Крысолов из Кливленда
Крысолов из Кливленда | |
---|---|
Режиссер | Артур Коэн |
Продюсер: | Билл Рэндл |
В главных ролях | Билл Рэндл |
Дата выпуска |
|
Страна | Соединенные Штаты |
Язык | Английский |
«Крысолов из Кливленда: один день из жизни знаменитого диск-жокея» — американский музыкальный документальный фильм, снятый осенью 1955 года и документирующий карьеру диск-жокея Билла Рэндла . Артур Коэн снял фильм, продюсером которого выступил сам Билл Рэндл.
В фильм были включены живые кадры, снятые на нескольких живых выступлениях в местных средних школах и аудиториях в Кливленде, штат Огайо, примерно 20 октября 1955 года. Среди исполнителей были Элвис Пресли (за несколько месяцев до его первых на RCA Records сессий записи ), Билл Хейли. и His Comets после " Rock Round the Clock (все еще занимающие верхние строчки музыкальных чартов США "), Пэт Бун , ЛаВерн Бейкер , Рой Гамильтон , Джонни Рэй и другие. Это был первый фильм, в котором Пресли когда-либо появлялся, и это «короткометражный фильм», о котором Рэндл упомянул, когда он представил Пресли во время своего первого появления на национальном телевидении в программе Stage Show в начале 1956 года. Это было второе появление Билла Хейли в кино после его группы. появился в короткометражном фильме 1954 года «Сводка новостей о ритме» .
Мемориальная доска в память об одном из снятых выступлений находится в Бруклинской средней школе в Кливленде и установлена в Зале славы рок-н-ролла .
Оригинальный сорокавосьмиминутный фильм должен был быть сокращен до двадцатиминутного «короткометражного» фильма для национального проката, но так и не зашел так далеко. По состоянию на 2005 год, спустя 50 лет после выхода фильма, фильм так и не вышел в прокат. Существует некоторый спор о том, существует ли этот фильм на самом деле, хотя он был показан публично, хотя и только один раз в Кливленде, а отрывки также транслировались по телевидению Кливленда в 1956 году.
По словам историка музыки Джима Доусона, Рэндл перед смертью продал права на фильм компании PolyGram , хотя сообщалось, что Universal Studios имеет в своих хранилищах негативы фильма. Маршалл Литл, который приближался к концу своего пребывания на посту басиста «Кометс», подтверждает существование фильма в своих мемуарах « Все еще качается круглосуточно » и делает необоснованное заявление о том, что полковник Том Паркер , менеджер Пресли, купил фильм. фильм и уничтожил существующие копии. Сообщалось, что Элвиса пригласили на концерт, так как он появлялся неподалеку. Его не было в составе, но он показал встречу с болельщиками. Похоже, он действительно выступил - синхронизировал губы со своей первой пластинкой, что растянуло выступление, поскольку один акт сильно опаздывал; но оператор(ы) отказался его снимать, так как количество пленки было ограничено. [ 1 ]
В то время как первый полнометражный фильм о живом рок-н-ролле, названный просто «Рок-н-ролл» , появился в 1959 году и был снят американским промоутером Ли Гордоном во время работы в Австралии, «Крысолов» из Кливленда был первым в истории примером 35-миллиметровая съемка рок-н-ролльного концерта. Поэтому оно имеет очень большое историческое значение.
Связь с аутопсией инопланетянина
[ редактировать ]Крысолов из Кливленда приобрел известность в 1990-х годах, когда его связали с печально известным фильмом « Вскрытие инопланетянина », распространенным продюсером Рэем Сантилли . По словам Сантилли, он пытался получить копию « Крысолова» у человека, который утверждал, что был оператором фильма. Вместо редкого фильма об Элвисе, утверждает Сантилли, оператор предложил ему кадры предполагаемого вскрытия инопланетянина, найденного на одном из мест крушения НЛО, которые он, по его утверждению, снял в конце 1940-х годов .
Сеть FOX сняла популярный документальный фильм « Вскрытие инопланетянина: факт или вымысел?». В центре внимания были эти кадры, которые позже были опровергнуты (FOX) как мистификация. Это привело к некоторым утверждениям, что «Крысолов» также является мистификацией, однако документация, подтверждающая существование фильма, появилась на много лет раньше, чем дело о вскрытии инопланетян.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ (Информация с сайта elvis-collectors.com)
- Джим Доусон, Рок круглосуточно: пластинка, положившая начало рок-революции (Сан-Франциско: Backbeat Books, 2005)
- Роджер Ли Холл, Shake, Rattle and Roll: Electric Elvis и Bill Randle (Stoughton: PineTree Productions, 2010).
- Берт Л. Уорт и Стив Д. Тамериус, Элвис: Его жизнь от А до Я (Чикаго: Современные книги, 1990).