Дулитл (альбом)
Дулиттл | ||||
---|---|---|---|---|
Студийный альбом | ||||
Выпущенный | 17 апреля 1989 г. | |||
Записано | 31 октября - 23 ноября 1988 г. | |||
Студия | Downtown Recorders (Бостон) | |||
Жанр | Альтернативный рок | |||
Длина | 38 : 38 | |||
Этикетка | ||||
Продюсер | Гил Нортон | |||
пикси Хронология | ||||
| ||||
Синглы из Дулитла | ||||
|
Doolittle — второй студийный альбом американской альтернативной рок- группы Pixies , выпущенный 17 апреля 1989 года на лейбле 4AD Records. Альбом имел мгновенный успех у критиков и стал прорывным альбомом группы. Дулиттл был особенно хорошо принят в Европе, где британские музыкальные еженедельники Melody Maker и Sounds назвали его альбомом года. Главный автор песен и ведущий вокалист Pixies Блэк Фрэнсис написал своеобразные тексты, которые отсылают к сюрреалистическим образам, библейскому насилию и описаниям пыток и смерти.
Альбом хвалят за его динамику «тихо/громко», которая была достигнута за счет приглушенных куплетов, основанных на Кима Дила басовых партиях и барабанах Дэвида Ловеринга . Пики тона и громкости были достигнуты за счет добавления искаженных гитар Фрэнсиса и Джоуи Сантьяго . Эта техника повлияла на развитие гранж-музыки начала 1990-х годов ; Курт Кобейн сказал, что Doolittle была одной из его любимых пластинок и что ее песни сильно повлияли на песню Nirvana « Smells Like Teen Spirit ».
После своего выпуска Дулиттл достиг восьмой строчки в чарте альбомов Великобритании . С момента его выпуска он стабильно продавался, и многочисленные музыкальные издания поместили его в число лучших альбомов 1980-х годов. Оба сингла с альбома, « Here Comes Your Man » и « Monkey Gone to Heaven », достигли американского Billboard Modern Rock Tracks , при этом многие треки альбома, включая « Debaser » и «Hey», остаются фаворитами критиков и фанатов. .
Фон
[ редактировать ]Pixies Альбом 1988 года Surfer Rosa был лучше принят в Великобритании, чем в Соединенных Штатах. В поддержку своего релиза группа совершила тур по Европе вместе с бостонской группой Throwing Muses , где, по словам критика британского еженедельного музыкального журнала Melody Maker , их «встречали как богов, и я чувствовал, что их несколько недооценили». [ 1 ] Несколько обложек Pixies были опубликованы в Melody Maker , когда альбом занял первое место в инди-чарте New Musical Express ( NME). [ 2 ] [ 3 ]
Версии песен, которые позже появятся на Doolittle , в том числе «Dead», «Hey», «Tame» и « There Goes My Gun», были записаны во второй половине 1988 года во время нескольких сессий для BBC Radio One ведущего Джона Пила . радиошоу, а "Hey" появился на бесплатном расширенном EP (EP), который распространялся вместе с изданием Sounds 1988 года . [ 4 ] Первые демо для альбома были записаны в 1988 году за одну неделю на студии звукозаписи Eden Sound в Бостоне, штат Массачусетс, во время перерыва в гастрольном графике группы. Фронтмен группы и главный автор песен Блэк Фрэнсис дал предстоящему альбому предварительное название Whore , которое, как он позже сказал, подразумевалось «в более традиционном… оперном… библейском смысле… как в великой блуднице Вавилона». [ 5 ]
После завершения записи демо-записи менеджер группы Кен Гоес предложил двух продюсеров: ливерпульца Джила Нортона и американца Эда Стасиума . Группа работала с Нортоном над синглом " Gigantic " в мае 1988 года, и у Фрэнсиса не было предпочтений в отношении продюсера. Иво Уоттс-Рассел , глава лейбла группы 4AD , выбрал Нортона для продюсирования их следующего альбома. [ 6 ] Нортон прибыл в Бостон в середине октября 1988 года, когда он и Фрэнсис встретились, чтобы просмотреть демо-записи. Они потратили два дня на анализ структуры и аранжировок песен и две недели на подготовку к производству, пока Нортон знакомился со звучанием Pixies. [ 7 ]
Запись и производство
[ редактировать ]Сеансы записи Дулитла начались 31 октября 1988 года в Бостоне в студии Downtown Recorders , которая тогда представляла собой студию с 24 треками . 4AD выделила Pixies бюджет в размере 40 000 долларов (приблизительно 103 050 долларов сегодня), без учета гонораров продюсеров. Это была относительно скромная сумма для крупного независимого звукозаписывающего лейбла конца 1980-х , но в четыре раза превышала сумму, потраченную на их дебютный альбом Surfer Rosa . [ 8 ] Трехнедельные занятия начались 28 ноября в жилой студии Carriage House Studios в Стэмфорде, штат Коннектикут . Нортон работал с двумя помощниками инженеров по звукозаписи и двумя вторыми помощниками. [ 9 ] Он нанял Стивена Хейглера в качестве инженера по микшированию , с которым ранее работал в Fort Apache Studios . [ 10 ]
Фрэнсис взял на запись как недавно написанные, так и старые треки. [ 11 ] Многие из новых треков были недостаточно развиты и, по словам Нортона, представляли собой минутные или полутораминутные «частушки», состоящие из коротких фрагментов «куплет, припев, куплет, бит-бит-бит-бах… закончено». . [ нужна ссылка ] Нортон сказал, что как продюсер и аранжировщик он часто создавал треки, предлагая группе двойные или повторяющиеся части. Из примерно 23 песен или идей, с которых группа начинала, только три из 15 треков Дулитла последних длиннее трех минут. [ 11 ]
