Меренхаус
В этой статье используются голые URL-адреса , которые неинформативны и уязвимы к порче ссылок . ( Август 2022 г. ) |
Меренхаус | |
---|---|
Другие имена | Меренрап, дом меренге |
Стилистическое происхождение | |
Культурное происхождение | 1990-е, Нью-Йорк , США. |
Типовые инструменты |
Меренхаус , меренрэп или электронная меренге , Mambo o Mambo de Calle — это стиль доминиканской музыки меренге , сформированный путем смешения танцевального регги и хип-хопа. [ 1 ] Сочетание латиноамериканской музыки, хаус-музыки и дэнсхолла зародилось в Нью-Йорке в конце 1980-х годов.
Меренхаус обычно сочетает рэп -пение (разговорное пение) с реальным пением. Здесь есть инструменты, которые обычно используются в музыке меренге , такие как саксофоны , трубы , аккордеон , бас , гитара , гуира , тамбора (барабан). Однако их можно комбинировать с электронными звуками или даже с электронными звуками, семплированными с реальных инструментов (так же, как с хаус-музыкой). Сэмплирование музыки означает повторное использование сэмпла или части звукозаписи в песне. Меренхаус очень оптимистичный и предназначен для танцев, похожих на хаус-музыку . Трудно идентифицировать меренхаус только по его размеру и ритму . Некоторая музыка меренхаус имеет быстрый размер 2/4 и типичные ритмы стиля меренге . Некоторые также имеют более медленный ритм 4/4, больше отождествляя себя со стилем хип-хопа . Merenhouse можно охарактеризовать в основном используемыми инструментами/электроникой и сочетанием вокальных стилей.
История
[ редактировать ]Гибридная музыка, известная как меренрап , меренхаус или латинский хаус , сформировалась в 1980-х годах в Нью-Йорке. Хорхе Окендо, предприниматель, призывал художников смешивать жанры. Лиза М смешала меренге с рэпом в своем втором альбоме, дебютировавшем в 1990 году. Латин-хаус сочетает в себе хаус-музыку, рэп, латинские ритмы и карибскую музыку . [ 2 ]
Доминиканскую музыку меренге можно считать выражением доминиканского транснационализма в миграции доминиканцев в Нью-Йорк , поскольку в двадцатом веке произошел значительный сдвиг. Как музыкальный гибрид , меренхаус был популярен среди поколения бикультурной молодежи, выросшей в Нью-Йорке с доминиканскими корнями, сочетавшими в себе оба аспекта их культуры. Меренхаус является символом национальной идентичности американцев доминиканского происхождения.
Нью-Йорк и доминиканцы в двадцатом веке
[ редактировать ]В начале 1990-х годов наблюдался огромный рост иммиграции в США из Доминиканской Республики, во многом из-за значительного ухудшения экономической ситуации в Доминиканской Республике в 1980-х и начале 1990-х годов. В Нью-Йорке наблюдалась основная часть этого первоначального прироста доминиканского населения, и как только эти первые доминиканские иммигранты обосновались здесь, Нью-Йорк стал центром доминиканской культуры в США. «К 1990 году около 900 000 доминиканцев — 12 процентов населения страны — жили только в Нью-Йорке ». Доминиканцы также «имеют тенденцию быть более сконцентрированными, проживая исключительно в баррио или гетто, таких как Вашингтон-Хайтс-Инвуд, где проживает 59% доминиканцев, зарегистрированных INS». Эта мощная концентрация доминиканцев в одном месте позволила им привнести свою собственную культуру, одновременно ассимилируясь в плавильном котле культур Нью-Йорка . Меренге — один из многих образцов доминиканской культуры, привезенных в этот период иммиграции, который стал ключевым элементом создания Меренхауса. [ 3 ] [ 4 ]
На новый стиль наибольшее влияние оказала меренге , национальная музыка и танец Доминиканской Республики. Это быстрый ритм 2/4, имеющий африканское , креольское и европейское происхождение, возникший в начале 20 века. Музыка меренге имеет разные стили и очень четкий ритм. [ 5 ] Вначале он включал в себя вокал, испанскую гитару и коробчатый ламеллофон под названием конголезская маримбула . Эти инструменты были заменены акустической гитарой , басом , немецким аккордеоном , тамборой (западноафриканский двухголовый барабан) и гуйрой , представляющей собой металлический скребок. В 1930-х годах меренге модернизировалось и стало национальным символом Доминиканской Республики. среднего класса и социальной элиты Оркестры играли для танцевальных залов . Звук стал более типичным для латиноамериканской группы. Это включало замену инструментов для фортепиано , перкуссии и баса . Меренге , на основе которой основано меренхаус, возникло в 1980-х и 1990-х годах в результате включения Хуаном Луисом Геррой более современных по звучанию аранжировок и социально значимых тем. Он также находился под влиянием поп- музыки и джаза . [ 6 ]
Музыкальные влияния
[ редактировать ]Эта статья может содержать чрезмерное количество сложных деталей, которые могут заинтересовать только определенную аудиторию . ( Июль 2020 г. ) |
Жанры, которые были популярны в 1990-е годы в Нью-Йорке, сильно повлияли на американцев доминиканского происхождения, создавших Merenhouse/Merenrap:
