Элвис в туре
Элвис в туре | |
---|---|
![]() Афиша к театральному выпуску, 1972 г. | |
Режиссер |
|
Написал |
|
Продюсер: |
|
В главных ролях | Элвис Пресли |
Кинематография | Роберт С. Томас |
Под редакцией |
|
Музыка | Элвис Пресли |
Распространено | Метро-Голдвин-Майер |
Дата выпуска |
|
Время работы | 89 минут [ 1 ] |
Страна | Соединенные Штаты |
Язык | Английский |
Бюджет | 1,6 миллиона долларов США |
«Элвис в турне» — американский фильм-концерт в главной роли 1972 года с Элвисом Пресли во время его весеннего тура по пятнадцати городам в начале того же года. Его написали, спродюсировали, поставили Пьер Адидж и Роберт Абель , а выпустили Metro-Goldwyn-Mayer (MGM).
После своего возвращения к живым выступлениям и гастролей после актерской карьеры Пресли снялся в документальном фильме : вот так оно и есть» MGM в 1970 году. « Элвис с 1972. MGM наняла Эйбеля и Адидж, которые ранее документировали тур Джо Кокера по Соединенным Штатам в 1970 году. Съемочная группа отсняла четыре шоу Пресли, которые позже переплелись с интервью. При содействии Мартина Скорсезе в нем использовалось разделение экранов .
Фильм был выпущен 1 ноября 1972 года. Несмотря на неоднозначные отзывы, он имел кассовые сборы. В 1973 году «Элвис в туре» получил награду за лучший документальный фильм на 30-й церемонии вручения премии «Золотой глобус» .
Фон
[ редактировать ]После восьмилетнего перерыва, когда он сосредоточился на своей актерской карьере, Элвис Пресли вернулся к живым выступлениям со своим телевизионным специальным выпуском 1968 года «Элвис» . [ 2 ] После успеха шоу его менеджер, полковник Том Паркер , организовал для Пресли резиденцию в отеле International в Лас-Вегасе, штат Невада , в 1969 году. Пресли собрал новую группу, в которую вошли Джеймс Бертон (гитара) и Джон Уилкинсон (ритм-гитара). , Джерри Шефф (бас-гитара), Ронни Татт (ударные), Ларри Мухоберак (фортепиано) и Чарли Ходж (ритм-гитара, бэк-вокал). бэк-вокал The Sweet Inspirations , The Imperials , The Stamps и Кэти Уэстморленд. Группу сопровождал [ 3 ] Кроме того, ему аккомпанировал оркестр Джо Гуэрсио из 30 человек. [ 4 ]
Пресли впервые появился за пределами Лас-Вегаса на Хьюстонской выставке домашнего скота и родео 1970 года , где он выступал с 27 февраля по 1 марта 1970 года. Затем Паркер заключил сделку с Metro-Goldwyn-Mayer (MGM) на фильм-концерт, снятый в августе. 1970 год, во время Летнего фестиваля Элвиса в отеле International в Лас-Вегасе. [ 5 ] Пресли снова начал гастролировать по Соединенным Штатам в 1970 году после тринадцатилетнего перерыва. [ 6 ] Он начал свой гастрольный график с выступления в Колизее Мемориала ветеранов Аризоны в Фениксе, штат Аризона , 9 сентября 1970 года. В ноябре 1970 года, когда Пресли гастролировал, MGM выпустила фильм-концерт, который теперь называется « Элвис: вот так оно и есть » . [ 5 ]
Релиз саундтрека к фильму That’s the Way It Is достиг 21-го места в чарте Billboard Pop Albums . Между тем, релиз Elvis Country (I'm 10,000 Years Old) в начале 1971 года достиг 12-го и 6-го места в чартах Pop Albums и Top Country Albums соответственно. [ 7 ] [ 8 ] Саундтрек к этому фильму не был выпущен, вероятно, из-за недавнего выпуска As Recorded в Мэдисон-Сквер-Гарден (1972) и предстоящего выпуска Aloha from Hawaii через Satellite , обоих концертных альбомов. Различные релизы, в том числе два бокс-сета (один от RCA/Legacy, а другой от коллекционного лейбла Элвиса Пресли, Follow That Dream Records, или FTD), наконец, вышли в 2022, 2023 и 2024 годах в честь 50-летия фильма и записанные для него концерты и репетиции.
