Jump to content

Музыка регги в Кении

Кенийское регги представляет собой в основном сплав ямайского регги и местных этнических стилей пения, включающих лингала , бенгу и кенийский хип-хоп .

В Кении музыка регги доступна через радиостанции, ночные клубы, частные микроавтобусы, широко известные как matatus , частные коллекции компакт-дисков, нелицензионные сборники компакт-дисков, общие коллекции MP3, YouTube и другие веб-сайты.

Музыка регги оказала значительное влияние на развлечения, культуру, ремесленные занятия и развитие сленга шэн в Кении. Музыка регги в Кении рассматривается как мощный фактор как позитивных, так и негативных социальных изменений, таких как призывы к свободе, терпимости, единству и субкультура наркотиков. [ 1 ] [ 2 ]

Клуб Shashamane International в Найроби, Кения, был одним из первых кенийских ночных клубов, принявших шоу в стиле регги.

Хотя музыка регги уже получила распространение в Кении к концу 1970-х годов, только в начале 1990-х местные радиостанции и телевидение начали создавать шоу и программы исключительно для музыки регги, несмотря на то, что она была формально запрещена на «Голосе Кении», тогдашнем единственная национальная телерадиокомпания, принадлежащая и контролируемая государством. Регги-группы и артисты, такие как Боб Марли , Джимми Клифф , Дон Карлос , Burning Spear , Wailing Souls и Питер Тош, были самыми любимыми и оказали глубокое влияние, которое впоследствии повлияло на формирование большинства местных артистов, регги-шоу и даже на развитие культуры. и развлечения в Кении. Ряд ночных клубов, посвященных музыке регги, распространились по всему Найроби , в первую очередь; Ночной клуб Монте-Карло на Аккра-роуд, клуб Shashamane International и клуб Hollywood. [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ]

Кенийские регги-диджеи

[ редактировать ]

Reggae Sounds , производное от ямайской звуковой системы, представляет собой термин, используемый для описания группы регги-диск-жокеев в Кении, которые обеспечивают развлечения в основном путем проведения мероприятий и шоу, связанных с регги. Впервые приобрели популярность в 1990-х годах благодаря таким известным группам, как Omega Sounds, King Lions. Sounds, Livity Sounds, Jahmbo Sounds, King Jahmbo Sounds и Shashamane Intl были сформированы одними из первых. Эти группы помогали большинству регги-диджеев в их карьере. Ярким примером является более поздняя группа Dohty Family Sounds, основанная Крисом Одхиамбо, широко известным как DJ Kriss Darling. [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ]

Другие звуки регги, появившиеся в последние годы, включают; Rastyle Sounds (ранее Firehouse Sounds ) Mau Mau Sounds , Supremacy Sounds (ранее Black Supremacy Sounds ), Rebel Liberation Sounds , Trench Town Entertainment Jahfulnoize Intl, Shanachie Sounds , One Vibe Entertainment , Dynamic Spellbound Sounds , Big Ship Sounds и FieldMarshall Entertainment . [ 9 ]

Кенийские ди-джеи также помогли создать новаторскую музыку в стиле регги в стране с легендарным Джаки Малле, покойным Папой Левшой, Папой Чарли, Папой Насти (Radio Citizen FM), Selector King Monday (умер), Кингом Таббсом, Принцем Отахом (Великобритания). , Папа Бинги (из США), DJ Ras JahKim, Selector FieldMarshall, Dj Lastborn One и Junior Dread были одними из первых пионеров. [ нужна ссылка ]

Среди других ди-джеев, которые в последнее время пропагандируют музыку регги: Зи Джей Хено, Селектор Дено, DJ Стево Джуниор, Dj Mohwak, Dj Tsunami, Диджей Стичи, Selector King Rebel DJ Stichie, Talia Oyando, G. Money, Kriss Darling, Muzikal Sheriff, DJ Rytrap, Dj robah, Dj mahgoz, Dj natty bwoy, Dj Mantell, Selekta Willie и Dj Chara. [ 3 ] [ 10 ] [ 11 ]

Регги на кенийском радио

[ редактировать ]
Джеймс Кангете, широко известный как Боноко, — радиоведущий на радиостанции Ghetto Radio, известной своими программами на тему регги.

