Jump to content

Страна вне закона

Страна вне закона [2] — это поджанр американской кантри-музыки , созданный небольшой группой артистов-иконоборцев, действовавших в 1970-х и начале 1980-х годов, известных под общим названием « движение преступников» , которые боролись и завоевали свою творческую свободу за пределами Нэшвиллского истеблишмента , диктовавшего звучание большинства кантри. музыка той эпохи. Уилли Нельсон , Уэйлон Дженнингс , Мерл Хаггард , Джонни Кэш , Крис Кристофферсон , Джонни Пейчек и Дэвид Аллан Коу были одними из самых коммерчески успешных членов движения.

Музыка уходит корнями в более ранние поджанры, такие как вестерн , хоки-тонк , рокабилли и прогрессив-кантри , и характеризуется смесью рока и фолк- ритмов, кантри-инструментов и интроспективной лирики. [3] [4] Движение началось как реакция на отличное производство и ограничивающую структуру звука в Нэшвилле, разработанную Четом Аткинсом и другими продюсерами звукозаписи. [3] [5]

Некоторые поклонники кантри считают кантри вне закона несколько более жестким вариантом прогрессивного кантри . [6] Звук Outlaw уходит корнями в блюзовую музыку . [7] хонки-тонк 1940-х и 1950-х годов, рокабилли 1950-х годов и развивающийся жанр рок-н-ролла . [4] [8] Ранние преступники находились под особым влиянием таких предшественников, как Боб Уиллс , Хэнк Уильямс , Элвис Пресли и Бадди Холли . Более серьезный переход произошел после того, как Уэйлон Дженнингс и Уилли Нельсон смогли обеспечить свои собственные права на запись и начали тенденцию сопротивляться « нэшвиллскому звуку ». По словам Майкла Стрейссгута, автора книги «Преступник: Уэйлон, Вилли, Крис и отступники из Нэшвилла» , Дженнингс и Нельсон стали преступниками, когда «выиграли право» записываться с продюсерами и студийными музыкантами, которых они предпочитали. [4]

1960-е годы были десятилетием огромных перемен, перемен, отразившихся в музыке того времени. The Beatles , Брайан Уилсон , Боб Дилан , The Rolling Stones и многие, кто последовал за ними, отказались от традиционной роли записывающегося исполнителя. Они написали свой собственный материал, внесли творческий вклад в свои альбомы и отказались соответствовать тому, что общество требовало от молодежи. Один автор утверждает, что движение битников с конца 1940-х до середины 1960-х годов было предшественником объявления страны вне закона, поскольку участники обоих движений подчеркивали, что они чувствовали себя «не на своем месте» в основном обществе. [9]

В то же время кантри-музыка превращалась в шаблонный жанр, который, казалось, предлагал истеблишменту то, что он хотел: такие артисты, как Портер Ваггонер и Долли Партон, создавали музыку, которая была анафемой для растущей контркультуры. В то время как Нэшвилл продолжал оставаться центром массовой кантри-музыки, такие города, как Лаббок и Остин, стали творческими центрами преступного кантри. Южный рок также оказал сильное влияние на движение вне закона в стиле кантри, и этот звук и стиль записи были сосредоточены в Масл-Шолс, штат Алабама . На западе Соединенных Штатов звучание Бейкерсфилда представляло собой контрапункт традиционному звучанию Нэшвилла, а контркультура также породила жанр фьюжн кантри-рока с такими группами, как Flying Burrito Brothers и The First National Band (чей лидер у певца Майкла Несмита был аналогичный творческий бунт против музыкального истеблишмента Западного побережья, начиная с его времени в The Monkees ).

Происхождение термина

[ редактировать ]

В разные моменты движение называлось «деревенский рок», «прогрессивная страна» или «страна броненосцев» в честь животного, которое стало неофициальным талисманом движения, прежде чем оно было названо «страной преступников». [1] Происхождение ярлыка преступника спорно. По словам Джейсона Мелларда, автора книги «Прогрессивная страна: как 1970-е годы изменили техасцев в популярной культуре» , этот термин «похоже, со временем оседал, а не взорвался в национальном сознании сразу». [10]

