Jump to content

Элвис в туре

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

Элвис в туре
Рекламный плакат Elvis On Tour. На иллюстрации изображен Элвис Пресли в комбинезоне, поющий в микрофон. Плакат имеет синий фон, а вокруг микрофона видны круги цветовой шкалы от оранжевого до красного от внутреннего круга к внешнему. Подпись под фигурой Пресли гласит: «MGM представляет совершенно другой фильм, который передает все волнение ELVIS LIVE!». Под заголовком написано «ЭЛВИС НА ТУРЕ» «на нескольких экранах».
Афиша к театральному выпуску, 1972 г.
Режиссер
Написал
  • Пьер Адидж
  • Роберт Абель
Продюсер:
  • Пьер Адидж
  • Роберт Абель
В главных ролях Элвис Пресли
Кинематография Роберт С. Томас
Под редакцией
Музыка Элвис Пресли
Распространено Метро-Голдвин-Майер
Дата выпуска
  • 1 ноября 1972 г. ( 1972-11-01 )
Время работы
89 минут [ 1 ]
Страна Соединенные Штаты
Язык Английский
Бюджет 1,6 миллиона долларов США

«Элвис в турне» — американский фильм-концерт в главной роли 1972 года с Элвисом Пресли во время его весеннего тура по пятнадцати городам в начале того же года. Его написали, спродюсировали, поставили Пьер Адидж и Роберт Абель , а выпустили Metro-Goldwyn-Mayer (MGM).

После своего возвращения к живым выступлениям и гастролей после актерской карьеры Пресли снялся в документальном фильме : вот так оно и есть» MGM в 1970 году. « Элвис с 1972. MGM наняла Эйбеля и Адидж, которые ранее документировали тур Джо Кокера по Соединенным Штатам в 1970 году. Съемочная группа отсняла четыре шоу Пресли, которые позже переплелись с интервью. При содействии Мартина Скорсезе в нем использовалось разделение экранов .

Фильм был выпущен 1 ноября 1972 года. Несмотря на неоднозначные отзывы, он имел кассовые сборы. В 1973 году «Элвис в туре» получил награду за лучший документальный фильм на 30-й церемонии вручения премии «Золотой глобус» .

После восьмилетнего перерыва, когда он сосредоточился на своей актерской карьере, Элвис Пресли вернулся к живым выступлениям со своим телевизионным специальным выпуском 1968 года «Элвис» . [ 2 ] После успеха шоу его менеджер, полковник Том Паркер , организовал для Пресли резиденцию в отеле International в Лас-Вегасе, штат Невада , в 1969 году. Пресли собрал новую группу, в которую вошли Джеймс Бертон (гитара) и Джон Уилкинсон (ритм-гитара). , Джерри Шефф (бас-гитара), Ронни Татт (ударные), Ларри Мухоберак (фортепиано) и Чарли Ходж (ритм-гитара, бэк-вокал). бэк-вокал The Sweet Inspirations , The Imperials , The Stamps и Кэти Уэстморленд. Группу сопровождал [ 3 ] Кроме того, ему аккомпанировал оркестр Джо Гуэрсио из 30 человек. [ 4 ]

Пресли впервые появился за пределами Лас-Вегаса на Хьюстонской выставке домашнего скота и родео 1970 года , где он выступал с 27 февраля по 1 марта 1970 года. Затем Паркер заключил сделку с Metro-Goldwyn-Mayer (MGM) на фильм-концерт, снятый в августе. 1970 год, во время Летнего фестиваля Элвиса в отеле International в Лас-Вегасе. [ 5 ] Пресли снова начал гастролировать по Соединенным Штатам в 1970 году после тринадцатилетнего перерыва. [ 6 ] Он начал свой гастрольный график с выступления в Колизее Мемориала ветеранов Аризоны в Фениксе, штат Аризона , 9 сентября 1970 года. В ноябре 1970 года, когда Пресли гастролировал, MGM выпустила фильм-концерт, который теперь называется « Элвис: вот так оно и есть » . [ 5 ]