Регги и связанная с ним ямайская культура стали настолько популярными в Кении, что в начале 1990-х годов государственная радиостанция Kenya Broadcasting Corporation KBC запустила программу Reggae Times для поклонников регги, которые по вторникам утром слушали английскую службу. Шоу вел ветеран регги-диск-жокея Джефф Мвангеми. [ 12 ]

В августе 2005 года Metro FM , дочерняя компания государственной Кенийской радиовещательной корпорации (KBC) , стала эксклюзивной круглосуточной станцией регги, лозунгом которой было House of Reggae . Четыре года спустя после своего запуска, 30 января 2009 года, Metro FM провела первую конференцию Ever Radio Sound Clash в Кении между Rebel Liberation Sounds из Githurai 45 и Existenz Sounds из Иерихона, а также в Африке. Ведущими выступили Dj Стано и Нджамби Койкай. Позже, в 2011 году, Metro FM перешла с регги и стала Venus FM , радиостанцией, ориентированной в основном на женщин. Это разочаровало многих кенийских поклонников регги, однако это не помогло с тяжелым статусом Metro FM даже после ребрендинга, и в том же году радиостанция полностью прекратила свое вещание. [ 13 ] [ 14 ]

Пробел, оставленный Metro FM, вскоре был заполнен Ghetto Radio , радиостанцией, говорящей на языке шэн, утверждающей, что она является голосом молодежи в кенийских гетто . Джеймс Кангете, широко известный как «Боноко», вместе с «Амбусайдом», который в настоящее время является радиоведущим на Radio Jambo, вместе работали над шоу в первые годы его существования. [ 15 ] [ 16 ]

Drop Zone Assembly , шоу в стиле регги, проводимое на канале Hot 96, входит в число многих недавних радиошоу, находящихся в авангарде пропаганды музыки регги в Кении. Drop Zone ведет Саянист Рапча . [ 17 ] [ 18 ] [ 19 ]

Расцвет танцевального регги в Кении

[ редактировать ]
Стефантом Варгамбл (в центре) — кенийский исполнитель регги.

Вплоть до конца 1990-х годов регги в Кении было известно как музыка бедняков , однако его популярность привлекла внимание появляющихся FM-радиостанций и для того, чтобы справиться с представлением о том, что музыка регги одиозна и принадлежит только обездоленным. членов сообщества, а также для привлечения слушателей, которые могли бы получать доход от рекламы, новые FM-радиостанции сосредоточились на развивающемся бренде регги Dancehall. [ 20 ]

Дэнсхолл-регги имел более мягкие и простые биты, чем корни или рагга, и он редко отражал растафарианскую культуру, антиколониализм или африканскую эмансипацию, а, скорее, в основном фокусировался на песнях о любви в городской среде с широким использованием ямайского патуа . Некоторые кенийские поклонники корневого регги выразили разочарование появлением регги Dancehall. Критика была в основном основана на отсутствии общинной африканской повестки дня в танцевальном регги и превращении регги в простое выражение телесных желаний и материализма. Это объединило исполнителей регги и группы, такие как Badman Collage, Stephantom Wargamble и Daddy Poa, которые записали отдельные треки из беспристрастных танцевальных песен в стиле регги, такие треки, как "Wacha Icheze" (пусть играет музыка), которые мгновенно стали хитом в клубах и на радио. станции, эта волна представила еще одну форму распространения музыки, где большинство местных исполнителей регги чувствовали, что им не хватает эфира на станции, и родились уличные микстейпы. [ 21 ] [ 22 ] [ 23 ]

Регги на кенийском телевидении

[ редактировать ]
Фред Обачи Мачока, журналист-ветеран, был одним из первых телеведущих, которые вели первые шоу в стиле регги на кенийском телевидении.

