Джои Сантьяго
Джои Сантьяго | |
---|---|
![]() Сантьяго выступает в 2017 году | |
Справочная информация | |
Имя при рождении | Джозеф Альберто Сантьяго |
Рожденный | Манила , Филиппины | 10 июня 1965 г.
Источник | Лонгмидоу, Массачусетс , США |
Жанры | Альтернативный рок |
Род занятий | Музыкант, композитор |
Инструмент | Гитара |
Годы активности | 1986 – настоящее время |
Член |
Джозеф Альберто Сантьяго (родился 10 июня 1965 г.) - американский гитарист и композитор филиппинского происхождения. Работая с 1986 года, Сантьяго наиболее известен как соучредитель и ведущий гитарист альтернативной рок- группы Pixies . После распада группы в 1993 году Сантьяго продюсировал музыку для документальных фильмов и телевидения и сформировал The Martinis вместе со своей бывшей женой Линдой Маллари . Он также участвовал в записи альбомов Чарльза Дугласа и бывшего коллеги по группе Pixies Фрэнка Блэка . Сантьяго возобновил свою роль ведущего гитариста Pixies, когда они воссоединились в 2004 году.
Сантьяго описал свою технику игры на гитаре как «угловатую и изогнутую» и ссылается на Леса Пола , Джорджа Харрисона , Чета Аткинса , Уэса Монтгомери , Джо Пасса и Джими Хендрикса , оказавших большое влияние на его стиль. Его игра на гитаре, как часть звучания Pixies, была высоко оценена критиками: Лорел Боуман из MTV отметила, что «звуковой плуг Сантьяго был ключевым элементом в чудовищном присутствии Pixies». [ 1 ]
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Сантьяго родился в Маниле , Филиппины, 10 июня 1965 года, третий из шести сыновей анестезиолога . В 1972 году, когда президент Маркос объявил военное положение, семья иммигрировала в США. [ 2 ] После двух лет жизни в Йонкерсе, штат Нью-Йорк , семья переехала в Лонгмидоу, штат Массачусетс . [ 3 ] где Сантьяго учился в средней школе Лонгмидоу и окончил Академию Уилбрахама и Монсона в 1983 году. Его первым опытом игры на музыкальном инструменте была игра на органе Хаммонда в возрасте восьми лет, но он никогда не относился к этому инструменту серьезно, потому что ему приходилось делить его с пятью людьми. братья. Сантьяго впервые начал играть на гитаре в возрасте девяти лет после того, как заметил классическую гитару, висящую в качестве украшения на стене дома его старшего брата. Первой песней, которую он научился играть, была «Rock and Roll» группы The Velvet Underground . [ 4 ]
Будучи подростком, Сантьяго увлекся компьютерным программированием, назвав свою первую программу «Игги», а вторую «Поп» в честь панк-рокера Игги Попа . [ 5 ] Он участвовал в велопробеге по Соединенным Штатам в целях благотворительности, но по его завершению не удосужился собрать деньги спонсора. [ 2 ]
Окончив среднюю школу в 1983 году, Сантьяго учился в Массачусетском университете в Амхерсте . Он оставался без специальности до тех пор, пока университет позволял ему это делать. [ 5 ] но в итоге выбрал экономику . [ 6 ] Он встретил Чарльза Томпсона , студента-антрополога и будущего фронтмена Pixies , после того, как услышал, как Томпсон и его сосед по комнате играют на гитарах. Сантьяго бросился домой, чтобы забрать свою гитару, и вскоре начал играть с Томпсоном «рок без блюза и без каверов». [ 7 ]
В начале второго семестра Сантьяго и Томпсон жили в одной комнате. [ 8 ] Сантьяго вскоре познакомил своего нового соседа по комнате с панком 1970-х годов и музыкой Дэвида Боуи . [ 9 ] Позже он вспоминал время, проведенное вместе в колледже: «У нас с Чарльзом был номер в общежитии колледжа. Мы ходили на концерты, я помню, как смотрел Black Flag и Angst . Поначалу, я думаю, мы просто понравились друг другу. Я правильно заметил. далеко, что он играет музыку ... Он писал их [песни], а я выражал свои идеи на гитаре». [ 8 ] На втором курсе колледжа Томпсон поехал в Пуэрто-Рико по обмену. После шести месяцев жизни со «странным психопатом-соседом по комнате» [ 10 ] Томпсон отправил Сантьяго письмо со словами: «Мы должны это сделать, сейчас самое время, Джо, мы должны преследовать свои мечты»; Сантьяго ответил: «Да, сейчас самое время». Получив этот ответ, Томпсон решил вернуться в Амхерст, чтобы вместе с Сантьяго создать рок-группу. [ 11 ]
