Перуанский рок
![]() | В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
Рок-музыка вошла на перуанскую сцену в конце 1950-х годов, когда слушали таких исполнителей, как Элвис Пресли , Бадди Холли и Билл Хейли , которые популяризировали рокабилли в Соединенных Штатах. первые перуанские рок- В это время появились группы. В их число входили Los Millonarios del Jazz , Los Stars , Conjunto Astoria , Los Incas Modernos и Los Zodiacs .
История
[ редактировать ]1960-е годы
[ редактировать ]Новые тенденции, такие как британский Merseybeat и американский серфинг, стали популярными, а ряд перуанских групп завоевали лояльную аудиторию. Los Saicos смешали психоделический рок , гаражный рок и серфинг. В Los Shains участвовал герой рок-гитары Пико Эго-Агирре (позже в Pax ). Traffic Sound , первая перуанская супергруппа , объединила основных музыкантов Los Hang Ten's с другими важными музыкантами. Также популярностью пользовались Los York's , Los Jaguars , Los Silvertons , Los Belkings и Los Doltons .
1970-е годы
[ редактировать ]После военного переворота в октябре 1968 года рок-музыка была названа правительством генерала Хуана Веласко Альварадо отталкивающим явлением . Был запрещен концерты на ключевых площадках, включая долгожданный концерт Карлоса Сантаны в 1971 году. Однако некоторые радиостанции AM продолжали транслировать рок-музыку (например, Radio Miraflores, Radio 1160 и Radio Atalaya). Также звукозаписывающие компании продолжали выпускать пластинки рок-групп (таких как Led Zeppelin и Jimi Hendrix) в Перу. Фильм «Вудсток» показывали в Лиме каждые два-три года. Более того, некоторые группы оставили свой след, такие как El Polen , Traffic Sound , Pax , We All Together , Telegraph Avenue , Black Sugar , Crossroads , Tripping Foxters , Red Amber (первая перуанская прогрессив-рок-группа) и Fragil (в конце 1970-е годы). В конце 1970-х группа Breeze с Роксаной Вальдивьесо выпустила одноименный альбом с английскими текстами.
В середине 1970-х годов перуанский рок пережил свою самую малоизвестную эпоху, потеряв тот импульс, который он с таким трудом набирал. Дискотека и сальса доминировали в эфире до конца десятилетия. Некоторые рок-музыканты стали джазовыми музыкантами, например, гитарист Ричи Зеллон .
1980-е годы
[ редактировать ]
В конце 1970-х - начале 1980-х перуанские рок-группы были ограничены андеграундной сценой; без поддержки радио или телевидения. Получасовое телешоу «Дискоклуб» под руководством певца и автора песен Херардо Мануэля (Рохас) было редким исключением. Fragil выпустила свой первый альбом в 1981 году. Тем не менее, из-за глубокого кризиса, в котором переживала страна, перуанские рокеры искали способ выразить свое разочарование. В этой среде неудивительно, что британский панк-рок оказал большое влияние на нескольких молодых перуанских рокеров той эпохи, и быстро стала формироваться небольшая «андеграундная» сцена параллельно снова свободной «мейнстримовой» сцене. Такие группы, как Leusemia , Narcosis , Autopsia, Guerrilla Urbana, Zcuela Crrada, сформировали часть первой волны. Члены этих групп были в основном выходцами из бедных районов, но некоторые были выходцами из районов с высшим классом и изучали английский язык в своих школах.
Такие группы, как Fragil , Rio , Miki Gonzales , Pax , JAS , Imagenes , Trama , Danai y Pateandolatas, происходили из представителей высшего и среднего класса, обнажая социальное разделение в перуанском обществе. По мнению некоторых ученых (в основном левых мыслителей), «андеграундная» сцена была гораздо более творческой, хотя и не имела технических навыков; другие считали, что «коммерческая» сцена более ценна, поскольку андеграундная сцена собирала всего несколько сотен сторонников за концерт и была сосредоточена в столице Лимы, будучи практически неизвестна остальной части страны.
