Бачатон
Бачатон | |
---|---|
Стилистическое происхождение | |
Культурное происхождение | |
Типовые инструменты |
|
Региональные сцены | |
Другие темы | |
Бачатон (также известный как бачатео ) — это жанр фьюжн реггетона из Панамы и Пуэрто-Рико. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] а также бачата из Доминиканской Республики . Бачатон сочетает в себе мелодии бачаты и биты в стиле реггетон , тексты песен, рэп и диск-жокей . Слово «бачатон» представляет собой смесь слов «бачата» и «реггетон». «Бачатон» был придуман и получил широкое распространение в 2005 году. Это поджанр реггетона и бачаты .
Фон
[ редактировать ]Бачатон – это смесь бачаты и реггетона. Истории двух жанров описаны ниже.
Бачата
[ редактировать ]Бачата — жанр музыки , зародившийся в Доминиканской Республике в начале 20-го века и распространившийся на другие части Латинской Америки и Средиземноморской Европы. Он стал популярен в сельской местности и сельских районах Доминиканской Республики . Его сюжеты часто романтичны ; особенно распространены рассказы о горе и печали. Фактически, первоначальный термин, используемый для названия жанра, был amargue («горечь» или «горькая музыка»), пока не стал популярным довольно двусмысленный (и нейтральный по настроению) термин бачата . Форма танца , бачата , также развивалась вместе с музыкой. [ 4 ] Самая ранняя бачата была первоначально разработана в Доминиканской Республике примерно в начале 20-го века с использованием смешанных кубинских болеро, произошедших от Сона с африканскими элементами, и пуэрториканской музыки джибаро 18-го века в сочетании с традиционными латинскими/карибскими ритмами. На протяжении большей части своей истории музыка бачата осуждалась латиноамериканским/карибским обществом и ассоциировалась с сельской отсталостью и преступностью. Типичная группа бачаты состоит из пяти инструментов: соло -гитары , ритм-гитары, электрической бас-гитары , бонго и гуира . Ритм-гитара также известна как сегунда и служит для добавления синкопы в музыку. Группы бачаты в основном играют простой стиль болеро инструментальная гитара с использованием повторяющихся арпеджированных ( отличительной характеристикой бачаты является аккордов), но когда они переходят на бачату на основе меренге , перкуссионист переключается с бонго на барабан тамбора . В 1960-х и 1970-х годах маракасы вместо гуйры использовались . Переход от маракасов к более универсальной гуйре в 1980-х годах произошел по мере того, как бачата становилась все более танцевальной. [ 4 ]
Реггетон
[ редактировать ]Реггетон — это городская форма музыки, берущая свои корни в латиноамериканской и карибской музыке . [ 5 ] Его звучание происходит от Reggae en Español из Панамы . [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] Этот жанр был изобретен, сформирован и стал известен в Пуэрто-Рико , где он и получил свое название; [ 10 ] большинство нынешних артистов также из Пуэрто-Рико. [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ] После своего широкого распространения в 2004 году он распространился на аудиторию Северной Америки, Европы, Азии и Африки. Реггетон сочетает в себе ямайские музыкальные влияния дэнсхолла с латиноамериканскими , такими как сальса , бомба , латинский хип-хоп и электроника . Вокал включает рэп и пение , обычно на испанском языке. Тексты, как правило, взяты из хип-хопа, а не из дэнсхолла. Как и хип-хоп, реггетон вызвал некоторые, хотя и меньшие, споры из-за предполагаемой эксплуатации женщин. [ 14 ] Несмотря на влияние хип-хопа и ямайского дэнсхолла, реггетон не является латиноамериканской или латиноамериканской версией любого из этих жанров; У реггетона есть свой особый бит и ритм, [ 15 ] тогда как латинский хип-хоп — это просто хип-хоп, записанный артистами латиноамериканского происхождения. Особый « риддим », характеризующий реггетон, называется «Дем Боу». [ 16 ] [ 17 ] Название взято из танцевальной песни Шаббы Ранкса , которая впервые популяризировала бит в начале 1990-х годов и которая появилась в его альбоме Just Reality .
История
[ редактировать ]2000–2003: Появление доминиканских музыкальных стилей.
[ редактировать ]Появление доминиканских стилей музыки, таких как бачата и меренге в реггетоне, совпало с прибытием в Пуэрто -Рико продюсерской группы Luny Tunes , родившейся в Доминиканской Республике, хотя заслуга в этом развитии принадлежит не только им. [ 18 ] они действительно находились под сильным влиянием уже популярного жанра реггетон и основали собственную продюсерскую компанию. В 2000 году они получили возможность работать в реггетон-студии DJ Nelson . Они начали выпускать ряд успешных релизов для исполнителей реггетона, включая Ivy Queen , Tego Calderon и Daddy Yankee . [ 18 ] "Pa' Que Retozen", одна из первых песен, сочетающих в себе бачату и реггетон, появилась на получившем признание Тего Кальдероне El Abayarde (2002). В нем безошибочно узнаваемы гитарные звуки доминиканской бачаты, хотя его спродюсировал не Luny Tunes, а DJ Joe. [ 18 ] Однако Luny Tunes в свой дебютный студийный альбом Mas Flow (2003) включил хит Кальдерона "Métele Sazón". В нем были представлены фирменные гитарные арпеджио бачаты, а также характерные фортепианные риффы меренге. [ 18 ]
2004 – настоящее время: «Бачатон».