Радиовещательная корпорация Кении провела первое шоу в стиле регги на кенийском телевидении, шоу Music Time вел Фред Обачи Мачока, опытный журналист и радиоведущий, однако стоимость покупки телевизора в то время была слишком высокой для большинства поклонников и возможно, это был лишь досуг, доступный только привилегированным членам общества. В то время среди исполнителей регги были Shabba Ranks , Yellowman , Ras Kimono и популярная английская регги и поп-группа UB40 . [ 24 ] [ 25 ]

Примерно в 1992 году телеканал Kenya Television Network запустил программу Rastrut , тридцатиминутное шоу, посвященное музыке регги, которое вел Джимми Гату, ведущий медийный деятель Кении. Бесплатная кенийская телевизионная сеть KTN продолжает оставаться единственной кенийской телевизионной станцией, которая когда-либо вела шоу, посвященное регги и специально связывающее его с религиозными и культурными идеями растафарианского движения. Это видно по выбору имени Раструт и использованию характерных зелено-желто-красного цвета в качестве фоновых цветов шоу. [ 26 ] [ 27 ]

После перехода на цифровое телевидение в 2013 году количество телеканалов, транслирующих шоу в стиле регги, неуклонно росло, в первую очередь Island Vibes на Y254TV (канал, принадлежащий KBC и запущенный 6 февраля 2017 года), который ведут Стефантом Уоргамбл и Максерчи. Шоу вращается вокруг дискуссии на самые актуальные темы общества и вещи, которые влияют на жизнь кенийской молодежи. Станция также связывает местных артистов с продюсерами и поддерживает андеграундных исполнителей регги. Телевидение Университета Кеньятты ( KUTV ) также проводит музыкальное шоу в стиле регги под названием Reggae Iration. Шоу состоит из различных сегментов, а именно: «Внутренний двор», «Мудрость, знание и понимание», «Артист дня», «Живые интервью» и обновления последних новостей в мире регги. [ 28 ] [ 29 ]

У Citizen TV было одно из самых продолжительных шоу на кенийском телевидении - шоу «Одна любовь », которое ведет Доминик Кариуки Нгори, широко известный как Коко Собу и Таллия Ояндо . [ 30 ] [ 31 ]

Прошедшие регги-мероприятия в Кении

[ редактировать ]
Нджамби Койкай, широко известный как Фая Мама, участвовал в мероприятиях по регги в Кении.

За прошедшие годы многие ведущие исполнители регги посетили Кению и провели свои концерты в крупных городах страны, таких как Найроби и Момбаса . Среди них были Лаки Дьюб , Грегори Айзекс , Джозеф Хилл , Буджу Бэнтон и Таррус Райли . Однако самым заметным событием стало шоу Lucky Dube, которое состоялось на ипподроме Нгонг 4 декабря 1998 года и было названо самым зрелищным музыкальным событием, когда-либо проводившимся в Кении. В нем приняли участие другие известные исполнители регги, такие как Леви Рутс, Джонни Кларк и Джа Шака. . По словам журналиста национальных СМИ, «Счастливчик Дьюб выложился на все сто, сценическая гимнастика и пение мелодий в трех октавах заставили толпу впасть в давку, вызванную вышибалами». Спонсором шоу выступила компания East African Breweries . 20 октября 2018 года Таррус Райли и Эвертон Блендер провели ожидаемое шоу регги в KICC , другие исполнители регги также выступили на KICC, в первую очередь Chronixx в 2013 году и 21 июля 2018 года и Buju Banton 15 февраля 2020 года. Другие мероприятия регги, проведенные в Кении, включают Международный день регги пройдет 1 июля 2018 года. [ 32 ] [ 33 ] [ 34 ] [ 35 ] [ 36 ]

Регги-МС

[ редактировать ]
MC Supa Marcus, популярный кенийский MC в стиле регги.

