Jump to content

Перуанский рок

Рок-музыка вошла на перуанскую сцену в конце 1950-х годов, когда слушали таких исполнителей, как Элвис Пресли , Бадди Холли и Билл Хейли , которые популяризировали рокабилли в Соединенных Штатах. первые перуанские рок- В это время появились группы. В их число входили Los Millonarios del Jazz , Los Stars , Conjunto Astoria , Los Incas Modernos и Los Zodiacs .

1960-е годы

[ редактировать ]

Новые тенденции, такие как британский Merseybeat и американский серфинг, стали популярными, а ряд перуанских групп завоевали лояльную аудиторию. Los Saicos смешали психоделический рок , гаражный рок и серфинг. В Los Shains участвовал герой рок-гитары Пико Эго-Агирре [ es ] (позже в Pax ). Traffic Sound , первая перуанская супергруппа , объединила основных музыкантов Los Hang Ten's с другими важными музыкантами. Также популярностью пользовались Los York's , Los Jaguars , Los Silvertons , Los Belkings и Los Doltons .

1970-е годы

[ редактировать ]

После военного переворота в октябре 1968 года рок-музыка была названа правительством генерала Хуана Веласко Альварадо отталкивающим явлением . Был запрещен концерты на ключевых площадках, включая долгожданный концерт Карлоса Сантаны в 1971 году. Однако некоторые радиостанции AM продолжали транслировать рок-музыку (например, Radio Miraflores, Radio 1160 и Radio Atalaya). Также звукозаписывающие компании продолжали выпускать пластинки рок-групп (таких как Led Zeppelin и Jimi Hendrix) в Перу. Фильм «Вудсток» показывали в Лиме каждые два-три года. Более того, некоторые группы оставили свой след, такие как El Polen , Traffic Sound , Pax , We All Together , Telegraph Avenue , Black Sugar , Crossroads , Tripping Foxters , Red Amber (первая перуанская прогрессив-рок-группа) и Fragil (в конце 1970-е годы). В конце 1970-х группа Breeze с Роксаной Вальдивьесо выпустила одноименный альбом с английскими текстами.

В середине 1970-х годов перуанский рок пережил свою самую малоизвестную эпоху, потеряв тот импульс, который он с таким трудом набирал. Дискотека и сальса доминировали в эфире до конца десятилетия. Некоторые рок-музыканты стали джазовыми музыкантами, например, гитарист Ричи Зеллон .

1980-е годы

[ редактировать ]
Концерт Grupo Rio, 2018.

В конце 1970-х - начале 1980-х перуанские рок-группы были ограничены андеграундной сценой; без поддержки радио или телевидения. Получасовое телешоу «Дискоклуб» под руководством певца и автора песен Херардо Мануэля (Рохас) было редким исключением. Fragil выпустила свой первый альбом в 1981 году. Тем не менее, из-за глубокого кризиса, в котором переживала страна, перуанские рокеры искали способ выразить свое разочарование. В этой среде неудивительно, что британский панк-рок оказал большое влияние на нескольких молодых перуанских рокеров той эпохи, и быстро стала формироваться небольшая «андеграундная» сцена параллельно снова свободной «мейнстримовой» сцене. Такие группы, как Leusemia , Narcosis , Autopsia, Guerrilla Urbana, Zcuela Crrada, сформировали часть первой волны. Члены этих групп были в основном выходцами из бедных районов, но некоторые были выходцами из районов с высшим классом и изучали английский язык в своих школах.

Такие группы, как Fragil , Rio , Miki Gonzales , Pax , JAS , Imagenes , Trama , Danai y Pateandolatas, происходили из представителей высшего и среднего класса, обнажая социальное разделение в перуанском обществе. По мнению некоторых ученых (в основном левых мыслителей), «андеграундная» сцена была гораздо более творческой, хотя и не имела технических навыков; другие считали, что «коммерческая» сцена более ценна, поскольку андеграундная сцена собирала всего несколько сотен сторонников за концерт и была сосредоточена в столице Лимы, будучи практически неизвестна остальной части страны.

