Алоха с Гавайев через спутник
Алоха с Гавайев через спутник | |
---|---|
![]() | |
Режиссер | Марти Пасетта |
Продюсер: | Марти Пасетта |
В главных ролях | Элвис Пресли |
Под редакцией | Стивен МакКаун |
Музыка | Элвис Пресли |
Производство компания | Пасетта Продакшнс |
Распространено | NBC , RCA Records |
Даты выхода |
|
Время работы | 85 минут |
Страна | Соединенные Штаты |
Язык | Английский |
Бюджет | 2,5 миллиона долларов |
«Алоха с Гавайев через спутник» — это концерт с участием Элвиса Пресли , который проходил в Международном центре Гонолулу и транслировался в прямом эфире через спутник для зрителей в Азии и Океании 14 января 1973 года. В Европе шоу было представлено с задержкой. В Соединенных Штатах, чтобы избежать программного конфликта с Супербоулом VII и «Элвисом в турне» , который в то время шел в кинотеатрах, NBC решила транслировать девяностоминутный телевизионный специальный выпуск концерта 4 апреля.
Пресли вернулся к гастролям по Соединенным Штатам в 1970 году. Визит Ричарда Никсона в 1972 году в Китай вдохновил менеджера Пресли, полковника Тома Паркера , на рекламу концерта в прямом эфире с участием Пресли, и он заключил сделку с RCA Records и сетью NBC на производство один. Шоу принесло пользу Раковому фонду Куи Ли .
Марти Пасетта продюсировал программу. 12 января состоялась видеосъемка репетиционного концерта. Шоу получило хорошие рейтинги в странах, на которые ведётся прямая трансляция. Телевизионный выпуск, представленный в США, стал программой года с самым высоким рейтингом на канале NBC и получил положительную оценку критиков. Альбом с саундтреками к нему стал последним лидером Пресли в Billboard альбомов чарте .
Фон
[ редактировать ]После семилетнего перерыва в живых выступлениях, чтобы сосредоточиться на актерской карьере, [ 1 ] Элвис Пресли вернулся со своим NBC телевизионным специальным выпуском «Элвис» в 1968 году . [ 2 ] После критического успеха специального выпуска к 1969 году Пресли вернулся к выпуску альбомов без саундтреков с From Elvis в Мемфисе . [ 3 ] Его менеджер, полковник Том Паркер , организовал для него концертную резиденцию в недавно построенном отеле International в Лас-Вегасе , штат Невада . Для этого выступления он собрал группу, позже известную как TCB Band : Джеймс Бертон (гитара), Джон Уилкинсон (ритм-гитара), Джерри Шефф (бас-гитара), Ронни Татт (ударные), Глен Хардин (фортепиано) и Чарли Ходж ( ритм-гитара, бэк-вокал). The Sweet Inspirations , The Imperials , The Stamps и Кэти Уэстморленд исполнили бэк-вокал. [ 4 ] и в шоу также принял участие оркестр Джо Гуэрсио из 30 человек. [ 5 ] Пресли снова начал гастролировать по Соединенным Штатам в 1970 году после тринадцатилетнего перерыва. [ 6 ]
Альбомы Пресли начала 1972 года, Elvis Now и He Touched Me , заняли 43 и 79 места в Billboard Hot 100 . [ 7 ] В том же году Пресли отправился в тур по 15 городам, который был снят для документального фильма Metro-Goldwyn-Mayer (MGM) «Элвис в турне» . Фильм получил премию «Золотой глобус» как лучший документальный фильм. Запланированный альбом саундтреков так и не был выпущен, поскольку записывающее оборудование вышло из строя на четвертый вечер выступлений. [ 8 ]
Пресли появился в Мэдисон-Сквер-Гарден в Нью-Йорке в июне 1972 года; [ 9 ] В том же месяце выступление было выпущено в виде концертного альбома и достигло 11 места в Billboard 's Hot 100. [ 7 ] Спрос на Пресли был высоким в Европе и Азии, где Пресли очень хотел выступить, но Паркер этому помешал. [ 10 ] Это связано со статусом Паркера как нелегального иммигранта ; Паркер скрыл свое происхождение как гражданин Нидерландов. [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ] и опасался депортации, если он покинет Соединенные Штаты. [ 10 ] Через месяц после выступления в Мэдисон-Сквер-Гарден Паркер сообщил прессе, что готовятся дать Пресли концерт через спутник перед живой аудиторией по всему миру. Паркер заявил, что «Элвис намерен порадовать всех своих поклонников по всему миру». [ 14 ]
Производство
[ редактировать ]4 сентября, в последний день выступления Пресли в отеле Hilton в Лас-Вегасе , состоявшего из 59 выступлений , Паркер объявил на пресс-конференции, что специальный телевизионный выпуск NBC « Алоха с Гавайев » состоится в январе 1973 года на Гавайях. [ 15 ] Идея пришла Паркеру в феврале 1972 года, когда он увидел прямую трансляцию визита Ричарда Никсона в Китай . Паркер обратился с этим предложением к президенту NBC Тому Сарнову. Они назначили предварительную дату релиза на 18 ноября, конец тура Пресли. Дату пришлось перенести по просьбе руководителя телевидения Джима Обри , который хотел избежать особого совпадения с театральным выпуском « Элвиса в туре» , запланированным на тот же месяц. [ 16 ] В конечном итоге дата концерта была назначена на 14 января 1973 года. Трансляция в США была отложена до апреля, чтобы избежать конфликта с Суперкубком VII , который должен был состояться в тот же день. [ 17 ]
