Обезьяна попала в рай
«Обезьянка попала в рай» | ||||
---|---|---|---|---|
![]() | ||||
Сингл от Pixies | ||||
из альбома Дулитл | ||||
сторона А | «Обезьянка попала в рай» | |||
сторона B |
| |||
Выпущенный | 20 марта 1989 г. Виниловая пластинка ( 7 дюймов , 12 дюймов ), компакт-диск | |||
Записано | Ноябрь 1988 года, Downtown Recorders , Бостон, Массачусетс, США. Струнные записаны 4 декабря 1988 года в студии Carriage House Studios, Стэмфорд, Коннектикут, США. | |||
Жанр | Гранж [ 1 ] | |||
Длина | 2 : 56 | |||
Этикетка | Электра | |||
Автор(ы) песен | Черный Фрэнсис | |||
Продюсер(ы) | Гил Нортон | |||
Пикси Хронология синглов | ||||
|
« Monkey Gone to Heaven » — песня американской альтернативной рок- группы Pixies . Записанный в ноябре 1988 года во время записи альбома группы 1989 года Doolittle , он был выпущен как сингл в марте и включен в качестве седьмого трека в альбом, когда он был выпущен месяц спустя, в апреле. Песня была написана и исполнена фронтменом Блэком Фрэнсисом , а продюсером выступил Гил Нортон . Ссылаясь на защиту окружающей среды и библейскую нумерологию, текст песни отражает темы, которые были исследованы в Дулиттле . "Monkey Gone to Heaven" стала первой песней Pixies, в которой приняли участие приглашенные музыканты: два виолончелиста, Артур Фиакко и Энн Рорих, и две скрипачки, Карен Карлсруд и Корин Меттер.
Группа подписала контракт с Elektra Records в конце 1988 года. [ 2 ] так что сингл "Monkey Gone to Heaven" стал их первым релизом в Америке и на мейджор-лейбле . Он был хорошо принят критиками; Дэвид Фрике из журнала Rolling Stone сказал, что "Monkey Gone to Heaven" была "разъедающей, убедительной медитацией о Боге и мусоре". [ 3 ] За годы, прошедшие с момента выпуска, песня получила несколько похвал от музыкальных изданий.
Текст и смысл
[ редактировать ]Основная тема «Обезьяны, ушедшей в рай» — защита окружающей среды . Песня в основном посвящена разрушению человечеством неба и океана и «запутанности места человека во Вселенной». «С одной стороны, это [океан] большой органический туалет. Бермудский треугольник, Атлантида и русалки». [ 4 ] Фрэнсис придумал зацепку к песне «эта обезьяна попала в рай» задолго до того, как была написана сама песня. Сама строка составляет основу песни, которая вращается вокруг отношений человечества с божественным и защиты окружающей среды. После того, как Фрэнсис положил развивающийся текст на музыку, он бросился в квартиру гитариста Джоуи Сантьяго, чтобы сыграть ему эту песню. Позже Сантьяго так прокомментировал зарождающееся выступление: «Было рано утром, я все еще был очень уставшим. [Фрэнсис сказал]: «Эй, Джо, мне нужно зайти. Мне нужно тебе кое-что показать». [...] Это было потрясающе, действительно хорошо. У него там была часть «Если бы человеку было пять», и он смеялся [...] Это было весело». [ 4 ]
"Monkey Gone to Heaven" включает отсылки к нумерологии в текстах: "Если человеку пять, то Дьяволу шесть, а Богу семь". Позже Фрэнсис подробно рассказал о значении текста в интервью Alternative Press , сказав: «Это отсылка к тому, что я понимаю под еврейской нумерологией , и на самом деле я мало что знаю об этом или о чем-либо еще. Я просто помню кого-то. рассказывая мне о предполагаемом факте, что на иврите, особенно в Библии, можно найти множество упоминаний о человеке в 5-м, Сатане в 6-м и Боге в 7-м [...] Я не ходил. библиотеку и разберись вне." [ 5 ] Нумерология песни упоминается на обложке сингла, на которой изображены цифры пять, шесть и семь, а также обезьяна с нимбом.
