Jump to content

Латинский хип-хоп

Латинский хип-хоп (также известный как латинский рэп ) — это хип-хоп музыка , записываемая артистами латиноамериканского и латиноамериканского происхождения в в США а , также испаноязычных странах Карибского бассейна , Северной Америки , Центральной Америки , Южной Америки и Испании. .

Латинский хип-хоп в США

[ редактировать ]

Западное побережье

[ редактировать ]

В конце 1980-х и начале 1990-х большая часть латинского рэпа пришла из Нью-Йорка и западного побережья США. Из-за самой массовой миграции пуэрториканцев в Нью-Йорк в 50-х, в 70-х зарождение хип-хопа затронуло латиноамериканцев с Карибских островов. DJ Kool Herc был с Ямайки . Пуэрто-Рико любил хип-хоп из Америки, и среди первых рэперов с острова были Рубен DJ, DJ Negro и Vico-C. [ 1 ]

Mellow Man Ace из Кубы был первым латиноамериканским исполнителем, выпустившим в 1989 году крупный двуязычный сингл « Mentirosa ». Эта песня стала платиновой, благодаря чему Mellow Man Ace был назван «Крестным отцом латинского рэпа» и введен в Зал славы хип-хопа. В 1990 году его коллега-исполнитель с Западного побережья Кид Фрост еще больше вывел латиноамериканцев на передний план рэпа своей хитовой песней « La Raza (песня) ». [ 2 ] В 1991 году Кид Фрост, Mellow Man, ALT и несколько других латиноамериканских рэперов сформировали рэп-супергруппу Latin Alliance и выпустили одноименный альбом, в который вошел хит «Lowrider (On the Boulevard)». Ремейк песни Tequila позже в том же году стал хитом ALT. Cypress Hill , участником которой был Mellow Man Ace до того, как стал сольным, станет первой латиноамериканской рэп-группой, достигшей платинового статуса в 1991 году. Группа также была первой крупной музыкальной группой в стиле хип-хоп, включившей в свои тексты испанский и латинский сленг. . Cypress Hill получил хит "Insane in the Brain" (1993) и платиновый рекорд. [ 3 ] Американский рэпер эквадорского происхождения Херардо получил широкую ротацию на видео и радио со своим синглом Rico Suave . Несмотря на то, что его альбом коммерчески урезан, он пользовался статусом одного из первых компакт-дисков на испанском языке, представленных на рынке. Джонни Джей был мультиплатиновым автором песен, музыкальным продюсером и рэпером, который, пожалуй, наиболее известен своим продюсированием Тупака Шакура альбомов All Eyez on Me и Me Against the World . [ 4 ] Он также спродюсировал сингл Knockin' Boots 1990 года для своего одноклассника Кэндимена альбома Ain't No Shame in My Game , который в конечном итоге стал платиновым благодаря синглу. [ 5 ] N2Deep , A Lighter Shade of Brown, Proper Dos и Slow Pain были популярны на латинской рэп-сцене.

В середине 1990-х успех Cypress Hill в Лос-Анджелесе привел к тому, что дополнительные латиноамериканские хип-хоп исполнители нашли поддержку лейбла. Delinquent Habits были трио, сэмплировавшим валторны, которое в 1996 году нашло поддержку MTV для своего прорывного двуязычного сингла "Tres Delinquentes". К началу 2000-х две латиноамериканские хип-хоп группы, родившиеся в Мексике и выросшие в США, добились успеха на крупных лейблах. из Лос-Анджелеса Аквид соединил банду с хип-хопом в таких хитах, как «No Hay Manera», а Кинто Сол из Милуоки рассказывал истории о жизни мексиканских иммигрантов под более минималистичные биты. Mr.Criminal, Mr.Capone-E, Mr.Knightowl, Ms.Krazie, Charlie Row Campo и Mr.Sancho выпустили компакт-диски с латиноамериканским рэпом и рэпом чикано. [ 6 ]

Восточное побережье

[ редактировать ]

DJ Charlie Chase соединил хип-хоп с сальсой и другими музыкальными жанрами. Чейз был диджеем нью-йоркской хип-хоп группы Cold Crush Brothers с 1978 года по 80-е. [ 7 ] Латиноамериканские артисты Восточного побережья, такие как Beatnuts, появились в начале 1990-х годов, когда уроженец Нью-Джерси Чино XL заслужил признание за свой лиризм и равные противоречия по своей тематике. В 1992 году Mesanjarz of Funk, возглавляемая испанско-английской группой Mr. Pearl, стала первой испанской рэп-группой, подписавшей контракт с крупным лейблом (Atlantic Records). В 1994 году платиновый продюсер и диджей Фрэнки Катласс использовал свой собственный лейбл Hoody Records для производства своего сингла «Puerto Rico», который стал классикой. В конце 1990-х пуэрториканский рэпер Big Punisher стал первым латиноамериканским сольным исполнителем, достигшим платинового уровня продаж пластинки со своим дебютным альбомом Capital Punishment , в который входила хитовая песня « Still Not a Player ». Этот жанр даже породил бикультурную новинку — базирующуюся в Бруклине команду Hip Hop Hoodíos , которая соединила свою двойную еврейскую и латиноамериканскую культуры в таких песнях, как «Havana Nagila» и «Raza Hoodía».