Вскоре начали появляться несколько групп и создавать поджанры внутри зонтичной «андеграундной» сцены. Для них не существовало поддержки на радио или телевидении (она была у основных групп), бедность и отсутствие технологий не позволяли большинству групп записывать какой-либо материал умеренного качества. Несмотря на все это, настоящее и будущее выглядело гораздо светлее, чем в 1970-е годы, поскольку эти группы, особенно мейнстримовые, были пионерами рок-сцены после спада 1975–1985 годов.

андеграундная сцена дэт-метала и блэк-метала В то же время в Лиме под влиянием европейских групп развивалась . Местные группы, такие как Mortem и Kranium, были сформированы в 1980-х годах.

1990-е годы

[ редактировать ]

Дальнейший рост андеграундной сцены и либерализация перуанского общества и экономики позволили рок-музыкантам создавать подгруппы, и рок стал очень разнообразным. Некоторые из лучших (но не обязательно самых известных) рок-групп Перу появились в это десятилетие. Leusemia стали лидерами не только «андеграундной» фракции, но и всего перуанского рока, претерпев переход от очень простой рок-группы к плодовитой и влиятельной группе, которая включала рок-гимны, баллады и симфонический, почти прогрессивный рок . Для тех, кто любил пост-панк 1980-х , Долорес Делирио , Voz Propia и Cardenales были одними из лучших в готическом звучании.

Уэльга Де Хамбре была одной из перуанских групп, вдохновленных гранжем . [1] [2] El Aire , G3 , Arcana , Radio Criminal , Los Mojarras , Mar De Copas , La Liga del Sueño и Rafo Raez были очень солидными группами самых разных жанров, за которыми в конце 1990-х последовали La Sarita , Ni Voz Ni Voto , Cementerio Club , D'Mente Comun и Libido , значительно расширившие рок-музыку в Перу.

Из-за финансовых трудностей и отсутствия поддержки со стороны промоутеров большинству групп приходилось выступать на одних и тех же площадках, где они собирали лояльных и знающих фанатов. Хотя вначале концерты были очень небольшими (обычно 50 человек), по прошествии десятилетия все больше молодых людей начали замечать эти группы и заполнять большие площадки на 500, 1000 или 2000 человек. К концу десятилетия крупные концерты, такие как «Acustirock», «El Niño Malo», «Antimiseria» и «Inrockuptibles», собрали не менее 10 000 поклонников каждый.

Перуанские СМИ начали обращать внимание на эти группы в конце 1990-х, представляя группы явно более высокого класса и «более безопасного» звучания рока. Самыми известными группами «мейнстримового» перуанского рока 1990-х годов были Nosequien y Los Nosecuntos , Miki Gonzales и Arena Hash . Из этой последней группы Педро Суарес-Вертис начал сольную карьеру и стал самым коммерчески успешным перуанским рокером десятилетия.

Сцена блэк-метала и дэт-метала оставалась андерграундной, и несколько групп выпускали материал собственного производства. В число групп входили блэк-металлисты Illapa, Belzec и Nahual; и дэт-трэш-метал группы, такие как Dark Silence, Ensalve и Hadez. Множество конфликтов между группами (в том числе трэш-разговоры и соперничество), а также критические политические и экономические проблемы привели к распаду многих металлических групп.

В отчете о перуанском роке, включенном в июльский выпуск журнала Maximum RocknRoll за 1999 год, упоминаются следующие группы: Aeropajitas , Manganzoides , гаражный панк/гаражное возрождение 60-х, Asmereir , смесь панка, ска, регги, хардкора и трэша, Leusemia , которые выпустили двойной компакт-диск на Coyote Records под названием Moxon , Histeria Kolectiva, напоминающая о Leusemia , dios hastío euro-crustcore, интенсивный и отчаянный, классическая группа Ataque Frontal , которая плюет тебе в лицо, один из формирователей сцены, Psicosis ска/панк оркестр, 3 Al Hilo , панк-рок-н-ролл, Metadona поп-панк с женским вокалом Magras , панк/хардкор и регги , PTK это означает Pateando Tu Kara, Sudor de Huevos (SDH) -панк, Los Rezios , Autonomia , Migrana , Irreverentes , Hazloquechuchapunkron , Перу No Existe , Generacion Perdida . Также упоминались фэнзины: Caleta , Sub , Cuero Negro и Crash Boom Zap .

