Jump to content

Кумбия (Панама)

Кумбия [ˈkumbja] — музыкальный жанр и народный танец из Панамы . [ 1 ] [ 2 ]

Культурное значение кумбии было признано ЮНЕСКО, включив ее в Репрезентативный список нематериального культурного наследия человечества в 2018 году. В надписи кумбия описывается как «праздничное и ритуальное выражение культуры Конго [афро-панамской культуры]». [ а ] Панамы». [ 3 ] [ 4 ]

Этимология

[ редактировать ]
Панамский музыкант, играющий фольклорную кумбию.

Панамский музыкант Нарцисо Гарай в своей книге «Tradiciones y Cantares de Panamá», опубликованной в 1930 году, предположил, что слово кумбия имеет тот же лингвистический корень, что и слово cumbé, танец африканского происхождения, зарегистрированный в словаре испанского языка как танец черные люди [ 5 ]

Колумбийский фольклорист Делия Сапата Оливелья в своей публикации 1962 года « La Cumbia: Syntesis Musical de la Nación Colombiana, Reseña Histórica y Coreográfica» («Кумбия: музыкальный синтез колумбийской нации, исторический и хореографический обзор») отмечает, что единственное слово, похожее на кумбия В словаре Real Academia de la Lengua Española присутствует слово cumbé — «танец африканского происхождения и музыкальная интерпретация этого танца». И это слово cumbes (без острого акцента) используется для обозначения чернокожих людей, живущих в Бате, в Испанской континентальной Гвинее (ныне Экваториальная Гвинея ). [ 6 ]

Колумбийский исследователь культуры Хорхе Вильярреал Диасгранадос в своей статье «La cumbia, el jolgorio y sobre todo el удовольствие» (La cumbia, веселье и прежде всего удовольствие), опубликованной в 1977 году, утверждает:

Кумбия происходит от Кумбага, и Кумбаг был олицетворением вождя коренных жителей Покабуа. Говорят, что Кумбаг, помимо воинственного и смелого характера, должен был быть отличным любителем мако (чича), потому что все представители его расы были очень пьяны и были очень пьяны. любит танцы и веселье. [ 7 ]

Английский перевод приведенной выше цитаты будет таким:

Кумбия происходит от Кумбаге , а Кумбаг был олицетворением местного касика покабуяно. Говорят, что Кумбаг, помимо воинственного и смелого характера, должен был быть отличным любителем мако ( чича ), потому что все представители его расы были пьяницами, танцевали и играли среди друзья.

Музыковед и исследователь народных песен Гильермо Абадиа Моралес в своем «Compendio General de folclore colombiano» (Общий сборник колумбийского фольклора) 1977 года говорит, что кумбия — это сокращенная форма слова «кумбанча » , корня которого является кумба , демоним мандинка , и добавляет, что Республика Конго называлась Кумба. [ 8 ]

Кубинский этнолог Грасиано утверждает, что слова Кумба , Кумбе и Кумби , заменяющие букву «к» на «с» (в переводе на испанский язык), означают «барабаны» или «танцы». Он добавляет, что кумбэ , кумбия и кумба были барабанами африканского происхождения, обитавшими на Антильских островах . С другой стороны, он утверждает, что кумба - кумба , африканское слово, обозначающее племена банту или Конго , означает «рев», «шок», «крик», «скандал», «радость». Панамский фольклорист Мануэль Сарате дополняет эту теорию в своей книге «Tambor y Socavón» («Барабан и туннель») как корень слова кумбия . [ 9 ] Кроме того, для Ортиса среди конголезцев нкумби — это барабан. [ 8 ]

Что касается слова cumbé, то в 22-й версии Diccionário Real Academia de la Lengua , опубликованной в 2001 году, оно записано как « Танец Экваториальной Гвинеи» и « Сын этого танца » («Музыка этого танца»). [ 10 ]

В 2006 году колумбийский музыкант и музыковед Гильермо Карбо Рондерос заявил, что этимология слова кумбия «все еще спорна» и что оно «похоже, происходит от бантуского слова cumbé». [ 11 ]

Происхождение

[ редактировать ]

Хроники и теории

[ редактировать ]
Пара танцует кумбию на параде в Панама-Сити.

В Панаме принято считать, что кумбия имеет африканское происхождение. Танец упоминается во многих исторических справочниках, путевых дневниках и газетах Панамы XIX века.

