Jump to content

Бачатон

Бачатон (также известный как бачатео ) — это жанр фьюжн реггетона из Панамы и Пуэрто-Рико. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] а также бачата из Доминиканской Республики . Бачатон сочетает в себе мелодии бачаты и биты в стиле реггетон , тексты песен, рэп и диск-жокей . Слово «бачатон» представляет собой смесь слов «бачата» и «реггетон». «Бачатон» был придуман и получил широкое распространение в 2005 году. Это поджанр реггетона и бачаты .

Бачатон – это смесь бачаты и реггетона. Истории двух жанров описаны ниже.

Бачата — жанр музыки , зародившийся в Доминиканской Республике в начале 20-го века и распространившийся на другие части Латинской Америки и Средиземноморской Европы. Он стал популярен в сельской местности и сельских районах Доминиканской Республики . Его сюжеты часто романтичны ; особенно распространены рассказы о горе и печали. Фактически, первоначальный термин, используемый для названия жанра, был amargue («горечь» или «горькая музыка»), пока не стал популярным довольно двусмысленный (и нейтральный по настроению) термин бачата . Форма танца , бачата , также развивалась вместе с музыкой. [ 4 ] Самая ранняя бачата была первоначально разработана в Доминиканской Республике примерно в начале 20-го века с использованием смешанных кубинских болеро, произошедших от Сона с африканскими элементами, и пуэрториканской музыки джибаро 18-го века в сочетании с традиционными латинскими/карибскими ритмами. На протяжении большей части своей истории музыка бачата осуждалась латиноамериканским/карибским обществом и ассоциировалась с сельской отсталостью и преступностью. Типичная группа бачаты состоит из пяти инструментов: соло -гитары , ритм-гитары, электрической бас-гитары , бонго и гуира . Ритм-гитара также известна как сегунда и служит для добавления синкопы в музыку. Группы бачаты в основном играют простой стиль болеро инструментальная гитара с использованием повторяющихся арпеджированных ( отличительной характеристикой бачаты является аккордов), но когда они переходят на бачату на основе меренге , перкуссионист переключается с бонго на барабан тамбора . В 1960-х и 1970-х годах маракасы вместо гуйры использовались . Переход от маракасов к более универсальной гуйре в 1980-х годах произошел по мере того, как бачата становилась все более танцевальной. [ 4 ]

Реггетон

[ редактировать ]

Реггетон — это городская форма музыки, берущая свои корни в латиноамериканской и карибской музыке . [ 5 ] Его звучание происходит от Reggae en Español из Панамы . [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] Этот жанр был изобретен, сформирован и стал известен в Пуэрто-Рико , где он и получил свое название; [ 10 ] большинство нынешних артистов также из Пуэрто-Рико. [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ] После своего широкого распространения в 2004 году он распространился на аудиторию Северной Америки, Европы, Азии и Африки. Реггетон сочетает в себе ямайские музыкальные влияния дэнсхолла с латиноамериканскими , такими как сальса , бомба , латинский хип-хоп и электроника . Вокал включает рэп и пение , обычно на испанском языке. Тексты, как правило, взяты из хип-хопа, а не из дэнсхолла. Как и хип-хоп, реггетон вызвал некоторые, хотя и меньшие, споры из-за предполагаемой эксплуатации женщин. [ 14 ] Несмотря на влияние хип-хопа и ямайского дэнсхолла, реггетон не является латиноамериканской или латиноамериканской версией любого из этих жанров; У реггетона есть свой особый бит и ритм, [ 15 ] тогда как латинский хип-хоп — это просто хип-хоп, записанный артистами латиноамериканского происхождения. Особый « риддим », характеризующий реггетон, называется «Дем Боу». [ 16 ] [ 17 ] Название взято из танцевальной песни Шаббы Ранкса , которая впервые популяризировала бит в начале 1990-х годов и которая появилась в его альбоме Just Reality .

2000–2003: Появление доминиканских музыкальных стилей.

[ редактировать ]

Появление доминиканских стилей музыки, таких как бачата и меренге в реггетоне, совпало с прибытием в Пуэрто -Рико продюсерской группы Luny Tunes , родившейся в Доминиканской Республике, хотя заслуга в этом развитии принадлежит не только им. [ 18 ] они действительно находились под сильным влиянием уже популярного жанра реггетон и основали собственную продюсерскую компанию. В 2000 году они получили возможность работать в реггетон-студии DJ Nelson . Они начали выпускать ряд успешных релизов для исполнителей реггетона, включая Ivy Queen , Tego Calderon и Daddy Yankee . [ 18 ] "Pa' Que Retozen", одна из первых песен, сочетающих в себе бачату и реггетон, появилась на получившем признание Тего Кальдероне El Abayarde (2002). В нем безошибочно узнаваемы гитарные звуки доминиканской бачаты, хотя его спродюсировал не Luny Tunes, а DJ Joe. [ 18 ] Однако Luny Tunes в свой дебютный студийный альбом Mas Flow (2003) включил хит Кальдерона "Métele Sazón". В нем были представлены фирменные гитарные арпеджио бачаты, а также характерные фортепианные риффы меренге. [ 18 ]

2004 – настоящее время: «Бачатон».

