Jump to content

Кумбия Вильера

Кумбия вильера ( [ˈkumbja βiˈʎeɾa] ) (примерно переводится как « кумбия из трущоб », « кумбия из гетто » или « кумбия из трущоб ») — поджанр музыки кумбия , зародившийся в Аргентине в конце 1990-х годов и популяризированный во всей Латинской Америке и латиноамериканских сообществах. за границей. [1]

В лирическом плане кумбия вильера использует словарный запас маргинальных и низших классов, такой как аргентинский lunfardo и lenguaje tumbero («язык гангстеров» или «язык головорезов»), и затрагивает такие темы, как повседневная жизнь на виллах мисерия (трущобах), бедность и нищета, употребление тяжелых наркотиков, распущенность и/или проституция, ночные вечеринки в боличах (дискотеках и клубах), где играют кумбию и другие жанры тропической музыки (например, символическое Тропитанго место в Пачеко ), [1] футбольная ( культура барра бравас , преступность и столкновения с полицией и другими формами власти, антипатия к политикам и подлинность в том, чтобы быть настоящими вильеро жителями вилл ) . [1] [2]

В музыкальном плане cumbia villera основывает свое звучание на интенсивном использовании синтезаторов , звуковых эффектов, клавишных голосов, клавишных , электронных барабанов и других элементов электрических инструментов . Характерное звучание Cumbia villera было создано с использованием влияния колумбийской и перуанской кумбии , кумбии сонидера и кумбии сантафесины в области кумбии, а также регги , ска , аргентинского фольклора и электронной музыки в других музыкальных жанрах. [1] Наконец, создатель кумбии вильера Пабло Лескано признал, что на его тексты повлияли группы аргентинского панк-рока , такие как 2 Minutos , и аргентинская рок- ролинга , такая как Viejas Locas . [3] [4] Со временем жанр развивался, группы и исполнители исследовали разные звуки, возникали новые сочетания. [5] такие как кумбия рапера , где Бахо Палабра смешивает кумбию вильера с хип-хопом , и тропипанк , где Кумбия Квирс смешивает кумбию вильера с панком .

По своим характеристикам кумбию вильера сравнивают с гангста-рэпом , реггетоном , рок-ролингой, раггамаффином , бэйл-фанком и наркокорридо , а также другими музыкальными жанрами. [1]

Кумбия Вильера родилась в конце 1990-х годов, на фоне экономического и социального спада в Аргентине. [1] [6] Внедрение неолиберальной экономики в Аргентине в начале 90-х дало быстрый толчок экономике страны, но постепенно маргинализировало значительные слои общества, и к концу 90-х Аргентина находилась в великой депрессии . Одними из наиболее пострадавших от этого кризиса были рабочие и низшие классы, среди них были обитатели и обитатели вилл мизерии ( трущоб или трущоб ) в Буэнос-Айресе и его агломерациях, которые отдавали предпочтение кумбии и другим тропическим музыкальным жанрам. [1] Однако на протяжении 90-х годов аргентинские группы кумбии, такие как Grupo Sombras или Grupo Green , не затрагивали социальные проблемы, и фактически их тексты ограничивались такими темами, как любовь или вечеринки. [1] [7]

Именно в этой ситуации в 1999 году в глубинах Вилья Ла Эсперанса, трущоб в Сан-Фернандо, Буэнос-Айрес (на севере агломерации Буэнос-Айреса) родилась первая группа Cumbia villera. [1] [8] Пабло Лескано , тогдашний клавишник одной из этих кумбийских групп, Amar Azul , начал писать новые песни с более агрессивными текстами. Его группа отвергла их, поэтому он начал откладывать деньги из гонораров, полученных от песен Amar Azul, на покупку инструментов и оборудования для создания независимой пластинки. Он создал новую группу с другой эстетикой, другой лирикой и другим звучанием, Flor de Piedra . [1] В своем новом проекте Лескано ограничился написанием песен и менеджментом. Флор де Пьедра выпустил первый альбом кумбии вильеры, La Vanda Más Loca , отправив мастер на пиратскую телекомпанию из-за отсутствия интереса со стороны крупных звукозаписывающих компаний. Когда песня, использованная в качестве рекламного сингла, и первая песня Cumbia villera "Vos Sos Un Botón" начали доминировать в эфире, лейбл Leader Music заинтересовался группой. [1]

