Музыка для серфинга
Музыка для серфинга | |
---|---|
Другие имена |
|
Стилистическое происхождение | |
Культурное происхождение | Конец 1950-х – начало 1960-х годов, США. |
Производные формы | |
Местные сцены | |
Другие темы | |
Серф-музыка (также известная как серф-рок , серф-поп или серф-гитара ) — жанр связанный рок-музыки, с культурой серфинга , особенно в Южной Калифорнии . Он был особенно популярен с 1958 по 1964 год в двух основных формах. [7] Первый - это инструментальный серфинг , отличающийся тяжелой реверберацией электрогитар , играемых так, чтобы вызвать звук разбивающихся волн, впервые изобретенный Диком Дейлом и группой Del-Tones. Второй — вокал-сёрф , взявший элементы оригинального сёрф-звучания и добавленные вокальные гармонии , движение, возглавляемое группой Beach Boys . [8] [9]
Дик Дейл развил звук серфинга на основе инструментального рока , добавив к нему влияние Ближнего Востока и Мексики , весеннюю реверберацию и быстрые альтернативные характеристики игры . Его региональный хит « Let's Go Trippin' » в 1961 году положил начало увлечению серф-музыкой, вдохновив многих других принять этот подход.
Жанр достиг национального признания, когда его представили вокальные группы, такие как Beach Boys и Jan and Dean . [10] Дейла цитировали в таких группах: «Они были звуками серфинга [с] текстами серфинга. Другими словами, музыка не была серфинговой музыкой. Слова делали их серфинговыми песнями… В этом и была разница… настоящий серфинг». музыка инструментальная». [11]
На пике своей популярности серф-музыка конкурировала с женскими группами и Motown за звание главного американского направления популярной музыки. [12] Иногда его называют синонимом « калифорнийского звука ». [13] На более поздних стадиях увлечения серф-музыкой многие из ее групп начали писать песни об машинах и девушках ; Позже это было известно как « хот-род-рок ». [14]
Инструментальный серфинг
[ редактировать ]Форма
[ редактировать ]Серф-музыка возникла в конце 1950-х годов как инструментальный рок-н-ролл . [8] почти всегда в размере 4/4 (обычное), в среднем или быстром темпе. В звучании преобладали электрогитары , для которых особенно характерно широкое использование «мокрой» пружинной реверберации , которая была включена в усилители Fender с 1963 года и предназначалась для имитации звука волн. [15] Внешний отдельный блок реверберации Fender , разработанный Fender в 1961 году (в отличие от реверберации, которая была встроена в усилитель), был фактически первым «мокрым» тоном реверберации для серфинга. Этот блок представляет собой эффект реверберации, который можно услышать на записях Дика Дейла и других, таких как « Pipeline » группы Chantays и «Point Panic» группы Surfaris . Он скорее мокрый, «капельный». [16] [17] тон, чем у «встроенного» ревербератора усилителя, из-за другой схемы. [ нужна ссылка ]
Гитаристы также использовали рычаг вибрато на своих гитарах для понижения высоты нот, эффекты электронного тремоло и быстрый (попеременный) выбор тремоло . [18] Предпочтительные модели гитар включали модели Fender (особенно Jazzmaster , Jaguar и Stratocaster ), Mosrite , Teisco или Danelectro , обычно со звукоснимателями с одной катушкой (которые имели высокие высокие частоты в отличие от звукоснимателей с двойной катушкой ) . [19] Серф-музыка была одним из первых жанров, повсеместно принявших электрический бас, особенно Fender Precision Bass . Классическими ударными установками для серфинга обычно были Rogers , Ludwig , Gretsch или Slingerland . В некоторых популярных песнях также использовался тенор- или баритон -саксофон , например, в » группы Lively Ones « Surf Rider (1963) и « Comanche » группы Revels (1961). [20] электрический орган или электрическое пианино . Часто в качестве аккомпанирующей гармонии выступал [ нужна ссылка ]
История
