Микки Ньюбери
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( август 2018 г. ) |
Микки Ньюбери | |
---|---|
Имя при рождении | Милтон Симс Ньюбери-младший |
Рожденный | Хьюстон , Техас , США | 19 мая 1940 г.
Умер | 29 сентября 2002 г. Спрингфилд, Орегон , США | (62 года)
Жанры | |
Род занятий | Певица и автор песен |
Годы активности | 1964–2002 |
Веб-сайт | www |
Милтон Симс « Микки » Ньюбери младший (19 мая 1940 г. - 29 сентября 2002 г.) [ 2 ] американский певец и автор песен, член Зала славы авторов песен в Нэшвилле .
Ранняя жизнь и карьера
[ редактировать ]Ньюбери родился в Хьюстоне , штат Техас , 19 мая 1940 года в семье Мейми Эллен (урожденной Тейлор) и Милтона Ньюбери. Будучи подростком, Ньюбери пел тенором в умеренно успешной вокальной группе The Embers. [ 2 ] Группа открылась для нескольких известных исполнителей, таких как Сэм Кук и Джонни Кэш . Хотя Ньюбери пытался зарабатывать на жизнь своей музыкой, исполняя песни в клубах, он приостановил свою музыкальную карьеру в 19 лет, когда поступил на службу в ВВС. После четырех лет службы в армии он снова решил зарабатывать на жизнь автором песен. Вскоре он переехал в Нэшвилл и подписал контракт с престижной издательской компанией Acuff-Rose Music . [ 2 ]
Ньюбери начал выпускать собственные синглы, его первым релизом стал "Who's Gonna Cry (When I'm Gone)" в 1964 году; он также писал песни для других исполнителей. [ 3 ] В 1966 году кантри-звезда Дон Гибсон вошел в десятку лучших кантри-хитов с песней Ньюбери «Funny Familiar Forgotten Feelings», а Том Джонс с той же песней стал мировым хитом.
В 1968 году Ньюбери добился огромного успеха с четырьмя песнями, вошедшими в пятерку лучших в четырех чартах: « Just Dropped In (To See What Condition My Condition Was) » №5 в поп-рок-чарте Кенни Роджерса и First Edition ; " Sweet Memories " №1 в категории "Легкое слушание" Энди Уильямса ; «Time is a Thief» №1 в чарте R&B Соломона Бёрка ; и "Here Comes the Rain Baby" №1 в чарте кантри Эдди Арнольда . Этот подвиг не повторился.
Ранняя карьера
[ редактировать ]Благодаря своему феноменальному успеху как писатель, Ньюбери заключил сольный контракт с RCA и записал «Harlequin Melodies» . По звучанию альбом кардинально отличается от всего, что записал Ньюбери. Он в значительной степени отрекся от альбома, считая его преемника Looks Like Rain своим настоящим дебютом. В отличие от тонкой выразительности лучших работ Ньюбери, «Мелодии Арлекина» перегружены и наполнены зачастую отвлекающими инструментальными штрихами, меняющимися темпами и странными производственными эффектами. Некоторые песни с альбома Harlequin Melodies будут перезаписаны Ньюбери для более поздних альбомов с заметными отличиями. «Сколько раз (должен ли волынщик быть оплачен за свою песню)» стала ярким моментом Фриско Мэйбл Джой ; «Good Morning, Dear» и «Sweet Memories» снова появились на альбоме «Heaven Help the Child» , а «Here Comes The Rain Baby» снова появились на «A Long Road Home» , предпоследнем альбоме, выпущенном Newbury. Blue To This Day стал его последним альбомом. Он был закончен незадолго до его смерти и выпущен сразу после его смерти.
Благодаря устной договоренности со Стивом Шоулсом Ньюбери смог расторгнуть пятилетний контракт с RCA и подписать контракт с Mercury , где он мог работать со своими хорошими друзьями Джерри Кеннеди и Бобом Бекхэмом . Практически каждый аспект его следующей записи Looks Like Rain был нетрадиционным по стандартам Нэшвилла того времени, начиная с выбора студии Ньюбери. Cinderella Sound располагалась в жилом районе Мэдисона и управлялась гитаристом Уэйном Моссом , который превратил свой гараж на две машины в студию звукозаписи. Решение Ньюбери записаться за пределами студийной системы Нэшвилла вдохновило других кантри-певцов, таких как Уэйлон Дженнингс и Уилли Нельсон , которые также были разочарованы ограничениями Music City традиционной практики записи .
