Jump to content

Подземная сцена Бристоля

Подземная сцена Бристоля
Работа бристольского граффити-художника Бэнкси.
Дата Начало 1980-х – настоящее время
Расположение Бристоль , Англия
Исход
  • Создание трип-хоп музыки
  • Расцвет граффити
  • Публичность социальных проблем
  • Рост независимых СМИ

Бристольский андеграунд — это культурное движение в Бристоле, зародившееся в начале 1980-х годов. Сцена возникла из-за отсутствия мейнстримовых клубов, обслуживающих появление хип-хоп музыки , основой которой были уличные и андеграундные вечеринки. Сформировались команды, играющие хип-хоп в заброшенных заведениях со звуковыми системами , позаимствованными у регги-сцены : City Rockers, 2 Bad, 2 Tuff, KC Rock, UD4, FBI, Dirty Den, Juice Crew, Rene & Bacus, Soul Twins, KC Rock, Fresh. 4, и Дикая банда среди них была . Эти имена были предшественниками более известных имен, пришедших из этой сцены. [ 1 ] Его характеризуют музыканты и художники-граффити. На сцену повлияли мультикультурализм города, политическая активность и художественные движения панка , регги , хип-хопа, хиппи и нью-эйджа . [ 2 ]

Бристоль особенно ассоциировался с музыкальным жанром трип-хоп . [ 3 ]

На сцене Бристоля существует тесная связь между музыкой и изобразительным искусством, особенно искусством граффити. Один из основателей группы Massive Attack Роберт Дель Наджа , первоначально граффити-художник, и местный граффитист Бэнкси , продолжили создавать обложки альбомов и иллюстрации. Инки , соавтор Бэнкси, также принимал участие в контркультурной сцене Бристоля. [ 4 ] [ 5 ]

Музыкальная сцена Бристоля 1970-х и 80-х годов находилась под влиянием иммигрантов из Карибского бассейна. [ 1 ] а также растущее панк-движение в Великобритании того времени. [ 2 ]

В конце 1970-х годов в Бристоле начала формироваться культура звуковых систем , когда полиция регулярно конфисковывала музыкальное оборудование. [ 6 ] Из-за роста социальной напряженности в городе произошел бунт в Сент-Поле в 1980 году после полицейского рейда в кафе «Черное и белое» . После беспорядков полиция больше не конфисковала музыкальное оборудование. Поклонники музыки начали обращать внимание на такие регги-группы, как Black Roots, из-за их пацифистских посланий во время социальных конфликтов. [ 7 ]

В начале 1980-х годов культура хип-хопа проникла в Бристоль, и такие художники-граффити, как Роберт Дель Наджа и Бэнкси, начали заниматься граффити. [ 2 ] Что касается музыки, звуковая система Wild Bunch начала воспроизводить треки в стиле хип-хоп, регги, фанк и ритм-н-блюз, но с добавленными эмбиентными эффектами, что привело к развитию музыки трип-хоп . [ 8 ]

Характеристики

[ редактировать ]

Активизм

[ редактировать ]

По определению, андеграундная сцена имеет тенденцию быть немного обособленной от мейнстрима, и это отражается в политике некоторых связанных с ней художников и музыкантов. Роберт Дель Наджа и другие открыто заявили о своем несогласии с войной в Ираке . Например, [ 9 ] Дель Наджа и Бэнкси представили свои работы на выставку War Paint, на которой представлены антивоенные произведения искусства.

«Бристольский звук» и трип-хоп

[ редактировать ]

Бристольский звук - это название, данное ряду групп и продюсеров из Бристоля в конце 1980-х - начале 1990-х годов. [ 10 ] Город был особенно связан с музыкальным жанром трип-хоп . Журнал Salon сообщил, что трип-хоп зародился в «богемном, многоэтническом городе Бристоле, где беспокойно изобретательные ди-джеи потратили годы, собирая сэмплы различных звуков, которые витали вокруг: тяжелый грув- эйсид-джаз , даб , нео-психоделия , музыка техно -диско и мозговитый арт-рэп ». [ 3 ]

