Гептоны
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( август 2009 г. ) |
Гептоны | |
---|---|
Источник | Кингстон , Ямайка |
Жанры | Рокстеди , регги |
Годы активности | (1965 – настоящее время) |
Этикетки | Studio One, Island , Ackee , Bamboo Records |
Гептоны | |
---|---|
Члены |
|
Предыдущие участники |
|
The Heptones — ямайское играющее в стиле рокстеди и регги, вокальное трио, наиболее активное в 1960-х и начале 1970-х годов. Они были одним из наиболее значительных трио той эпохи и сыграли важную роль в постепенном переходе от ска и рокстеди к регги с их трехголосными гармониями . Heptones были современниками Wailers и Maytals и во всех отношениях были равными им в середине 1960-х. [ 1 ]
История
[ редактировать ]Лерой Сибблс , Эрл Морган и Барри Ллевеллин впервые собрались вместе как «The Hep Ones» в 1965 году в Кингстоне , но вскоре изменили свое название на «The Heptones». [ 2 ] Название было выбрано Морганом после того, как он увидел бутылку Heptones Tonic, лежащую в куче мусора. [ 3 ]
The Heptones записывались для крупнейших ямайских продюсеров того времени. Свою карьеру они начали после одного неудачного сингла [ 4 ] для лейбла Кена Лэка «K Calnek» под бдительным оком Коксона Додда из Studio One . [ 2 ] У Heptones было несколько ямайских хитов для Studio One, начиная с "Fattie Fatie", их первого сингла Studio One в 1966 году. [ 5 ] Это положило начало долгому успеху Коксона, включая «Pretty Looks Isn't All», «Get In The Groove», «Be a Man», «Sea of Love» (кавер на песни Фила Филлипса и «Сумерек»). wop classic), «Ting a Ling», «Время вечеринки» и «Я держу ручку». [ 2 ] Они были главными конкурентами группы The Techniques , которая записывалась для Артура «Дюка» Рида , как лучшего вокалиста эпохи рокстеди .
В течение пяти лет на Брентфорд Роуд, где располагалась Studio One, Лерой Сибблс играл на бас-гитаре на многочисленных сессиях, прослушивался и вместе с Джеки Митту был главным аранжировщиком студии. [ 2 ] Некоторые из их инструментальных сессионных работ были выпущены как Soul Vendors и Sound Dimension . Среди ритмов, в которых звучит игра Сиббла на басу, - Элтона Эллиса «I'm Still in Love» , «Full Up» (использованная в песне «Pass The Dutchie» группы Musical Youth ) и » The Abyssinians « Satta Massagana . Heptones оставались в Studio One даже в эпоху регги, где они записывали такие мелодии, как «Послание от черного человека», «Любовь не пройдет легко», «Я держу (получил) ручку», «Я люблю тебя». и успешную кавер-версию " Suspicious Minds ", которую затем записали с Джо Гиббсом и Гарри Джеем в начале 1970-х. [ 2 ] У них был большой успех с "Book of Rules" (основанной на американском стихотворении Р.Л. Шарпа "A Bag of Tools") в 1973 году. Это была одна из немногих песен группы, не спетых Сибблсом. Барри Ллевелин исполнил главную роль и стал соавтором «Книги правил». В музыкальном плане на песню сильно повлияла песня Глена Кэмпбелла «Try A Little Kindness». Песня вошла в саундтрек к ямайскому фильму 1978 года «Рокеры» и американскому комедийному триллеру 1998 года « Доморощенные » . [ 6 ] Сибблс эмигрировал в Канаду в 1973 году, и группа приостановила запись, вернувшись в 1975 году, чтобы снова записаться в студии Гарри Дж. в Кингстоне. [ 2 ]
В 1975 году The Heptones подписали контракт на выпуск альбома с Island Records . В результате были выпущены два альбома: Night Food в 1976 году и Party Time в 1977 году. [ 2 ] Night Food был спродюсирован Дэнни Холлоуэем и включал в себя несколько перезаписанных классических песен Studio One, а также такие оригинальные песни, как "Country Boy" и "Mama Say". Группа гастролировала по Англии с Toots & The Maytals в поддержку Night Food релиза .