Ньюбери записал в Cinderella Sound три альбома, которые не поддавались категоризации. Одним из важных аспектов их производства является включение звуковых эффектов, связывающих песни, что придало пластинкам концептуальный вид и стало торговой маркой Newbury. Его следующий альбом, Frisco Mabel Joy , включает в себя его самую известную песню « An American Trilogy », позже ставшую знаменитой благодаря Элвису Пресли . На самом деле эта песня представляет собой попурри из трех песен XIX века: « Дикси », с черным лицом песня менестреля , написанная Дэниелом Декейтером Эмметом, которая стала неофициальным гимном Конфедерации со времен Гражданской войны ; « All My Trials », первоначально багамская колыбельная, но тесно связанная с афроамериканскими спиричуэлами и хорошо известная среди сторонников возрождения народной музыки ; и « Боевой гимн республики », походная песня армии Союза во время Гражданской войны . [ 4 ]
Согласно мемуарам Джо Цимера «Crystal & Stone» о Ньюбери , Ньюбери было предложено исполнить песню, которая была запрещена некоторыми южными радиостанциями, в знак протеста против цензуры. Это песня, которая больше всего ассоциируется с Ньюбери и его оригинальной записью, которая заняла 26-е место в 1972 году и 9-е место в Billboard Easy Listening. чарте [ нужна ссылка ] Версия Ньюбери останется в топ-40 в течение семи недель. В 1972 году версия Элвиса Пресли достигла 66-го места и 31-го места в чарте Easy Listening, но стала грандиозным событием его живых выступлений. Песня получила всемирную известность, когда Пресли исполнил ее во время своего «Алоха с Гавайев» телешоу в январе 1973 года.
1970-е годы
[ редактировать ]На протяжении 70-х Ньюбери продолжал выпускать такие альбомы, как «Live at Montezuma Hall» (1973), «Heaven Help the Child» (1973) и «I Came to Hear the Music» (1974), которые получили признание критиков за свою уникальную, загадочную атмосферу и поэтичность. песни. Однако они не пользовались большим спросом, отчасти из-за их эклектизма и растущего презрения Ньюбери к музыкальному бизнесу, особенно в Нэшвилле. К 1975 году страна-преступник захватила индустрию во главе с Уилли Нельсоном и Уэйлоном Дженнингсом . Тем временем у Ньюбери были проблемы с печатью своих альбомов. Биограф Ньюбери Джо Цимер резюмировал дилемму в книге «Кристалл и камень» : «Хотя разнообразие проистекает из способностей и способностей, разнообразие было проблемой Ньюбери с радиостанциями. Одной из доминирующих характеристик его музыки является эклектизм, и именно это делало его альбомы непривлекательными для строгих радиоформатов. ." [ 5 ]
К 1975 году Ньюбери даже не жил в Нэшвилле, переехав в Орегон с женой и сыном. По иронии судьбы, его авторитет на радио в 1977 году не мог быть выше, хотя и в ссылочном смысле; В апреле Дженнингс выпустил хит №1 « Луккенбах, Техас (Назад к основам любви) », который содержит строчки «Между песнями о боли Хэнка Уильямса и песнями о поезде Ньюбери…». Песня мгновенно стала классикой, но большинство из тех, кто подпевал, вероятно, понятия не имели, кто такой Ньюбери. и несколько других звезд кантри цитировали его Хотя Дженнингс, Крис Кристофферсон , Дэвид Аллан Коу как человека, оказавшего основное влияние на написание их песен и альбомов, Ньюбери не был заинтересован в том, чтобы нажиться на движении вне закона в стиле кантри , рассказывая Питеру О'Брайену об Omaha Rainbow в 1977: «Это просто новая классификация, создание новой ячейки, в которую можно кого-то засунуть. Ты должен быть одет определенным образом, ты должен быть пьяницей и алкоголиком. бунтарь, ругайся и выставляй себя задницей, веди себя как ребенок. Я сказал им, что бросил играть в ковбоев, когда вырасту, и меня все это отталкивает. [ 6 ]