[ редактировать ]К началу 1960-х годов инструментальный рок-н-ролл был успешно освоен такими исполнителями, как Линк Рэй , Ноки Эдвардс и Венчурс и Дуэйн Эдди . [21] Эту тенденцию развил Дик Дейл, который добавил ближневосточные и мексиканские влияния, характерную реверберацию. [15] (придавая гитаре «мокрый» звук), [22] и быстрый альтернативный выбор, характерный для этого жанра. [15] (под влиянием арабской музыки , которой Дейл научился у своего ливанского дяди). [23] Его выступления в бальном зале Rendezvous в Бальбоа, Калифорния , летом 1961 года. [24] и его региональный хит " Let's Go Trippin' " позже в том же году положили начало увлечению серф-музыкой, за которым он последовал такими хитами, как " Misirlou " (1962). [15]
Пока Дик Дейл создавал свой новый звук в округе Ориндж , Bel-Airs создавали свой собственный в Саут-Бэй районе округа Лос-Анджелес . Группа состояла из пяти мальчиков-подростков. В 1959 году они все еще учились играть на своих инструментах: Дик Додд на барабанах, Час Стюарт на саксофоне, Джим Робертс на фортепиано, а также Эдди Бертран и Пол Джонсон на гитарах. Джонсон сказал о своих отношениях с Бертраном: «Изучение игры на гитаре стало опытом дуэта, а не соло. Мы учились играть, играя вместе: один парень играл аккорды, другой играл ведущую роль. Этот звук стал основой для Бель-Эйрс». [25] Они записали свой первый сингл "Mr. Moto" в июне 1961 года (с Ричардом Делви на барабанах вместо Додда), и этим летом песня транслировалась по радио. [26] [27] Дейл был старше, играл громче, имел большую аудиторию и обычно получал признание за создание серф-музыки, но Bel-Airs претендуют на звание первого сингла с серф-музыкой.
Как и Дейл и его Del-Tones , большинство первых серф-групп были сформированы в Южной Калифорнии, в округе Ориндж, в частности, была сильная культура серфинга, а в Rendezvous Ballroom проходило множество выступлений в стиле серфинга. [24] [21] Такие группы, как Bel-Airs (чей хит "Mr. Moto", созданный под влиянием более ранних живых выступлений Дейла, [24] был выпущен незадолго до "Let's Go Trippin ' ", The Challengers (с их альбомом Surfbeat ), а затем Eddie & the Showmen последовали за Дейлом и добились регионального успеха. [28]
Группа Chantays вошла в десятку лучших национальных хитов с песней " Pipeline ", достигнув четвёртого места в мае 1963 года. Вероятно, самым известным хитом для серфингистов была " Wipe Out " группы Surfaris с вступлением злобного смеха; Группа Surfaris также была известна своими передовыми соло на соло-гитаре и барабанах, а "Wipe Out" занял второе место в Hot 100 в августе 1963 года и 16-е место в октябре 1966 года. У группы также было два других мировых хита: "Surfer Joe и «Точка Паники». [29]
Растущая популярность жанра побудила группы из других регионов попробовать свои силы. В их число входили астронавты из Боулдера, штат Колорадо ; The Trashmen из Миннеаполиса, штат Миннесота , занявшие четвертое место с песней " Surfin' Bird " в 1964 году; и Ривьера из Саут-Бенда, штат Индиана , который достиг пятого места в 1964 году с " California Sun ". [15] The Atlantics из Сиднея, Австралия , не были исключительно серф-музыкантами, но внесли значительный вклад в этот жанр, самым известным примером стал их хит «Bombora» 1963 года. [15] Также из Сиднея были денвермены, чей лирический инструментал "Surfside" занял первое место в австралийских чартах. [30] Другой австралийской серф-группой, известной за пределами серф-сцены своей страны, были Joy Boys , аккомпанирующая группа певца Col Joye ; их хит "Murphy the Surfie" 1963 года позже был исполнен Surfaris. [31]
Европейские группы того времени, как правило, больше ориентировались на стиль британской инструментальной рок-группы The Shadows . Ярким примером европейского серф-инструментала является исполнение "Misirlou" испанской группы Los Relámpagos. The Dakotas , британская группа, поддерживающая певца Merseybeat Билли Дж. Крамера, привлекли некоторое внимание как серф-музыканты с песней "Cruel Sea" в 1963 году, на которую позже перепели The Ventures и, в конечном итоге, другие инструментальные серф-группы, включая Challengers. и Открыватели. [32]
