Jump to content

Наркокорридо

Наркокорридо ( Испанское произношение: [naɾkokoˈriðo] , «нарко-корридо» или баллада о наркотиках ) — поджанр жанра регионального мексиканского корридо (повествовательная баллада), из которого развились несколько других жанров. Этот тип музыки слышен и производится по обе стороны границы Мексики и США . В нем используется танцевальная ритмическая основа, полька , вальс или мазурка .

Первые коридоры, посвященные контрабандистам наркотиков ( нарко происходит от « наркотиков »), были датированы Хуаном Рамиресом-Пимьентой 1930-ми годами. Первые коридоры (ненаркотические) восходят к Мексиканской революции 1910 года и рассказывают истории борцов-революционеров. Музыкальные критики также сравнили тексты и стиль наркокорридо с гангстерским рэпом и мафиозным рэпом . [ 1 ] [ 2 ]

Тексты песен Narcocorrido относятся к конкретным событиям и включают реальные даты и места. [ 3 ] В текстах песен, как правило, одобрительно говорится о незаконной деятельности, в основном о торговле наркотиками.

Этот жанр музыки представляет собой эволюцию традиционных баллад корридо приграничного региона Мексики и США, которые произошли от испанского жанра романса XVI века . Среди первых представителей музыки наркокорридо были Лос Алегрес де Теран, записавшие многие из них. В 1980-е годы Розалино «Чалино» Санчес участвовал в наркокорридо. Известный по всей Мексике как «Эль Пелавакас» (Очиститель коровьих шкур), Эль Индио (Индеец из своего корридо «Эль Индио Санчес») и «Ми Компа» (Мой друг), Чалино был мексиканским иммигрантом, жившим в Лос-Анджелесе. Затем он начал распространять свою музыку по распродажной цене. Его тексты посвящены горю, революции и социально-экономическим проблемам. Вскоре он стал продавать массовые экземпляры. Чалино Санчес был убит в 1992 году после концерта в Кулиакане . После смерти он стал легендой и одним из самых влиятельных мексиканских музыкантов, вышедших из Калифорнии. В Мексике и США он был известен как Эль Рей дель Корридо (Король Корридо). [ 4 ]

Различные компании, правительственные учреждения и частные лица пытались запретить наркокорриды. Эти попытки включают в себя добровольное радиостанции отключение в Нижней Калифорнии . Представитель Casio Карлос Нарваес объяснил, что руководители радио не хотят превращать «людей, нарушающих законы нашей страны, в героев и примеры». Бывший президент Мексики Висенте Фокс также предложил запретить наркокорридо. [ 5 ] С другой стороны, бывший министр иностранных дел Мексики Хорхе Кастанеда утверждал, что «корридо - это попытки мексиканского общества прийти к согласию с окружающим миром... Нельзя обвинять наркокорридо в насилии, связанном с наркотиками. В наркокорридо виновато насилие, связанное с наркотиками». [ 6 ]

Наркокорриды и их лирическое содержание

[ редактировать ]
Музыкальное видео на наркокорридо "La Corona" в исполнении Эль Командера.

Поскольку музыка играет важную роль и оказывает большое влияние на наркокультуру Мексики , некоторые песни были помечены как «гимны» и запрещены к трансляции в Мексике и некоторых частях Соединенных Штатов. Однако запрет в Мексике провалился, поскольку музыка по-прежнему транслируется и доступна на нескольких радиостанциях в США. [ 7 ] недалеко от границы с Мексикой, который до сих пор достигает аудитории северной Мексики, [ 8 ] [ 9 ] в то время как еще одним важным моментом метода распространения наркокорридо был Интернет [ 10 ] для прослушивания и скачивания. Пиратские (контрафактные) копии этой музыки продаются на «тянгуисах» (открытых и блошиных рынках ).

Наркокорридос описывает жизнь бедных, обездоленных и тех, кто стремится к власти незаконными методами. Подобно хип-хопу и рэпу, наркокорридо слушают многие говорящие по-испански люди разного возраста, и он популярен среди людей, не связанных с картелями или бандами. В последние годы этот жанр становится мейнстримом во многих испаноязычных странах, наряду с появлением наркосубкультур и культуры потребления наркотиков ; теперь она проникает в такие страны, как Гватемала , Гондурас , Колумбия , Перу и Боливия , где музыка доступна каждый день. [ 11 ]

Примеры таких гимнов включают:

Этот куплет из песни Los Capos "El Cabron" (1998) является примером типичной тематики наркокорридо.