Сарнофф предложил Марти Пасетте продюсировать специальный выпуск. Пасетта продюсировал телевизионные специальные передачи для Перри Комо , Бинга Кросби , Глена Кэмпбелла и пяти специальных выпусков Дона Хо , снятых на Гавайях. Он также продюсировал трансляции церемоний «Оскар» , «Эмми» и «Грэмми» . Пресли интересовался продюсером, который мог бы передать атмосферу живого концерта. Пасетта присутствовал на концерте Пресли в Лонг-Бич 15 ноября. Его не впечатлило выступление Пресли, он чувствовал, что его присутствие было «постановочным, тихим», и выразил телеканалу свои сомнения в том, что он сможет продюсировать полуторачасовую песню. особенный. Они сказали Пасетте обсудить свои опасения с Паркером. [ 18 ]
Финансирование
[ редактировать ]RCA Records Tours, основанная RCA Records по просьбе Паркера для управления продвижением туров Пресли, получит от NBC 1 миллион долларов США (что эквивалентно 6,86 миллионам долларов в 2023 году) за специальный выпуск. RCA получит 100 000 долларов США (что эквивалентно 686 400 долларов США в 2023 году), а Пресли и Паркер получат 900 000 долларов США (что эквивалентно 6,18 миллионам долларов США в 2023 году), которые будут разделены между собой. [ 19 ] Управленческий контракт Пресли, подписанный в 1967 году, предусматривал, что Паркер будет получать пятьдесят процентов от общей прибыли от заключенных им сделок. [ 20 ]
Эдди Шерман, писатель -рекламодатель из Гонолулу , связался с Паркером и предложил передать доходы от посещения концерта в благотворительную организацию, которую он недавно основал. Шерман работал с Паркером над продвижением благотворительного концерта Пресли 1961 года по строительству Мемориала военного корабля США «Аризона» . Поскольку Паркер не мог взимать плату с телеаудитории за билеты, Шерман предложил вместо этого принимать пожертвования в Фонд борьбы с раком Куи Ли. [ 21 ] Шерман основал фонд для поддержки исследований рака в Гавайском университете . [ 22 ] Куи Ли , певец и автор песен с Гавайев, умер в 1966 году от рака лимфатических узлов . [ 23 ] Пресли записал песню Ли « I’ll Remember You » в середине 1966 года и включал эту песню в свои концертные сеты, начиная с 1972 года. [ 24 ] Пресли внес первое пожертвование в размере 1000 долларов США (что эквивалентно 6900 долларам США в 2023 году); [ 25 ] при этом зрители могли определить сумму своего пожертвования. [ 26 ]
Сценический дизайн
[ редактировать ]
Пасетта отнес Паркеру наброски своих сценических идей. Он представлял себе, что оркестр разместится на возвышении позади Пресли. Сцена должна была быть построена низкой, чтобы зрители могли приблизиться к нему, с взлетно-посадочной полосой, чтобы Пресли мог двигаться к ним. [ 27 ] Зеркала обрамляли сцену, [ 28 ] в то время как на заднем плане будут мигать неоновые вывески с надписью «Элвис» на языке стран, где планировалось транслировать концерт, и будет выпущен сопутствующий альбом. [ 29 ] К фоновому освещению должна была быть добавлена фигура с гитарой. [ 30 ] Паркер отверг эту идею, сказав Пасетте, что Пресли не одобрит его планы. [ 27 ]
Пасетта настоял на том, чтобы передать свои идеи непосредственно Пресли; Паркер не возражал. [ 27 ] Пасетта сказал Пресли, что он недоволен своим выступлением в Лонг-Бич, и изложил свои планы относительно сцены и детали постановки на Гавайях. В конце он сказал Пресли, что ему придется похудеть перед специальным выпуском. [ 27 ] Впечатленный откровенностью Пасетты, Пресли с нетерпением ждал возможности поработать с ним, и встреча продлилась четыре часа. Пресли вернулся в свой дом, Грейсленд , в Мемфисе, штат Теннесси , и начал заниматься спортом, чтобы справиться с проблемами веса Пасетты. Он увеличил свои занятия каратэ, употреблял витамины и протеиновые напитки, а также принимал таблетки для снижения веса. Он похудел на 25 фунтов (11 кг) за месяц. [ 29 ]
Пасетта вернулся в Лос-Анджелес, где начал работу над сценой, которая будет отправлена на Гавайи; Дальнейшие декорации будут добавлены на месте. Большая сцена занимала пространство, используемое для 3500 из Международного центра Гонолулу 8800 мест . RCA Records поручила Berlitz Corporation перевести фразы и отрывки из Священных Писаний, которые использовал Пресли. [ 29 ]
Сцена и оборудование были отправлены из Лос-Анджелеса на Гавайи в начале января 1973 года. Пасетта и съемочная группа отправились туда, чтобы снять декорации, которые будут добавлены в качестве вставок в телевизионный специальный выпуск для его выпуска в Соединенных Штатах. Пресли прибыл 10 января. [ 29 ] Увидев сцену, Пресли попросил Пасетту убрать отдельные стояки, установленные для группы TCB и бэк-вокалистов. Пасетта согласился, и пока продолжалась работа на сцене, Пресли репетировал в Hilton Hawaiian Village . Начало шоу было снято на вертолетной площадке отеля Hilton, на нем присутствовала тысяча поклонников Пресли. [ 31 ]
Костюмы
[ редактировать ]Пресли обратился к своему художнику по костюмам Биллу Белью с идеей своего концертного костюма. Белью начал работать на Пресли в 1968 году, создав кожаный костюм, который он носил для своего специального выпуска NBC « Элвис» , а также создал цельные комбинезоны, которые он носил во время своих выступлений в Лас-Вегасе. В дизайне Белью использовалась эластичная ткань из габардина с наполеоновскими воротниками , украшениями из стразов и брюками-клешами . [ 32 ] Для предстоящего выпуска Пресли попросил Белью создать патриотический дизайн. [ 32 ] Пресли считал, что трансляция шоу через спутник была продуктом американского творческого мышления. [ 33 ] Поскольку его собирались смотреть в зарубежных странах, он сказал Белью: «Я просто хочу, чтобы на костюме было написано «Америка». [ 34 ] Это был один из немногих случаев, когда Пресли обратился с особой просьбой к Белью, который обычно полагался на свой творческий потенциал. [ 32 ]