Кенийские регги- MC , как и ямайские диджеи, поют, делают заявления (хотя и неортодоксальные) и выступают в роли обычных хозяев джем-сейшенов, рейвов, местных и международных мероприятий в области регги в Кении. Наряду с регги-диджеями (также известными как селекторы), регги-MC в Кении проводят мероприятия, на которых они исполняют сборники песен (в основном регги и танцевальную музыку), которые позже компилируются, распространяются и продаются клубам, матату, реселлерам и частным лицам. Кенийские регги-MC в основном подпевают или подпевают ритму или песне, привлекая внимание публики. Среди наиболее известных кенийских MC: Мак Фуллстоп, Рас Бёрнер, Мак Супа Маркус, Мак Дэдди Кония (покойный), Нджамби Койкай, MC Джахвотчи, Мак Тиргас, Мак Стефантом Варгамбл, Мак Гетточайлд, Мак Кьюр Зедиамбо и Мак Кадамаве, Мак Смартер Апскейл Клан (Диджей Муллаз и Мак Дидо) . [ 37 ]

Темы кенийских песен в стиле регги

[ редактировать ]
  • критика политических систем и социальной несправедливости
  • любовь, человечность, близость и отношения
  • пропаганда социальных реформ и изменения поведения
  • антиколониализм и антирасизм.

[ 38 ]

Влияние регги на кенийскую госпел-музыку

[ редактировать ]

Кенийские продюсеры госпел-музыки часто накладывают традиционное пение на суахили на треки в стиле регги, и это частично скрывает регги-характер барабанных битов, гитарных ударов и бас-гитар в песнях. Следовательно, лишь немногие слушатели идентифицируют такие песни как регги, особенно если певцы не являются растафарианцами или не имеют ямайского наречия. К таким кенийским госпелам относятся; Даму Я Йесу и Йесу Вангу на Мпенда Мэри Атиено Оминде, Мбингу Захубири Пола Кигаме и Варака ва Хамани Бахати Букуку . Характер ритмов этих песен убедительно свидетельствует о скрытой корреляции с музыкой регги.

В период с 1997 по 2002 год базирующаяся в США христианская регги-группа Christafari пользовалась заметной популярностью в Кении благодаря каналам KTN, Family FM (ныне Radio 316) и Tune in Music Stores. Во время одного из своих визитов в Кению они стали свидетелями трагического состояния трущоб Кибера в столице Найроби и сочинили песню «Найроби». [ 39 ] [ 40 ]

Влияние регги на кенийскую культуру

[ редактировать ]

Музыка регги оказала глубокое влияние на культуру и развлечения в Кении, однако это влияние широко распространено среди людей, живущих в гетто, трущобах, а также небольшого, но растущего числа жителей городских районов. В основном это связано с наличием ночных клубов, видеосалонов и общественного транспорта, в которых постоянно или регулярно звучит музыка и шоу в стиле регги как часть повседневной жизни. Темы, заимствованные из музыки регги, используются для украшения микроавтобусов, меняют образ речи, идеи и поведение кенийцев. [ 41 ]

Влияние регги на кенийский сленг (шэн)

[ редактировать ]

Музыка регги настолько любима в Кении, что на улицах Найроби, особенно в трущобах, часто можно услышать кенийскую молодежь, говорящую на ямайском патуа. Есть кенийские растафарианцы, которые выучили английский, слушая музыку регги и поклонников регги. Примеры слов, добавленных в словарь Шэн:

  • Джа означает отсылку к культуре развлечений низшего класса в Кении. Для многих говорящих на кенийском языке шэн, которые также могут быть поклонниками регги, слово Джа не обязательно относится к Всемогущему или идеалам растафарианского движения;
  • Джа благословение ! Джа руководство ! Это означает, что Всемогущий благословит вас или да пребудет с вами Всемогущий;
  • Massive означает «великолепно», а также как положительную ссылку на место, где есть поклонники регги, например, Buruburu Massive, Jericho Massive и т. д.;
  • истинный звук и истинный дата , которые являются способом сказать кому-то, что то, что вы сказали, правда;
  • Тинг гуань . Хотя оригинальное ямайское слово «гуань» означает «проблема» или «плохая ситуация», многие кенийцы, говорящие на сленге, используют его в положительном или похвальном значении!
  • использование слова «человек» в качестве префикса (например, «Ютман» означает юноша или «Ман Джошуа» означает «Джошуа, наш мужчина или друг»);
  • использование фразы « Мужчина как» в качестве уважительного титула, например, «Человек, подобный Джошуа», «Человек, подобный Джеймсу» и т. д.;
  • использование слова «Уважение» в качестве приветствия, приветствия или вместо «пока-пока», чтобы выразить добрые пожелания;
  • использование местоимения I в качестве названия для поклонников регги, например, Wale ma I wame kuja, что означает, что поклонники регги пришли.