Оригинальный испанский стих:

С детства у меня были ублюдочные финты; Я уже ударил попугая, теперь я ударил моту с большим основанием
Просто в моей прекрасной Мексике любой там сволочь

Точный английский перевод:

С тех пор, как я был парнем [ребенком], я имел славу задиры, уже бил попугая [ кокаин ] и дул дурь [ каннабис ] с большим основанием
Потому что в моей любимой Мексике любой задира.

Измененное движение

[ редактировать ]

Недавняя тенденция сверхжестоких наркокорридос получила название Movimiento alterado — испанский термин, который переводится как «Возбужденное движение» или «Изменённое движение» . [ 12 ] Название является отсылкой к физиологическому эффекту употребления кокаина — измененному состоянию ума.

Точно так же, как обычные тексты наркокорридо контрастируют со старыми традиционными корридами (в которых рассказывались истории о революционерах, «доброжелательных бандитах» или пытались донести моральное послание), тексты песен «Movimiento Alterado» контрастируют с предыдущими наркокорридами. Более традиционные наркокорриды романтизировали образ жизни торговцев людьми, но использовали множество эвфемизмов (со словами «polvo» (пыль) для обозначения кокаина и «cuerno» (рог) для АК-47 ) и сводили насилие к минимуму (использулись только тогда или где произошло трагическое событие). [ 13 ]

Однако в рамках направления Movimiento alterado песни цинично и намеренно выражают гордость, которую современные наркоторговцы испытывают за убийства, пытки, обезглавливание и расчленение своих соперников, используя явные описания их подвигов, а также называя оружие военного уровня, которое они используют (гранаты метатели, бронежилеты, «базуки», пули AR15, 50 калибра, ножи и т.д.) [ 14 ]

Текст знаменитой песни Movimiento alterado , посвященной пресловутому бандиту картеля Мануэлю Торресу Феликсу , начинается следующим образом:

С АК-47 и базукой за головой.
перейди мне дорогу, и я отрублю тебе голову
Я сумасшедший и мне нравится убивать своих врагов,
мы лучшие в похищениях людей
У нас всегда есть отряд с бронежилетами, готовый к казни. [ 15 ]

Песни в этом направлении также были помечены как: [ 16 ] [ 17 ] [ 18 ]

  • баллады с закатанными рукавами
  • измененные расы (баллады о бдительности)
  • прогрессивные баллады
  • больные корриды (больные или безумные баллады)

Наркокорридо и преступность

[ редактировать ]

Наркокорридо как схема отмывания денег

[ редактировать ]

В Мексике, некоторых частях Южной Америки и некоторых регионах США. [ 19 ] На южной границе часто можно услышать внезапное появление «новых артистов», в основном на народных радиостанциях, которые не известны в музыкальной индустрии, не имеют предыдущей карьеры и не объясняют, откуда они. Эти музыкальные группы и певцы начинают постоянно появляться на радио, телевидении и в общественных передачах, активно рекламируя свои концерты. Это происходит в течение определенного периода времени, и так же внезапно они появляются, прекращают свое продвижение и исчезают с музыкальной сцены или меняют сценический псевдоним. Таких артистов обычно создают продюсеры сомнительного происхождения, которые платят пайолу и проводят мероприятия с целью отмывания денег от наркоторговли, проституции или других незаконных операций. [ 20 ] [ 21 ]

Насилие в наркокорридоиндустрии

[ редактировать ]

В период с 2006 по 2008 год было убито более дюжины выдающихся мексиканских музыкантов, многие из которых были связаны с жанром наркокорридо . Насилие произошло в разгар войны с наркотиками в Мексике . Самыми популярными убитыми музыкантами были Валентин Элизальде и Серхио Гомес , солист чикагской группы K-Paz de la Sierra из Дурангенсе . В декабре 2007 года оба мужчины были посмертно номинированы на премию «Грэмми» в категории банда . [ 22 ] 26 июня 2010 года Серджио Вега , известный как Эль Шака, был застрелен в штате Синалоа. Его застрелили всего через несколько часов после того, как он опроверг сообщения о собственном убийстве. [ 23 ] Рамиро Каро, менеджер и двоюродный брат Херардо Ортиса, также был убит, когда на Chevy Suburban Ортиса напали люди с АК-47 в попытке убить Ортиса. Ортис не пострадал. [ 24 ]