Самые старые новости о кумбии, существующие в Панаме, датируются началом 19 века и принадлежат семье дона Рамона Валларино Обаррио, где рабы танцуют кумбию в его гостиной.

Эта история передавалась из поколения в поколение, начиная с доньи Риты Валларино Обаррио до доньи Матильды Обаррио, которая опубликовала ее в своем «Очерке колониальной жизни Панамы» в начале XX века.

отрывок гласит:

По вечерам креольские семьи собирались, чтобы читать стихи и исполнять музыку, типичную для Испании и других частей Европы. В другие ночи они приводили своих рабов, чтобы они играли на традиционных барабанах и танцевали. Среди любимых африканских танцев был Эль-Пунто. Он состоял из внутренних движений и движений живота, а также африканской женщины, танцующей в одиночестве. Еще одним танцем была Кумбия. Для этого пары, мужчины и женщины, выдвинулись в центр комнаты и постепенно образовали круг пар. Танцевальный шаг мужчины представлял собой своего рода прыжок назад, а женщина скользнула вперед с зажженной свечой в руке и цветным носовым платком. [ 2 ]

Большой танец, похожий на современную кумбию, описали путешественники, посетившие Панаму в девятнадцатом веке. Теодор Джонсон описал такой танец под пение, барабаны и гитару, когда остался на ночь в Горгоне в 1849 году.

отрывок гласит:

Мехорана , маленькая испанская гитара, описанная Теодором Джонсоном в 1851 году.

В последнюю ночь мы остановились в Горгоне, раздалось грандиозное фанданго, и, услышав веселый бой барабанов, мы присоединились к толпе. Перед одним из домов сидели двое мужчин, которые монотонно бренчали на барабанах, сделанных из какао-дерева, размером в половину обычного ведра, и держали их между коленями, а еще один играл на маленькой испанской гитаре, которую в таких случаях предоставляет универсальную музыку. Гуляки образуют кольцо, посреди которого в танец вступают все желающие. Обычно это состоит из ленивого, медленного шарканья, пока, возбужденные aguardiente и осмелевшие с наступлением ночи, женщины яростно танцуют под своих фаворитов среди мужчин, которые затем вынуждены последовать их примеру, и все присоединяются к своего рода гнусавому визгу. петь. В их манере танца нет ничего изящного, а наоборот, их движения зачастую неприличны и отвратительны. [ 2 ]

Ближе к концу века Эрнесто Рестрепо особо упомянул кумбию как танец в Дариене .

отрывок гласит:

«Танцы, как правило, публичны и сопровождаются только монотонным шумом одного или нескольких деревенских барабанов. Наиболее распространенными танцами являются кумбия, тамборито и пасито». [ 2 ]

Традиция

[ редактировать ]

Простая по дизайну, но полная энергии и жизни, кумбия — это народный танец, который лучше всего передает спонтанное, веселое настроение фиесты в Панаме. Простые повторяющиеся мелодии и акцентированный барабанный бой создают общее ощущение счастья и веселья, которое отражается на духе танцоров. темп быстрый, пары быстро движутся по большому кругу, делая отдельные повороты и обмены мнениями в соответствии с тонкими изменениями в музыке.

Музыка и инструменты

[ редактировать ]

Музыку кумбии легко узнать по ее бинарному ритму и коротким фразам, которые никогда не спускаются и не завершаются, а, кажется, непрерывно повторяются. Как музыкальная форма кумбия сегодня хорошо известна, поскольку ее мелодии и ритм адаптированы к современному и очень популярному пиндину. Раньше кумбию сопровождали скрипка, гитара, тамбор, каха, треугольник и марака или чурука. Сегодня аккордеон заменяет струнные инструменты в большинстве музыкальных коллективов. [ 2 ]

Географическое положение различных типов кумбии на Панамском перешейке на основе карты Эдвина Питре.

Способ танца кумбии различается в разных провинциях Панамы.