Релиз саундтрека к фильму That’s the Way It Is достиг 21-го места в чарте Billboard Pop Albums . Между тем, релиз Elvis Country (I'm 10,000 Years Old) в начале 1971 года достиг 12-го и 6-го места в чартах Pop Albums и Top Country Albums соответственно. [ 7 ] [ 8 ] Саундтрек к этому фильму не был выпущен, вероятно, из-за недавнего выпуска As Recorded в Мэдисон-Сквер-Гарден (1972) и предстоящего выпуска Aloha from Hawaii через Satellite , обоих концертных альбомов. Различные релизы, в том числе два бокс-сета (один от RCA/Legacy, а другой от коллекционного лейбла Элвиса Пресли, Follow That Dream Records, или FTD), наконец, вышли в 2022, 2023 и 2024 годах в честь 50-летия фильма и записанные для него концерты и репетиции.

Производство

[ редактировать ]

В начале 1972 года Паркер и MGM начали процесс переговоров о новом документальном фильме, который будет сниматься в Лас-Вегасе. Проект, первоначально называвшийся Standing Room Only , планировалось выпустить вместе с соответствующим альбомом саундтреков. MGM согласилась выплатить Паркеру и Пресли 250 000 долларов (что эквивалентно 1 821 000 долларов в 2023 году). По условиям нового контракта, подписанного между певцом и его менеджером в феврале 1971 года, Пресли получал две трети дохода от своих выступлений, а Паркер - одну треть. [ 9 ]

Концепция фильма была изменена, чтобы показать Пресли, когда он гастролировал по аренам Соединенных Штатов. [ 10 ] Во время своего весеннего тура Пресли появится в пятнадцати городах. [ 11 ] За тур промоутеры концерта заплатили Пресли обычный гонорар в размере 1 миллиона долларов (что эквивалентно 7,28 миллиона долларов в 2023 году). [ 9 ] Джек Хейли-младший , тогдашний вице-президент MGM, обратился к Роберту Абелю и Пьеру Адиджу. Абель и Адидж ранее работали над документальным фильмом «Бешеные псы и англичане» , который последовал за туром Джо Кокера по Соединенным Штатам в 1970 году. После своего опыта с Кокером Абель выразил свою незаинтересованность, но Адидж убедила его поехать в Лас-Вегас, чтобы увидеть концерт Пресли. [ 12 ] После шоу они встретились с певцом за кулисами. Пресли убедил кинематографистов, которые все еще сопротивлялись, взяться за этот проект. Режиссеры сказали Пресли, что им не понравился «Элвис: так оно и есть» , так как они чувствовали, что он играет для камер. Они предупредили Пресли, что будут работать над проектом только в том случае, если он будет вести себя естественно; Пресли согласился. [ 13 ]

Адидж и Паркер посетили места тура, а Абель организовал оборудование и команду. Режиссеры планировали использовать небольшие, ненавязчивые камеры. Позже они отредактировали отснятый материал, чтобы увеличить разрешение изображения до разрешения 70-миллиметровой пленки . [ 14 ] При встрече с Пресли Пьер и Абель почувствовали, что он слишком одутловат и бледен. Они поработали с освещением, чтобы скрыть внешний вид Пресли. [ 13 ] У команды было одиннадцать камер Eclair , оснащенных одиннадцатиминутными рулонами пленки. Чтобы избежать потери непрерывности, камеры были подключены к магнитофону , который собирал видео и звук со всех источников. [ 14 ] В марте 1972 года Пресли поехал в Лос-Анджелес для репетиции съемок 30 марта. [ 15 ] На сессиях в голливудской студии RCA Records Пресли пел песни, которые он подготовил для тура, и исполнял в стиле госпел . с музыкантами джем-сейшны [ 16 ] [ 17 ]

Фотография Пресли, поющего в микрофон.
Пресли выступает на концерте в 1972 году.