Среди других убитых деятелей музыкальной индустрии - Хавьер Моралес Гомес (певец Los Implacables del Norte), четыре участника Tecno Banda Fugaz, четыре участника Los Padrinos de la Sierra, Зайда Пенья (вокалист Zayda Y Los Culpables ), трубач Хосе Луис. Акино из Los Conde, продюсер Марко Абдала, менеджер Роберто дель Фьерро Луго, Хорхе Антонио Сепульведа, Хесус Рей Давид Альфаро Пулидо, Николас Вильянуэва из тропической группы Brisas del Mar, четыре участника Los Herederos de Sinaloa и певец Фабиан Ортега Пинон ( Эль-Халькон-де-ла-Сьерра), который был казнен вместе с двумя другими жертвами в Герреро, Чиуауа , в августе 2006 года. Кроме того, три члена Explosión Norteña были застрелены и ранены в Тихуане в августе 2006 года. [ 25 ] [ 26 ] [ 27 ]

Хотя по этим делам было произведено немного арестов, если таковые вообще были, эксперты и сами музыканты говорят, что убийства можно объяснить близостью многих мексиканских музыкантов к торговцам наркотиками. [ 28 ] Некоторые предполагают, что убийства могли быть связаны с романтическими спорами и ревностью. [ 29 ] Другие приводят случаи, когда музыкант написал песню, восхваляющую или критикующую торговца наркотиками; многие утверждают, что убийство Валентина Элизальде, например, было связано с его песней «A Mis Enemigos», которую некоторые интерпретировали как нападение на Картель Персидского залива после ее появления в широко распространенном видеоролике на YouTube . [ 30 ]

Были споры о мотивах убийств и о том, преувеличивают ли СМИ эту тенденцию. Эксперт по наркокорридо Элайджа Уолд оспорил предположение о том, что все убийства были связаны между собой или что музыканты в целом являются мишенью для торговцев наркотиками. [ 31 ] Но, учитывая ужасный характер убийств, некоторые из которых сопровождались пытками и уродованиями, немногие [ ВОЗ? ] сомневаюсь, что виноваты киллеры наркокартеля.

После громких убийств Элизальде и Гомеса, среди прочих, некоторые известные музыканты корридо отложили даты концертов в некоторых частях Мексики. [ 32 ] Исполнители наркокорридо путешествуют по Соединенным Штатам относительно легко и безопасно, но многие мексиканские американские певцы наркокорридо принимают дополнительные меры предосторожности, отправляясь в Мексику, нанимая дополнительную охрану, путешествуя в хорошо охраняемых караванах, не будучи столь открытыми для публики на крупных концертах и ограничение их туров в города Мексики с высоким уровнем насилия. Другие заявили, что боятся петь наркокорриды , опасаясь обидеть не того человека. публично [ 28 ] Аналогичным образом, некоторые продавцы компакт- дисков «Наркокорридо» сообщают о низких продажах, ссылаясь на страх слушателей перед покупкой компакт-диска с песнями, в которых одна группа торговцев людьми отдается предпочтение перед другой. [ 28 ] Известно, что картель Зетов пытает и убивает блоггеров в Интернете и социальных сетях, которые говорят о них. В ходе одного из инцидентов в сентябре 2011 года замученные и изуродованные тела мужчины и женщины, разместивших сообщения о картелях в социальных сетях, были найдены свисающими с моста в городе Нуэво-Леон. Табличка с надписью: «Это произойдет». всем интернет-заботам", рядом с ними был найден подписанный буквой Z. [ 33 ]

Растущая популярность в США

[ редактировать ]

Недавно [ когда? ] Большая часть новой музыки наркокорридос нацелена непосредственно на американский рынок и производится в основном американскими предпринимателями мексиканского происхождения. Как и многие другие концерты или спортивные мероприятия, многие артисты корридо выбирают американские города в качестве мест проведения, чтобы иметь возможность заполнить концертные залы по более высоким ценам на билеты, чем было бы доступно среднестатистическому гражданину Мексики. Многие из музыки и компакт-дисков распространяются американскими лейблами, а также видео, предназначенные исключительно для продажи в Соединенных Штатах.