Вокальный серфинг
[ редактировать ]Отличия
[ редактировать ]» Мэтта Уоршоу В «Энциклопедии серфинга он отмечает: «Музыка для серфинга делится на две категории: пульсирующая, тяжёлая реверберация, «мокрая» инструментальная форма, примером которой является гитарист Дик Дейл, и плавный, многодорожечный гармонизированный вокальный стиль. изобретённая группой Beach Boys, пуристы утверждают, что серф-музыка по определению инструментальна». [33]
Эту вторую категорию серф-музыки возглавляли Beach Boys. [8] группа, чье главное отличие от предыдущих серф-музыкантов заключалось в том, что они выражали свое мировоззрение. [34] В 1964 году лидер группы и главный автор песен Брайан Уилсон объяснил: «Мы не сознательно строили нашу музыку вокруг серфинга. Мы просто хотим, чтобы нас отождествляли с интересами маленьких детей». [35] Год спустя он заявил: «Я ненавижу так называемую «серфинговую » музыку. Это имя, которым люди называют любой звук из Калифорнии. Наша музыка по праву называется «звуком Beach Boy» — если ее так называть. " [36]
Вокальный серфинг можно интерпретировать как региональный вариант музыки ду-воп , где плотные гармонии в припеве песни контрастируют с скат-пением . [37] По словам музыковеда Тимоти Кули: «Подобно инструментальному серф-року с его любовью к двенадцатитактовой блюзовой форме, вокальная версия Surf Music заимствовала многие ключевые элементы из афроамериканских жанров... что делало Beach Boys уникальными, так это их способность захватить воображение нации и всего мира о зарождающемся образе жизни New Surfing, сосредоточенном теперь в Южной Калифорнии, а также о тонком стиле написания песен и методах производства, которые определяют звучание Beach Boys». [38] В 1963 году Марри Уилсон , отец Брайана, который также был менеджером Beach Boys, предложил свое определение серф-музыки: «Основа серф-музыки — это рок-н-ролльная фигура бас-битов в сочетании со странно звучащими соло в стиле ранч. гитара, электрогитара и воющие саксофоны, чтобы понравиться подросткам, музыка для серфинга должна звучать необработанно и с определенным грубым оттенком... когда музыка становится слишком хорошей и отточенной, ее нельзя считать настоящей вещью. ." [39]
Хот-род-рок
[ редактировать ]«Музыка хот-рода» или «хот-род-рок» произошла от музыки для серфинга. [40] Дик Дейл вспоминал, как музыка для серфинга была переосмыслена как музыка хот-родов благодаря инициативе звукозаписывающей компании, направленной на захват более крупного рынка. [41] Согласно The Ultimate Hot Rod Dictionary Джеффа Брайтенстайна: «Хотя автомобили и, в меньшей степени, хот-роды были относительно распространенной и устойчивой темой в американской популярной музыке, термин « хот-род» чаще всего ассоциируется с уникальностью». Музыка калифорнийского звука начала-середины 1960-х годов... и определялась ее богатыми вокальными гармониями, усиленными (как правило, марки Fender) электрогитарами и молодежной лирикой (чаще всего прославляющей хот-роды и, в более широком смысле, серфинг и 'девушки')." [42]
Автор Дэвид Феррандино писал, что «музыкальная обработка Beach Boys автомобилей и досок для серфинга идентична». [43] тогда как автор Джеффри Хаймс подробно остановился на «тонких» различиях: «Перевести формат серф-музыки в хот-род-мелодии было несложно... Если в серф-музыке было много Дика Дейла и немного Чака Берри, то хот-род-музыка была немного больше Берри и немного меньше Дейла — то есть меньше ударных стаккато и больше звенящих риффов. Вместо сленга о восках и досках вы использовали сленг о карбюраторах и поршнях, вместо того чтобы называть лучшие пляжи для серфинга, вы приводили прозвища для них. верхние полосы дрэг-рейсинга вместо предупреждения об опасности «вытирания» вы предупредили о «Кривой мертвеца»». [12]
Популярность