Карьера
[ редактировать ]Пикси
[ редактировать ]По возвращении Томпсона в Массачусетс пара бросила колледж и переехала в Бостон. Они оба устроились на временную работу на складах, а Сантьяго работал в компании по производству мясных блоков. [ 12 ] В январе 1986 года Сантьяго вместе с Томпсоном сформировал группу Pixies. [ 13 ] Сантьяго сделал выбор: играть на соло-гитаре, а не на басу. [ 14 ] Пара придумала имя после того, как Сантьяго случайно выбрал это слово из словаря, и ему понравилось определение «озорные маленькие эльфы». [ 9 ] Они наняли Кима Дила через неделю после того, как разместили в бостонской газете объявление о поиске басиста «в Hüsker Dü и Peter, Paul and Mary ». Барабанщик Дэвид Ловеринг позже был нанят по рекомендации мужа Дила. [ 15 ] [ 16 ]
The Pixies репетировали на протяжении 1986 года и начали выступать в Бостоне в конце 1986 года и в течение 1987 года. В 1987 году группа подписала контракт с английским независимым звукозаписывающим лейблом 4AD. При встрече с главой лейбла Иво Уоттс-Расселом Сантьяго заметил: «Все, что я Я беспокоюсь только о том, чтобы ты сделал меня знаменитым на Филиппинах, потому что все девчонки очень красивые». Позже Уоттс-Рассел сказал: «Это, пожалуй, все, что я когда-либо слышал от Джоуи на самом деле». [ 17 ] и к тому времени молчание Сантьяго было замечено близкими к группе. [ 18 ] В первом релизе The Pixies, Come On Pilgrim , его фирменная угловатая соло-гитара использовалась в таких треках, как "The Holiday Song" и "Vamos". [ 19 ]
После выхода следующих двух альбомов группы, Surfer Rosa (1988) и Doolittle (1989), отношения между участниками группы стали натянутыми; Pixies постоянно гастролировали и за два года выпустили три альбома. Во время их возвращения на родину в Бостоне, во время тура «Fuck or Fight» после Дулитла , Сантьяго разбил свой инструмент и убежал со сцены. [ нужна ссылка ] Вскоре после этого группа объявила о перерыве. [ 15 ] За это время Сантьяго посетил Гранд-Каньон, чтобы «найти себя». [ 20 ] После того, как группа вновь собралась в 1990 году, Сантьяго участвовал в записи более поздних релизов группы, Bossanova (1990) и Trompe le Monde (1991), переняв в первом стиль серф-гитары. В конце концов Pixies распались в 1992 году, в основном из-за напряженности между Фрэнсисом и Дилом, хотя публично о распаде не было объявлено до 1993 года. [ 21 ]
Мартини и сочинение
[ редактировать ]После распада Pixies Сантьяго первые пару лет впал в депрессию. [ 22 ] но остался в хороших отношениях с товарищем по группе Блэком Фрэнсисом (который вскоре принял имя Фрэнк Блэк). Блэк, который записывал свой дебютный альбом 1993 года, Фрэнк Блэк , связался с Сантьяго, чтобы спросить, будет ли он играть на соло-гитаре. Сантьяго согласился и по прихоти переехал в старую квартиру Блэка в Лос-Анджелесе. [ 4 ] Сантьяго играл на соло-гитаре на нескольких сольных альбомах Фрэнка Блэка, включая «Teenager of the Year» (1994), а также участвовал на соло-гитаре в альбоме Стива Вестфилда « Mangled» 1994 года . он также сформировал The Martinis Год спустя вместе с Маллари. Их записанная продукция к концу 1990-х годов включала в себя единственную песню «Free» (1995), записанную самостоятельно, которая появилась в саундтреке к фильму на лейбле Empire Records . [ 23 ] До 2001 года группа выступала вживую лишь изредка. [ 24 ]
В середине 1990-х Сантьяго начал изучать программное обеспечение для редактирования аудио. [ 22 ] После написания музыки для нескольких независимых фильмов, в том числе «Преступления и наказания в пригороде» в 2000 году (где он снова сотрудничал с Блэком), Сантьяго вместе Fox Network стал соавтором сценария для телесериала «Необъявлено с Майклом Эндрюсом » . Он продолжал записывать соло-гитару в альбомы, сотрудничая с Чарльзом Дугласом над его альбомом Statecraft 2004 года . [ 25 ] Он написал музыку к фильму 2003 года «Малобюджетная машина времени» и написал две песни «Birthday Video» и «Fake Purse» для телесериала Showtime « Сорняки » в 2005 году.