Юг и Средний Запад

[ редактировать ]

Латинский рэп (а также его поджанр рэпа чикано ) процветал на Западном побережье, в штатах Юго-Запада и Среднего Запада, практически не продвигаясь из-за большого количества латиноамериканцев в этих регионах. Джонни Зи считается пионером латинского хип-хопа, поскольку он был одним из первых латиноамериканцев, сочетающих испанскую лирику с фристайлом, сальсой, мамбо и региональной мексиканской бандой. В период с 1993 по 1997 год он записал четыре сингла Billboard Hot Dance, включая одну из величайших бас-песен Майами всех времен "Shake Shake (Shake That Culo)". Помимо басовой музыки, он также записал гимн чикано «Orale». Оксфордская энциклопедия латиноамериканцев и латиноамериканцев в Соединенных Штатах , том 2, страница 301, гласит: «Новый стиль латиноамериканского и латиноамериканского хип-хопа был создан в Майами и Техасе бас-рэперами DJ Laz и Jonny Z , которые смешали латинские стили с басовая музыка». [ 8 ]

Латинский хип-хоп в других странах

[ редактировать ]

Латинский рэп в Пуэрто-Рико оказал существенное влияние на жанры (рэп и латинский рэп) и донес определенное послание до своей аудитории. Пуэрто-риканский рэп возник как форма культурного и социального протеста в контексте Пуэрто-Рико. [ 9 ] Это похоже на то, как американская и ямайская молодежь использовала рэп и регги/дэнсхолл как средство выражения своих чувств по социальным, культурным и политическим вопросам. По сути, пуэрториканский рэп стал голосом пуэрто-риканской молодежи, в которой они используют танцевальную музыку и рэп как методы самовыражения для ямайской и американской молодежи из рабочего класса, как они сделали это и во Франции с 2003 года в «Армии 1492 года». [ 9 ]

В конце 1990-х хип-хоп завоевал популярность в Мексике, особенно благодаря платиновому успеху пионеров мексиканского рэпа Control Machete . Этот жанр также приобрел известность среди латиноамериканских альтернативных исполнителей, которые сочетали хип-хоп рифмы с живыми инструментами, в том числе рэп-рокеров Молотова и кумбий -рокеров El Gran Silencio .

В Латинской Америке существует множество хип-хоп-сцен, в том числе растущее рэп-движение в Буэнос-Айресе и Монтевидео. [ 10 ]

Хип-хоп в Уругвае широко представлен с конца 1990-х годов благодаря таким группам, как Sudacas en Guerra, Oeste Pro Funk, Plátano Macho и El Peyote Asesino. Начиная с 2003 года жанр начал поступательно развиваться в стране, особенно после того, как latejapride* присоединился к Bizarro Records. С тех пор на уругвайской хип-хоп сцене появилось множество групп и исполнителей, в том числе Beat Urbano, Arrajatabla Flow Club & The Warriors, Magia Negra Squad, Primate и Cubaguayo и другие. [ 11 ]

Введение: С конца 1990-х годов Уругвай стал свидетелем развития процветающей сцены хип-хопа, отмеченной вкладом первых пионеров и множества влиятельных групп. 2003 год и далее: Поворотным моментом стало подписание latejapride* контракта с Bizarro Records, что привело к прогрессивному развитию жанра. Новые артисты и вызовы: Появление таких групп, как Beat Urbano, Arrajatabla Flow Club & The Warriors и Magia Negra Squad, а также стоящие перед ними проблемы, включая трагическое убийство рэпера Плефа, иллюстрируют эволюцию и устойчивость сцены. Заключение Хип-хоп сцены каждой из этих стран отражают их уникальный культурный контекст и социальные проблемы. Несмотря на определенные проблемы, эти сообщества продолжают использовать хип-хоп как мощный инструмент для самовыражения и социальных комментариев. [ 12 ] Развитие уругвайского хип-хопа: новые рэперы, такие как 44 Kid, Zanto, Davus, Mesita и Rodridi, записали рэп-синглы или альбомы.