Звук Bristol был описан как «обладающий воодушевляющей тьмой и радостной меланхолией». [ 11 ] В целом звучание Бристоля характеризовалось медленным, пространственным звучанием хип-хопа, которое многие артисты в начале и середине 1990-х годов сделали синонимом города. В число этих исполнителей входят Massive Attack , [ 12 ] Portishead и Tricky и другие, такие как Way Out West , Smith & Mighty , Up, Bustle and Out , Monk & Canatella , Kosheen , Roni Size и Wild Bunch . [ 13 ]

Граффити

[ редактировать ]

Многие художники-граффити родом из Бристоля, в том числе Бэнкси, анонимный английский художник-граффитист, который создавал обложки альбомов для таких групп, как Blur и Monk & Canatella . Бэнкси создавал произведения искусства в Барселоне, Нью-Йорке, Австралии, Лондоне, Сан-Франциско и на Западном берегу реки Иордан . Он использует свою оригинальную форму уличного искусства для продвижения аспектов политики, альтернативных тем, которые демонстрируются основными средствами массовой информации. Некоторые считают, что его граффити помогают дать голос тем, кто живет в городской среде, которые иначе не могли бы выразить себя, и что его работы также улучшают эстетическое качество городской среды. Другие с этим не согласны, утверждая, что его творчество — это просто вандализм.

В Бристоле уже давно существует взаимодействие между различными музыкальными и художественными сценами. Дель Наджа из группы Massive Attack изначально был художником-граффити, «действительно, его первое живое выступление было в качестве ди-джея, сопровождавшего работы, которые он создал в галерее в Бристоле». [ 9 ]

Независимые СМИ

[ редактировать ]

В Бристоле также есть традиция печатных СМИ, лучшим примером которой сейчас являются The Bristolian и Bristle журнал .

новостной бюллетень анархиста Яна Боуна с Бристольский сатирическими разоблачениями муниципальной и корпоративной коррупции регулярно распространялся в нескольких тысячах экземпляров. Бристольская партия , «Уничтожитель Всевышних и Могущественных», породила радикальную независимую политическую партию, которая в 2003 году набрала 15% голосов в округе Истон. В октябре 2005 года она заняла второе место на национальной премии Пола Фута в области журналистских расследований. [ 14 ]

Анархистски ориентированный журнал Bristle , «Боевые разговоры за Бристоль и Юго-Запад», был начат в 1997 году, а его двадцатый номер вышел в 2005 году. На его страницах особенно представлена ​​подрывная реклама и другое городское уличное искусство, дополняющее новости, мнения и комментарии о местных активистской сцены, а также решение таких проблем, как наркотики, психическое здоровье и жилье.

На смену женской газете 1970-х годов «Достаточно» в 1990-е годы пришли экологический и языческий «Гринлиф» (под редакцией Джорджа Фирсоффа), «Активист западной страны» , «Кебелианский голос» , «Планета Истон» , анархо-феминистская газета « Беллоу » и современный панк-журнал для фанатов «Эверлонг» . которые были опубликованы в Бристоле. Move был еще одним журналом Women's Liberation; опубликованный Группой геев-женщин, он продолжался несколько лет в конце 1970-х - начале 1980-х годов. Он имел международный тираж, за время своего существования в Бристоле было продано лишь около четверти.

Журналы Trap и Crack , базирующиеся в Бристоле, возникли на сцене бас-музыки , альтернативной моды и альтернативного искусства, и все из них включают в себя большое количество студентов и аспирантов.

Городские радиопроекты, такие как «Пират 1980-х», «Дикий, но нежный» и «Электромагнитная установка», [ 15 ] были более недолговечными. Dialect Radio, первая общественная интернет-радиостанция Бристоля, все еще работает, большую часть недель транслируется на частоте BCFM 93,2fm и доступна для скачивания через Интернет. Он создан Бристольским радиокооперативом, управляется волонтерами на некоммерческой основе и освещает местное искусство, музыку, политические вопросы и интересы местных жителей.