[ редактировать ]После успеха этих песен другие исполнители начали сочетать бачату с реггетоном. Такие артисты, как Ivy Queen, начали выпускать синглы, в которых использовался фирменный гитарный звук бачаты и более медленный романтический ритм, а также преувеличенный эмоциональный стиль пения бачаты. [ 18 ] Это отражено в хитах « Te He Querido, Te He Llorado » и «La Mala». [ 18 ] » Дэдди Янки « Lo Que Paso, Paso и » Дона Омара « Dile также отражают это. Дальнейшее использование бачаты произошло в 2005 году, когда продюсеры начали ремиксовать существующий реггетон с характерными для бачаты гитарными звуками, рекламируя его как бачатон , определяя его как «бачата, пуэрториканский стиль». [ 18 ]
В популярной музыке
[ редактировать ]- « Más Maíz » — NORE с участием Нины Скай , Fat Joe , Lumidee , Chingo Bling , Lil Rob , Big Mato и La Negra из LDA
- « Mayor Que Yo » — Luny Tunes с участием Baby Ranks , Daddy Yankee , Wisin & Yandel и Гектора «Эль-Отца»
- « Ella y Yo » — Авентура с участием Дона Омара.
- « Вен Байлало » — Анхель и Хриз
- «Avísame» — Бэби Раста и Гринго
- «Ночь озорства» — Гектор Эль Фазер и Дивино
- « Что случилось, то случилось » — Дэдди Янки
- «Бедный дьявол» — Дон Омар
- « Диле » — Дон Омар
- « Дайл » — Айви Квин
- « Дайм » — Айви Квин
- « Ла Мала » — Айви Квин
- « Я любила тебя, я плакала по тебе » — Айви Квин
- « Согласно тебе » — Айви Квин
- « Чувства » — Айви Квин
- "Si No Eres Tu" - Майки Перфекто при участии Ivy Queen
- " Tienes A Otra " — NORE с участием Ivy Queen и Big Mato
- « Bachatiando » — Miguelito ft Gold2
- « Pa' Que Retozen » — Тего Кальдерон
- « Метеле Сазон » — Тего Кальдерон
- «Токарте» — План Б.
- «Тысяча любви» — Мастер Джо и О.Г. Блэк
- "Gata Fiera" - Trébol Clan при участии Гектора эль-Отца и Джоан
- «Se Menea» - Дон Омар с участием Нио Гарсиа
- « Румбатон » — Дэдди Янки
- « Mayor Que Tú » - Натти Наташа с участием Висина и Яндела , Дэдди Янки
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Реггетон родился в Панаме» . Diariovasco.com . 15 июля 2008 года . Проверено 4 марта 2022 г.
- ^ «Реггетон родился в Панаме, а не в Пуэрто-Рико - Шоу - ABC Color» . www.abc.com.py (на испанском языке) . Проверено 1 января 2023 г.
- ^ Эррера, Изабелия (11 августа 2021 г.). «История реггетона сложна. Новый подкаст помогает нам слушать именно так» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 21 июня 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б Пачини Эрнандес, Дебора. «Краткая история бачаты». Архивировано 10 сентября 2004 года в Wayback Machine , Бачата, Социальная история доминиканской популярной музыки , 1995, Temple University Press. Проверено 4 декабря 2008 г.
- ^ [1] Архивировано 19 мая 2009 г. в Wayback Machine . Ракель З. Ривера. 2009. Реггетон . «Часть I. Картирование реггетона». От Música Negra до латиноамериканского реггетона: Уэйн Маршалл. «Часть II. Панамские связи». Место Панамы в повествовании о реггетоне: примечания редактора / Уэйн Маршалл. Издательство Университета Дьюка, Университет Дьюка, Дарем, Северная Каролина.
- ^ Франко, Эдгардо А. «Муэвело (подвинься!): Из Панамы в Нью-Йорк и обратно, история Эль Генерала». Интервью Кристофа Твикеля. Реггетон. Ред. Ракель З. Ривера, Уэйн Маршалл и Дебора Пачини Эрнандес. Дарем: Издательство Университета Дьюка, 2009. 99–108.
- ^ Бакли «Буш», Франциско. Музыка сальсы в Панаме. Панама: EUPAN, 2004.
- ^ Олдер, Леонард Ренато. «Панамское происхождение регги на испанском языке: взгляд на историю «кофейными глазами» Ренато». Интервью Ifeoma CK. Реггетон. Ред. Рэйчел З. Ривера, Уэйн Маршалл и Дебора Пачини Эрнандес. Дарем: Издательство Университета Дьюка, 2009. 89–98.
- ^ Эндрюс, Джордж Рид. Афро-Латинская Америка, 1800–2000 гг. Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета, 2004.
- ^ AskMen.com - «5 вещей, которые вы не знали о реггетоне»
- ^ «Phoenix New Times – «Феникс наполнен новейшей танцевальной музыкой из Пуэрто-Рико» » . Архивировано из оригинала 24 декабря 2008 г. Проверено 03 января 2013 г.
- ^ Jamaicans.com - «новый жанр карибской танцевальной музыки»
- ^ Мир реггетона - «История реггетона»
- ^ BBC News – «Пуэрто-Рико трясется в новом ритме»
- ^ Знаменитые треки реггетона / Официальные биты реггетона
- ^ Уэйн Маршалл (19 января 2006 г.). «Восстание реггетона» . Феникс . Проверено 24 июля 2006 г.
- ^ «Вырасти дем лук» . Деревенский голос . Проверено 24 июля 2006 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г . Ракель З. Ривера, Уэйн Маршалл и Дебора Пачини Эрнандес. «Реггетон» . Издательство Университета Дьюка . 2009. стр. 143-