Растущая популярность музыки в США связана с иммиграцией из Мексики. Более четверти жителей Лос-Анджелеса сейчас являются мексиканцами, и они принесли с собой этот стиль народной музыки. Наркокорридо сейчас играют в клубах Лос-Анджелеса, на радиостанциях, и некоторые жители Мексики не подвергают их негативной стигме. Мексика заставляет их чувствовать, что они слушают только произведения искусства и художественную литературу. [ 34 ]

В искусстве, развлечениях и СМИ

[ редактировать ]

В фильмах о мэксплуатации , особенно в поджанре наркокино , присутствуют наркокорриды . Многие из них включают выступления известных -наркокорридо. певцов [ 35 ] и, по слухам, финансируются самими наркобаронами (хотя доказано лишь несколько случаев последнего). [ 36 ] [ 37 ] Некоторые другие фильмы, в которых фигурируют наркокорриды , включают:

В последние годы по радио трансляция наркокорридос значительно возросла. Несмотря на то, что в Мексике запрещен лирический контент, пропагандирующий преступность и насилие, испаноязычные радиостанции в США продвигают таких артистов, как Ларри Эрнандес, El Compa Chuy и El Potro de Sinaloa , а также такие песни, как «El Katch». «Эль Пилото Канавис» (« Пилот каннабиса ») и «Эль сеньор де ла Хаммер» («Человек с Хаммером ») увеличили популярность этого жанра. Запросы слушателей помогли преодолеть нежелание радиостанций воспроизводить музыку такого типа. [ 40 ]

Телевидение

[ редактировать ]