Бросать
[ редактировать ]- Элвис Пресли в роли Селфа
- Чарли Ходж в роли самого себя, друга Элвиса и вокалиста/акустического ритм-гитариста. [ 3 ]
- Джеймс Бертон Элвиса Пресли. в роли самого себя, ведущего гитариста группы TCB [ 3 ]
- Джон Уилкинсон в роли самого себя, ритм-гитариста TCB Band (электрического) [ 3 ]
- Джерри Шефф в роли самого себя, басиста TCB Band [ 3 ]
- Глен Д. Хардин в роли самого себя, пианиста группы TCB Band [ 3 ]
- Ронни Татт в роли самого себя, барабанщика TCB Band [ 3 ]
- Эстель Браун, Сильвия Шемвелл и Мирна Смит в роли самих себя, участниц группы The Sweet Inspirations и бэк-вокалисток Элвиса Пресли. [ 3 ]
- Джей Ди Самнер, Донни Самнер, Билл Бэйз, Эд Инок и Ричард Стербан в роли самих себя, участники Джей Ди Самнера и The Stamps Quartet , а также бэк-вокалисты Элвиса Пресли. [ 3 ]
- Кэти Уэстморленд в роли самой себя, бэк-вокалистки сопрано Элвиса Пресли. [ 3 ]
- Оркестр Джо Гуэрсио [ 4 ]
Производство
[ редактировать ]В начале 1972 года Паркер и MGM начали процесс переговоров о новом документальном фильме, который будет сниматься в Лас-Вегасе. Проект, первоначально называвшийся Standing Room Only , планировалось выпустить вместе с соответствующим альбомом саундтреков. MGM согласилась выплатить Паркеру и Пресли 250 000 долларов (что эквивалентно 1 821 000 долларов в 2023 году). По условиям нового контракта, подписанного между певцом и его менеджером в феврале 1971 года, Пресли получал две трети дохода от своих выступлений, а Паркер - одну треть. [ 9 ]
Концепция фильма была изменена, чтобы показать Пресли, когда он гастролировал по аренам Соединенных Штатов. [ 10 ] Во время своего весеннего тура Пресли появится в пятнадцати городах. [ 11 ] За тур промоутеры концерта заплатили Пресли обычный гонорар в размере 1 миллиона долларов (что эквивалентно 7,28 миллиона долларов в 2023 году). [ 9 ] Джек Хейли-младший , тогдашний вице-президент MGM, обратился к Роберту Абелю и Пьеру Адиджу. Абель и Адидж ранее работали над документальным фильмом «Бешеные псы и англичане» , который последовал за туром Джо Кокера по Соединенным Штатам в 1970 году. После своего опыта с Кокером Абель выразил свою незаинтересованность, но Адидж убедила его поехать в Лас-Вегас, чтобы увидеть концерт Пресли. [ 12 ] После шоу они встретились с певцом за кулисами. Пресли убедил кинематографистов, которые все еще сопротивлялись, взяться за этот проект. Режиссеры сказали Пресли, что им не понравился «Элвис: так оно и есть» , так как они чувствовали, что он играет для камер. Они предупредили Пресли, что будут работать над проектом только в том случае, если он будет вести себя естественно; Пресли согласился. [ 13 ]
Адидж и Паркер посетили места тура, а Абель организовал оборудование и команду. Режиссеры планировали использовать небольшие, ненавязчивые камеры. Позже они отредактировали отснятый материал, чтобы увеличить разрешение изображения до разрешения 70-миллиметровой пленки . [ 14 ] При встрече с Пресли Пьер и Абель почувствовали, что он слишком одутловат и бледен. Они поработали с освещением, чтобы скрыть внешний вид Пресли. [ 13 ] У команды было одиннадцать камер Eclair , оснащенных одиннадцатиминутными рулонами пленки. Чтобы избежать потери непрерывности, камеры были подключены к магнитофону , который собирал видео и звук со всех источников. [ 14 ] В марте 1972 года Пресли поехал в Лос-Анджелес для репетиции съемок 30 марта. [ 15 ] На сессиях в голливудской студии RCA Records Пресли пел песни, которые он подготовил для тура, и исполнял в стиле госпел . с музыкантами джем-сейшны [ 16 ] [ 17 ]

Абель присутствовал на начале тура Пресли в Буффало, штат Нью-Йорк , 5 апреля 1972 года. Он записал концерт на простую камеру, чтобы позже изучить выступление Пресли. [ 14 ] Агентство Associated Press сообщило, что шоу побило рекорд посещаемости концертов Buffalo Memorial Auditorium, собрав 17 360 зрителей. [ 18 ] Съемочная группа начала съемки документального фильма с момента появления Пресли на Хэмптон-Роудс, штат Вирджиния . [ 14 ] Daily Press сообщила, что шоу 9 апреля в Hampton Coliseum собрало 22 000 аншлаговых мест. были пробки . на межштатной автомагистрали 64 За час до выступления [ 19 ] Газета описала, как публика приветствовала Пресли «оглушительными аплодисментами и криками». В нем отмечалось, что певец стал «немного пухлее, чем раньше», но «электричность» его выступления была такой же «притягательной, как всегда». [ 20 ] На следующий вечер съемочная группа снимала выступление Пресли в Ричмонде . [ 14 ]