Бен Сисарио, автор «Дулиттла 33⅓» , предлагает несколько иную интерпретацию песни: « Нептун , бог этого царства [имеется в виду комментарий Фрэнсиса об океане], «подводный парень, который контролировал море», висел там внизу, олицетворение отношений человека с землей. А что происходит с Нептуном? Его «убивают десять миллионов фунтов грязи от Нью-Йорка до Нью-Джерси». То же самое и с «небесным существом», которое застревает там, в дыре в озоновом слое. Человек, божественное проявление, фактически умирает, и остается его деградировавшая животная природа, застрявшая на голове примата; символ того несчастного падения». [ 6 ]
В феврале 2022 года Блэк Фрэнсис уточнил смысл песни: «Думаю, она в общих чертах вдохновлена так называемой человеческой дилеммой существования, нашей экзистенциальной проблемой того, сможем ли мы выжить как раса. в некоторых очень свободных библейских, напевных вещах, потому что, знаете ли, «Дьявол — шесть, а Бог — семь» рифмуется с небом. Это детский стишок с мифологическими народными образами. Если использовать упрощенные эволюционные термины, мы произошли от обезьян и обезьян, поэтому они являются животными, к которым мы метафорически больше всего относимся из-за этого эволюционного родства. Вот почему это не птица или рыба, попавшая в рай». [ 7 ]
Структура
[ редактировать ]
"Monkey Gone to Heaven" написана в тональности ре и мажор Фрэнсиса открывается ритм-гитарой , играющей короткую последовательность аккордов, подкрепленную бас-гитарой Кима Дила и барабанами Дэвида Ловеринга . Интенсивность гитары угасает, когда Фрэнсис начинает петь, оставляя басовую партию Дила и ровный барабанный ритм Ловеринга. [ 8 ] Между каждой строкой куплета Фрэнсис делает паузу, оставляя играть барабаны и бас. Джоуи Сантьяго Соло-гитара вообще не звучит во время куплетов. К концу второй строки каждого куплета виолончели , внимательно следуя за басовой партией. присоединяется партия [ 9 ]
По окончании первого куплета последовательность вступительных аккордов повторяется. Это переходит в припев (где Фрэнсис и Дил повторяют «Эта обезьяна попала в рай»), где соло-гитара Сантьяго неоднократно играет две ноты. Две скрипки всюду играют мелодию в сопровождении фортепиано на заднем плане. [ 8 ] Затем следует короткое соло Сантьяго, который трижды повторяет мелодию, соединяя припев и второй куплет. Второй куплет и припев имеют тот же формат. В конце второго припева Фрэнсис кричит: «Покачай меня, Джо!»; Затем Сантьяго начинает гитарное соло продолжительностью семнадцать секунд с аккомпанементом скрипок во второй половине соло.
После соло Фрэнсис несколько раз поет «Если человеку пять». В течение нескольких секунд нет аккорда, кроме соло-гитары, но затем снова слышна последовательность аккордов песни. Это повторяется в «Если дьявола шесть». В конце второй последовательности аккордов основная поддержка песни возобновляется снова, когда Фрэнсис кричит «Тогда Бога семь» по мере приближения припева. Последний повторяющийся припев «Эта обезьяна отправилась в рай» завершает песню, поскольку струнная часть становится более заметной.
Запись и производство
[ редактировать ]Партии группы были записаны на студии Downtown Recorders в Бостоне, Массачусетс . Струнная часть "Monkey Gone to Heaven" была записана во время сведения Дулитла в студии Carriage House Studios в Стэмфорде , штат Коннектикут . Гил Нортон , продюсер альбома, был вдохновлен добавить в песню струнную часть после того, как увидел, как Дил перебирает струны рояля во время записи. [ 10 ] Производственная группа во главе с Нортоном попросила владельца студии Джона Монтаньезе пригласить струнных исполнителей на одну вечернюю сессию. Студия часто использовалась для записи оркестровой музыки к фильмам категории B, таким как «Пропавший без вести» и «Серебряная пуля» . Для записи Монтаньезе нанял четырех классических музыкантов из местного оркестра, сессия состоялась во второй половине дня 4 декабря 1988 года. [ 11 ]
Артур Фиакко, виолончелист , первым прибыл в Каретный дом. Он был одет в строгий черно-белый костюм, так как приехал с дневного концерта. Фиакко был удивлен, обнаружив, что музыкантам не было написано партитур; Затем он написал партию на основе риффов, которые ему показал Фрэнсис. [ 11 ] Скрипачи Коринн Меттер и Карен Карлсруд также следовали указаниям Фрэнсиса и Нортона. Другую виолончелистку, Энн Рорих, участвовавшую в записи альбома и сингла, отправили домой; по словам Фиакко, он удвоил ее партии. [ 12 ]
Релиз и музыкальное видео
[ редактировать ]«Monkey Gone to Heaven», первый сингл Дулитла , был выпущен для ротации радиостанциями в апреле 1989 года в США. Сингл достиг пятой позиции в чарте Modern Rock Tracks США . [ 13 ] с помощью маркетинга Elektra Records . В Великобритании "Monkey Gone to Heaven" был выпущен 1 апреля 1989 года и продержался в британских чартах три недели, дебютировав под номером 60. [ 14 ]
В музыкальном видео , первом для Pixies, группа играет на своих инструментах на сцене, а камера поочередно фокусируется на каждом участнике группы. Снятый в черно-белом режиме , сцену пересекают «прожекторы», и используются несколько эффектов камеры, например, замедленная съемка . Во время видео камера несколько раз переключается на цветной режим на несколько секунд, а затем снова переходит в черно-белый режим. В середине видео на сцене появляется туман, накрывающий группу. Члены струнной секции на видео не видны.