Во время окончательного сведения Нортон сгладил острые углы группы, используя жесткую компрессию и добавив реверберацию и задержку к гитарам , которые он затем отслеживал в нескольких слоях . Это особенно заметно на заглавном сингле " Debaser ". [ 12 ] и в двухдорожечном вокале на " Wave of Mutilation ". Во время подготовки к производству Нортон посоветовал Фрэнсису замедлить темп и удлинить несколько песен, добавив больше куплетов. " There Goes My Gun " изначально была гораздо более быстрой и короткой Hüsker Dü песней в стиле ; По совету Нортона Фрэнсис замедлил темп, в то время как «Дебейзеру» дали расширенную коду . [ 13 ] Предложения Нортона не всегда приветствовались; несколько советов добавить куплеты расстроили певца. Однажды Фрэнсис отвел Нортона в музыкальный магазин и вручил ему копию Бадди Холли альбома лучших хитов , в котором большинство песен длятся около двух или трех минут, что оправдывает его желание сделать свои песни короткими. [ 14 ] Позже Фрэнсис сказал, что знал, что Нортон пытался придать группе более коммерческое звучание, но хотел, чтобы группа сохранила андерграундное звучание, которого они достигли с Альбини. [ 13 ]
Напряжение между Фрэнсисом и басистом группы Ким Дил было заметно участникам группы и продюсерской команде во время записи. Ссоры и противостояние омрачали сессии и приводили к усилению стресса среди участников группы. [ 15 ] Джон Мерфи, в то время муж Дила, сказал, что во время производства динамика группы «перешла от просто веселья к работе». [ 16 ] Производство продолжалось до 12 декабря 1988 года, пока Нортон и Хейглер микшировали альбом. В этот период Сантьяго стал недоволен, потому что чувствовал, что Нортон добавляет слишком много реверберации к своим гитарным партиям. В знак протеста Сантьяго накрыл свои гитарные усилители Marshall одеялами, чтобы дать понять, что он не хочет, чтобы его звуку мешали. [ 17 ] Окончательные записи были отправлены на мастеринг позже в том же месяце. [ 18 ]
Музыка и тексты песен
[ редактировать ]Продюсирование Нортона на Doolittle заметно отличается от записи Альбини Surfer Rosa и гораздо более отточено, чем эмбиентные, сырые записи дебюта. В записи Альбини подчеркивается абразивная гитара Фрэнсиса, которая популяризировала группу и закрепила его репутацию, что привело к более поздней работе с такими музыкантами, как Nirvana и PJ Harvey . Критики продолжают спорить о том, что лучше всего соответствует музыке Pixies: постановка Нортона или Альбини. [ 19 ]
Две песни альбома основаны на ветхозаветных историях о сексе и смерти: [ 20 ] история Давида и Вирсавии в «Мертвых» и история Самсона и Далилы в «Gouge Away». [ 21 ] Увлечение Франциска библейскими темами началось в подростковом возрасте; когда ему было двенадцать, он и его родители присоединились к пятидесятнической церкви . [ 22 ] Библейские образы также распространены в «Обезьяне, ушедшей в рай», в которой, используя нумерологию , Франциск описывает Дьявола как «шесть», а Бога как «семь». [ 12 ]
Сторона первая
[ редактировать ]Дулиттл открывается песней "Debaser", которую описывают как песню "шумного серф-панка". [ 23 ] и широко считается важным в переходе Pixies в мейнстрим. Он начинается с паттерна бас-гитары Дила, который переходит в первый припев, когда к нему присоединяются гитарный рифф Сантьяго и крикливый вокал Блэка. Трек, ставший фаворитом на концертах, содержит расширенную коду, в которой, по словам музыкального критика Роба Хьюза, басовая партия перекрывается «бешеными гитарными риффами Сантьяго … на полном ходу, пока песня приближается к кульминации». [ 23 ] В текстах Фрэнсиса, которые он написал, будучи студентом-антропологом Массачусетского университета в Амхерсте , говорится о «разрезании глазных яблок», отсылая к фильму Луиса Бунюэля и Сальвадора Дали 1929 года «Андалузский пес» . [ 17 ] [ 23 ] Фрэнсис сказал, что он «увлекся авангардными фильмами и сюрреализмом как бегством от реальности… для меня сюрреализм совершенно искусственен». [ 24 ]
"Tame" построен на трехнотной басовой последовательности Дила (D, C, F). [ 25 ] наложенные Джоуи Сантьяго гитарными партиями , включающими аккорд E7 ♯ 9, который он описал как свой « аккорд Хендрикса » — доминирующий септаккорд с увеличенным вторым диезом девятым аккордом, примечательный из песни 1967 года « Purple Haze ». [ 26 ] «Громкая партия» Tame происходит во время припева, когда Фрэнсис играет последовательность D/C/F и неоднократно кричит «tame». [ 26 ] Наряду с "Gouge Away", "Tame" считается одной из вершин фирменной динамики тихого куплета и громкого припева Pixies . [ 27 ] [ 28 ] [ 29 ] По словам музыкального автора Марка Бомонта , "Tame" и "Gouge Away" были среди треков Pixies, которые Курт Кобейн имел в виду, когда писал " Smells Like Teen Spirit ", которая, по словам Кобейна, была его попыткой "написать песню Pixies". То же влияние можно услышать в треках Nirvana « In Bloom » и « Heart-Shaped Box ». [ 30 ] Трек заканчивается тем, что Фрэнсис и Дил неоднократно хрюкают, и этот звук предполагает, что два человека занимаются сексом. [ 31 ]
