Ларри Батлер (продюсер)
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( январь 2012 г. ) |
Ларри Батлер (26 марта 1942 — 20 января 2012) был песен в стиле кантри продюсером и автором . С середины 1970-х по 1980-е годы он работал с Кенни Роджерсом . [ 1 ] Многие из его альбомов с Роджерсом стали золотыми или платиновыми и были проданы многомиллионными тиражами по всему миру. В число этих альбомов входят Кенни Роджерс (1976), The Gambler (1978), Gideon (1980) и I Prefer The Moonlight (1987). Роджерс и Батлер поддерживали дружбу вне шоу-бизнеса. Батлер также продюсировал альбом Роджерса 1993 года If Only My Heart Had A Voice . Он также участвовал в выпуске ретроспективного DVD Роджерса 2006 года «Путешествие» .
Батлер - единственный продюсер из Нэшвилла, получивший премию Грэмми как продюсер года. [ 2 ]
Батлер заменил Джимми Джонсона, который играл на трубе и клавишных в качестве одного из основателей Gentrys. Джонсон исполнил знаменитую партию органа в «Keep On Dancing», но ушел, чтобы поступить в колледж в 1965 году, когда его заменил Батлер.
Карьера
[ редактировать ]Батлер родился в Пенсаколе , штат Флорида , и начал свою карьеру в возрасте шести лет с оркестром Гарри Джеймса ; в десять лет он пел с Рэдом Фоули , а прежде чем он стал достаточно взрослым, чтобы водить машину, он вел собственное радиошоу и играл на пианино в «Шоу Линн Тони», телешоу в прямом эфире на его рынке. В конце концов он присоединился к группе из Флориды Jerry Woodward and the Esquires . Во время поездки в Нэшвилл он встретил известного издателя и продюсера Бадди Киллена из Tree International. В 1963 году при поддержке Киллена Батлер переехал в Нэшвилл, имея в кармане всего несколько долларов. Вскоре его уникальный стиль игры на фортепиано поддержали такие хиты, как «Hello Darlin» Конвея Твитти и «Honey» Бобби Голдсборо . Батлер пользовался большим спросом как сессионный игрок в Нэшвилле и поддерживал таких знаменитостей из Нэшвилла, как Джонни Кэш , Роджер Миллер , Джордж Джонс , Тэмми Винетт , Лоретта Линн , Долли Партон , Бобби Голдсборо , Джерри Ли Льюис , Чарли Рич , Линн Андерсон и многие другие.
Переехав в Мемфис в конце 1960-х, Батлер познакомился с Чипсом Моманом . Батлер играл на клавишных в рок-группе Ronny and the Daytonas , у которой была хитовая песня "GTO". Позже, уже в составе The Gentrys , они попали в поп-чарты с песнями « Keep on Dancing » и « Every Day I Have to Cry Some ». В тот же период Батлер стал соавтором Poppies хита "Lullaby Of Love". Он был подписан как сольный исполнитель и был пианистом и музыкальным руководителем Бобби Голдсборо.
Батлер вернулся в Нэшвилл, чтобы присоединиться к Capitol Records в качестве собственного продюсера. Первый сингл, который он спродюсировал, "Seven Lonely Days", вошел в топ-20 кантри-сингла Billboard для Джин Шепард в 1969 году. Перейдя на CBS Records по настоянию легендарного продюсера Билли Шерилла , Батлер тесно сотрудничал с Джонни Кэшем, продюсируя некоторые из " «Человек в черном» — главные хиты 1970-х годов. Партнерство было настолько успешным, что Батлер стал продюсером Кэша, пианистом, музыкальным руководителем и менеджером студии. Ему даже дали сольный трек (фортепианный инструментал) на альбоме The Johnny Cash Family Christmas в 1972 году.
В 1973 году Батлер сделал один из самых значительных шагов в своей карьере, присоединившись к United Artists Records в качестве главы подразделения лейбла в Нэшвилле. Его лидерство и видение привели к появлению таких исполнителей, как Кенни Роджерс, Кристал Гейл , Дотти Уэст и The Kendalls , и сделали лейбл одним из самых успешных и уважаемых в Нэшвилле.
Батлер снова объединился с Чипсом Моманом и написал хит номер 1 «(Hey Won't You Play) Another Somebody Done Somebody Wrong Song». Песня возглавила чарты поп-музыки и кантри и стала одним из Би Джей Томаса величайших хитов в карьере . Это была песня, исполнение которой собрало 3 миллиона BMI, и она принесла Батлеру премию Грэмми в номинации «Песня года».