После шоу в Ричмонде Абель вернулся в Калифорнию, чтобы просмотреть фильм и проработать структуру документального фильма. [ 14 ] Он присоединился к команде выступления Пресли в Гринсборо, Северная Каролина , и показал Паркеру отснятый материал, который у них был в местном театре. Менеджер Пресли отреагировал положительно. [ 21 ] Команда Эйдидж снимала Пресли за кулисами в Джексонвилле, Флорида , где они запечатлели то, что впоследствии стало финальной сценой документального фильма. [ 14 ] Команда записала четвертый концерт на шоу Пресли в Сан-Антонио, штат Техас . [ 14 ] По оценкам газеты San Antonio Express, шоу посетило 10 500 зрителей, а рецензент Билл Грэм отметил, что публика была «оглушительной», когда Пресли вышел на сцену. В статье говорилось, что звук Пресли «не изменился» и что он «был на высоте, если не лучше, чем когда-либо в своей карьере в сфере развлечений». Рецензент отметил, что по сравнению с 1950-ми годами в толпе было больше мужчин и что публика «повзрослела». Грэм прокомментировал, что молодые фанаты «казалось, сидели и аплодировали с трепетом», и хотя «безумной спешки на сцену не было», Пресли «совершил свой теперь знаменитый порыв к ожидающей машине». [ 22 ] После двух полных недель съемок съемочная группа завершила съемку. [ 14 ] Команда сообщила службе новостей Копли, что отсняла 60 часов видео. [ 23 ]
Через друга Пресли, Джерри Шиллинга , режиссеры убедили певца использовать кадры его ранней карьеры, включая его выступления на «Шоу Эда Салливана» . [ 24 ] Фан-клуб в Англии предоставил дополнительные ранние кадры. [ 10 ] Паркер выступал против упоминаний о начале карьеры Пресли, поскольку считал, что это изобразит певца как «ностальгирующего акта». Шиллинг убедил Пресли позволить создателям фильма взять у него интервью на студии Metro-Goldwyn-Mayer. [ 24 ] Интервью предоставило повествование фильма, поскольку голосовые фрагменты использовались между сценами выступлений по ходу тура. [ 17 ] Отец Пресли, Вернон , дал интервью в Грейсленде . [ 10 ] Выпуск сопутствующего концертного альбома был отменен после того, как перегрузка по току повредила записывающее оборудование. в четвертый вечер тура [ 25 ] Затраты на съемки фильма составили 600 000 долларов (что эквивалентно 4 370 400 долларов в 2023 году). [ 26 ] С учетом гонорара Пресли общая стоимость производства составила 1,6 миллиона долларов (что эквивалентно 11 654 400 долларам в 2023 году). [ 27 ]
Паркер попросил MGM удалить из фильма части интервью Пресли, в том числе негативные комментарии певца о его актерской карьере. [ 28 ] Некоторые из его комментариев в конечном итоге были включены в окончательную версию видеоклипа - сборника экранных поцелуев Пресли, который отражал повторяющийся сюжет его фильмов . [ 29 ] Кен Земке был главным редактором документального фильма. [ 10 ] а Мартин Скорсезе фильма монтировал монтаж . Как и в Вудстоке , Скорсезе использовал разделенные экраны, чтобы сосредоточиться на исполнителе, а также на отдельных участниках группы. [ 30 ] Компания Абеля, Cinema Associates, в партнерстве с Cinema Research Corporation разработала метод изменения разрешения фильма: изначально отснятый материал был снят в формате 16 мм , а позже был сжат или сжат до пленки 35 мм , что придало материалу более высокое качество. 50%. Затем перевод был увеличен до 70 мм с использованием оптического принтера . Абель также использовал эту технику при создании своего фильма 1973 года « Пусть идут хорошие времена» , в котором представлены кадры певцов 1950-х и 60-х годов. [ 31 ]
Выпуск и прием
[ редактировать ]«Элвис в туре» вышел 1 ноября 1972 года. [ 32 ] Когда Паркер завершил переговоры с NBC по поводу предстоящего телевизионного специального выпуска Пресли «Алоха с Гавайев через спутник» , исполнительный директор MGM Джеймс Т. Обри призвал их отложить трансляцию, запланированную на 18 ноября, чтобы избежать дублирования обоих выпусков. [ 33 ] Элвис в туре» занял 13-е место в Variety . « национальном рейтинге кассовых сборов [ 27 ] Фильм окупил производственные расходы вскоре после премьеры. [ 27 ] поскольку он был показан в 187 кинотеатрах в 101 городе и собрал 494 270 долларов за три дня. [ 34 ]
Премьера документального фильма в Японии в январе 1973 года привлекла 52 830 зрителей, которые внесли в местную кассу 131 311 долларов. [ 35 ] 28 января 1973 года «Элвис в туре» разделил премию «Стены огня» за лучший документальный фильм на 30-й церемонии вручения премии «Золотой глобус» . [ 36 ] Это стал единственный фильм с Пресли в главной роли, получивший награду. [ 32 ]