Вскоре начали появляться несколько групп и создавать поджанры внутри зонтичной «андеграундной» сцены. Для них не существовало поддержки на радио или телевидении (она была у основных групп), бедность и отсутствие технологий не позволяли большинству групп записывать какой-либо материал умеренного качества. Несмотря на все это, настоящее и будущее выглядело гораздо светлее, чем в 1970-е годы, поскольку эти группы, особенно мейнстримовые, были пионерами рок-сцены после спада 1975–1985 годов.
андеграундная сцена дэт-метала и блэк-метала В то же время в Лиме под влиянием европейских групп развивалась . Местные группы, такие как Mortem и Kranium, были сформированы в 1980-х годах.
1990-е годы
[ редактировать ]Дальнейший рост андеграундной сцены и либерализация перуанского общества и экономики позволили рок-музыкантам создавать подгруппы, и рок стал очень разнообразным. Некоторые из лучших (но не обязательно самых известных) рок-групп Перу появились в это десятилетие. Leusemia стали лидерами не только «андеграундной» фракции, но и всего перуанского рока, претерпев переход от очень простой рок-группы к плодовитой и влиятельной группе, которая включала рок-гимны, баллады и симфонический, почти прогрессивный рок . Для тех, кто любил пост-панк 1980-х , Долорес Делирио , Voz Propia и Cardenales были одними из лучших в готическом звучании.
Уэльга Де Хамбре была одной из перуанских групп, вдохновленных гранжем . [1] [2] El Aire , G3 , Arcana , Radio Criminal , Los Mojarras , Mar De Copas , La Liga del Sueño и Rafo Raez были очень солидными группами самых разных жанров, за которыми в конце 1990-х последовали La Sarita , Ni Voz Ni Voto , Cementerio Club , D'Mente Comun и Libido , значительно расширившие рок-музыку в Перу.
Из-за финансовых трудностей и отсутствия поддержки со стороны промоутеров большинству групп приходилось выступать на одних и тех же площадках, где они собирали лояльных и знающих фанатов. Хотя вначале концерты были очень небольшими (обычно 50 человек), по прошествии десятилетия все больше молодых людей начали замечать эти группы и заполнять большие площадки на 500, 1000 или 2000 человек. К концу десятилетия крупные концерты, такие как «Acustirock», «El Niño Malo», «Antimiseria» и «Inrockuptibles», собрали не менее 10 000 поклонников каждый.
Перуанские СМИ начали обращать внимание на эти группы в конце 1990-х, представляя группы явно более высокого класса и «более безопасного» звучания рока. Самыми известными группами «мейнстримового» перуанского рока 1990-х годов были Nosequien y Los Nosecuntos , Miki Gonzales и Arena Hash . Из этой последней группы Педро Суарес-Вертис начал сольную карьеру и стал самым коммерчески успешным перуанским рокером десятилетия.
Сцена блэк-метала и дэт-метала оставалась андерграундной, и несколько групп выпускали материал собственного производства. В число групп входили блэк-металлисты Illapa, Belzec и Nahual; и дэт-трэш-метал группы, такие как Dark Silence, Ensalve и Hadez. Множество конфликтов между группами (в том числе трэш-разговоры и соперничество), а также критические политические и экономические проблемы привели к распаду многих металлических групп.
В отчете о перуанском роке, включенном в июльский выпуск журнала Maximum RocknRoll за 1999 год, упоминаются следующие группы: Aeropajitas , Manganzoides , гаражный панк/гаражное возрождение 60-х, Asmereir , смесь панка, ска, регги, хардкора и трэша, Leusemia , которые выпустили двойной компакт-диск на Coyote Records под названием Moxon , Histeria Kolectiva, напоминающая о Leusemia , dios hastío euro-crustcore, интенсивный и отчаянный, классическая группа Ataque Frontal , которая плюет тебе в лицо, один из формирователей сцены, Psicosis ска/панк оркестр, 3 Al Hilo , панк-рок-н-ролл, Metadona поп-панк с женским вокалом Magras , панк/хардкор и регги , PTK это означает Pateando Tu Kara, Sudor de Huevos (SDH) -панк, Los Rezios , Autonomia , Migrana , Irreverentes , Hazloquechuchapunkron , Перу No Existe , Generacion Perdida . Также упоминались фэнзины: Caleta , Sub , Cuero Negro и Crash Boom Zap .