Текст «Wave of Mutilation» основан на современных газетных сообщениях о японских мужчинах, совершивших убийство-самоубийство после неудачных деловых предприятий в сцене, которую Фрэнсис описывает, как этих мужчин заставляют угнать «с пирса в океан». [ 32 ] Образы утопления и океанов также появляются в фильмах «Мистер Гривс» и «Обезьяна, ушедшая в рай». [ 33 ]
«А вот и твой мужчина» была написана, когда Фрэнсис был подростком; Наряду с " Monkey Gone to Heaven " Rolling Stone критик журнала Крис Манди охарактеризовал эту песню как мелодичную и "откровенно поп-песню". [ 34 ] Впервые он был записан для сессий Purple Tapes , версию, которую музыкальный писатель Фил Уделл назвал грубой «по краям». [ 35 ] Нортон аранжировал версию альбома. [ 11 ]
Side One завершается первым синглом с альбома "Monkey Gone to Heaven". Песня написана ре мажор и начинается с того, что Фрэнсис играет короткую последовательность аккордов в сопровождении бас-гитары Дила. [ 36 ] Трек перезаписан с использованием виолончелей и скрипок, что заставило Нортона нервничать, потому что это вывело группу «за пределы [их] обычных параметров», чего, как они ранее считали, «мы никогда не собирались делать в песне Pixies». [ 11 ] «Обезьяна отправилась в рай» описывает последствия антропогенного разрушения окружающей среды в океане. [ 12 ] Фрэнсис сказал: «С одной стороны, это большой органический туалет. Вещи смываются, переочищаются или разлагаются, и это большое, темное, загадочное место. русалки». [ 37 ]
Вторая сторона
[ редактировать ]Вторая сторона открывается песней «Мистер Гривс», исполненной в безумном стиле, который был описан как «фальшивый деревенский» и «настроенный фолк». [ 38 ] [ 39 ] Тексты песен развивают идею разрушения еще дальше, предполагая, что человеческая раса обречена на вымирание. [ 40 ] Следующий трек "Crackity Jones" частично исполнен на испанском языке и включает G ♯ и A трезвучия поверх педали C ♯ . Ритм-гитара Фрэнсиса начинается с удара восьмой ноты вниз , что напоминает панк-рок второй волны начала 1980-х годов . [ 40 ] Текст песни " Crackity Jones " был вдохновлен месячным пребыванием Фрэнсиса в Пуэрто-Рико в качестве студента, когда он жил в "захудалой" квартире в многоэтажном доме с "чудаком, психом, геем, соседом по комнате". [ 22 ] В музыкальном плане этот трек является самым быстроиграемым и агрессивным на альбоме. [ 41 ]
Причудливый трек "La La Love You" исполнен барабанщиком группы Дэвидом Ловерингом баритоном , который был задуман как сатира на стиль пения 1950-х годов . [ 34 ] [ 42 ] [ 43 ] Фрэнсис попросил Лаверинга спеть ее голосом, напоминающим Ринго Старра 1960-х годов. ироничный вокал [ 44 ] [ 45 ] Его вокальный стиль и упрощенные тексты, включая строчку « первая база , вторая база, третья база, хоумран», были задуманы как пародия на грубые сексуальные шутки. [ 46 ] Поскольку это был его единственный раз, когда он исполнял вокал для трека Pixies, Ловеринг сказал в день записи, что он так нервничал, что «[выпил] много водки». [ 17 ]
Предпоследняя песня "Silver" была написана в соавторстве с Дилом, который исполняет главную вокальную партию. Трек построен на риффе в стиле кантри , исполняемом на слайд-гитаре ; критики охарактеризовали рифф как «скудный» и «жуткий» в манере, напоминающей саундтреки к спагетти-вестернам конца 1960-х годов . Критики также считают, что треку не хватает мелодичности и динамики, и его часто считают самой слабой песней на альбоме. [ 45 ] [ 47 ] [ 48 ]
Текст заключительной песни «Gouge Away» основан на ветхозаветной истории о предательстве Самсона Далилой. [ 49 ] [ 50 ] Хотя музыка следует формуле «тихо/громко», переход к громкой части более постепенный и тонкий, чем в таких треках, как «Debaser» и «Tame». "Gouge Away" построен на трехнотной басовой партии Дила (G ♯ /B/E) и плотном барабанном паттерне Lovering, который Сисарио описал как "разновидность готического танцевального ритма". [ 51 ] Дила, который также участвовал в бэк-вокале, в бридже сопровождает Сантьяго, играющий ноты B ♭ и C, а затем заканчивается на G ♯ в начале припева. «Громкая часть» возникает в куплетах, когда и Сантьяго, и Фрэнсис следуют за прогрессией баса, используя сильно искаженные гитарные аккорды. [ 26 ] [ 51 ]
Изображение и название
[ редактировать ]Фотограф Саймон Ларбалестьер и художник-график Воан Оливер , работавшие над предыдущими альбомами Pixies Come on Pilgrim и Surfer Rosa , разработали обложку Дулиттла . [ 52 ] По словам Ларбалестье, Doolittle был первым альбомом, для которого он и Оливер имели доступ к текстам, что «имело фундаментальное значение». [ 53 ] Оливер и Фрэнсис хотели проиллюстрировать альбом жуткими, сюрреалистическими изображениями. Изображения размещены парами, причем каждое изображение сочетает в себе два основных элемента, таких как обезьяна и нимб из « Обезьяны, ушедшей в рай» ; тазовая кость и стилет для «Приручения»; и ложка с волосами, лежащими на туловище женщины для песни «Gouge Away». [ 54 ]