Этот термин часто приписывают «Ladies Love Outlaws», песне Ли Клейтона , исполненной Уэйлоном Дженнингсом на одноименном альбоме 1972 года . [11] Другое правдоподобное объяснение — использование этого термина годом позже публицистом Хейзел Смит из Glaser Sound Studios для описания музыки Дженнингса и Томпалла Глейзера . Искусствовед Дэйв Хики, написавший в 1974 году статью в журнале Country Music , также использовал этот термин для описания артистов, выступавших против коммерческого контроля над звукозаписывающей индустрией Нэшвилла. [10]

В 1976 году движение преступников закрепило этот термин выпуском книги Wanted! The Outlaws сборник песен, исполненных Уэйлоном Дженнингсом , Уилли Нельсоном , Джесси Колтер и Томпаллом Глейзером . В розыске! The Outlaws стал первым кантри- альбомом, получившим платиновый статус, продажи которого превысили один миллион. [12]

LR Крис Кристофферсон, Уилли Нельсон, Уэйлон Дженнингс на воссоединении Dripping Springs в 1972 году.

Разработка

[ редактировать ]

По мере процветания южного рока опытные кантри-исполнители включали рок в свою музыку этого жанра. Авторы песен и гитаристы, такие как Уилли Нельсон , Уэйлон Дженнингс и Хэнк Уильямс-младший, отказались от шаблонного звука Нэшвилла, отрастили длинные волосы и заменили костюмы, украшенные стразами, кожаными куртками. Кантри-артисты-преступники открыто говорили о курении марихуаны. [13] Яростно независимые, «преступники» отказались от пышных оркестровок, лишили музыку кантри-ядра и добавили звучанию роковую чувственность. [2] В то же время исполнители кантри-преступников вернули вышедшие из употребления старые стили, такие как хонки-тонк и «ковбойские баллады». [14] Кроме того, Нельсон и Дженнингс включили больше R&B и соула в свою музыку кантри, работая с ритм-секции Мемфиса и Muscle Shoals . музыкантами [13]

Кантри-артисты-преступники стремились противостоять большой «машине» нэшвиллского истеблишмента, которая «кодифицировала» нормы звука, стиля и даже внешнего вида и поведения посредством влиятельных шоу «законодателей вкуса», таких как Grand Ole Opry . [15] Группа Grand Ole Opry, которая была «стойкой консервативной», использовала свое влияние на Music Row в Нэшвилле, чтобы контролировать, кто может играть и какие типы песен они могут исполнять. Дженнингс описал свой опыт работы в звукозаписывающей индустрии этого города как работу на конвейере , на котором пластинки производились как «часовой механизм». [15]

В 1973 году Дженнингс продюсировал «Одинокие, Онри и Злые» . Музыкальную тему написал Стив Янг , автор песен и исполнитель, который никогда не попадал в мейнстрим, но чьи песни помогли создать стиль Outlaw. [ нужна ссылка ] Следующим альбомом Дженнингса стал Honky Tonk Heroes , а автором песен стал техасец Билли Джо Шейвер . Как и Стив Янг, Шейвер так и не добился успеха, но его альбом 1973 года Old Five and Dimers Like Me считается классикой кантри в жанре Outlaw. [ нужна ссылка ]

Карьера Уилли Нельсона как автора песен в Нэшвилле достигла пика в конце 1960-х. Как автор песен он написал ряд популярных поп-хитов, в том числе « Crazy » для Пэтси Клайн и « Hello Walls » для Фарона Янга , но как певец он ни к чему не добился. Он покинул Нэшвилл в 1971 году, чтобы вернуться в Техас. Музыканты, которых он встретил в Остине, развивали кантри-музыку с влиянием фолка и рока, которая переросла в жанр вне закона. Выступления и общение с такими людьми, как Джерри Джефф Уокер , Майкл Мартин Мерфи и Билли Джо Шейвер, помогли сформировать его будущую карьеру.

Уильямс-младший долгое время провел большую часть своей ранней карьеры в тени своего отца Хэнка Уильямса-старшего , который умер, когда Уильямсу-младшему было три года. В 1975 году Уильямс был серьезно ранен лавиной во время восхождения на гору, изуродовав его до такой степени, что он больше не походил на своего отца; он отрастил бороду, чтобы скрыть шрамы, которые он сохранил до сих пор. Он также начал сотрудничать с другими преступниками, начиная со своего альбома Hank Williams Jr. and Friends, выпущенного незадолго до того, как он был ранен.

