Рок-музыка в Португалии
![]() | В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
Рок-музыка и ее поджанры очень популярны в Португалии . История португальской рок -сцены насчитывает несколько десятилетий.
История
[ редактировать ]1950-1970-е годы
[ редактировать ]В конце 1950-х годов певец Хоаким Коста был одним из первых рок-исполнителей, но только в 1960-е годы популярность этого жанра начала расти, когда такие группы, как «Quinteto Académico» и «Sheiks», играли в основном в клубах и студенческих клубах. ассоциации. Большинство этих групп играли каверы на американские и британские группы или находились под влиянием таких артистов, как The Beatles и The Shadows . Развитие рок-сцены было ограничено в коммерческих и творческих масштабах из-за изоляции страны, находившейся до 1974 года под фашистской диктатурой.
В 1970-х годах, особенно после установления демократии после Революции гвоздик 1974 года , Португалия стала домом для активной сцены прогрессивного рока , в которую входили такие группы, как Tantra , Petrus Castrus , Banda do Casaco и очень успешный Quarteto 1111 . Во второй половине десятилетия Хосе Сид , вокалист и клавишник Quarteto 1111, начал сольную карьеру, выпустив знаковый симфонический альбом 10,000 Anos Depois Entre Venus E Marte , прежде чем обратиться к массовой поп-музыке. Эпоха прогрессивного рока в Португалии подошла к концу с выходом Ascenção e Queda рок-оперы Петруса Каструса . Большинство этих записей до сих пор остаются в дефиците.
До конца 1970-х годов португальская народная музыка и песни протеста, как правило, были наиболее популярными видами музыки, но постепенно стало появляться больше рок-групп и стилей, извлекая выгоду из вновь обретенной открытости страны.
1980-е годы
[ редактировать ]Рок-музыка, наконец, стала мейнстримом в 1980 году с выпуском Ar de Rock Руи Велозу , который стал первым популярным португальским рок-альбомом.
В 1980-е годы блюз-роковое звучание Велозу добилось национального успеха и вдохновило на создание нескольких рок-н-ролльных групп, которые стали популярными среди молодежи, выросшей в модернизированной после 1974 года Португалии. Успех таких групп, как Taxi , Heróis do Mar и Trabalhadores do Comércio , а также UHF с CAVALOS DE CORRIDAN, показал, что солидная рок-сцена росла, несмотря на то, что все это были относительно эфемерные проекты.
Xutos & Pontapés , пожалуй, добились самого большого успеха на португальской рок-сцене: они стали первой группой в стране, отпраздновавшей 30-летие карьеры. Их ранние работы имели близкие корни к панк-року и рокабилли , но позже включили в свое звучание влияние хард-рока и фолка , став более разнообразными. UHF , еще одна группа, возникшая в начале 80-х, визуально напоминала хард - роковые группы , появившиеся в Америке и Европе, однако, как и Xutos, их звучание было основано в основном на панк-роке и фолк-влиянии.
Другие крупные проекты этого периода включают GNR , Roxigénio , Taxi и Peste & Sida , которые обратились к ска как к вдохновению, а позже переключились на панк. GNR отказались от ска через два года, когда они сменили вокалистов, взяв на вооружение поэтические и бессмысленные тексты и более широко используя звуки синти-попа .
Хэви-метал начал набирать популярность среди молодого поколения, и группы стали быстро расти, особенно на севере страны. Лишь немногие добрались до студии, а те, кто это сделал, выпустили в основном малобюджетные синглы. был выпущен первый альбом в стиле хэви-метал В 1982 году в стране Forte e Feio от NZZN , но производство было плохим, и пластинка не была хорошо принята критиками. В конце 1980-х годов наблюдался подъем Tarantula , вероятно, первой португальской хэви-метал- группы, имевшей значимое влияние за пределами страны.
В середине 1980-х годов синти-поп стал еще более распространенным в португальском роке благодаря успеху Sétima Legião и Heróis do Mar , на которые сильно повлияли такие группы, как Joy Division , New Order , Depeche Mode и Gary Numan . Сочетая синтезированные звуки и биты с португальскими текстами, прославляющими историю страны, они вызвали споры и были обвинены в политической реакции и поддержке угасшего диктаторского режима. Heróis do Mar распались в 1990 году, но их импульс переняли другие проекты, на которые оказали влияние не только новая волна , но и альтернативный рок и инди-рок : Rádio Macau , Mler Ife Dada и Pop Dell'Arte , среди других.