Маллари и Сантьяго продолжали писать новый материал в составе Martinis, но больше не играли вживую. их дебютного альбома Smitten На написание пара сотрудничала с рядом музыкантов, включая барабанщика Джоша Фриза . ушло два года, и он был выпущен в 2004 году; во время записи [ 23 ] Сантьяго охарактеризовал альбом как «намного более попсовый и причудливый», чем предыдущий материал группы. [ 26 ] Одновременно группа выпустила The Smitten Sessions , ограниченный тираж EP.
Воссоединение Pixies и будущие проекты
[ редактировать ]

После распада Pixies в 1993 году Сантьяго поддерживал связь со всеми участниками группы. Летом 2003 года Блэк решил начать воссоединение Pixies и первым делом позвонил Сантьяго. Позже Сантьяго объяснил: «Он позвонил мне на мобильный телефон, и я был в Кейп-Коде в гостях у семьи. Он сказал таким застенчивым голосом: «Эй, Джоуи, ты слышал эти слухи о том, что мы снова вместе? Интересно, кто это начал? Я говорю: «Чарльз, ты это сделал?» и он отвечает: «Да». Затем Сантьяго связался с Лаверингом и Дилом, чтобы сообщить им о решении Блэка, и к лету 2004 года группа воссоединилась. [ 6 ] В начале 2004 года DreamWorks попросила Pixies написать песню для саундтрека к фильму «Шрек 2» . Они согласились, и ранние версии этой новой песни были записаны в подвале Сантьяго. Благодаря его опыту создания саундтреков группа, по словам Дила, «немного поработала над программой Joey's Pro Tools », прежде чем отправить ее в студию. DreamWorks отклонила эту песню, поэтому группа выпустила ее как сингл « Bam Thwok ». [ 27 ]
Помимо Pixies и The Martinis, Сантьяго написал саундтрек к документальному фильму «Сияющий город» в 2006 году. В том же году он подписал контракт с коммерческим звуковым агентством Elias Arts и сосредоточился на сочинении музыки для телевизионной рекламы. В интервью Billboard.com в марте 2006 года он на данный момент отверг возможность выхода нового альбома Pixies: «Мне было бы интересно только, если бы это произошло органично; если все наши графики совпадают и мы все чувствуем себя одинаково». Это единственная причина сделать это». [ 28 ] Сантьяго также отыграл благотворительный концерт для барабанщика Уолли Ингрэма в феврале 2007 года в составе The Martinis; первое выступление группы за шесть лет. [ 24 ]
Музыкальный стиль
[ редактировать ]Сантьяго описывает свою игру на гитаре как «угловатую и изогнутую», «все это основано на гитарных моментах, которые будоражат мои уши». В его стиле примечательно то, как он использует искажения и обратную связь, чтобы оставить пространство открытым. Хорошим примером является вступление к песне There Goes My Gun. [ 4 ] Он приписывает большую часть своего стиля песням, которые ему нравились, когда он впервые учился игре на гитаре, таким как » группы The Beatles « Savoy Truffle , где «Джордж Харрисон сыграл ту изогнутую ноту, в которую я влюбился, а позже выжал ее изо всех сил. " Он использовал такие приемы с Pixies: «Dead» Дулитла начинается с того, что гитара Сантьяго «визжит» на ми-бемоль, как «раненое животное». [ 29 ] Когда Сантьяго учился игре на гитаре, он считал себя застенчивым любителем и до сих пор говорит о неуверенности в своей игре. [ 30 ]