В то время как Нельсон заново открывал себя, другие влиятельные музыканты писали песни и играли в Остине и Лаббоке. Бутч Хэнкок , Джо Эли и Джимми Дэйл Гилмор сформировали Flatlanders , группу, которая никогда не продавала огромное количество альбомов, но продолжает выступать. Каждый из трех основателей внес значительный вклад в развитие жанра преступников. The Lost Gonzo Band и их работа совместно с Джерри Джеффом Уокером и Майклом Мерфи сыграли важную роль в рождении Outlaw Country. [16]

Другие техасцы, такие как Таунс Ван Зандт , Стив Эрл и Гай Кларк , развили дух преступников посредством написания песен и образа жизни.

Хотя Джонни Кэш провел большую часть своего времени в Арканзасе и Теннесси, он пережил возрождение своей карьеры в движении преступников, особенно после его концертных альбомов At Folsom Prison и At San Quentin , оба из которых были записаны в тюрьмах. В своей более поздней карьере у Кэша были рабочие отношения с Нельсоном, Дженнингсом и Крисом Кристофферсоном , кульминацией которых стало создание The Highwaymen ; все четверо записывались и выступали как супергруппа в конце 1990-х в дополнение к сольной карьере. Кэш также был в хороших отношениях с несколькими деятелями народной контркультуры, и этот факт раздражал Нэшвилла и руководителей телевидения (Кэш вел варьете с 1969 по 1971 год). Как и другие певцы-преступники, он избегал изысканного образа в Нэшвилле и надевал несколько потрепанный (особенно в последующие годы) полностью черный наряд, который вдохновил Кэша на прозвище «Человек в черном».

Упадок движения

[ редактировать ]

Расцвет движения преступников пришелся на середину-конец 1970-х годов; хотя основные артисты движения продолжали записываться в течение многих лет после этого (Нельсон, в частности, записывал хиты в течение следующего десятилетия, в то время как Хэнк Уильямс-младший добился своего наибольшего успеха в 1980-х годах), движение преступников как причуда было к 1978 году уже снижается. К 1980 году в основной музыке кантри практически доминировали исполнители кантри-поп и кроссовер- исполнители. Кроме того, это движение стало жертвой того же классифицирования и коммерциализации, что и основная музыка кантри; Микки Ньюбери , оказавший заметное влияние на многих артистов-преступников, отверг ярлык «преступника», заявив: «Я перестал играть ковбоев, когда вырос». [17] Уильямс также отметил в своей песне « All My Rowdy Friends (Have Settled Down) », что многие из основных «преступников» выросли и отказались от наркотиков и тяжелых вечеринок, которые составляли большую часть их жизни в 1970-х годах, в пользу своего дома. жизнь и другие занятия. В 1978 году у Дженнингса была хитовая песня « Don't You Think This Outlaw Bit's Done Got Out of Hand », в которой спад также объяснялся давлением со стороны употребления наркотиков. В середине 1980-х годов карьера некоторых преступников пережила небольшой ренессанс с неотрадиционным возрождением кантри , которое возродило старые стили как мейнстрима, так и «преступной» кантри-музыки прошлых лет.

[ редактировать ]

Звук Талсы из Талсы, Оклахома, был тесно связан со страной преступников; [18] [19] " Tulsa Time " стал хитом для Дона Уильямса в 1978 году и для Эрика Клэптона (который, хотя и был англичанином, был тесно связан со звуком Талсы в конце 1970-х - начале 1980-х годов). [20] ) в 1980 году. Звук Талсы, в свою очередь, повлиял на Red Dirt , жанр, возникший в Стиллуотере, штат Оклахома . [21]