Регги Регги, известный как «сердцебиение Ямайки». Инструменты включают малый барабан , бас-барабаны , клавишные и гитары . Когда многие думают о регги , они в первую очередь думают о религии растафарианства, созданной в 1930-х годах. Многие ассоциируют Раста и регги из-за Боба Марли, ямайской иконы. [ 7 ]
Рэп/Хип-Хоп Истоки хип-хоп музыки и рэпа можно проследить в Бронксе, штат Нью-Йорк, в 1960-х и 1970-х годах, где граффити на стенах начали набирать популярность благодаря преобладанию уличных банд. Музыкальный стиль рэп стал результатом множества влияний, включая ямайский стиль музыки, называемый «тостинг», и несколько различных стилей диджея. Диджейские стили, такие как скретчинг (изобретен ди-джеем по имени Теодор) и «фазировка удара». Рэп можно определить как стиль музыки, в котором слова наполовину произносятся, наполовину поются короткими фразами, сопровождаемыми музыкальным ритмом на заднем плане. Термин « хип-хоп » охватывает все эти элементы, включая рэп , диджеинг , MC , брейк-данс и граффити . [ 8 ]
Хаус-музыка Хаус-музыка считается разновидностью электронной танцевальной музыки , зародившейся в Чикаго, штат Иллинойс, и находящейся под сильным влиянием диско . Синтезатор , чаще всего ассоциируется с электронной танцевальной музыкой и эта музыка часто характеризуется непрерывным и повторяющимся ритмом. На этот поджанр электронной танцевальной музыки сильное влияние оказал DJ Knuckles, который перешёл от исполнения чужих пластинок к созданию своей собственной музыки. Существует множество поджанров хаус-музыки , включая « эйсид-хаус », « латиноамериканский хаус» , « джангл » и « техно », а также многие другие. Эта музыка также имеет тесную связь с хип-хопом . [ 9 ]
Влиятельные художники
[ редактировать ]- Fulanito — доминиканско-американская группа Merenhouse, базирующаяся в Вашингтон-Хайтс, Манхэттен. Они получили признание как одна из первых групп, объединивших меренге и хаус-музыку , продав около 2 миллионов альбомов по всему миру. [ нужна ссылка ]
- Proyecto Uno также является доминиканско-американской группой меренхаус из Ист-Сайда Нью-Йорка, которая помогла популяризировать музыкальный стиль, сочетающий меренге с рэпом , техно , танцевальным регги и хип-хопом . Группа выиграла Billboard Latin Music Awards, Premios Los Nuestro и премию «Эмми».
- Ilegales (также называемый Los Ilegales) — доминиканское трио меренхаус, номинированное на премию Грэмми. Они попали в чарты Billboard Tropical и были номинированы на премию Latin Grammy как «Лучший поп-альбом».
- Sandy & Papo — дуэт меренге и хип-хопа, временно проживающий в Венесуэле. Его сделали Сэнди Карриелло «Sandy MC» и Луис Дешам «MC Papo», оба из Доминиканской Республики. Группа распалась, когда 11 июля 1999 года Луис Дешам (MC Papo) погиб в автокатастрофе. Sandy MC продолжил сольную карьеру и добился успеха с песней "Homenaje a Papo".
- Dark Latin Groove (или DLG) — сальса -группа, сочетающая сальсу, регги , реггетон и хип-хоп . Группа была номинирована на премию Грэмми в категории «Лучший традиционный тропический альбом» в 1997 году. [ 10 ] и награда Premio Los Nuestro в номинации «Лучшая тропическая группа».
- Лиза М — первая крупная латиноамериканская рэперша. Песня "Tu Pum-Pum" из ее второго альбома No Lo Derrumbes - первая песня в стиле меренрэп. Альбом вышел в 1990 году.
- Los Ficos — рэп-группа меренге, сочетающая меренге , R&B и хип-хоп .
- Calle Ciega — первая венесуэльская бойз-бэнд дома меренге.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Селлерс, Джули А. (октябрь 2004 г.). Меренге и доминиканская идентичность: музыка как национальный объединитель . МакФарланд. стр. 175–184 . ISBN 978-0-7864-1815-2 .
- ^ Ривера, РЗ; Маршалл, В.; Эрнандес, ДП; Радано, Р.; Кун, Дж.; Флауэрс, Дж. (2009). Реггетон . Переосмысление американской музыки (на норвежском новонорвежском языке). Издательство Университета Дьюка. п. 141. ИСБН 978-0-8223-9232-3 . Проверено 7 января 2020 г.
- ^ Аустерлиц, Пол. Меренге: доминиканская музыка и доминиканская идентичность. Филадельфия, Пенсильвания: Temple UP, 1997. Печать.
- ^ Рейносо, Джулисса. «Доминиканские иммигранты и социальный капитал в Нью-Йорке: пример» . Энкрусияда (2003). Издательский проект библиотеки Дартмутского колледжа. Веб. 25 апреля 2011 г.
- ^ Аустерлиц, Пауль (1997). Меренге: доминиканская музыка и доминиканская идентичность . Издательство Университета Темпл. ISBN 9781566394840 .
- ^ Ицигсон, Хосе, Кабрал, Карлос Доре, Медина, Эстер Эрнандес и Васкес, Обед (1999) «Картирование доминиканского транснационализма: узкие и широкие транснациональные практики», Этнические и расовые исследования, 22: 2, 316-339
- ^ [1] ]
- ^ http://people.artcenter.edu/~acheng1/design_workshop/01.28.03/rap_evolution.pdf [ только URL-адрес PDF ]
- ^ Маклеод, Кембрю. (2001) «Жанры, поджанры, подподжанры и многое другое: музыкальная и социальная дифференциация внутри сообществ электронной / танцевальной музыки», Журнал исследований популярной музыки , том 13, стр. 59-75. https://iro.uiowa.edu/esploro/outputs/9983557572802771
- ^ Премия Грэмми за лучший традиционный тропический латинский альбом