Примерно в то время, когда Оливер определился с обложкой, Фрэнсис отказался от рабочего названия альбома « Шлюха» , опасаясь, что «люди подумают, что я какой-то антикатолик или что я вырос католиком и пытаюсь попасть в эту католическую шалость». мальчишеские штучки... Обезьяна с нимбом, называющая ее Шлюхой , может принести всякую чушь, которая не соответствует действительности. Поэтому я сказал, что изменю название». [ 55 ]
Выпускать
[ редактировать ]Американский лейбл Elektra Records начал проявлять интерес к Pixies примерно в октябре 1988 года и подписал с группой контракт после войны предложений. [ 56 ] Затем лейбл провел переговоры с британским лейблом Pixies 4AD, которому принадлежали права на распространение группы по всему миру. Elektra выпустила промо-концертный альбом, содержащий альбомные треки "Debaser" и "Gouge Away", а также более ранний материал. [ 4 ] В начале апреля, за две недели до выхода «Дулитла » , Elektra заключила сделку с 4AD, которая предоставила им полные права на распространение в США; PolyGram уже получила канадские права. [ 57 ]
Дулиттл был выпущен в Великобритании 17 апреля 1989 года, а на следующий день - в США. Elektra Крупнейший лейбл обеспечил розничные дисплеи по всей территории США. Лейбл также представил главный сингл альбома "Monkey Gone to Heaven" ключевым крупным и местным радиостанциям. [ 58 ] В неделю выпуска альбом достиг восьмой строчки в UK Albums Chart . [ 59 ] США но занял 171 место в чарте Billboard 200 . [ 60 ] Благодаря радиопостановке колледжа «Monkey Gone to Heaven» он в конечном итоге поднялся на 98-е место, проведя две недели в топ-100. [ 60 ] «Дулиттл» стабильно продавался в Америке, превысив за шесть месяцев объем продаж в 100 000 экземпляров. [ 61 ] К началу 1992 года, когда Pixies поддерживали U2 в их туре Zoo TV , альбом продавался тиражом 1500 копий в неделю. [ 61 ] К середине 1993 года, через два года после выпуска Trompe le Monde — последнего альбома Pixies перед их первым распадом — Дулиттл продавал в среднем 1200 копий в неделю. [ 61 ] Ассоциация звукозаписывающей индустрии Америки (RIAA) присвоила Дулиттлу золотой статус в 1995 году и платиновый статус в 2018 году. [ 62 ]
, Успех Дулитла и особенно его активная ротация на MTV , оказали значительное влияние на участников группы. По словам Сантьяго, его продажи «подтвердили мою карьеру, о которой мои родители не думали. Когда они впервые увидели меня на MTV, они сказали: «Ах, ладно. Ты не просто играешь в дерьмовых ночных клубах!» " [ 17 ] По словам Фрэнсиса, вскоре после выхода альбома он был остановлен пограничным патрулем США возле мексиканской границы в Техасе, когда у него была марихуана . Один из офицеров узнал его по MTV, и через несколько минут он позировал им для фотографий, держа в руках дробовик. [ 17 ]
Прием
[ редактировать ]Оценки по отзывам | |
---|---|
Источник | Рейтинг |
Чикаго Трибьюн | [ 63 ] |
Лос-Анджелес Таймс | [ 64 ] |
НМЭ | 10/10 [ 65 ] |
вопрос | [ 66 ] |
Запись зеркала | 4/5 [ 67 ] |
Роллинг Стоун | [ 68 ] |
Звуки | [ 69 ] |
Деревенский голос | B+ [ 70 ] |
После альбома Surfer Rosa , получившего признание критиков , Дулиттла ждали с большим нетерпением; он получил почти все положительные отзывы, особенно в британской и европейской музыкальной прессе. [ 17 ] [ 23 ] NME из Эдвин Паунси написал: «Песни на альбоме Doolittle способны заставить вас буквально выпрыгивать из кожи от волнения». Он выбрал "Debaser" как один из самых ярких моментов, охарактеризовав его как "наделенный мощным басовым хуком, который изначально вдохнул жизнь в "Gigantic". [ 71 ] Критик Q Питер Кейн написал, что «тщательно структурированный шум и прямая ритмичная настойчивость альбома имеют смысл». [ 72 ] Роберт Кристгау из The Village Voice написал: «Они влюблены, сами не зная почему, в рок-н-ролл, что воодушевляет в то время, когда так много людей, бросивших колледж, утратили связь с истиной». [ 70 ]
Дулитл вошел в несколько одновременных списков «Лучших альбомов» на конец года. И Rolling Stone , и The Village Voice поставили альбом на десятое место, а музыкальные журналы Sounds и Melody Maker назвали его альбомом года. [ 17 ] NME поставил альбом на четвертое место в своем списке на конец года. [ 73 ]
Публикация | Страна | Похвала | Год | Классифицировать |
---|---|---|---|---|
Горячий пресс | Ирландия | 100 лучших альбомов [ 74 ] | 2006 | 34 |
НМЭ | Великобритания | 100 лучших альбомов [ 75 ] | 2003 | 2 |
Вилы | НАС | 100 лучших альбомов 1980-х годов [ 76 ] | 2002 | 4 |
Роллинг Стоун | НАС | 500 величайших альбомов всех времен [ 77 ] | 2003 | 226 |
2012 | 227 | |||
2020 | 141 | |||
Вращаться | НАС | 100 величайших альбомов 1985–2005 гг. [ 78 ] | 2005 | 36 |
Наклонный журнал | НАС | Лучшие альбомы 1980-х годов [ 79 ] | 2012 | 34 |
Наследие