Сантьяго, вместо того чтобы слушать популярное радио, рок-н-ролла в детстве брал пластинки в публичной библиотеке; он первым открыл для себя Леса Пола и Джими Хендрикса , которые привели к джазовому гитаристу Уэсу Монтгомери . Позже Сантьяго так прокомментировал влияние Монтгомери: «И тогда я сказал: «Ах, это прикол. Это что-то прикольное в мире джаза»». Он открыл для себя джазовых и кантри- исполнителей, таких как Джо Пасс и Чет Аткинс, после изучения аннотаций к альбомам. [ 4 ] На Сантьяго непосредственно повлиял « аккорд Хендрикса », острый 9-й доминантный аккорд, который, по словам автора Бена Сисарио, «выявлял скрытую ярость, соответствующую ужасу крика Томпсона». [ 30 ] Будучи подростком, Сантьяго также слушал исполнителей классического рока и прото-панка, таких как The Who , The Rolling Stones , The Velvet Underground и Игги Поп . [ 31 ]
Сценические выходки Сантьяго часто контрастировали с его в целом спокойным поведением; во время песен он часто экспериментировал со своей гитарой и оборудованием. Муж Дил, Джон Мерфи, сказал, что во время исполнения "Vamos", в котором повсюду присутствует гитарная обратная связь, Сантьяго "выбивал дерьмо из своего усилителя", часто поднимая усилитель и перемещая его. [ 19 ] Во время некоторых соло Сантьяго часто подносил гитару ко рту и ломал зубами гитарные струны. [ 32 ]
Личная жизнь
[ редактировать ]У Сантьяго двое детей. [ 33 ] [ 34 ] [ 35 ] Он живет в Лос-Анджелесе. [ 36 ] В 2016 году Сантьяго обратился в реабилитационный центр для лечения проблем с алкоголем и наркотиками. С тех пор он стал трезвым. [ 37 ] [ 38 ]
В марте 2022 года Сантьяго объявил о помолвке с продюсером Эрин Уитакер. [ 39 ] генеральный директор ParkerWhitaker Productions. [ 40 ]
Дискография
[ редактировать ]- Пикси
- Розовый Серфер (1988)
- Дулитл (1989)
- Босса Нова (1990)
- Обмани мир (1991)
- Инди Синди (2014)
- Главный перевозчик (2016)
- Под орлиным гнездом (2019)
- Доггерел (2022)
- Фрэнк Блэк
- Фрэнк Блэк (1993)
- Подросток года (1994)
- Собака на песке (2001)
- Мастерская дьявола (2002)
- Покажи мне свои слезы (2003)
- Фрэнк Блэк Фрэнсис (дополнительное редактирование, 2004 г.)
- Мартини
- Пораженный (2004)
- Пораженные сессии (2004)
- Все
- Аватар (2009)
- Другие выступления
Сантьяго считается гитарой, если не указано иное:
- Искалеченные (Стив Вестфилд, 1994)
- Вещи ( Холли МакНарланд , 1997)
- Оно пришло из сарая (продюсер) (Танцоры-рабыни в пижамах, 1997)
- Дом там, где мои ноги (Холли МакНарланд, 2002)
- Управление государством ( Чарльз Дуглас , 2004)
- Weeds: Music from the Original Series (сочинено и исполнено «Birthday Video» и «Fake Purse») ( Weeds , 2005)
- В погоне за своим счастьем ( Марк Малкахи , 2005)
- Песни о времени ( The Rentals , 2009)
- Twistable, Turnable Man: музыкальная дань уважения песням Шела Сильверстайна (разные исполнители, 2010)
- Прогулка с любовью и смертью ( Мелвинс , 2017)
Примечания
[ редактировать ]- ^ Боуман, Лорел. «Смерть пикси». Обзоры MTV . Октябрь 1997 года.
- ^ Перейти обратно: а б Мико, Тед. «Латиноамериканцы на улицах». Создатель мелодий – The Pixies . Сентябрь 1990 года.
- ^ Сисарио, 2006. с. 10
- ^ Перейти обратно: а б с д «18.06.03: Интервью Джоуи Сантьяго» . Рейтинг фильмов ежемесячно . 18 июня 2003. Архивировано из оригинала 11 декабря 2007 года . Проверено 8 июня 2007 г.
- ^ Перейти обратно: а б Сисарио, 2006. с. 9
- ^ Перейти обратно: а б Бартон, Лаура (20 июля 2005 г.). «Неудачники, которые подходят» . Хранитель . Проверено 17 марта 2007 г.
Сантьяго, по его собственному признанию, был «жутким и тихим» студентом-экономистом.