Изначально Белью предложил узор, основанный на контуре карты. Затем они рассматривали флаг, но остановились на белоголовом орлане , поскольку Белью вспомнил, что видел это изображение в посольстве США. [ 35 ] На белом комбинезоне был изображен белоголовый орлан, украшенный узорами из золотых, синих и красных драгоценных камней на груди и спине. [ 33 ] [ 29 ] Белью создал четырехдюймовый белый кожаный ремень с пятью овалами и Большой печатью США . [ 32 ] Изначально Белью шила накидку длиной до икры. Пресли планировал, что он будет покрыт им в начале выступления, а затем покажет себя в начале выступления, но отказался от него во время репетиций, так как посчитал, что он слишком тяжел - 12 фунтов (5,4 кг). [ 36 ] Белью создал накидку длиной до бедер. [ 33 ] Для изготовления всего костюма потребовалась большая часть персонала Белью из-за большого количества вышивки и прикрепления нескольких украшений. [ 32 ] В нем было 6500 отдельных камней. [ 30 ]
Во время репетиции Пресли подарил пояс костюма жене Джека Лорда . [ 31 ] Партнер Пресли, Джо Эспозито, позвонил Белью. Встревоженный Белью сказал Эспозито, что у него больше нет рубинов и что ему придется получить их из Европы. [ 37 ] Однако он нашел их на месте. [ 27 ] и сверхурочно работал со своей командой над созданием нового пояса. [ 37 ] Белью прилетел на Гавайи с заменой пояса и остался на выступлениях. [ 37 ]
Репетиция и концерт
[ редактировать ]
Репетиция шоу состоялась в пятницу, 12 января. [ 38 ] Фанаты «штурмовали» арену, когда двери открылись в 19:00, за два часа до начала шоу. [ 39 ] Публика стояла или сидела в проходах. [ 31 ] Первоначально количество участников было запланировано на уровне 6000 человек. [ 40 ] Репетицию снимали на видео, и возникли технические проблемы. [ 31 ] Мэр Гонолулу Фрэнк Фаси объявил 13 января «Днем Элвиса Пресли», чтобы поблагодарить его за вклад в Фонд борьбы с раком Куи Ли. [ 39 ] В обзоре Honolulu Star-Bulletin говорилось: «(Пресли) вчера вечером устроил часовое шоу, которое было идеальным», и описывалась положительная реакция фанаток на присутствие Пресли. [ 41 ]
Концерт «Алоха с Гавайев» состоялся 14 января в 12:30 по местному времени, что соответствует прайм-тайму мест трансляции концерта: Гонконг, Япония, Южная Корея, Южный Вьетнам , Филиппины и Австралия. [ 42 ] На субботнее шоу вход был более ограничен. Паркер устроил развлечение для фанатов, отвернувшихся после того, как лимит был достигнут, с участием школьных оркестров, клоунов и роботов. [ 31 ] Новые технические проблемы возникли, когда записывающее оборудование NBC в сочетании с оборудованием RCA Records, привезенным инженером Уолли Хайдером, перегрузило источники питания. [ 31 ] Проблему устранили, но за два часа до начала выступления звуковая система уловила гул, вызванный освещением сцены. Звукорежиссеры позаимствовали толстые свинцовые листы у ВМС США, чтобы изолировать оборудование. [ 43 ] В первых рядах присутствовали фанаты-подростки, а большую часть публики, как сообщается, составляли люди старше сорока лет. [ 44 ] Среди зрителей были мэр Фаси, Джек Лорд и семья Куи Ли. [ 28 ]
Пресли исполнил 22 песни. [ 45 ] Он, как обычно, появился, когда группа играла «Космическая одиссея 2001 года» тему « Также говорит Заратустра ». В наборе прозвучала классика из репертуара Пресли, в том числе « Blue Suede Shoes », « Hound Dog », [ 42 ] и « Люби меня ». [ 46 ] Пресли также исполнил баллады « You Gave Me a Mountain », « My Way », « I Can’t Stop Loving You », « What Now My Love », «I’ll Remember You» Куи Ли и « Американскую трилогию ». , среди других. Пресли бросил пояс толпе в конце «Американской трилогии». Он завершил сет песней « Can’t Help Falling in Love ». [ 47 ] В начале номера Пресли был прикрыт короткой накидкой его помощником Чарли Ходжем . Закончив, он продемонстрировал накидку, расстегнув ее и подняв руками, встав на колени. Он бросил плащ в первые ряды, а затем дал зрителям знак Шака и, уходя, получил золотую корону от фанатов. [ 48 ]
После того, как зрители покинули здание, Пресли вернулся на арену, чтобы записать дополнительный материал для американской версии телешоу. " Blue Hawaii " была записана несколькими дублями, "KU-UI-PO" и " No More " - тремя дублями, за " Hawaiian Wedding Song " также последовало несколько дублей, а " Early Morning Rain " завершила сессию. В спецвыпуске были использованы все песни, кроме «No More». [ 49 ] Затем Пасетта работал над вырезанием десяти минут для запланированной европейской отложенной трансляции на канале Евровидение. [ 50 ] в 12:30 по центральноевропейскому времени. [ 51 ]
Прием