[ редактировать ]Совокупные баллы | |
---|---|
Источник | Рейтинг |
Метакритик | 100/100 [ 80 ] |
Оценки по отзывам | |
Источник | Рейтинг |
Вся музыка | [ 45 ] |
Блендер | [ 81 ] |
Хранитель | [ 47 ] |
Моджо | [ 82 ] |
Вилы | 10/10 [ 38 ] |
вопрос | [ 83 ] |
Роллинг Стоун | [ 84 ] |
Путеводитель по альбомам Rolling Stone | [ 85 ] |
Вращаться | А [ 86 ] |
Необрезанный | 10/10 [ 87 ] |
Doolittle широко известен как один из ключевых альбомов альтернативного рока 1980-х годов. [ 88 ] 2002 года Обзор журнала Rolling Stone дал ему максимальную оценку в пять звезд, написав, что он заложил «фундамент для рока девяностых». [ 84 ] Дулиттл был включен во критика Роберта Димери влиятельную книгу «1001 альбом, который вы должны услышать, прежде чем умереть» . [ 89 ] PopMatters включил его в свой список «12 основных альтернативных рок-альбомов 1980-х», заявив: « Дулиттл запечатлел музыкантов на вершине их карьеры». [ 90 ] В опросе 2017 года Pitchfork поставил его на четвертое место среди лучших альбомов 1980-х; [ 91 ] опрос писателей NME 2003 года назвал Дулиттла вторым величайшим альбомом всех времен; [ 75 ] и Rolling Stone поместили его на 141 место в списке « 500 величайших альбомов всех времен » за 2020 год. [ 92 ]
Дулиттл установил громкость и тишину Pixies. [ 93 ] который оказал большое влияние на альтернативный рок . [ 94 ] [ 28 ] После написания «Smells Like Teen Spirit» и Курт Кобейн, и Крист Новоселич из Nirvana подумали: «Это действительно похоже на Pixies. Люди действительно собираются нас за это пригвоздить». [ 95 ] Нортону часто приписывали передачу динамики альбома, и он стал очень востребован группами, желающими добиться аналогичного звучания. [ 96 ] Английский музыкант Пи Джей Харви сказала, что она «в восторге» от «I Bleed» и «Tame», и назвала сочинение Фрэнсиса «потрясающим». [ 97 ]
Через десять лет после распада Pixies Дулиттл продолжал продавать от 500 до 1000 копий в неделю, а после их реюнион-тура 2004 года продажи достигли 1200 копий в неделю. По самым оптимистичным оценкам, в конце 2005 года общий объем продаж в США составил от 800 000 до 1 000 000 копий. [ 61 ] по состоянию на 2015 год продажи в США превысили 834 000 копий. По данным Nielsen SoundScan , [ 98 ]
Pixies выпустили несколько синглов с альбома Doolittle после их первоначального распада. В 1997 году был выпущен «Debaser» для продвижения компиляции Death to the Pixies . [ 99 ] В июне 1989 года 4AD выпустили «Here Comes Your Man» в качестве второго сингла с альбома. Он достиг третьего места в чарте Modern Rock Tracks США и 54-го места в британском чарте синглов . [ 100 ] [ 101 ] 6 мая 2019 года «Here Comes Your Man» получил золотой статус в Канаде, а «Hey» получил золотой статус в Канаде 20 сентября 2021 года. [ 102 ]
Список треков
[ редактировать ]Все треки были написаны Блэк Фрэнсисом, кроме «Silver», написанного Блэк Фрэнсисом и Ким Дил .
Нет. | Заголовок | Длина |
---|---|---|
1. | « Дебаз » | 2:52 |
2. | "Прирученный" | 1:55 |
3. | « Волна увечий » | 2:04 |
4. | "Я истекаю кровью" | 2:34 |
5. | « А вот и твой мужчина » | 3:21 |
6. | "Мертвый" | 2:21 |
7. | « Обезьянка попала в рай » | 2:56 |
8. | «Мистер Гривс» | 2:05 |
9. | " Крэкити Джонс " | 1:24 |
10. | "Ла-ла, люблю тебя" | 2:43 |
11. | "№ 13, детка" | 3:51 |
12. | "Вот и мой пистолет" | 1:49 |
13. | "Привет" | 3:31 |
14. | "Серебро" | 2:25 |
15. | "Выколоть прочь" | 2:45 |
Общая длина: | 38:38 |
Переиздания
[ редактировать ]Чтобы отметить 25-летие Doolittle , 4AD выпустили Doolittle 25 , который включает в себя неизданные би-сайды, демо и две полные сессии Peel Pixies, записанные для BBC . [ 103 ] 9 декабря 2016 года на Pure Audio Blu-Ray была выпущена версия альбома , содержащая микс объемного звука 5.1 Кевина Ванбергена и стереомикс высокой четкости от Mobile Fidelity Sound Lab . [ 104 ] В 2022 году Doolittle был отформатирован для Spatial Audio с Dolby Atmos и выпущен на Apple Music . [ 105 ]
Персонал
[ редактировать ]Кредиты адаптированы аннотаций Дулитла из . [ 106 ]
Пикси
Дополнительные музыканты
|
Технический
|
Графики
[ редактировать ]График (1989–1998) | Пик позиция |
Недели |
---|---|---|
Голландские альбомы ( 100 лучших альбомов ) [ 107 ] | 53 | 9 |
Французские альбомы ( SNEP ) [ 108 ] | 66 | 2 |
Новозеландские альбомы ( RMNZ ) [ 109 ] | 18 | 5 |
Британские альбомы ( OCC ) [ 59 ] | 8 | 11 |
США Рекламный щит 200 [ 110 ] | 98 | 27 |
Сертификаты
[ редактировать ]Область | Сертификация | Сертифицированные подразделения /продажи |
---|---|---|
Канада ( Музыка Канады ) [ 111 ] | Золото | 50,000 ^ |
Франция ( СНЭП ) [ 112 ] | Золото | 100,000 * |
Великобритания ( BPI ) [ 113 ] | Платина | 300,000 * |
США ( RIAA ) [ 62 ] | Платина | 1,000,000 ‡ |
* Данные о продажах основаны только на сертификации. |
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Сисарио 2006 , с. 19 .
- ^ Сисарио 2006 , стр. 19–20 .
- ^ Франк и Ганц 2006 , с. 115 .
- ^ Перейти обратно: а б «Пикси» . 4AD . п. 2. Архивировано из оригинала 6 июня 2011 года . Проверено 16 ноября 2014 г.