Абель присутствовал на начале тура Пресли в Буффало, штат Нью-Йорк , 5 апреля 1972 года. Он записал концерт на простую камеру, чтобы позже изучить выступление Пресли. [ 14 ] Агентство Associated Press сообщило, что шоу побило рекорд посещаемости концертов Buffalo Memorial Auditorium, собрав 17 360 зрителей. [ 18 ] Съемочная группа начала съемки документального фильма с момента появления Пресли на Хэмптон-Роудс, штат Вирджиния . [ 14 ] Daily Press сообщила, что шоу 9 апреля в Hampton Coliseum собрало 22 000 аншлаговых мест. были пробки . на межштатной автомагистрали 64 За час до выступления [ 19 ] Газета описала, как публика приветствовала Пресли «оглушительными аплодисментами и криками». В нем отмечалось, что певец стал «немного пухлее, чем раньше», но «электричность» его выступления была такой же «притягательной, как всегда». [ 20 ] На следующий вечер съемочная группа снимала выступление Пресли в Ричмонде . [ 14 ]

После шоу в Ричмонде Абель вернулся в Калифорнию, чтобы просмотреть фильм и проработать структуру документального фильма. [ 14 ] Он присоединился к команде выступления Пресли в Гринсборо, Северная Каролина , и показал Паркеру отснятый материал, который у них был в местном театре. Менеджер Пресли отреагировал положительно. [ 21 ] Команда Эйдидж снимала Пресли за кулисами в Джексонвилле, Флорида , где они запечатлели то, что впоследствии стало финальной сценой документального фильма. [ 14 ] Команда записала четвертый концерт на шоу Пресли в Сан-Антонио, штат Техас . [ 14 ] По оценкам газеты San Antonio Express, шоу посетило 10 500 зрителей, а рецензент Билл Грэм отметил, что публика была «оглушительной», когда Пресли вышел на сцену. В статье говорилось, что звук Пресли «не изменился» и что он «был на высоте, если не лучше, чем когда-либо в своей карьере в сфере развлечений». Рецензент отметил, что по сравнению с 1950-ми годами в толпе было больше мужчин и что публика «повзрослела». Грэм прокомментировал, что молодые фанаты «казалось, сидели и аплодировали с трепетом», и хотя «безумной спешки на сцену не было», Пресли «совершил свой теперь знаменитый порыв к ожидающей машине». [ 22 ] После двух полных недель съемок съемочная группа завершила съемку. [ 14 ] Команда сообщила службе новостей Копли, что отсняла 60 часов видео. [ 23 ]

Через друга Пресли, Джерри Шиллинга , режиссеры убедили певца использовать кадры его ранней карьеры, включая его выступления на «Шоу Эда Салливана» . [ 24 ] Фан-клуб в Англии предоставил дополнительные ранние кадры. [ 10 ] Паркер выступал против упоминаний о начале карьеры Пресли, поскольку считал, что это изобразит певца как «ностальгирующего акта». Шиллинг убедил Пресли позволить создателям фильма взять у него интервью на студии Metro-Goldwyn-Mayer. [ 24 ] Интервью предоставило повествование фильма, поскольку голосовые фрагменты использовались между сценами выступлений по ходу тура. [ 17 ] Отец Пресли, Вернон , дал интервью в Грейсленде . [ 10 ] Выпуск сопутствующего концертного альбома был отменен после того, как перегрузка по току повредила записывающее оборудование. в четвертый вечер тура [ 25 ] Затраты на съемки фильма составили 600 000 долларов (что эквивалентно 4 370 400 долларов в 2023 году). [ 26 ] С учетом гонорара Пресли общая стоимость производства составила 1,6 миллиона долларов (что эквивалентно 11 654 400 долларам в 2023 году). [ 27 ]