2000-е
[ редактировать ]Зрелая и плодовитая рок-сцена вскоре стала известна благодаря улучшению экономического присутствия Перу в регионе. Перуанское телевидение и латиноамериканское подразделение MTV обратили внимание на перуанские группы и включили их в свои шоу раньше основного перуанского радио. Перуанские рок-видео регулярно крутились вместе с такими регионально известными исполнителями, как Soda Stereo , Shakira и Jaguares .
Libido стала самой успешной группой Перу, продав сотни тысяч дисков по всему миру и получив номинации на Грэмми и несколько наград Latin MTV. Вскоре и другие группы, такие как Amen , Zen и TK успех добились . Allies and Injectors (оба состоят из бывших участников G3 ), Los Fuckin Sombreros , Campo De Almas , Pelo Madueño (барабанщик Narcosis и лидер перуанской рок- группы 1980-х ), 6 Volts , Space Bee, Zarazuz, Brinvonda, , Лейкемия , Панчо Пепе Джаз- бэнд , Лос-Клаксон , ДейлВуэльта , Трафик , Эш , Vaseline Turbopotamos [ нужны разъяснения ] Хосе Арбулу (вокалист и соло-гитарист Cementerio Club) и Area 7 (представитель перуанского ню-метала и единственная в стране женская металлическая группа) были коллективами, которые развивались на местном уровне. Перуанская электронная музыка имеет своих представителей в таких группах, как Theremyn 4 , Unidad Central, Deimos, Insumision, Ensamble, Vacuna tu hijo, Kollantes.
Продолжали появляться десятки новых групп, и большинство групп 1990-х годов все еще играли и улучшали свои записи. альбомы ранних рок-банков, включая Los Saicos , Traffic Sound и We All Together На компакт-дисках выпускались . Радиостанции стали более восприимчивы к мейнстриму перуанского рока, учитывая его недавний коммерческий успех. Большинство перуанских СМИ по-прежнему не продвигают популярные андеграундные исполнители, такие как панк и регги.
2010-е годы
[ редактировать ]В 2010-е годы в крупных городах Перу, особенно в Лиме, появилось множество групп. Растущая мировая сцена психоделического рока привела к тому, что психоделический звук стал смешиваться с другими жанрами, что оказало влияние на перуанские группы Cholo Visceral (смешивание с прог-роком), Los Silver Mornings (винтажный рок), Spatial Moods (блюз), Onerom (джаз), и The Dead End-Alley Band и El Jefazo (стоунер-рок). В некоторых интернет-статьях его называют «Nueva Psicodelia Latinoamericana», чтобы отличить его от других видов психоделической рок-музыки, появившихся в Латинской Америке в 1970-х, 1980-х или 1990-х годах. https://noisey.vice.com/es_co/article/el-despertar-de-la-nueva-psicodelia-en-latinoamerica-parte-2
Список групп и сольных исполнителей
[ редактировать ]- Хрупкий
- Аминь
- 6 Вольт
- Море Кубков
- Багровая смерть
- Поверни это вокруг
- Лос Диккенс
- Термен 4
- АМАКСА
- (1957) Джазовые миллионеры
- (1958) Эулогио Молина и наши роканроллеры
- (1959) Хорхе Боттери
- (1962) Лос-Крабс
- (1962) Современные инки
- (1963) Лос-Закат
- (1963) Лос-Золотые мальчики