[ редактировать ]Выручка от шоу превысила запланированные 25 000 долларов США (что эквивалентно 171 600 долларов США в 2023 году), а 75 000 долларов США (что эквивалентно 514 800 долларов США в 2023 году) было собрано для Фонда борьбы с раком Куи Ли. [ 44 ] На следующий день обозреватель Honolulu Advertiser Уэйн Харада в своем обзоре назвал шоу «захватывающим, компактным часовым фильмом о музыке и криках». Он счел исполнение Пресли «Я буду помнить тебя» «самым сентиментальным» для гавайской публики и отметил теплый прием «Американской трилогии». [ 28 ]

По первоначальным данным, шоу посмотрели 1,5 миллиарда человек в 36 странах. [ 44 ] Паркер представил те же цифры на пресс-конференции, посвященной трансляции. [ 51 ] Спутник связи Intelsat IV F-4 использовался для передачи прямой трансляции в целевой район. [ 30 ] В Австралии Channel Nine представил шоу при содействии Комиссии по зарубежной телекоммуникации (OTC). [ 52 ] Концерт закрыл телевизионное мероприятие «Неделя Элвиса Пресли» на НТВ в Японии. [ 53 ] и собрал 37,8% от общего числа телезрителей; зрительская аудитория в Гонконге достигла 70%. В Южной Корее он привлек примерно 70–80% телезрителей, а по предварительным данным на Филиппинах - 91,8%. Поскольку событие произошло во время холодной войны , Китай и Советский Союз были исключены из трансляции. [ 30 ] Вопреки утверждению Паркера, концерт будет представлен с задержкой на несколько дней или недель в 21 европейской стране, где его наконец увидели; страны, входившие в Организацию Варшавского договора, были исключены. [ 54 ] Цифры общего количества зрителей, предложенные менеджером Пресли, были подвергнуты сомнению: [ 55 ] как отмечали критики, общая численность населения всех стран, охваченных трансляцией, составляла примерно 1,3 миллиарда человек, а фактическая аудитория колеблется от 150 до 200 миллионов человек. [ 47 ] [ 56 ]
NBC показала девяностоминутный телевизионный специальный выпуск 4 апреля. [ 57 ] компании Stokely-Van Camp и Toyota . Выставку представили [ 58 ] Он открылся анимацией, на которой спутник «передаёт» Пресли в разные части мира, со звуковыми сигналами азбукой Морзе, говорящими «Элвис: Алоха с Гавайев». [ 54 ] Пасетта добавил к концертным сценам кадры прибытия Пресли на вертолете в отель «Хилтон» и шоу за пределами арены. Дополнительные записи, сделанные Пресли после шоу, также были интегрированы. Пасетта использовал разделенные экраны , чтобы показать Пресли и снятые им пейзажи Гавайев. Трек «No More» не использовался. [ 59 ] Шоу получило рейтинг Nielsen 33,8 и 57 баллов. [ 60 ]
Billboard похвалил операторскую работу специального выпуска, заявив, что Пресли «доминировал в эфире благодаря зрелищности», и пришел к выводу, что в 38 лет Пресли «все еще знает, как петь рок». [ 61 ] Обзор Los Angeles Times отметил «отточенные навыки» Пресли, назвав его выходки «забавной пародией» на его раннюю карьеру. Он назвал выступления «Американской трилогии» «потрясающими», а «Я буду помнить тебя» - «пронзительными». [ 62 ] Напротив, в отрицательном обзоре The Boston Globe шоу было оценено на две звезды из пяти. Рецензент посчитал, что декорации были «атрибутами» и что выступление Пресли было «похоронено в папкароле». В статье сравнивалось его появление на шоу Эда Салливана , и говорилось, что «пропало электричество» и что «он издевался над собой и своим окружением». [ 63 ]
Газета New York Daily News высоко оценила работу Пасетты над постановкой и выступление Пресли, в котором использовалось «меньше трюков», но было «искусно организованный концерт». [ 64 ] В отрицательном обзоре газеты Chicago Sun-Times говорилось, что программа состояла из «90-минутного документального фильма о работе потовых желез Пресли, замаскированного под специальный развлекательный выпуск». Он раскритиковал отсутствие у Пресли «движений тела» и его «позу с расставленными ногами, которая больше подходила для игры в пинбольный автомат». [ 65 ] В обзоре Charlotte News говорится, что, хотя Пресли «довел себя до предела» ради выступления, девяностоминутная презентация была «слишком большой». В статье критиковалось решение NBC транслировать специальный выпуск Анн-Маргрет сразу после выступления Пресли. [ 66 ] Рецензент Cincinnati Enquirer почувствовал себя «очарованным» «певческими и сценическими талантами Пресли», но посетовал на «ненужный отрывок», изображающий прибытие Пресли и прием фанатами. Между тем рок-критик газеты посчитал, что обилие крупных планов Пресли «выбивает примерно половину загадочности». [ 67 ]
Саундтрек
[ редактировать ]RCA Records выпустила альбом саундтреков по всему миру в феврале 1973 года в квадрафоническом звучании . Для выпуска альбома RCA наняла две звукозаписывающие фабрики. [ 37 ] На обложке пластинки была написана на разных языках фраза «Мы любим Элвиса». [ 29 ] Двойной альбом занял первое место в Billboard 200 . Он стал первым альбомом Пресли, возглавившим чарты с 1965 года. [ 57 ] его последний при жизни [ 37 ] и было продано полмиллиона копий за две недели. [ 68 ] Через три недели после выпуска он получил золотой сертификат; [ 61 ] Затем он получил 5-кратный платиновый сертификат. [ 68 ] [ 69 ]
Наследие
