Кумбия Вильера
Кумбия Вильера | |
---|---|
Стилистическое происхождение | Аргентинская кумбия , Перуанская кумбия |
Культурное происхождение | Конец 1990-х, Аргентина. |
Кумбия вильера ( [ˈkumbja βiˈʎeɾa] ) (примерно переводится как « кумбия из трущоб », « кумбия из гетто » или « кумбия из трущоб ») — поджанр музыки кумбия , зародившийся в Аргентине в конце 1990-х годов и популяризированный во всей Латинской Америке и латиноамериканских сообществах. за границей. [1]
В лирическом плане кумбия вильера использует словарный запас маргинальных и низших классов, такой как аргентинский lunfardo и lenguaje tumbero («язык гангстеров» или «язык головорезов»), и затрагивает такие темы, как повседневная жизнь на виллах мисерия (трущобах), бедность и нищета, употребление тяжелых наркотиков, распущенность и/или проституция, ночные вечеринки в боличах (дискотеках и клубах), где играют кумбию и другие жанры тропической музыки (например, символическое Тропитанго место в Пачеко ), [1] футбольная ( культура барра бравас , преступность и столкновения с полицией и другими формами власти, антипатия к политикам и подлинность в том, чтобы быть настоящими вильеро жителями вилл ) . [1] [2]
В музыкальном плане cumbia villera основывает свое звучание на интенсивном использовании синтезаторов , звуковых эффектов, клавишных голосов, клавишных , электронных барабанов и других элементов электрических инструментов . Характерное звучание Cumbia villera было создано с использованием влияния колумбийской и перуанской кумбии , кумбии сонидера и кумбии сантафесины в области кумбии, а также регги , ска , аргентинского фольклора и электронной музыки в других музыкальных жанрах. [1] Наконец, создатель кумбии вильера Пабло Лескано признал, что на его тексты повлияли группы аргентинского панк-рока , такие как 2 Minutos , и аргентинская рок- ролинга , такая как Viejas Locas . [3] [4] Со временем жанр развивался, группы и исполнители исследовали разные звуки, возникали новые сочетания. [5] такие как кумбия рапера , где Бахо Палабра смешивает кумбию вильера с хип-хопом , и тропипанк , где Кумбия Квирс смешивает кумбию вильера с панком .
По своим характеристикам кумбию вильера сравнивают с гангста-рэпом , реггетоном , рок-ролингой, раггамаффином , бэйл-фанком и наркокорридо , а также другими музыкальными жанрами. [1]
История
[ редактировать ]Кумбия Вильера родилась в конце 1990-х годов, на фоне экономического и социального спада в Аргентине. [1] [6] Внедрение неолиберальной экономики в Аргентине в начале 90-х дало быстрый толчок экономике страны, но постепенно маргинализировало значительные слои общества, и к концу 90-х Аргентина находилась в великой депрессии . Одними из наиболее пострадавших от этого кризиса были рабочие и низшие классы, среди них были обитатели и обитатели вилл мизерии ( трущоб или трущоб ) в Буэнос-Айресе и его агломерациях, которые отдавали предпочтение кумбии и другим тропическим музыкальным жанрам. [1] Однако на протяжении 90-х годов аргентинские группы кумбии, такие как Grupo Sombras или Grupo Green , не затрагивали социальные проблемы, и фактически их тексты ограничивались такими темами, как любовь или вечеринки. [1] [7]
Именно в этой ситуации в 1999 году в глубинах Вилья Ла Эсперанса, трущоб в Сан-Фернандо, Буэнос-Айрес (на севере агломерации Буэнос-Айреса) родилась первая группа Cumbia villera. [1] [8] Пабло Лескано , тогдашний клавишник одной из этих кумбийских групп, Amar Azul , начал писать новые песни с более агрессивными текстами. Его группа отвергла их, поэтому он начал откладывать деньги из гонораров, полученных от песен Amar Azul, на покупку инструментов и оборудования для создания независимой пластинки. Он создал новую группу с другой эстетикой, другой лирикой и другим звучанием, Flor de Piedra . [1] В своем новом проекте Лескано ограничился написанием песен и менеджментом. Флор де Пьедра выпустил первый альбом кумбии вильеры, La Vanda Más Loca , отправив мастер на пиратскую телекомпанию из-за отсутствия интереса со стороны крупных звукозаписывающих компаний. Когда песня, использованная в качестве рекламного сингла, и первая песня Cumbia villera "Vos Sos Un Botón" начали доминировать в эфире, лейбл Leader Music заинтересовался группой. [1]