Внутренний критический прием
[ редактировать ]Газета Los Angeles Times сочла документальный фильм «простым», хотя в статье он отдавал предпочтение Элвису: «Вот так оно и есть » . Они предпочли атмосферу тура выступлениям Пресли в Лас-Вегасе, поскольку критик отметил, что Пресли выглядел «уверенным и расслабленным». Статья завершилась описанием Пресли как «американского учреждения», а фильма как «очень приятного». [ 37 ] New York Times из Винсент Кэнби высказал мнение, что шоу Пресли были «хорошими», в то время как сцены, в которых он перемещался с места на место, были неинтересными. Кэнби отметил, что фильм «остался неубедительным», поскольку он предположил, что в документальном фильме Пресли изображен таким, каким он появлялся в фильмах Хэла Уоллиса, в которых он снимался, вместо того, чтобы показывать его личную личность. Критик посчитал, что «настоящего» Элвиса не осталось», и закрыл обзор, предположив, что документальный фильм «освятил его». [ 38 ] Между тем для журнала Rolling Stone это был «первый фильм Элвиса Пресли», поскольку издание сравнило его с содержанием его предыдущих релизов. [ 26 ]
Газета Boston Globe посчитала, что «Элвис в туре» был снят «на четыре документальных рок-фильма слишком поздно». Рецензент отдал предпочтение концертным выступлениям Пресли, но он чувствовал, что сцены, которые следовали за ним до следующего выступления, были повторяющимися и что Пресли играл для «легионов идолопоклонников». Репетиции госпела получили высокую оценку в отличие от переходных сцен путешествия. Между тем, включение кадров из «Шоу Эда Салливана» приветствовалось. Рецензент отметил скромное появление Паркера в документальном фильме и похвалил кинематографию. [ 39 ] Газета San Francisco Examiner высказала мнение, что фильм расширяет тему « Элвиса: так оно и есть » , как газета назвала его «прекрасно сделанным», «захватывающим и увлекательным». Рецензент посчитал, что в документальном фильме представлены лишние сцены движения Пресли по концертам, и что смена его костюмов и «признаки усталости на его лице» отличали концерты. В статье определяется, что Пресли «великолепно справляется», а Адидж и Абель хвалили за использование разделенных экранов и скоростных приемов, которые «использовались со вкусом». Саундтрек был признан «в целом отличным». [ 40 ]
Atlanta Construction открыла свой обзор, назвав Элвиса в турне «разочаровывающим». Критик Хауэлл Рейнс отметил, что Адидж и Абель не смогли представить «привлекательность Пресли как исполнителя». Рейнс посетовал на конечный результат, так как он чувствовал, что фильм не отражает «выдающееся положение Пресли в истории развлечений» и что в кадрах концертов отсутствует хореография Пресли. [ 41 ] В журнале The Courier-Journal критик Билли Рид выразил сожаление по поводу предыдущих фильмов Пресли, отметив при этом, что «Элвис в туре» выбрал Пресли «на роль, которую на самом деле может сыграть только он. Элвис - это он сам». Рид счел документальный фильм «стоящим», отметив его «отличную фотографию крупным планом на разделенном экране». [ 42 ]
Газета St. Louis Post-Dispatch сообщила, что поклонникам Пресли фильм понравится, но другие «некоторое время будут наслаждаться красивой постановкой», но затем их отпугнут «повторяющиеся визуальные эффекты и надежда, что тур подойдет к концу». . Рецензент похвалил работу Земке по монтажу фильма, но посчитал, что использование разделенных экранов «становится слишком большим». Газета отметила присутствие Пресли за сценой, отмеченное «теплотой и изяществом», а выступления на сцене были «превосходными». В статье критиковались сцены, в которых Пресли была показана между выступлениями, и отрывок, снятый в Грейсленде. [ 43 ]
Международный критический прием