[ редактировать ]1967 года Наш мир» Черно-белый телевизионный выпуск « стал первым международным концертом, транслируемым через спутник. «Алоха с Гавайев» стала первой прямой спутниковой трансляцией, в которой участвовал один исполнитель. [ 70 ] Стоимость производства специального выпуска составила в общей сложности 2,5 миллиона долларов США (что эквивалентно 17,16 миллионам долларов США в 2023 году), что стало рекордом на момент его трансляции. Шоу стало программой года с самым высоким рейтингом на канале NBC. [ 71 ]
Белью сшил для шоу два костюма, каждый из которых носил на одном из концертов. Оба костюма Пресли хранятся в компании Elvis Presley Enterprises ; один из них выставлен в особняке Грейсленд. [ 72 ] Короткий плащ, который носил Пресли во время специального выпуска, был пойман спортивным обозревателем Honolulu Advertiser Брюсом Спинксом. [ 28 ] Спинкс продал его коллекционеру Эндрю Керну. После смерти Керна в 1995 году его мать последовала его желанию пожертвовать плащ для выставки в Грейсленде. [ 73 ] Второй плащ был продан на аукционе в 1999 году за 105 250 долларов США (что эквивалентно 192 500 долларам США в 2023 году). В 2014 году длинная накидка была выставлена на аукционе RR Auction . [ 36 ] Предложения достигли 90 000 долларов США (что эквивалентно 117 700 долларов США в 2023 году), что не превышает резервной цены. Продавец и покупатель должны были договориться об окончательной цене. [ 74 ]
была открыта бронзовая статуя Пресли в натуральную величину по заказу TV Land В 2007 году на месте концерта . Он был посвящен тридцатой годовщине смерти Пресли. [ 75 ] В 2013 году на Гавайях состоялось пятидневное празднование сорокалетия концерта. 14 января на том же месте, которое теперь называется «Арена Нила Блейсделла», прошел специальный показ концерта. [ 76 ]
Домашние СМИ
[ редактировать ]«Алоха с Гавайев» впервые был выпущен на видеокассете VHS в 1984 году. [ 77 ] В сентябре 2004 года фильм «Алоха с Гавайев: (Deluxe Edition)» на DVD был выпущен . Пакет из двух дисков включает концерт, репетицию и расширенный специальный выпуск для США. Кроме того, набор содержит полную последовательность прибытия Пресли и всю постконцертную сессию. Изображение и звук были переработаны в цифровом формате с оригинальных мастер-лент . [ 47 ] Allmusic поставил релизу четыре звезды из пяти и заявил, что «шоу 14 января остается по-настоящему захватывающим 31 год спустя», и похвалил ремастеринг аудио и видео. [ 78 ] Специальная версия концерта на одном диске была выпущена в 2006 году. [ 77 ] В 2023 году Legacy Recordings объявила о выпуске обновленного бокс-сета, состоящего из трех компакт-дисков и Blu-ray или двух пластинок. Лейбл назначил дату релиза на 11 августа 2023 года, а также объявил о показе концерта в Грейсленде 16 августа 2023 года и мероприятии вопросов и ответов. [ 79 ]
Диаграммы и сертификаты
[ редактировать ]
|
|
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Понсе де Леон, Чарльз Л. 2007 , с. 133.
- ^ Гуральник, Питер 1999 , с. 293.
- ^ Кляйн, Джордж; Крисафулли, Чак 2011 , с. 193.
- ^ Эдер, Майк 2013 , с. 173.
- ^ Сотрудники Billboard 1970 , с. 41.
- ^ Вольф, Курт 2000 , с. 283.
- ^ Jump up to: а б Сотрудники Billboard 2020 .
- ^ Крауч, Кевин; Крауч, Таня, 2012 , стр. 133–134.
- ^ Змиевский, Стив; Змиевский Борис 1983 , с. 95.
- ^ Jump up to: а б Грин, Энди (31 июля 2018 г.). Элвиса Пресли «Воспоминания: «Алоха с Гавайев» отмечает его последний по-настоящему великий момент» . Роллинг Стоун . Проверено 17 января 2023 г.
- ^ Nash, Alanna 2014 , p. 167.
- ^ Талевски, Ник 2010 , с. 484.
- ^ Понсе де Леон, Чарльз Л. 2007 , с. 202.
- ^ Кукла, Сьюзен 2009 , с. 232.
- ^ Гуральник, Питер 1999 , с. 475.
- ^ Гуральник, Питер 1999 , с. 477.
- ^ Жансон, Гленн; Лурссен, Дэвид; Соколович, Дэн 2011 , с. 190.
- ^ Хопкинс, Джерри 2002 , с. 62.
- ^ Гуральник, Питер 1999 , с. 476.
- ^ Стоит, Фред 1992 , с. 149.
- ^ Хопкинс, Джерри 2014 , с. 328.
- ^ Сотрудники Star-Advertiser 2013 .
- ^ Персонал рекламодателя Гонолулу, 1966 , с. 1.
- ^ Даффет, Марк 2018 , с. 166.
- ^ ДеНайт, Билл; Фокс, Шэрон; Райфф, Гер 2001 , с. 257.
- ^ Харада, Уэйн 1972 , с. 1.
- ^ Jump up to: а б с д и Гуральник, Питер 1999 , с. 479.
- ^ Jump up to: а б с д Харада, Уэйн 1973 , с. С3.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Хопкинс, Джерри 2002 , с. 67.
- ^ Jump up to: а б с д Хойсслер, Матиас 2020 , с. 251.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Хопкинс, Джерри 2002 , с. 68.
- ^ Jump up to: а б с д и Харрис, Джон 2010 , с. 221.
- ^ Jump up to: а б с Кукла, Сьюзен, 2009 , с. 222.
- ^ Сотрудники LIFE 2017 , с. 218.
- ^ Ли, Спенсер 2017 , с. 346.
- ^ Jump up to: а б Ньюман, Джейсон 2014 .
- ^ Jump up to: а б с д и Кукла, Сьюзен, 2009 , с. 234.
- ^ Гаар, Джиллиан 2014 , с. 31.
- ^ Jump up to: а б Morrisey, Penney 1973 , p. A4.
- ^ Вуд, Бен 1973 , с. 2 .
- ^ Вуд, Бен 1973 , с. 1.
- ^ Jump up to: а б Гаар, Джиллиан 2014 , с. 32.
- ^ Хопкинс, Джерри 2007 , с. 77.
- ^ Jump up to: а б с Карр, Боб 1973 , с. А17.
- ^ Хопкинс, Джерри 2007 , с. 75.
- ^ Эдер, Майк 2013 , с. 322.
- ^ Jump up to: а б с Гаар, Джиллиан 2014 , с. 33.
- ^ Хопкинс, Джерри 2002 , с. 73.
- ^ Эдер, Майк 2013 , с. 327.
- ^ Гуральник, Питер 1999 , с. 484.
- ^ Jump up to: а б Осборн, Джерри 1999 , с. 216.
- ^ OTC 1973 , с. 4.
- ^ Вуг, Адам 1997 , с. 88.
- ^ Jump up to: а б Хойсслер, Матиас 2020 , с. 252.
- ^ Хопкинс, Джерри 2007 , с. 79.