Пластинки группы начали широко транслироваться по радио, и вскоре бедняки, маргиналы и безработные отождествили себя с новым музыкальным жанром. [1] [6] и кумбия вильера распространились на другие крупные городские поселения, со временем став популярными по всей Аргентине. [1] [9] К 2000 году десятки групп Cumbia villera играли и записывались. [1] одним из них был еще один проект Лескано, Damas Gratis , который он сформировал после аварии на мотоцикле, которая стоила ему места в Амар Азуле. [1]

Другие группы также вышли за рамки первоначальных основ Флор де Пьедра и начали исследовать новые звуки и темы, заимствуя элементы из рока ( Los Gedes ) или классической ( Mala Fama ), и сочиняя тексты, которые были либо более социально сознательными ( Guachín ), либо радикально радикальными. агрессивный ( Пибес Чоррос ). Кризис, разразившийся в 2001 году в Аргентине, значительно повысил популярность кумбии вильеры и укрепил ее статус аргентинской иконы. [1] [6] [10]

Именно в этот момент были выпущены одни из лучших альбомов в истории кумбии вильера, в том числе 100% Villero от Yerba Brava (2001) и Sólo Le Pido A Dios от Pibes Chorros (2002). Этот жанр и его последствия широко обсуждались в ведущих средствах массовой информации. [1] [11] [12] с дебатами в крупных газетах, журналах, телешоу и радиошоу, и это явление даже достигло телевидения, с Тумберосом (2002), и кино, с El bonaerense (2002) и El polaquito (2003).

Группы Cumbia villera начали гастролировать по соседним странам, Северной Америке и Европе, распространяя жанр за пределы его первоначальных границ. Это «аргентинское вторжение» повлияло на артистов в других странах, включая Уругвай ( «La Clave» ), Парагвай ( «Los Rebeldes» ), Боливию ( «Диего Сориа» ), Чили ( «Буэна Уачо» ) и Мексику ( «Cumbia Zero» ), которые внесли музыкальный вклад в жанр. включающий различные региональные стили и влияния, а также местную лексику и сленг .

Тенденции в аргентинской кумбии начали меняться к 2003 году благодаря избранию президента Нестора Киршнера и последующему улучшению экономики страны. Кроме того, музыкальная индустрия Аргентины начала оказывать давление на группы, чтобы они прекратили использовать противоречивые тексты, а цензура со стороны вещательных компаний и COMFER снизила распространенность кумбии вильера. [6] [13] [14] Христианская пропаганда на виллах также способствовала этим изменениям. [15] Новые группы кумбия вильера, такие как La Base и El Original, в основном избегали спорных тем и вместо этого пели о любви, называя свой стиль кумбия базой , чтобы избежать некоторой стигмы, которую приобрела кумбия вильера.

В течение первого десятилетия 2000-х кумбия вильера продолжала иметь оплот среди рабочих и бедных сообществ по всей Латинской Америке, при этом каждый год образовывались новые группы. Крупнейшие имена в этом жанре продолжали гастролировать, в том числе Дамас Гратис и Пибес Чоррос. Еще в 2007 году 30% общего объема продаж в музыкальной индустрии Аргентины приходилось на пластинки Cumbia villera. [13] Однако преобладание и влияние этого жанра в Латинской Америке уменьшилось с ростом популярности реггетона в середине 2000-х, а также бачаты и кумбии вачитурра в 2010-х. [16]

В 2010-х годах продвижение групп кумбия вильера ведущими музыкальными изданиями, такими как Rolling Stone , организация концертов на популярных площадках, а также тесное сотрудничество и финансовое производство групп кумбия вильера со стороны основных музыкантов, таких как Андрес Каламаро , Висентико и Фидель Надаль, предложили что жанр жив и здоров. [3] [17]

По сей день кумбия вильера остается известной как самый агрессивный, дерзкий и социально сознательный стиль кумбии, когда-либо созданный. [1] [6] [18]

Обстоятельства

[ редактировать ]

Начиная с 1930-х годов, наблюдалась сильная миграция из провинций (а также из соседних стран, таких как Перу, Парагвай и Боливия) в район Большого Буэнос-Айреса , где манили рабочие места на фабриках. Мигранты принесли с собой свою культуру; Музыкальный микс и динамичные звуки жизни большого города в конечном итоге породили новые стили. Примечательно, что шамаме из Корриентеса было перекрестно опылено музыкой Анд и куартето из провинции Кордова . Перуанские группы кумбии, такие как Los Mirlos , пользовались большим спросом в пригородах Буэнос-Айреса. В 1970-х и 1980-х годах термин «тропический» использовался как всеобъемлющий термин для обозначения этого гибрида.