Паркер попросил MGM удалить из фильма части интервью Пресли, в том числе негативные комментарии певца о его актерской карьере. [ 28 ] Некоторые из его комментариев в конечном итоге были включены в окончательную версию видеоклипа - сборника экранных поцелуев Пресли, который отражал повторяющийся сюжет его фильмов . [ 29 ] Кен Земке был главным редактором документального фильма. [ 10 ] а Мартин Скорсезе фильма монтировал монтаж . Как и в Вудстоке , Скорсезе использовал разделенные экраны, чтобы сосредоточиться на исполнителе, а также на отдельных участниках группы. [ 30 ] Компания Абеля, Cinema Associates, в партнерстве с Cinema Research Corporation разработала метод изменения разрешения фильма: изначально отснятый материал был снят в формате 16 мм , а позже был сжат или сжат до пленки 35 мм , что придало материалу более высокое качество. 50%. Затем перевод был увеличен до 70 мм с использованием оптического принтера . Абель также использовал эту технику при создании своего фильма 1973 года « Пусть идут хорошие времена» , в котором представлены кадры певцов 1950-х и 60-х годов. [ 31 ]

Выпуск и прием

[ редактировать ]

«Элвис в туре» вышел 1 ноября 1972 года. [ 32 ] Когда Паркер завершил переговоры с NBC по поводу предстоящего телевизионного специального выпуска Пресли «Алоха с Гавайев через спутник» , исполнительный директор MGM Джеймс Т. Обри призвал их отложить трансляцию, запланированную на 18 ноября, чтобы избежать дублирования обоих выпусков. [ 33 ] Элвис в туре» занял 13-е место в Variety . « национальном рейтинге кассовых сборов [ 27 ] Фильм окупил производственные расходы вскоре после премьеры. [ 27 ] поскольку он был показан в 187 кинотеатрах в 101 городе и собрал 494 270 долларов за три дня. [ 34 ]

Премьера документального фильма в Японии в январе 1973 года привлекла 52 830 зрителей, которые внесли в местную кассу 131 311 долларов. [ 35 ] 28 января 1973 года «Элвис в туре» разделил премию «Стены огня» за лучший документальный фильм на 30-й церемонии вручения премии «Золотой глобус» . [ 36 ] Это стал единственный фильм с Пресли в главной роли, получивший награду. [ 32 ]

Внутренний критический прием

[ редактировать ]

Газета Los Angeles Times сочла документальный фильм «простым», хотя в статье он отдавал предпочтение Элвису: «Вот так оно и есть » . Они предпочли атмосферу тура выступлениям Пресли в Лас-Вегасе, поскольку критик отметил, что Пресли выглядел «уверенным и расслабленным». Статья завершилась описанием Пресли как «американского учреждения», а фильма как «очень приятного». [ 37 ] New York Times из Винсент Кэнби высказал мнение, что шоу Пресли были «хорошими», в то время как сцены, в которых он перемещался с места на место, были неинтересными. Кэнби отметил, что фильм «остался неубедительным», поскольку он предположил, что в документальном фильме Пресли изображен таким, каким он появлялся в фильмах Хэла Уоллиса, в которых он снимался, вместо того, чтобы показывать его личную личность. Критик посчитал, что «настоящего» Элвиса не осталось», и закрыл обзор, предположив, что документальный фильм «освятил его». [ 38 ] Между тем для журнала Rolling Stone это был «первый фильм Элвиса Пресли», поскольку издание сравнило его с содержанием его предыдущих релизов. [ 26 ]