[ редактировать ]В конце 1961 года Beach Boys выпустили свой первый хит « Surfin’ » , который достиг 75-й строчки в Billboard Hot 100 . [44] В середине 1962 года группа выпустила свой дебютный альбом " Surfin' Safari ", который занял 14-е место и помог превратить увлечение серф-роком в национальный феномен. [45] Затем Beach Boys выпустили « Surfin' USA » (1963), вошедшую в тройку лучших, и « Surfer Girl » (1963), вошедшую в десятку лучших. [11] Брайтенстайн пишет, что хот-род-рок приобрел национальную популярность, начиная с 1962 года с песней группы Beach Boys « 409 », которую часто приписывают инициатору увлечения музыкой хот-родов, которое продолжалось до 1965 года. [42] [номер 1] Рядом с Уилсоном движение хот-родов возглавили несколько ключевых фигур, в том числе автор песен, продюсер и музыкант Гэри Ашер и автор песен и диск-жокей Роджер Кристиан . [47]
Затем Уилсон написал « Surf City » в соавторстве с Яном и Дином в 1963 году, и в июле 1963 года он провел две недели на вершине чарта Billboard 100 . [48] После успеха Beach Boys группы из Лос-Анджелеса выпустили множество синглов новых групп, занимающихся серфингом и хот-родами. Хаймс отмечает: «Большинство из них не были настоящими группами; это были всего лишь один или два певца, которых поддерживал один и тот же плавающий пул сессионных музыкантов: часто в их число входили Глен Кэмпбелл, Хэл Блейн и Брюс Джонстон. собирали в спешке и отправляли в турне. Это была странная смесь дилетантизма и профессионализма». [12] [номер 2] Среди чудес с одним хитом были Брюс и Терри с "Summer Means Fun", Riviera с " California Sun ", Ronny & the Daytonas с "GTO" и Rip Chords с " Hey Little Cobra ". Оба последних хита вошли в десятку лучших, но единственными исполнителями, добившимися устойчивого успеха с формулой, были Jan & Dean. [15] Хот-род-группа Fantastic Baggys написала много песен для Яна и Дина, а также исполнила несколько вокальных партий для дуэта. [50]
Отклонить
[ редактировать ]Как и все другие рок-поджанры того периода, увлечение серф-музыкой, как и карьеры почти всех серф-исполнителей, было фактически прекращено британским вторжением, начавшимся в начале 1964 года. [15] В том же году хот-род-музыка также перестала быть заметной. [43] Возникающие жанры гаражного рока , фолк-рока , блюз-рока , а затем и психоделического рока также способствовали упадку серф-рока. [51] The Beach Boys пережили вторжение, разнообразив свой подход к музыке. [52] Брайан объяснил Teen Beat : «Нам нужно было расти. До этого момента мы выжимали каждую идею досуха… Мы рассмотрели все возможные аспекты серфинга, а затем занялись рутиной в автомобиле. Но нам нужно было расти.художественно». [12] После упадка серф-музыки The Beach Boys продолжили выпускать ряд хитовых синглов и альбомов, в том числе резко разошедшийся Pet Sounds в 1966 году. Впоследствии они стали единственной американской рок- или поп-группой, которая могла соперничать с «Битлз» . [44] Группа лишь изредка возвращалась к хот-роду и музыке на тему серфинга, начиная с " Do It Again " 1968 года. [53]
Влияние и возрождение
[ редактировать ]Инструментальная гитара в стиле серф-рока использовалась в теме Джеймса Бонда из первого фильма о Бонде «Доктор Но» в 1962 году, записанной Виком Фликом с группой John Barry Seven . Эта тема стала визитной карточкой фильмов о Бонде и повлияла на музыку шпионских фильмов 1960-х годов. [54] Серф-музыка также оказала влияние на ряд более поздних рок-музыкантов, в том числе Кита Муна из группы Who . [15] East Bay Ray из Dead Kennedys и Pixies гитарист Джоуи Сантьяго . [55] В середине-конце 1990-х серф-рок пережил возрождение благодаря серф-исполнителям, в том числе еще одной записи Дика Дейла, отчасти из-за популярности фильма « Криминальное чтиво» в 1994 году, в котором использовалась песня Дейла «Misirlou» и другие песни в стиле серф-рок. саундтрек. [15]
Серф-панк