Расовая история

[ редактировать ]

В статье 2008 года в The Telegraph говорилось, что: «Расовые вопросы всегда имели исторический резонанс в Бристоле, городе, который разбогател за счет доходов от торговли табаком и работорговли. Названия улиц, такие как Блэкбой-Хилл и Уайтледис-роуд, остаются напоминанием». [ 2 ] Однако общеизвестное мнение о том, что и Уайтледис-Роуд, и Блэкбой-Хилл были связаны с работорговлей, неверно; оба названия произошли от пабов. [ 16 ] [ 17 ] [ 18 ]

«Это прошлое, к которому мы относимся с сомнением», — говорит Стив Райт. [ ВОЗ? ] «Это обоюдоострая вещь. Есть красивые георгианские террасы, которые мы любим, но они были построены на доходы от рабства. Это наше темное прошлое, и бристольцы немного скромны, немного стыдятся этого и довольно стремится наложить на это новые ассоциации. В Бристоле всегда была дерзкая, подрывная тенденция, и творчество Бэнкси во многом соответствует этой традиции». [ 2 ]

  1. ^ Перейти обратно: а б «Массивная атака: выход из зоны комфорта» . Бл.ук. ​Проверено 8 января 2021 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и Бейкер, Линдси (28 марта 2008 г.). «Бэнкси: со стены – Телеграф» . «Дейли телеграф» . Великобритания . Проверено 24 июня 2009 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б Майлз, Майло (12 ноября 1995 г.). «Трип-хоп» . Салон . Салон Медиа Группа . Проверено 24 июня 2009 г.
  4. ^ «Выставка уличного искусства приходит в Бристоль» . Новости Би-би-си . 9 февраля 2009 года . Проверено 31 августа 2011 г. Уличное искусство [...] вспыхнуло в Великобритании в начале 1980-х годов, [...] на бристольской сцене в то время активно участвовали Бэнкси, Ник Уокер, Инки и Роберт дель Наха, или «3D», из Massive Attack.
  5. ^ Рид, Джулия (6 февраля 2008 г.). «Бэнкси побеждает на аукционах уличного искусства» . Небесные новости . Лондон . Проверено 31 августа 2011 г. Помимо Бэнкси, граффити-наследие Бристоля включает 3D, которые впоследствии сформировали Massive Attack, Inkie и одного из первых художников по трафаретам Ника Уокера.
  6. ^ «Мелисса Чемам - Массивная атака: выход из зоны комфорта - мягкая обложка» . Roughtrade.com . Проверено 8 января 2021 г.
  7. ^ «Как культура звуковых систем 80-х породила процветающий музыкальный андеграунд Бристоля» . Huckmag.com . 12 февраля 2016 года . Проверено 28 сентября 2019 г.
  8. ^ «Как культура звуковых систем 80-х породила процветающий музыкальный андеграунд Бристоля» . Британский совет.org . Проверено 28 сентября 2019 г.
  9. ^ Перейти обратно: а б Блейк, Вероника (20 марта 2008 г.). «Выставка боевых красок – превью и интервью Роберта Дель Нахи» . ИндиЛондон . IndieLondon.co.uk . Проверено 24 июня 2009 г.
  10. ^ «Кузница и Могучий» . Bristolarchiverecords.com . Проверено 8 января 2021 г.
  11. ^ «Питер Уэбб» . Исследование сетевых миров популярной музыки . Рутледж . Проверено 30 августа 2010 г.
  12. ^ «Уникальность массированной атаки — Мелисса Чемам» . Classicalalbumsudays.com . 15 января 2018 года . Проверено 8 января 2021 г.
  13. ^ «Особенный фильм / Когда музыка Бристоля вышла из зоны комфорта » . Epigram.org.uk . 20 апреля 2019 г. Проверено 8 января 2021 г.
  14. ^ Хупер, Дикон (14 октября 2005 г.). «Непристойный журнал получил высшую награду» . Новости Би-би-си . Би-би-си . Проверено 24 июня 2009 г.
  15. ^ «Электромагнитная установка Бристоль» . Пиратский архив . Проверено 24 июня 2009 г.
  16. ^ Уинстон, Рис (1966). Бристоль, каким он был, 1874–1866 гг . п. Фото 82, 83.
  17. ^ Хаммерсли, Г.Х. Исследование поместья Клифтон . в Клифтоне и Дардхэме Дауне: История ландшафта , с. 6, План 2.
  18. ^ Смит, В. (2002). Названия улиц Бристоля . Трансляционные книги. ISBN  1-874092-90-7 .

Библиография

[ редактировать ]

Чемам, Мелисса (2019), Массивная атака: выход из зоны комфорта , Tangent Books, ISBN   1910089729 , ISBN   978-1910089729

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b7e34fea9da0bb1955c181fd6c20ef0b__1719184200
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b7/0b/b7e34fea9da0bb1955c181fd6c20ef0b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Bristol underground scene - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)