди. Рокстеди - действительно медленное ска». [ 13 ]
Доминирование Rocksteady означало, что все звукозаписывающие компании того времени выпускали музыку в этом жанре; Преобладали Studio One, Treasure Isle, Bunny Lee и Prince Buster.
Продюсер звукозаписи Дюк Рид выпустил «Girl I've Got a Date» Элтона Эллиса на своем лейбле Treasure Isle, а также записи Techniques , Silvertones , The Jamaicans и Paragons . Работа Рида с этими группами помогла сформировать вокальное звучание рокстеди. [ 10 ] Некоторые сочли бы рокстедные годы лучшими на Острове Сокровищ.
Среди известных сольных исполнителей — Делрой Уилсон , Кен Бут и Филлис Диллон (известная как «Королева Рокстеди»). Среди других музыкантов, сыгравших решающую роль в создании рокстеди, были клавишник Джеки Митту , барабанщики Джо Айзекс и Уинстон Греннан, басист Джеки Джексон и саксофонист Томми МакКук . Когда ска-группа The Skatalites распалась (64/65 — данные различаются), МакКук перешел на работу на лейбл Treasure Isle, а Джеки Митту перешел на лейбл Studio One — эти два артиста/аранжировщика сыграли важную роль в том, как эти два лейбла стали доминировать и помогли чтобы сформировать звучание Rocksteady.
Несмотря на короткий срок существования, влияние Rocksteady велико. Многие исполнители регги начинали в рокстеди (и/или ска) — чаще всего певцы регги выросли из рокстеди-групп, например, Джуниор Байлз пришел из Versatiles, Джон Холт был в Paragons, и Пэт Келли, и Слим Смит пели с Techniques ( Пэт Келли поет ведущую роль в «You Don't Care»), Ронни Дэвис был в Tennors, а Уинстон Джарретт был в Righteous Flames. The Wailing Wailers также представляли собой вокально-гармоническое трио (созданное по образцу Impressions), пришедшее из ска через рокстеди и ставшее регги-группой только с одним главным вокалистом.
Деррик Харриотт отметил: «Спросите любого ямайского музыканта, и он скажет вам, что времена рокстеди были лучшими днями ямайской музыки». [ 14 ]
Превращение в регги
[ редактировать ]Несколько факторов способствовали превращению рокстеди в регги в конце 1960-х. Эмиграция в Канаду ключевых музыкальных аранжировщиков Джеки Митту и Линн Тейтт , а также модернизация ямайской студийной техники оказали заметное влияние на звучание и стиль записей. Басовые паттерны стали более сложными и все больше доминировали в аранжировках, а фортепиано уступило место электрическому органу . Другие события включали отход рогов на задний план; появление более скрипучей и ударной ритм-гитары; добавление ручной игры на барабанах в африканском стиле и более точного, сложного и агрессивного стиля игры на барабанах.
Примерно в это же время (1969–70) на Ямайке стало популярным использование дубляжа без вокала или ведущих инструментов или «версии» B-стороны; вначале это включало использование рокстеди-треков, особенно с диджеем Ю-Роя под ритмы Treasure Isle (созданные молодым Осборном Раддоком, позже известным как King Tubby , начиная с "Wake the Town"). Действительно, это сотрудничество обеспечило рокстеди загробную жизнь, поскольку песни Ю-Роя, основанные на рокстеди, заняли высокие места в чартах (1970–71), даже когда регги начало утверждаться как новое звучание.
К концу 1960-х годов движение растафари стало более популярным на Ямайке, а рокстеди стал менее популярным. [ 15 ] Многие песни в стиле регги стали меньше фокусироваться на романтике, а больше на черном сознании, политике и протесте. Выпуск фильма 1972 года «Они труднее» и восхождение ямайской суперзвезды Боба Марли вывели регги на международный уровень, которого рокстеди так и не достиг.
Хотя рокстеди был недолгой фазой ямайской популярной музыки, его влияние на то, что последовало за ним: регги, даб и дэнсхолл, было значительным. Многие басовые партии, изначально созданные для рокстеди-песен, продолжают использоваться в современной ямайской музыке. Например, ритм из «Never Let Go» Слима Смита (иногда известный как «ритм ответа») и «Real Rock» от лейбла Studio One; "My Conversation", также исполненная Слимом Смитом, спродюсирована Банни Ли; "Queen Majesty" в исполнении Techniques и "Lonely Street" Conquerors, обе для лейбла Treasure Isle.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Рокстеди: Корни регги» . Би-би-си . Проверено 28 октября 2011 г.
- ^ Перейти обратно: а б «ZonaReGGae рецензирует «Множество настроений… Элтона Эллиса» » . Zonareggae.wordpress.com (на португальском языке) . Проверено 14 декабря 2019 г.
- ^ Кейо, Брайан. «От тузов до зодиаков, букварь ямайского Rock Steady» . Таллава.com . Проверено 14 декабря 2019 г.
- ^ Джонстон, Ричард (2004). Как играть на ритм-гитаре , с. 72. ISBN 0-87930-811-7 .
- ^ Ромер, Меган. «Узнайте разницу между ска и музыкой регги» . Liveabout.com . Проверено 7 октября 2021 г.
- ^ «Регги-бас и музыка регги: все, что вам нужно знать» . Smartbassguitar.com . 2 февраля 2015 года . Проверено 7 октября 2021 г.
- ^ Кац, Дэвид (17 ноября 2009 г.). People Funny Boy – гений Ли «Скретча» Перри . Омнибус Пресс. стр. 1–5. ISBN 978-0-85712-034-2 . Проверено 12 апреля 2021 г.
- ^ «Техники - Королева Величества (также известная как Менестрель и Королева)» . Genius.com . Проверено 7 октября 2021 г.
- ^ «Судья Дред с участием принца Бастера - гордость Ямайки [ЗАПИСИ БИБЛИОТЕКИ]» . Архивировано из оригинала 12 апреля 2021 г. Проверено 12 апреля 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б Колин Ларкин , изд. (1992). Энциклопедия популярной музыки Гиннеса (первое изд.). Издательство Гиннесс . п. 2113. ИСБН 0-85112-939-0 .
- ^ Барроу, Стив и Далтон, Питер (2004), The Rough Guide to Reggae , 3-е изд., Rough Guides, ISBN 1-84353-329-4.
- ^ «Линн Тейт» . Линнтайтт.com . Архивировано из оригинала 17 января 2008 года.
- ↑ Кэмпбелл, Ховард (2012), « Гладстон Андерсон: ключевой игрок в зарождении Rocksteady », Jamaica Observer , 1 июня 2012 г.
- ^ Дю Нуайе, Поль (2003). Иллюстрированная энциклопедия музыки (1-е изд.). Фулхэм, Лондон: Издательство Flame Tree. п. 352. ИСБН 1-904041-96-5 .
- ^ Уокер, Клайв (2005). Dubwise: Рассуждения из регги-андеграунда . Бессонница Пресс . п. 20. ISBN 978-1-894663-96-0 .