- ^ Сисарио 2006 , с. 21 .
- ^ Сисарио 2006 , стр. 44–45 .
- ^ Франк и Ганц 2006 , стр. 139–140 .
- ^ Сисарио 2006 , стр. 46–47 .
- ^ Сисарио 2006 , с. 47, 54 .
- ^ Сисарио 2006 , стр. 55–57 .
- ^ Перейти обратно: а б с д Бускин, Ричард (декабрь 2005 г.). «Классические треки: Pixies 'Monkey Gone To Heaven' » . Звук на звуке . Архивировано из оригинала 9 марта 2024 года . Проверено 9 марта 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Яновиц, Билл. «Обезьянка попала в рай» . Вся музыка . Архивировано из оригинала 5 июня 2012 года.
- ^ Перейти обратно: а б Сисарио 2006 , с. 52 .
- ^ Франк и Ганц 2006 , с. 142 .
- ^ Сисарио 2006 , с. 53 .
- ^ Франк и Ганц 2006 , с. 144 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Хьюз, Роб (17 апреля 2018 г.). «Пикси: Оглядываясь назад на Дулитла и создание классики» . Громче . Архивировано из оригинала 7 августа 2020 года.
- ^ Сисарио 2006 , стр. 57–58 .
- ^ Гордон, Джереми. Эволюция Стива Альбини: «Если самый тупой человек на вашей стороне, вы на неправильной стороне». Архивировано 19 мая 2024 года, в Wayback Machine . The Guardian , 15 августа 2023 г. Проверено 18 марта 2024 г.
- ^ Сисарио 2006 , с. 92 .
- ^ Шпиц, Марк (16 июня 2013 г.). «Жизнь пикси» . Вращаться . Архивировано из оригинала 7 июня 2015 года.
- ^ Перейти обратно: а б 4AD. «Профиль Пикси» . Архивировано из оригинала 18 июня 2006 года . Проверено 6 апреля 2024 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ Перейти обратно: а б с д Огромный, Роб. « История создания Debaser Pixies. Архивировано 18 марта 2024 года в Wayback Machine ». Громче , 1 сентября 2021 г. Проверено 18 марта 2024 г.
- ^ Сисарио 2006 , с. 29 .
- ^ Сисарио 2006 , с. 80 .
- ^ Перейти обратно: а б с Уокер, Гэри. « 20 величайших гитарных моментов Pixies. Архивировано 23 марта 2024 года на Wayback Machine ». Guitar.com , 21 июля 2021 г. Дата обращения 6 апреля 2024 г.
- ^ Сисарио 2006 , стр. 80–82 .
- ^ Перейти обратно: а б Эдвардс, Марк (август 2004 г.). «Поп: Громко, тихо, громко» . Санди Таймс . Лондон. Архивировано из оригинала 29 апреля 2011 года . Проверено 16 марта 2007 г.
- ^ Мур, Пол. « Перемотка назад: на этой неделе группе Doolittle группы Pixies исполняется 26 лет, Джо оценивает 5 ее лучших песен. Архивировано 9 марта 2024 года в Wayback Machine ». Joe.ie , 18 апреля 2015 г. Проверено 9 марта 2024 г.
- ^ Бомонт, Марк. « Дулитл Pixies в 30 лет: Как песни о самоубийствах, психопатах и изуродованных глазных яблоках породили новое рок-поколение . Архивировано 25 февраля 2024 года в Wayback Machine ». The Independent , 16 апреля 2019 г. Проверено 25 февраля 2024 г.
- ^ Нэш, Эд (1 декабря 2014 г.). «Пикси 'Дулиттл 25 [Переиздание] » . Линия наилучшего соответствия . Архивировано из оригинала 13 марта 2024 года . Проверено 12 марта 2024 г.
- ^ Сисарио 2006 , стр. 82–83 .
- ^ Сисарио 2006 , стр. 83, 85 .
- ^ Перейти обратно: а б Манди, Крис. . Дулитл Архивировано 6 августа 2023 года в Wayback Machine . Rolling Stone , 13 июля 1989 года. Проверено 25 февраля 2024 года.
- ^ Уделл, Фил. « Пурпурные ленты. Архивировано 25 февраля 2024 года в Wayback Machine ». Hot Press , 21 сентября 2002 г. Проверено 25 февраля 2024 г.
- ^ Сисарио 2006 , с. 98 .
- ^ Сисарио 2006 , с. 96 .
- ^ Перейти обратно: а б Пауэлл, Майк (25 апреля 2014 г.). «Пикси: Каталог» . Вилы . Архивировано из оригинала 10 апреля 2022 года . Проверено 25 апреля 2014 г.
- ^ Кларк, Бетти. « Пикси. Архивировано 19 мая 2024 года в Wayback Machine ». The Guardian , 7 октября 2009 г. Проверено 26 февраля 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б Сисарио 2006 , стр. 99–101 .
- ^ Сисарио 2006 , стр. 102 .
- ↑ Партридж, Кеннет. « Doolittle» Pixies в 25 лет: подробный обзор классических треков. Архивировано 24 февраля 2024 года в Wayback Machine ». Billboard , 18 апреля 2014. Проверено 25 февраля 2024.
- ^ Мендельсон 2005 , с. 72 .
- ^ Франк и Ганц 2006 , стр. 141–142].
- ^ Перейти обратно: а б с Фарес, Хизер. «Дулитл – Пикси» . Вся музыка . Архивировано из оригинала 24 ноября 2021 года . Проверено 1 июня 2013 г.
- ^ Сисарио 2006 , стр. 104, 104].
- ^ Перейти обратно: а б Петридис, Алексис (27 ноября 2014 г.). «Pixies: Обзор Doolittle 25 – веха в альтернативном роке от самых странных звезд инди США» . Хранитель . Архивировано из оригинала 14 сентября 2017 года . Проверено 12 марта 2024 г.