[ редактировать ]Серф-панк — это возрождение оригинального серфингового звучания, сочетающее серф-рок с панк-роком . [56] Он был инициирован в конце 1970-х и начале 1980-х годов такими группами и артистами, как Ramones , выпустившими в 1977 году свой основополагающий серф-панк-альбом Rocket To Russia , включающий известный кавер на песню « « Surfin' Bird Surfin' Bird » группы » группы The Trashmen The Trashmen (кавер на песню ). который стал The Cramps дебютным синглом в 1978 году). Среди других ранних исполнителей серф-панка были Джонни Тандерс , который открыл свой дебютный сольный альбом So Alone инструментальным кавером на The Chantays песню " Pipeline "; The Forgotten Rebels из Канады, выпустившие « Surfin' on Heroin » в 1981 году; [56] и Agent Orange из округа Ориндж, Калифорния, записавшие панк-кавер-версии классических серфинговых песен, таких как «Misirlou», «Mr. Moto» и «Pipeline», а Грег Прато из AllMusic назвал группу «влиятельной» и «влиятельной». на шаг впереди остальных представителей панк/хардкора». [57] Этот жанр связан со скейт-панком , который приобрел известность в то же время в пляжных городках округа Ориндж, взрастивших первую волну серф-музыкантов. [6]
Производство
[ редактировать ]Херб Альперт сыграл свою роль в этом жанре, продюсируя Jan & Dean. [58] Вместе с Лу Адлером Альперт спродюсировал первый сингл Jan & Dean, попавший в десятку лучших, " Baby Talk ". [59] Тони Хилдер , владелец лейбла Impact , был плодовитым продюсером серф-музыки. [60] [61] [62] статус продюсера которого был признан еще много лет спустя. [63] Его имя как издателя, продюсера и т. д. появляется на многих пластинках, как 45-х, так и на альбомах. Если бы не плохие показатели в бюджетных выпусках, его имя фигурировало бы чаще. [64] Гэри Ашер был продюсером, аранжировщиком и писателем. Его работа включала Surfaris и Hondells . Он также является соавтором песен «409» и « In My Room », которые стали хитами группы Beach Boys. [65] В последующие годы Sundazed Records выпустит Barefoot Adventure: The 4 Star Sessions 1962–66 . сборник [66] В заметках говорится, что Гэри Ашер был главным архитектором звука Западного побережья начала шестидесятых; машины, девушки, солнце и серфинг! . [67] Терри Мельчер был продюсером, известным своим вкладом в формирование звучания как серф-музыки, так и фолка. Он тесно сотрудничал с Beach Boys и в некоторой степени отвечал за их успех в чартах. [68] [69] Помимо работы Брайана Уилсона с Beach Boys, одним из его продюсеров был Bob & Sheri 1962 года "Surfer Moon". сингл [70]
Сессионные музыканты из Лос-Анджелеса The Wrecking Crew играли на многих записях серф-музыки. [71] [72]
Примечания
[ редактировать ]- ^ " Маленькая двойка-купе ". с 1963 года Джон Милворд назвал его одной из самых ранних форм хард-рока с его серией жужжащих битов. [46]
- ^ С 1961 по 1965 год было записано около полутора тысяч автомобильных песен. [49] Как и в 1950-х годах, многие группы приняли названия автомобильных марок, но с большим упором на хот-роды , такие как Duece Coupes, Duals, GTO, Dragsters, Roadsters, T-Bones и Roadrunners. [49]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Сабин 1999 , с. 159.
- ^ Марсель Данези, « Вечно молодой: подростковое старение современной культуры » (University of Toronto Press, 2003), ISBN 0-8020-8620-9 , с. 83.
- ^ Бессман (1993), с. 16; Маркус (1979), с. 114; Симпсон (2003), с. 72; Макнил (1997), с. 206.
- ^ Бови, Сет (2006). «Не наступай на меня: этос гаражного панка 60-х». Популярная музыка и общество . 29 (4). Рутледж: 451–459. дои : 10.1080/03007760600787515 . S2CID 143841415 .
- ^ Сабин 1999 , с. 99.
- ^ Jump up to: а б Перна 2012 , стр. 117.
- ^ Блэр 2015 , стр. 7, 49, 119.
- ^ Jump up to: а б с «Прибой» . Вся музыка .
- ^ П. Романовски, Новая энциклопедия рок-н-ролла Rolling Stone: полностью переработанная и обновленная (Simon & Schuster, Нью-Йорк, 2-е изд., 1995), стр. 973.
- ^ Блэр 2015 , стр. 7, 49.