Газета Boston Globe посчитала, что «Элвис в туре» был снят «на четыре документальных рок-фильма слишком поздно». Рецензент отдал предпочтение концертным выступлениям Пресли, но он чувствовал, что сцены, которые следовали за ним до следующего выступления, были повторяющимися и что Пресли играл для «легионов идолопоклонников». Репетиции госпела получили высокую оценку в отличие от переходных сцен путешествия. Между тем, включение кадров из «Шоу Эда Салливана» приветствовалось. Рецензент отметил скромное появление Паркера в документальном фильме и похвалил кинематографию. [ 39 ] Газета San Francisco Examiner высказала мнение, что фильм расширяет тему « Элвиса: так оно и есть » , как газета назвала его «прекрасно сделанным», «захватывающим и увлекательным». Рецензент посчитал, что в документальном фильме представлены лишние сцены движения Пресли по концертам, и что смена его костюмов и «признаки усталости на его лице» отличали концерты. В статье определяется, что Пресли «великолепно справляется», а Адидж и Абель хвалили за использование разделенных экранов и скоростных приемов, которые «использовались со вкусом». Саундтрек был признан «в целом отличным». [ 40 ]

Atlanta Construction открыла свой обзор, назвав Элвиса в турне «разочаровывающим». Критик Хауэлл Рейнс отметил, что Адидж и Абель не смогли представить «привлекательность Пресли как исполнителя». Рейнс посетовал на конечный результат, так как он чувствовал, что фильм не отражает «выдающееся положение Пресли в истории развлечений» и что в кадрах концертов отсутствует хореография Пресли. [ 41 ] В журнале The Courier-Journal критик Билли Рид выразил сожаление по поводу предыдущих фильмов Пресли, отметив при этом, что «Элвис в туре» выбрал Пресли «на роль, которую на самом деле может сыграть только он. Элвис - это он сам». Рид счел документальный фильм «стоящим», отметив его «отличную фотографию крупным планом на разделенном экране». [ 42 ]

Газета St. Louis Post-Dispatch сообщила, что поклонникам Пресли фильм понравится, но другие «некоторое время будут наслаждаться красивой постановкой», но затем их отпугнут «повторяющиеся визуальные эффекты и надежда, что тур подойдет к концу». . Рецензент похвалил работу Земке по монтажу фильма, но посчитал, что использование разделенных экранов «становится слишком большим». Газета отметила присутствие Пресли за сценой, отмеченное «теплотой и изяществом», а выступления на сцене были «превосходными». В статье критиковались сцены, в которых Пресли была показана между выступлениями, и отрывок, снятый в Грейсленде. [ 43 ]

Международный критический прием

[ редактировать ]

В Канаде The Gazette приветствовала Элвиса в туре за то, что он продемонстрировал «силу и славу» Пресли. Рецензент Дэйн Ланкен считал, что, хотя операторская работа в кино «Верите» была «экстремальной», игра Пресли «проступает». Ланкен объяснил успех Пресли его голосом. Рецензия похвалила музыкантов и бэк-вокалистов, но отметила, что в документальном фильме не раскрываются личные данные ни Пресли, ни его менеджера. [ 44 ] Между тем, газета Windsor Star считала Паркера «старым хитрым карнавальным зазывалой», который «сделал еще один быстрый трюк». Газета сочла это рекламой, а рецензент посчитал, что это тот же фильм, что и « Элвис: вот так оно и есть » . Он назвал оба фильма «псевдодокументальными фильмами», в которых Пресли не был показан за сценой, а вместо этого был сосредоточен на его шоу. Рецензент приветствовал исполнение Пресли госпел-номеров, но выразил сожаление по поводу большого окружения певца и выбора одежды. Он пришел к выводу, что талант Пресли и Паркера «проявляется в ультра-экстравагантности» фильма. [ 45 ] Для «Звездного Феникса» это было «визуальное удовольствие», сравнимое с телевизионным выпуском. В обзоре высоко оценена работа бэк-вокалистов и Пресли, поскольку он «обнадеживающе цепляется за госпел-песни». [ 46 ] Richmond Review воспринял Elvis On Tour как «еще одно быстрое средство» для того, чтобы «держать лицо» Пресли «перед его североамериканской аудиторией». В обзоре использование разделенных экранов было отрицательно воспринято как «раздражающе дилетантское» и было установлено, что целевой аудиторией фильма были фанатики Пресли. [ 47 ]