Видеоигры

[ редактировать ]
  • В видеоигре Tom Clancy's Ghost Recon Wildlands 2017 года вымышленный наркокартель Санта-Бланка (опасный наркокартель из Мексики ), взявший под свой контроль Боливию , имеет радиостанцию ​​под названием Radio Santa Blanca, которая транслирует реггетон и нарко-корридо . В лоре игры самым известным певцом наркокорридо является Марсело Риос. У Риоса много поклонников по всему миру, в том числе в картеле Санта-Бланка. Он работает в отделении Influence Санта-Бланки под именем «El Chido» («Крутой») и играет свои песни на Radio Santa Blanca.
  1. ^ Рамирес-Пимиента, Хуан Карлос (2004). «От коридора наркоторговли к наркокорридо: истоки и развитие песни торговцам». Исследования латиноамериканской популярной культуры (на испанском языке). 23 :21–41.
  2. ^ Ходжсон, Мартин (19 сентября 2004 г.). «Смерть в полуденном солнце» . Хранитель . Архивировано из оригинала 27 мая 2013 года . Проверено 29 августа 2012 г.
  3. ^ Региональная мексиканская музыка для всей Плебады! | Корридос | Северная музыка | Группа Музыка | Дюрангенсе Музыка | Мексиканская музыка, заархивировано 12 мая 2010 г. в Wayback Machine. [ не удалось пройти проверку ]
  4. ^ Хиноны, Сэм (2001). Правдивые истории из другой Мексики . Альбукерке: Издательство Университета Нью-Мексико. ISBN  978-0-8263-2296-8 . [ нужна страница ]
  5. ^ Уолд, Элайджа. «Цензура Корридо: Краткая история» . Архивировано из оригинала 8 февраля 2005 г. Проверено 15 января 2005 г. [ самостоятельно опубликованный источник? ]
  6. ^ Кун, Джош (7 марта 2010 г.). «Менестрели при дворе вора в законе» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 26 сентября 2017 года . Проверено 25 февраля 2017 г.
  7. ^ Денселоу, Робин (28 марта 2012 г.). «Наркокорридо, звуки Лос-Анджелеса | Музыка» . Хранитель . Архивировано из оригинала 3 октября 2017 г. Проверено 8 ноября 2017 г.
  8. ^ http://dangerousminds.net/comments/narcocorridos_the_outlawed_commerical_jingles_of_violent_mexican_drug_lords . Архивировано 8 мая 2015 г. в Wayback Machine.
  9. ^ Саммерс, Крис (3 октября 2004 г.). «Америка | Запрещенные песни Мексики» . Новости Би-би-си. Архивировано из оригинала 22 ноября 2017 г. Проверено 8 ноября 2017 г.
  10. ^ «Новый документальный фильм исследует влияние «Наркокорридос» по обе стороны границы США и Мексики» . Фокс Ньюс . 25 октября 2013 г. Архивировано из оригинала 12 мая 2015 г. Проверено 8 мая 2015 г.
  11. ^ Мунис, Крис (2013). «Наркокорридос и ностальгия по насилию: постмодернистское сопротивление на фронтере». Западноамериканская литература . 48 (1–2): 56–69. дои : 10.1353/wal.2013.0032 . S2CID   162312060 .
  12. ^ Цифровое тысячелетие (4 июля 2014 г.). «Измененное движение: когда торговец наркотиками «выходит из туалета» - Grupo Milenio» . Миленио.com . Проверено 8 ноября 2017 г.
  13. ^ Макгирк, Тим (1 ноября 2010 г.). «Наркокорридос: баллады мексиканских войн с наркотиками - ВРЕМЯ» . Время . Архивировано из оригинала 24 октября 2016 г. Проверено 8 ноября 2017 г.
  14. ^ обзор продукта (31 января 2011 г.). «Наркокорридос: музыка для ушей мексиканских наркобаронов» . Проводной . Том. 19, нет. 2. Архивировано из оригинала 20 марта 2014 г. Проверено 8 ноября 2017 г.
  15. ^ Денселоу, Робин (28 марта 2012 г.). «Наркокорридо, звуки Лос-Анджелеса» . Хранитель . Архивировано из оригинала 20 апреля 2013 года . Проверено 26 июля 2012 года .
  16. ^ «Альтерадос и арремангадос - Трейлер» . ПОРОК. 24 апреля 2014 г. Архивировано из оригинала 4 марта 2016 г. Проверено 8 ноября 2017 г.
  17. ^ Написал цель7 в 0:31. «Измененное движение, восхваляющее обезглавливание и расчленение, зародилось в Кулиакане – Objective7» . Цель7.com. Архивировано из оригинала 05 марта 2016 г. Проверено 8 ноября 2017 г. {{cite web}}: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
  18. ^ «Diario la Estrella | 25.10.2012 | Херардо Ортис самоотверженно и талантливо продвигает прогрессивный коридор» . Архивировано из оригинала 25 сентября 2015 г. Проверено 29 июля 2015 г.
  19. ^ Филипс, Чак (1 июля 1999 г.). «Руководитель звукозаписывающей компании соглашается признать Пайолу виновным – последнее время» . Лос-Анджелес Таймс . Архивировано из оригинала 17 апреля 2016 г. Проверено 8 ноября 2017 г.
  20. ^ «ЗЕТА > Эспектакулоз» . Архивировано из оригинала 7 апреля 2014 г. Проверено 8 мая 2015 г.
  21. ^ "La Jornada Virtu@l" . Jornada.unam.mx. Архивировано из оригинала 20 июля 2017 г. Проверено 8 ноября 2017 г.