[ редактировать ]

После успеха этих песен другие исполнители начали сочетать бачату с реггетоном. Такие артисты, как Ivy Queen, начали выпускать синглы, в которых использовался фирменный гитарный звук бачаты и более медленный романтический ритм, а также преувеличенный эмоциональный стиль пения бачаты. [ 18 ] Это отражено в хитах « Te He Querido, Te He Llorado » и «La Mala». [ 18 ] » Дэдди Янки « Lo Que Paso, Paso и » Дона Омара « Dile также отражают это. Дальнейшее использование бачаты произошло в 2005 году, когда продюсеры начали ремиксовать существующий реггетон с характерными для бачаты гитарными звуками, рекламируя его как бачатон , определяя его как «бачата, пуэрториканский стиль». [ 18 ]

[ редактировать ]
  1. ^ «Реггетон родился в Панаме» . Diariovasco.com . 15 июля 2008 года . Проверено 4 марта 2022 г.
  2. ^ «Реггетон родился в Панаме, а не в Пуэрто-Рико - Шоу - ABC Color» . www.abc.com.py (на испанском языке) . Проверено 1 января 2023 г.
  3. ^ Эррера, Изабелия (11 августа 2021 г.). «История реггетона сложна. Новый подкаст помогает нам слушать именно так» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 21 июня 2022 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б Пачини Эрнандес, Дебора. «Краткая история бачаты». Архивировано 10 сентября 2004 года в Wayback Machine , Бачата, Социальная история доминиканской популярной музыки , 1995, Temple University Press. Проверено 4 декабря 2008 г.
  5. ^ [1] Архивировано 19 мая 2009 г. в Wayback Machine . Ракель З. Ривера. 2009. Реггетон . «Часть I. Картирование реггетона». От Música Negra до латиноамериканского реггетона: Уэйн Маршалл. «Часть II. Панамские связи». Место Панамы в повествовании о реггетоне: примечания редактора / Уэйн Маршалл. Издательство Университета Дьюка, Университет Дьюка, Дарем, Северная Каролина.
  6. ^ Франко, Эдгардо А. «Муэвело (подвинься!): Из Панамы в Нью-Йорк и обратно, история Эль Генерала». Интервью Кристофа Твикеля. Реггетон. Ред. Ракель З. Ривера, Уэйн Маршалл и Дебора Пачини Эрнандес. Дарем: Издательство Университета Дьюка, 2009. 99–108.
  7. ^ Бакли «Буш», Франциско. Музыка сальсы в Панаме. Панама: EUPAN, 2004.
  8. ^ Олдер, Леонард Ренато. «Панамское происхождение регги на испанском языке: взгляд на историю «кофейными глазами» Ренато». Интервью Ifeoma CK. Реггетон. Ред. Рэйчел З. Ривера, Уэйн Маршалл и Дебора Пачини Эрнандес. Дарем: Издательство Университета Дьюка, 2009. 89–98.
  9. ^ Эндрюс, Джордж Рид. Афро-Латинская Америка, 1800–2000 гг. Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета, 2004.
  10. ^ AskMen.com - «5 вещей, которые вы не знали о реггетоне»
  11. ^ «Phoenix New Times – «Феникс наполнен новейшей танцевальной музыкой из Пуэрто-Рико» » . Архивировано из оригинала 24 декабря 2008 г. Проверено 03 января 2013 г.
  12. ^ Jamaicans.com - «новый жанр карибской танцевальной музыки»
  13. ^ Мир реггетона - «История реггетона»
  14. ^ BBC News – «Пуэрто-Рико трясется в новом ритме»
  15. ^ Знаменитые треки реггетона / Официальные биты реггетона
  16. ^ Уэйн Маршалл (19 января 2006 г.). «Восстание реггетона» . Феникс . Проверено 24 июля 2006 г.
  17. ^ «Вырасти дем лук» . Деревенский голос . Проверено 24 июля 2006 г.
  18. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г . Ракель З. Ривера, Уэйн Маршалл и Дебора Пачини Эрнандес. «Реггетон» . Издательство Университета Дьюка . 2009. стр. 143-
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d508495a87c759030a41f8d70bc1af11__1723539000
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d5/11/d508495a87c759030a41f8d70bc1af11.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Bachatón - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)