Латинский хип-хоп
Латинский хип-хоп | |
---|---|
Стилистическое происхождение | |
Культурное происхождение | 1970-е, Бронкс , Нью-Йорк , США. |
Типовые инструменты |
Латинский хип-хоп (также известный как латинский рэп ) — это хип-хоп музыка , записываемая артистами латиноамериканского и латиноамериканского происхождения в в США а , также испаноязычных странах Карибского бассейна , Северной Америки , Центральной Америки , Южной Америки и Испании. .
Латинский хип-хоп в США
[ редактировать ]Западное побережье
[ редактировать ]В конце 1980-х и начале 1990-х большая часть латинского рэпа пришла из Нью-Йорка и западного побережья США. Из-за самой массовой миграции пуэрториканцев в Нью-Йорк в 50-х, в 70-х зарождение хип-хопа затронуло латиноамериканцев с Карибских островов. DJ Kool Herc был с Ямайки . Пуэрто-Рико любил хип-хоп из Америки, и среди первых рэперов с острова были Рубен DJ, DJ Negro и Vico-C. [ 1 ]
Mellow Man Ace из Кубы был первым латиноамериканским исполнителем, выпустившим в 1989 году крупный двуязычный сингл « Mentirosa ». Эта песня стала платиновой, благодаря чему Mellow Man Ace был назван «Крестным отцом латинского рэпа» и введен в Зал славы хип-хопа. В 1990 году его коллега-исполнитель с Западного побережья Кид Фрост еще больше вывел латиноамериканцев на передний план рэпа своей хитовой песней « La Raza (песня) ». [ 2 ] В 1991 году Кид Фрост, Mellow Man, ALT и несколько других латиноамериканских рэперов сформировали рэп-супергруппу Latin Alliance и выпустили одноименный альбом, в который вошел хит «Lowrider (On the Boulevard)». Ремейк песни Tequila позже в том же году стал хитом ALT. Cypress Hill , участником которой был Mellow Man Ace до того, как стал сольным, станет первой латиноамериканской рэп-группой, достигшей платинового статуса в 1991 году. Группа также была первой крупной музыкальной группой в стиле хип-хоп, включившей в свои тексты испанский и латинский сленг. . Cypress Hill получил хит "Insane in the Brain" (1993) и платиновый рекорд. [ 3 ] Американский рэпер эквадорского происхождения Херардо получил широкую ротацию на видео и радио со своим синглом Rico Suave . Несмотря на то, что его альбом коммерчески урезан, он пользовался статусом одного из первых компакт-дисков на испанском языке, представленных на рынке. Джонни Джей был мультиплатиновым автором песен, музыкальным продюсером и рэпером, который, пожалуй, наиболее известен своим продюсированием Тупака Шакура альбомов All Eyez on Me и Me Against the World . [ 4 ] Он также спродюсировал сингл Knockin' Boots 1990 года для своего одноклассника Кэндимена альбома Ain't No Shame in My Game , который в конечном итоге стал платиновым благодаря синглу. [ 5 ] N2Deep , A Lighter Shade of Brown, Proper Dos и Slow Pain были популярны на латинской рэп-сцене.
В середине 1990-х успех Cypress Hill в Лос-Анджелесе привел к тому, что дополнительные латиноамериканские хип-хоп исполнители нашли поддержку лейбла. Delinquent Habits были трио, сэмплировавшим валторны, которое в 1996 году нашло поддержку MTV для своего прорывного двуязычного сингла "Tres Delinquentes". К началу 2000-х две латиноамериканские хип-хоп группы, родившиеся в Мексике и выросшие в США, добились успеха на крупных лейблах. из Лос-Анджелеса Аквид соединил банду с хип-хопом в таких хитах, как «No Hay Manera», а Кинто Сол из Милуоки рассказывал истории о жизни мексиканских иммигрантов под более минималистичные биты. Mr.Criminal, Mr.Capone-E, Mr.Knightowl, Ms.Krazie, Charlie Row Campo и Mr.Sancho выпустили компакт-диски с латиноамериканским рэпом и рэпом чикано. [ 6 ]
Восточное побережье
[ редактировать ]DJ Charlie Chase соединил хип-хоп с сальсой и другими музыкальными жанрами. Чейз был диджеем нью-йоркской хип-хоп группы Cold Crush Brothers с 1978 года по 80-е. [ 7 ] Латиноамериканские артисты Восточного побережья, такие как Beatnuts, появились в начале 1990-х годов, когда уроженец Нью-Джерси Чино XL заслужил признание за свой лиризм и равные противоречия по своей тематике. В 1992 году Mesanjarz of Funk, возглавляемая испанско-английской группой Mr. Pearl, стала первой испанской рэп-группой, подписавшей контракт с крупным лейблом (Atlantic Records). В 1994 году платиновый продюсер и диджей Фрэнки Катласс использовал свой собственный лейбл Hoody Records для производства своего сингла «Puerto Rico», который стал классикой. В конце 1990-х пуэрториканский рэпер Big Punisher стал первым латиноамериканским сольным исполнителем, достигшим платинового уровня продаж пластинки со своим дебютным альбомом Capital Punishment , в который входила хитовая песня « Still Not a Player ». Этот жанр даже породил бикультурную новинку — базирующуюся в Бруклине команду Hip Hop Hoodíos , которая соединила свою двойную еврейскую и латиноамериканскую культуры в таких песнях, как «Havana Nagila» и «Raza Hoodía».