- ^ «Алоха с Гавайев через спутник | Факты и фантазии | Статьи Элвиса» . www.elvis.com.au . Проверено 27 марта 2024 г.
- ^ Jump up to: а б Слотер, Тодд; Никсон, Энн 2014 , с. 107.
- ^ Бартель, Полина 1995 , с. 71.
- ^ Биби, Роджер; Миддлтон, Джейсон 2007 , с. 260.
- ^ Гуральник, Питер 1999 , с. 496.
- ^ Jump up to: а б Гелормин, Фил 1973 , с. 16.
- ^ Браун, Джеймс 1973 , с. 18.
- ^ Шейн, Перси 1973 , с. 76.
- ^ Гарделла, Кей 1973 , с. 31С.
- ^ Пауэрс, Рон 1973 , с. 2Е.
- ^ Вистер, Эмери 1973 , с. 14А.
- ^ Хоффман, Стив 1973 , с. 16.
- ^ Jump up to: а б Кукла, Сьюзен, 2009 , с. 235.
- ^ RIAA 2021 .
- ^ Бальцер, Йенс, 2019 , стр. 186.
- ^ ДеВитт, Ховард 1993 , с. 11.
- ^ Сотрудники Грейсленда, 2018 г.
- ^ Бэррон, Джеймс 1995 , с. Д20.
- ^ Томпсон, Дэвид 2014 .
- ^ Сотрудники AP, 2007 г.
- ^ Сотрудники BusinessWire, 2012 г.
- ^ Jump up to: а б Сильная, Кэтрин; Лебрен, Барбара 2016 , с. 166.
- ^ Эдер, Брюс 2004 .
- ^ Сотрудники Legacy Recordings, 2023 г. .
- ^ Австралийская ассоциация звукозаписывающей индустрии, 2011 .
- ^ Сотрудники Hung Media, 2011 г.
- ^ Сотрудники Hung Media 2, 2011 г.
- ^ Сотрудники Hung Media 3, 2011 г.
- ^ Сотрудники Chart Track 2011 .
- ^ Сотрудники Орикона, 2011 г.
- ^ Сотрудники Hung Media 4, 2011 г.
- ^ РИАНЦ 2011 .
- ^ V-G-lista staff 2011 .
- ^ Музыкальные продюсеры штата Испании, 2011 г.
- ^ Список лучших сотрудников Швеции, 2011 г.
- ^ «Архив: DVD Musicali: Settimana 32, 2006» [Архив: Музыкальные DVD: 32 неделя, 2006 г.]. Федерация итальянской музыкальной индустрии (на итальянском языке). Архивировано из оригинала (PHP) 12 мая 2012 года . Проверено 18 августа 2011 г.
- ^ «Чарты ARIA – Аккредитации – DVD-диски 2006 г.» (PDF) . Австралийская ассоциация звукозаписывающей индустрии .
- ^ «Австрийские видеосертификаты – Элвис Пресли – Алоха с Гавайев» (на немецком языке). IFPI Австрия.
- ^ «Канадские видеосертификаты – Элвис Пресли – Элвис Алоха с Гавайев» . Музыка Канады .
- ^ «Французские видеосертификаты – Элвис Пресли – Алоха с Гавайев» (на французском языке). Национальный синдикат фонографического издания . Архивировано из оригинала 15 сентября 2012 года.
- ^ «Американские видеосертификаты – Пресли, Элвис – Элвис_ Алоха из Hawaii Deluxe Edition» . Ассоциация звукозаписывающей индустрии Америки .
- ^ «Американские видеосертификаты – Пресли, Элвис – Элвис_ Алоха из специального выпуска на Гавайях» . Ассоциация звукозаписывающей индустрии Америки .
Библиография
[ редактировать ]- Австралийская ассоциация звукозаписывающей индустрии (2011). «Отчет ВСС (выпуск 755)» (PDF) . Австралийская ассоциация звукозаписывающей индустрии . Австралийский веб-архив . п. 22. Архивировано из оригинала (PDF) 19 октября 2004 года . Проверено 18 августа 2011 г.
- Сотрудники AP (27 июля 2007 г.). «Статуя Элвиса Пресли открыта на месте легендарного концерта 1973 года «Алоха с Гавайев»» . Фокс Ньюс. Ассошиэйтед Пресс . Проверено 16 декабря 2020 г.
- Бальцер, Йенс (2019). The Decade Unleashed: Звук и дух 70-х (на немецком языке). Ровольт Верлаг ГмбХ. ISBN 978-3-644-10072-5 .
- Бартель, Полина (1995). Всё, Элвис . Издательство Тейлор. ISBN 978-0-878-33878-8 .
- Бэррон, Джеймс (10 августа 1995 г.). «Хроника» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 17 декабря 2020 г.
- Биб, Роджер; Миддлтон, Джейсон (2007). Medium Cool: музыкальные клипы от звуковых устройств до мобильных телефонов . Издательство Университета Дьюка. ISBN 978-0-822-39020-6 .
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - Персонал рекламного щита (22 августа 1970 г.). «Талант в действии» . Рекламный щит . Том. 82, нет. 44. ISSN 0006-2510 . Проверено 17 декабря 2020 г.
- Персонал Billboard (2020). «История чарта Элвиса Пресли: Billboard 200» . Рекламный щит . Проверено 11 декабря 2020 г.
- Браун, Джеймс (5 апреля 1973 г.). «Элвис, шоу Анн-Маргрет» . Лос-Анджелес Таймс . Том. 92 . Проверено 16 декабря 2020 г. - через Newspapers.com.
- Сотрудники BusinessWire (2012 г.). «Elvis Presley Enterprises объявляет дату продажи показа в Гонолулу, посвященного 40-летнему юбилею фильма «Алоха с Гавайев»» . Business Wire (Пресс-релиз). Компания Беркшир Хэтэуэй . Проверено 17 декабря 2020 г.