Нарко-рэп

[ редактировать ]

Музыкальная сцена, похожая на раннюю андеграундную сцену гангста-рэпа , возникла на северо-востоке Мексики ( Нуэво-Леон , Тамаулипас ​​и Коауила ), где музыкальный феномен хип-хопа поглощается влиянием организованной преступности и войны с наркотиками. в регионе.

Одними из основных представителей жанра являются Cano y Blunt , DemenT и Big Los. [ 13 ] [ 14 ] [ 15 ] [ 16 ] [ 17 ] [ 18 ] [ 19 ]

Фристайл

[ редактировать ]

В середине 1980-х годов фристайл изначально назывался «латиноамериканским хип-хопом». В этом жанре танцевальной музыки, не путать с импровизированным фристайл-рэпом , в то время преобладали электро-фанковые биты и электронные латиноамериканские мелодичные и перкуссионные элементы, поверх которых латиноамериканские вокалисты исполняли мелодраматический поп-вокал, обычно на английском языке, хотя он и зародился. в первую очередь аборигенами Нуйорика и афроамериканцами. [ 20 ] [ 21 ] Фристайл был в первую очередь популярен среди латиноамериканцев в клубных сценах Нью-Йорка, Майами, Чикаго и Калифорнии, но добился национального успеха в поп-музыке благодаря хитам Лизы Лизы , The Cover Girls , Джорджа Ламонда , Стиви Би , TKA и Exposé , среди других. [ 20 ] [ 21 ]

Латинская ловушка

[ редактировать ]

новое движение трэп-музыки, получившее название « латиноамериканский трэп ». В 2015 году начало зарождаться [ 22 ] Также известная как испаноязычная ловушка, латинская ловушка, похожая на общепринятую ловушку, в которой подробно описывается «la calle», или улицы - суета, секс и наркотики. [ 23 ] Среди выдающихся исполнителей латинского трэпа — Messiah, Fuego, Anuel AA и Bad Bunny. [ 24 ] В июле 2017 года The Fader написал: «Рэперы и реггетонеро от Пуэрто-Рико до Колумбии взяли элементы трэпа — трясущиеся басовые партии, дрожащие 808-е и атмосферу полузакрытых глаз — и добавили их в бэнгер за бэнгером». [ 24 ] В статье «Краткая история» Billboard , опубликованной в августе 2017 года, они привлекли некоторых ключевых исполнителей латинского трэпа, в том числе Озуну , Де Ла Гетто , Bad Bunny, Фарруко и Мессию, чтобы рассказать краткую историю жанр. [ 22 ] [ 25 ] Элиас Лейт из Rolling Stone отметил: «[Хорхе] Фонсека представил таких пуэрториканских артистов, как Ануэль А.А., Брайант Майерс и Нориэль, в сборнике Trap Capos: Season 1 , который стал первым альбомом «Latin Trap» , занявшим первое место в чарте Billboard . латинском Чарт ритм-альбомов ». [ 26 ] Ремикс - версия Cardi B " хит-сингла Bodak Yellow " (занявшего первое место в чарте Billboard Hot 100 США ), получившая название "Latin Trap Remix", была официально выпущена 18 августа 2017 года и включает себя рэп в Cardi B. испанский язык с доминиканским исполнителем хип-хопа Мессией, исполнившим гостевой куплет . [ 27 ] [ 28 ] [ 29 ] В ноябре 2017 года журнал Rolling Stone написал, что «растущее звучание латинского трэпа является ответом на недавние события в американском рэпе, охватывая медленные ритмы и липкую вокальную подачу, популяризированную южным хип-хопом». [ 26 ] Кроме того, венесуэльский хип-хоп приобрел взрывной характер благодаря таким талантливым артистам, как Neutro Shorty и Big Soto.