В 1976 году Ньюбери подписал контракт с ABC Hickory Records и записал Rusty Tracks (1976), His Eye Is on the Sparrow (1977) и The Sailor (1979). Несмотря на то, что в нем участвовали одни из лучших музыкантов Нэшвилла (а также кинорежиссер Алан Мур ), записи не нашли публики, хотя его работы по-прежнему высоко ценились критиками и коллегами-художниками. В своем на AllMusic обзоре The Sailor Том Юрек заметил: « The Sailor снова отказался продаваться, возможно, потому, что было слишком поздно, возможно, потому, что было слишком рано — Мерл Хаггард и Джордж Джонс сделали пластинки, которые звучали точно так же, только три года спустя и добился большого успеха... Радиомашина Нэшвилла не имела этого, и поэтому у публики так и не было возможности принять решение». [ 7 ]
1980-е годы
[ редактировать ]В 1980 году Ньюбери был введен в Зал славы авторов песен , став самым молодым человеком, удостоенным этой чести на тот момент. Ньюбери подписал контракт с PolyGram-Mercury и записал « После всех этих лет» в 1981 году. После этого он исчез из поля зрения и не записывался снова до 1988 года. В этот период он не был полностью бездействующим, появившись в телешоу «Бобби Бэр и друзья» в 1983 году. и участие в канадской программе In Session с другом Ларри Гэтлином в том же году. [ 8 ] Он гастролировал по Австралии в 1984 году и спел «Sweet Memories» во время «игры на гитаре» в рамках телевизионного специального выпуска « Дверь всегда открыта», который вел Уэйлон Дженнингс. Однако Ньюбери разочаровался в музыкальном бизнесе, особенно после того, как Роуз , контролировавший права на публикацию 300 композиций Ньюбери, в 1985 году продал издательскую компанию Acuff-Rose компании USA за 22 миллиона долларов. Уэсли Opryland Ньюбери. «Все это сошлось в одно время... Так что я потратил впустую те годы, которые должны были стать лучшими в моей жизни, просто отбиваясь от волков», - заметил он позже. «К тому же я был стар… Никто меня больше не хотел». [ 9 ]
В 1988 году Airborne Records запланировали выпуск, в котором демо Newbury были обработаны синтезаторами и другими современными на тот момент производственными эффектами. Эти демо были созданы в результате сессий с продюсером Ларри Батлером в Нэшвилле в марте 1983 года и содержали синтезаторные звуки нового века, которые Ньюбери возненавидел. «Я тогда был так пьян», - объяснил он позже. «Я ненавижу эти сокращения и никогда не хочу их снова слышать». [ 10 ] Ньюбери также утверждал, что бросил кассету с записями на землю и растоптал ее. [ 11 ] Ньюбери был ошеломлен, когда услышал, что Airborne планируют выпустить записи, и даже распечатал обложку альбома, но, узнав, что ни компакт-дисков, ни кассет еще не было выпущено, Ньюбери вместо этого перезаписал песни, которые Airborne планировали использовать, и альбом был выпущен вместе с этими новыми записями, что фактически стало первой записью Ньюбери за многие годы. [ 12 ] Ньюбери записал альбом соло в сопровождении скрипачки Мари Райнс.
Дальнейшая жизнь
[ редактировать ]В 1994 году Ньюбери вновь появился на свет с концертным альбомом Nights When I Am Sane . Год спустя ему поставили диагноз фиброз легких , который повлияет на его способность записывать и выступать на всю оставшуюся жизнь. В 1996 году он выпустил Lulled by the Moonlight , свой первый сборник новых композиций с 1981 года.
Затем последовало несколько концертных записей, в том числе Live in England (1998) и It Might as Well Be the Moon (1999). Последним альбомом, выпущенным при жизни Ньюбери, стал автобиографический «Долгая дорога домой » в 2002 году. Как и большинство его альбомов, он не попал в чарты, но получил признание критиков, а Питер Блэксток из No Depression назвал его «шедевром».
