Любители рока
В этой статье нечеткий стиль цитирования . ( Май 2024 г. ) |
Любители рока | |
---|---|
Стилистическое происхождение | |
Культурное происхождение | 1970-е годы в Лондоне , Англия. |
Типовые инструменты |
|
Производные формы | Регги-фьюжн |
Другие темы | |
Музыка Ямайки - Список исполнителей регги-фьюжн |
Lovers Rock — стиль музыки регги , известный своим романтическим звучанием и содержанием. Хотя песни о любви были важной частью регги с конца 1960-х годов, этому стилю было уделено больше внимания и имя в Лондоне . в середине 1970-х [1]
История
[ редактировать ]Корни любительского рока уходят в последние дни эпохи рокстеди и на заре регги , когда ямайские и американские певцы, такие как Кен Бут , Джонни Нэш и Джон Холт, наслаждались международными хитами с версиями известных песен о любви. [2]
Стиль, подходящий для лондонской регги-сцены, любительский рок представлял собой аполитичный контрапункт сознательному растафарианскому звучанию, доминировавшему на Ямайке в то время, и являлся продолжением душевного и обычно любовного стиля рокстеди, основанного на таких певцах, как Элтон Эллис , которые не были очень оптимистичен в отношении развития растафарианского регги. [1] Он сочетал в себе плавные соул-звуки соула и Филадельфии с Чикаго басовыми ритмами рокстеда и регги. [3] [4] Укорененный в звуковых системах Южного Лондона , этот стиль пользовался особой популярностью среди женщин и породил множество звезд женского пола, включая Кэрролл Томпсон . Луизе Марк «Caught You in a Lie» стала главным хитом любительского рока. было 14 лет, когда в 1975 году ее версия песни Роберта Паркера Это породило характерное женское звучание молодых девушек, ассоциирующееся с ранним любовным роком.
Группа Simplicity образовалась в 1975 году и выпустила свой первый хит "To Be in Love", спродюсированный Коксоном; На стороне B была американская песня Emotions в стиле R&B "A Feeling Is a Feeling". Их нанял Невилл Кинг, который продюсировал хит "Black Is Our Colour" в британских чартах регги. За этим последовала продюсерская группа мужа и жены Денниса и Евы Харрис, которые затем добились большого успеха с Т.Т. Росса «Последним свиданием» основал новый лейбл Lover's Rock в своей студии на юго-востоке Лондона на Аппер-Брокли-роуд . Затем Деннис Харрис вместе с Джоном Кпиайе и Деннисом Бовеллом , что дало новому жанру название. [4] [ нужна страница ]
Трио из Южного Лондона Brown Sugar (включая молодого Кэрона Уиллера , позже входившего в Soul II Soul ) стало пионером поджанра «сознательные любовники» с такими песнями, как «I'm in Love with a Dreadlocks» (1977) и «Black Pride». Среди других, выпустивших пластинки в этом поджанре, были певица из Баттерси Уинсом и Кофи . [4] Любительский рок стал основным продуктом лондонских звуковых систем , таких как Chicken Hi-Fi, Success Sound и Soferno B. [2]
Нил «Безумный профессор» Фрейзер стал ведущим рок-продюсером для любителей, работая с Деборой Глазго , а Бовелл спродюсировал один из самых больших хитов этого жанра, » Джанет Кей « Silly Games , который достиг второго места в британском чарте синглов в 1979 году. [1] [2] [3] Несмотря на то, что новый стиль известен преобладанием и молодостью представительниц женского пола, в новом стиле появились и звезды мужского пола, в том числе Хани Бой Мартин, Тревор Уолтерс , Хани Бой и Уинстон Риди . Эта тенденция также привела к появлению многих мужских групп, в том числе Tradition , The Investigators и бирмингемской группы Beshara , которая в 1981 году выпустила в чартах регги эмоциональный хит "Men Cry Too".
Впоследствии многие известные ямайские коллективы попробовали новое звучание. Наиболее успешными среди них были Грегори Айзекс , Деннис Браун , Шугар Минотт , а позднее Фредди МакГрегор . [2] [3] «Money in My Pocket» Брауна (№14 в 1979 году) и «Good Thing Going» Минотта (№4 в 1981 году) стали успешными хитами в британском чарте синглов .
Другими любителями рок-певцов были Джуниор Мёрвин , [5] Берес Хаммонд, Хорас Энди , Кофи, Санчес, Саманта Роуз и Масия Эйткен. [6] Maxi Priest завоевали поклонников такими рок-хитами, как «Wild World» (1988) и «Close to You» (1990). [7]
Основополагающая - панк - рок - ска -регги- кроссовер группа The Clash популяризировала этот термин, представив его более широкой массовой аудитории, включив песню под названием « Lover's Rock » в свой фирменный двойной альбом 1979 года London Calling .