Использование слов массивный и мужественный было творением диджея. Джефф Мвангеми из KBC, ведущий Reggae Times

Регги и растафарианская культура в Кении

[ редактировать ]

Состояние музыки регги в Кении нельзя отделить от кенийских версий растафарианской культуры и субкультуры матату в Найроби. Об этом следует судить в контексте того, как население Кении воспринимает местное растафарианское движение и послания в музыке регги 1990-х годов. Еще более важным является положение растафарианского движения в социально-экономическом разрыве между средним классом и бедным низшим классом населения городских территорий Кении. Большинство пионеров жанра, таких как Боб Марли , Питер Тош и Банни Уэйлер, были растафарианцами.

Кенийское движение раста в основном состоит из мужчин, которые изолированы от системы обычного образования и являются бедными обитателями трущоб, живущими на окраинах городских районов. Многие кенийские мастера, дирижеры матату, музыкальные инструменталисты, акробаты, традиционные танцоры и временные рабочие выражают ту или иную форму растафарианского самовыражения как альтернативную религию, язык и идеологию которой они могут идентифицировать.

Для них растафарианское движение — это социальная или религиозная группировка, не имеющая формализма и официальности зарубежного западного христианства. Культура Раста предлагает им гибкий язык и культурное мировоззрение, подходящее людям их экономического класса. Оно дает им чувство социального достоинства, основанное на мифической истории исторического угнетения.

Регги, растафарианская культура и кенийская одежда

[ редактировать ]

Обнаружение дредов кенийскими женщинами и мужчинами не всегда является показателем их склонности к растафарианскому движению или любви к музыке регги. Многие кенийские растафарианцы замечают шарф, повязку на голову, браслет или рубашку черного, зеленого, желтого и красного цветов, которые в Кении известны как цвета раста. Многие кенийские мастера склонны ассоциировать себя с растафарианским движением, и, следовательно, почти половина предметов, продаваемых в кенийских антикварных магазинах, имеют зеленый, желтый, красный и черный цвета, которые характеризуют растафарианское движение. Использование символа листа конопли в произведениях искусства кенийского гетто, предметах одежды и наклейках матату увеличилось, и это только усугубило негативную рекламу, связанную с музыкой регги в Кении.

В некоторых частях Кении и среди некоторых социальных групп, особенно в прибрежных провинциях, раста-цвета часто ассоциируются с социальными группами, не имеющими ничего общего ни с регги, ни с растафарианством и могут иметь связь с торговлей наркотиками и мелким воровством.

Растафарианская идеология среди поклонников регги

[ редактировать ]

Кенийские растафарианцы демонстрируют заметное идеологическое понимание текстов песен в стиле регги и немузыкальных учений регги-музыкантов и писателей. Например, всякий раз, когда кенийцы сталкиваются с новостью, касающейся расизма, можно услышать, как некоторые кенийские раста цитируют песню Lucky Dube Different Colors One People как моральную пословицу в отношении расовой терпимости.

Регги как музыка бедняков

[ редактировать ]

В Кении бытует стереотипное представление о том, что регги — это музыка для бедных. Вероятно, это связано с повторяющимися темами бедности и эмансипации в регги Jamaican Roots и его популярностью среди бесправной кенийской молодежи.

Предполагается, что ассоциация регги с низшим классом и экономически маргинализированным населением является причиной того, что в 2011 году испытывающая финансовые трудности шестилетняя Metro FM превратилась из радиостанции, состоящей исключительно в стиле регги, в Venus FM со схемой программирования, которая могла привлечь рекламу, ориентированную на типичных городских жителей. дамы офисного класса.

Пробел, оставленный Metro FM, вскоре был заполнен Ghetto FM, радиостанцией, говорящей на шэне (кенийский сленг), которая утверждает, что является голосом молодежи в кенийских гетто.