В Англии The Guardian пришла к выводу, что разделение экрана было «хорошим», было «много цифр для фанатов», но заявила, что «мистика Пресли остается неисследованной». [ 48 ] The Evening Standard назвала это «разочаровывающим раундом концертных площадок». В обзоре был сделан вывод, что при схожести городов и площадок съемочная группа могла «снять все это в одном месте». Он поддержал монтаж поцелуев Пресли из фильма, но отверг документальный фильм как «пиар-раздатку». [ 49 ] Для The Observer критик Джордж Мелли назвал Пресли «пережившим первые дни рок-н-ролла» и «суперзвездой молчаливого большинства». Критик добавил, что реакция фанатов на Пресли предполагает «определенное осознание абсурда». В статье делается вывод, что «его костюмы Бэтмена» были «действительно великолепными». [ 50 ]

В Австралии газета Sydney Morning Herald назвала документальный фильм «довольно циничным». Рецензент заявил, что «к сожалению» концерта и закулисные кадры не раскрывают частную жизнь певицы. Они пришли к выводу, что Пресли «пел так же хорошо, как и всегда» и что разделенные экраны «хорошо использовались». [ 51 ] Между тем, The Age указал на интенсивное использование разделенных экранов и на то, что Пресли выступал «посредством множества неразличимых поп-музыки». В статье делается вывод, что фильм «становится повторяющимся для необращенных». [ 52 ]

Наследие

[ редактировать ]

«Элвис в туре» впервые был показан по телевидению каналом NBC 15 января 1976 года. [ 53 ] Отрывки из фильма были использованы в документальном фильме 1981 года «Это Элвис» . [ 54 ] MGM выпустила «Элвис в туре» на видеокассете VHS в 1982 году. [ 55 ] В 1997 году была выпущена новая версия VHS. Новое издание подверглось негативной критике за удаление кадров с разделенным экраном. [ 56 ] В 2003 году шоу, записанное в Сан-Антонио, штат Техас, было выпущено вместе со сборником Elvis: Close Up . [ 57 ] В 2004 году альбом «Elvis on Tour – The Rehearsals» был выпущен официальным коллекционным лейблом Пресли Follow That Dream. [ 58 ]

В 2010 году Turner Entertainment выпустила фильм на DVD , Blu-ray и цифровом видео. [ 1 ] Поскольку релиз приурочен к 75-летию Пресли, фильм позже был показан во время ежегодной Недели Элвиса в августе 2010 года в Мемфисе, штат Теннесси . [ 59 ] а также в 460 кинотеатрах США. [ 60 ] Переиздание собрало в прокате 587 818 долларов. [ 61 ] В новой версии оригинальное использование песни Чака Берри « Джонни Б. Гуд » во вступительных титрах заменено на « Don't Be Cruel » из-за проблем с авторскими правами. [ 56 ] The Wall Street Journal сочла это «свободным и откровенным взглядом на богатую госпел-сторону Пресли, на его потрясающую исполнительскую силу и популярность и даже на его постоянную борьбу со страхом перед сценой». [ 62 ]