Панк-рок оставался в основном андерграундным явлением, хотя за это десятилетие количество площадок и мероприятий в крупных городах страны выросло. Соответствующие панк-группы, появившиеся в этот период, включают Censurados , Mata Ratos и Peste & Sida .
Хотя большинство групп этого периода просуществовали недолго и ни одна из них не добилась международного успеха, португальский рок 1980-х годов был чрезвычайно разнообразен - каждая крупная группа разработала свое собственное фирменное звучание, а национальная рок-сцена стала очень богатой, охватывая большое разнообразие тем и стилей.
1990-е годы
[ редактировать ]1990-е годы также были очень творческим и активным десятилетием, с открытостью к новым тенденциям и ростом музыкального рынка, отмеченным растущей популярностью международных музыкальных фестивалей, которые привлекали в страну крупные рок-группы. Горстке крупных рок-исполнителей 1980-х годов (таких как Руи Велосо, GNR, Xutos и Pontapés) удалось сохранить и развить свою карьеру и базу поклонников.
Это десятилетие было отмечено ростом очень активной сцены хэви-метала , андеграунда и альтернативного рока .
Несколько крупных групп 1990-х годов добились как национального, так и международного успеха и смогли продолжить свою карьеру в 21 веке, в том числе Moonspell (международно известная готик/хэви-метал группа из Лиссабона), Mão Morta (альтернативный и экспериментальный рок-проект со значительной культ последователей), Blasted Mechanism (театральная научно-фантастическая группа, сочетающая рок с электроникой, регги и дабом), Zen (альтернативная рок-группа), Ena Pá 2000 (комедийная рок-группа) и Da Weasel (рок/хип-группа) . -хоп-фьюжн-группа).
Хотя некоторые из характерных рок-жанров 1990-х годов, такие как гранж , индастриал-рок и ню-метал, были очень популярны среди португальской молодежи, лишь немногие португальские группы полностью переняли эти стили, и ни одна из них не добилась большого успеха. Исключения включают Da Weasel (включившие элементы ню-метала в свои более поздние альбомы), Blind Zero (поп/рок-группа, начинавшая как гранж-группа) и Bizarra Locomotiva (индустриальная метал-группа со значительным количеством поклонников).
На мейнстримном фронте (поп/рок) фолк-рок-группа Quinta do Bill добилась некоторой известности, а известность приобрели еще две группы: Silence 4 , англоязычная поп/рок-группа из Лейрии, и Ornatos Violeta , рок-группа из Порту, исполняющая португальские песни. Несмотря на огромный национальный успех, признание критиков (особенно Орнатоса Виолеты) и длительное влияние, обе группы распались на рубеже тысячелетий.
2000-е
[ редактировать ]Как и в других европейских и англо-американских странах, десятилетие, начавшееся в 2001 году, ознаменовалось ростом хип-хопа, танцевальной музыки и более поп-ориентированных исполнителей, а аудитория рок-музыки сокращалась.
Признанные группы, начавшие свою карьеру в 1980-х ( Rui Veloso , Xutos & Pontapés ) и 1990-х ( Moonspell , Blasted Mechanism , Mão Morta ), сохранили успешную карьеру, хотя рок-музыкальная сцена стала более фрагментированной и ориентированной на нишевые рынки. Появились некоторые популярные группы и проекты: Toranja (поп/рок, Лиссабон), Wraygunn (блюз-рок-коллектив из Коимбры) и Legendary Tiger Man (сольный проект вокалиста WrayGunn Пауло Фуртадо), а также поп/рок-исполнители под влиянием электронной музыки, такие как Micro Аудиоволны и Меса. Clã , еще одна португальская поп-рок-группа, появившаяся в Порту в середине 1990-х, записала свои самые большие коммерческие хиты в течение десятилетия 2000-х.
2010-е годы
[ редактировать ]Эта тенденция продолжалась и в 2010-е годы, когда новые группы появлялись и играли в различных поджанрах рока, включая поп/рок ( Amor Electro , Diabo na Cruz , Capitão Fausto и Сальвадора Собрала группа Alexander Search ), блюз-рок (Black Mamba). ), альтернативный и инди-рок ( PAUS , peixe: avião , Linda Martini , WhosPuto), а также хэви-метал (Serrabulho, Okkultist). В этом десятилетии также произошло нишевое возрождение психоделического и стоунер-рока с такими артистами, как Black Wizards, The Quartet of Woah! и группа 10000 Russos, вдохновленная краут-роком.