Регги-музыка и осведомленность об инвалидности

[ редактировать ]

Из-за тех же факторов, которые делают регги стилем, который выбирают представители низшего класса, регги, похоже, является стилем, который выбирают кенийцы, имеющие инвалидность или желающие вызвать беспокойство среди трудоспособных людей. Профессор Нааман, Могучий Кинг-Конг и Баба Герстон Опар из организации «Молодые голоса инвалидов Леонарда Чешира» выбрали регги в качестве своей среды. Музыканты госпела Рубен Кигаме и Мэри Атиено также выбрали некоторые из своих песен в стиле регги. Песня Дэдди Оуэна «Мбона» исследует маргинализацию людей с ограниченными возможностями и исполнена в мягком стиле регги.

Регги и индустрия матату

[ редактировать ]

В начале 1990-х годов, во время бурного развития персональных и портативных музыкальных систем, в матату (частных транспортных средствах общественного пользования) стало модно включать громкую музыку, несмотря на протесты пассажиров и незаконность этой практики. Матату, обслуживающий разные части столицы Найроби, стал ассоциироваться с разными стилями музыки. Например, те, кто обслуживал восточную сторону, были известны раггой, а те, кто обслуживал Кангеми, были известны поп, RnB и развивающимися стилями хип-хопа.

Матату, курсирующие по районам Кикую, Дагоретти и Нгонг, сосредоточены на регги, и даже сегодня они предпочитают играть регги Roots и Dancehall. Пристрастие к регги распространилось на Кабете и Тику Мататус. Стоит отметить, что эти маршруты матату обслуживают территории, где доминирует этническая группа кикуйю и ее историческое стремление к освобождению от колониализма и угнетения со стороны правительства KANU. Дагоретти находится на окраине Найроби и имеет социальную среду, в которой может процветать музыка регги — противоречивое сочетание бедности, богатства и богатой этнической истории. Регги-группы Chaka Lion и Survivors базируются в Дагоретти.

Регги и история Восточной Африки

[ редактировать ]

Некоторые исследователи (Гораций Кэмпбелл) связывают происхождение дредов растафарианского движения с дредами борцов за свободу кикуйю, которых колониальные власти прозвали Мау-Мау. Ямайские растафарианские символы, такие как имя Рас Тафари, Лев Иуды и зеленый, желтый и красный флаг, происходят из Эфиопии, которая граничит с Кенией на севере. Секция Ньябинги растафарианского движения получила свое название от регионов Уганды и Руанды к западу от Кении.

Ямайские регги-группы и артисты, такие как Black Uhuru и Ras Kenyatta, получили свои названия от новостей, связанных с Мау-Мау, которые приходили из Кении в 1950-х годах. Песня Риты Марли «Харамби» основана на лозунге, предложенном бывшим и первым президентом Кении Джомо Кеньяттой, который был кикуйю.

В конце 1990-х и начале 2000-х годов, в разгар анти-КАНУ усилий, которые в основном возглавляли политики Кикую, молодежные группировки Кикую, известные как Мунгики, стали неотличимы от кенийских растафарианцев. Обе группы заметили дреды, репродукции зеленого, желтого и красного флага Эфиопии, и обе были известны заядлым курением сигарет, сырого табака и марихуаны. Из-за своего низкого статуса и пригородного статуса многие водители, кондукторы и операторы кикуйю-матату, которые были любителями регги, случайно стали членами движения Мунгики. Даже сегодня средний кенийец ассоциирует растафарианские зеленые, желтые и красные регалии с Мунгики, хотя секта Мунгики официально идентифицирует себя с зеленым, белым, красным и черным цветами.