В 1990-х годах коммерческие интересы начали продвигать местные номера кумбии, такие как Амар Азул и Рафага, с более изысканным имиджем и упором на привлечение более широкой аудитории. Любители традиционной кумбии искали «аутентичные» выступления, и многие группы согласились, остановившись на квадратном бите кумбии и написав тексты, которые все глубже погружались в темы преступности и злоупотребления наркотиками. Новаторским выступлением стал Пибес Чоррос. Другие группы в этом духе включают Yerba Brava и Damas Gratis.

Обнищание , начавшегося в 1998 году , огромных слоев населения из-за экономического спада расширило социальный субстрат, поддерживающий жанр. Термин «кумбия вильера» закрепился в средствах массовой информации, и многие группы прославились, когда новые футбольные звезды из трущоб, такие как Карлос Тевес , заявили о своей преданности. Когда позволяет его график, Тевес является солистом группы Piola Vago .

Кумбия вильера может быть музыкально связана с другими местными сценами кумбии, такими как мексиканская кумбия сонидера и чича из Перу.

Параллели

[ редактировать ]

В то время как традиционные танцевальные оркестры кумбии часто используют полную духовую секцию, записи кумбии вильера часто делаются с минимально возможными затратами. Поскольку это обычно влечет за собой использование синтезаторов , аргентинскую кумбию можно охарактеризовать, как и алжирский рай , румынский манеле или бразильский байле-фанк , как жанр «низкокачественных, высокотехнологичных».

  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р « Эль ритм де ла вилла», Rolling Stone» . Архивировано из оригинала 24 сентября 2015 года . Проверено 3 декабря 2017 г.
  2. ^ «Не проси меня прекратить воровать...»», Лос-Андес. Архивировано 22 июля 2015 г. в Wayback Machine.
  3. ^ Jump up to: а б «Я никогда не видел такого ожесточенного соседа, как ты», La Opinion Semanario.
  4. ^ «Странные отношения», La Mañana Neuquén
  5. ^ « Conocé a Fantasma», журнал Rolling Stone Argentina . Архивировано из оригинала 6 октября 2015 года . Проверено 3 декабря 2017 г.
  6. ^ Jump up to: а б с д и «Cumbia villera — прекрасная возможность увидеть, как решается проблема неравенства», — Кларин
  7. ^ «Испытание средних волос», Лос-Андес. Архивировано 2 апреля 2015 г. в Wayback Machine.
  8. ^ « Песни между Ла Оркетой и Ла Кавой», Clarín» . Архивировано из оригинала 2 апреля 2015 года . Проверено 17 марта 2015 г.
  9. ^ «Что стоит за кумбией Вильера», Лос-Андес. Архивировано 2 апреля 2015 г. в Wayback Machine.
  10. ^ « Contra la pared», «Насьон» . Архивировано из оригинала 22 февраля 2014 года . Проверено 17 марта 2015 г.
  11. ^ "Кодексы кумбии вильеры", Clarín
  12. ^ «КУМБИЯ ВИЛЬЕРА, ПОПУЛЯРНЫЙ ФЕНОМЕН? МУЗЫКА, СДЕЛАННАЯ В ЛА ВИЛЛЕ», газета Tribuna
  13. ^ Jump up to: а б « Cumbia villera para los pibes», «Динамо» . Архивировано из оригинала 12 марта 2016 года . Проверено 4 сентября 2015 г.
  14. ^ «Кумбия говорит нам многое о социальной реальности», страница 12
  15. ^ «Когда я умру, я хочу, чтобы они сыграли мне кумбию», Марта Бардаро. Архивировано 4 марта 2016 г. в Wayback Machine.
  16. ^ «Кумбия заново изобретается в Аргентине с социальной направленностью», Эль Тьемпо (Колумбия)
  17. ^ " Damas Gratis cierra el año", Rolling Stone Argentina . Архивировано из оригинала 24 сентября 2015 года . Проверено 3 декабря 2017 г.
  18. ^ «100% черное кумбьеро. Подход к процессу формирования идентичности среди маргинальной городской молодежи». Лиц. Фабиан К. Флорес, Лиц. Адриан В. Утеда – Национальный университет Лухана, Аргентина. Архивировано 2 апреля 2015 г. в Wayback Machine.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2fb1678d36835a42f1ff6c2802c4c5ed__1717987680
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/2f/ed/2fb1678d36835a42f1ff6c2802c4c5ed.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Cumbia villera - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)