- Карр, Боб (15 января 1973 г.). «Благотворительный концерт Пресли посмотрели в 36 странах» . Гонолулу Стар-Бюллетень . Том. 62, нет. 15 . Проверено 15 декабря 2020 г. - через Newspapers.com.
- Сотрудники Chart Track (2011). «20 лучших DVD, неделя, закончившаяся 22 июля 2004 г.» . GfK Чарт-трек . Архивировано из оригинала (JSP) 14 июня 2012 года . Проверено 18 августа 2011 г.
- Крауч, Кевин; Крауч, Таня (2012). Евангелие от Элвиса . Книги Бобкэт. ISBN 978-0-857-12758-7 .
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ДеНайт, Билл; Фокс, Шэрон; Райфф, Гер (2001). Элвис . Publications International Ltd. ISBN 978-0-785-34890-0 .
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ДеВитт, Ховард (1993). Элвис, солнечные годы: история Элвиса Пресли в пятидесятые годы . Чернила популярной культуры. ISBN 978-1-560-75020-8 .
- Кукла, Сьюзен (2009). Элвис для чайников . Джон Уайли и сыновья. ISBN 978-0-470-56208-6 .
- Даффет, Марк (2018). Обратный отсчет Элвиса: 100 его лучших песен . Роуман и Литтлфилд . ISBN 978-1-442-24805-2 .
- Эдер, Брюс (2004). «Алоха с Гавайев через спутник [DVD Deluxe Edition]» . Вся музыка . Нетактион . Проверено 17 декабря 2020 г.
- Эдер, Майк (2013). Часто задаваемые вопросы по музыке Элвиса: все, что нужно знать о записанных произведениях короля . Корпорация Хэла Леонарда. ISBN 978-1-61713-580-4 .
- Гаар, Джиллиан (2014). 100 вещей, которые поклонники Элвиса должны знать и сделать, прежде чем умереть . Книги Триумф. ISBN 978-1-623-68861-5 .
- Гарделла, Кей (5 апреля 1973 г.). «Прессли превосходит Анн-Маргрет на специальном вечере NBC» . Нью-Йорк Дейли Ньюс . Том. 54, нет. 244 . Проверено 16 декабря 2020 г. - через Newspapers.com.
- Гелормин, Фил (1973). «Телеобзор: Элвис Алоха с Гавайев» . Рекламный щит . Том. 15, нет. 85. Nielsen Business Media Inc. ISSN 0006-2510 . Проверено 16 декабря 2020 г.
- Сотрудники Грейсленда (10 января 2018 г.). «Концерт, увиденный во всем мире: «Алоха с Гавайев» » . Элвис Пресли Энтерпрайзис . Проверено 17 декабря 2020 г.
- Гуральник, Питер (1999). Беззаботная любовь: уничтожение Элвиса Пресли . Литтл, Браун и компания . ISBN 978-0-316-33222-4 .
- Хойсслер, Матиас (2020). Изобретение Элвиса: американская икона в мире холодной войны . Издательство Блумсбери. ISBN 978-1-350-10767-0 .
- Харада, Уэйн (21 ноября 1972 г.). «Благотворительный концерт Пресли для онкологического фонда Куи Ли» . Рекламодатель Гонолулу . Получено 18 декабря 2020 г. - через Newspapers.com.
- Харада, Уэйн (15 января 1973 г.). «Золотая корона вручена королю Элвису» . Рекламодатель Гонолулу . Проверено 15 декабря 2020 г. - через Newspapers.com.
- Харрис, Джон (2010). Град! Град! Рок-н-ролл: полное руководство по музыке, мифам и безумию . Хачетт Великобритания. ISBN 978-0-748-11486-3 .
- Хоффман, Стив (5 апреля 1973 г.). «Элвис, Анн-Маргрет приближаются к величию» . Цинциннати Инкуайрер . Том. 132, нет. 361 . Проверено 16 декабря 2020 г. - через Newspapers.com.
- Сотрудники рекламодателя Гонолулу (4 декабря 1966 г.). «Куя Ли похоронят в море, которое он любил» . Рекламодатель Гонолулу . Том. 111, нет. 55, 316. Публикации Оаху, Inc. Проверено 27 августа 2020 г. - через Newspapers.com.
- Хопкинс, Джерри (2002). Элвис на Гавайях . Бесс Пресс. ISBN 978-1-573-06142-1 .
- Хопкинс, Джерри (2007). Алоха Элвис . Бесс Пресс. ISBN 978-1-573-06273-2 .
- Хопкинс, Джерри (2014). Элвис: Биография . Издательство Плексус. ISBN 978-0-859-65899-7 .
- Сотрудники Hung Media (2011). «Топ-40 Австрии – Топ-10 музыкальных DVD» (ASP) . Австрийские графики (на немецком языке). Хунг Медиа . Проверено 18 августа 2011 г.
- Посох Хунг Медиен 2 (2011). "Музыкальный DVD Ультратоп 10" (ASP) . Ультратоп (на голландском языке). Хунг Медиен . Проверено 18 августа 2011 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - Сотрудники СМИ Хун 3 (2011). «Ультратоп 10 музыкальных инструментов» (ASP) . Ультратоп (на французском языке). Хун СМИ . Проверено 18 августа 2011 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - Персонал Hung Medien 4 (2011). "30 лучших музыкальных DVD GfK в Голландии" (ASP) . Голландские графики (на голландском языке). Хунг Медиен . Проверено 18 августа 2011 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - Жансон, Гленн; Лурссен, Дэвид; Соколович, Дэн (2011). Элвис Пресли, упорный бунтарь: его жизнь и наши времена . АВС-Клио. ISBN 978-0-313-35904-0 .
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - Кляйн, Джордж; Крисафулли, Чак (2011). Элвис: Мой шафер . Случайный дом. ISBN 978-1-4481-1262-3 .
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - Сотрудники Legacy Recordings (9 июня 2023 г.). «Выпуск Элвиса Пресли «Алоха с Гавайев через спутник», посвященный 50-летию, выйдет 11 августа 2023 года» . Сони Мьюзик Энтертейнмент . Проверено 14 июня 2023 г.
