Jump to content

Рокстеди

(Перенаправлено с Rock Steady )

Rocksteady музыкальный жанр , зародившийся на Ямайке примерно в 1966 году. [ 1 ] Преемник ска и предшественник регги , рокстеди был доминирующим музыкальным стилем на Ямайке в течение почти двух лет, его исполняли многие артисты, которые помогли создать регги, включая такие гармоничные группы, Techniques , Paragons , Heptones и как Гейлады ; душевные певцы, такие как Элтон Эллис , [ 2 ] Делрой Уилсон , Боб Энди, Кен Бут и Филлис Диллон ; такие музыканты, как Джеки Митту , Линн Тейт и Томми МакКук . [ 3 ] Термин «рокстеди» происходит от популярного (более медленного) танцевального стиля, упомянутого в песне Элтона Эллиса «Rocksteady», который соответствовал новому звучанию. Некоторые рокстеди-песни стали хитами за пределами Ямайки, как, например, ска, что помогло закрепить международную базу современной музыки регги.

Характеристики

[ редактировать ]
Ска/рокстеди-ритм [ 4 ] Играть

Ямайские музыканты и продюсеры, разработавшие рокстеди, выросли, изучая и играя джаз, а также играли через ска. Подобно тому, что произошло в Motown, музыканты, ответственные за воспроизведение этого нового звука, после работы ходили в джаз-клуб.

Другими влияниями были: в первую очередь американский ритм-н-блюз - Фэтс Домино, Луи Джордан и многие другие, а также менто , музыка Калипсо и особенности африканской игры на барабанах. К тому времени, когда появился рокстеди, американская соул-музыка была сильна, и это тоже оказало влияние.

С развитием рокстеди темп стал медленнее, чем в ска. [ 5 ] Гитаристы и пианисты начали экспериментировать со случайными акцентами вокруг основного необычного рисунка.

Замедление, которое произошло с Rocksteady, позволило басистам использовать более жирные, темные, рыхлые и медленные тона, чем ска-бас. [ 6 ] Более медленный темп и меньший размер группы, в свою очередь, привели к гораздо большему вниманию к басовой партии в целом, что в конечном итоге стало одной из узнаваемых характеристик ямайской музыки. В рокстеди соло-гитара часто удваивает басовую партию в приглушенном стиле игры, созданном Линн Тейтт (как в «Run for Cover» Ли «Скретча» Перри ). [ 7 ]

Тексты песен

[ редактировать ]

Отчасти из-за большого количества заимствований из американских соул-песен многие рокстеди-песни являются песнями о любви; например, "Sharing You" Prince Buster, которая представляет собой кавер на соул-певца Митти Кольера оригинал , и "Queen Majesty" группы The Techniques , которая представляет собой кавер на "Minstrel and Queen" группы Impressions . [ 8 ]

Есть рокстедные песни о религии и движении растафари , хотя и не в такой степени, как в регги. Рокстеди совпал с ростом популярности грубых мальчиков , и некоторые рокстеди-песни отражают это (обычно негативно), например, «Rude Boy Gone A Jail» группы Clarendonians и, наиболее известная, «Judge Dread» принца Бастера. [ 9 ]

Элтон Эллис был против Руди, [ нужны разъяснения ] и "Cry Tough" Элтона Эллиса и The Flames, выпущенный до того, как термин рокстеди вошел в моду, [ 10 ] призвал ямайцев в гетто оставаться стойкими в трудные времена. [ 11 ]

Как популярный музыкальный стиль рокстеди просуществовал недолго — расцвет жанра длился всего около двух лет, примерно с лета 1966 года до весны 1968 года. Однако его влияние все еще можно услышать в ритмах, используемых сегодня.

Кроме того, в середине и конце десятилетия, когда популярность ска начала угасать, а оптимизм, сопровождавший провозглашение независимости в 1962 году, угас, молодые люди из сельской местности Ямайки хлынули в городские гетто Кингстона . – в такие районы, как Ривертон-Сити , Гринвич-Таун и Тренчтаун . Многие из них стали правонарушителями, источавшими определенное хладнокровие и стиль. Этих непослушных юношей стали называть грубыми мальчиками .