[ редактировать ]В Канаде The Gazette приветствовала Элвиса в туре за то, что он продемонстрировал «силу и славу» Пресли. Рецензент Дэйн Ланкен считал, что, хотя операторская работа в кино «Верите» была «экстремальной», игра Пресли «проступает». Ланкен объяснил успех Пресли его голосом. Рецензия похвалила музыкантов и бэк-вокалистов, но отметила, что в документальном фильме не раскрываются личные данные ни Пресли, ни его менеджера. [ 44 ] Между тем, газета Windsor Star считала Паркера «старым хитрым карнавальным зазывалой», который «сделал еще один быстрый трюк». Газета сочла это рекламой, а рецензент посчитал, что это тот же фильм, что и « Элвис: вот так оно и есть » . Он назвал оба фильма «псевдодокументальными фильмами», в которых Пресли не был показан за сценой, а вместо этого был сосредоточен на его шоу. Рецензент приветствовал исполнение Пресли госпел-номеров, но выразил сожаление по поводу большого окружения певца и выбора одежды. Он пришел к выводу, что талант Пресли и Паркера «проявляется в ультра-экстравагантности» фильма. [ 45 ] Для «Звездного Феникса» это было «визуальное удовольствие», сравнимое с телевизионным выпуском. В обзоре высоко оценена работа бэк-вокалистов и Пресли, поскольку он «обнадеживающе цепляется за госпел-песни». [ 46 ] Richmond Review воспринял Elvis On Tour как «еще одно быстрое средство» для того, чтобы «держать лицо» Пресли «перед его североамериканской аудиторией». В обзоре использование разделенных экранов было отрицательно воспринято как «раздражающе дилетантское» и было установлено, что целевой аудиторией фильма были фанатики Пресли. [ 47 ]
В Англии The Guardian пришла к выводу, что разделение экрана было «хорошим», было «много цифр для фанатов», но заявила, что «мистика Пресли остается неисследованной». [ 48 ] The Evening Standard назвала это «разочаровывающим раундом концертных площадок». В обзоре был сделан вывод, что при схожести городов и площадок съемочная группа могла «снять все это в одном месте». Он поддержал монтаж поцелуев Пресли из фильма, но отверг документальный фильм как «пиар-раздатку». [ 49 ] Для The Observer критик Джордж Мелли назвал Пресли «пережившим первые дни рок-н-ролла» и «суперзвездой молчаливого большинства». Критик добавил, что реакция фанатов на Пресли предполагает «определенное осознание абсурда». В статье делается вывод, что «его костюмы Бэтмена» были «действительно великолепными». [ 50 ]
В Австралии газета Sydney Morning Herald назвала документальный фильм «довольно циничным». Рецензент заявил, что «к сожалению» концерта и закулисные кадры не раскрывают частную жизнь певицы. Они пришли к выводу, что Пресли «пел так же хорошо, как и всегда» и что разделенные экраны «хорошо использовались». [ 51 ] Между тем, The Age указал на интенсивное использование разделенных экранов и на то, что Пресли выступал «посредством множества неразличимых поп-музыки». В статье делается вывод, что фильм «становится повторяющимся для необращенных». [ 52 ]
Наследие
[ редактировать ]«Элвис в туре» впервые был показан по телевидению каналом NBC 15 января 1976 года. [ 53 ] Отрывки из фильма были использованы в документальном фильме 1981 года «Это Элвис» . [ 54 ] MGM выпустила «Элвис в туре» на видеокассете VHS в 1982 году. [ 55 ] В 1997 году была выпущена новая версия VHS. Новое издание подверглось негативной критике за удаление кадров с разделенным экраном. [ 56 ] В 2003 году шоу, записанное в Сан-Антонио, штат Техас, было выпущено вместе со сборником Elvis: Close Up . [ 57 ] В 2004 году альбом «Elvis on Tour – The Rehearsals» был выпущен официальным коллекционным лейблом Пресли Follow That Dream. [ 58 ]
В 2010 году Turner Entertainment выпустила фильм на DVD , Blu-ray и цифровом видео. [ 1 ] Поскольку релиз приурочен к 75-летию Пресли, фильм позже был показан во время ежегодной Недели Элвиса в августе 2010 года в Мемфисе, штат Теннесси . [ 59 ] а также в 460 кинотеатрах США. [ 60 ] Переиздание собрало в прокате 587 818 долларов. [ 61 ] В новой версии оригинальное использование песни Чака Берри « Джонни Б. Гуд » во вступительных титрах заменено на « Don't Be Cruel » из-за проблем с авторскими правами. [ 56 ] The Wall Street Journal сочла это «свободным и откровенным взглядом на богатую госпел-сторону Пресли, на его потрясающую исполнительскую силу и популярность и даже на его постоянную борьбу со страхом перед сценой». [ 62 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Сотрудники Turner Entertainment, 2010 г.
- ^ Гуральник, Питер 1999 , с. 293.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Эдер, Майк 2013 , с. 173.
- ^ Jump up to: а б Персонал Billboard 1970 , с. 41.
- ^ Jump up to: а б Гуральник, Питер 1999 , с. 375.
- ^ Вольф, Курт 2000 , с. 283.
- ^ Персонал Billboard 2021 .
- ^ Сотрудники AllMusic 2011 .
- ^ Jump up to: а б Гуральник, Питер 1999 , с. 459.
- ^ Jump up to: а б с д Слотер, Тодд и Никсон, Энн, 2014 г. , с. 104.
- ^ Кукла, Сьюзен, 2016 , с. 206.
- ^ Гуральник, Питер 1999 , с. 462.