  1. ^ Jump up to: а б Сотрудники Turner Entertainment, 2010 г.
  2. ^ Гуральник, Питер 1999 , с. 293.
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Эдер, Майк 2013 , с. 173.
  4. ^ Jump up to: а б Персонал Billboard 1970 , с. 41.
  5. ^ Jump up to: а б Гуральник, Питер 1999 , с. 375.
  6. ^ Вольф, Курт 2000 , с. 283.
  7. ^ Персонал Billboard 2021 .
  8. ^ Сотрудники AllMusic 2011 .
  9. ^ Jump up to: а б Гуральник, Питер 1999 , с. 459.
  10. ^ Jump up to: а б с д Слотер, Тодд и Никсон, Энн, 2014 г. , с. 104.
  11. ^ Кукла, Сьюзен, 2016 , с. 206.
  12. ^ Гуральник, Питер 1999 , с. 462.
  13. ^ Jump up to: а б Гуральник, Питер 1999 , с. 463.
  14. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Гуральник, Питер 1999 , с. 464.
  15. ^ Гуральник, Питер 1999 , с. 460.
  16. ^ Гуральник, Питер 1999 , с. 461.
  17. ^ Jump up to: а б Эдер, Майк 2013 , с. 309.
  18. ^ Сотрудники AP 1972 , с. 11-А.
  19. ^ Эдгар, Генри 1972 , с. 3.
  20. ^ Эдгар, Генри 2 1972 , с. 10.
  21. ^ Гуральник, Питер 1999 , с. 465.
  22. ^ Грэм, Билл 1972 , стр. 14-А.
  23. ^ Андерсон, Нэнси 1972 , с. 10.
  24. ^ Jump up to: а б Гуральник, Питер 1999 , с. 466.
  25. ^ Крауч, Кевин и Крауч, Таня 2012 , с. 133.
  26. ^ Jump up to: а б Хопкинс, Джерри 2014 , с. 335.
  27. ^ Jump up to: а б с Кукла, Сьюзен, 2009 , с. 228.
  28. ^ Уильямсон, Джоэл 2014 , с. 257.
  29. ^ Виктор, Адам 2008 , стр. 134.
  30. ^ Бейкер, Арон, 2021 , с. 257.
  31. ^ Харрис, Уинифред 1973 , с. 1471.
  32. ^ Jump up to: а б Джинсонн, Гленн, Лурссен, Дэвид и Соколович, Дэн 2011 , с. 190.
  33. ^ Гуральник, Питер 1999 , с. 479.
  34. ^ Сотрудники AP 2 1972 , с. 8.
  35. ^ Гловер, Уильям 1973 , с. 14 – Часть IV.
  36. ^ Сотрудники AP 1973 , с. 6.
  37. ^ Томас, Кевин 1973 , с. 10 – Часть IV.
  38. ^ Кэнби, Винсент 1973 , с. 3 – раздел 2.
  39. ^ Сантосуоссо, Эрни 1972 , стр. 48.
  40. ^ Элвуд, Филипп 1972 , с. 30.
  41. ^ Рейнс, Хауэлл 1972 , с. 10-Б.
  42. ^ Рид, Билли 1972 , с. А14.
  43. ^ Поллак, Джо 1972 , с. 2Д.
  44. ^ Ленкен, датчанин 1972 , с. 46.
  45. ^ Лэйкок, Джон 1972 , стр. 28.
  46. ^ Пауэрс, Нед 1973 , с. 12.
  47. ^ Косвей, Джон 1972 , с. 22.
  48. ^ Сотрудники Guardian 1973 , с. 7.
  49. ^ Сотрудники Evening Standard 1973 , с. 27.
  50. ^ Мелли, Джордж 1973 , с. 35.
  51. ^ Sun-Herald 1973 , стр. 90.
  52. ^ Беннетт, Колин 1973 , с. 2.
  53. ^ Нельсон, Брайан 1975 , с. 16.
  54. ^ Ли, Спенсер 2017 , с. 489.
  55. ^ Сотрудники MGM, 1982 год .
  56. ^ Jump up to: а б Паттон, Брэд 2010 , с. Л12.
  57. ^ Пресли, Элвис 2003 .
  58. ^ Пресли, Элвис 2005 .
  59. ^ Сотрудники Недели Элвиса 2010 .
  60. ^ Сайнс, Адриан 2010 , с. 4Д.
  61. ^ Сотрудники кассы Mojo 2021 .
  62. ^ Майерс, март 2010 г.
Источники
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 35235e335932c6db4098504035cb74fc__1702774680
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/35/fc/35235e335932c6db4098504035cb74fc.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Elvis on Tour - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)