Пластинки группы начали широко транслироваться по радио, и вскоре бедняки, маргиналы и безработные отождествили себя с новым музыкальным жанром. [1] [6] и кумбия вильера распространились на другие крупные городские поселения, со временем став популярными по всей Аргентине. [1] [9] К 2000 году десятки групп Cumbia villera играли и записывались. [1] одним из них был еще один проект Лескано, Damas Gratis , который он сформировал после аварии на мотоцикле, которая стоила ему места в Амар Азуле. [1]
Другие группы также вышли за рамки первоначальных основ Флор де Пьедра и начали исследовать новые звуки и темы, заимствуя элементы из рока ( Los Gedes ) или классической ( Mala Fama ), и сочиняя тексты, которые были либо более социально сознательными ( Guachín ), либо радикально радикальными. агрессивный ( Пибес Чоррос ). Кризис, разразившийся в 2001 году в Аргентине, значительно повысил популярность кумбии вильеры и укрепил ее статус аргентинской иконы. [1] [6] [10]
Именно в этот момент были выпущены одни из лучших альбомов в истории кумбии вильера, в том числе 100% Villero от Yerba Brava (2001) и Sólo Le Pido A Dios от Pibes Chorros (2002). Этот жанр и его последствия широко обсуждались в ведущих средствах массовой информации. [1] [11] [12] с дебатами в крупных газетах, журналах, телешоу и радиошоу, и это явление даже достигло телевидения, с Тумберосом (2002), и кино, с El bonaerense (2002) и El polaquito (2003).
Группы Cumbia villera начали гастролировать по соседним странам, Северной Америке и Европе, распространяя жанр за пределы его первоначальных границ. Это «аргентинское вторжение» повлияло на артистов в других странах, включая Уругвай ( «La Clave» ), Парагвай ( «Los Rebeldes» ), Боливию ( «Диего Сориа» ), Чили ( «Буэна Уачо» ) и Мексику ( «Cumbia Zero» ), которые внесли музыкальный вклад в жанр. включающий различные региональные стили и влияния, а также местную лексику и сленг .
Тенденции в аргентинской кумбии начали меняться к 2003 году благодаря избранию президента Нестора Киршнера и последующему улучшению экономики страны. Кроме того, музыкальная индустрия Аргентины начала оказывать давление на группы, чтобы они прекратили использовать противоречивые тексты, а цензура со стороны вещательных компаний и COMFER снизила распространенность кумбии вильера. [6] [13] [14] Христианская пропаганда на виллах также способствовала этим изменениям. [15] Новые группы кумбия вильера, такие как La Base и El Original, в основном избегали спорных тем и вместо этого пели о любви, называя свой стиль кумбия базой , чтобы избежать некоторой стигмы, которую приобрела кумбия вильера.
В течение первого десятилетия 2000-х кумбия вильера продолжала иметь оплот среди рабочих и бедных сообществ по всей Латинской Америке, при этом каждый год образовывались новые группы. Крупнейшие имена в этом жанре продолжали гастролировать, в том числе Дамас Гратис и Пибес Чоррос. Еще в 2007 году 30% общего объема продаж в музыкальной индустрии Аргентины приходилось на пластинки Cumbia villera. [13] Однако преобладание и влияние этого жанра в Латинской Америке уменьшилось с ростом популярности реггетона в середине 2000-х, а также бачаты и кумбии вачитурра в 2010-х. [16]
В 2010-х годах продвижение групп кумбия вильера ведущими музыкальными изданиями, такими как Rolling Stone , организация концертов на популярных площадках, а также тесное сотрудничество и финансовое производство групп кумбия вильера со стороны основных музыкантов, таких как Андрес Каламаро , Висентико и Фидель Надаль, предложили что жанр жив и здоров. [3] [17]
По сей день кумбия вильера остается известной как самый агрессивный, дерзкий и социально сознательный стиль кумбии, когда-либо созданный. [1] [6] [18]
Обстоятельства
[ редактировать ]Начиная с 1930-х годов, наблюдалась сильная миграция из провинций (а также из соседних стран, таких как Перу, Парагвай и Боливия) в район Большого Буэнос-Айреса , где манили рабочие места на фабриках. Мигранты принесли с собой свою культуру; Музыкальный микс и динамичные звуки жизни большого города в конечном итоге породили новые стили. Примечательно, что шамаме из Корриентеса было перекрестно опылено музыкой Анд и куартето из провинции Кордова . Перуанские группы кумбии, такие как Los Mirlos , пользовались большим спросом в пригородах Буэнос-Айреса. В 1970-х и 1980-х годах термин «тропический» использовался как всеобъемлющий термин для обозначения этого гибрида.