- ^ Jump up to: а б Гуральник, Питер 1999 , с. 463.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Гуральник, Питер 1999 , с. 464.
- ^ Гуральник, Питер 1999 , с. 460.
- ^ Гуральник, Питер 1999 , с. 461.
- ^ Jump up to: а б Эдер, Майк 2013 , с. 309.
- ^ Сотрудники AP 1972 , с. 11-А.
- ^ Эдгар, Генри 1972 , с. 3.
- ^ Эдгар, Генри 2 1972 , с. 10.
- ^ Гуральник, Питер 1999 , с. 465.
- ^ Грэм, Билл 1972 , стр. 14-А.
- ^ Андерсон, Нэнси 1972 , с. 10.
- ^ Jump up to: а б Гуральник, Питер 1999 , с. 466.
- ^ Крауч, Кевин и Крауч, Таня 2012 , с. 133.
- ^ Jump up to: а б Хопкинс, Джерри 2014 , с. 335.
- ^ Jump up to: а б с Кукла, Сьюзен, 2009 , с. 228.
- ^ Уильямсон, Джоэл 2014 , с. 257.
- ^ Виктор, Адам 2008 , стр. 134.
- ^ Бейкер, Арон, 2021 , с. 257.
- ^ Харрис, Уинифред 1973 , с. 1471.
- ^ Jump up to: а б Джинсонн, Гленн, Лурссен, Дэвид и Соколович, Дэн 2011 , с. 190.
- ^ Гуральник, Питер 1999 , с. 479.
- ^ Сотрудники AP 2 1972 , с. 8.
- ^ Гловер, Уильям 1973 , с. 14 – Часть IV.
- ^ Сотрудники AP 1973 , с. 6.
- ^ Томас, Кевин 1973 , с. 10 – Часть IV.
- ^ Кэнби, Винсент 1973 , с. 3 – раздел 2.
- ^ Сантосуоссо, Эрни 1972 , стр. 48.
- ^ Элвуд, Филипп 1972 , с. 30.
- ^ Рейнс, Хауэлл 1972 , с. 10-Б.
- ^ Рид, Билли 1972 , с. А14.
- ^ Поллак, Джо 1972 , с. 2Д.
- ^ Ленкен, датчанин 1972 , с. 46.
- ^ Лэйкок, Джон 1972 , стр. 28.
- ^ Пауэрс, Нед 1973 , с. 12.
- ^ Косвей, Джон 1972 , с. 22.
- ^ Сотрудники Guardian 1973 , с. 7.
- ^ Сотрудники Evening Standard 1973 , с. 27.
- ^ Мелли, Джордж 1973 , с. 35.
- ^ Sun-Herald 1973 , стр. 90.
- ^ Беннетт, Колин 1973 , с. 2.
- ^ Нельсон, Брайан 1975 , с. 16.
- ^ Ли, Спенсер 2017 , с. 489.
- ^ Сотрудники MGM, 1982 год .
- ^ Jump up to: а б Паттон, Брэд 2010 , с. Л12.
- ^ Пресли, Элвис 2003 .
- ^ Пресли, Элвис 2005 .
- ^ Сотрудники Недели Элвиса 2010 .
- ^ Сайнс, Адриан 2010 , с. 4Д.
- ^ Сотрудники кассы Mojo 2021 .
- ^ Майерс, март 2010 г.
- Источники
- Коллектив AllMusic (2011). «Элвис Пресли > Чарты и награды > Billboard Альбомы » . Вся музыка . Архивировано из оригинала 22 августа 2012 года . Проверено 12 мая 2021 г.
{{cite web}}
:|author=
имеет общее имя ( справка ) - Андерсон, Нэнси (14 ноября 1972 г.). «Документальный фильм об Элвисе создан для того, чтобы доставить удовольствие толпам фанатов» . Стандарт Монтаны . Том. 97, нет. 106. Служба новостей Копли . Проверено 24 мая 2021 г. - через Newspapers.com.
- Сотрудники АП (10 апреля 1972 г.). «Элвис Толпа устанавливает рекорд» . Пресса и Sun-Bulletin . Том. 94, нет. 307. Бингемтон, Нью-Йорк. Ассошиэйтед Пресс . Получено 13 мая 2021 г. - через Newspapers.com.
- Штаб АП 2 (13 ноября 1972 г.). «Большой успех Элвиса в турне» . Калгари Геральд . Ассошиэйтед Пресс . Проверено 24 мая 2021 г. - через Newspapers.com.
{{cite news}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - Сотрудники АП (30 января 1973 г.). «Крестный отец получил четыре премии «Золотой глобус»» . Цинциннати Инкуайрер . Том. 132, нет. 296. Ассошиэйтед Пресс . Получено 19 мая 2021 г. - через Newspapers.com.
- Бейкер, Арон (2021). Спутник Мартина Скорсеса . Джон Уайли и сыновья . ISBN 978-1-119-68562-3 .