  22. ^ «Убитый мексиканский трубач — третий музыкант, убитый за неделю» . Новости ЦБК . 7 декабря 2007 г. Архивировано из оригинала 5 июня 2008 г. Проверено 22 апреля 2009 г.
  23. ^ Джонстон, Лорен (28 июня 2010 г.). «Знаменитый мексиканский певец Серджио Вега был застрелен через несколько часов после того, как опроверг сообщения о своем убийстве» . Ежедневные новости . Архивировано из оригинала 1 июля 2010 года . Проверено 24 октября 2013 г.
  24. ^ «Певца пытаются казнить; его представитель и водитель погибают | Noticias De Colima &#124» . Полиция — Красная нота Мексики . 20 марта 2011 г. Архивировано из оригинала 29 октября 2013 г. Проверено 24 октября 2013 г.
  25. ^ «Убит певец The Saw Falcon» . Универсал . 26 октября 2010 г. Архивировано из оригинала 16 апреля. Получено 16 апреля.
  26. ^ «Мексиканский певец Эль Шака убит после того, как отрицал свое убийство» . Би-би-си . Латинская Америка и Карибский бассейн. 28 июня 2010 года. Архивировано из оригинала 28 июня 2010 года . Проверено 28 июня 2010 г.
  27. ^ Саммерс, Крис; Бейли, Доминик (3 октября 2004 г.). «Запретные песни Мексики» . Новости BBC онлайн . Америки. Архивировано из оригинала 19 августа 2007 года . Проверено 3 января 2007 г.
  28. ^ Перейти обратно: а б с деБри, Джордан; Уорлфолк, Клейтон (27 декабря 2008 г.). «Мексика: Проблемы в Кулиакане» . Пулитцеровский центр по освещению кризисов . Архивировано из оригинала 13 сентября 2016 года . Проверено 7 сентября 2016 г.
  29. ^ Ройг-Франция, Мануэль (26 декабря 2007 г.). «Жестокое молчание мексиканских музыкантов» . Вашингтон Пост . Архивировано из оригинала 21 ноября 2017 года . Проверено 5 сентября 2017 г.
  30. ^ Ройг-Франция, Мануэль (9 апреля 2007 г.). «Мексиканские наркокартели оставляют кровавый след на YouTube» . Вашингтон Пост . Архивировано из оригинала 21 января 2017 года . Проверено 5 сентября 2017 г.
  31. ^ Кристгау, Роберт (13 апреля 2008 г.). «Шок! Ужас! Наркокорридо! - СТАТЬИ» . Наджп.орг . Архивировано из оригинала 4 марта 2013 г. Проверено 24 октября 2013 г.
  32. ^ Ллана, Сара Миллер (7 апреля 2008 г.). «Оды мексиканским наркоторговцам теряют свою привлекательность» . Христианский научный монитор . Архивировано из оригинала 6 октября 2008 года . Проверено 24 октября 2013 г.
  33. ^ Льоренте, Элизабет (15 сентября 2011 г.). «Картель убил двух человек, которые использовали социальные сети, чтобы написать о групповом насилии» . Латиноамериканский телеканал Fox News . Архивировано из оригинала 16 августа 2013 года . Проверено 28 января 2014 г.
  34. ^ Элайджа Уолд, «Наркокорридо: путешествие в музыку наркотиков, оружия и партизан», HarperCollins, 2001, 131–132, 137.
  35. ^ Тилеман, Алекс (25 сентября 2011 г.). «Альфредо Риос, «Эль Командер», голос мексиканских наркокорридос» . Нация . Архивировано из оригинала 8 октября 2016 года . Проверено 7 сентября 2016 г.
  36. ^ «Шоу – «Нарко были актерами» » . Универсал . 3 сентября 2015 г. Архивировано из оригинала 20 июня 2013 г. Проверено 7 сентября 2016 г.
  37. ^ « В «Барби» рассказывается о других боссах и о фильме, вдохновленном им» . CNN . Мексика. Архивировано из оригинала 18 октября 2015 г. Проверено 7 сентября 2016 г.
  38. ^ Алмада, Наталья (директор). « Аль Отро Ладо (2006)» . ПБС . Архивировано из оригинала 6 мая 2009 г. Проверено 5 сентября 2017 г.
  39. ^ Шварц, Саул (директор). « Нарко Культура (2013)» . IMDB . Архивировано из оригинала 6 августа 2018 г. Проверено 30 июня 2018 г.
  40. ^ Кобо, Лейла (10 октября 2009 г.). «За пределами границ». Рекламный щит . Том. 121, нет. 40. с. 52.
  41. ^ Гаевски, Джош (26 апреля 2009 г.). « Во все тяжкие» переходит на территорию наркокорридо» . Чикаго Трибьюн . [ мертвая ссылка ]
  42. ^ «Вопросы и ответы - Los Cuates de Sinaloa (Группа Наркокорридо)» . Блог AMCTV «Во все тяжкие». Архивировано из оригинала 26 июля 2010 г.
  43. ^ Армстронг, Оливия (31 августа 2015 г.). «ВСЕ, ЧТО ВАМ НУЖНО ЗНАТЬ О ГИПНОТИЧЕСКОЙ ТЕМАТИЧЕСКОЙ ПЕСНЕ «NARCOS» (включая ее переведенный текст)» . Решай . Архивировано из оригинала 8 сентября 2016 г. Проверено 7 сентября 2016 г.
  44. ^ Ностро, Лорен (6 сентября 2016 г.). «КАК ЛИРИКА НА ТЕМУ «НАРКО» СВЯЗАНА С ЖИЗНЬЮ ПАБЛО ЭСКОБАРА («Туйо» или «Твое» написано с точки зрения матери Эскобара)» . Genius.com . Архивировано из оригинала 20 октября 2017 года . Проверено 5 сентября 2017 г.

