Список поджанров латиноамериканской музыки
Самым ранним поджанром латинской музыки является корридо , поджанр, происходящий из популярной музыки или латинской поп-музыки ; подкласс латинской музыки. [ 1 ] Музыка корридо зародилась в иберийском народе средневековой Европы . [ 1 ] Этот жанр имел сходство со средневековыми cancioneros . Во время европейской колонизации Америки в 15 веке и последовавшей за этим работорговли тексты были романтизированы с использованием героических фигур в качестве главных героев песни. [ 1 ] Хотя термин « латиноамериканская музыка» различается в разных источниках, [ 1 ] общее мнение таково, что жанры происходят из Латинской Америки , США и Пиренейского полуострова , или музыка на испанском языке . [ 1 ] Хотя поджанры со временем меняют классификацию, а различные жанры группируются в подклассы более крупного масштаба, [ 1 ] эта временная шкала не включает региональные особенности латинской музыки (например, «Доминиканская меренге», «Чилийский фолк» и «Пуэрто-риканская сальса») исключены из этого списка, поскольку они разделяют или находятся под одной и той же зонтикой своих соответствующих групп. жанры с незначительно различающимися различиями. Латинская музыка очень обширна, и невозможно включить все поджанры в какой-либо список. [ 1 ] Латинская музыка представляет собой смесь местных и европейских культур, а в 1550-х годах она включала африканское влияние. [ 2 ] В конце 1700-х годов популярные европейские танцы и музыка, такие как контрадансы и данзоны . в латинскую музыку были введены [ 2 ] В 1800-х годах бывшие колонии Испании добились независимости и начали исполнять повествовательные песни, представляющие национальный и местный интерес. [ 2 ] Полька были представлены в латинской музыке в 1860 - и аккордеон х годах, а «El Enterriano» Розендо Мендисабаля (1897) стала первой записью танго . [ 2 ]
Поджанры латиноамериканской музыки
[ редактировать ]См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ По мнению различных музыковедов и историков, доминиканцы часто преуменьшают, игнорируют или отрицают, что этот жанр зародился на Гаити, а также преуменьшают, игнорируют и отрицают какое-либо участие гаитянцев в развитии музыки меренге. [ 3 ] [ 5 ] Доминиканское общество утверждает, что этот жанр зародился в Доминиканской Республике, хотя Пуэрто-Рико, Куба и Гаити утверждают, что этот жанр зародился на их родине. [ 5 ]
- ↑ И Пуэрто-Рико , и Куба заявляют, что этот жанр зародился на их территориях. [ 8 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Ставана 2014 год .
- ^ Перейти обратно: а б с д Торрес 2014 .
- ^ Перейти обратно: а б с Аустерлиц 1997 , с. 2.
- ^ Перейти обратно: а б Брилл 2017 .
- ^ Перейти обратно: а б с Продавцы 2004 , с. 63.
- ^ Ваксер 2013 , с. 27.
- ^ Перейти обратно: а б Рондон 2010 , с. 1.
- ^ Ваксер 2013 , с. 26.
- ^ Мур 2006 , с. 136.
- ^ Перейти обратно: а б Мур 2006 , с. 135.
- ^ Перейти обратно: а б с Кларк 2013 , с. 152.
- ^ Перейти обратно: а б с Ставанс 2014 , с. 407.
- ^ Перейти обратно: а б с Родригес 2005 , с. 19.
- ^ Ставанс 2014 , с. 47.
- ^ Ставанс 2014 , с. 48.
- ^ Перейти обратно: а б Ставанс 2014 , с. 46.
- ^ Перейти обратно: а б с Ставанс 2014 , с. 57.
- ^ Перейти обратно: а б с Ставанс 2014 , с. 404.
- ^ Перейти обратно: а б Мигель 2002 , стр. 3, 5.
- ^ Мигель 2002 , с. 5.
- ^ Перейти обратно: а б с Ривера, Маршалл и Эрнандес 2010 , с. 1.
- ^ Смит 2010 , с. 45.
- ^ Перейти обратно: а б Ньето и Филлипс 2005 , с. 48.
- ^ Перейти обратно: а б Анон. & nd (а) .
Библиография
[ редактировать ]- Аустерлиц, Пауль (1997). Доминиканская музыка и меренге, а также доминиканская идентичность (1-е изд.). Издательство Университета Темпл. ISBN 1566394848 .
- Селлерс, Джули А. (2004). Меренге и доминиканская идентичность: музыка как национальный объединитель . МакФарланд Пресс. ISBN 078641815X .
- Брилл, Марк (2017). Музыка Латинской Америки и Карибского бассейна . Рутледж. ISBN 978-1351682305 .
- Ваксер, Лиз (2013). Положение сальсы: глобальные рынки и местные значения в популярной латиноамериканской музыке . Рутледж. ISBN 978-1135725419 .
- Мур, Робин Д. (2006). Музыка и революция: культурные изменения на социалистической Кубе . Издательство Калифорнийского университета. ISBN 0520247108 .
- Кларк, Уолтер Аарон (2013). От техано до танго: очерки латиноамериканской популярной музыки . Рутледж. ISBN 978-1136536878 .
- Ставанс, Илан (2014). Латинская музыка: музыканты, жанры и темы . АВС-КЛИО. ISBN 978-0313343964 .
- Родригес, Артуро (2005). Традиционные афро-кубинские концепции в современной музыке . Публикации Мела Бэя. ISBN 1610658884 .
- Рондон, Сезар Мигель (2010). Книга сальсы: хроника городской музыки от Карибского моря до Нью-Йорка . Издательство Университета Северной Каролины. ISBN 978-0807886397 .
- Мигель, Гваделупа (2002). Техано Гордый: техасско-мексиканской музыка в двадцатом веке . Издательство Техасского университета A&M . ISBN 1585441880 . - Читать онлайн, необходима регистрация.
- Торрес, Джордж (2014). Энциклопедия латиноамериканской популярной музыки . АВС-КЛИО. ISBN 978-0313087943 .
- Ривера, Ракель З.; Маршалл, Уэйн; Эрнандес, Дебора (2010). Реггетон . Издательство Университета Дьюка. ISBN 978-0822392323 .
- Смит, Джесси С. (2010). Энциклопедия афроамериканской популярной культуры . АВС-КЛИО. ISBN 978-0313357978 .
- Ньето, Джон; Филлипс, Боб (2005). Филармония Мариачи, Мариачи в традиционном струнном оркестре: Альт . Музыкальное издательство Альфреда. ISBN 0739038613 .
- «Музыка Ранчера» . Дон Кихот . Дон Кихот СЛ . Проверено 25 мая 2018 г.