- Беннетт, Колин (30 апреля 1973 г.). «Элвис продолжается вечно – и мне так кажется» . Возраст . Том. 119. Мельбурн, Австралия . Проверено 24 мая 2021 г. - через Newspapers.com.
- Персонал рекламного щита (22 августа 1970 г.). «Талант в действии» . Рекламный щит . Том. 82, нет. 44. ISSN 0006-2510 . Проверено 17 декабря 2020 г.
- Персонал Billboard (2021). «Страна Элвиса (мне 10 000 лет) - История чарта» . Рекламный щит . Проверено 19 мая 2021 г.
- Сотрудники кассы Mojo (2021 г.). «Элвис в туре - Box Office Mojo» . Касса Моджо . Проверено 27 мая 2021 г.
- Кэнби, Винсент (17 июня 1973 г.). «Как был Запад и как Элвис?» . Нью-Йорк Таймс . Том. 122, нет. 42, 148 . Проверено 19 мая 2021 г.
- Косвей, Джон (15 ноября 1972 г.). «Фанаты все еще кричат, пока Элвис продолжает» . Ричмонд Обзор . Том. 39, нет. 90. Ричмонд, Британская Колумбия . Получено 25 мая 2021 г. - через Newspapers.com.
- Крауч, Кевин; Крауч, Таня (2012). Евангелие от Элвиса . Книги Бобкэт . ISBN 978-0-857-12758-7 .
- Кукла, Сьюзен (2009). Элвис для чайников . Джон Уайли и сыновья. ISBN 978-0-470-56208-6 .
- Кукла, Сьюзен (2016). Евангелие от Элвиса . Книги Бобкэт. ISBN 978-0-857-12758-7 .
- Эдер, Майк (2013). Часто задаваемые вопросы по музыке Элвиса: все, что нужно знать о записанных произведениях короля . Корпорация Хэла Леонарда . ISBN 978-1-61713-580-4 .
- Эдгар, Генри (10 апреля 1972 г.). «Прессли правит верховно» . Ежедневная пресса . Том. 77, нет. 101. Ньюпорт, Вирджиния . Получено 13 мая 2021 г. - через Newspapers.com.
- Эдгар, Генрих 2 (10 апреля 1972 г.). «Крики, оглушительные аплодисменты на концерте Элвиса» . Ежедневная пресса . Том. 77, нет. 101. Ньюпорт, Вирджиния . Получено 13 мая 2021 г. - через Newspapers.com.
{{cite news}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - Сотрудники Elvis Week (31 марта 2010 г.). «Элвис в турне выходит на Blu-ray и DVD; объявлен показ на неделе Элвиса» . www.elvis.com. Архивировано из оригинала 14 августа 2010 года . Проверено 24 июня 2010 г.
- Элвуд, Филипп (2 ноября 1972 г.). «Увлекательный фильм «Элвис на гастролях» » . Ревизор Сан-Франциско . Том. 108, нет. 124 . Проверено 24 мая 2021 г. - через Newspapers.com.
- Сотрудники Evening Standard (8 февраля 1973 г.). «Элвис на гастролях» . Вечерний стандарт . № 46, 214. Лондон, Англия . Проверено 24 мая 2021 г. - через Newspapers.com.
- Гловер, Уильям (5 января 1973 г.). «Фильм Элвиса в Японии достиг отметки в 131 311 долларов» . Лос-Анджелес Таймс . Том. 92. Ассошиэйтед Пресс . Получено 5 мая 2021 г. - через Newspapers.com.
- Грэм, Билл (19 апреля 1972 г.). «Элвис тот же самый – и в своих лучших проявлениях» . Сан-Антонио Экспресс . Том. 106, нет. 151 . Получено 17 мая 2021 г. - через Newspapers.com.
- Посох стражи (12 марта 1973 г.). "На этой неделе" . Хранитель . Лондон, Англия . Проверено 24 мая 2021 г. - через Newspapers.com.
- Гуральник, Питер (1999). Беззаботная любовь: уничтожение Элвиса Пресли . Литтл, Браун и компания . ISBN 978-0-316-33222-4 .
- Харрис, Уинифред (ноябрь 1973 г.). «Пусть наступают хорошие времена». Американский кинематографист . 54 (11).
- Хопкинс, Джерри (2014). Элвис: Биография . Издательство Плексус . ISBN 978-0-859-65899-7 .
- Джинсонн, Гленн; Лурссен, Дэвид; Соколович, Дэн (2011). Элвис Пресли, упорный бунтарь: его жизнь и наши времена: его жизнь и наши времена . АВС-КЛИО . ISBN 978-0-313-35905-7 .
- Лэйкок, Джон (2 февраля 1972 г.). «Поклонники платят, чтобы увидеть рекламу» . Виндзорская звезда . Виндзор, Канада . Получено 25 мая 2021 г. - через Newspapers.com.