Сантенья кумбия

[ редактировать ]

Танцоры образуют двойной круг: мужчины занимают внутренний круг, а женщины — внешний. Пара кружит против часовой стрелки и меняет шаги в соответствии с тонкими вариациями мелодии. Во время первой фигуры, «эль-пасео», пары стоят бок о бок и совершают быстрый двухшаговый круг. На второй фигуре, la seguidilla, танцоры поворачиваются лицом к своим партнерам и продолжают кружить небольшими шагами в сторону. Когда музыка показывает цифру три, el cambio , партнеры поворачиваются индивидуально и ходят вокруг друг друга, как в кадрили до-си-до. Еще раз партнеры поворачиваются индивидуально, а затем продолжают кружить, выполняя шаг сегидилья, как показано на рисунке два. Вся последовательность повторяется несколько раз. [ 2 ]

Кумбия проходит
[ редактировать ]

Этот тип кумбии получил свое название из-за необычайно беспокойного аккомпанемента. Темп заметно быстрее. В то время как аккомпанирующие инструменты играют в живом ритме шесть-восемь, гибкая природа этого размера позволяет варьировать акцент от ритма два-четыре до ритма три-четыре. Хореография соответствует общей кумбии, за исключением добавления топающих ног, los zapateos , перед последней сегидильей . В этой фигуре партнеры выполняют сапатео , вращаясь против часовой стрелки, затем поворачиваются лицом друг к другу и разделяются серией быстрых шагов назад, el escobillado , прежде чем продолжить сегидилью . [ 2 ]

Чоррера Кумбия

[ редактировать ]

На протяжении всего танца пары двигаются по двойному кругу с простым шагом в сторону, уже описанным как la seguidilla . мужчины свободно выражают свои мысли широкими жестами, энергичными наклонами и приседаниями. Более спокойно, но с явным удовольствием кружат по танцполу женщины с зажженными свечами в правых руках. Когда раздается звук тамбора кумбьеро (барабана), партнеры продолжают кружить против часовой стрелки, одновременно меняя позиции. Мужчины переходят во внешний круг, женщины возвращаются во внешний круг, а мужчины перемещаются в центр. Партнеры повторяют этот изящный обмен репликами еще раз, прежде чем вернуться к фигуре сегидильи . Без паузы одна фигура растворяется в другой, и пламя зажженных свечей создает на затемненной сцене светящийся переплетающийся узор. [ 2 ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Согласно цитате ЮНЕСКО: «Ритуалы и праздничные проявления культуры Конго охватывают современное видение коллективного празднования потомков черных повстанцев, порабощенных в колониальный период». Культура «Конго» относится к афро-панамской культуре в целом и как наследию истории маронов и симарронов в частности. [ 3 ]
  1. ^ The Cumbia - Барабанная адаптация традиционного колумбийского/панамского ритма
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Чевилл, Лила, Фестивали и танцы Панамы, Панама: Litho Impresora Panama, 1977. 187 стр.; 22см. стр. 128-133
  3. ^ Jump up to: а б ЮНЕСКО (2018 г.), «Ритуальные и праздничные проявления культуры Конго: Панама» , Репрезентативный список нематериального культурного наследия человечества , ich.unesco.org, внесен в список в 2018 г. (13.COM) , получено 11 марта 2022 г.
  4. ^ ЮНЕСКО (2018 г.), «Ритуальные и праздничные проявления культуры Конго: Панама» , Репрезентативный список нематериального культурного наследия человечества (на испанском языке), ich.unesco.org, внесен в список в 2018 г. (13.COM)
  5. ^ Гарай, Нарцисо, Традиции и песни Панамы: фольклорное эссе, De L'expansion Belge, 1930, Бельгия. п. 294
  6. ^ Делия Сапата Оливелла (1962). «Ла Кумбия: музыкальный синтез колумбийской нации, исторический и хореографический обзор» (PDF) . Колумбийский фольклорный журнал . III (7): 189–200. Архивировано из оригинала (PDF) 23 сентября 2015 г. Проверено 12 декабря 2014 г.
  7. ^ Диасгранадос Вильярреал, Хорхе (1977), «Кумбия, веселье и, прежде всего, удовольствие», Diario del Caribe (на испанском языке), Барранкилья, стр. 4–5
  8. ^ Jump up to: а б Библиотека Луиса Анхеля Аранго, Следы Африки и эмблемы национальности , заархивировано из оригинала 22 августа 2009 г. , получено 11 августа 2014 г.
  9. ^ «La cumbia en Panamá - Educa Panamá» . 17 июля 2011 года. Архивировано из оригинала 17 июля 2011 года . Проверено 8 августа 2018 г.
  10. ^ «Значение Кумбе согласно словарю Королевской академии языка» . Lema.rae.es. Проверено 8 августа 2018 г.
  11. ^ Гильермо Карбо Рондерос. «Кумбия» . Проверено 7 сентября 2014 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: bd28f37120f3439d79e86034f986a890__1705784400
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/bd/90/bd28f37120f3439d79e86034f986a890.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Cumbia (Panama) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)