Юг и Средний Запад
[ редактировать ]Латинский рэп (а также его поджанр рэпа чикано ) процветал на Западном побережье, в штатах Юго-Запада и Среднего Запада, практически не продвигаясь из-за большого количества латиноамериканцев в этих регионах. Джонни Зи считается пионером латинского хип-хопа, поскольку он был одним из первых латиноамериканцев, сочетающих испанскую лирику с фристайлом, сальсой, мамбо и региональной мексиканской бандой. В период с 1993 по 1997 год он записал четыре сингла Billboard Hot Dance, включая одну из величайших бас-песен Майами всех времен "Shake Shake (Shake That Culo)". Помимо басовой музыки, он также записал гимн чикано «Orale». Оксфордская энциклопедия латиноамериканцев и латиноамериканцев в Соединенных Штатах , том 2, страница 301, гласит: «Новый стиль латиноамериканского и латиноамериканского хип-хопа был создан в Майами и Техасе бас-рэперами DJ Laz и Jonny Z , которые смешали латинские стили с басовая музыка». [ 8 ]
Латинский хип-хоп в других странах
[ редактировать ]Латинский рэп в Пуэрто-Рико оказал существенное влияние на жанры (рэп и латинский рэп) и донес определенное послание до своей аудитории. Пуэрто-риканский рэп возник как форма культурного и социального протеста в контексте Пуэрто-Рико. [ 9 ] Это похоже на то, как американская и ямайская молодежь использовала рэп и регги/дэнсхолл как средство выражения своих чувств по социальным, культурным и политическим вопросам. По сути, пуэрториканский рэп стал голосом пуэрто-риканской молодежи, в которой они используют танцевальную музыку и рэп как методы самовыражения для ямайской и американской молодежи из рабочего класса, как они сделали это и во Франции с 2003 года в «Армии 1492 года». [ 9 ]
В конце 1990-х хип-хоп завоевал популярность в Мексике, особенно благодаря платиновому успеху пионеров мексиканского рэпа Control Machete . Этот жанр также приобрел известность среди латиноамериканских альтернативных исполнителей, которые сочетали хип-хоп рифмы с живыми инструментами, в том числе рэп-рокеров Молотова и кумбий -рокеров El Gran Silencio .
В Латинской Америке существует множество хип-хоп-сцен, в том числе растущее рэп-движение в Буэнос-Айресе и Монтевидео. [ 10 ]
Хип-хоп в Уругвае широко представлен с конца 1990-х годов благодаря таким группам, как Sudacas en Guerra, Oeste Pro Funk, Plátano Macho и El Peyote Asesino. Начиная с 2003 года жанр начал поступательно развиваться в стране, особенно после того, как latejapride* присоединился к Bizarro Records. С тех пор на уругвайской хип-хоп сцене появилось множество групп и исполнителей, в том числе Beat Urbano, Arrajatabla Flow Club & The Warriors, Magia Negra Squad, Primate и Cubaguayo и другие. [ 11 ]
Введение: С конца 1990-х годов Уругвай стал свидетелем развития процветающей сцены хип-хопа, отмеченной вкладом первых пионеров и множества влиятельных групп. 2003 год и далее: Поворотным моментом стало подписание latejapride* контракта с Bizarro Records, что привело к прогрессивному развитию жанра. Новые артисты и вызовы: Появление таких групп, как Beat Urbano, Arrajatabla Flow Club & The Warriors и Magia Negra Squad, а также стоящие перед ними проблемы, включая трагическое убийство рэпера Плефа, иллюстрируют эволюцию и устойчивость сцены. Заключение Хип-хоп сцены каждой из этих стран отражают их уникальный культурный контекст и социальные проблемы. Несмотря на определенные проблемы, эти сообщества продолжают использовать хип-хоп как мощный инструмент для самовыражения и социальных комментариев. [ 12 ] Развитие уругвайского хип-хопа: новые рэперы, такие как 44 Kid, Zanto, Davus, Mesita и Rodridi, записали рэп-синглы или альбомы.