Хосе Гутьеррес 8185381690

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]

Научные статьи и книги

[ редактировать ]
  • Асторга, Луис (1995). Мифология торговца людьми в Мексике . Мексика: УНАМ / Плаза и Вальдес.
  • Асторга, Луис (2005). «Бегает на торговцах людьми и цензуре» (PDF) . Регион и общество . 17 (32): 145–65. Архивировано из оригинала 21 февраля 2013 г.
  • Асторга, Л. (1997). «Побеги торговцев наркотиками в Мексике и Колумбии». Мексиканский журнал социологии . 59 (4): 245–261. дои : 10.2307/3541131 . JSTOR   3541131 .
  • Кабаньяс, Мигель А. (2008). «Глобальный наркокорридо и транснациональная идентичность». Журнал латиноамериканских исследований (на испанском языке). 42 (3): 519–42. ISSN   0034-818X .
  • Кабаньяс, Мигель А. (2008). «Транснациональная популярность: наркокорридо как музыкальный жанр в США, Мексике и Колумбии». В Море, Зулема (ред.). Пересечения: подходы к тому, что популярно в Латинской Америке . стр. 89–101. OCLC   468040146 .
  • Эдберг, Марк Кэмерон (2004). El Narcotraficante: Narcocorridos и создание культурной личности на американо-мексиканской границе . Остин: Издательство Техасского университета. ISBN  978-0-292-70206-6 .
  • Флорес и Эскаланте, Хесус (2003). «Наркокорридо: традиция без времени и границ». Мы (по-испански). 13 (228): 72–9.
  • Эррера-Собек, Мария (1979). «Тема контрабанды в мексиканском коридоре». Журнал Рикенья Чикано . 7 (4): 4961.
  • Николопулос, Джеймс (2006). «Проблемный вопрос самого раннего наркокорридиста: Мануэля К. Вальдеса или Хуана Гайтана?». В В. Ренвик, Роджер; Риувертс, Сигрид (ред.). Балладные медиации: народные песни восстановлены, представлены и переосмыслены . Carry: Научное издательство WVT Carry. стр. 51–7. ISBN  978-3-88476-819-8 .
  • Хиноны, Сэм (2001). Правдивые истории из другой Мексики: банда Линчей, короли эскимо, Чалино и Бронкс . Альбукерке: Издательство Университета Нью-Мексико. ISBN  978-0-8263-2296-8 .
"'Esos malditos meneos': La homosexualidad en la corridística mexicana." A Contracorriente: Journal of Social History and Literature in Latin America. Vol. 17, No. 1 (Fall 2019): 246–277.

«Ранняя наркокультура: употребление наркотиков на корриде в первой половине 20 века». Исследования латиноамериканской популярной культуры. Том XXXVII. (2019): 201–216.