Популярность любителей рока продолжалась все следующее десятилетие. В 1980-х годах лейбл Fashion пользовался успехом у британской аудитории, а лейбл Revue в 1986 году занял первое место в чартах с Бориса Гардинера песней « I Wanna Wake Up with You ». [2] В 1990-е годы такие артисты, как Майк Энтони , Питер Ханнигейл и Донна Мари, пользовались успехом в этом жанре, а несколько британских звезд выступали в Reggae Sunsplash . [2] [4]
Влияние
[ редактировать ]Жанр любительского рока оказал сильное влияние на сцены R&B, хип-хопа и поп-музыки с момента своего пика в 1960-х и 1970-х годах. Песни, сочетающие в себе смесь любви и романтики, политики и звучания, вдохновленного регги, стали общепринятой тенденцией в музыке. [8] В фильме Стива Маккуина « Рок-любовники » (с Деннисом Бовеллом в второстепенной роли), выпущенном в декабре 2020 года, рассказывается о вечере на блюзовой вечеринке 1980 года в Западном Лондоне, в котором рок-музыка для любителей играла центральную роль как в сюжетной линии, так и в саундтреке. [9]
Lovers Rock построен на романтическом звучании и темах. В книге Лизы Палмер «Мужчины тоже плачут: черная мужественность и феминизация любовного рока в Великобритании» обсуждается лирическое содержание этого жанра, которое примечательно тем, как оно сформировало его гендерную принадлежность и политизацию. Например, песня «Men Cry Too/Man a Reason» была важна, потому что она «отразила чувство потери, тоски и уязвимости, которое было частью жизни чернокожих мужчин в Британии, но часто было и остается омраченным представлением о том, что черные мужчины мужественность на британской музыкальной сцене регги построена на парадигме политического сопротивления и протеста, отделенного от эмоционального или эротического выражения» (Палмер 128). [10]
Политика
[ редактировать ]Поскольку большую часть его аудитории составляли женщины, и он имел тенденцию оказывать романтическое влияние на звучание и тексты, любовный рок часто рассматривался как аполитичный по своей сути, тогда как корни регги и связанная с ним черная мужественность имели четкие политические послания эмансипации и освобождения. Хотя рок любителей не был столь явно политически сознательным, как другие поджанры регги, он действительно был политическим, однако «никогда не [уходил] слишком далеко от политики романтической любви и горя». [11]
Любители рока, будучи коренными жителями Британии с сильным ямайским влиянием, возникли в связи с культурной и политической средой того времени для жителей Карибского бассейна в Соединенном Королевстве. [12] Он занимался политикой женского лица жанра, а также производства и владения жанром, в которых доминируют мужчины. Он изображал патриархальные дискурсы посредством создания политически спорных эротических пространств, бросающих вызов расизму, а также отражающих борьбу женщин с гендерным угнетением. [13] Хотя любительский рок гораздо более утончен, чем другая политически откровенная музыка, он все же отражал свою собственную позицию по политическому климату Британии середины 1970-х годов.
Более того, рок-музыка стала индикатором социальных и культурных изменений в сообществах чернокожих и карибцев, проживающих в Великобритании. В отличие от уникальности, которую поддерживает музыка регги, любители рока поощряют людей общаться друг с другом в надежде найти любовный интерес. Это позволило создать новую динамику пола и гендера: женщины получили больше личной автономии на танцполе и возможность выбора, с кем вступать или не вступать в романтические отношения. [ нужна ссылка ]
Существует «ошибочная логика, следующая за доминирующим представлением в более широких патриархальных культурах о том, что любовь не является политической и, в конечном счете, является женской работой» (Палмер 117). [14] «Хотя в историческом наследии любовного рока еще многое можно прославить, сентиментальность уступила место решению более сложного вопроса о том, как чернокожие британцы теперь придумывают новые дискурсы о свободе чернокожих, которые серьезно относятся к гендерным и эротическим запутанностям, которые формируют и определяют наше видение освобождение черных» (Палмер 129). В античерном мире, который постоянно относит чернокожих людей к отдельной категории людей, все, что борется с этими представлениями, является толчком к освобождению. Любовь — это квинтэссенция человеческого чувства, и, выражая ее, артисты любовного рока и других черных жанров показывают человечность чернокожих людей и стремятся к освобождению. [ по мнению кого? ]