Зрелая и плодовитая рок-сцена вскоре стала известна благодаря улучшению экономического присутствия Перу в регионе. Перуанское телевидение и латиноамериканское подразделение MTV обратили внимание на перуанские группы и включили их в свои шоу раньше основного перуанского радио. Перуанские рок-видео регулярно крутились вместе с такими регионально известными исполнителями, как Soda Stereo , Shakira и Jaguares .

Libido стала самой успешной группой Перу, продав сотни тысяч дисков по всему миру и получив номинации на Грэмми и несколько наград Latin MTV. Вскоре и другие группы, такие как Amen , Zen и TK успех добились . Allies and Injectors (оба состоят из бывших участников G3 ), Los Fuckin Sombreros , Campo De Almas , Pelo Madueño (барабанщик Narcosis и лидер перуанской рок- группы 1980-х ), 6 Volts , Space Bee, Zarazuz, Brinvonda, , Лейкемия , Панчо Пепе Джаз- бэнд , Лос-Клаксон , ДейлВуэльта , Трафик , Эш , Vaseline Turbopotamos [ нужны разъяснения ] Хосе Арбулу (вокалист и соло-гитарист Cementerio Club) и Area 7 (представитель перуанского ню-метала и единственная в стране женская металлическая группа) были коллективами, которые развивались на местном уровне. Перуанская электронная музыка имеет своих представителей в таких группах, как Theremyn 4 , Unidad Central, Deimos, Insumision, Ensamble, Vacuna tu hijo, Kollantes.

Продолжали появляться десятки новых групп, и большинство групп 1990-х годов все еще играли и улучшали свои записи. альбомы ранних рок-банков, включая Los Saicos , Traffic Sound и We All Together На компакт-дисках выпускались . Радиостанции стали более восприимчивы к мейнстриму перуанского рока, учитывая его недавний коммерческий успех. Большинство перуанских СМИ по-прежнему не продвигают популярные андеграундные исполнители, такие как панк и регги.

2010-е годы

[ редактировать ]

В 2010-е годы в крупных городах Перу, особенно в Лиме, ​​появилось множество групп. Растущая мировая сцена психоделического рока привела к тому, что психоделический звук стал смешиваться с другими жанрами, что оказало влияние на перуанские группы Cholo Visceral (смешивание с прог-роком), Los Silver Mornings (винтажный рок), Spatial Moods (блюз), Onerom (джаз), и The Dead End-Alley Band и El Jefazo (стоунер-рок). В некоторых интернет-статьях его называют «Nueva Psicodelia Latinoamericana», чтобы отличить его от других видов психоделической рок-музыки, появившихся в Латинской Америке в 1970-х, 1980-х или 1990-х годах. https://noisey.vice.com/es_co/article/el-despertar-de-la-nueva-psicodelia-en-latinoamerica-parte-2