Песня позже была перезаписана Блэком Фрэнсисом и выпущена на его альбоме 2004 года Фрэнк Блэк Фрэнсис .
Прием
[ редактировать ]В целом «Обезьянка отправилась в рай» получила положительную реакцию критиков. Британский журнал NME , рецензируя британский 7-дюймовый сингл в марте 1989 года, сказал: «В наши дни все умные ублюдки смешивают струнные с гитарами в стиле гранж, и Pixies не являются исключением. Рычащий вокал, научно-фантастические тексты и обычный поток расплавленной лавы под гитары прожигают еще один кратер на месте ваших ушей. Америки, «Monkey Gone to Heaven» извергает кислоту и поэзию в сердце AOR прежде чем их забрызгает более быстрым и прямым укусом второго трека «Manta Ray». [ 1 ] После выпуска «Doolittle» в апреле 1989 года Эдвин Паунси из NME добавил: «Замечательная песня «Monkey Gone to Heaven» пронизана пышными, но ненавязчивыми струнными, которые обкусывают края песни и выводят ее в новую сферу аранжировок. Возможность дать «Monkey» полную филармоническую обработку, дополненную небесной арфой, должно быть, была для них искушением. Такая глупость была для них мудрой. сопротивлялся». [ 15 ]
Q в своем обзоре на «Дулиттла » описал «Monkey Gone to Heaven»: «Она некрасивая, но ее тщательно структурированный шум и прямолинейная ритмичная настойчивость имеют прекрасный смысл: внутреннее ощущение удваивается, когда он оказывается на расстоянии вслушивания в мелодию. , как в «Monkey Gone to Heaven» или «Debaser». [ 16 ] журнала Rolling Stone Дэвид Фрике из , рецензируя Дулиттла , сказал, что «Обезьяна отправилась в рай» была «разъедающей, захватывающей медитацией о Боге и мусоре». [ 3 ] Критический успех "Monkey Gone to Heaven" отразился и на коммерческой основе; Песня достигла пятого места в чарте Billboard Modern Rock Tracks , что ознаменовало дебют Pixies в американских чартах. [ 17 ] Однако песня не так хорошо зарекомендовала себя в британских чартах, достигнув пиковой позиции - 60-го места и выпав из чартов через три недели. [ 18 ]
Список треков
[ редактировать ]Все песни написал Блэк Фрэнсис.
- Британский 7-дюймовый сингл
- «Обезьяна отправилась в рай» - 2:56
- «Манта Рэй» — 2:38
- Великобритания/США 12-дюймовый/CD-сингл
- «Обезьяна отправилась в рай» - 2:56
- «Манта Рэй» — 2:38
- «Странно в моей школе» - 1:59
- «Танцы манты» - 2:13
Похвалы
[ редактировать ]Публикация | Страна | Похвала | Год | Классифицировать |
---|---|---|---|---|
Создатель Мелодии | Великобритания | Сингл года | 1989 | #1 [ нужна ссылка ] |
НМЭ | Великобритания | Сингл года | 1989 | #22 [ нужна ссылка ] |
Роллинг Стоун | НАС | Сингл года | 1989 | #5 [ нужна ссылка ] |
Деревенский голос | НАС | Сингл года | 1989 | #24 [ 19 ] |
Роллинг Стоун | НАС | 500 величайших песен всех времен | 2004 | #410 [ 20 ] |
НМЭ | Великобритания | 50 величайших инди-гимнов всех времен | 2007 | #35 [ 21 ] |
Роберт Димери | НАС | 1001 песня, которую вы должны услышать, прежде чем умереть | 2010 | * [ 22 ] |
НМЭ | Великобритания | 500 величайших песен всех времен | 2014 | #197 [ 23 ] |
* обозначает неупорядоченный список.
