Jump to content

Рок-музыка в Португалии

Рок-музыка и ее поджанры очень популярны в Португалии . История португальской рок -сцены насчитывает несколько десятилетий.

1950-1970-е годы

[ редактировать ]

В конце 1950-х годов певец Хоаким Коста был одним из первых рок-исполнителей, но только в 1960-е годы популярность этого жанра начала расти, когда такие группы, как «Quinteto Académico» и «Sheiks», играли в основном в клубах и студенческих клубах. ассоциации. Большинство этих групп играли каверы на американские и британские группы или находились под влиянием таких артистов, как The Beatles и The Shadows . Развитие рок-сцены было ограничено в коммерческих и творческих масштабах из-за изоляции страны, находившейся до 1974 года под фашистской диктатурой.

В 1970-х годах, особенно после установления демократии после Революции гвоздик 1974 года , Португалия стала домом для активной сцены прогрессивного рока , в которую входили такие группы, как Tantra , Petrus Castrus , Banda do Casaco и очень успешный Quarteto 1111 . Во второй половине десятилетия Хосе Сид , вокалист и клавишник Quarteto 1111, начал сольную карьеру, выпустив знаковый симфонический альбом 10,000 Anos Depois Entre Venus E Marte , прежде чем обратиться к массовой поп-музыке. Эпоха прогрессивного рока в Португалии подошла к концу с выходом Ascenção e Queda рок-оперы Петруса Каструса . Большинство этих записей до сих пор остаются в дефиците.

До конца 1970-х годов португальская народная музыка и песни протеста, как правило, были наиболее популярными видами музыки, но постепенно стало появляться больше рок-групп и стилей, извлекая выгоду из вновь обретенной открытости страны.

1980-е годы

[ редактировать ]

Рок-музыка, наконец, стала мейнстримом в 1980 году с выпуском Ar de Rock Руи ​​Велозу , который стал первым популярным португальским рок-альбомом.

В 1980-е годы блюз-роковое звучание Велозу добилось национального успеха и вдохновило на создание нескольких рок-н-ролльных групп, которые стали популярными среди молодежи, выросшей в модернизированной после 1974 года Португалии. Успех таких групп, как Taxi , Heróis do Mar и Trabalhadores do Comércio , а также UHF с CAVALOS DE CORRIDAN, показал, что солидная рок-сцена росла, несмотря на то, что все это были относительно эфемерные проекты.

Xutos & Pontapés , пожалуй, добились самого большого успеха на португальской рок-сцене: они стали первой группой в стране, отпраздновавшей 30-летие карьеры. Их ранние работы имели близкие корни к панк-року и рокабилли , но позже включили в свое звучание влияние хард-рока и фолка , став более разнообразными. UHF , еще одна группа, возникшая в начале 80-х, визуально напоминала хард - роковые группы , появившиеся в Америке и Европе, однако, как и Xutos, их звучание было основано в основном на панк-роке и фолк-влиянии.

Другие крупные проекты этого периода включают GNR , Roxigénio , Taxi и Peste & Sida , которые обратились к ска как к вдохновению, а позже переключились на панк. GNR отказались от ска через два года, когда они сменили вокалистов, взяв на вооружение поэтические и бессмысленные тексты и более широко используя звуки синти-попа .

Хэви-метал начал набирать популярность среди молодого поколения, и группы стали быстро расти, особенно на севере страны. Лишь немногие добрались до студии, а те, кто это сделал, выпустили в основном малобюджетные синглы. был выпущен первый альбом в стиле хэви-метал В 1982 году в стране Forte e Feio от NZZN , но производство было плохим, и пластинка не была хорошо принята критиками. В конце 1980-х годов наблюдался подъем Tarantula , вероятно, первой португальской хэви-метал- группы, имевшей значимое влияние за пределами страны.

В середине 1980-х годов синти-поп стал еще более распространенным в португальском роке благодаря успеху Sétima Legião и Heróis do Mar , на которые сильно повлияли такие группы, как Joy Division , New Order , Depeche Mode и Gary Numan . Сочетая синтезированные звуки и биты с португальскими текстами, прославляющими историю страны, они вызвали споры и были обвинены в политической реакции и поддержке угасшего диктаторского режима. Heróis do Mar распались в 1990 году, но их импульс переняли другие проекты, на которые оказали влияние не только новая волна , но и альтернативный рок и инди-рок : Rádio Macau , Mler Ife Dada и Pop Dell'Arte , среди других.