Ньюбери умер в возрасте 62 лет 29 сентября 2002 года в Спрингфилде, штат Орегон , после битвы с эмфиземой . [ 2 ] [ 13 ]
Наследие
[ редактировать ]Ральф Эмери называл Ньюбери первым «хиппи-ковбоем» и вместе с Джонни Кэшем и Роджером Миллером был одним из первых, кто восстал против условностей нэшвиллского музыкального общества. Влияние методов производства можно услышать в альбомах, которые Уэйлон Дженнингс записывал в 1970-х годах (с инструментами, весьма нетрадиционными для кантри-музыки), а его поэтически утонченный стиль написания песен оказал большое влияние на Криса Кристофферсона, который позже заявил: От него я узнал больше о написании песен, чем от любого другого автора... Он был моим героем и остается им до сих пор». [ 14 ] Ньюбери приобрел репутацию «автора песен» и наставника для других. Именно Ньюбери убедил Роджера Миллера записать песню Кристофферсона « Me & Bobby McGee », которая впоследствии сделала Кристофферсона лучшим автором песен в стиле кантри. Ньюбери также ответственен за то, чтобы Таунс Ван Зандт и Гай Кларк переехали в Нэшвилл и продолжили карьеру авторов песен. Позже Ван Зандт описал, какое впечатление на него произвел голос Ньюбери: «Я не могу назвать это «объяснением», но я пытался рассказать Джанин (жене Ван Зандта) о звуке голоса Микки и гитары в одну и ту же спокойную ночь. время. Это сложно; ты не можешь этого сделать. Это как из космоса. Я слышал о людях, пытающихся объяснить цвет слепому... Это невозможно сделать». [ 15 ] Во время выступления в Голуэе, Ирландия , Джон Прайн сказал: «Микки Ньюбери, вероятно, лучший автор песен на свете». [ 14 ]
Согласно его официальному сайту, у Ньюбери записано более 1500 версий его песен во многих музыкальных жанрах. Его работы будут записаны такими певцами и авторами песен, как Джонни Кэш, Vampire Weekend , Боб Луман , Рой Орбисон , Теннесси Эрни Форд , Билл Монро , Джонни Родригес , Хэнк Сноу , Рэй Чарльз , Тони Райс , Джерри Ли Льюис , Тэмми Винетт , Рэй. Прайс , Дон Гибсон, Ронни Милсап, Бренда Ли , Чарли Рич , Линн Андерсон Дэвид Аллан Коу , Сэмми Смит , Джоан Баэз , Том Джонс, Уилли Нельсон, Уэйлон Дженнингс, Джон Денвер , Кенни Роджерс , Стив Фон Тилл , Би Би Кинг , Линда Ронштадт , Дакс Риггс , Бобби «Блю» Блэнд и Билл Каллахан , среди многие другие. Особенно известна кавер Элвиса Пресли на «Американскую трилогию». Пресли начал исполнять эту песню на концертах в 1972 году и выпустил ее как сингл. Он исполнил ее в документальном фильме 1972 года «Элвис в турне» и в своей международной спутниковой телепередаче 1973 года «Элвис — Алоха с Гавайев» .
В 2014 году Паал Флаата выпустил альбом, состоящий только из песен Микки Ньюбери, Bless Us All – Songs of Mickey Newbury .
В 2020 году член Зала славы авторов песен Нэшвилла Гретхен Питерс выпустила альбом песен Ньюбери под названием The Night You Wrote That Song: The Songs of Mickey Newbury . [ 16 ] который получил признание критиков [ 17 ] и дебютировал на первом месте в фолк-чарте FAI и на первом месте в официальном чарте альбомов кантри-артистов Великобритании .
«Похоже на дождь: Наследие Микки Ньюбери в написании песен» автора Брайана Т. Аткинсона было опубликовано издательством Texas A&M University Press в 2021 году. Книга включает предисловия Ларри Гэтлина и Дона Маклина.