- Ли, Спенсер (2017). Элвис Пресли: Попался в ловушку . Макниддер и Грейс. ISBN 978-0-857-16166-6 .
- Ленкен, датчанин (18 ноября 1972 г.). «Настоящий король рок-н-ролла» . Монреальский вестник . Том. 195. Монреаль, Канада . Получено 25 мая 2021 г. - через Newspapers.com.
- Мелли, Джордж (11 февраля 1973 г.). «Во славу Уорхола» . № 9472. Наблюдатель . Получено 27 мая 2021 г. - через Newspapers.com.
- Сотрудники MGM (1982). Элвис в турне (VHS). Домашнее видео MGM/UA. МД100153.
- Майерс, Марк (18 августа 2010 г.). «Загадка Элвиса» . Уолл Стрит Джорнал . Ассошиэйтед Пресс . Проверено 26 мая 2021 г.
- Нельсон, Брайан (30 декабря 1975 г.). «Специальный выпуск Элвиса по телевидению» . Отправка . Том. 98, нет. 129. Молин, Иллинойс . Получено 25 мая 2021 г. - через Newspapers.com.
- Паттон, Брэд (10 августа 2010 г.). «Отпразднуйте 75-летие с Элвисом» . Лидер «Таймс» . № 2010–218. Уилкс-Барре, Пенсильвания . Получено 26 мая 2021 г. - через Newspapers.com.
- Поллак, Джо (3 ноября 1972 г.). « Элвис на гастролях » . Пост-отправка Сент-Луиса . Том. 94, нет. 304 . Проверено 24 мая 2021 г. - через Newspapers.com.
- Пауэрс, Нед (23 января 1973 г.). «Визуальное представление действий Элвиса» . Звездный Феникс . Том. 71, нет. 82. Саскатун, Канада . Получено 25 мая 2021 г. - через Newspapers.com.
- Пресли, Элвис (2003). Элвис: Крупным планом (компакт-диск). Наследие RCA/BMG. 82876-50537-2.
- Пресли, Элвис (2005). Элвис: Крупный план (CD). Follow That Dream Records/RCA/BMG. 8287666397-2.
- Рейнс, Хауэлл (10 ноября 1972 г.). «В фильме очень мало отражена привлекательность Элвиса Пресли» . Конституция Атланты . Том. 103, нет. 125 . Проверено 24 мая 2021 г. - через Newspapers.com.
- Рид, Билли (2 ноября 1972 г.). « Элвис: старый, новый взгляд на короля» . Курьер-Журнал . Том. 235, нет. 125. Луисвилл, Кентукки . Проверено 24 мая 2021 г. - через Newspapers.com.
- Сайнс, Адриан (2 июля 2010 г.). «Обновленная версия приезда в город «Элвиса в туре»» . Том. 114, нет. 183. Падука Сан . Ассошиэйтед Пресс . Получено 26 мая 2021 г. - через Newspapers.com.
- Сантосуоссо, Эрни (17 ноября 1972 г.). « Элвис в туре» опоздал» . Бостон Глобус . Том. 202, нет. 140 . Получено 19 мая 2021 г. - через Newspapers.com.
- Слотер, Тодд; Никсон, Энн (2014). Архив Элвиса . Омнибус Пресс . ISBN 978-1-783-23249-9 .
- Sun-Herald (21 января 1973 г.). « Элвис на гастролях » . Сидней Морнинг Геральд . № 3, 632. Сидней, Австралия . Проверено 24 мая 2021 г. - через Newspapers.com.
- Томас, Кевин (17 января 1973 г.). «Элвис совершает поездку по своей территории» . Лос-Анджелес Таймс . Получено 19 мая 2021 г. - через Newspapers.com.
- Сотрудники Turner Entertainment (2010). Элвис в турне (DVD, Blu-ray). Компания Turner Entertainment: 2000041415.
- Виктор, Адам (2008). Энциклопедия Элвиса . Не обращайте внимания на Дакворта . ISBN 978-0-715-63816-3 .
- Уильямсон, Джоэл (2014). Элвис Пресли: южная жизнь . Издательство Оксфордского университета . ISBN 978-0-199-86318-1 .
- Вольф, Курт (2000). Музыка кантри: грубое руководство . Грубые гиды . ISBN 978-1-85828-534-4 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- фильмы 1972 года
- Музыкальные фильмы 1970-х годов
- документальные фильмы 1972 года
- Американские документальные фильмы
- Документальные фильмы о певцах
- Фильмы об Элвисе Пресли
- Фильмы режиссера Роберта Абеля (аниматор)
- Фильмы Метро-Голдвин-Майер
- Рок-документальные фильмы
- Англоязычные фильмы 1970-х годов
- Американские фильмы 1970-х годов
- Англоязычные документальные фильмы