- Ли, Спенсер (2017). Элвис Пресли: Попался в ловушку . Макниддер и Грейс. ISBN 978-0-857-16166-6 .
- Персонал LIFE (2017). ЖИЗНЬ Вспоминая Элвиса Пресли: Король жив . Время домашних развлечений. ISBN 978-1-683-30900-0 .
- Морриси, Пенни (13 января 1973 г.). «Поклонники Элвиса почти теряют сознание» . Рекламный ролик Гонолулу . Проверено 14 декабря 2020 г. - через Newspapers.com.
- Нэш, Аланна (2014). Полковник: Необыкновенная история полковника Тома Паркера и Элвиса Пресли . Аурум Пресс. ISBN 978-1-781-31201-8 .
- Ньюман, Джейсон (17 марта 2014 г.). «Купите 12-фунтовую накидку Элвиса Пресли «Алоха с Гавайев»» . Роллинг Стоун . Проверено 14 декабря 2020 г.
- ОТС (12 января 1973 г.). "Один час Элвиса в прямом эфире!" . Комиссия по зарубежной телекоммуникации . № 42, 144. The Sydney Morning Herald . Проверено 16 декабря 2020 г. - через Newspapers.com.
- Сотрудники Орикон (2011 г.). «DVD с рейтингом артистов» . Стиль Орикон (на японском языке) . Проверено 18 августа 2011 г.
- Осборн, Джерри (1999). Элвис – Слово в слово: Что он сказал, именно так, как он это сказал . Джерри Осборн Энтерпрайзис. ISBN 978-0-932-11729-8 .
- Понсе де Леон, Чарльз Л. (2007). Счастливчик: Жизнь Элвиса Пресли . Макмиллан. ISBN 978-0-8090-1641-9 .
- Пауэрс, Рон (5 апреля 1973 г.). «Элвис Свитс, Анн-Маргрет Джаст Симперс» . Служба Chicago-Sun Times . Том. 63, нет. 126. Майами Геральд . Проверено 16 декабря 2020 г. - через Newspapers.com.
- Музыкальные продюсеры из Испании (2011). «20 лучших музыкальных DVD: 29 неделя 2004 г.» (PDF) . Музыкальные продюсеры из Испании (на испанском языке). Архивировано из оригинала (PDF) 28 мая 2012 года . Проверено 18 августа 2011 г.
- РИАА (2021). «База данных RIAA с возможностью поиска» . Ассоциация звукозаписывающей индустрии Америки . Проверено 23 апреля 2021 г.
- РИАНЦ (2011). «10 лучших музыкальных DVD» . Ассоциация звукозаписывающей индустрии Новой Зеландии . Архивировано из оригинала (ASP) 11 июня 2012 года . Проверено 18 августа 2011 г.
- Шейн, Перси (5 апреля 1973 г.). «Разочаровывающие шоу Элвиса, Анн-Маргрет» . Бостон Глобус . Том. 203, нет. 45 . Проверено 16 декабря 2020 г. - через Newspapers.com.
- Слотер, Тодд; Никсон, Энн (2014). Архив Элвиса . Омнибус Пресс. ISBN 978-1-783-23249-9 .
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - Штат Звезды-Рекламодателя (23 января 2013 г.). «Ветеран гавайского обозревателя Эдди Шерман умер в возрасте 88 лет» . Гонолулу Стар-Рекламодатель . Проверено 11 декабря 2020 г.
- Сильная, Кэтрин; Лебрен, Барбара (2016). Смерть и рок-звезда . Рутледж. ISBN 978-1-317-15450-1 .
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - Лучшие сотрудники Швеции (2011). «Топ-лист Швеции» . Топ-лист Швеции (на шведском языке). Архивировано из оригинала 11 марта 2009 года.
- Талевски, Ник (2010). Рок-некрологи: Достучаться до небес . Омнибус Пресс. ISBN 978-0-857-12117-2 .
- Томпсон, Дэвид (21 марта 2014 г.). «Продажа концертной накидки Элвиса American Eagle не летает» . Журнал Гонолулу . Проверено 17 декабря 2020 г.
- Сотрудники ВГ-листа (2011). «Topp 10 DVD Audio: 2004 – Uke 29» . VG-листа (на норвежском языке). Архивировано из оригинала 3 июня 2012 года . Проверено 18 августа 2011 г.
- Вистер, Эмери (5 апреля 1973 г.). «Элвис и Анн-Маргрет сделали свое дело» . Новости Шарлотты . Том. 85, нет. 142 . Проверено 16 декабря 2020 г. - через Newspapers.com.
- Вуд, Бен (13 января 1973 г.). «Элвис показывает, почему он все еще король» . Гонолулу Стар-Бюллетень . Том. 62, нет. 13 . Проверено 14 декабря 2020 г. - через Newspapers.com.
- Вольф, Курт (2000). Музыка кантри: грубое руководство . Грубые гиды. ISBN 978-1-85828-534-4 .
- Стоит, Фред (1992). Элвис: Его жизнь от А до Я. Выход. ISBN 978-0-517-06634-8 .
- Вуг, Адам (1997). Элвис Пресли . Книги Люцента. ISBN 978-1-560-06084-0 .
- Змиевский, Стив; Змиевский, Борис (1983). Элвис: Фильмы и карьера Элвиса Пресли . Цитадель Пресс. ISBN 978-0-806-50889-4 .
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
Внешние ссылки
[ редактировать ]- фильмы 1973 года
- Специальные передачи американского телевидения 1970-х годов
- 1973 на американском телевидении
- 1973 год на Гавайях
- Телевизионные выпуски 1973 года
- Элвис Пресли
- События января 1973 года в США.
- Специальные выпуски музыкального телевидения
- Специальные телепередачи NBC
- Телесериалы режиссера Марти Пасетты
- Телешоу, снятое на Гавайях
- Телесериалы, действие которых происходит на Гавайях
- Англоязычные фильмы 1970-х годов