Негативная реклама

[ редактировать ]

Наркотическая субкультура

[ редактировать ]

Субкультура регги в Кении тесно связана с пивными вечеринками, шумными и склонными к воровству концертами, заядлым курением сигарет, жеванием ката (местное название « мираа ») и употреблением каннабиса (местное название « бханги» , травка , трава , марихуана , опасность , бомба , боза или камень

Кража вещей артистов

[ редактировать ]

В Кении мероприятия в стиле регги — самые хаотичные и вороватые концерты. Некоторые местные телекомики высмеивают это, стереотипно представляя всех поклонников регги ворами, не интересующимися музыкой регги. Из-за большого количества последователей из низших слоев общества многие поклонники регги рассматривают мероприятия в стиле регги как возможность украсть у богатых фанатов. Некоторые известные случаи перечислены ниже. Плохое управление артистами

В июне 2013 года Альфа Блонди и Таррус Райли вылетели в Кению, но не смогли появиться на территории KICC, где их фанаты взбунтовались в 3 часа ночи, осознав, что ожидаемые артисты не выступят.

Буйство гуляк

[ редактировать ]

Из-за того значения, которое придают каннабису некоторые музыканты регги и представители растафарианского движения, часть кенийской молодежи рассматривает музыку регги как выражение разрешения на безудержное потакание своим желаниям. Концерт Lucky Dube в декабре 1998 года на территории ипподрома Нгонг был настолько заполнен гуляками и многочисленными сообщениями о правонарушениях, что впервые полиция Кении перевозила пьяниц и подозреваемых в мелких ворах на полицейских вертолетах.

Насилие и убийство

[ редактировать ]

По словам Хиллари Коеч, кенийского медиа-блогера и журналиста-фрилансера, кенийские поклонники регги из низшего класса часто переносят враждебные действия в окрестностях гетто на регги-концерты и иногда участвуют в убийствах из-за мелких конфликтов.

Бандитизм

[ редактировать ]

Кенийский бренд растафарианского движения страдает от ассоциаций с социальными действиями, которые противоречат этим обычным раста-движениям и посланиям в музыке регги. Бернард Матери, самый разыскиваемый гангстер, застреленный полицией в 1997 году и известный как Раста из-за своих дредов. Смешение кенийских растафарианцев с убийственными действиями секты Мунгики только еще больше запятнало репутацию движения раста и музыки регги. [ 42 ]

В некоторых частях прибрежной провинции Кении раста-цвета зеленого, желтого и красного цветов представляют собой гангстерскую идентичность, которая не имеет ничего общего ни с регги, ни с растафарианством и часто ассоциируется с жестокими кражами, торговлей наркотиками и гомосексуальными союзами, в которые могут вовлекаться европейские туристы.

Несанкционированное распространение музыки регги

[ редактировать ]

Музыка регги — самый копируемый и плагиатный жанр музыки в Кении. По состоянию на 2014 год , практически невозможно получить законный доступ к оригинальным компакт-дискам с музыкой в ​​стиле регги, созданным за пределами Кении. Также довольно сложно путем сведения диджеев получить полные версии песен в стиле регги, не имеющие междометий, перерывов и саморекламных объявлений.

В отличие от 1990-х годов, кенийские ди-джеи больше не упоминают названия песен, которые они играют, не называют имена певцов и не рассказывают предысторию песен. Некоторые ди-джеи создают микстейпы или ремиксы песен, а затем объявляют свои имена поверх ремиксов, непреднамеренно создавая впечатление, что песни являются их собственными произведениями.