Нарко-рэп
[ редактировать ]Музыкальная сцена, похожая на раннюю андеграундную сцену гангста-рэпа , возникла на северо-востоке Мексики ( Нуэво-Леон , Тамаулипас и Коауила ), где музыкальный феномен хип-хопа поглощается влиянием организованной преступности и войны с наркотиками. в регионе.
Одними из основных представителей жанра являются Cano y Blunt , DemenT и Big Los. [ 13 ] [ 14 ] [ 15 ] [ 16 ] [ 17 ] [ 18 ] [ 19 ]
Фристайл
[ редактировать ]В середине 1980-х годов фристайл изначально назывался «латиноамериканским хип-хопом». В этом жанре танцевальной музыки, не путать с импровизированным фристайл-рэпом , в то время преобладали электро-фанковые биты и электронные латиноамериканские мелодичные и перкуссионные элементы, поверх которых латиноамериканские вокалисты исполняли мелодраматический поп-вокал, обычно на английском языке, хотя он и зародился. в первую очередь аборигенами Нуйорика и афроамериканцами. [ 20 ] [ 21 ] Фристайл был в первую очередь популярен среди латиноамериканцев в клубных сценах Нью-Йорка, Майами, Чикаго и Калифорнии, но добился национального успеха в поп-музыке благодаря хитам Лизы Лизы , The Cover Girls , Джорджа Ламонда , Стиви Би , TKA и Exposé , среди других. [ 20 ] [ 21 ]
Латинская ловушка
[ редактировать ]новое движение трэп-музыки, получившее название « латиноамериканский трэп ». В 2015 году начало зарождаться [ 22 ] Также известная как испаноязычная ловушка, латинская ловушка, похожая на общепринятую ловушку, в которой подробно описывается «la calle», или улицы - суета, секс и наркотики. [ 23 ] Среди выдающихся исполнителей латинского трэпа — Messiah, Fuego, Anuel AA и Bad Bunny. [ 24 ] В июле 2017 года The Fader написал: «Рэперы и реггетонеро от Пуэрто-Рико до Колумбии взяли элементы трэпа — трясущиеся басовые партии, дрожащие 808-е и атмосферу полузакрытых глаз — и добавили их в бэнгер за бэнгером». [ 24 ] В статье «Краткая история» Billboard , опубликованной в августе 2017 года, они привлекли некоторых ключевых исполнителей латинского трэпа, в том числе Озуну , Де Ла Гетто , Bad Bunny, Фарруко и Мессию, чтобы рассказать краткую историю жанр. [ 22 ] [ 25 ] Элиас Лейт из Rolling Stone отметил: «[Хорхе] Фонсека представил таких пуэрториканских артистов, как Ануэль А.А., Брайант Майерс и Нориэль, в сборнике Trap Capos: Season 1 , который стал первым альбомом «Latin Trap» , занявшим первое место в чарте Billboard . латинском Чарт ритм-альбомов ». [ 26 ] Ремикс - версия Cardi B " хит-сингла Bodak Yellow " (занявшего первое место в чарте Billboard Hot 100 США ), получившая название "Latin Trap Remix", была официально выпущена 18 августа 2017 года и включает себя рэп в Cardi B. испанский язык с доминиканским исполнителем хип-хопа Мессией, исполнившим гостевой куплет . [ 27 ] [ 28 ] [ 29 ] В ноябре 2017 года журнал Rolling Stone написал, что «растущее звучание латинского трэпа является ответом на недавние события в американском рэпе, охватывая медленные ритмы и липкую вокальную подачу, популяризированную южным хип-хопом». [ 26 ] Кроме того, венесуэльский хип-хоп приобрел взрывной характер благодаря таким талантливым артистам, как Neutro Shorty и Big Soto.
См. также
[ редактировать ]Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Флорес, Хуан. От Бомбы до хип-хопа, пуэрто-риканской культуры и латиноамериканской идентичности . Нью-Йорк: Издательство Колумбийского университета, 2000.
- Джордж, Нельсон. Хип-хоп Америка . Нью-Йорк: Пингвин, 1998.
- Китвана, Бакари. Поколение хип-хопа . Основные книги, 2002.
- Ривера, Ракель. Нью-йоркцы из зоны хип-хопа . Нью-Йорк: Пэлгрейв Макмиллан, 2003.
Ссылки
[ редактировать ]- ↑ Puerto Rican Underground medium.com, дата обращения 16 мая 2024 г.
- ^ Голд, Джонатан (20 августа 1990 г.). «Kid Frost: Политический рэп для солидарности чикано Поп-музыка: Его хит La Raza ・・» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 15 мая 2024 г.
- ^ «Американские сертификаты – Сайпресс-Хилл – Безумие в мозгу» . Ассоциация звукозаписывающей индустрии Америки . Проверено 16 мая 2024 г.