Жанры британского фанка и любительского рока также представляли собой интересный опрос черной диаспоры, которой уделялось гораздо меньше внимания со стороны основного музыкального общества; его изображения идентичности черной диаспоры в Соединенном Королевстве того времени не похожи ни на одну другую культуру в истории черной музыки. [15] Страчан утверждает, что быть чернокожим и британцем, как и тезис «Черной Атлантики», требует немалого маневрирования в плане идентичности. Личности выходили далеко за рамки просто черных британцев , а также музыкальных влияний. Подобно тому, как любители рока и британского фанка позволили многим жанрам взаимодействовать, чего никогда не было, многие из этих идентичностей были представлены друг другу впервые. Хотя жанры были во многом аполитичны, поскольку именно эти треки получили эфирное время на радио, по-прежнему сохранялся глубокий акцент на идентичности артистов и слушателей как маргинализированных во всех смыслах. Это было отражено во многих треках, а также в интервью с артистами, но они получили гораздо меньше эфирного времени. [15]
По мнению социолога Лизы Аманды Палмер, патриархальные структуры внутри любительского рока диктовали женский успех, поскольку мужчины часто были ди-джеями и продюсерами в этом пространстве. [16] Она ссылается на опыт Кэрролла Томпсона, которая создала собственную компанию (в которой сохраняла полный творческий контроль над своими проектами), потому что устала от сексизма и предрассудков внутри индустрии. [17] Она также утверждает, что эти патриархальные структуры по своей сути вредны как для мужчин, так и для женщин. Примечательно, что этот гендерный подход игнорирует мужчин, которым было позволено быть эмоционально выразительными и уязвимыми в контексте любовного рока, такого как трек Бешары 1981 года «Men Cry Too», который подчеркнул эмоции, охватившие чернокожих британских мужчин. [18] Более того, этот гендерный подход создает напряжение между политическим протестом и эмоциональным/эротическим. Кроме того, он противопоставляет женственность политическому протесту чернокожих. Гендеризация музыки черной диаспоры является обычным явлением, но любительский рок ясно дает понять, что черная женственность по своей сути не противоречит власти черных. В конечном счете, Палмер утверждает, что любители рока и регги не являются оппозиционными, а вместо этого демонстрируют множество форм самовыражения чернокожих в период крайней расовой дискриминации и предрассудков. [19]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Ларкин, Колин (1998) «Виргинская энциклопедия регги», Virgin Books, ISBN 0-7535-0242-9
- ^ Jump up to: а б с д и ж Томпсон, Дэйв (2002) «Регги и карибская музыка», Backbeat Books, ISBN 0-87930-655-6
- ^ Jump up to: а б с «Lovers Rock» , allmusic.com, Macrovision Corporation
- ^ Jump up to: а б с д Барроу, Стив и Далтон, Питер (2004) «Грубое руководство по регги», Rough Guides, ISBN 1-84353-329-4
- ↑ Дэвид Кац, «Некролог Джуниора Мервина» , The Guardian , дата обращения 4 июля 2022 г.
- ↑ Лью, Стефани (2018) « Уход за больными избавил меня от ловушек развлечений» - Марсия Эйткен возвращается к музыке », Ямайка Глинер , 11 ноября 2018 г. Проверено 5 июля 2022 г.
- ↑ Макси Прист , получено 4 июля 2022 г.
- ^ Палмер, Лиза Аманда. «Мужчины тоже плачут: черная мужественность и феминизация любовного рока в Великобритании». Черная популярная музыка в Великобритании с 1945 года, Джон Стрэттон и Набил Зубери, Ашгейт, 2014, стр. 115–129.
- ^ Гордон, Джереми (29 ноября 2020 г.). «Рок в сердце «Рока влюбленных» » . Нью-Йорк Таймс . Проверено 20 декабря 2020 г.
- ^ Палмер, Лиза (2014). «Мужчины тоже плачут – мужественность и феминизация любовного рока».
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ Палмер, Лиза Аманда (2014). «Глава 7: Мужчины тоже плачут: черная мужественность и феминизация любовного рока в Великобритании». В Страттоне, Джон; Зубери, Набиль (ред.). Черная популярная музыка в Британии с 1945 года . Берлингтон, Вирджиния: Эшгейт. п. 121.
- ^ Московиц, Дэвид В. (2005). Карибская популярная музыка: энциклопедия регги, менто, ска, Rock Steady и Dancehall . Издательская группа Гринвуд. п. 182. ИСБН 0313331588 .
- ^ Палмер, Лиза Аманда (2014). «Глава 7: Мужчины тоже плачут: черная мужественность и феминизация любовного рока в Великобритании». В Страттоне, Джон; Зубери, Набиль (ред.). Черная популярная музыка в Британии с 1945 года . Берлингтон, Вирджиния: Эшгейт.
- ^ Страттон, Джон и др. «Мужчины тоже плачут»: черная мужественность и феминизация любовного рока в Великобритании. Электронная книга, Лондон, Routledge, 2016.
- ^ Jump up to: а б Страчан, Роберт (2014). Бритфанк: популярная музыка черных британцев, идентичность и звукозаписывающая индустрия в начале 1980-х. Олдершот: Эшгейт.
- ^ Палмер, Лиза. Черная популярная музыка в Великобритании с 1945 года . стр. 115–129.
- ^ Палмер, Лиза. Черная популярная музыка в Великобритании с 1945 года . стр. 115–129.
- ^ Палмер, Лиза. Черная популярная музыка в Великобритании с 1945 года . стр. 115–129.
- ^ Палмер, Лиза. Черная популярная музыка в Великобритании с 1945 года . стр. 115–129.