- ^ Сисарио, 2006. стр. 11–2
- ^ Перейти обратно: а б Франк, Ганц, 2005. с. 9
- ^ Перейти обратно: а б 4AD. «Профиль Пикси» . Архивировано из оригинала 18 июня 2006 года . Проверено 13 августа 2006 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ Сисарио, 2006. с. 12
- ^ Франк, Ганц, 2005. с. 12
- ^ Франк, Ганц, 2005. с. 11
- ^ Франк, Ганц, 2005. с. 13
- ^ Франк, Ганц, 2005. с. 15
- ^ Перейти обратно: а б Эрлевин, Стивен Томас. «Пикси > Биография» . Вся музыка . Проверено 27 октября 2006 г.
- ^ Франк, Ганц, 2005. с. 18
- ^ Франк, Ганц, 2005. с. 66
- ^ Франк, Ганц, 2005. с. 34
- ^ Перейти обратно: а б Франк, Ганц, 2005. с. 27
- ^ «4AD — Профиль Пикси (страница 3)» . 4AD. Архивировано из оригинала 6 июня 2011 года . Проверено 31 августа 2006 г.
- ^ Франк, Ганц, 2005. с. 173
- ^ Перейти обратно: а б Франк, Ганц, 2005. стр. 185.
- ^ Перейти обратно: а б Вайнгартен, Кристофер. «Биография Мартиниса» . Алек Эйфель . Проверено 5 июля 2007 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Пикси-мужчины, Мусор, Джордж Клинтон разыгрывают благотворительное шоу» . НМЕ . 1 февраля 2007 года . Проверено 7 октября 2007 г.
- ^ Годдард, Саймон. «Чарльз Дуглас – Управление государством» . ИндиОнлайн.com. Архивировано из оригинала 27 августа 2007 года . Проверено 18 августа 2007 г.
- ^ Биль, Жан-Мишель; Гурро, Кристоф. «Интервью Мартиниса» . AlecEiffel.net . Проверено 6 октября 2007 г.
- ^ Франк, Ганц, 2006. с. 208
- ^ Коэн, Джонатан (5 мая 2006 г.). «Битвы рекламного щита: Джои Сантьяго, Вилли Мейсон, The Living End» . Billboard.com . Проверено 18 октября 2007 г.
- ^ Сисарио, 2001. с. 92
- ^ Перейти обратно: а б Сисарио, 2001. с. 12
- ^ Франк, Ганц, 2005. с. 6
- ^ Франк, Ганц, 2006. с. 89
- ^ «Кто, черт возьми? » Ирландские Таймс . Проверено 5 августа 2022 г.
- ^ «Интервью: чувства и семья с гитаристом Pixies Джои Сантьяго» . 24 мая 2017 года . Проверено 6 января 2021 г.
- ^ Болдуин, Брент (3 мая 2017 г.). «Интервью: Джои Сантьяго из Pixies рассказывает о своем влиянии, новой работе и игре в «Trompe Le Monde» в стриптиз-клубе» . Еженедельник стиля . Проверено 5 августа 2022 г.
- ^ Редферн, Марк. «Джои Сантьяго из Pixies – регистрация артистов на карантине, посвященных COVID-19» . www.undertheradarmag.com . Проверено 5 августа 2022 г.
- ^ «Гитарист Pixies Джои Сантьяго проходит реабилитацию» . Роллинг Стоун . 16 сентября 2016 г. Проверено 17 сентября 2016 г.
- ^ Пауэр, Эд. «Интервью: Джои Сантьяго из The Pixies о легенде группы и их видении будущего» . Горячий пресс . Проверено 5 августа 2022 г.
- ^ Сообщение @joeyalbertosantiago в Instagram . Опубликовано 2 марта 2022 г. По состоянию на 20 августа 2023 г.
- ^ « Дом ». ПаркерУитакер Продакшнс . По состоянию на 20 августа 2022 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Фрэнк, Джош; Ганц, Кэрин. (2005). Обмани мир: устная история группы Pixies . Девственные книги. ISBN 0-312-34007-9 .
- Сисарио, Бен. (2006). Дулиттл . Континуум, 33⅓ серия. ISBN 0-8264-1774-4 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]

- 1965 года рождения
- Живые люди
- Альтернативные рок-гитаристы
- Американские альтернативные рок-музыканты
- Филиппинские эмигранты в США
- Американские музыканты филиппинского происхождения
- Американские рок-гитаристы
- Американские гитаристы-мужчины
- Ведущие гитаристы
- Жители Лонгмидоу, Массачусетс
- Участники Pixies (группы)
- Выпускники Амхерстского колледжа социальных и поведенческих наук Массачусетского университета
- Американские гитаристы 20-го века
- Музыканты из Манилы