  1. ^ «развитие регги в Кении» . ежедневная нация . 17 августа 2012 г.
  2. ^ «регги в Кении» . танцевальный зал-регги-мир . 2008.
  3. ^ Jump up to: а б "интриган-ухуру-с-регги" . kenyans.co.ke . 4 февраля 2020 г.
  4. ^ «шашамане интернешнл» . шшамане международный . 2020.
  5. ^ «от протестов в гетто к объединенным нациям» . стандартные СМИ . 3 мая 2019 г.
  6. ^ «5 лучших звуков регги в Кении» . события в Кении . 28 августа 2019 г.
  7. ^ «20 лучших кенийских диджеев всех времен» . ТУКО . 2019.
  8. ^ «Диджей Крисс Дарлин рассказывает о своем видении интересов жителей Кибры, стремясь заменить покойного Кена Окота» . ТУКО . 23 августа 2019 г.
  9. ^ «Лучшие диджеи Кении» . Играть . 2019.
  10. ^ "Лучшие регги-диджеи Кении" . mpasho.co.ke . 19 января 2015 г.
  11. ^ "мак-супа-маркус" . heartthis.at .
  12. ^ «борода-привела бы тебя в тюрьму» . стандартные СМИ . 2018.
  13. ^ «Будущее общественного вещания в Кении» . Гитайга, Грейс. (2011). Состояние и будущее общественного вещания в Кении (исследовательские ворота) . Ноябрь 2011 г.
  14. ^ «KBC собирается разделить» . бизнес сегодня . 27 июня 2016 г.
  15. ^ «История боноко радио гетто» . Найробийский провод . 27 мая 2013 г.
  16. ^ «Шэн — наше первое племя, скажем, мбуси на лев» . Звезда . 7 сентября 2018 г.
  17. ^ "раптча раскрывается на тему алкогольной зависимости" . Звезда . 10 августа 2019 г.
  18. ^ "горячий96" . Горячий 96 . 30 июля 2020 г.
  19. ^ «Шикс Капиенга биография, отношения и карьера» . Туко . 2019.
  20. ^ «развитие регги» . Национальная Медиа Группа . 17 августа 2012 г.
  21. ^ «Кенийские исполнители регги» . Кенийская музыка в стиле регги .
  22. ^ «В Кении танцевальная музыка вообще не ценится» . Гафла, Кения .
  23. ^ «Стефантомная военная игра» . Твиттер .
  24. ^ «когда радиоприемники и телевизоры были покрыты витамбой» . стандартные СМИ .
  25. ^ «Внутри эксклюзивного ранчо дяди Фреда Обачи Мачока» . стандартные СМИ . 4 декабря 2019 г.
  26. ^ "ностлагия, когда на КТН был 62 канал" . стандартные СМИ . 2016.
  27. ^ «Джимми Гату» . классический 105 . 27 августа 2015 г.
  28. ^ "y254" . 2020.
  29. ^ "расписание кутв" . КУТВ . 2020.
  30. ^ «единственная любовь» . Гражданин ТВ . 25 октября 2016 г.
  31. ^ «Я был зависим от героина 16 лет, — телеведущий Citizen» . Пульс живой . 18 июля 2018 г.
  32. ^ «День, когда повезло, что в Дубае появились поклонники регги «airie» и wild» в Найроби . нациямедиа . 5 января 2019 г.
  33. ^ «Таррус Райли потрясает день Машуджаа» . Найробиневс . 21 октября 2018 г.
  34. ^ «Буджу Бантон в Кении» . Найробиневс . 16 февраля 2020 г.
  35. ^ «Марки Chronixx Найроби, город регги» . Найробиневс . 23 июля 2018 г.
  36. ^ «Нджамби Койкай: Мой парень бросил меня ради шика «до 18 лет», пока я была в больнице» . Найробиневс . 17 февраля 2020 г.
  37. ^ «Кения: Как Буджу Бэнтон с любовью исполнил серенаду кенийским поклонникам регги» . всеафриканский . 16 февраля 2020 г.
  38. ^ «Регги-музыка Ямайки» . ИЧ . 2018.
  39. ^ Жан Нгоя Кидула: «Есть СИЛА: СОВРЕМЕНЕНИЕ СТАРЫХ МУЗЫКАЛЬНЫХ ТРАДИЦИЙ ДЛЯ НОВОЙ ТЕХНИЧЕСКОЙ АУДИТОРИИ В КЕНИИ». 8-е издание Ежегодника традиционной музыки 2010 г.
  40. ^ «Американская регги-группа Christafari отправится в тур по Кении» . ИЧ . 14 января 2015 г.
  41. ^ «Глубоко внутри андеграундной сцены регги Кении» . Сеть Метадор . 28 февраля 2012 г.
  42. ^ Nation, Daily (5 июля 2020 г.). «Конец пути для преступника, который доставил неприятности полиции» . Нация . Проверено 9 июня 2023 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 011f08bd2a785e1083a49228a8a1f0b2__1713704460
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/01/b2/011f08bd2a785e1083a49228a8a1f0b2.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Reggae music in Kenya - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)