Элтона Эллиса иногда называют отцом рокстеди благодаря его хиту «Rocksteady»; [ 2 ] однако среди других кандидатов на первый рокстеди-сингл - "Take It Easy" Хоуптона Льюиса , "Tougher Than Tough" Деррика Моргана и "Hold Them" Роя Ширли .

Один из рассказов о зарождении рокстеди взят из фильма «Studio One Drummie и история рокстеди-музыки»: рок-музыка зародилась в Studio One в 1966 году, потому что, когда Джо Айзекс в возрасте 15 лет заменил барабанщика Skatalites Ллойда Книббса, Айзекс не мог достаточно быстро играть на барабанах. чтобы не отставать от темпа ска - музыкальный руководитель Джеки Митту («Моцарт с Ямайки») сбавил темп темп.

Другой отчет взят из интервью на ямайском радио: пианист Гладстон Андерсон сказал, что руководитель группы Линн Тейтт предложила замедлить музыку во время записи "Take It Easy". [ 12 ] Тейт подтвердил это в интервью 2002 года, заявив: «Я сказал Глэдди замедлить темп, и так появились Take It Easy и рокстеди. Рокстеди - действительно медленное ска». [ 13 ]

Доминирование Rocksteady означало, что все звукозаписывающие компании того времени выпускали музыку в этом жанре; Преобладали Studio One, Treasure Isle, Bunny Lee и Prince Buster.

Продюсер звукозаписи Дюк Рид выпустил «Girl I've Got a Date» Элтона Эллиса на своем лейбле Treasure Isle, а также записи Techniques , Silvertones , The Jamaicans и Paragons . Работа Рида с этими группами помогла сформировать вокальное звучание рокстеди. [ 10 ] Некоторые сочли бы рокстедные годы лучшими на Острове Сокровищ.

Среди известных сольных исполнителей — Делрой Уилсон , Кен Бут и Филлис Диллон (известная как «Королева Рокстеди»). Среди других музыкантов, сыгравших решающую роль в создании рокстеди, были клавишник Джеки Митту , барабанщики Джо Айзекс и Уинстон Греннан, басист Джеки Джексон и саксофонист Томми МакКук . Когда ска-группа The Skatalites распалась (64/65 — данные различаются), МакКук перешел на работу на лейбл Treasure Isle, а Джеки Митту перешел на лейбл Studio One — эти два артиста/аранжировщика сыграли важную роль в том, как эти два лейбла стали доминировать и помогли чтобы сформировать звучание Rocksteady.

Несмотря на короткий срок существования, влияние Rocksteady велико. Многие исполнители регги начинали в рокстеди (и/или ска) — чаще всего певцы регги выросли из рокстеди-групп, например, Джуниор Байлз пришел из Versatiles, Джон Холт был в Paragons, и Пэт Келли, и Слим Смит пели с Techniques ( Пэт Келли поет ведущую роль в «You Don't Care»), Ронни Дэвис был в Tennors, а Уинстон Джарретт был в Righteous Flames. The Wailing Wailers также представляли собой вокально-гармоническое трио (созданное по образцу Impressions), пришедшее из ска через рокстеди и ставшее регги-группой только с одним главным вокалистом.

Деррик Харриотт отметил: «Спросите любого ямайского музыканта, и он скажет вам, что времена рокстеди были лучшими днями ямайской музыки». [ 14 ]

Превращение в регги

[ редактировать ]

Несколько факторов способствовали превращению рокстеди в регги в конце 1960-х. Эмиграция в Канаду ключевых музыкальных аранжировщиков Джеки Митту и Линн Тейтт , а также модернизация ямайской студийной техники оказали заметное влияние на звучание и стиль записей. Басовые паттерны стали более сложными и все больше доминировали в аранжировках, а фортепиано уступило место электрическому органу . Другие события включали отход рогов на задний план; появление более скрипучей и ударной ритм-гитары; добавление ручной игры на барабанах в африканском стиле и более точного, сложного и агрессивного стиля игры на барабанах.