См. также

[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  1. Puerto Rican Underground medium.com, дата обращения 16 мая 2024 г.
  2. ^ Голд, Джонатан (20 августа 1990 г.). «Kid Frost: Политический рэп для солидарности чикано Поп-музыка: Его хит La Raza ・・» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 15 мая 2024 г.
  3. ^ «Американские сертификаты – Сайпресс-Хилл – Безумие в мозгу» . Ассоциация звукозаписывающей индустрии Америки . Проверено 16 мая 2024 г.
  4. ^ allmusic Кредиты
  5. ^ «База данных RIAA» . Ассоциация звукозаписывающей индустрии Америки . Архивировано из оригинала 24 сентября 2015 года.
  6. ^ Г-н Санчо AllMusic. 17 мая 2024 г.
  7. ^ Робертс, Эд. «Братья Колд Давка». Oldschoolhiphop.Com. Oldschoolhiphop.com. Проверено 16 мая 2024 г.
  8. ^ Оболер, Сюзанна; Гонсалес, Дина Дж. (25 августа 2005 г.). Оксфордская энциклопедия латиноамериканцев и латиноамериканцев в США — Сюзанна Оболер, Дина Дж. Гонсалес — Google Книги . Издательство Оксфордского университета. ISBN  9780195156003 . Проверено 17 января 2018 г.
  9. ^ Jump up to: а б Джованнетти, Хорхе Л. «Популярная музыка и культура в Пуэрто-Рико: ямайская и рэп-музыка как межкультурные символы». В «Музыкальные миграции: транснационализм и культурная гибридность в Америке», под ред. Фрэнсис Р. Апарисио и Кандида Ф. Хакес, 89 лет. Нью-Йорк: Пэлгрейв, 2003 г.
  10. ^ «Рэп Буэнос-Айреса: Интервью с Дайаной Гогому» . Звуки и цвета . 9 июня 2014 г.
  11. ^ «Хип-хоп в Уругвае: городское племя, ставшее массовой культурой» . 5 марта 2023 г.
  12. ^ «Говорящие стены: уругвайское «граффити» расцветает в память о Плефе» .
  13. ^ «В Тамаулипасе торговцы наркотиками стреляют в ритм рэпа» . ПОРОК. 13 июня 2012 г. Проверено 17 января 2018 г.
  14. ^ «Нарко-рэп, саундтрек ужасов в Рейносе» . Мексика CNN . Архивировано из оригинала 31 января 2016 г. Проверено 20 января 2016 г.
  15. ^ «Североамериканские рэперы присоединяются к «нарко-волне» | Эль-Пасо» . Diario.mx . Проверено 17 января 2018 г.
  16. ^ Мария, Хуана (9 июля 2013 г.). «МАКАЛЛЕН: «Рейноса ла Мальдоса» - El Nuevo Heraldo: Местные новости» . Новый Вестник . Проверено 17 января 2018 г.
  17. ^ «Американские рэперы посвящают свои песни мексиканским наркобаронам» . Пограничный бит. 17 июня 2013 г. Проверено 17 января 2018 г.
  18. ^ «Мексиканские нарко-рэперы здесь, чтобы остаться» . ПОРОК. 18 июня 2012 г. Проверено 17 января 2018 г.
  19. ^ «Я умру, потому что они думают, что я Зета » . Nuestraaparenterendicion.com . Проверено 17 января 2018 г.
  20. ^ Jump up to: а б Гилл, Майкл Ф. (13 августа 2007 г.). «Путеводитель по фристайлу для блефистов» . Стилус . Проверено 15 июня 2012 г.
  21. ^ Jump up to: а б Веран, Кристина (11 апреля 2006 г.). «Пусть играет музыка (снова)» . Деревенский голос . Проверено 15 июня 2012 г.
  22. ^ Jump up to: а б «Озуна, Плохой Банни, Де Ла Гетто, Фарруко и Мессия рассказывают краткую историю латинской ловушки» . Рекламный щит .
  23. ^ Портилья, Кристина (23 августа 2017 г.). «Latin Trap приносит новую музыку в Майами» . Майами Нью Таймс . Архивировано из оригинала 1 декабря 2017 года . Проверено 24 апреля 2018 г.
  24. ^ Jump up to: а б «Латиноамериканский захват Trap» . ФЕЙДЕР .
  25. ^ «Рэперы обсуждают краткую историю латинского трэпа» . Атмосфера . 21 августа 2017 г.
  26. ^ Jump up to: а б Лейт, Элиас (7 ноября 2017 г.). «Внутри латинской ловушки вирусное звучание слишком горячо для американского радио» . Роллинг Стоун .
  27. ^ «Bodak Yellow (feat. Messiah) [Latin Trap Remix] — сингл Cardi B» – через music.apple.com.
  28. ^ Берри, Питер А. (18 августа 2017 г.). «Cardi B выпускает испанский ремикс на песню «Bodak Yellow» с Messiah - XXL» . XXL Маг .
  29. ^ «Карди Би представляет испанский ремикс на песню «Bodak Yellow» с Messiah» . Атмосфера . 18 августа 2017 г.
[ редактировать ]
  • LatinRapper.com — источник новостей и интервью о латинском рэпе.
  • BrownPride.com на BrownPride.com — сборник текстов и ссылок о латинском рэпе.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1fafa1ae28e8f43a6357b1991f846fb0__1719343920
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/1f/b0/1fafa1ae28e8f43a6357b1991f846fb0.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Latin hip hop - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)