  • Рамирес-Пимиента, Хуан Карлос. «Наркокорридо на границе и граница в наркокорридо». Иберо-американский журнал. 265 (2018)
  • Рамирес-Пимиента, Хуан Карлос. «Наркокорриды и Интернет: демонополизация истории наркоторговли Мексики в киберпространстве». Хильда Чакон, изд. Интернет-активизм в Латинской Америке. Лондон: Рутледж, 2017.
  • Рамирес-Пимиента, Хуан Карлос Камелия Техасец и другие женщины наркокультуры. Мексика: Редакционный университет Автономного университета Синалоа, 2016.
  • Рамирес-Пимиента, Хуан Карлос. Пение наркоторговцам. голоса и стихи наркокорридо. Мексика: Редакционная Планета, 2011.
  • Рамирес-Пимиента, Хуан Карлос. «Тема предательства в трех коридорах наркоторговли и наркоторговцев: «Карга Бланка», «Контрабанда и измена» и «Чуй и Маурисио». Испаноязычный журнал. XXXII.2 (осень 2015 г.): 161–177.
  • Рамирес-Пимиента, Хуан Карлос. «Эль-Паблоте: новый взгляд на первый коридор, посвященный торговцу наркотиками». Мифологии сегодня. Журнал латиноамериканских литературных исследований. Том 14. 2016: 41–56.
  • Рамирес-Пимиента, Хуан Карлос. «О пытках, пулях и взрывах: наркокультура, измененное движение и гиперреализм в шестилетний срок Фелипе Кальдерона». A Contracorriente: Журнал социальной истории и литературы в Латинской Америке. (Упоминаемый научный электронный журнал). Том 10, № 3 (весна 2013 г.): 302–334. http://acontracorriente.chass.ncsu.edu/index.php/acontracorriente/article/view/570/1192#.UmXjVflJOSo
  • Рамирес-Пимиента, Хуан Карлос (2011). «Религиозный наркокорридо: использование и злоупотребление жанром». Исследования латиноамериканской популярной культуры . 29 : 184. дои : 10.1353/sla.2011.0016 . S2CID   142615405 .
  • Рамирес-Пимиента, Хуан Карлос (2010). «Корридос Хуана Менесеса: два ранних предшественника наркокорридо на границе Мексики и США» . Ацтлан . 35 (2): 89–113. дои : 10.1525/azt.2010.35.2.89 . Архивировано из оригинала 28 января 2013 г.
  • Рамирес-Пимиента, Хуан Карлос. «Наемные убийцы, бучоны и боссы: профили женщин в наркокорридо». Колорадский обзор латиноамериканских исследований. Том 8–9 (2010–2011): 311–336.
  • Рамирес-Пимиента, Хуан Карлос. «Двести лет бега и немного меньше наркокультуры». Мексиканское сознание: двухсотлетие независимости и столетие революции. Родриго Перейра Эспиноза, изд. Эдинбург: Céfiro Press, 2010.
  • Рамирес-Пимиента, Хуан Карлос. «От коридора наркоторговли к наркокорридо: истоки и развитие песни торговцам». Исследования латиноамериканской популярной культуры. Спецвыпуск о приграничной культуре. XXIII (2004): 21–41.
  • Рамирес-Пимиента, Хуан Карлос. «Ищите меня в Интернете: характеристики наркокорридо начала века». Ciberletras № 11. Спецвыпуск «Мексиканская литература конца ХХ века». (июль 2004 г.)
  • Рамирес-Пимиента, Хуан Карлос. «Торговля наркотиками процветала в восьмидесятые и девяностые годы: отложенное моральное суждение». Двуязычный обзор / La Revista Bilingüe. XXIII.2 (май – август 1998 г.): 145–156.
  • Рамирес-Пимиента, Хуан Карлос (2010). «Вокруг первого наркокорридо: археология песенника о наркотиках» . Против течения (на испанском языке). 7 (3): 82–99.
  • Рамирес-Пимиента, Хуан. «Чикаго прекрасен и дорог, если я умру вдали от тебя: шаг Дуранго, волна группера и новая география популярной мексиканской идентичности». Мексиканские исследования/Estudios Mexicanos. (2010): 31–45.XXVI.1.
  • Рамирес-Пимиента, Хуан. От Эль Перикильо до Перикасо: Очерки мексиканской литературы и культуры. Сьюдад-Хуарес: ​​Автономный университет Сьюдад-Хуареса Press, 2006.
  • Сауседа, Джонатан. «Контрабанда, предательство и рукоятка пистолета: смерть, смех и наркокорридо ». Популярная музыка и общество. 37 (4): 425–443. https://doi.org/10.1080/03007766.2013.816542 Бесплатная версия: https://doi.org/doi:10.7282/T3GB25VX
  • Симонетт, Х. (2001). «Наркокорридос: новая микромузыка Нуэво, Лос-Анджелес». Этномузыкология . 45 (2): 315–337. дои : 10.2307/852677 . JSTOR   852677 .
  • Уолд, Элайджа (2001). Путешествие в музыку наркотиков, оружия и Наркокорридо партизан . : Нью-Йорк: Молния. Журналистская книга об этом стиле, включающая интервью с большинством выдающихся композиторов.
  • Веллинга, Клаас. «Пение торговцам людьми». Испаноязычный форум: Испаноязычный журнал Нидерландов, 22 (2002): 137–54.
  • Вильялобос, Япония; Рамирес-Пеппер, JC (2004). « Корридос и чистая правда : мифы и реальность мексиканской баллады». Южно-Центральный обзор . 21 (3): 129–149. дои : 10.1353/scr.2004.0050 . JSTOR   40039894 . S2CID   144087292 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2a7e802c62c9663ac86b6d504f9131cd__1722132180
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/2a/cd/2a7e802c62c9663ac86b6d504f9131cd.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Narcocorrido - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)