- ^ Дулитла . Буклет компакт-диска
- ^ Сисарио 2006 , стр. 117–118 .
- ^ « Опрос читателей: 10 лучших песен пикси, заархивированные 6 апреля 2024 года в Wayback Machine ». Rolling Stone , 9 октября 2013 г. Проверено 6 апреля 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б Сисарио 2006 , с. 118 .
- ^ Денни, Алекс (1 октября 2018 г.). «Сюрреалистические секреты культового рисунка Пикси» . Другой Мужчина . Архивировано из оригинала 8 ноября 2018 года.
- ^ Франк и Ганц 2006 , с. 146 .
- ^ «Интервью на обложке - Пикси - Дулитл - с фотографией Саймона Лабалестье» . Рокпоп Галерея . 30 апреля 2009 г. Архивировано из оригинала 8 сентября 2009 г. Также см. изображения в Frank & Ganz 2006 , врезка.
- ^ Сисарио 2006 , с. 54 .
- ^ Сисарио 2006 , стр. 21–22 .
- ^ Сисарио 2006 , с. 22 .
- ^ Сисарио 2006 , с. 61 .
- ^ Перейти обратно: а б «Дулитт» . Официальная чартерная компания . Архивировано из оригинала 3 июля 2023 года . Проверено 28 октября 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б Сисарио 2006 , стр. 63–64 .
- ^ Перейти обратно: а б с д Сисарио 2006 , с. 69 .
- ^ Перейти обратно: а б «Американские сертификаты альбомов – Pixies – Doolittle» . Ассоциация звукозаписывающей индустрии Америки . Проверено 16 апреля 2019 г.
- ^ Кот, Грег (11 мая 1989 г.). «Пикси: Дулиттл (Электра)» . Чикаго Трибьюн . Архивировано из оригинала 11 апреля 2022 года . Проверено 24 октября 2015 г.
- ^ Хохман, Стив (28 мая 1989 г.). «Пикси Дулиттл». Электра» . Лос-Анджелес Таймс . Архивировано из оригинала 11 апреля 2022 года . Проверено 24 октября 2015 г.
- ^ Паунси, Эдвин (15 апреля 1989 г.). "Обезьяна-Окалипсис сейчас!" (PDF) . НМЕ . п. 34. Архивировано (PDF) из оригинала 29 сентября 2015 года . Проверено 23 августа 2015 г.
- ^ Кейн, Питер (май 1989 г.). «Пикси: Дулиттл». Вопрос . № 32.
- ^ Леви, Элеонора (15 апреля 1989 г.). «Пикси: Дулиттл». Запись зеркала . п. 32.
- ^ Манди, Крис (13 июля 1989 г.). «Пикси: Дулиттл» . Роллинг Стоун . Архивировано из оригинала 6 августа 2023 года . Проверено 6 августа 2023 г.
- ^ Филлипс, Шон (15 апреля 1989 г.). «Это конец света (и я чувствую себя хорошо)». Звуки . п. 39.
- ^ Перейти обратно: а б Кристгау, Роберт (21 ноября 1989 г.). «Руководство для потребителя» . Деревенский голос . Архивировано из оригинала 15 августа 2013 года . Проверено 1 июня 2013 г.
- ^ Паунси, Эдвин (15 апреля 1989 г.). "Обезьяна-Окалипсис сейчас!" (PDF) . НМЕ . п. 34. Архивировано (PDF) из оригинала 29 сентября 2015 года . Проверено 23 августа 2015 г.
- ^ Франк и Ганц 2006 , с. 150 .
- ^ «Лучшие альбомы и треки 1989 года по версии NME» . НМЕ . 10 октября 2016 г. Архивировано из оригинала 2 октября 2021 г.
- ^ «Electric Ladyland (100/100 величайших альбомов всех времен)» . Горячая пресса. Архивировано из оригинала 11 марта 2007 года . Проверено 16 марта 2007 г.
- ^ Перейти обратно: а б "Каменное ликование!" . НМЕ . 5 марта 2003 г. Архивировано из оригинала 17 июля 2023 г.
- ^ «100 лучших альбомов 1980-х» . Вилы . 20 ноября 2002 года. Архивировано из оригинала 22 мая 2009 года . Проверено 1 июня 2009 г.
- ^ «500 величайших альбомов всех времен» . Роллинг Стоун . 22 сентября 2020 г. Архивировано из оригинала 22 сентября 2020 г. Проверено 16 июля 2021 г.
- ^ «100 величайших альбомов 1985–2005 годов» . Вращаться . 20 июня 2005 года. Архивировано из оригинала 12 марта 2007 года . Проверено 16 марта 2007 г.
- ^ «100 лучших альбомов 1980-х» . Журнал «Слант» . 5 марта 2012. Архивировано из оригинала 29 мая 2012 года . Проверено 18 марта 2012 г.
- ^ «Doolittle 25 от Pixies: обзоры и треки» . Метакритик . Архивировано из оригинала 17 сентября 2021 года . Проверено 26 сентября 2021 г.
- ^ Долан, Джон (декабрь 2008 г. - январь 2009 г.). «Пикси: Дулиттл» . Блендер . Том. 7, нет. 11. с. 86. Архивировано из оригинала 21 апреля 2009 года . Проверено 19 октября 2015 г.
- ^ Кэмерон, Кейт (январь 2015 г.). «Крекеры с животными». Моджо . № 254. с. 108.
- ^ Сигал, Виктория (январь 2015 г.). «Ленты унижения». Вопрос . № 342. с. 134.
- ^ Перейти обратно: а б Кемп, Марк (28 ноября 2002 г.). «Пикси: Дулиттл» . Роллинг Стоун . № 910. Архивировано из оригинала 1 ноября 2007 года . Проверено 23 августа 2015 г.