В 1977 году The Heptones записали Party Time с Ли «Скретчем» Перри . [ 2 ] они выпустили несколько синглов (включая кавер на Билли Стюарта песню « I Do Love You Пять лет назад ») на его альбоме «Лига справедливости». Party Time был записан в Black Ark пиковый период . Party Time также включал ремейки мелодий Studio One, а также » Боба Дилана « I Shall Be Released , а также новые композиции, такие как «Sufferers' Time». В то же время они выпустили ряд 12-дюймовых синглов с Ли Перри, таких как «Mystery Babylon», «Mr. Президент» (с участием ди-джея Джа Ллойда) и «Падение Вавилона».
Сибблс снова покинул группу в 1978 году, чтобы начать успешную сольную карьеру. [ 5 ] уже записал сольную версию "Love Won't Come Easy" для Августа Пабло и записал свои собственные сольные синглы для Ли Перри ("Rasta Fari" и "Garden of Life") и Денниса Брауна DEB Music (" Новая песня» и «Ain't No Love»). Его заменил Дельфин «Нагго» Моррис. [ 2 ] которые записали «Su Su Pon Rasta» для Джо Гиббса и «You Must Love Your Brother» для King Jammys, но популярность группы пошла на убыль. [ 2 ] К концу 1970-х их блестящие сценические костюмы и каверы на поп-мелодии не нашли большого одобрения у публики, более привыкшей к более «воинственным» исполнителям с дредами, поющим растафари , и их начали воспринимать как пережитки старой эпохи. Несмотря на то, что продюсером » (1979) выступил Джозеф Ху Ким на Первом канале , фильма «Хорошая жизнь группа топталась на месте, и последующие годы не принесли большого успеха. Первоначальное трио воссоединилось в 1995 году и выпустило Pressure! , продюсер Таппер Зуки .
Барри Ллевеллин умер 23 ноября 2011 года в государственной больнице Кингстона в возрасте 64 лет. [ 7 ]
По состоянию на 2016 год в состав входили Морган, Роберт Дакрес и Карлтон Скарлетт. [ 8 ] В этом составе записали альбом Rebel Love , вышедший в мае 2016 года. [ 8 ]
Дискография
[ редактировать ]Альбом
[ редактировать ]- Гептоны (1967)
- На вершине (1968)
- Черное есть черное (1970)
- Линия свободы (1971)
- Книга правил (1973)
- Крутой Раста (1976)
- Ночная еда (1976)
- Время вечеринки (1977)
- Лучшие дни (1978)
- Хорошая жизнь (1979)
- Король моего города (1979)
- Мистер Скабеана (с Элтоном Эллисом ) (1980)
- На шаг вперед (1981)
- В бегах (1982)
- Снова на вершине (1983)
- В стиле танцевального зала (1983)
- Качайте низко (1985)
- Меняющиеся времена (1986)
- Место под названием Любовь (1987)
- Пойте хорошие вибрации (1988)
- Мистер «Т» (1991)
- Стиль наблюдателя (1994)
- Давление! (1995)
- Мятежная любовь (2016)
- Back On Top - Виниловое переиздание (2020) Burning Sounds Records
- Back On Top + In Dancehall Style (сплит-компакт-диск) - 2CD Digipack (2020) Burning Sounds Records
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Дю Нойе, Поль (2003). Иллюстрированная энциклопедия музыки (1-е изд.). Фулхэм, Лондон: Издательство Flame Tree. п. 353. ИСБН 1-904041-96-5 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Колин Ларкин , изд. (1992). Энциклопедия популярной музыки Гиннеса (первое изд.). Издательство Гиннесс . п. 1136. ИСБН 0-85112-939-0 .
- ^ Томпсон, Дэйв (2002) Регги и карибская музыка , Backbeat Books, ISBN 0-87930-655-6 , с. 114
- ^ «Архивная копия» . Архивировано из оригинала 23 января 2011 года . Проверено 8 ноября 2010 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка ) - ^ Jump up to: а б Московиц, Дэвид В. (2006) Карибская популярная музыка: энциклопедия регги, менто, ска, Rock Steady и Dancehall , Greenwood Press, ISBN 0-313-33158-8 , с. 133
- ^ «Домашний саундтрек (полный треклист альбома)» . СаундтрекИНФО. 11 июня 2002 года . Проверено 2 мая 2017 г.
- ^ Док Рок. «Июль-декабрь 2011» . Клуб мертвых рок-звезд . Проверено 2 мая 2017 г.
- ^ Jump up to: а б «Бунтарская любовь из Гептонов» . Ямайкаobserver.com . 16 апреля 2016 года . Проверено 2 мая 2017 г.