- ^ allmusic Кредиты
- ^ «База данных RIAA» . Ассоциация звукозаписывающей индустрии Америки . Архивировано из оригинала 24 сентября 2015 года.
- ^ Г-н Санчо AllMusic. 17 мая 2024 г.
- ^ Робертс, Эд. «Братья Колд Давка». Oldschoolhiphop.Com. Oldschoolhiphop.com. Проверено 16 мая 2024 г.
- ^ Оболер, Сюзанна; Гонсалес, Дина Дж. (25 августа 2005 г.). Оксфордская энциклопедия латиноамериканцев и латиноамериканцев в США — Сюзанна Оболер, Дина Дж. Гонсалес — Google Книги . Издательство Оксфордского университета. ISBN 9780195156003 . Проверено 17 января 2018 г.
- ^ Jump up to: а б Джованнетти, Хорхе Л. «Популярная музыка и культура в Пуэрто-Рико: ямайская и рэп-музыка как межкультурные символы». В «Музыкальные миграции: транснационализм и культурная гибридность в Америке», под ред. Фрэнсис Р. Апарисио и Кандида Ф. Хакес, 89 лет. Нью-Йорк: Пэлгрейв, 2003 г.
- ^ «Рэп Буэнос-Айреса: Интервью с Дайаной Гогому» . Звуки и цвета . 9 июня 2014 г.
- ^ «Хип-хоп в Уругвае: городское племя, ставшее массовой культурой» . 5 марта 2023 г.
- ^ «Говорящие стены: уругвайское «граффити» расцветает в память о Плефе» .
- ^ «В Тамаулипасе торговцы наркотиками стреляют в ритм рэпа» . ПОРОК. 13 июня 2012 г. Проверено 17 января 2018 г.
- ^ «Нарко-рэп, саундтрек ужасов в Рейносе» . Мексика CNN . Архивировано из оригинала 31 января 2016 г. Проверено 20 января 2016 г.
- ^ «Североамериканские рэперы присоединяются к «нарко-волне» | Эль-Пасо» . Diario.mx . Проверено 17 января 2018 г.
- ^ Мария, Хуана (9 июля 2013 г.). «МАКАЛЛЕН: «Рейноса ла Мальдоса» - El Nuevo Heraldo: Местные новости» . Новый Вестник . Проверено 17 января 2018 г.
- ^ «Американские рэперы посвящают свои песни мексиканским наркобаронам» . Пограничный бит. 17 июня 2013 г. Проверено 17 января 2018 г.
- ^ «Мексиканские нарко-рэперы здесь, чтобы остаться» . ПОРОК. 18 июня 2012 г. Проверено 17 января 2018 г.
- ^ «Я умру, потому что они думают, что я Зета » . Nuestraaparenterendicion.com . Проверено 17 января 2018 г.
- ^ Jump up to: а б Гилл, Майкл Ф. (13 августа 2007 г.). «Путеводитель по фристайлу для блефистов» . Стилус . Проверено 15 июня 2012 г.
- ^ Jump up to: а б Веран, Кристина (11 апреля 2006 г.). «Пусть играет музыка (снова)» . Деревенский голос . Проверено 15 июня 2012 г.
- ^ Jump up to: а б «Озуна, Плохой Банни, Де Ла Гетто, Фарруко и Мессия рассказывают краткую историю латинской ловушки» . Рекламный щит .
- ^ Портилья, Кристина (23 августа 2017 г.). «Latin Trap приносит новую музыку в Майами» . Майами Нью Таймс . Архивировано из оригинала 1 декабря 2017 года . Проверено 24 апреля 2018 г.
- ^ Jump up to: а б «Латиноамериканский захват Trap» . ФЕЙДЕР .
- ^ «Рэперы обсуждают краткую историю латинского трэпа» . Атмосфера . 21 августа 2017 г.
- ^ Jump up to: а б Лейт, Элиас (7 ноября 2017 г.). «Внутри латинской ловушки вирусное звучание слишком горячо для американского радио» . Роллинг Стоун .
- ^ «Bodak Yellow (feat. Messiah) [Latin Trap Remix] — сингл Cardi B» – через music.apple.com.
- ^ Берри, Питер А. (18 августа 2017 г.). «Cardi B выпускает испанский ремикс на песню «Bodak Yellow» с Messiah - XXL» . XXL Маг .
- ^ «Карди Би представляет испанский ремикс на песню «Bodak Yellow» с Messiah» . Атмосфера . 18 августа 2017 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- LatinRapper.com — источник новостей и интервью о латинском рэпе.
- BrownPride.com на BrownPride.com — сборник текстов и ссылок о латинском рэпе.