Известные художники

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с Дойснер, Стивен М. (5 июня 2018 г.). «Что именно делает страну вне закона?» . Вилы . Проверено 24 июля 2023 г.
  2. ^ Jump up to: а б Сатмари, Дэвид П. (2014). Рок во времени . Нью-Джерси: Пирсон. п. 213.
  3. ^ Jump up to: а б «Музыка вне закона» . Британская энциклопедия . Проверено 9 апреля 2016 г.
  4. ^ Jump up to: а б с Стрейссгут, Майкл (2014). Преступник: Вэйлон, Вилли, Крис и отступники Нэшвилла . книги. ISBN   0062038192 .
  5. ^ «Индустрия звукозаписи Нэшвилла | Записи | Энциклопедия Теннесси» . Теннессиэнциклопедия.net . Проверено 4 мая 2016 г.
  6. ^ Миллер, Майкл (июль 2008 г.). Полный справочник идиота по истории музыки . Издательство ДК. п. 352. ИСБН  9781440636370 .
  7. ^ Обзор жанра кантри-музыки Outlaw | AllMusic
  8. ^ «Уэйлон Дженнингс умер в шестьдесят четыре года» . Роллинг Стоун . 14 февраля 2002 года . Проверено 10 апреля 2016 г.
  9. ^ Блэр, Грегори. Странствующие тела, мобильность и политическое сопротивление . Спрингер, 2018. с. 63.
  10. ^ Jump up to: а б Меллард, Джейсон (2013). Прогрессивная страна: как 1970-е годы изменили техасскую популярную культуру . Издательство Техасского университета. стр. 117–124. ISBN  978-0292753006 .
  11. ^ Вольф, Курт (2000). Музыка кантри: грубое руководство . Грубые гиды. стр. 338–340. ISBN  1858285348 .
  12. ^ «Воспоминания: Уэйлон Дженнингс и Уилли Нельсон творят историю музыки» . Роллинг Стоун . Проверено 9 апреля 2016 г.
  13. ^ Jump up to: а б Хьюз, Чарльз Л. Деревенская душа: создание музыки и создание гонок на юге Америки . UNC Press Books, 2015. с. 159
  14. ^ Гарнер, Келли К. Итак, вы хотите спеть страну: Руководство для исполнителей . Роуман и Литтлфилд, 2016. с. 17
  15. ^ Jump up to: а б Блэр, Грегори. Странствующие тела, мобильность и политическое сопротивление . Спрингер, 2018. с. 64
  16. ^ Рид, Ян (2004). Невероятный подъем Redneck Rock (новое издание). Издательство Техасского университета. ISBN  0-292-70197-7 .
  17. ^ «Микки Ньюбери: Омаха Радуга, выпуск 13» . Bitemyfoot.org.uk . Проверено 22 апреля 2020 г.
  18. ^ Джон Вули, От синих дьяволов до красной грязи: цвета музыки Оклахомы (Hawk Publishing Group, 2006), ISBN   978-1-930709-61-4 .
  19. ^ Томас Коннер, «Объединяясь: Вуди Гатри и музыканты из красной грязи Оклахомы» в книге Дэвиса Д. Джойса и Фреда Р. Харриса , ред., «Альтернативная Оклахома: противоположные взгляды на более раннее государство» ( University of Oklahoma Press , 2007), ISBN   978-0-8061-3819-0 , с. 92. Отрывок доступен в Google Книгах .
  20. ^ Роберт Кристгау , Рок-альбомы 70-х: Критическое руководство ( Da Capo Press , 1990), ISBN   978-0-306-80409-0 , с. 82. Отрывок доступен в Google Книгах .
  21. ^ О'Бэннон, Рики (17 апреля 2014 г.). «Вспоминая ферму, коммуну Оклахомы, где родилась музыка Red Dirt» . Далласский обозреватель . Архивировано из оригинала 19 октября 2014 года.

Источники

[ редактировать ]
  • Фокс, Аарон А. (2004). «Алхимия белого мусора отвратительного возвышенного: кантри как« плохая »музыка». В Уошберне, Кристофер Дж.; Дерно, Майкен (ред.). Плохая музыка: музыка, которую мы любим ненавидеть . Рутледж. ISBN  0-415-94366-3 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Рид, Ян (2004). Невероятный подъем Redneck Rock (новое издание). Издательство Техасского университета. ISBN  0-292-70197-7 .
  • Спонг, Джон (апрель 2012 г.). «Шоу 70-х» . Техасский ежемесячник . Остин , Техас . Проверено 26 октября 2013 г.
  • Стрейссгут, Майкл (2014). Преступник: Вэйлон, Вилли, Крис и отступники Нэшвилла . Это Книги.
  • Вольф, Курт (2000). Музыка кантри: грубое руководство . Грубые гиды. ISBN  1-85828-534-8 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: edb6105b1b3993fac5a714497f1c13a3__1722447000
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ed/a3/edb6105b1b3993fac5a714497f1c13a3.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Outlaw country - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)