В конце концов Батлер покинул UA и основал собственную независимую компанию Larry Butler Productions. Его действия включали
- Чарли Рич («Ты полюбишь себя утром»)
- Мак Дэвис (« Трудно быть скромным »)
- Дебби Бун («Ты на пути к тому, чтобы снова полюбить меня»)
- Билли Джо Спирс (« Одеяло на земле »)
- Дон Маклин («Плачет»)
- Джон Денвер («Некоторые дни — бриллианты»)
Самым большим успехом Батлера стал продюсер Кенни Роджерса. Их студийное сотрудничество привело к появлению многих величайших хитов Кенни, в том числе:
- «Люсиль» (1977)
- « Любовь или что-то в этом роде » (1978)
- «Игрок» (1978)
- «Она верит в меня» (1979)
- «Ты украсил мою жизнь» (1979)
- «Трус графства» (1979)
Батлер также стоял за тем, чтобы объединить Кенни и Дотти Уэст для записи дуэтов «Everytime Two Fools Collide» и «Til I Make It On My Own». Батлер также работал с Кенни и Ким Карнс над их хитом « Don't Fall in Love with a Dreamer ».
В 1980 году Батлер снова оказался в центре внимания с наградой «Грэмми» в номинации «Продюсер года» и укрепил его репутацию как создателя хитов. Тэмми Винетт записала песню Батлера «Only The Strong Will Survive», а Билли Джо Спирс записала «Standing Tall», которая также была выпущена Лорри Морган в 1996 году. Батлер написал песни для Tree, United Artists music, April Blackwood , Great Cumberland, EMI и , совсем недавно, его собственная музыка Ларри Батлера.
В 1984 году Батлер основал свою музыкальную издательскую компанию Larry Butler Music Group, Inc. Он подписал контракт с писателями Микки Ньюбери , Дином Диллоном , Бадом Макгуайром, Полом Нельсоном, Марти Рэйбоном , Джули Дидье, Ларри Джоном Уилсоном и Бобом Мелтоном. CBS Songs управляла его каталогом. Новая группа Батлера быстро выпустила для Джорджа Стрейта серию хитов, включая «The Chair», «Ocean Front Property» и «It Ain't Cool». Также «Сияй, сияй, сияй» Эдди Рэйвена , «Майами, моя Эми» Кита Уитли , «Фабрика» Кенни Роджерса , «Я просто звонил, чтобы попрощаться снова» Ларри Буна и «One Man Band» Мо Бэнди. . LBMG спродюсировала дополнительные песни для Верна Госдина , Алабамы, Шенандоа, Раззи Бэйли, Т.Г. Шеппарда, Трейси Лоуренс и других. И Батлер написал «Интересно, что ты будешь делать, когда я уйду» для Уэйлона Дженнингса , поместив компанию на карту мира. В течение двух лет LBMG выпустила пять пластинок, попавших в первую десятку, а также множество записей в чартах и альбомов.
Батлер умер во сне в Пенсаколе, штат Флорида, 20 января 2012 года. [ 3 ] Перед смертью он сотрудничал с музыкантом и автором песен Дэйвом Гуденафом, чтобы написать книгу под названием «Just for the Record». Он содержит множество юмористических анекдотов Батлера из музыкальной индустрии и множество советов для тех, кто стремится добиться успеха в различных аспектах музыкального бизнеса, а также жизни в целом. В него вошли статьи многих ведущих людей музыкального бизнеса, а также предисловие Кенни Роджерса. Книга вышла в ноябре 2012 года.
Награды
[ редактировать ]- 1976: Премия Грэмми за лучшую кантри-песню « (Hey Won't You Play) Another Somebody Done Somebody Wrong Song » за песню Би Джей Томаса
- 1980: Премия Грэмми продюсеру года
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Игрок Кенни Роджерса» . Дэн Дейли . Архивировано из оригинала 7 сентября 2006 г. Проверено 25 августа 2006 г.
- ^ «Ларри Батлер: единственный кантри-продюсер, получивший премию Грэмми» . Независимый . 25 января 2012 г. Проверено 26 октября 2019 г.
- ^ «Ларри Батлер 1/2012» . Рок-н-ролльный рай . 20 января 2016 г. Проверено 26 октября 2019 г.