- ^ Волк 2004 , стр. 639–640 .
- ^ Милнер, Грег (сентябрь 2004 г.). «Рок-музыка: Дискография пикси» . Вращаться . Том. 20, нет. 9. с. 73. Архивировано из оригинала 8 февраля 2024 года . Проверено 11 апреля 2022 г.
- ^ Ричардс, Сэм (январь 2015 г.). «Пикси: Дулиттл 25». Необрезанный . № 212. с. 89.
- ^ Рамирес, Эй Джей (3 декабря 2014 г.). «ПИКСИ: ДУЛИТЛ 25» . ПопМатерс . Архивировано из оригинала 13 марта 2024 года . Проверено 12 марта 2024 г.
- ^ Блэклок 2010 , с. 626 .
- ^ Маковски, Дженнифер (11 февраля 2020 г.). «Надежда, несмотря на времена: 12 основных альтернативных рок-альбомов 1980-х» . ПопМатерс . Архивировано из оригинала 22 января 2018 года . Проверено 11 февраля 2020 г.
- ^ «100 лучших альбомов 1980-х - страница 10» . Вилы . 21 ноября 2002 года. Архивировано из оригинала 16 января 2017 года . Проверено 19 января 2017 г.
- ^ «500 величайших альбомов всех времен» . Роллинг Стоун . Архивировано из оригинала 14 октября 2018 года . Проверено 7 августа 2023 г.
- ^ Сисарио 2006 , с. 50 .
- ^ Тринески, Джон (2 апреля 2014 г.). «Громко, тихо, громко: 15 лучших песен пикси» . ПопМатерс . Архивировано из оригинала 1 мая 2019 года.
- ^ Азеррад 1993 , с. 176 .
- ^ «Интервью Эскимоса Джо» . Журнал Buzz, Австралия. Архивировано из оригинала 30 апреля 2011 года . Проверено 10 сентября 2006 г.
- ^ Франк и Ганц 2006 , с. 151 .
- ^ " «Рекорд: Незаконченное дело» . КэпРадио . 3 февраля 2015 г. Архивировано из оригинала 6 сентября 2015 г.
- ^ Фрэнкс, Элисон (30 января 2010 г.). «Смахнуть с них пыль: Пикси - Дулиттл» . Последствие . Архивировано из оригинала 21 сентября 2022 года.
- ^ «А вот и твой мужчина» . Официальная чартерная компания . Архивировано из оригинала 10 марта 2024 года . Проверено 10 марта 2024 г.
- ^ «История альбома Pixies и песенного чарта - Альтернативные песни» . Рекламный щит . Архивировано из оригинала 4 июня 2023 года . Проверено 7 августа 2023 г.
- ^ «Золото/Платина» . Музыка Канады . Архивировано из оригинала 29 января 2022 года.
- ^ «Пикси: анонсирован Doolittle 25, сделайте предзаказ прямо сейчас» . 4AD . 16 октября 2014 года. Архивировано из оригинала 24 июля 2019 года . Проверено 24 июля 2019 г.
- ^ «Pixies: издание Doolittle на Blu-Ray в формате Pure Audio выйдет в следующем месяце» . 4AD . 11 ноября 2016 года. Архивировано из оригинала 24 июля 2019 года . Проверено 24 июля 2019 г.
- ^ Сообщение @pixiesofficial в Instagram. Архивировано 19 мая 2024 года в Wayback Machine . Опубликовано 1 сентября 2022 г. По состоянию на 9 сентября 2023 г.
- ^ Пикси (1989). Дулитл (примечания). 4AD .
- ^ "Dutchcharts.nl - Пикси - Дулиттл" (на голландском языке). Хунг Медиен. Проверено 4 сентября 2022 г.
- ^ "Lescharts.com - Пикси - Дулиттл" . Хунг Медиен. Проверено 2 ноября 2022 г.
- ^ "Charts.nz - Пикси - Дулиттл" . Хунг Медиен. Проверено 4 сентября 2022 г.
- ^ "История чарта Pixies ( Billboard 200)" . Рекламный щит . Проверено 30 октября 2022 г.
- ^ «Сертификаты канадских альбомов – Pixies – Doolittle» . Музыка Канады . Проверено 2 июля 2023 г.
- ^ «Сертификаты французских альбомов – Pixies – Doolittle» (на французском языке). Национальный союз фонографических издательств . Проверено 16 апреля 2019 г.
- ^ «Сертификаты британских альбомов – Pixies – Doolittle» . Британская фонографическая индустрия . Проверено 2 июля 2023 г.
Источники
[ редактировать ]- Азеррад, Майкл (1993). Приходи таким, какой ты есть: История Нирваны . Даблдэй. ISBN 0-385-47199-8 .
- Блэклок, Марк (23 марта 2010 г.). «Пикси | Дулитл (1989)». В Димери, Роберт (ред.). 1001 альбом, который вы должны услышать, прежде чем умереть (переработанное и обновленное издание). Вселенная. ISBN 978-0-7893-2074-2 .
- Фрэнк, Джош; Ганц, Кэрин (2006). Обманите мир: устная история группы Pixies (1-е изд.). Грифон Святого Мартина. ISBN 0-312-34007-9 .
- Мендельсон, Джон (2005). Гигантский: История Фрэнка Блэка и Пикси . Омнибус Пресс. ISBN 978-1-8444-9490-3 .
- Чезарио, Бен (2006). Дулитл 33 1/3 . Континуум. ISBN 978-0-8264-1774-9 .
- Волк, Дуглас (2004). «Пикси» . В Брэкетте, Натан ; Хоард, Кристиан (ред.). Путеводитель по новому альбому Rolling Stone (4-е изд.). Саймон и Шустер . стр. 639–640. ISBN 0-7432-0169-8 .