Многие песни Ньюбери, такие как «Тридцать третье августа», «Будущее не то, чем оно было раньше» и «Just Dropped In (To See What Condition My Condition With)», погружаются в темные тайники. человеческой психики. Ньюбери, который всю свою жизнь боролся с депрессией, позже размышлял: «Сколько людей слушали мои песни и думали: «Должно быть, у него в одной руке бутылка виски, а в другой — пистолет». Ну, я не пишу свою печаль». [ 18 ]
Дискография
[ редактировать ]Студийные альбомы
[ редактировать ]Год | Альбом | Позиции в чартах | Этикетка | ||
---|---|---|---|---|---|
Страна США | НАС | ИЗ [ 19 ] | |||
1968 | Мелодии Арлекина | — | — | — | RCA Виктор |
1969 | Похоже на дождь | — | — | — | Меркурий |
1971 | Фриско Мэйбл Джой | 29 | 58 | — | Электра |
1973 | Небеса помогают ребенку | — | 173 | — | |
1974 | Я пришел послушать музыку | — | 209 | 80 | |
1975 | Любители | — | 172 | — | |
1977 | Ржавые следы | — | — | — | Гикори |
1978 | Его взгляд прикован к воробью | — | — | — | |
1979 | Моряк | — | — | — | |
1981 | После всех этих лет | — | — | — | Меркурий |
1985 | Сладкие воспоминания | — | — | — | Воздушно-десантный |
1988 | В новую эпоху | — | — | — | |
1996 | Убаюканный лунным светом | — | — | — | Горный Ретрит |
2000 | Истории из кафе «Серебряная луна» | — | — | — | |
2002 | Долгая дорога домой | — | — | — | |
2003 | Синий по сей день | — | — | — |
Живые альбомы
[ редактировать ]Год | Альбом | Этикетка | Примечания |
---|---|---|---|
1973 | Концерт в зале Монтесума | Электра | Записано в марте 1973 года. |
1994 | Ночи, когда я в здравом уме | Зимний урожай | Записано в марте 1994 года, также выпущено на VHS. [ 20 ] |
1998 | Жить в Англии | Горный Ретрит | Записано в 1993 году. [ 21 ] |
2002 | Зимние ветры | Записано в 1994 году. [ 22 ] |
Сборники альбомов
[ редактировать ]Год | Альбом | Этикетка | Примечания |
---|---|---|---|
1972 | Поет свое | RCA Виктор | Альтернативная версия «Мелодий Арлекина» |
1991 | Лучшее от Микки Ньюбери | Бордюр | |
1999 | Это могло бы быть и Луна | Горный Ретрит | Набор из двух компакт-дисков In a New Age и концертная запись [ 23 ] |
2011 | Американская трилогия | Святая Сесилия знает / Mountain Retreat | Бокс-сет |
Одиночные игры
[ редактировать ]Год | Одинокий | Позиции в чартах | Альбом | |||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Страна США | НАС [ 24 ] |
Страна CAN | МОЖЕТ | CAN AC | ИЗ [ 19 ] | |||
1968 | «Плачущая Анналия» | — | — | — | — | — | — | Мелодии Арлекина |
«Спустился в субботу (воскресенье под дождем)» | — | — | — | — | — | — | Поет свое | |
1969 | "Королева" | — | — | — | — | — | ||
"Сан-Франциско Мэйбл Джой" | — | — | — | — | — | — | Похоже на дождь | |
1970 | "Грустная атласная рифма" | — | — | — | — | — | — | только одинокий |
1972 | « Американская трилогия » | — | 26 | — | 76 | — | 30 | ' Фриско Мэйбл Джой |
«Помни хорошее» | — | — | — | — | — | — | ||
1973 | «Небеса помогут ребенку» | — | 103 | — | — | — | — | Небеса помогают ребенку |
"Солнечный свет" | 53 | 87 | 50 | — | 41 | — | ||
1974 | "Если бы я мог быть" | — | — | — | — | — | — | Я пришел послушать музыку |
«Ребенка нет дома» | — | — | — | — | — | 51 | ||
1975 | «Любовники» | — | — | — | — | — | — | Любители |
"Отплыть" | — | — | — | — | — | — | ||
1977 | "Дай мне еще один из них" | 94 | — | — | — | — | — | Ржавые следы |
«Заставляет меня задуматься, попрощался ли я когда-нибудь» | — | — | — | — | — | — | ||
1978 | «Уехал в Алабаму» | 94 | — | — | — | — | — | Его взгляд прикован к воробью |
«Это больше не имеет значения» | — | — | — | — | — | — | ||
1979 | «В поисках солнечного света» | 82 | — | — | — | — | — | Моряк |
"Голубое небо сияет" | 81 | — | — | — | — | — | ||
1980 | « Америка прекрасная » | 82 | — | — | — | — | — | только одинокий |
1981 | "Деревенский мальчик в субботу вечером" | — | — | — | — | — | — | После всех этих лет |
1988 | «Американская трилогия» | 93 | — | — | — | — | — | В новую эпоху |
Ссылки
[ редактировать ]- Цитаты
- ^ Холден, Стивен (12 июля 1981 г.). «ПОП: ДЖЕРРИ ДЖЕФФ УОКЕР» . Нью-Йорк Таймс .