Панк-рок оставался в основном андерграундным явлением, хотя за это десятилетие количество площадок и мероприятий в крупных городах страны выросло. Соответствующие панк-группы, появившиеся в этот период, включают Censurados , Mata Ratos и Peste & Sida .

Хотя большинство групп этого периода просуществовали недолго и ни одна из них не добилась международного успеха, португальский рок 1980-х годов был чрезвычайно разнообразен - каждая крупная группа разработала свое собственное фирменное звучание, а национальная рок-сцена стала очень богатой, охватывая большое разнообразие тем и стилей.

1990-е годы

[ редактировать ]

1990-е годы также были очень творческим и активным десятилетием, с открытостью к новым тенденциям и ростом музыкального рынка, отмеченным растущей популярностью международных музыкальных фестивалей, которые привлекали в страну крупные рок-группы. Горстке крупных рок-исполнителей 1980-х годов (таких как Руи Велосо, GNR, Xutos и Pontapés) удалось сохранить и развить свою карьеру и базу поклонников.

Это десятилетие было отмечено ростом очень активной сцены хэви-метала , андеграунда и альтернативного рока .

Несколько крупных групп 1990-х годов добились как национального, так и международного успеха и смогли продолжить свою карьеру в 21 веке, в том числе Moonspell (международно известная готик/хэви-метал группа из Лиссабона), Mão Morta (альтернативный и экспериментальный рок-проект со значительной культ последователей), Blasted Mechanism (театральная научно-фантастическая группа, сочетающая рок с электроникой, регги и дабом), Zen (альтернативная рок-группа), Ena Pá 2000 (комедийная рок-группа) и Da Weasel (рок/хип-группа) . -хоп-фьюжн-группа).

Хотя некоторые из характерных рок-жанров 1990-х годов, такие как гранж , индастриал-рок и ню-метал, были очень популярны среди португальской молодежи, лишь немногие португальские группы полностью переняли эти стили, и ни одна из них не добилась большого успеха. Исключения включают Da Weasel (включившие элементы ню-метала в свои более поздние альбомы), Blind Zero (поп/рок-группа, начинавшая как гранж-группа) и Bizarra Locomotiva (индустриальная метал-группа со значительным количеством поклонников).

На мейнстримном фронте (поп/рок) фолк-рок-группа Quinta do Bill добилась некоторой известности, а известность приобрели еще две группы: Silence 4 , англоязычная поп/рок-группа из Лейрии, и Ornatos Violeta , рок-группа из Порту, исполняющая португальские песни. Несмотря на огромный национальный успех, признание критиков (особенно Орнатоса Виолеты) и длительное влияние, обе группы распались на рубеже тысячелетий.

Как и в других европейских и англо-американских странах, десятилетие, начавшееся в 2001 году, ознаменовалось ростом хип-хопа, танцевальной музыки и более поп-ориентированных исполнителей, а аудитория рок-музыки сокращалась.

Признанные группы, начавшие свою карьеру в 1980-х ( Rui Veloso , Xutos & Pontapés ) и 1990-х ( Moonspell , Blasted Mechanism , Mão Morta ), сохранили успешную карьеру, хотя рок-музыкальная сцена стала более фрагментированной и ориентированной на нишевые рынки. Появились некоторые популярные группы и проекты: Toranja (поп/рок, Лиссабон), Wraygunn (блюз-рок-коллектив из Коимбры) и Legendary Tiger Man (сольный проект вокалиста WrayGunn Пауло Фуртадо), а также поп/рок-исполнители под влиянием электронной музыки, такие как Micro Аудиоволны и Меса. Clã , еще одна португальская поп-рок-группа, появившаяся в Порту в середине 1990-х, записала свои самые большие коммерческие хиты в течение десятилетия 2000-х.

2010-е годы

[ редактировать ]

Эта тенденция продолжалась и в 2010-е годы, когда новые группы появлялись и играли в различных поджанрах рока, включая поп/рок ( Amor Electro , Diabo na Cruz , Capitão Fausto и Сальвадора Собрала группа Alexander Search ), блюз-рок (Black Mamba). ), альтернативный и инди-рок ( PAUS , peixe: avião , Linda Martini , WhosPuto), а также хэви-метал (Serrabulho, Okkultist). В этом десятилетии также произошло нишевое возрождение психоделического и стоунер-рока с такими артистами, как Black Wizards, The Quartet of Woah! и группа 10000 Russos, вдохновленная краут-роком.

См. также

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 21eea90b519f989476f7345732a44ea5__1717940040
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/21/a5/21eea90b519f989476f7345732a44ea5.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Rock music in Portugal - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)