Список групп и сольных исполнителей

[ редактировать ]
  • Хрупкий
  • Аминь
  • 6 Вольт
  • Море Кубков
  • Багровая смерть
  • Поверни это вокруг
  • Лос Диккенс
  • Термен 4
  • АМАКСА
  • (1957) Джазовые миллионеры
  • (1958) Эулогио Молина и наши роканроллеры
  • (1959) Хорхе Боттери
  • (1962) Лос-Крабс
  • (1962) Современные инки
  • (1963) Лос-Закат
  • (1963) Лос-Золотые мальчики
  • (1964) Лос Зодиаки
  • (1964) Сайкос
  • (1964) Лос-Шайнс
  • (1965) Лос-Термитс
  • (1965) Долтоны
  • (1965) Лос-Драгс
  • (1965) Стейвос
  • (1965) Лос Фаннингс
  • (1965) Иди Теддис
  • (1965) Лос-ВИПы
  • (1965) Лос Белкингс
  • (1966) Призраки
  • (1966) Лос-Золотые Звезды
  • (1966) Йорк
  • (1966) Лос Сильверстонс
  • (1967) Святые
  • (1967) Занисы
  • (1967) Звуки дорожного движения
  • (1968) Безумные
  • (1968) Коммандос
  • (1969) Опиум
  • (1969) Косологи
  • (1969) Завод по производству перца (Сент-Томас)
  • (1969) Телеграфный проспект
  • (1969) ПАКС
  • (1970) Черный сахар
  • (1970) Группа друзей
  • (1970) Херардо Мануэль и Эль Хумо
  • (1971) Аламо
  • (1971) Smog
  • (1971) Шеф
  • (1971) Мы все вместе
  • (1972) Айллу
  • (1972) Пыльца
  • (1972) Мудрость
  • (1974) Красный янтарь
  • (1976) Хрупкий
  • (1980) Вверх, осень
  • (1982) Самообладание
  • (1983) Рио
  • (1983) Лейкемия
  • (1984) Фейзер
  • (1984) Наркоз
  • (1985) Резня
  • (1986) Арена Хэш
  • (1986) Мики Гонсалес
  • (1986) Г-3
  • (1986) Дада Холл
  • (1986) XDinero
  • (1987) Сюжет
  • (1987) Долина
  • (1988) Я не знаю кто и не знаю сколько
  • (1991) УЧПА
  • (1991) Лига мечты
  • (1992) Море сердец
  • (1993) Зопилоты
  • (1993) Педро Суарес-Вертис
  • (1994) Поле душ
  • (1994) Долорес Делирио
  • (1994) Ни голоса, ни голосования
  • (1994) Голодовка
  • (1995) Аминь
  • (1996) Мать Матильда
  • (1995) Тремоло
  • (1996) Деймос
  • (1996) Воздух
  • (1996) Либидо
  • (1996) Аркана
  • (1996) Кладбищенский клуб
  • (1998) Семена
  • (2000) Звезды
  • (2000) Форсунки
  • (2001) ТК
  • (2001) Чабелос
  • (2001) Гайя
  • (2002) Черный
  • (2002) Вне покоя
  • (2002) БЫЛ
  • (2003) Это
  • (2004) Памела Родригес
  • (2005) ЯВАРИЕМ
  • (2005) Две девственницы
  • (2005) Аварийное одеяло
  • (2007) Ракетная тревога
  • (2007) Лос-Сильвер Морнингс
  • (2007) Диего Дибос
  • (2007) Гришо
  • (2008) Пело Мадуэньо
  • (2008) Автобусы
  • (2009) Йован
  • (2010) Жория
  • (2010) Дифония
  • (2010) Луна
  • (2010) Канаку и Тигр
  • (2010) Касабланкас [3]
  • (2011) Алехандро и Мария Лаура
  • (2011) Чоло Висцерал
  • (2011) Франсуа Пеглау
  • (2012) Грис Вольта
  • (2012) Пространственные настроения
  • (2012) Туриста (рок)
  • (2013) Danitse
  • (2013) Чертов человек-жук
  • (2014) Ла Ла
  • (2014) Адмирал Акбар
  • (2014) Мундака
  • (2015) Ящерицы
  • (2015) Серто Меркурио
  • (2015) Фабрисио Роблес
  • (2015) Проект «Астронавт»
  • (2015) Банановый ребенок
  • (2015) Мануэль Вера Тудела Уизер
  • (2016) Игровая комната
  • (2016) Бричерос
  • (2016) Золотой Хамелеон
  • (2017) Инзул
  • (2017) Санта-Гарсия
  • (2017) Механика хаоса
  • (2018) Лорена Блюм
  • (2019) Путзи

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Music | Hunger Strike объявляет о переиздании компакт-диска «Máquina y Espiritu» » . РДН (на испанском языке). 17 января 2022 г. Проверено 26 сентября 2022 г.
  2. ^ «Aerosmith в Лиме: «Голодовка» с Йованом Томасевичем будет на разогреве» . Троме (на испанском языке). 17 октября 2016 г. Проверено 26 сентября 2022 г.
  3. ^ http://elcomercio.pe/impresa/notas/adios-casablanca/20110714/862989 [ постоянная мертвая ссылка ]


Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0f6a3121747ed5c803d709b156296730__1722788400
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/0f/30/0f6a3121747ed5c803d709b156296730.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Peruvian rock - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)