- ^ Jump up to: а б Блэр 2015 , с. 49.
- ^ Jump up to: а б с д Хаймс, Джеффри . «Музыка для серфинга» (PDF) . www.teachrock.org . Рок-н-ролл: американская история. Архивировано из оригинала (PDF) 25 ноября 2015 г.
- ^ Браун и Браун 1986 , с. 194.
- ^ «Хотрод-рок» . Вся музыка . Проверено 23 апреля 2011 г. .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Bogdanov, Woodstra & Erlewine 2002 , pp. 1313–1314.
- ^ «Секреты звука серф-гитары» . reverb.com . 18 января 2018 года . Проверено 23 августа 2021 г.
- ^ «Как получить звук капельной гитары для серфинга» . менга.нет . Проверено 23 августа 2021 г.
- ^ Эй Джей Миллард, Электрогитара (JHU Press, 2004), стр. 129.
- ^ Т. Уилер, Хроники Stratocaster: Fender: празднование 50-летия Fender Strat (Хэл Леонард, 2004), стр. 117.
- ^ Р. Унтербергер, С. Хикс и Дж. Демпси, Музыка США: приблизительное руководство (Rough Guides, 1999), стр. 382.
- ^ Jump up to: а б Сабин 1999 , с. 158.
- ^ Ян С. Порт, « Рождение Loud: Лео Фендер, Лес Пол и соперничество новаторов в области гитар, сформировавшее рок-н-ролл » (Саймон и Шустер, 2019), ISBN 1-5011-4176-7 , с. 164
- ^ Холгейт, Стив (14 сентября 2006 г.). «Гитарист Дик Дейл привнес арабскую народную песню в музыку для серфинга» . Вашингтонское досье . Бюро международных информационных программ Государственного департамента США . Архивировано из оригинала 20 октября 2011 г. Проверено 29 августа 2010 г.
- ^ Jump up to: а б с «Бальный зал Рандеву» . Международный музей серфинга Хантингтон-Бич. Архивировано из оригинала 19 июля 2011 г. Проверено 13 февраля 2011 г.
- ^ «Бенефис-шоу протягивает руку помощи легенде серф-рока Полу» Мото «Джонсон» . OCWeekly. 6 декабря 2018 года . Проверено 6 декабря 2018 г.
- ^ «Группы Саут-Бэй, создавшие звучание серф-музыки 60-х» . Саутбэй. 20 июля 2017 г. Архивировано из оригинала 28 ноября 2022 г. Проверено 6 июля 2020 г.
- ^ «Они назвали это серфингом: спустя 40 лет после своего пика жанр все еще находится на волне популярности» . Сан-Диего Юнион-Трибьюн . 26 сентября 2004 года . Проверено 26 сентября 2004 г.
- ^ Блэр 1985 , с. 2.
- ^ Блэр 1985 , с. 75.
- ^ «Денвермены, Сидней, 1961–65» , MILESAGO: австралийская музыка и популярная культура 1964–1975 , получено 18 мая 2010 г.
- ^ Варшоу 2005 , с. 776–777.
- ^ Блэр 1985 , с. 126.
- ^ Варшоу 2005 , с. 584.
- ^ Миллер 1992 , с. 193.
- ^ Натан и Линдси 2001 , с. 89.
- ^ Beach Boys, The (сентябрь 1965 г.). «То, что мы ЛЮБИМ, и то, что НЕНАВИДИМ». 16 Журнал . 7 (4).
- ^ Эдмондсон 2013 , с. 1117.
- ^ Кули 2014 , с. 56.
- ^ Жефо, Ли (29 июня 1963 г.). «Увлечение серфингом, готовое прокатиться по всей стране для молодежи Востока» . Рекламный щит . Том. 75, нет. 26. ISSN 0006-2510 .
- ^ Коззен 2015 , с. 8.
- ^ «SURF COUNTY, США: никакие слова не могут описать настоящую музыку для серфинга» . Лос-Анджелес Таймс . 27 июля 1990 г.
- ^ Jump up to: а б Брайтенштейн , с. 107.
- ^ Jump up to: а б Феррандино 2015 , с. 149.
- ^ Jump up to: а б Bogdanov, Woodstra & Erlewine 2002 , pp. 71–72.