В 1990-х годах коммерческие интересы начали продвигать местные номера кумбии, такие как Амар Азул и Рафага, с более изысканным имиджем и упором на привлечение более широкой аудитории. Любители традиционной кумбии искали «аутентичные» выступления, и многие группы согласились, остановившись на квадратном бите кумбии и написав тексты, которые все глубже погружались в темы преступности и злоупотребления наркотиками. Новаторским выступлением стал Пибес Чоррос. Другие группы в этом духе включают Yerba Brava и Damas Gratis.
Обнищание , начавшегося в 1998 году , огромных слоев населения из-за экономического спада расширило социальный субстрат, поддерживающий жанр. Термин «кумбия вильера» закрепился в средствах массовой информации, и многие группы прославились, когда новые футбольные звезды из трущоб, такие как Карлос Тевес , заявили о своей преданности. Когда позволяет его график, Тевес является солистом группы Piola Vago .
Кумбия вильера может быть музыкально связана с другими местными сценами кумбии, такими как мексиканская кумбия сонидера и чича из Перу.
Параллели
[ редактировать ]В то время как традиционные танцевальные оркестры кумбии часто используют полную духовую секцию, записи кумбии вильера часто делаются с минимально возможными затратами. Поскольку это обычно влечет за собой использование синтезаторов , аргентинскую кумбию можно охарактеризовать, как и алжирский рай , румынский манеле или бразильский байле-фанк , как жанр «низкокачественных, высокотехнологичных».
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р « Эль ритм де ла вилла», Rolling Stone» . Архивировано из оригинала 24 сентября 2015 года . Проверено 3 декабря 2017 г.
- ^ «Не проси меня прекратить воровать...»», Лос-Андес. Архивировано 22 июля 2015 г. в Wayback Machine.
- ^ Jump up to: а б «Я никогда не видел такого ожесточенного соседа, как ты», La Opinion Semanario.
- ^ «Странные отношения», La Mañana Neuquén
- ^ « Conocé a Fantasma», журнал Rolling Stone Argentina . Архивировано из оригинала 6 октября 2015 года . Проверено 3 декабря 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с д и «Cumbia villera — прекрасная возможность увидеть, как решается проблема неравенства», — Кларин
- ^ «Испытание средних волос», Лос-Андес. Архивировано 2 апреля 2015 г. в Wayback Machine.
- ^ « Песни между Ла Оркетой и Ла Кавой», Clarín» . Архивировано из оригинала 2 апреля 2015 года . Проверено 17 марта 2015 г.
- ^ «Что стоит за кумбией Вильера», Лос-Андес. Архивировано 2 апреля 2015 г. в Wayback Machine.
- ^ « Contra la pared», «Насьон» . Архивировано из оригинала 22 февраля 2014 года . Проверено 17 марта 2015 г.
- ^ "Кодексы кумбии вильеры", Clarín
- ^ «КУМБИЯ ВИЛЬЕРА, ПОПУЛЯРНЫЙ ФЕНОМЕН? МУЗЫКА, СДЕЛАННАЯ В ЛА ВИЛЛЕ», газета Tribuna
- ^ Jump up to: а б « Cumbia villera para los pibes», «Динамо» . Архивировано из оригинала 12 марта 2016 года . Проверено 4 сентября 2015 г.
- ^ «Кумбия говорит нам многое о социальной реальности», страница 12
- ^ «Когда я умру, я хочу, чтобы они сыграли мне кумбию», Марта Бардаро. Архивировано 4 марта 2016 г. в Wayback Machine.
- ^ «Кумбия заново изобретается в Аргентине с социальной направленностью», Эль Тьемпо (Колумбия)
- ^ " Damas Gratis cierra el año", Rolling Stone Argentina . Архивировано из оригинала 24 сентября 2015 года . Проверено 3 декабря 2017 г.
- ^ «100% черное кумбьеро. Подход к процессу формирования идентичности среди маргинальной городской молодежи». Лиц. Фабиан К. Флорес, Лиц. Адриан В. Утеда – Национальный университет Лухана, Аргентина. Архивировано 2 апреля 2015 г. в Wayback Machine.