Графики
[ редактировать ]Диаграмма (1989) | Пик позиция |
---|---|
Великобритания в одиночном разряде ( OCC ) [ 24 ] | 60 |
в США Альтернативная трансляция ( Billboard ) [ 25 ] | 5 |
См. также
[ редактировать ]- " Fire Water Burn " группы Bloodhound Gang ссылается на эту песню в тексте.
- " Southland Tales " Ричарда Келли (режиссер) имеет схожие элементы сюжета с текстом.
Ссылки
[ редактировать ]- Фрэнк, Джош; Ганц, Кэрин. Обмани мир: устная история группы Pixies . Девственные книги, 2005. ISBN 0-312-34007-9 .
- Сисарио, Бен. Дулиттл 33⅓ . Континуум, 2006. ISBN 0-8264-1774-4 .
Примечания
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б «Пикси — Обезьянка, попавшая в рай». НМЕ . Март 1989 года.
- ^ Стивен Томас Эрлевин. «Биография художника» . Вся музыка .
- ^ Перейти обратно: а б Фрике, Дэвид. «Пикси произнесли свое заклинание». Роллинг Стоун . Июнь 1989 года.
- ^ Перейти обратно: а б Сисарио, Бен. Дулиттл 33⅓ . Континуум, 2006. ISBN 0-8264-1774-4 . стр. 96
- ^ Гольдман, Марлен. «Здесь и там и везде». Альтернативная пресса , том IV, № 22. Сентябрь 1989 г.
- ^ Сисарио, 2006. с. 97.
- ^ Пелли, Рич (3 февраля 2022 г.). «Фронтмен Pixies Блэк Фрэнсис: «Ким Дил? Мы всегда друзья, но ничто не вечно» » . Хранитель . Проверено 3 февраля 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б Сисарио, 2006. с. 98.
- ^ Яновиц, Билл. "Monkey Gone to Heaven > Обзор песни" . Вся музыка . Проверено 8 июня 2007 г.
- ^ Франк, Ганц, 2005. с. 113.
- ^ Перейти обратно: а б Бускин, Ричард (декабрь 2005 г.). «Классические треки: The Pixies 'Monkey Gone To Heaven' » . SoundOnSound . Проверено 6 января 2008 г.
- ^ Сисарио, 2006. с. 99.
- ^ «История диаграммы исполнителей — Пикси» . Billboard.com . Проверено 6 января 2008 г.
- ^ «Пикси – Полная официальная история чартов» . Официальная чартерная компания . Проверено 19 января 2016 г.
- ^ Пунси, Эдвин. «Пикси — Дулитл» NME . Апрель 1989 года.
- ^ Кейн, Питер. «Пикси — Дулитл» Q номер 32. Май 1989 года.
- ^ «История художника — Пикси» . Billboard.com . Архивировано из оригинала 29 сентября 2007 года . Проверено 20 апреля 2007 г.
- ^ «Чарт одиночных игр Великобритании» . ПолиХекс. Архивировано из оригинала 7 декабря 2008 г. Проверено 31 марта 2007 г.
- ^ «Пазз и Джоп» . VillageVoice.net . Проверено 21 апреля 2007 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ «Роллинг Стоун: Обезьяна попала в рай» . Роллинг Стоун . 04.11.2004. Архивировано из оригинала 1 октября 2007 года . Проверено 21 апреля 2007 г.
- ^ «Величайшие инди-гимны всех времен — обратный отсчет продолжается» . НМЕ . 01.05.2007 . Проверено 6 января 2008 г.
- ^ Димери, Роберт, изд. (2010). «Пикси: Обезьянка, попавшая в рай». 1001 песня, которую вы должны услышать, прежде чем умереть . Издательская группа «Осьминог» . п. 631 . ISBN 978-1-84403-684-4 .
- ^ «500 величайших песен всех времен - 200–101» . НМЕ . 8 февраля 2014 г. Проверено 8 февраля 2014 г.
- ^ «Пикси: История диаграммы исполнителей» . Официальная чартерная компания . Проверено 7 августа 2017 г.
- ^ "История диаграммы Pixies (альтернативная трансляция)" . Рекламный щит . Проверено 7 августа 2017 г.