- ^ Дж. Буш. «Бич Бойз» . Вся музыка . Проверено 23 апреля 2011 г.
- ^ Дж. Милвард, Серебряная годовщина The Beach Boys (Doubleday, 1985), ISBN 0-385-19650-4 , с. 48.
- ^ Шукер 2012 , с. 279.
- ^ Маркус 2013 , с. 95.
- ^ Jump up to: а б ДеВитт 2001 , с. 44.
- ^ «Фантастические Бэгги» . Вся музыка . Проверено 23 апреля 2011 г.
- ^ Блэр 1985 , с. 9.
- ^ Уэлч, К. (14 ноября 1964 г.). «Пляжные мальчики принесли свои овощи - так что зрители, будьте осторожны!». Создатель мелодий : 10.
- ^ Бэдман, Кейт (2004). The Beach Boys: полный дневник величайшей группы Америки на сцене и в студии . Корпорация Хэла Леонарда. п. 221 . ISBN 9780879308186 .
- ^ К. Спенсер, Оценка фильмов и телевидения, 1950–1979: критический обзор по жанрам (McFarland, 2008), стр. 61–70.
- ^ М. Ворхис и Дж. Спелман, Lonely Planet Boston (Lonely Planet, 3-е изд., 2007). стр. 6 и 34.
- ^ Jump up to: а б Хендерсон и Стейси 2014 , с. 619.
- ^ «Жизнь в темноте - Agent Orange | Песни, обзоры, авторы» . Вся музыка .
- ^ Дин, Мори (2003). Золотая лихорадка рок-н-ролла: нециклопедия одиночных игр . Издательство Алгора. п. 297. ИСБН 978-0-87586-207-1 .
- ^ K-TEL - История.... , Ян Берри и Дин Торренс
- ^ Ларкин, Колин (2006). Энциклопедия популярной музыки: Гренфелл, Джойс-Коллер, Ганс . МУЗЕ. п. 287. ИСБН 978-0-19-531373-4 .
- ^ Блэр 1985 , с. 102.
- ^ Отфиноски, Стивен (1997). Золотой век инструментальной рок-музыки . Рекламные щиты. Книги. ISBN 978-0-8230-7639-0 .
- ^ Обзор компакт-диска, том 12 , 1995 г. - страница 70
- ^ Грег Шоу (1975). Бомп 14 (осень 1975 г.) .
- ^ Архивы, LA Times (2 июня 1990 г.). «Гэри Ашер; соавтор хитов Beach Boys» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 25 июня 2023 г.
- ^ Amazon - Приключение босиком: Сеансы 4 звезд 1962-66
- ^ Amazon - Приключение босиком: Сеансы 4 звезд 1962-66, Редакционные обзоры
- ^ Лидс, Джефф (22 ноября 2004 г.). «Терри Мельчер, 62 года, создатель хитов в мире серф-музыки, мертв» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 25 июня 2023 г.
- ^ «Умер продюсер серф-музыки Терри Мельчер» . Новости АВС . 22 ноября 2004 г. Проверено 25 июня 2023 г.
- ^ Ламберт, Филип (19 марта 2007 г.). Внутри музыки Брайана Уилсона: песни, звуки и влияние гения-основателя Beach Boys . Издательство Блумсбери США. ISBN 978-1-4411-0748-0 .
- ^ Inc, CMJ Network (октябрь 1997 г.). Ежемесячник новой музыки CMJ . CMJ Network, Inc.
- ^ Смакер, Том (2 октября 2018 г.). Почему пляжные мальчики так важны . Издательство Техасского университета. п. 74. ИСБН 978-1-4773-1872-0 .
Библиография
[ редактировать ]- Блэр, Джон (1985). Иллюстрированная дискография серф-музыки, 1961–1965 (2-е изд.). Пириан Пресс.
- Блэр, Джон (2015). Музыка для серфинга Южной Калифорнии, 1960–1966 гг . Издательство Аркадия. ISBN 978-1-4671-3320-3 .
- Богданов Владимир ; Вудстра, Крис; Эрлевин, Стивен Томас , ред. (2002). Весь музыкальный путеводитель по року: полное руководство по року, поп-музыке и соулу . Книги о бэкбите. ISBN 978-0-87930-653-3 .