Г-н Уокер полностью вписывается в категорию прогрессивных кантри , которая была изобретена в начале 1970-х годов для таких художников, как Микки Ньюбери, Крис Кристофферсон и Ли Клейтон, которые также привнесли литературный талант в свои жалобы на страну.
- ^ Jump up to: а б с д Талевский, Ник. (2006). Стучимся в дверь рая: рок-некрологи . Омнибус Пресс. п. 462. ИСБН 1846090911 .
- ^ « Кто будет плакать» «Микки Ньюбери» — Поиск в Google» . www.google.com . Проверено 14 апреля 2022 г.
- ^ Понсе де Леон, Чарльз Л. Удачный сын , Фаррар, Штраус и Жиру, 2007, с. 172, ISBN 978-080901641-9
- ^ Цимер 2015 , с. 168.
- ^ «Микки Ньюбери: Омаха Радуга, выпуск 13» . Bitemyfoot.org.uk . Проверено 22 апреля 2020 г.
- ^ Том Юрек. « Моряк » . Вся музыка . Проверено 13 января 2020 г.
- ^ Цимер 2015 , с. 214-215.
- ^ Цимер 2015 , с. 218.
- ^ Цимер 2015 , стр. 213.
- ^ Цимер 2015 , с. 232.
- ^ « Это могло бы быть и Луна » . Вся музыка . Проверено 24 февраля 2012 г.
- ^ Дэнсби, Эндрю (10 января 2002 г.). « Умер Микки Ньюбери: автор песен написал хиты для Рэя Чарльза, Кенни Роджерса и других » . Роллинг Стоун . Проверено 12 декабря 2012 г.
- ^ Jump up to: а б «Зал славы авторов песен Нэшвилла» . Nashvillesongwritersfoundation.com.s164288.gridserver.com . Проверено 22 апреля 2020 г.
- ^ Цимер 2015 , с. 88.
- ^ Питерс, Гретхен (1 августа 2020 г.). «НОЧЬ, ТЫ НАПИСАЛ ЭТУ ПЕСНЮ: ПЕСНИ МИККИ НЬЮБЕРИ» . GretchenPeters.com .
- ^ «Обзор нового альбома Гретхен Питерс | Lyric Magazine» . Проверено 1 августа 2020 г.
- ^ Крут 2007 , с. 72.
- ^ Jump up to: а б Кент, Дэвид (1993). Австралийский картографический справочник 1970–1992 годов (иллюстрированное издание). Сент-Айвс, Новый Южный Уэльс: Австралийский картографический справочник. п. 216. ИСБН 0-646-11917-6 .
- ^ Цимер 2015 .
- ^ «Микки Ньюбери — Живи в Англии» . Дискогс . Проверено 20 июля 2019 г.
- ^ «Зимние ветры», Микки Ньюбери , получено 20 июля 2019 г.
- ^ «Микки Ньюбери — Это могла бы быть и луна» . Дискогс . Проверено 20 июля 2019 г.
- ^ Уитберн, Джоэл (2011). Лучшие поп-синглы 1955–2010 годов . Record Research, Inc. с. 643. ИСБН 978-0-89820-188-8 .
- Библиография
- Аткинсон, Брайан Т. (май 2021 г.). Похоже на дождь: песенное наследие Микки Ньюбери . Издательство Техасского университета A&M .
- Крут, Джон (2007). Жить значит летать. Баллада о позднем, великом Таунсе Ван Зандте . Да Капо Пресс. ISBN 9780306815539 .
- Цимер, Джо (2015). Микки Ньюбери Кристалл и Стоун (2-е изд.). АвторДом. ISBN 9781504914833 . [ самостоятельный источник ]
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1940 рождений
- 2002 смертей
- Американские кантри-певцы и авторы песен
- Американские певцы и авторы песен мужского пола
- Певцы из Хьюстона
- Прогрессивные кантри-музыканты
- Авторы-исполнители из Орегона
- Авторы-исполнители из Техаса
- Смертность от легочного фиброза
- Артисты Электры Рекордс
- Исполнители RCA Records
- Артисты Mercury Records
- Исполнители Drag City (лейбл звукозаписи)
- Американские певцы и авторы песен XX века
- Кантри-музыканты из Техаса
- Американские певцы 20-го века