- (1964) Лос Зодиаки
- (1964) Сайкос
- (1964) Лос-Шайнс
- (1965) Лос-Термитс
- (1965) Долтоны
- (1965) Лос-Драгс
- (1965) Стейвос
- (1965) Лос Фаннингс
- (1965) Иди Теддис
- (1965) Лос-ВИПы
- (1965) Лос Белкингс
- (1966) Призраки
- (1966) Лос-Золотые Звезды
- (1966) Йорк
- (1966) Лос Сильверстонс
- (1967) Святые
- (1967) Занисы
- (1967) Звуки дорожного движения
- (1968) Безумные
- (1968) Коммандос
- (1969) Опиум
- (1969) Косологи
- (1969) Завод по производству перца (Сент-Томас)
- (1969) Телеграфный проспект
- (1969) ПАКС
- (1970) Черный сахар
- (1970) Группа друзей
- (1970) Херардо Мануэль и Эль Хумо
- (1971) Аламо
- (1971) Smog
- (1971) Шеф
- (1971) Мы все вместе
- (1972) Айллу
- (1972) Пыльца
- (1972) Мудрость
- (1974) Красный янтарь
- (1976) Хрупкий
- (1980) Вверх, осень
- (1982) Самообладание
- (1983) Рио
- (1983) Лейкемия
- (1984) Фейзер
- (1984) Наркоз
- (1985) Резня
- (1986) Арена Хэш
- (1986) Мики Гонсалес
- (1986) Г-3
- (1986) Дада Холл
- (1986) XDinero
- (1987) Сюжет
- (1987) Долина
- (1988) Я не знаю кто и не знаю сколько
- (1991) УЧПА
- (1991) Лига мечты
- (1992) Море сердец
- (1993) Зопилоты
- (1993) Педро Суарес-Вертис
- (1994) Поле душ
- (1994) Долорес Делирио
- (1994) Ни голоса, ни голосования
- (1994) Голодовка
- (1995) Аминь
- (1996) Мать Матильда
- (1995) Тремоло
- (1996) Деймос
- (1996) Воздух
- (1996) Либидо
- (1996) Аркана
- (1996) Кладбищенский клуб
- (1998) Семена
- (2000) Звезды
- (2000) Форсунки
- (2001) ТК
- (2001) Чабелос
- (2001) Гайя
- (2002) Черный
- (2002) Вне покоя
- (2002) БЫЛ
- (2003) Это
- (2004) Памела Родригес
- (2005) ЯВАРИЕМ
- (2005) Две девственницы
- (2005) Аварийное одеяло
- (2007) Ракетная тревога
- (2007) Лос-Сильвер Морнингс
- (2007) Диего Дибос
- (2007) Гришо
- (2008) Пело Мадуэньо
- (2008) Автобусы
- (2009) Йован
- (2010) Жория
- (2010) Дифония
- (2010) Луна
- (2010) Канаку и Тигр
- (2010) Касабланкас [3]
- (2011) Алехандро и Мария Лаура
- (2011) Чоло Висцерал
- (2011) Франсуа Пеглау
- (2012) Грис Вольта
- (2012) Пространственные настроения
- (2012) Туриста (рок)
- (2013) Danitse
- (2013) Чертов человек-жук
- (2014) Ла Ла
- (2014) Адмирал Акбар
- (2014) Мундака
- (2015) Ящерицы
- (2015) Серто Меркурио
- (2015) Фабрисио Роблес
- (2015) Проект «Астронавт»
- (2015) Банановый ребенок
- (2015) Мануэль Вера Тудела Уизер
- (2016) Игровая комната
- (2016) Бричерос
- (2016) Золотой Хамелеон
- (2017) Инзул
- (2017) Санта-Гарсия
- (2017) Механика хаоса
- (2018) Лорена Блюм
- (2019) Путзи
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Music | Hunger Strike объявляет о переиздании компакт-диска «Máquina y Espiritu» » . РДН (на испанском языке). 17 января 2022 г. Проверено 26 сентября 2022 г.
- ^ «Aerosmith в Лиме: «Голодовка» с Йованом Томасевичем будет на разогреве» . Троме (на испанском языке). 17 октября 2016 г. Проверено 26 сентября 2022 г.
- ^ http://elcomercio.pe/impresa/notas/adios-casablanca/20110714/862989 [ постоянная мертвая ссылка ]