- Брайтенштейн, Джефф. Полный словарь хот-родов: от атомных бомб до зумов . Моторбукс Интернешнл. ISBN 978-1-61059-235-2 .
- Браун, Рэй Бродус; Браун, Гленн Дж. (1986). Законы наших отцов: популярная культура и конституция США . Популярная пресса. ISBN 978-0-87972-338-5 .
- Кули, Тимоти Дж. (2014). Серфинг о музыке . Издательство Калифорнийского университета. ISBN 978-0-520-95721-3 .
- Коззен, Р. Дуэйн (2015). Музыка 60-х для серфинга и хот-родов: краткий справочник для коллекционеров . Лулу.com. ISBN 978-1-329-40033-7 . [ самостоятельно опубликованный источник? ]
- ДеВитт, Джон (2001). Крутые тачки, высокое искусство: расцвет кустум-культуры . Джексон: Университетское издательство Миссисипи . ISBN 9781604737752 .
- Эдмондсон, Жаклин, изд. (2013). Музыка в американской жизни: энциклопедия песен, стилей, звезд и историй, сформировавших нашу культуру . АВС-КЛИО. ISBN 978-0-313-39348-8 .
- Феррандино, Дэвид (2015). Тернер, Кэтрин Л. (ред.). Это звук иронии: музыка, политика и популярная культура . Фарнхэм: Издательство Ashgate . стр. 145–158. ISBN 9781472442611 .
- Маркус, Бен (2013). Серфинг: иллюстрированная история самого крутого спорта всех времен . Издательская компания МБИ. ISBN 978-1-61058-761-7 .
- Хендерсон, лол; Стейси, Ли (2014). Энциклопедия музыки ХХ века . Рутледж. ISBN 978-1-135-92946-6 .
- Миллер, Джим (1992). «Бич Бойз» . В ДеКертисе, Энтони; Хенке, Джеймс; Джордж-Уоррен, Холли (ред.). Иллюстрированная история рок-н-ролла журнала Rolling Stone: полная история самых выдающихся артистов и их музыки . Нью-Йорк: Рэндом Хаус. ISBN 9780679737285 .
- Натан, Дэвид; Линдси, Сьюзен Гедутис, ред. (2001). Внутри хитов . Беркли Пресс. ISBN 978-0-634-01430-7 .
- Перна, Алан ди (2012). Мастера гитары: интимные портреты . Хэл Леонард. ISBN 978-1-4803-2970-6 .
- Робертс, Джим (2001). Как бас-гитара Fender изменила мир: Джим Робертс . Книги о бэкбите. ISBN 978-0-87930-630-4 .
- Сабин, Роджер (1999). Панк-рок, ну и что?: Культурное наследие панка . Рутледж . ISBN 0-415-17029-Х .
- Шукер, Рой (2012). Хорн, Дэвид; Шеперд, Джон (ред.). Континуум-энциклопедия популярной музыки мира . Том. 8. Нью-Йорк; Лондон: A&C Black . стр. 279–280. ISBN 9781441148742 .
- Уоршоу, Мэтт (2005). Энциклопедия серфинга . Хоутон Миффлин Харкорт. ISBN 0-15-603251-1 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Бови, Сет (2019). На пять лет впереди моего времени: гаражный рок с 1950-х годов по настоящее время . Лондон: Книги реакции. стр. 40–55. ISBN 9781789140651 .
- Чидестер, Брайан; Приоре, Доменик (2008). Поп-серфинговая культура: музыка, дизайн, кино и мода в период богемного серфингового бума . Санта-Моника Пресс. ISBN 978-1-59580-035-0 .
- Кроули, Кент (2011). Surf Beat: забытая революция рок-н-ролла . Нью-Йорк: Книги Backbeat. ISBN 9781617130076 .
- Далли, Роберт Дж. (1996). Surfin' Guitars: Инструментальные серф-группы шестидесятых (2-е изд.). Анн-Арбор, Мичиган: Популярная культура, чернила. ISBN 1560750421 .
- Миллер, Чак (2011). Американские отчеты Уормана . Публикации Краузе. ISBN 978-1-4402-2821-6 . [ постоянная мертвая ссылка ]
- Вальдес, Стивен К. (2006). История рок-музыки . Кендалл/Хант Издательская компания. ISBN 978-0-7575-3379-2 .