Примерно в это же время (1969–70) на Ямайке стало популярным использование дубляжа без вокала или ведущих инструментов или «версии» B-стороны; вначале это включало использование рокстеди-треков, особенно с диджеем Ю-Роя под ритмы Treasure Isle (созданные молодым Осборном Раддоком, позже известным как King Tubby , начиная с "Wake the Town"). Действительно, это сотрудничество обеспечило рокстеди загробную жизнь, поскольку песни Ю-Роя, основанные на рокстеди, заняли высокие места в чартах (1970–71), даже когда регги начало утверждаться как новое звучание.

К концу 1960-х годов движение растафари стало более популярным на Ямайке, а рокстеди стал менее популярным. [ 15 ] Многие песни в стиле регги стали меньше фокусироваться на романтике, а больше на черном сознании, политике и протесте. Выпуск фильма 1972 года «Они труднее» и восхождение ямайской суперзвезды Боба Марли вывели регги на международный уровень, которого рокстеди так и не достиг.

Хотя рокстеди был недолгой фазой ямайской популярной музыки, его влияние на то, что последовало за ним: регги, даб и дэнсхолл, было значительным. Многие басовые партии, изначально созданные для рокстеди-песен, продолжают использоваться в современной ямайской музыке. Например, ритм из «Never Let Go» Слима Смита (иногда известный как «ритм ответа») и «Real Rock» от лейбла Studio One; "My Conversation", также исполненная Слимом Смитом, спродюсирована Банни Ли; "Queen Majesty" в исполнении Techniques и "Lonely Street" Conquerors, обе для лейбла Treasure Isle.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Рокстеди: Корни регги» . Би-би-си . Проверено 28 октября 2011 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б «ZonaReGGae рецензирует «Множество настроений… Элтона Эллиса» » . Zonareggae.wordpress.com (на португальском языке) . Проверено 14 декабря 2019 г.
  3. ^ Кейо, Брайан. «От тузов до зодиаков, букварь ямайского Rock Steady» . Таллава.com . Проверено 14 декабря 2019 г.
  4. ^ Джонстон, Ричард (2004). Как играть на ритм-гитаре , с. 72. ISBN   0-87930-811-7 .
  5. ^ Ромер, Меган. «Узнайте разницу между ска и музыкой регги» . Liveabout.com . Проверено 7 октября 2021 г.
  6. ^ «Регги-бас и музыка регги: все, что вам нужно знать» . Smartbassguitar.com . 2 февраля 2015 года . Проверено 7 октября 2021 г.
  7. ^ Кац, Дэвид (17 ноября 2009 г.). People Funny Boy – гений Ли «Скретча» Перри . Омнибус Пресс. стр. 1–5. ISBN  978-0-85712-034-2 . Проверено 12 апреля 2021 г.
  8. ^ «Техники - Королева Величества (также известная как Менестрель и Королева)» . Genius.com . Проверено 7 октября 2021 г.
  9. ^ «Судья Дред с участием принца Бастера - гордость Ямайки [ЗАПИСИ БИБЛИОТЕКИ]» . Архивировано из оригинала 12 апреля 2021 г. Проверено 12 апреля 2021 г.
  10. ^ Перейти обратно: а б Колин Ларкин , изд. (1992). Энциклопедия популярной музыки Гиннеса (первое изд.). Издательство Гиннесс . п. 2113. ИСБН  0-85112-939-0 .
  11. ^ Барроу, Стив и Далтон, Питер (2004), The Rough Guide to Reggae , 3-е изд., Rough Guides, ISBN 1-84353-329-4.
  12. ^ «Линн Тейт» . Линнтайтт.com . Архивировано из оригинала 17 января 2008 года.
  13. Кэмпбелл, Ховард (2012), « Гладстон Андерсон: ключевой игрок в зарождении Rocksteady », Jamaica Observer , 1 июня 2012 г.
  14. ^ Дю Нуайе, Поль (2003). Иллюстрированная энциклопедия музыки (1-е изд.). Фулхэм, Лондон: Издательство Flame Tree. п. 352. ИСБН  1-904041-96-5 .
  15. ^ Уокер, Клайв (2005). Dubwise: Рассуждения из регги-андеграунда . Бессонница Пресс . п. 20. ISBN  978-1-894663-96-0 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c090af7702f6173900d3153ea00131a1__1723199760
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c0/a1/c090af7702f6173900d3153ea00131a1.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Rocksteady - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)